Ошибка ФН 235 на онлайн ККТ Атол: причины и решение
Основное направление компании Атол, которая ведёт деятельность с 2001 года – автоматизация разных сфер бизнеса и крупных предприятий. Все началось с ПО для места кассира. В дальнейшем компания стала развиваться в сфере разработок онлайн ККТ, периферийного оборудования, облачных сервисов и утилитов.
Контрольно-кассовый аппарат Атол – надёжная онлайн ККМ с большим набором функций и полным соответствием нормативам 54-ФЗ. Модель исправно работает на протяжении всего срока эксплуатации, но иногда выдает ошибки. Давайте рассмотрим ошибку ФН 235, которая иногда появляется на онлайн-кассах, разберём причины и способы решения проблемы.
Ошибка ФН 235: что означает для кассы Атол
Если на ККТ Атол возникла “Ошибка ФН 235”, то это значит, что фискальник исчерпал ресурс хранения информации. В протоколе деятельности онлайн ККТ эта проблема обозначена. При этом на чеке отображается надпись “Ошибка 235”.
С работой онлайн-кассы все в порядке. Трудности возникли с памятью ФН. Это означает, что в хранилище накопителя есть данные о документе, не переданном оператору фискальных данных более месяца назад. В связи с этим не формируется фискальный признак, и деятельность ККТ заблокирована. Есть перебои в обмене сведений об операциях на кассе с ФНС.
Причины ошибки ФН 235
Ошибка ФН 235 на контрольно-кассовом аппарате Атол и моделях других производителей возникает, когда связь с ОФД прервана и данные не передаются. Причины следующие:
Х-отчет и ошибка ФН 235 на Атол
Когда есть неполадки с ККТ и возникла ошибка ФН 235, невозможно сформировать документ фискального типа и закрыть смену в конце дня. Работать с Х-отчетом всё-таки можно.
Х-отчет – это отчёт без гашения для многократного исполнения. Он даёт представление о счётчиках онлайн ККТ и показывает, сколько чеков не отправлено оператору фискальных данных. Для этого нужно проанализировать строку “Состояние обмена с ОФД”. Кроме этого, в документе обозначена выручка, сумма возврата, дата и время. Если формировать Х-отчет ежедневно, нетрудно вовремя заметить ошибку ФН 235 и избежать блокировки ККМ.
Способы устранения ошибки ФН 235
Для устранения ошибки ФН 235 на онлайн ККТ следует восстановить связь с оператором фискальных данных, чтобы неотправленные данные об операциях дошли до конечного пункта. Если требуется, нужно разобраться в неполадках интернет-соединения. Ниже рассмотрим каждый способ решения подробно.
Диагностика соединения с ОФД
Для проверки связи с ОФД следует провести на кассе Атол следующие действия:
Длительность вышеописанной процедуры 2-3 минуты. Она может затянуться на 5-6 минут, если нет стабильного интернет-соединения или низкая скорость.
После выполнения запроса онлайн-касса распечатает документ “Диагностика соединения с ОФД”. В нем указана важная информация:
Во время диагностики часто выявляют следующие недочёты:
Подключение к интернету
На онлайн ККТ Атол предусмотрено несколько интерфейсов для установки связи с ОФД. Они следующие:
Когда недочёты исправлены, перезагрузите ККТ, отправьте непереданные ранее чеки оператору фискальных данных. Если не удалось исправить ошибку, воспользуйтесь услугой техподдержки.
Свою работу организация Атол ведет с 2001 года. В ее специализацию с самого начала входила автоматизация микробизнеса, а также малого, среднего и крупного. Первым направлением компании стало программное обеспечение, предназначенное для рабочего места кассира. Чуть позже компания начала расширение направлений деятельности. Сейчас в нее входит периферийное торговое оборудование, онлайн-кассы, облачный сервис, утилиты, а также многое другое.
Подскажем, какая онлайн-касса «Атол» подойдет под ваш бизнес. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 10 минут.
