касса не печатает чек что делать атол

Что делать, если онлайн-касса не пробивает чеки

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Контрольно-кассовая техника — сложный механизм, который не застрахован от технических сбоев. Она не может правильно работать без электричества и подключения к интернету, а еще ошибки случаются из-за действий самих кассиров, например, когда они забывают закрыть смену. Во всех этих случаях касса перестает выдавать чеки, а без них работать нельзя. Разберемся, что делать в такой ситуации.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Почему касса не пробивает чеки

Касса может сломаться из-за технических сбоев, неправильной эксплуатации или перебоев с электричеством и интернетом. Рассмотрим основные причины, из-за которых онлайн-касса перестанет пробивать чеки.

Отключили электричество

На такой случай желательно иметь ИБП (источник бесперебойного питания). Продолжать торговлю без онлайн-кассы из-за отключения электричества не рекомендуется, но можно. Чтобы обезопасить себя, запросите объяснительную у кассира и справку у поставщика электричества, а когда электричество дадут, сделайте чек коррекции по инструкции. Но и эти меры штрафа не исключают.

Кассир забыл закрыть смену

Закрыть смену и сформировать отчет о закрытии смены нужно в течение 24 часов после открытия смены. Если этого не сделать, касса перестанет пробивать чеки — такое ограничение зашито в фискальный накопитель (ФН).

Это чинится просто: сформируйте отчет о закрытии смены и откройте новую.

Закончился срок действия фискального накопителя

Фискальный накопитель имеет срок годности — от 13 до 36 месяцев. После его истечения, нужно заменить старый ФН на новый. В отчете о закрытии смены есть признак, который указывает, что срок действия ФН скоро истечет. Он появляется, когда устройству осталось работать меньше 30 дней.

Фискальный накопитель переполнился

Тут тоже понадобится новый ФН, как и в случае истечения срока действия. Узнать о том, что память заполнена на 99 %, можно в отчете о закрытии смены.

ОФД не получал данные с онлайн-кассы дольше 30 дней

Фискальный накопитель блокируется, если в нем есть чеки, на которые от оператора фискальных данных в течение 30 дней не поступило подтверждение. Целый месяц касса может работать автономно — это время дано на устранение проблем с передачей данных.

Чтобы избежать блокировки, регулярно проверяйте отчеты о закрытии смены или о текущем состоянии расчетов. В поле «Количество непереданных ФД» должно быть значение «0». Если значение больше нуля, момент остановки передачи данных можно увидеть в поле «Дата первого из непереданных ФД».

Если ФН уже заблокировался, устраните неполадки с передачей данных — сами или с помощью специалиста из сервисного центра. Тогда все сохраненные фискальные данные, которые не были переданы сразу, отправятся к ОФД. Когда он подтвердит их получение, ФН разблокируется и можно будет дальше работать на кассе.

Поломки принтера или проблемы с лентой

Касса может перестать печатать чеки и по более простым причинам — закончилась или порвалась чековая лента, её неправильно установили в принтер, повредился разъем или переходник. Чаще всего в диагностике этих неисправностей помогает встроенная система проверки. Если ее нет, обратитесь в сервисный центр.

Касса сломалась

Касса может сломаться так, что самостоятельно это исправить не получится. Например, пришел в неисправность модуль интернет-связи, произошел обрыв шлейфа и пр. Обратитесь в сервисный центр.

Массовый технический сбой

С момента внедрения онлайн-касс такое было лишь однажды — 20 декабря 2017 года. Но нет гарантий, что это не повторится, поэтому ФНС выпустила письмо от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867 и разъяснила, что делать в такой ситуации:

Если сделать все именно так, штрафов за неприменение кассы не будет. Но это касается только массового сбоя. Кроме того, разъяснение было разовое, и есть вероятность, что в следующий раз ФНС выпустит письмо с другим порядком действий.

Что делать бухгалтеру при поломке кассы

Некоторые поломки могут привести к тому, что продажи по онлайн-кассе не будут синхронизироваться с бухгалтерской программой и сервисами для автоматизации торговли.

Сделайте Х-отчет и сравните суммы в нем с бухгалтерскими регистрами.

