категория получателя это что
Социальная карта: основные категории получателей, условия оформления и льготы
Социальные карты – это набор льгот, которые предоставляют определенным категориям граждан: студентам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям. Получить карту пока можно не во всех областях, но постепенно они станут популярными везде. Регионы самостоятельно определяют размер государственной поддержи. Обычно, чем больше бюджет субъекта России, тем больше льгот может получить обладатель карты.
Виды социальных карт
В России есть два вида социальных карт:
Какие льготы положены по социальным картам
В зависимости от региона социальные карты различаются. Например, в Москве выпускают именные соцкарты. Они имеют транспортное приложение для проезда в метро и в наземном транспорте столицы и Подмосковья. Карта москвича содержит данные о медицинском полисе, что позволяет записываться на прием к врачу. По ней можно получить пенсии, стипендии, пособия. Активируют карту через личный кабинет на сайте mos.ru.
Социальную карту выдают не всем. Как правило, её получают наименее защищённые категории граждан. В МФЦ льготники могут оформить заявление на получение карты, а именно:
Есть также другие категории населения, которым по закону положена социальная карта:
Страхование банковской карты
Карта москвича выпускается банком ВТБ или Банком Москвы. Оба учреждения предоставляют услугу по страхованию пластика. В случае хищения с карты денег или списания денежных средств мошенниками, клиент сможет получить страховое возмещение до 60 тыс. рублей.
Как получить социальную карту
Студенты для получения соцкарты долны пройти несколько этапов:
Учащиеся школ и колледжей должны зарегистрироваться на портале mos.ru и направить в электронном виде все необходимые документы, в том числе фотографию. Через 30 дней можно получить карту в МФЦ. Если учащемуся не исполнилось 14 лет, то карта выдается родителю школьника.
Получатели жилищных субсидий подают заявление с приложением всех необходимых документов и справки, подтверждающей право на субсидию, и через 30 дней получают карту в любом центре «Мои документы».
Будущая мама должна кроме обязательных документов, удостоверяющих личность, представить в любой центр «Мои документы» справку о постановке на учет по беременности. Сотрудники ГУ МВД получают карту по месту работы. Проверить ее готовность можно на сайте mos.ru. При изменении персональных данных соцкарта подлежит замене.
Всероссийский центр национальной строительной политики сообщил, что в стране возведено более 40 тысяч нелегальных многоквартирных зданий. Наиболее неблагополучными по числу незаконно построенных домов оказались южные регионы. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что руководители многих субъектов не обращают внимания на запрещенное строительство. Иногда в деле замешаны 10-процентные денежные откаты от стоимости каждого дома. Если договоренность между застройщиком и представителями власти нарушена, легализовать здание не выходит. В результате люди могут потерять квартиру, даже если прописаны в ней. Большинство незаконных многоэтажных домов возводят на земле, предназначенной для коттеджей. Их строят без государственного разрешения. Затем девелоперская компания приходит в суд, который проводит необходимые экспертизы и признает дом легальным. 80-90% жилой недвижимости в Краснодарском крае и больших городах вводят в эксплуатацию таким путем. Однако каждый десятый объект не проходит процедуру. Его признают самостроем и сносят без компенсаций гражданам, купившим там квартиры. ВЦНСП создал реестр зданий, по которым принято судебное решение о ликвидации. До конца года проблему легализации и проработку механизма выдачи компенсаций рассмотрят повторно. Власти допускают вариант придания законного статуса тем домам, которые построены с учетом требований безопасности. Источник: пресс-служба ВЦНСП.
Меры социальной поддержки¶
Общая информация¶
Категории МСП¶
Федеральное законодательство | Региональное законодательство (по Свердловской области) | Местное законодательство |
---|---|---|
Инвалиды ВОВ и боевых действий | Ветераны труда, военной и государственной службы (по состоянию на 31.12.2004) | Медицинские и фармацевтические работники и пенсионеры из их числа |
Участники ВОВ | Тыловики, проработавшие в период с 22.06.1941- 09.05.1945 гг. не менее 6 месяцев | Педагогические работники и пенсионеры из их числа. Данная категория получателей должны работать и проживать в сельской местности |
Ветераны боевых действий «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами | Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не признанные инвалидами | Работники образовательных учреждений, не относящиеся к педагогическим работникам и пенсионеры из их числа |
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами | Совершеннолетние узники нацистских концлагерей, гетто и т.д. | Работники культуры и искусства, и пенсионеры из их числа |
Члены семей умерших (погибших) инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий. Члены семьи – нетрудоспособные, состоявшие на иждивении умершего, получающие пенсию по потере кормильца | Реабилитированные и репрессированные лица, признанные инвалидами и/или являющиеся пенсионерами | Работники социальных служб и пенсионеры из их числа |
Члены семей умерших (погибших) инвалидов, участников ВОВ: родители, супруг(а), не вступившая в повторный брак. Супруга погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая в повторный брак одинокая или с несовершеннолетним ребенком, ребенком ставшим инвалидом до 18 лет, ребенком студентом до 23 лет | Многодетные семьи | Работники ветеринарных служб и пенсионеры из их числа |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе семьи умерших участников ликвидации ЧАЭС | Почетные граждане Свердловской области и их вдовы (вдовцы) | Члены семей умерших педагогических работников и работников культуры и искусства, которые получают пенсию, являющуюся единственным источником дохода |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ПО «МАЯК» и сбросов в р.ТЕЧА Семипалатинск | Лица, награжденные знаком отличия «За заслуги перед Свердловской областью» 1 степени, если им не присвоено звание «Почетный гражданин Свердловской области» | |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и т.п., признанные инвалидами | Военнослужащие, получившие увечья, не повлекшие инвалидности | |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и т.п., не признанные инвалидами | ||
Инвалиды общего заболевания | ||
Семьи, имеющие детей-инвалидов |
МСП федерального законодательства¶
Особенности применения нормативов:
Пример¶
Доля льготника доводится до норматива:
Доля льготника больше норматива, но не больше фактически потребленного объема и доводится до норматива:
Особенности применения нормативов¶
Нормативы должны быть заранее заведены в Системе. В случае отсутствия применяются нормативы с вкладки «потр.город», если и они отсутствуют, применяются нормативы потребления по услуге.
МСП регионального (областного) законодательства¶
МСП областного законодательства по отдельным категориям работников бюджетной сферы в ПГТ, рабочих селах и сельских населенных пунктах¶
При расчете размера компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в ПГТ, рабочих поселках и сельских населенных пунктах и пенсионерам из их числа:
Нормативные документы по предоставлению МСП (вкладка «Законы»)¶
Нормативные документы используются при создании типа льготы в качестве справочной информации и привязки типа льготы к конкретному Федеральному, региональному или местному закону (на основании которого рассчитываются правила и размеры соцподдержки льготников).
Наличие в списке законов обязательно. Если список законов пуст, перечень типов льгот не сформируется.
Алгоритмы расчета размера компенсаций для льготников (вкладка «Алгоритмы»)¶
Вкладка «Алгоритмы» содержит справочную информацию по алгоритмам вычислений социальной нормы площади и количества проживающих, на которых распространяются МСП.
Порядок льготного начисления зависит от взаимодействия законодательства, алгоритма расчета социальных норм, алгоритма начисления по услуге и дополнительных параметров, задаваемых при описании типа льготы.
Пояснение и рекомендуемые настройки для Категории «Дети сироты»¶
Ситуации, когда дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, не проживают в закрепленном жилом помещении:
Пояснения по алгоритму «на дольщиков = факт»:
если параметр ЛС «Приватиз.» = Да, расчет ведется по доле собственника занесенной в параметрах квартиры «собственники/арендаторы».
если параметр ЛС «Приватиз.» = Нет, расчет ведется на площадь = частное от деления общей площади жилого помещения на «Прописано» (все остальные расчеты в системе ведутся по параметру «Проживает»)
Рекомендуемые настройки для Категории «Дети сироты»:
Параметры начисления типа льготы «Дети-сироты»
Алгоритм «На семью сверх соц.нормы льготника»¶
Раздел Справочники → Льготы → Алгоритмы: алгоритм [На семью >= соц.норм. На семью сверх соц.нормы льготника].