Что значит ошибка 235 для кассы Атол
Данная ошибка с онлайн-кассой не связана. Дело в том, что на устройстве осуществляется более 30 дней хранение данных, которые не передавались оператору фискальных данных. В связи с этим фискальный признак не формируется и производится блокировка рабочего процесса кассового аппарата.
Почему появляется ошибка ФН 235
Информация может не передаваться с кассового аппарата Атол либо других производителей при следующих моментах:
Очень редко, но все же может быть причина, связанная с неисправностью фискального накопителя. Замена или гарантийный ремонт производятся при соблюдении условий:
ФН 235 на Атол: Х-отчет
При наличии ошибки 235 на кассе не получится сформировать фискальный документ и закрыть свою смену. Однако при этом можно решить проблему, сформировав X-отчет.
Данный отчет отображает состояние счетчиков без гашения. Можно печатать без ограничения, вне зависимости от числа смен. В отчете указаны все необходимые реквизиты, время, дата, все возвраты и суммы. За счет данного отчета также появляется возможность посчитать число неотправленных чеков.
Рекомендация. Следует ежедневно производить формирование X-отчета. В таком случае получится сразу обнаружить проблему, а также избежать блокировки кассы.
Способы решения ошибки 235 на кассе Атол
Для возобновления работы кассового аппарата Атол с решением ошибки 235 следует возобновить полноценную передачу данных в ОФД. Необходимо проверить соединение с оператором, а также наладку сети.
Соединение с ОФД
Для выполнения диагностики соединения необходимо выполнить следующие действия:
Данный документ подразумевает наличие следующей информации:
После проведения проверки становятся понятными следующие виды ошибок:
Связь с интернетом
При выполнении онлайн-обмена данными с ФНС в кассовых моделях Атол используется перечень интерфейсов:
Помимо этого, для выполнения соединения с интернетом, существуют гнезда, предназначенные для сим карт. При подключении в таком случае проверяются состояние сим карты, а также положительный баланс счета.
После того, как все ошибки будут устранены, следует произвести перезапуск онлайн-кассы. Зависшие чеки должны передаваться в ОФД.
При невозможности самостоятельно выполнить данные работы, всегда можно воспользоваться услугами нашей поддержки, которая всегда поможет определить и устранить истинную причину ошибки ФН 235.
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ: что это такое, и как ее исправить на ККМ
Технический прогресс заметно упростил ведение бизнеса, создавая оптимальные условия для предпринимателей и организаций. Одним из главных достижений прошлого десятилетия по праву считается внедрение системы операторов фискальных данных. Благодаря ОФД, проблемы с налоговым учетом остались в прошлом — практика показывает, что решение позволяет сэкономить немало времени и сил, и помогает сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на оформление многочисленных документов. Однако в некоторых ситуациях даже самая надежная техника может оказаться источником дополнительной головной боли — так, к примеру, ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ возникает достаточно часто и требует оперативного вмешательства специалистов.
Общее представление
Самой распространенной причиной любых сбоев является человеческий фактор. Неопытность пользователей, сложность восприятия интерфейса, отсутствие навыков взаимодействия со сложным оборудованием — все это в конечном счете приводит к неполадкам, нарушающим логические процессы. Далеко не каждый предприниматель, использующий современные регистрационные аппараты, имеет представление о том, как именно функционирует онлайн-касса, не говоря об исправлении возникающих проблем.
Что такое ошибка ФН 235? С технической точки зрения это уведомление, с помощью которого фискальный накопитель сообщает о невозможности передачи данных на сервер. Причиной выступают неотправленные отчеты — настройки системы предусматривают отправку не позднее, чем через тридцать дней с момента формирования, что обуславливается требованиями нормативного регулирования.
Подобная ситуация может обернуться для компании весьма серьезными последствиями, поскольку несвоевременное предоставление отчетности является нарушением налогового законодательства. Кроме того, неисправность контрольно-кассовой техники (ККТ) не позволяет выдавать чек при оформлении покупок. Это не только мешает нормальной работе торговой точки, но и является поводом для привлечения к административной ответственности — наказанием является как денежный штраф, так и временная приостановка деятельности организации.