Если чек проведен по бухгалтерии, но не проведен на фискальном накопителе, его следует удалить из бухгалтерской программы. Может быть и наоборот — чек проведен в фискальном накопителе, но не в учете. Тогда аналогичный товар можно пробить еще раз, отменить его в накопителе, взять объяснительную с кассира, а затем отменить возвратную проводку в бухгалтерской программе.

Когда чек не прошел нигде, просто пробейте товар по кассе повторно.

Можно ли работать с кассой, которая не выдает чеки

Без чеков работать нельзя — за это могут оштрафовать минимум на 10 000 рублей. Дело в том, что по закону работа без чеков равносильна тому, что вы не применяете ККТ. За это предусмотрена ответственность по п.2 ст. 14.5 КоАП РФ:

Заменить кассовый чек на товарный чек, БСО или другой документ нельзя. Так что если ваша касса сломалась или перестала работать из-за отсутствия электричества, работу лучше временно приостановить. На случай поломки желательно иметь хотя бы одну запасную кассу.

Как избежать ответственности за непробитый чек

Чтобы избежать ответственности, следует сообщить в ФНС, что вы работали без чеков, и пробить чек коррекции. Такая возможность предусмотрена примечанием к ст. 14.5 КоАП РФ.

Составьте кассовый чек коррекции с признаком «Приход» (для любых ФФД 1.05, 1.1, 1.2). Дополнительно учитывайте особенности для следующих реквизитов:

Если вы корректируете только общую сумму расчетов (когда непробитых чеков было много), то вместе с чеками коррекции направьте в ФНС сведения и документы, которые позволят идентифицировать каждый расчет (ФФД 1.05 и ниже) и однозначно применить освобождение от ответственности (ФФД 1.1).

Обратите внимание! Ответственности можно избежать только исправив нарушение до того, как о нем узнает налоговая. Поэтому в работе без чеков всегда есть риск. Если вы будете работать без кассы достаточно долго, инспекторы могут узнать о нарушении раньше вас: получив жалобы от покупателей или в режиме онлайн увидев остановку в поступлении чеков. Поэтому будьте готовы к штрафам по КоАП.

Что делать, если отключили интернет

В период отключения касса продолжит пробивать чеки, но не будет передавать их в ОФД из-за отсутствия соединения. Все чеки сохранятся в фискальном накопителе, а при появлении интернета будут отправлены в налоговую.

Но есть один нюанс, из-за которого при отключении интернета торговлю лучше приостановить.

Организация обязана передавать чеки в ФНС в момент расчета. Если они будут переданы позже — это нарушение. За него грозит административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ — от предупреждения до штрафа в сумме до 10 000 рублей.

Если все же решитесь продолжать работу, запросите у провайдера справку о дате и времени отключения интернета. Это может помочь снизить штраф или даже избежать его.

Данные о расчетах через онлайн-кассы должны поступать не только к ОФД, но и в бухгалтерию. Интегрируйте кассовую программу с бухгалтерской системой и сервисом для автоматизации торговли. У Контура есть такая возможность. Данные с кассы будут автоматически поступать в Контур.Бухгалтерию — систему для простого учета и отчетности через интернет. Первые 14 дней новые пользователи могут работать в сервисе бесплатно.

Источник

Самые распространенные проблемы с ККТ. Что делать, если не работает онлайн-касса?

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Дата публикации: 26/11/2019

Актуально на Декабрь 2021

Как и любая техника, Онлайн-касса

О том как зарегистрировать онлайн-кассу читайте в статье.

Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы

Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы

Пять распространённых проблем с кассой

Частные проблемы с онлайн-кассой:

Итак, если касса не печатает чеки без видимых поломок, то надо сделать следующее:

О том как зарегистрировать онлайн-кассу читайте в статье.

Распространенные коды ошибок касс

Приведем самые частые ошибки у наиболее популярных моделей касс. Они отображаются на дисплее числовыми кодами.

