категория фреш что входит
Что Такое Ультра Фреш в Магазине Пятерочка
🗣 Обновленная «Пятерочка» будет бороться за трафик не только с другими продуктовыми магазинами, но также с точками общепита, пекарнями, почтовыми отделениями, наконец, с местами, где человеку приятно проводить время. Сверхзадача нового концепта — наполнить процесс покупок приятными эмоциями.
☑ ультра фреш в магазине пятерочка что это
В рамках новой концепции «Пятерочка» станет фреш-ареной, то есть фокус будет сделан на свежие фрукты и овощи, а также на продукты, готовые к употреблению.
Свежий формат «Пятерочки»
Обновленная Пятерочка будет бороться за трафик не только с другими продуктовыми магазинами, но также с точками общепита, пекарнями, почтовыми отделениями, наконец, с местами, где человеку приятно проводить время.
Навигация в обновленных точках станет более удобной: появятся петлевые проходы, ускоряющие путь к нужным отделам. Также «Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок, в которых товар выносится в зал, и сейчас прорабатывает этот вопрос с поставщиками.
Окончательно сеть доработает концепцию к осени 2021 года.
Начиная с июля 2021 года все магазины «Пятерочки» будут открываться в обновленном дизайне. В плановом режиме все универсамы сети изменятся в течение 5 лет. По плану руководства, к концу 2021 года реконцепция будет проведена в 30% магазинов.
Общий рынок огурца вырастет в 2021 на 5 % относительно 2021, но 2021 был выше 2021 на 15 %. То есть идет восстановление докризисного объема, но очень медленно, за год отыграно всего 5 % в тоннаже. При этом внешние участники рынка почти те же, пропорции между ними почти такие же, только нет Турции (пока. )
Овощи-Фрукты: свежий взгляд на категорию Ultra-Fresh в современной российской рознице
Если посмотреть на две основные культуры овощей из базовой потребительской корзины потребителей, то, как видно из графиков аналитических данных института конъюнктуры аграрного рынка, основные категории продуктов в группе овощи огурец и томат показывают последние 2 года крайне отрицательную ценовую годовую динамику и падение потребления, а именно.
Два года подряд мы наблюдаем радикальное падение рынка по томату на 20% в год, рынок сильно сжался, причина – падение покупательной способности в сочетании с увеличением объема продукции от натуральных хозяйств в летний период. Общее текущее падение томатной категории — 40 % относительно 2021 года.
Сельское хозяйство теряет традиционные источники экономического роста и нужно искать что-то новое.
Импортозамещение на фоне упавшего спроса получило интересную специфику – все внутренние рынки, за малым исключением, придвинулись к перенасыщенности.
Пятерочка» расширила ассортимент товаров категории «фреш»
Торговые сети могут стать доступнее для производителей продукции категорий ultra fresh и fresh
Обновление в стиле Ultra-fresh: сеть «Перекресток» показала супермаркет нового формата
§ ультра фреш в магазине пятерочка что Навигация в обновленных точках станет более удобной: появятся петлевые проходы, ускоряющие путь к нужным отделам. Также «Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок, в которых товар выносится в зал, и сейчас прорабатывает этот вопрос с поставщиками.
🏫 К 2021 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ в ассортименте с нынешних 13% до 22%. Для сравнения сейчас в «Перекрестке» и «Карусели» она составляет 6% и 4% соответственно. Также увеличится число товарных категорий с СТМ.
Какой Принцип Выкладки Для Товаров Категории Фреш Является Основным в Пятерочке
🗣 Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.
☑ что такое фреш в магазине пятерочка расшифровка
Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки
Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки
Дисплей, как дополнительное место размещения товаров, увеличивает продажи до 8 раз. В вашем магазине вторичная выкладка работает не так эффективно?
Золотые правила дополнительной выкладки
Паллеты с промо-товаром, торцы стеллажей, холодильники, корзинки вот неполный перечень мест, используемых сетью для вторичного размещения товара.
Дисплей — это часть дизайна магазина, а значит, он должен обладать целостностью композиции и визуальной привлекательностью, чтобы привлечь положительное внимание покупателей и гармонично вписываться в общее пространство.