Причины возникновения
Перед тем как исправить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ, необходимо прояснить, что послужило первоисточником проблемы. Блокировка рабочего режима — следствие невозможности выгрузки отчетов на сервер, однако это может обуславливаться различными обстоятельствами:
Помимо уже упомянутого человеческого фактора, существуют и другие обстоятельства, способные привести к негативным последствиям. Нередко уведомление ККМ об ошибке 235 появляется ввиду продолжительных перебоев с доступом к Сети. Логично, что выгрузка отчетов в этом случае невозможна — касса переходит в офлайн режим, позволяя продолжить работу, однако данные просто копятся в памяти фискального накопителя. Как только истекает 30-дневный период, при условии, что за это время устройство ни разу не смогло передать сведения ОФД, система автоматически блокирует доступ к основному функционалу, сообщая о необходимости устранения проблемы.
Предустановленные ограничения обуславливаются требованиями, установленными положениями ФЗ-54 от 2003 года. Статья 4.1 определяет указанный срок как предельно допустимый, фактически обязуя предпринимателей активнее решать вопрос предоставления обязательной налоговой отчетности. Единственным исключением в этом случае являются кассовые аппараты, функционирующие в обычном режиме, не предусматривающем оперативной выгрузки информации о торговых операциях в ОФД.
Еще одна причина, из-за которой на кассе АТОЛ 30ф возникает ошибка ФН 235 — исчерпывается ресурс фискального накопителя, отвечающий за хранение данных. В подобной ситуации любая попытка совершения операции приводит к формированию чека, на котором размещен текст, уведомляющий о неполадках устройства — аналогичное сообщение также высвечивается на экране.
Реже всего встречаются ситуации, когда блокировка оказывается следствием поломки оборудования. При этом наличие заводского брака является основанием для проведения гарантийного ремонта, либо бесплатной замены ККТ производителем, будь то Эвотор, АТОЛ, или любая другая компания.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Снятие Х-отчета при ошибке ФН 235
Как показывает практика, кассовые аппараты, автоматически переведенные в заблокированное состояние, лишают пользователей большинства базовых функций. Устройство не позволяет формировать фискальные чеки и закрывать рабочую смену, однако сохраняет активной опцию обработки данных через промежуточную отчетность без гашения, в которой аккумулируются сведения о поступившей выручке и расходах, произведенных за время работы.
Если же возможность печати закрывающих документов, как и перевода даты в конце дня, остается доступной — есть вероятность, что проблема кроется в переполнении хранилища. Для подобных ситуаций характерны периодические затруднения, связанные с некорректной печатью во время расчета отдельных чеков — вместо стандартной формы с указанием реквизитов на бумажном носителе может оказаться текстовое уведомление об ошибке ФН с кодом 235.
Сам по себе X-отчет предоставляет пользователю информацию о текущем статусе аппарата, не требуя моментального закрытия смены. Типовая структура предусматривает наличие сведений о товарообороте, суммах оформленных возвратов, дате и времени формирования, а также других данных. С точки зрения рассматриваемой проблемы, одним из ключевых пунктов является количество сохраненных в системе, но не отправленных на сервер чеков, указанное в строке «Состояние обмена». Специалисты рекомендуют периодически — не реже одного раза ежедневно — формировать промежуточную отчетность, чтобы своевременно выявить неисправность фискального накопителя, и избежать непредвиденной блокировки кассового аппарата.
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ: как исправить
Методика восстановления нормального рабочего режима зависит от факторов, ставших причиной возникновения неисправности. К числу распространенных способов, рекомендуемых при первом обнаружении сбоя в работе оборудования, относят:
Перечисленные способы тестирования помогают выявить источник возникновения уведомления ФН 235, а при удачном стечении обстоятельств — восстановить нормальную работу кассы без привлечения технических специалистов, ответственных за сервисное обслуживание.