AMC 300Ф

1003Нет чековой лентыЗаправить бумагу и нажать ВВ
609Со времени формирования первого чека прошло более 24 часовСнять Z-отчет
627Неверные время и датаВыставить верные параметры
621Размер оплаты по безналу выше итога в расчетахОткорректировать сумму в соответствии с итоговой
1008Не введена акцизная маркаЕще раз отсканировать товар

Атол 90Ф

Е000-017Код товара введен неверно или его нет в базеПроверить наличие товара в базе и правильность введения кода
Е000-103Отсутствует чековая лента или шлейф принтера отключен от платыПоправить или поменять ленту

Проверить подключение шлейфа к принтеру

Е000-134Внесена меньшая сумма, чем по чекуВвести верную сумму, полученную от клиентаЕ000-136От момента проведения первой операции прошло более 24 часовСнять Z-отчетЕ000-153Операцию нельзя выполнить из-за закрытия сменыОткрыть новую сменуE000-191Проблема ПОЗаменить блок управления, перепрограммировать

Орион 100 Ф

00Сбой в ПООбратиться в СЦ
01Ошибка памятиОбратиться в СЦ
03Отсутствует чековая бумага или лента неправильно заправленаПоменять кассовую ленту или устранить замятие
04Разряжен аккумуляторЗарядить
04Принтер перегрелсяОстановить работу
+/-Переполнение чека

Отрицательный результат или переполнение счётчика

Нажать на С и закрыть чек

Ошибки, связанные с фискальным накопителем

212Неверное состояние ФНЗарегистрировантть ФН
213Неисправимое нарушение функцийЗаменить ФН
215Завершен срок службыЗаменить ФН
235Исчерпан ресурс храненияПодключить кассу к интернету
237Есть документы, требующие отправкиПодключить кассу к интернету

При наличии любых ошибок на дисплее первым делом надо обратиться к инструкции, где есть полный перечень проблем. Если не удалось решить проблему, руководствуясь инструкцией и описанными выше способами, необходимо обращаться в службу поддержки.

Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы

Источник

Способы устранения ошибок на ККМ Атол 30Ф

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

В данной статье мы расскажем об ошибках, возникающих при работе на ККМ Атол 30Ф, их причинах и путях решения, а также о том, что делать, если устранить неполадку самостоятельно не получилось.

При работе на ККМ периодически могут возникать неполадки, вызванные программным сбоем, либо физическими поломками. О возникновении неполадок, в зависимости от модели, касса может оповещать пользователя световой и звуковой индикацией, а также печатью в чеке или выводом на экран кода ошибки. Сегодня мы разберем наиболее часто возникающие при работе на ККМ ошибки, а также пути их решения, на примере Атол 30Ф.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Ошибка «Приложение EoU не найдено» на ККМ Атол 30Ф: пути решения

Ошибка отображается в процессе работы через службу Ethernet Over USB, при обновлении и настройке ПО. Причиной может послужить неполадка в работе программы EoU.

Существует два пути решения проблемы:

Проверьте, корректно ли установлено ПО. Для этого, откройте настройки и посмотрите, к какому интерфейсу подсоединено устройство. После чего через службу Ethernet Over USB выставьте другой. Поставьте отметку в строке «Запуск от имени администратора», после чего перезагрузите ПК.

В панели управления запустите «Диспетчер устройств», выберите «COM и LPT порты». Загрузите свежее ПО, после чего откройте раздел «Драйвера» и обновите. Включите и выключите ПК.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения ФД исчерпан» на Атол 30Ф: пути решения

Ошибка может появиться при попытке выпустить ФД или осуществить гашение, при её возникновении невозможно выполнить данные операции. ККМ Атол 30Ф допускает только снятие Х-отчёта. В соответствии с ФЗ №54, данные обо всех совершённых операциях могут храниться в неизменном виде до 30 дней. Если за это время сведения не будут пересланы ОФД, касса заблокируется.

Для исправления ситуации пользователю необходимо обеспечить доступ ККМ к интернету, после чего устройство произведёт автоматическую выгрузку неотправленных документов, а кассовые функции будут разблокированы.

Для профилактики ошибки необходимо время от времени проверять, нет ли на кассе непереданных ФД. Увидеть показатели можно, выпустив отчёт о текущем состоянии расчётов.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Ошибка «Порт занят» на Атол 30Ф: пути решения

Ошибка может отобразиться при попытке произвести гашение, в случае если через разъём было подключено другое оборудование, либо случился сбой настроек COM-порта.

