катер или гидроцикл что лучше
Что лучше: гидроцикл или катер?
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно понимать, что такое и какие бывают маломерные суда. Что такое гидроцикл, для каких целей предназначен, каковы основные характеристики. Что такое катер, какие существуют виды катеров, для чего предназначены. Целью настоящей статьи является попытка ответить на поставленные вопросы и, на основе полученной информации, дать рекомендации по приобретению гидроцикла или катера.
Маломерные суда
К категории маломерных относятся суда водоизмещением не более 80 тонн, способные перевозить ни е более 12 пассажиров. Для таких судов установлены ограничения по мощности установленных двигателей. К ним относятся моторные лодки, катера, парусные и гребные суда, гидроциклы и т.п. Надзор за маломерными судами осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ.
Катер
Катерами называют небольшие суда длиной 5-10 метров. У катеров и моторных лодок много общего и новичку иногда бывает трудно понять, какое плавсредство прошло перед ним. Основное отличие заключается в моторе: на катере основной мотор – стационарный, а моторные лодки оснащены подвесными моторами. Для защиты пассажиров от непогоды катер может быть оборудован мягким или жестким тентом. Некоторые модели оснащены каютами.
По функциональному назначению существует следующая градация катеров.
Гидроцикл
Гидроцикл – плавательное средство, предназначенное для спортивных соревнований или для активного отдыха на воде. Имеет, как правило, стеклопластиковый корпус и снабжен стационарным двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
По типу конструкции различают стоячие и сидячие модели.
Первые – более легкие, скоростные и маневренные. Позволяют выполнять сложные маневры и трюки.
Сидячие гидроциклы бывают двухместные и трехместные. Это плавсредство предназначено для прогулок. Может использоваться для буксировки водного лыжника, «таблетки» или «банана».
Туристические модели сидячих гидроциклов бывают оснащены дополнительными опциями в виде контейнеров для одежды и ступенями для схода купальщиков в воду.
Ведущим мировым производителем гидроциклов всех видов выступает канадская компания BRP – признанный лидер в области техники для спорта и активного отдыха. Официальным дилером BRP в России является компания ПРАЙД.
Катер или гидроцикл?
Аналогично можно спросить: автомобиль или мотоцикл? В данном случае автомобиль – это катер, а мотоцикл – это гидроцикл. Важно определить критерии оценки.
Критерии выбора
Скорость
По скоростным характеристикам предпочтительнее выглядит гидроцикл. Для увеличения этого показателя на катерах можно использовать вспомогательные подвесные моторы. Это увеличивает стоимость плавсредства и снижает топливную экономичность, а также усложняет транспортировку до водоёма.
Комфорт
Здесь преимущество за катером, особенно, если это каютный катер. Для тех же, кто традиционно предпочитает гидроцикл, но ценит комфорт, подойдет сидячая трехместная модель.
Маневренность
Гидроцикл – более маневренное плавсредство. Лидерами по этому параметру являются модели стоячего типа.
Надежность
Современные модели катеров и гидроциклов соответствуют мировым стандартам в плане надежности. Особенно это касается гидроциклов компании BRP.
Простота в содержании и транспортировке
Содержание катера сопряжено с необходимостью его хранения в несудоходный сезон. Для этого нужно иметь специальный гараж на оборудованной пристани. Стоимость такого гаража сопоставима со стоимостью катера. Для наземной транспортировки катера потребуется специальный автоприцеп и транспортировочный тент. Хранение гидроцикла – менее хлопотное и затратное занятие. Он может храниться зимой в автомобильном гараже или на охраняемой автостоянке. Транспортировать к водоему такой агрегат можно как с помощью специального прицепа, предназначенного для этого, так и на обыкновенном автоприцепе для легковых авто.
Рекомендации
Определиться с предпочитаемой моделью, выбрать и приобрести подходящий гидроцикл помогут менеджеры компании «ПРАЙД» – официального дилера BRP в Санкт-Петербурге.
Сколько стоит содержать в Перми катер
И два гидроцикла
Я живу в Перми и уже больше 20 лет каждый год провожу время на воде.
Еще в детстве я ездил с родителями на «Казанке», «МКМ» и «Оби-3» — советских моторных лодках. Потом вырос и купил два гидроцикла — сидячий и стоячий. Сейчас у нашей семьи есть еще катер. В сезон мы часто ездим на нем и отдыхаем на местных реках: Каме, Чусовой, Сылве, — а еще на Воткинском и Камском водохранилищах.
В 2020 году мы потратили больше 400 тысяч рублей на содержание катера. В статье расскажу, за что мы заплатили такие деньги и так ли сложно купить и содержать водный транспорт.
Траты на обслуживание катера в 2020 году — 413 150 Р
Внеплановый ремонт | 200 000 Р |
Топливо | 100 650 Р |
Стоянка | 60 000 Р |
Обслуживание перед сезоном | 20 000 Р |
Консервация перед зимой | 20 000 Р |
Налог | 12 500 Р |
Каким бывает водный транспорт
Для обычного человека, который не слишком разбирается в водном транспорте, маленькое судно с мотором — это моторная лодка, большая лодка — катер, а большой катер — яхта. По сути, все так. Лодки, катера, яхты, гидроциклы — это все маломерные суда. В России эти термины определяет ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам, которая входит в систему МЧС. Она же выдает права, следит за безопасностью на воде и выписывает штрафы.
Разберемся в терминах, о которых говорится в статье:
Бывают еще маломерные судна особой конструкции, например аэроботы, амфибии, экранопланы, подводные лодки. Но они встречаются редко.
Сколько стоит катер
Катера бывают иностранного и отечественного производства. По материалам корпусов различают две большие категории:
По моим наблюдениям, новых иностранных катеров в Перми почти нет. Средний возраст катеров, которые я встречаю, — 13—16 лет. Хотя при желании можно купить новый катер. Например, цены на отечественные катера Velvette Marine стартуют от 700 тысяч рублей.
стоят отечественные катера Velvette Marine
Обычно катера в Перми покупают на вторичном рынке, чаще всего — на «Авито». В сентябре 2021 года там можно найти около 230 вариантов катеров — мне кажется, для города-миллионника это не так уж и много.
Цены на иностранные пластиковые катера в Перми стартуют от 500 тысяч рублей и доходят до 10 миллионов за 8-метровый Regal 2013 года выпуска. При этом иногда на Каме я вижу и большие моторные яхты длиной больше 10 метров — а это уже десятки миллионов рублей.
стоит 8-метровый Regal
Выбирая катер, можно смотреть объявления не только в своем регионе: по всей России в сентябре 2021 года предлагают почти 10 тысяч вариантов. Цены — от 500 тысяч за небольшой катер до 489 млн рублей за 47-метровую суперяхту. К этому нужно прибавить транспортировку катера до своего региона. Например, доставить катер автомобильным транспортом из Москвы в Пермь стоит около 50 тысяч рублей.
Я заметил, что за последние два года цены на катера сильно повысились. В 2019 году мой друг присматривался к катеру длиной около 8 метров с каютой, керосиновой плитой и отдельной комнатой с туалетом и душем. Под такие требования подходил катер Bayliner 265 S: длина — 8,2 метра, 2005 год выпуска, 260 лошадиных сил. Тогда он стоил в районе 1,5 млн рублей. Сейчас такой же катер такого же года выпуска стоит уже в два раза дороже — 3 млн рублей, хотя он постарел еще на два года.
У нашей семьи шведский катер Uttern D66 Verado с мотором Mercury Verado мощностью 250 лошадиных сил 2007 года выпуска. Покупали в 2012 году за 1,5 млн рублей.
мы заплатили за шведский катер Uttern D66 Verado в 2021 году
Выбирать катер надо очень внимательно. Иначе в любой момент может неожиданно возникнуть необходимость серьезного ремонта, как это произошло у нас, — об этом я расскажу дальше в статье.
На что обращать внимание при покупке катера, в Т—Ж уже писали в отдельной статье.
Сколько стоит гидроцикл
С гидроциклами в Перми проще: предложений о продаже много, выбор большой и можно купить как новый гидроцикл у официальных дилеров, так и подержанный на «Авито».
Официальные дилеры в Перми есть у марок Yamaha и BRP — Bombardier. Цены на новые гидроциклы — от 630 тысяч до 2,2 млн рублей в зависимости от марки и модели. На вторичном рынке в Перми около 40 вариантов, цены стартуют от 130 тысяч рублей. Причем среди предложений много старых гидроциклов, еще раньше 2000-х годов выпуска. На мой взгляд, это не слишком хорошие варианты: чем новее гидроцикл, тем лучше.
Как и в случае с катерами, гидроциклы можно искать не только в своем регионе. По всей России на «Авито» можно найти больше 1600 объявлений в категории «Гидроциклы». Перевезти гидроцикл можно просто транспортной компанией — габариты обычно около 1,2 на 3,3 метра, вес до 300 килограммов. Стоит такая услуга около 15 тысяч рублей. Главное, организовать ложемент — направляющие, на которых будет стоять гидроцикл, чтобы при транспортировке он не раскачивался и не повредился.
У нашей семьи два гидроцикла, которые мы купили в 2008 году. Сидячий гидроцикл BRP 2006 года выпуска стоил 500 тысяч рублей. Стоячий гидроцикл Yamaha Super Jet мы покупали новым за 350 тысяч рублей. Но уже несколько лет мы не спускались на воду на гидроциклах: сняли их с учета, — и сейчас они стоят просто как имущество.
мы потратили на сидячий гидроцикл BRP 2006 года
Как получить права на управление катером
Чтобы управлять маломерным судном весом больше 200 килограммов и мощностью мотора более 10,88 лошадиной силы, или 8 киловатт, нужны права. Обучение проводит ГИМС — ее центры находятся в каждом водном регионе России. Она же принимает экзамен и выдает права.
Обучение обычно длится несколько недель. В Перми оно стоит около 10 тысяч рублей. После этого нужно сдать теоретический и практический экзамен — он один, но состоит из нескольких разделов: маломерное моторное судно, гидроцикл, маломерное парусное судно.
По результатам экзаменов ученику выдают права одной или нескольких категорий:
Как сделать ремонт и не сойти с ума
При этом на тематическом форуме о катерах я читал, что в Москве и Санкт-Петербурге можно научиться ходить под парусами, сдать экзамен и открыть парусную категорию — это такие же категории в правах на управление катером, как и в автомобильных правах.
Где может стоять катер
Любой катер или яхту нужно хранить на охраняемой стоянке: летом — на воде в яхт-клубе или на лодочной базе, зимой — в гараже или в отапливаемом боксе.
В Перми самые большие организованные стоянки катеров и яхт находятся выше плотины, на Каме и на Сылве. Так сложилось исторически: большинство этих станций были там еще в СССР. И хотя «2ГИС» разделяет лодочные станции и яхт-клубы, фактически катера часто стоят рядом с яхтами, особенно в районе Камской ГЭС.
Главные стоянки в Перми: яхт-клубы «Волна», «Бриз», «Пирс», «Кабельщик», Marine Club, лодочные базы «Малые реки», «Бухта капитанов», «Вихрь».
Цены сильно разнятся в зависимости от раскрученности и местоположения стоянки. Там, где есть дополнительные услуги — штатный механик, топливная заправка, заправка водой, — цены тоже выше. Еще цены зависят от размера судна и от того, где именно оно хранится: на воде, на улице или в отапливаемом боксе.
Раньше мы держали катер в гаражном кооперативе на Каме и стоянка ничего не стоила, потому что мы были его собственниками. После этого переместили в яхт-клуб «Бриз», катер стоял там несколько лет на реке Гайве, но ездить туда оказалось не так удобно. А шесть лет назад мы выбрали «Бухту капитанов»: добираться до нее на машине из города нам удобнее всего. Сейчас за стоянку платим 60 000 Р в год.
стоит стоянка за год
В отличие от катеров, гидроциклы часто хранят на автомобильных стоянках и подземных парковках: гидроцикл в автомобильном прицепе занимает как раз одно стандартное машино-место. Но, на мой взгляд, это неудобно и требует много времени: нужно прицепить гидроцикл, ехать по дорогам с прицепом, искать пологий неглинистый слип — наклонную береговую площадку для спуска и подъема судов, а потом спускать гидроцикл с заездом автомобиля в воду. Единственный плюс хранения в прицепе — гидроцикл можно заправить прямо на автомобильной заправке.
Иногда гидроциклы хранят на лодочной базе или в яхт-клубе. Это стоит около 4000 Р в месяц. Сидячий гидроцикл можно хранить прямо на воде: он плавает и не переворачивается при хранении. Стоячий гидроцикл нужно хранить у воды наполовину вытащенным на берег или на специальном плавучем понтоне, иначе он перевернется.
Вариантов стоянки парусных яхт мало, и все они сконцентрированы в Орджоникидзевском районе у Камской ГЭС — в яхт-клубах «Волна», «Бриз», «Кабельщик». Хранить парусную яхту без стационарного двигателя дешевле, чем катер. Например, в «Бризе» стоянка для небольшой парусной яхты длиной 5 метров стоит около 35 тысяч в год: 3500 Р в месяц на воде и 2500 Р в месяц на суше.
Налоги
За катера, гидроциклы, яхты с моторным двигателем начисляется транспортный налог. Он зависит от вида транспортного средства, его мощности и региона. Например, ставка транспортного налога на катер мощностью 250 лошадиных сил в Пермском крае — 50. Получается, что за катер мы платим 12 500 Р в год.
налог, который мы платим за катер каждый год
Дороже всего обходится транспортный налог владельцам мощных — свыше 100 лошадиных сил — гидроциклов. Чтобы не платить налог, очень часто гидроциклы или не ставят на учет изначально, или снимают с учета, подержав их официально зарегистрированными.
Иногда в объявлениях о продаже гидроциклов прямо указывают, что он никогда не стоял на учете. Мне кажется, покупать подобные варианты довольно рискованно: например, гидроцикл может оказаться угнанным.
Ремонт и содержание
Топливо. В случаях с катерами и гидроциклами главные затраты при полностью исправной технике — на топливо: дизель или бензин в зависимости от типа двигателя. У водного транспорта расход топлива измеряется не километрами, а часами.
Мы заправляем катер 95-м бензином. Точный подсчет топлива я не веду, но можно посчитать примерно.
Перед началом сезона мы всегда сбрасываем счетчик пути на эхолоте, и он считает по GPS-трекам путь за сезон — получается около 1500 километров. Для мотора нашего катера мощностью 250 лошадиных сил крейсерская скорость, то есть самая выгодная скорость с минимальным расходом топлива, — 50 километров в час. Расход на такой скорости — 35—45 литров в час.
Если ехать быстрее, то расход непропорционально увеличивается: при скорости 70 километров в час можно получить расход 120 литров в час. Обычно мы ходим со скоростью 40—50 километров в час и в целом за сезон тратим около 1650 литров бензина.
мы потратили на топливо за сезон
Плановые затраты. Есть ежегодные плановые затраты, когда накануне зимы приходится тратиться на консервацию, а перед началом сезона — на техобслуживание и мойку. Это стоит около 40 000 Р для катера длиной 8 метров и 25 000 Р для гидроцикла.
За последние годы мы пару раз сталкивались с достаточно крупными проблемами — в итоге заплатили по 200 000 Р за каждый ремонт без гарантированного результата.
Первая проблема — трещина в кормовой части пластикового катера. На катере с завода установлен двигатель 250 лошадиных сил. Это максимально разрешенная мощность двигателя, который можно ставить на этот корпус. И, видимо, мощность все же чересчур велика для него: у нас один и тот же катер уже больше 10 лет и мы никогда не налетали на мели, коряги или пни, но трещина появилась.
Маленькую трещину заметили летом, а к осени она увеличилась. С трещиной катер не продать за хорошую цену, поэтому мы стали искать специалистов. В Перми их мало: в публичном доступе просто нет таких объявлений. По рекомендации нашли двух разных исполнителей. Один из них хотел полную предоплату в 200 000 Р и не гарантировал, что закончит работу к началу следующего сезона.
мы заплатили за ремонт корпуса
Вторая проблема — замена нагнетателя турбины и датчиков. С ней мы столкнулись ближе к осени 2020 года: подвесной двигатель на ходу мог перейти в аварийный режим и не хотел дальше работать.
Съездили к единственному местному дилеру Mercury Marine — там сказали, что нужно заменить несколько датчиков и механический нагнетатель — устройство системы наддува двигателя. Оригинальный новый нагнетатель стоит почти полмиллиона рублей. Неоригинальных нагнетателей не существует. При этом стоимость нового аналогичного подвесного мотора чуть больше миллиона рублей. Мы сомневались, стоит ли платить полмиллиона за то, чтобы купить запчасть в мотор, которому уже более 10 лет.
Был другой вариант — отремонтировать нагнетатель. Я звонил в разные города — таким механическим нагнетателем не хотели заниматься даже специализированные фирмы по ремонту турбин. Тогда я стал рассказывать о проблеме всем подряд: на форумах, на канале в «Телеграме». И мне посоветовали организацию из Каширы в Московской области, которая могла делать что-то подобное. В итоге они согласились заменить подшипники в нагнетателе, хотя раньше ничего подобного не делали. Это стоило 150 000 Р и заняло примерно полгода — с трудом успели к началу июня.
Пока специалисты работали, я за зиму на замену неисправным датчикам заказал бэушные, но рабочие из США. Они стоили около 20 000 Р — это в пять раз дешевле, чем покупать новые у дилера.
мы потратили на замену нагнетателя турбины и датчиков
Навигационное оборудование. Чтобы планировать маршрут и не налететь на мель прямо посреди реки, нужно позаботиться о навигационном оборудовании. И вариантов здесь немного:
В разные годы я пробовал все эти варианты. Сейчас пользуюсь программой Navionics, потому что мне удобнее все делать на смартфоне и не заморачиваться с бумажными картами и навигатором. Также на «Амазоне» я заказывал универсальные крепления RAM, которые можно менять — использовать разные для телефона и для навигатора.
Туристический навигатор Garmin с картами «Дороги России. РФ. ТОПО», которые содержат раздел с лоцией
ГИМС и штрафы
Я уже 20 лет выхожу на воду самостоятельно, а в детстве катался с родителями, и за все это время я общался с сотрудниками ГИМС всего около пяти раз. При этом почему-то каждый раз заканчивался тем, что мне выписывали штраф. Все время за разное и, как мне кажется, не всегда обоснованно.
ст. 11.8 КоАП РФ — нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
Чем заняться на катере в Перми
Обычно катер покупают, чтобы заниматься рыбалкой, охотой, водным туризмом или просто отдыхать на природе. Также катера и гидроциклы используют для водных развлечений: можно кататься на водных лыжах, вейкборде или ниборде — доске для катания на коленях.
Для кого-то катер — элемент красивой жизни: можно ужинать на нем или приезжать в прибрежный ресторан. Но недалеко от Перми есть только три места, где получится пришвартоваться с воды и сходить на ужин: яхт-клуб «Волна» в Шустовском заливе, санаторий «Демидково» и ресторан на Сылве напротив коттеджного поселка Русское Поле.
Чаще всего мы с семьей ездим в Демидково или выбираемся в маленькие путешествия на воде. Например, на Камское море выше Перми — там не видно другого берега и вода тянется до самого горизонта.
Самые удаленные точки, куда можно добраться не шлюзуясь, — это Соликамск в 200 километрах по воде на север, Верхнечусовские Городки в 100 километрах на восток и Серга на Сылве в 95 километрах на юг. Вообще в Перми маломерные суда обычно не шлюзуются, хотя технически такая возможность есть. Я ни разу не проходил шлюзование, хотя стоял и выше, и ниже плотины.
В любом речном путешествии нужно позаботиться о топливе: залить полный бак и взять с собой канистры, чтобы хватило и на обратный путь. Или на месте прибытия вас должны встречать с запасами топлива: даже нелегальные заправки есть только около Перми, а полного бака при средней скорости 50 километров в час обычно хватает часов на пять. И в целом путешествия на катере — удовольствие не из дешевых: чтобы съездить, например, из Перми в Соликамск и обратно, только на бензин легко можно потратить около 20 тысяч рублей.
ТОП-10 лучших водных мотоциклов
Водные прогулки при помощи такого необычного плавсредства, как гидроцикл — это высокая скорость, водная гладь, шквал драйва, адреналина и океан впечатлений. Прочитав этот материал, вы узнаете, что отличает лучшую гидроциклетную технику, ее достоинства и недостатки. Это позволит правильно определиться с выбором, чтобы покупка принесла только радость, без малейшего оттенка разочарования.
Какой выбрать гидроцикл
Езда на гидроцикле — увлекательный досуг, причем кататься можно как одному, так и всей семьей. Начинающему спортсмену желательно, прежде чем купить гидроцикл, посоветоваться с опытным специалистом. Наш обзор самых лучших водных мотоциклов также поможет правильно выбрать тип и марку оборудования.
Классификация
Главный признак, по которому разделяют аквабайки, — это назначение:
Особенности спортивных моделей — мощный мотор и небольшая масса. Чтобы управлять такой техникой, нужны определенные навыки и хорошая физическая подготовка. Начинающим приходится непросто. Одна из разновидностей спортивных моделей — стоячий гидроцикл, который с целью уменьшения массы лишен сиденья и всех «лишних» комплектующих. Управлять такой машиной непросто: руки и ноги устают очень быстро.
Туристические мотобайки отличаются большими размерами. На таком скутере свободно размещается до 3 человек. По сравнению со спортивными моделями они более комфортные и спокойные. Модификации, оснащенные мощным двигателем, могут использоваться для разнообразных водных аттракционов: транспортировки лыжников, «таблеток», «бананов», парапланов и т. д. Иногда из туристических моделей выделяют семейные. Они оборудованы багажным отсеком для вещей, необходимых при отдыхе (продукты, вода, одеяла). Многие мотобайки имеют специальные водонепроницаемые отсеки для мобильных устройств и видеокамер.
Отдельная категория — детские и подростковые модели. Здесь основной упор сделан на безопасность. Управление предельно простое. Взрослый также может покататься на таком скутере, если его масса не превышает норму, прописанную в инструкции.
Безопасность
Безусловно, травмоопасность гидроциклов намного меньше, чем у наземного транспорта, тех же скутеров или мотоциклов. Однако, и здесь есть риск если не нырнуть самому, то налететь на резиновую лодку с рыболовом или на зазевавшегося пловца. Поэтому важно правильно оценивать тормозной путь байка при замедлении. Особенно отточенных навыков требует остановка груженого плавсредства, поскольку устойчивость и маневренность при этом сильно страдают.
Дополнительные характеристики, которые следует учесть:
Вопросы технического обслуживания
Это также обязательный момент для тех, кто хочет обзавестись водным мотоциклом. Заранее просчитайте постоянные расходы, связанные с обслуживанием «плавучей лошадки». Это затраты на свечи и машинное масло. Запас обязательно должен быть под рукой, что поможет избежать неприятностей, связанных с тем, что байк внезапно заглох. Во избежание досадных поломок в самый неподходящий момент, желательно проводить ежегодное профилактическое обслуживание «железного коня» у специалистов.
Дополнительные аксессуары
Еще одна обязательная статья расходов. Чтобы поездка получилась не просто интересной и увлекательной, но и безопасной, необходимо обзавестись целым арсеналом аксессуаров:
Популярность гидроцикла постоянно растет. Однако назвать его не роскошью, а средством передвижения (перевирая Остапа Бендера) язык как-то не поворачивается. Удовольствие это недешевое, но впечатления и драйв, получаемые от езды, того стоят.
Плавсредство подлежит регистрации в течение 10 суток с момента покупки. Ежегодная уплата транспортного налога также является обязательной.
Лучшие гидроциклы
Yamaxa FX Cruiser SVHO
Эта модель — принципиально новый виток в создании гидроциклетной продукции с инновационными стандартами комфорта и скорости. Транспорт оснащен уникальным трехместным сиденьем, что позволяет использовать его для увлекательных семейных прогулок. В то же время он идеально зарекомендовал себя для спортивной езды. Компания-производитель добилась высокого уровня мощности благодаря использованию мотора Super Vortex с наибольшим для своего класса объемом. Корпус выполнен из NanoXcel2® — высокотехнологичного материала, придающего модели устойчивость в сочетании с легкостью и маневренностью. Использование таких технологий, как круиз-контроль, регулирование руля, электронный дроссель, позволило создать уникальную модель, сочетающую функциональность и роскошь, скорость и удобство — довольно трудносовместимые качества.
Особенности аквабайка Ямаха:
Отрицательные отзывы: нет.
Несмотря на то, что модель позиционируется производителями как прогулочно-туристическая, гоночные качества тоже на высоте.
BRP Sea-Doo RXT 300 X IBR
Современная модель, одна из наиболее мощных на рынке. Гидроцикл 2018 года выпуска был усовершенствован, благодаря чему получил инновационную платформу, обеспечивающую максимум устойчивости даже в самых сложных условиях. 300-сильный мотор с экономичным расходованием топлива позволяет в течение 3,8 секунд набрать скорость до 100 км/час.
Удобное сиденье
Специальная эргономичная конструкция сиденья позволяет надежно зафиксировать водителя даже во время маневров. Удобные подножки и настраиваемый руль делают езду еще более комфортной.
Двигатель ROTAX 1630 ACE
Применение технологии ACE обеспечивает сочетание высокой эффективности с экономичным расходованием горючего. Для гидроциклов Sea-Doo этот мотор — самый мощный.
VTS-система
Это не что иное, как возможность регулировки носовой части. Ее можно поднять для повышения устойчивости конструкции на больших скоростях или, наоборот, опустить при быстром старте или буксировке. Выбор конкретного варианта определяется такими факторами, как число пассажиров, стиль езды и состояние водоема.
Возможность регулировки задних спонсонов
Благодаря этой конструкции устойчивость на поворотах существенно увеличивается. Пользователю предоставляется настройка из 3 позиций, которая позволяет выбрать режим работы, оптимальный для конкретных условий и уровня подготовки.
«Умные» реверс и тормоз
Инновационная технология Sea-Doo iBR обеспечивает быструю остановку. Теперь маневры на гидроцикле намного безопаснее
Охлаждающая система
Ее основная особенность — закрытый контур, что препятствует проникновению соленой воды и загрязнений к мотору. Это способствует увеличению его срока службы.
Отрицательных отзывов об этом мини-лайнере не было.
Yamaha VXS (3 сиденья)
Универсальная модель — выбор тех спортсменов, чьи интересы не ограничиваются исключительно гонками. Для изготовления корпуса использован легковесный материал NanoXcel®. Легкая и маневренная конструкция оснащена мощным емким мотором на 1,8 л. Управляемость тоже на высоте. Рулить гидроциклом — одно удовольствие, даже при полной загрузке. Максимальная продуманность чувствуется во всем: от специальной проушины для буксировки до удобного 3-местного сиденья.
Уникальный момент — двухрычажная система управления дросселем. Правая ручка предназначена для ускорения, левая — для заднего хода и замедления. Управление простейшее, нет необходимости в выборе передачи, ручном переключении и других процессах, требующих определенных навыков.
BRP Sea-Doo GTS 90
Разработчики этого интересного транспортного средства сделали все, чтобы скутер получился относительно недорогим и функциональным. Его основная особенность — сочетание небольшого веса с мощным силовым агрегатом Rotax 900. Благодаря технологии POLYTEC масса корпуса меньше по сравнению с традиционным вариантом. При массе 286 кг плавсредство способно перевезти 3 пассажиров с суммарным весом 272 кг. При этом маневренность гидроцикла приведет в восторг даже самого искушенного гонщика. Также в комплекте поставляется специальный ключ для ограничения скорости (аксессуар полезен для начинающих гонщиков).
Большая емкость топливного резервуара, экономное расходование горючего позволяют провести на воде целый день, не задумываясь о дозаправке. Вместительное багажное отделение на 116 л позволяет захватить с собой все необходимое для комфортного отдыха. Имеется уникальная система безопасности. Цифровое кодирование эффективно защищает от кражи.
Kawasaki JET SKI 1100
Скутер JET SKI 1100 от Kawasaki — идеальное решение для тех, кто хочет приобрести относительно недорогое, но при этом предельно функциональное плавсредство. Высокая маневренность, экономное расходование топлива и аналоговая приборная панель — основные особенности и преимущества модели. Устройство развивает огромную скорость не в ущерб маневренности, плавности управления и безопасности. Секрет этого в использовании 4-цилиндрового 120-сильного мотора емкостью в 1,071 куб. см (это сопоставимо с легковой машиной). Из полезных фишек можно отметить «круиз-контроль». То есть скутер может быть использован как для гонок, так и для неторопливых водных прогулок. Вместительный багажник позволяет взять с собой все необходимое для вполне комфортного отдыха. На борту имеется хорошая стереосистема с усилителем мощностью 60 Вт. Емкость топливного бака (57,8 л) позволяет длительное время пользоваться плавсредством без дозаправки. Число мест – 2.
Недостаток: высокая цена.
Yamaha VX 700S
Замечательная модель для тех, кто предпочитает неспешные прогулки по воде головокружительным гонкам. Модель специально была разработана для купания и продолжительных поездок. Сзади имеется площадка с покрытием из нескользящего материала. С нее можно безопасно прыгать в воду, на нее же легко взобраться. Всего на гидроцикле 3 места, позволяющих отправиться на прогулку втроем. Маневренность не является сильной стороной этой модели, что неудивительно, учитывая ее массу и габариты. Во главу угла было поставлено удобство пассажиров и водителя. Сиденья разделены между собой. Зеркала заднего вида, размещенные на руле, превращают гидроцикл в безопасное транспортное средство. Багажный отсек размещен под сиденьями. Он позволяет отправиться на пикник со всеми необходимыми вещами.
BRP Sea-Doo WAKE PRO 230
Гидробайк оборудован всеми аксессуарами, необходимыми для катания на водных лыжах или вейкбордах. Водителю остается лишь выбрать один из предустановленных скоростных режимов. Помимо скоростей для вейкборда и водных лыж есть еще 3 режима: ECO, Sport и Touring. В стандартную комплектацию входит специальное крепление под вейкборд, поэтому с транспортировкой доски для катания не возникает никаких проблем. Низкий центр тяжести и широкое основание обеспечивают максимальную устойчивость. Технология Sea-Doo iBR позволяет экстренно останавливаться и маневрировать. Мотор надежно защищен от попадания воды, что способствует повышению его рабочего ресурса.
Отличный бонус — водонепроницаемая аудиосистема мощностью в 100 Вт, с возможностью подключения внешних управляющих элементов. Имеется также водонепроницаемое отделение для электронных гаджетов со встроенным портом USB. Вашим телефонам и экшн-камерам ничего не грозит. Водонепроницаемые хранилища, которые есть на гидроцикле, — одни из самых лучших.
Гидроцикл оснащен складной ручкой, позволяющей забраться на него после купания в водоеме.
Yamaha VX Sport
Аквабайк VX Sport от Ямаха отличает экономное расходование бензина, а, значит, и возможность находиться на воде длительное время. Модель также обладает отличными техническими характеристиками и великолепным стильным дизайном. Корпус выполнен из легковесного материала. При этом мотобайк сохраняет устойчивость при выполнении самых сложных трюков. Двигатель, которым оснащен байк, — 4-тактный, 20-клапанный, с водяным охлаждением. Емкость его составляет 1,052 см. куб., что позволяет развивать скорость, достойную даже опытного гонщика (75-80 км/час). Мощность силового агрегата составляет 110 л. с. Ее достаточно не только для того, чтобы погонять на высокой скорости, но и для буксировки.
Гидроцикл оборудован буксировочным крюком, поэтому его можно использовать для катания на вейкборде или водных лыжах. Удобные ступеньки, удлиненная задняя часть и покрытие из нескользящего материала превращают ныряние с плавсредства в настоящее удовольствие. Есть и ряд других достоинств:
Kawasaki SX-R 1500 Jet Ski
По сравнению с базовой моделью новинка от Kawasaki стала более управляемой и способна развить большую скорость за счет оснащения 152-сильным четырехтактным 16-клапанным мотором емкостью 1798 см. куб. Конструкция сочетает хорошую маневренность с устойчивостью даже при самых замысловатых трюках. Этому способствует особая конструкция корпуса. Он увеличен в длину на 40, а в ширину на 3 см. Гидроцикл имеет низкое водоизмещение, поэтому находится в воде достаточно высоко, что существенно упрощает посадку и высадку.
Joy Automatic Aquatic scooter
Прекрасный подарок для юного спортсмена. Детская модель отличается не только доступной стоимостью, но и отличными техническими характеристиками. Рекомендованный возраст детей — от 7 лет. Гидроцикл подходит и для взрослых, чей вес не превышает 80 кг. Источник питания — аккумуляторная батарея, заряда которой хватает на 1,5 часа. Мощность мотора составляет 300 Вт. В целях безопасности кататься на аквабайке детям можно только под присмотром взрослых. Глубина водоема не должна превышать роста ребенка. Устройство рассчитано только на одного человека. Корпус изделия выполнен из сверхпрочного ПВХ. Купить детский скутер довольно выгодно. У ребенка есть увлекательное занятие, а родителям не нужно тратить деньги на дорогостоящую аренду плавсредства.