Соединение ОФД
Диагностика состояния связи между АТОЛ и платформой оператора фискальных данных предусматривает выполнение последовательных действий:
Общая продолжительность процедуры, как правило, не превышает 2-3 минут. В случае плохого сетевого подключения — недостаточная скорость, разрывы — может потребоваться чуть больше времени. Результатом проверки становится формируемый диагностический чек, в котором содержатся следующие данные:
Среди распространенных ошибок, выявляемых по итогам диагностики, встречаются:
В ситуациях, когда диагностика не выявляет никаких неполадок, однако функционал кассового оборудования остается недоступным, рекомендуется вызвать представителя сервисной службы производителя.
Связь с Интернетом
В число интерфейсов, применяемых АТОЛ для установки обмена данными с налоговой службой, входят:
Кроме того, обмен информацией с ОФД может осуществляться при помощи SIM-карт, для которых в конфигурации терминалов предусмотрены отдельные слоты. Сбой связи, вероятнее всего, означает либо некорректную установку элемента, либо его повреждение, а также является следствием достижения нулевого порога баланса.
После принятия мер для устранения неисправностей необходимо перезапустить ККМ. Как только связь с оператором восстановится, начнется автоматическая отгрузка накопившихся чеков, а сам аппарат вновь откроет доступ к полному функционалу.
Как уменьшить негативные последствия от ошибки ФН 235
Само по себе появление проблем, ограничивающих работу кассового оборудования, уже является поводом для более пристального внимания к его дальнейшей эксплуатации. Оптимальный вариант — ежедневный мониторинг количества отправленных и «зависших» документов. Чем раньше удастся обнаружить очередной простой в цикле выгрузки — тем проще устранить затруднения.
В этом случае самый оптимальный вариант — регулярная проверка графы «Неотправленные» через X-отчет, сформировать который можно в любое время дня. В нормальном состоянии указанное значение должно быть равным нулю. Кроме того, у пользователя есть возможность использовать опцию встроенного тестирования по номеру, доступного в разделе «Обслуживание» — «Дополнительные операции». В этом случае нулевой показатель выступает признаком неисправности, требующей диагностики и проверки.
Как в будущем избежать появления ошибки ФН 235
Гарантировать отсутствие неполадок на 100% не решится ни один производитель, поскольку факторов, влияющих на функциональное состояние техники, слишком много. В то же время сократить вероятность подобных сложностей поможет соблюдение простых рекомендаций:
Ошибка ФН 235 на кассе АТОЛ — не самая приятная, но вполне решаемая проблема, для устранения которой достаточно немного углубиться в специфику вопроса, а для предотвращения — своевременно проверять текущее состояние оборудования. Чтобы иметь больше времени для подобных задач, как и для управления бизнесом в целом, достаточно оптимизировать рутинные учетные операции, с которыми сталкиваются все организации или предприниматели. Самый простой и эффективный вариант — использование готовых решений по мобильной автоматизации, предлагаемых компанией «Клеверенс».
Ошибка ФН 235 на ККМ АТОЛ: почему возникает и как исправить
С ошибкой фискального накопителя под кодом 235 сталкиваются многие владельцы кассовой техники
По нашей статистике, это одна из самых частых проблем. Люди постоянно обращаются в сервисный центр и к статьям в интернете с вопросами, что она означает и как ее исправить.
С 2017-2018 года во всех кассах должен стоять фискальный накопитель, который собирает и передает в онлайн-режиме фискальные данные через Оператора (ОФД) в ФНС.
Ошибка 235 как раз связана со сбоем в передаче такой информации.
Содержание
Как расшифровывается код 235
Ошибка означает «Ресурс хранения данных исчерпан».
Такое уведомление обычно выводится на экране смарт-терминала или POS-системы. На чеке в этот момент печатается «Ошибка ФН 235».
Что становится причиной возникновения?