Чтобы понять, какой товар является правильным для дополнительной выкладки, надо ответить на вопрос с какой целью я ее организую.
Также хорошо работают фантазийные выкладки с возможностью трансформации торгового пространства.
Фреш-технологии: свежие решения для фруктов и овощей
Как ретейлеры оформляют отделы овощей и фруктов, учитывая современные тренды потребления.
Важны также чистота и, безусловно, качественное оборудование — стеллажи, фруктово-овощные «развалы» и холодильные горки с эффектом поддержания влажности положительно повлияют на хранение продуктов и сохранение товарного вида.
Практически нет ограничений и по вариантам проектных решений для данной зоны.
Вообще, чем больше охлаждаемого объема в отделе, тем меньше потерь — это знают все. Возможны решения с комбинацией оборудования в зависимости от подкатегорий, например, можно выделить экзотические фрукты или ягоды, сезонную продукцию и т. п.
Кроме прямого влияния закона на торговые сети в части их затрат, его предписания повлияют и на отношения ритейлеров с поставщиками и клиентами, то есть затронут всю цепь поставок.
Группа фреш какие продукты включает
Тактика же заказывать минимум, чтобы избежать риска списаний, может привести к пустым полкам, упущенным продажам и потере привлекательности торговой точки для потребителей.
В нашей стране сейчас «зеленый» ритейл развивается очень быстро. Открываются супермаркеты, ориентированные только на данный сегмент. Кроме того, множество маркетов сформировали и с каждый днем увеличивают «фреш»- секции. Экспертиза по теме:
Резюмируя осуществлять все мероприятия, направленные на поддержание остатков по товарам в максимально актуальном и пригодном для продаж состоянии.
Однако товары данной категории требуют особо качественного управления запасами, ведь цена ошибки слишком высока: списание товаров по причине истечения срока годности может «съесть» значительную часть маржи от продаж партии этого товара.
§ что такое фреш в торговле пятерочка Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
🏫 Действие принципа сверхизобилия, вернее – возможности его реализации в универсамах «Пятерочка», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
Автозаказ товаров категории Fresh. Как человеческий фактор свести к минимуму?
Уже давно не новость то, что направление «фреш» стало одним из самых быстрорастущих в современном ритейле. Отвечая на возрастающие потребности клиентов, ритейлеры активно совершенствуют управление бизнес-процессами, которые включают автоматизацию, улучшение качества и расширение объемов продаж через запуск собственного производства и оптимизацию логистики поставок, позволяющей сохранять качество товаров.
Несмотря на то, что не все продуктовые ритейлеры относят один и тот же набор продуктов к категории фреш, в большинстве случаев такие группы очень похожи.
Все они имеют следующие отличительные признаки:
Примеры товаров фреш: молоко, мясо, свежая рыба, полуфабрикаты, пирожные, торты и т.д.
Достаточно часто встречается также деление товаров на фреш и ультрафреш. Так, к фреш-товарам относят группы товаров со сроком годности от 3 до 15–20 дней, а к ультрафреш – товары со сроком годности от нескольких часов до 2–3 дней.
Несмотря на то, что практически в каждой торговой сети, продающей продукты питания, есть товары категории фреш, зачастую их качество и ассортимент не удовлетворяют потребительский спрос.
5 виновников происшествия!
Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на сложность организации бизнес-процесса в работе с охлажденными товарами:
Наблюдающееся смещение потребительского спроса от замороженных мясных и овощных полуфабрикатов к свежей продукции вызывает необходимость организации в супер- и гипермаркетах собственных мини-производств. Считается, что продукты, произведенные там, более качественные из-за отсутствия консервантов. При этом замороженные полуфабрикаты, готовые холодные закуски, блюда для разогрева, продукция пекарен и кондитерского производства востребованы, как правило, покупателями среднего и выше среднего ценовых сегментах.