В параметры начислений «Типа льгот» вводится Соц.норма, при потребности это может быть не только 33м2 Для одинокого, но и Для двоих и Для троих.
Вводится параметр «Коэффициент для льготника».
Тип льготы: Семьи инвалидов Великой Отечественной войны, освобожденных от оплаты жилищно-коммунальных услуг(89)
Рекомендации УСЗН по расчету начислений льготы
Пример:
Справочник → Льготы → Типы льгот: Тип льготы «Семьи инвалидов Великой Отечественной войны, освобожденных от оплаты жилищно-коммунальных услуг(89)»
Параметры типов льгот (вкладка «Типы»)¶
Компенсация расходов на оплату жил.помещения и компенсация расходов на ком.услуги предоставляются гражданину по одному основанию (категории льгот).
Проверяйте данные по категориям услуг, т.к. при копировании допускаются неточности. Например, для категории услуг «Водоснабжение» значение социальной нормы площади (кв.м.) является неверным, т.е. к данной категории оно не относится.
Параметры справочника услуг применяемые при работе с МСП¶
параметр «Идентификатор соцзащиты» заранее настраивается для выгрузки данных в органы соцзащиты в справочнике услуг
матричный норматив «Электроэнергия» содержит параметр «Норматив расчета МСП», значение которого используется при расчете МСП для областных льготников, игнорируя настройки нормативов «Потр.город»
Изменение настроек расчета сумм льгот в случае совместного проживания 2х и более получателей МСП¶
В случае совместного проживания в семье нескольких региональных льготников размер льготы рассчитывается на долю каждого из указанных лиц в пределах нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
параметр «Количество членов семьи»:
«Количество членов семьи» в льготниках для расчета МСП по умолчанию «пусто». Если оно не заполнено, в расчет берется количество, заданное в параметре «Проживает» на вкладке Жильцы/Прописано (параметра ЛС, по которому проводятся начисления).
параметр «С учетом членов семьи для расчета МСП» (по умолчанию «пусто»):
параметр «Количество членов семьи»:
Обратите внимание, у кого заполнен параметр «Количество членов семьи» в прописанных (Жильцы/Прописано). Его желательно перенести в льготника либо в жильца:
Отчеты по МСП¶
См. в разделе: Отчеты ‣ Справочные ‣ Льготы :
См. в разделе: Отчеты ‣ В разрезе Поставщика :
Законодательство МСП¶
Настройка применения Адресных социальных выплат¶
АСВ. Настройка Агента¶
Параметры услуги Агента¶
Параметр «Предельный тариф»¶
Параметр используется только при расчете адресной соцвыплаты.
Параметры Жилфонда¶
Справочники «Социальные нормы»¶
Ресурсы: Электроэнергия, ХВС, Водоотведение
Категория получателя это что
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
1. Общие положения
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
№ раздела | № подраздела | Характеристика |
---|---|---|
Обязательное социальное страхование | Обязательное пенсионное страхование | Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | |
Государственное пенсионное обеспечение | Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию | |
Социальная помощь (поддержка) | Государственная социальная помощь | Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д. |
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.) | Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Субсидии | Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение | |
Компенсации и компенсационные выплаты | Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами | |
Льготы | Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей | |
Социальное обслуживание | Социальные услуги | Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам |
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXX | XXXXXXХХ | XX | XXXX | XX | XXXXXX |
---|---|---|---|---|---|
Идентификация МСЗ | Категория получателей МСЗ | Уровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ | Источник финансирования МСЗ | Форма предоставления МСЗ | Код позиции рубрикатора |
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Наименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Уровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Источник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Форма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором | Код рубрикатора в соответствии с Классификатором |
---|---|---|---|---|---|---|
0430 | Пособие на ребенка | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):
2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:
2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N | 0601 | 13 02 00 00 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.03 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | Малоимущие семьи | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 00 | 0430 | 13 02 00 02 | 02 | 0010 | 01 | 03.08.01 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС | Ежемесячное пособие на ребенка | Малоимущие семьи с детьми | Мера установлена на региональном уровне | Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | Мера предоставляется в денежной форме | 03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) |
4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Заявка
на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
Заявка
на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Заявка
на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
Обзор документа
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.