Все записи с фискальными данными должны передаваться в ОФД через Интернет. Сам накопитель способен хранить неотправленные фискальные документы не более 30 дней.
Когда возникают проблемы с передачей данных (об этом ниже) и с момента первой «зависшей» записи проходит месяц, фискальный накопитель не формирует фискальный признак, блокирует работу кассы и не даёт закрыть смену.
Причины сбоев в передаче фискальных данных
По сути есть три большие причины, почему данные не были отправлены:
Рассмотрим подробнее, что могло случится и как действовать в этих ситуациях.
Как исправить ошибку ФН 235 на ККТ АТОЛ
Шаг 1. Проверьте связь с ОФД
Рекомендуем запустить диагностику соединения с ОФД.
На кассах АТОЛ для этого нужно нажать и удерживать кнопку перемотки ленты.
Включите онлайн-кассу. На 6-м звуковом сигнале уберите палец с кнопки. Через 3-5 минут результаты будут напечатаны на чеке.
В специальном отчёте вы увидите, в том числе, сколько чеков не передалось, когда «завис» первый чек, какие указаны реквизиты ОФД и параметры канала связи.
Неверные реквизиты ОФД
Проверьте корректность реквизитов, заново введите данные
Истёк срок договора с ОФД или нужна оплата тарифа для продолжения работы
Проверьте, действует ли договор и хватает ли средств на оплату тарифа. Если нужно, заключите новый договор и внесите деньги на счет
Проблемы с сервером оператора
Обратитесь к оператору насчёт работы сервера, а после восстановления снова проверьте соединение
Шаг 2. Проверьте соединение с Интернетом
Возможные причины неполадок
Не проходит инициализация, неверно указаны настройки соединения (как по Wi-Fi, так и по сети)
Проверьте настройки и укажите корректные данные
Нет SIM-карты или она неисправна
Поставьте работающую сим-карту, проверьте возможность передачи данных в Интернет
Закончились средства, нужно оплатить услуги сотового оператора / провайдера
Проверьте средства на счете, внесите оплату
Повреждение оборудования: кабелей в случае с подключением по локальной сети или Wi-Fi-модуля в случае с беспроводной передачей данных
Проверьте кабели, при необходимости обратитесь в техподдержку или сервисный центр. Когда соединение возобновится, вновь запустите диагностику
Проблемы с сигналом на стороне провайдера
Свяжитесь с поставщиком услуг
Не запущено приложение EthernetOverUSB
Поставьте на онлайн-кассу эту утилиту и запустите ее
Если связь с ОФД настроена и интернет-соединение работает, но ошибка остаётся, скорее всего дело в самом фискальном накопителе. Его придётся заменить.
Фискальный накопитель можно заменить БЕСПЛАТНО. Требования два: условия эксплуатации соблюдались и срок действия ещё не истёк. В этом случае производитель по гарантии заменит неисправный ФН на новый.
Обратитесь в сервисный центр, где инженеры проверят работоспособность ФН и шлейфа, определят причину неполадок и приступят к ремонту / замене.
Как избежать ошибок ФН, связанных с передачей данных
Есть способ вовремя увидеть неотправленные документы и сразу принять меры, а не столкнуться в какой-то момент с заблокированной кассой из-за истёкшего срока хранения фискальных данных.
Совет инженеров: после каждой смены снимайте Х-отчет!
В этом отчёте, помимо оборота, суммы возврата и различных реквизитов, есть строка «Состояние обмена с ОФД». Именно там кассир найдет ответ на вопросы, есть ли неотправленные чеки и сколько их скопилось.
Напечатать такой отчёт можно сколько угодно раз, вне зависимости от открытых и закрытых смен.
Статья подготовлена при участии специалистов АСЦ ПОРТ в Красноярске.
ПОРТ — официальный представитель производителей ФН и авторизованный сервисный центр оборудования АТОЛ. Ремонтируем и настраиваем кассы, заменяем фискальный накопитель. Оперативно решим любые проблемы с кассовой техникой.