Фреш-логистика для ритейлеров – один из самых сложных бизнес-процессов, так как в большинстве случаев приходиться сталкиваться с низким уровнем организации всей цепочки поставок. С одной стороны, ритейл вынужден иметь дело с низким качеством производства и логистики поставщиков, а с другой – должен предлагать высококачественную продукцию для конечных потребителей. Решением вышеуказанных проблем может стать автоматизация системы заказов товаров категории фреш, лежащая в основе движения товара в цепочке поставщик (производство) – торговая точка. Автоматизированное рабочее место менеджера по закупкам позволяет легче и качественнее рассчитать количество заказываемого товара с учетом оптимальных сроков поставки.
В алгоритме расчета заказа товаров категории фреш учтена вышеизложенная специфика, с помощью которой можно управлять такими параметрами:
Итак, можно выделить основные составляющие, которые отличают алгоритм автоматического заказа товаров категории фреш от алгоритма заказа других групп товаров:
Однако нужно понимать, что сама система заказа должна быть не только алгоритмизирована, но еще и автоматизирована. Поскольку при ручной системе заказа качество товара полностью зависит от профессионализма товароведа. В магазинах, сотрудники которых недостаточно компетентны, время от времени возникает дефицит ходовых позиций или наоборот, затоваривание. Но каким бы хорошим ни был продавец, его возможности все же ограничены. На практике качественные заказы формируются для наиболее ходовых позиций, а заявки по остальной номенклатуре не так точны. Также периодически сотрудники ошибаются и из-за невнимательности просто забывают заказать какой-то товар.
Что делать и куда бежать? На что обращать внимание при выборе ИТ-системы?
При выборе самого программного продукта необходимо, конечно же, обращать внимание на:
Внедрение системы автоматического заказа для товаров категории фреш позволяет:
Секретные материалы категории фреш
Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.
Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.
Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».
Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.
Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.
Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара
Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.
Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.
Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.
Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».
Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.
Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.
Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара
Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.
Молоко по акции? Что происходит с категорией скоропортящихся продуктов, и какие инструменты сбыта уже не работают
Эдуард Болмосов, эксперт по автоматизации розничной торговли, основатель сервиса экспресс-доставки «Все Прилавки».
Продукты категорий фреш и ультрафреш долгое время были enfant terrible российского ритейла. Слабые возможности в прогнозировании спроса приводили к высоким издержкам в реализации скоропорта.
Однако покупательское поведение изменилось. Фрукты, овощи, свежая молочка попадают практически в каждую корзину покупателей. И даже дискаунтеры выделяют всё большую часть ассортиментной матрицы на эти сложные категории.
Что влияет на рост продаж ультрафреша и какие механики способствуют росту продаж категории? (а какие больше не работают?).
Как меняется ультрафреш в ритейле
Свежая продукция расширяется в продуктовых матрицах и входит в СТА.
Из всех категорий продуктов ритейлеры не могли подружиться с ультрафрешем дольше всего. Всего 5-6 лет назад даже в крупных супермаркетах практически не было собственных торговых марок (СТМ) свежей продукции — под своим брендом сети продавали макароны и другие товары длительного хранения.
Несколько лет назад наметился новый вектор. Супермаркеты увеличили содержание овощей и фруктов в продуктовой матрице — вплоть до 30-40%. Ритейлеры стали диверсифицировать ассортимент точек в зависимости от региона, заключать эксклюзивные контракты с местными производителями. И даже строить свои теплицы — как «Магнит», выращивающий шпинат и базилик рядом с суперстором в Краснодаре. А кроме того, впервые начали выпускать СТМ в категории ультрафреш — например, молочные продукты под «зонтиком» собственного бренда.
Доля свежих продуктов в товарообороте повсеместно растёт.
Потребительские сценарии меняются от затаривания товарами длительного хранения к более частой покупке фреша. В пандемию разные категории покупателей стали уделять внимания вопросам здоровья и правильного питания, и доля свежих продуктов в товарообороте в России выросла до 26%. Сейчас продукция этой категории — краеугольный камень потребительской корзины и рациона.
Операционная статистика сервиса доставки «Все Прилавки» на сентябрь 2021 года показывает, что ультрафреш и фреш входят в 100% заказов.
В онлайн-торговле ультрафреш занял роль нишевого драйвера.
