касторама котельники что вместо него
Совладелица «Максидома»: ребрендинга Castorama пока ожидать не стоит
«Максидом» выкупил у британской группы Kingfisher гипермаркеты Castorama в России. Стоимость сделки составила 7,4 млрд рублей. Как рассказала АБН совладелица «Максидома» Мария Евневич, ребрендинга Castorama в ближайшее время ожидать не стоит, а сам процесс интеграции двух сетей может занять длительное время.
Сообщении о завершении сделки появилось на официальной странице британского ретейлера.
Там говорится, что 80% суммы от продажи магазинов в России Castorama получит при закрытии сделки, а еще 20% «Максидом» будет выплачивать равными долями в течение двух лет.
Стороны закрыли сделку 30 сентября и получили все необходимые разрешения от регуляторов.
Теперь петербургской сети DIY (англ. Do It Yourself — «сделай это сам») отойдут 18 магазинов в 13 городах РФ, два из которых находится в Петербурге.
«Castorama нам была интересна тем, что она хорошо представлена в регионах, где у нас магазинов нет. Castorama — это известный бренд, поэтому ребрендинга в ближайшее время ожидать не стоит. Массовый ребрендинг, особенно в тех местах, где нас вообще не знают, пока не имеет никакого смысла», — рассказала о дальнейшей судьбе магазинов британской марки совладелица «Максидома» Мария Евневич.
Мария Евневич / Фото: mariae.ru
Она подчеркнула, что интегрироваться приобретение будет долго, назвав этот процесс далеко не простым.
По словам собеседницы АБН, интеграция включает в себя информационные технологии, контрактные соглашения с контрагентами, правила внутреннего распорядка, особенности трудовых взаимоотношений, корпоративной культуры.
Конечно, изменения коснутся и маркетинг, добавила госпожа Евневич, но они находятся в отдаленном эшелоне интеграции.
Castorama в России и «Максидом» предпринимательница назвала сопоставимыми по размеру компаниями.
Годовая выручка ООО «Касторама рус» в прошлом году составила 26 млрд рублей, но все последние годы она снижалась. Еще пять лет назад объем годовой выручки превышал 39 млрд рублей.
У «Максидома» последние годы выручка наоборот росла. В прошлом году она составила 23 млрд рублей. В настоящее время сеть объединяет 15 магазинов из семи регионах России. Помимо Петербурга сеть представлена в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области.
«Максидом» крепко себя чувствует, другое дело, что проблемы были у Castorama. Еще несколько лет назад они приняли решение прекратить активное развитие в РФ. Им было трудно транслировать свои закупочные условия на российском рынке, как они это делают в Европе. Но в целом рисков для петербургской компании я здесь не вижу», — комментирует АБН сделку председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Финансовые показатели Castorama серьезно ухудшились в первом полугодии 2020 года, когда выручка сети на фоне пандемии коронавируса сократилась сразу на 27%.
Мария Евневич соглашается, что во время пандемии сети DIY, как и многие другие компании, понесли определенные потери.
Но при этом она с трудом может представить себе ситуацию, при которой люди во всей стране перестанут ремонтировать дом, покупать посуду, устанавливать унитазы или обустраивать дачи.
«Если у нас будут изменения в форматах торговли, значит мы будем под них подстраиваться. DIY не относится к рынкам настолько первой необходимости, как еда или лекарства, но обустройство жилища является важной частью человеческой жизни. Более того, внимание к ней на фоне самоизоляции только возросло», — уверяет совладелица «Максидома».
В Ассоциации экспертов рынка ретейла соглашаются, что говорить о насыщении российского рынка DIY еще рано, и он сможет проглотить еще несколько компаний, сравнимых по объему и обороту с Леруа Мерлен.
Французская сеть товаров для дома в 2018 году занимала более 21% всего рынка и была крупнейшим игроком в сегменте DIY в России.
Почему уходит Castorama?
Этот вопрос обсуждали участники DIY Forum, организованного агентством INFOLine в рамках выставки MosBuild.
«Для DIY-ритейла стало традицией каждый год констатировать уход с рынка одной из сетей топ-10», — отметил Иван Федяков, генеральный директор исследовательского агенства INFOLine.