Для исправления ситуации необходимо удостовериться в том, что Атол 30Ф подсоединён к ПК, после чего, в соответствии с инструкцией, произвести повторную настройку порта RS-232.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Ошибка «ОФД не отвечает» на Атол 30Ф: пути решения

Данные о совершенных на ККМ операциях должны через интернет передаваться ОФД. Возникновение ошибки «ОФД не отвечает» может указывать на то, что соединение с сервисом ОФД было потеряно, к примеру, если:

Соединение с интернетом прерывается, либо доступ был заблокирован поставщиком услуг.

На ККМ, в ЛК либо на сервисе ОФД, были выставлены некорректные параметры.

Произошла поломка ККМ или ФН.

При инсталляции или обновлении ПО случился сбой.

Окончен срок действия ФН.

Возникновение неполадок со стороны ОФД.

Обеспечение стабильного интернет-соединения на ККМ.

Убедиться в точности информации, внесённой в настройках ККМ, а также в ЛК на сайте ФНС, или ОФД.

Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым.

Связаться с ОФД для устранения неполадки.

Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.

Ошибка 3933 «Вход в режим заблокирован»: пути решения

Ошибка может возникать если пользователь пытается выпустить ФД на ККМ, которая переведена в регистрационный режим.

Закрытие предшествующей смены было произведено с ошибками, из-за чего имеются неточности между информацией в отчёте и в кассовом ПО.

Неполадки в системе электропитания.

Произошла поломка блока питания ФР.

Для решения ситуации необходимо:

Войти в настройки, открыть вкладку «Обслуживание кассы», выбрать «Дополнительные операции», после чего произвести Z-отчет. Если всё успешно, то необходимо открыть новую смену и выпустить пробный чек.

Убедиться в отсутствии поломок блока питания.

При частых перебоях электропитания необходимо купить блок бесперебойного питания.

Отключить ККМ от электросети, после чего отключить и подключить ФН.

В соответствии с инструкцией по использованию, произвести технологическое обнуление устройства.

Если ни один из перечисленных выше способов не помог, то пользователю необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.

Ошибка «Подключение к ОФД отсутствует»: пути решения

В соответствии с ФЗ №54, информация о совершённых кассовых операциях должны перенаправляться ОФД не позднее 30 дней после их создания, и если этого не происходит, то ККМ выдаёт ошибку.

Причиной данной ошибки может послужить нарушение соединения с ОФД.

Для исправления ситуации необходимо произвести проверку сведений, которые отображены в регистрационной карточке ККМ и на сайте ОФД:

Авторизоваться в ЛК на официальном портале ФНС.

Открыть вкладку «Учёт ККМ» и в представленном списке ККМ выбрать необходимую, после чего кликнуть на «РН ККТ».

Убедиться в правильности внесённых в регистрационную карточку данных и, в случае необходимости, внести корректировки.

Ошибка «Приложение EoT не найдено»: пути решения

Появляется при попытке произвести замену службы Ethernet Over USB на Ethernet Over Transport. Её причиной может послужить конфликт служб EoU и EoT, либо возникновение сбоя в настройках.

При попытке произвести замену служб, необходимо осуществить действие через единый драйвер Атол.

На компьютере открыть раздел «Диспетчер устройств» и выставить корректный драйвер для ПО EoT.

Во вкладке «Диспетчер устройств» найти разделы LPT и СОМ, обновить, а затем перезагрузить устройство.

касса не печатает чек что делать атол. Смотреть фото касса не печатает чек что делать атол. Смотреть картинку касса не печатает чек что делать атол. Картинка про касса не печатает чек что делать атол. Фото касса не печатает чек что делать атол

Ошибка ФН 231: пути решения

Обычно данная ошибка возникает из-за неполадок, вызванных внешними факторами:

Сбои в установленной программе учёта товара.

На ККМ инсталлирована устаревшая, либо неактивная версия ПО.

Срок ФН не подходит под используемую CHO.

ККМ устарела и не подходит под требования ФЗ №54.

Для исправления ситуации необходимо:

Проверить, соответствует ли ККМ предписаниям действующего законодательства и внесена ли она в реестр допустимого оборудования на сайте ФНС.