В e-com долгое время оборот делали крупы, кофе и корма для домашних животных. Увеличить долю скоропортящихся товаров в онлайн-заказах тоже помогла пандемия. Но ультрабыстрая и бесплатная доставка показала себя слишком удобным инструментом, чтобы отказываться от неё после отмены антиковидных ограничений.
Оптимизировать ультрафреш стало важным для устойчивого развития и мировой экономики.
В развивающихся странах до 50% свежей продукции портится до потребления: на одном из этапов от производства до покупки. Генассамблея ООН даже объявила 2021 год годом фруктов и овощей и призвала сокращать их порчу. Поэтому налаживать процессы продажи в этой категории важно не только для экономической целесообразности, но и решения проблем планеты.
Что влияет на продажи ультрафреша?
С учетом новых вводных изменились инструменты сбыта скоропортящихся товаров. Адаптировать решения стоит как на основе трендов ритейла в целом, так специфики сферы.
Ценовые акции приносят мало выгоды продуктовым ритейлерам сами по себе
Дисконты, которые хорошо работали ещё несколько лет назад, достигли глубины, которая стала экономически невыгодной для ритейлеров. В данный момент на рынке скидка на яблоки в 10% не выглядит как привлекательное предложение для покупателей.
Поэтому в российской рознице наблюдается самое сильное за последние три года снижение числа товаров, продающихся по акциям. Ценовые промо ритейлеры пытаются ограничивать программами лояльности – тогда экономическая потеря отчасти компенсируется более высоким уровнем retention.
Скидка — далеко не первостепенный драйвер покупки в ультрафреш
Скоропортящиеся продукты по сниженной цене не вызывают энтузиазма у покупателей и часто ассоциируются с плохим качеством или истекающим сроком годности. В то же время, 66% потребителей готовы заплатить больше, но быть уверенными, что помогают местным фермерам или приобретают полезные органические продукты. В таком контексте ритейлерам важнее сосредоточиться на качестве и подчеркнуть историю происхождения ультрафреша, чем снижать цены.
Например, «Лента» запустила суббренды с упором на экологичность и подняла продажи на 9,6%.
Неценовые акции стоит базировать на синергии SKU и сезона
Спрос на свежие продукты во многом сезонален. Поэтому в неценовых промоакциях ультрафреша особенно важна сочетаемость товаров и своевременность предложения. Допустим, условные тыква и сливки для крем-супа — это потенциально работающий осенний промонабор. Чтобы промо сработало, продукт должен быть фаворитом среди покупок. Однако в одну акцию не стоит добавлять два SKU, которые продаются лучше всего. Бестселлер эффективнее сочетать с товаром, который реализуется слабо, чтобы избежать каннибализации продаж.
А если обратиться за примером на другие рынки, можно увидеть, что и здесь успешно работает упор на здоровое питание. В Whole Foods запустили наборы из десяти позиций, отражающих продуктовые тренды — витаминизированные продукты, продукты из растительного мяса, зелень с местных микроферм. Наборы на сайте магазина раскупили за один день.
Внедрение новых функций в доставке поможет быстрее реализовать свежую продукцию
Интерфейсы для доставки должны быть удобны для использования со смартфона — большинство заказов сейчас осуществляется именно с мобильных устройств. Так, Утконос получает 55% онлайн-заказов из приложения. Поможет внедрение различных функций, улучшающих клиентский опыт. Например, ритейлер Target из США добавил возможность доукомплектовать заказ без переплаты и повторного оформления — в течение какого-то времени забытый продукт можно просто добавить в заказ. А сервис Giant Food тестирует приложение, которое позволяет заказать по сниженной цене свежие продукты, срок годности которых скоро подойдет к концу.
Учитывая постоянный рост доли фреша в доставке, ритейлерам важно сделать этот пользовательский опыт удобным для клиентов и подхватить тренд на омниканальность — использование разных цифровых платформ. В первую волну пандемии локальные продавцы принимали заказы через чаты в Whatsapp и по телефону. Но эти операции требуют временных затрат и не автоматизируют бизнес-процессы, а на собственную разработку магазинам «у дома» нелегко выделить бюджет. Сейчас быстрее и экономичнее воспользоваться готовыми цифровыми решениями — маркетплейсами, ИТ-платформами для ритейлеров.