По оценке Инфолайн, в 2018 году выручка ритейлера снизилась на 0,4%. По разным данным, в последние 4 года сеть работала в убыток. Тогда как крупнейшие конкуренты в топ-10, напротив, продолжали рост. По итогам 2018 г. выручка «Леруа Мерлен» выросла на 20,7%, «Петрович» — на 30,5%, OBI и «Сатурн» на 2,8 и 9,4% соответственно.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, уход Castorama стал закономерным результатом просчетов в стратегии развития компании: «20 гипермаркетов Castorama размещены в 20 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов, где представлена компания, у нее 1 или 2 магазина. Если посмотреть на их зоны покрытия, то видно, что Castorama существенно уступает конкурентам. Когда в регионе один магазин, эффективность управления, рекламы, логистики и прочих затрат оставляет желать лучшего. При том, что конкуренция на рынке очень велика и борьба идет за каждый процент прибыли, это непозволительная роскошь.
В Москве зона покрытия магазинов Castorama хорошая, но что интересно: в 2018 году Castorama открыла в столице свой самый большой магазин в мире. Тогда как отрасль озадачена омниканальностью, оптимизацией форматов и эффективностью торговых объектов, руководство Castorama посчитало правильным открыть свой самый большой магазин».
Участники форума также обсудили, что будет с магазинами Castorama в будущем.
Филипп Мужо, директор по маркетингу «Леруа Мерлен» отметил, что лидер DIY-рынка отказался от покупки сети Castorama. При этом Филипп Мужо пошутил, что уход Castorama — это DIY-Брексит: никто не знает, как это будет происходить. Продать сеть в России целиком Castorama вряд ли удастся, продавать по частям не очень интересно, так как какие-то объекты все равно останутся. Да и вообще, в связи со сменой генерального директора Kingfisher неизвестно, не изменятся ли планы компании в принципе.
Ранее сообщалось о том, что Kingfisher закрывает 34 магазина Castorama, Screwfix и Brico Dépôt, а Leroy Merlin, «Петрович» и OBI присматриваются к Castorama.
Этот вопрос обсуждали участники DIY Forum, организованного агентством INFOLine в рамках выставки MosBuild.
«Для DIY-ритейла стало традицией каждый год констатировать уход с рынка одной из сетей топ-10», — отметил Иван Федяков, генеральный директор исследовательского агенства INFOLine.
По оценке Инфолайн, в 2018 году выручка ритейлера снизилась на 0,4%. По разным данным, в последние 4 года сеть работала в убыток. Тогда как крупнейшие конкуренты в топ-10, напротив, продолжали рост. По итогам 2018 г. выручка «Леруа Мерлен» выросла на 20,7%, «Петрович» — на 30,5%, OBI и «Сатурн» на 2,8 и 9,4% соответственно.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, уход Castorama стал закономерным результатом просчетов в стратегии развития компании: «20 гипермаркетов Castorama размещены в 20 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов, где представлена компания, у нее 1 или 2 магазина. Если посмотреть на их зоны покрытия, то видно, что Castorama существенно уступает конкурентам. Когда в регионе один магазин, эффективность управления, рекламы, логистики и прочих затрат оставляет желать лучшего. При том, что конкуренция на рынке очень велика и борьба идет за каждый процент прибыли, это непозволительная роскошь.
В Москве зона покрытия магазинов Castorama хорошая, но что интересно: в 2018 году Castorama открыла в столице свой самый большой магазин в мире. Тогда как отрасль озадачена омниканальностью, оптимизацией форматов и эффективностью торговых объектов, руководство Castorama посчитало правильным открыть свой самый большой магазин».
Участники форума также обсудили, что будет с магазинами Castorama в будущем.
Филипп Мужо, директор по маркетингу «Леруа Мерлен» отметил, что лидер DIY-рынка отказался от покупки сети Castorama. При этом Филипп Мужо пошутил, что уход Castorama — это DIY-Брексит: никто не знает, как это будет происходить. Продать сеть в России целиком Castorama вряд ли удастся, продавать по частям не очень интересно, так как какие-то объекты все равно останутся. Да и вообще, в связи со сменой генерального директора Kingfisher неизвестно, не изменятся ли планы компании в принципе.
Ранее сообщалось о том, что Kingfisher закрывает 34 магазина Castorama, Screwfix и Brico Dépôt, а Leroy Merlin, «Петрович» и OBI присматриваются к Castorama.
Мария Евневич, «Максидом»: «Будем минимизировать убытки магазинов Castorama»
Покупка сети Castorama компанией «Максидом» стала главной сделкой DIY-2020. О новых возможностях и ожиданиях, а также о том, что станет с поставщиками и сотрудниками Castorama, рассказала совладелец, член совета директоров «Максидом» Мария Евневич на DIY&Household Retail Russia 2020.
Причина покупки. Рынок DIY уже довольно плотный, и если в условиях экономического подъема можно расти органически, то в кризисной ситуации осваивать новые регионы и открывать новые магазины товаров, находящихся не в первом списке потребительской корзины, неперспективно. С другой стороны, пандемия открыла для рынка дополнительные перспективы роста – перейдя на удаленную работу, люди вынуждены уделять время и средства, чтобы привести свой дом в порядок: тяжело весь день смотреть на отклеившийся кусочек обоев.
Сделка существенно расширит нашу региональную программу. Castorama довольно давно начала развиваться в российских регионах, в некоторые города зашла первой из DIY-игроков. Из 13 регионов присутствия в семи регионах Castorama пересекается с «Максидомом», а шесть для нас являются новыми.
Кроме того, в большинстве городов-миллионников выгодные участки для строительства новых точек уже заняты, поэтому взять готовые магазины с хорошей локацией – правильный ход.
Ребрендинг сети Castorama. Разумеется, вывески будут меняться: Castorama – это международная компания с известным брендом, странно было бы предполагать, что она подарит нам свой бренд. Постепенно будет проведен полный ребрендинг, сроки мы не разглашаем, но это процесс небыстрый, трудоемкий и дорогой. Кроме того, есть регионы, в которых «Максидом» неизвестен, и, сменив бренд, мы рискуем потерять часть покупателей, поэтому нужно заранее подготовиться.
Фото: FotograFFF/ shutterstock
Формат магазинов останется прежним. Большие «коробки» для DIY – по-прежнему актуальный формат. У нас крупногабаритный товар, которому нужно место для хранения. Заблуждаются те, кто говорит, что онлайн полностью вытеснит офлайн. Концепция шоурумов пока ни у кого из игроков DIY не взлетела. Наш товар органолептический – люди, делая ремонт, хотят пощупать материал, приложить плитку к обоям и посмотреть, как кухня будет вписываться в интерьер. Возможно, будем увеличивать эмоциональную выкладку, комплексные интерьерные решения, но пока целенаправленно реконцепцией не занимаемся.
Ассортимент будет усредняться. Нам досталась компания с большим международным опытом в закупках и работе с ассортиментом, будем стараться сохранить лучшие практики. В Castorama сильную позицию имеют частные марки, которые пользуются довольно высоким спросом у покупателей. Это собственный импорт под собственными брендами, – что делать с ними, пока не решено. Возможно, начнем покупать эти товары на общих основаниях, тогда будет проводиться стандартный переговорный процесс с поставщиками, и вопрос цены станет определяющим. По остальным товарам планируем сравнивать продажи нашей сети и Castorama и усреднять ассортимент.
Контракты с поставщиками будут пересматриваться, новых для нас поставщиков будем вынуждены перевести на наши правила работы. Часть офиса закупок планируем перевести в Москву, давно об этом думали, так как многие наши поставщики работают в Москве, и теперь все сложилось.
Фото: «Максидом»
Насколько будет меняться кадровый состав. Будем смотреть, как работают сотрудники Castorama, какие компетенции и опыт имеют, насколько эффективны и вовлечены в задачи компании. Это стандартная деятельность, в этом нет ярко выраженной кадровой политики. Но мы должны в ближайшее время минимизировать убытки магазинов Castorama, и здесь много работы, в том числе в плане развития кадрового потенциала.
Культурный код компаний – полная интеграция или сохранение. Интеграция корпоративных культур неизбежно будет происходить, но люди не могут перестроиться быстро. Думаю, постепенно придем к общему знаменателю. У нас нет задачи сохранять разные культуры в разных офисах.
Будем использовать лучшие практики Castorama в развитии корпоративной культуры, управлении персоналом и во всех бизнес-процессах, а ей – передавать лучшие практики «Максидома».
Сделай это сам: почему сеть Castorama уходит из России
Владелец сети магазинов Castorama — британская Kingfisher — объявила о закрытии своих магазинов в России. Группа также прекратит работать в Испании и Португалии и сосредоточится на основных рынках, где занимает лидирующие позиции или может их достичь, следует из заявления генерального директора Kingfisher Вероник Лори.
Первый магазин Castorama открылся в России в 2006 году, в Самаре, сейчас сеть состоит из 20 гипермаркетов. Их планируется закрыть в течение 2019 года, уточнил представитель Kingfisher.
Почему российский рынок перестал быть интересным для владельца Castorama, разбирался РБК.
Сколько Castorama зарабатывала в России
Сеть Castorama несла убытки, и было неизвестно, сколько ее владелец готов был их терпеть, констатирует член совета директоров «Максидом» Мария Евневич.
Из отчетности Kingfisher за предыдущий, 2017/18 финансовый год, закончившийся 31 января, следует, что продажи российского бизнеса тогда снизилась почти на 4%, до £391 млн, или 29,5 млрд руб. по среднему курсу за год. Впервые за последние пять лет российский бизнес стал убыточным — на £8 млн, или 604 млн руб., за отчетный период.
Выручка в России стабильно росла до 2016/17 финансового года, когда увеличилась всего на 0,2%. Прибыль постепенно снижалась уже с 2013/14 финансового года.
Что такое Kingfisher
Помимо Castorama британской Kingfisher принадлежат сети Screwfix, Brico Dépôt, B&Q UK & Ireland. В 2017/18 финансовом году выручка Kingfisher составила £11,7 млрд, чистая прибыль — £849 млн. Капитализация на 21 ноября — более £5 млрд.
В России в сегменте строительно-отделочных материалов и товаров для дома (Do It Yourself, или DIY) Castorama занимала четвертое место по выручке после сетей Leroy Merlin (225,3 млрд руб.), СТД «Петрович» (37,8 млрд руб.) и OBI (36 млрд руб.), следует из соответствующего рейтинга агентства «INFOLine-Аналитика».
Как Castorama покинет Россию
При уходе из России Kingfisher готова рассмотреть как продажу сети целиком, что было бы предпочтительнее, так и по частям, сообщил представитель британской группы. По его словам, процесс только начался, поэтому говорить о конкретных претендентах на покупку рано.
Ранее в этом году об уходе с российского рынка сообщила другая крупная сеть — K-Rauta, принадлежащая финскому холдингу Kesko. Сеть, насчитывавшая 14 торговых точек и заработавшая в 2017 году, по оценке «INFOLine-Аналитика», 12,1 млрд руб., была продана за €169 млн лидеру рынка — Leroy Merlin. Генеральный директор российского подразделения Leroy Merlin Венсан Жанти заявил РБК, что для его компании планы Castorama уйти из России стали новостью и Leroy Merlin не планирует покупать бизнес конкурента.
Около трети площадей Castorama в России находятся в аренде, с учетом этого рыночная стоимость помещений, занимаемых сетью, может составлять 16–19 млрд руб., оценил директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович.
Объекты сети Castorama в России будут интересны другим компаниям, работающим в сегменте DIY, предположила руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL Наталия Тишендорф. По ее мнению, помимо прямых конкурентов эти активы могут также заинтересовать продуктовых ретейлеров и интерьерные магазины, которые развиваются в формате от 10 тыс. кв. м.
Что происходит с российским DIY-рынком
Ситуация на российском рынке DIY с 1998 по 2014 год (за исключением короткого падения в 2009-м) в целом была очень благоприятной, рассказал РБК генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан. По его словам, ретейлеры развивались за счет экстенсивного роста и просто на общей волне подъема рынка. В 2015 году началось сокращение рынка, которое продолжилось и в 2016-м (на 8 и 12%), конкуренция заметно усилилась, отметил Мовчан.
В 2015–2016 годах российский рынок строительных и отделочных материалов сократился на 1,8 и 1,5% соответственно, подсчитали аналитики «РБК Исследования рынков». При этом влияние кризиса в этой сфере было менее ощутимым, чем в других сегментах розничной торговли. Тогда этот рынок поддержал рекордный ввод жилой недвижимости, который по итогам 2015 года увеличился на 1,3% и достиг 85,3 млн кв. м. В следующие годы объем строительства также был выше, чем в докризисный период.
В 2017 году рынок строительных и отделочных материалов вырос на 9,6%, до 1,6 трлн руб., по оценке «РБК Исследования рынков», — купившие недвижимость в 2015–2016 годах потребители начали ремонт, который откладывали до лучших времен. В 2018 году ожидается рост рынка на 5,7%, до 1,7 трлн руб.
Рынок «очищается», пишут аналитики «РБК Исследования рынков». За последние годы помимо ухода из России K-Rauta закрылась сеть «Метрика» из Петербурга, у которой на пике развития было 112 гипермаркетов, обанкротились сети «СуперСтрой» и «Стройдепо», прекратил существование сибирский ретейлер «Домоцентр».
Как первичный рынок недвижимости влияет на сегмент DIY
По данным риелторской компании «Метриум», 26% квартир (11 тыс. штук), которые продаются в строящихся жилых и апартаментных комплексах Москвы, предлагаются с отделкой от застройщика. Еще 10% (4,2 тыс. штук) предложений — это квартиры с предчистовой отделкой, то есть они готовы к косметическому ремонту. Таким образом, «черновые» квартиры, требующие значительных затрат от покупателей для проведения ремонтных работ, достигают 64% предложения рынка новостроек, рассказала управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая. По ее словам, в 2014 году доля квартир с отделкой составляла 9% (в абсолютном выражении — 1,2 тыс.). Таким образом, за последние четыре года количество таких предложений на первичном рынке увеличилось более чем в 9 раз.
Чем больше у клиентов выбор готовых для заселения квартир, тем меньше потенциальных покупателей строительных материалов, то есть меньше спрос на DIY-рынке. Литинецкая обратила внимание на то, что в российских городах практически в каждом квартале, особенно в новых жилых районах, есть по одному магазину строительных материалов, электрики, мебели и т.п. В Европе, где жилье сдается преимущественно с отделкой, такого разнообразия нет, констатировали в «Метриуме».
Спрос на материалы для самостоятельного ремонта напрямую связан со спросом на жилую недвижимость, также отметил директор по продажам группы «Гранель» Рустам Арсланов. По его словам, чем больше на первичном рынке недвижимости будет квартир с отделкой, тем больше спрос на строительные материалы будет смещаться из розничного сегмента в оптовый.
«Максидом» выкупил российский сегмент сети Castorama
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.
«Максидом» 30 сентября завершил сделку по покупке российского сегмента сети Castorama. Об этом «Бумаге» сообщили в пресс-службе компании.
Как сообщает пресс-служба компании, в ближайшее время не планируется закрытия или ребрендинга каких-либо магазинов сети, пока «Максидом» не изучит бизнес-процессы внутри приобретенной сети и не проанализирует слабые и сильные стороны каждой из торговых точек.
Компания выкупила весь российский сегмент сети Castorama, который включает в себя 18 гипермаркетов в 13 регионах России. ООО «Касторама» до 30 сентября принадлежала британской корпорации Kingfisher. Переговоры по покупке сети длились с 2019 года.
В 2019 году обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP. «Максидом» на 7-ом месте с выручкой 23,1 миллиарда рублей, а Castorama на 5-ом — их выручка составила 25,5 миллиардов рублей. Как отмечает пресс-служба «Максидома», после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит им выйти в топ-3 на российском рынке.