Убедиться в отсутствии повреждений ККМ, а также корректности подключёния ФН.

Произвести обновление ПО ККМ.

Другие ошибки возникающие на ККМ Атол 30Ф

Ниже в таблице мы привели другие частые неполадки, которые могут возникать в работе ККМ.

На ФР не работает кнопка перемотки бумаги

Устройство в данный момент выполняет другую команду

Дождаться, пока устройство завершит предыдущее действие

Произошло замятие бумаги

Устранить замятие или переустановить катушку с бумагой

Произошла поломка ККМ

Обратиться за помощью в АСЦ

Несовпадение времени и даты на ФР и ККМ (расхождение более, чем на 5 минут)

Произвести операцию гашения, указать верные значения

Истёк срок действия ФН

Исчерпан ресурс памяти ФН

Произвести закрытие архива ФН, после чего заменить его новым

Истекло время ожидания ответа от ОФД

Выставить верные характеристики соединения с ОФД

Не выставлены показатели даты и времени

Выставить верные значения

Убедиться в том, что ФН накопитель подключён, а также в целостности шлейфа

ФР не реагирует на команды с основного устройства

Включить компьютер, убедиться в том, что в электросети есть напряжение

Скорость обмена информацией между ККМ и ПК не соответствует скорости, с которой отдаются команды.

Настроить скорость обмена данными

Кабель отключён, либо вышел из строя

Подключить провод, либо произвести его замену

Произошла поломка ККМ

Отнести оборудование в ЦТО

Не переводятся режимы на ККМ

Предыдущая операция не была закончена

Дождаться окончания операции

ККМ не выпускает итоговые чеки

Произвести замену ФН

ФД не пропечатываются или печать отсутствует совсем

Сломалась термоголовка, либо недостаточная яркость печати

Обратиться в ЦТО/откорректировать яркость печати

При включении ККМ раздаётся звукоиндикация

Крышка устройства не закрыта

В ответ на все команды, на дисплее ККМ выходит сообщение «Некорректный пароль»

При включении пользователем был внесён некорректный пароль

Открыть вкладку «Настройки» и поставить отметку в пункте «Использовать пароль», после чего внести значение, отражённое на ККМ

Во время печати, на ФД остаётся тёмная полоса

Произошёл перегрев термоголовки

Понизить яркость печати. После чего дождаться, пока термоголовка остынет до нужной температуры

Не открывается режим оформления расчётов

Продолжительность смены превысила часа

Произвести снятие отчёта с гашением, открыть смену и попробовать повторить действие

Для извещения оператора о наличии следующих нарушений, в работе устройства применяются текстовые сообщения, печатаемые на чековой ленте.

Во время попытки закрытия смены снятие отчёта было остановлено

Внести заводской номер ККМ

Неверный код зашиты

Внести точное значение

ФН не фискализован

Произвести процедуру регистрации ККМ в ФНС (через ЛК или в ближайшем отделении)

Инициализация ФН не окончена

Необходимо подождать пока процедура будет завершена

Ошибка обмена с ФН

Подсоединить новый ФН и произвести перерегистрацию ККМ в ФНС

В устройстве отсутствует ФН

Подключить ФН с которым производилась регистрация ККМ

ФД не переданы ОФД

Восстановите интернет-соединение, после чего ФД будут переданы автоматически

Номер ФД восстановлен из ФН

В работе произошёл сбой оборудования, после чего, при включении устройства ФД который не был сохранён, восстановился

Ошибка ККМ «Err 0х82 ExtErr 0x26»

Осуществить операцию техобнуления

Неверное значение характеристик команды ФН, превышены размеры TVL данных

Повторно внести значение регистрации ФР, после чего завершить процедуру

ОФД не подтвердил получение ФД

Переслать данные о продажах, удостовериться в том, что компьютер находится в активном режиме

Ресурс ФН менее 30 дней; ресурс криптографического процессора менее 3 дней; ФН переполнен

Произвести замену ФН

Большую часть ошибок ККМ, оператор может устранить самостоятельно, но если исправить неполадку самостоятельно не получилось, то необходимо обратиться за помощью к сотрудникам ЦТО.

Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *