кбк нвс фб что это
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2021 год
Бюджетная классификация – что это и зачем
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
Для чего служат КБК:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
«Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства»
Название | «Вопросы, возникающие при реализации новых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства» |
страница | 6/7 |
Тип | Документы |
filling-form.ru > Договоры > Документы
Учет НВС на счете № 40105 |
Операции с НВС на счете 40105 отражаются на лицевом счете 04, открытом Управлению. Отделения полномочиями АД НВС не наделены.
Для доведения до ПБС информации о расчетных документах, требующих уточнения реквизитов, специалист УФК формирует в ППО «Центр-КС» документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа» и передает его в тот же рабочий день в соответствующее ОФК произвольным документом посредством ППО «СЭД» с использованием ЭЦП.
Специалист ОФК не позднее рабочего дня, следующего после поступления из УФК Запроса, осуществляет его передачу соответствующему ПБС произвольным документом посредством ППО «СЭД» с использованием ЭЦП или на бумажном носителе.
Операции с НВС на счете 40503 отражаются в разделе по учету ВБС лицевого счета 03, открытом Управлению, либо ПБС. Отделения полномочиями АД НВС не наделены.
Поступления, зачисленные на счет № 40503 и отнесенные на КБК «Невыясненные поступления федеральным государственным учреждениям», учитываются в следующем порядке.
1. В случае возможности определения лицевого счета и (или) реквизитов ПБС, в адрес которого поступили суммы, отнесенные на НВС, указанные поступления отражаются в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности, оформленном на лицевом счете данного ПБС, без права расходования по КБК «Невыясненные поступления федеральным государственным учреждениям».
В данном случае администратором по НВС является сам ПБС, орган Федерального казначейства не контролирует сроки нахождения поступлений в невыясненных.
2. В случае отсутствия возможности определения лицевого счета и (или) реквизитов ПБС, в адрес которого поступили суммы, отсутствия ПБС в Сводном реестре, либо в случае, если на лицевом счете ПБС не оформлен раздел по операциям со средствами от приносящей доход деятельности, указанные поступления отражаются в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности, оформленном на лицевом счете ПБС, открытом УФК.
Для доведения до ПБС информации о расчетных документах, требующих уточнения реквизитов, специалист УФК формирует в ППО «Центр-КС» документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа» и передает его в тот же рабочий день в соответствующее ОФК произвольным документом посредством ППО «СЭД» с использованием ЭЦП.
Специалист ОФК не позднее рабочего дня, следующего после поступления из УФК Запроса осуществляет его передачу соответствующему ПБС произвольным документом посредством ППО «СЭД» с использованием ЭЦП или на бумажном носителе.
Поступления на счет № 40503, отнесенные на НВС, администратором которых является Управление, подлежат уточнению ПБС в течение 10 рабочих дней. В случае, если в течение 10 рабочих дней ПБС не представлен соответствующий документ, на основании Заявки на возврат осуществляет возврат плательщику указанных средств со счета № 40503.
Учет на счете № 40302
Учет на счете № 40302 несколько отличается от учета НВС по средствам ФБ и ВБС.
На счете № 40302 не используется классификация НВС, в связи с чем нет возможности сформировать в автоматическом режиме Запрос на выяснение и отработать Уведомление об уточнении.
Поступления, зачисленные на счет № 40302 в случае отсутствия возможности определения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, отражаются на лицевом счете 05, открытом ОрФК.
В связи с этим законно возникает два вопроса: ОрФК – это УФК или ОФК, и что значит «в случае отсутствия возможности определения лицевого счета»?
Для получения ответа на первый из этих вопросов УФК в отчете о внедрении в постоянную эксплуатацию технологического регламента предложило заменить по тексту регламента слова «УФК» на «ОрФК», ссылаясь на то, что письмом Федерального казначейства от 20.02.2009 № 42-7.4-05/5.3-100 конкретный орган Федерального казначейства не установлен. До получения ответа мы с вами не будем изменять установленный порядок и закрывать 05 лицевые счета, открытые отделениям. Принимать решение будем при получении ответа.
Ответа на второй вопрос, к сожалению, не дают ни НПА, ни методологические письма Федерального казначейства. По этому вопросу можем только высказать свое мнение. В связи с тем, что на 05 лицевом счете, открытом бюджетному учреждению, не предусмотрено уточнение полей платежных поручений, отраженных в кредитовой части выписки (такая возможность есть только при проведении операций с внебюджетными средствами), то и зачисление средств по платежным поручениям в случае расхождения наименования, ИНН, КПП, номера лицевого счета и иных реквизитов, указанных в платежных поручениях, производится не на лицевой счет клиента, а на лицевой счет, открытый ОФК, для последующего уточнения клиентом.
Данные поступления подлежат уточнению получателем средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней.
Если по поступлениям на счет № 40302, зачисленным на лицевой счет для учета операций со СВР, открытый УФК, поступила в письменном виде уточняющая информация от ПБС, специалист ОрФК формирует системный документ через режим «Внутренний внебанковский документ» в ППО «Центр-КС», на основании которого средства зачисляются на лицевой счет, открытый ПБС для учета операций со СВР с последующим отражением в документе «Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения».
В случае если в течение 10 рабочих дней предполагаемый получатель указанных средств не представил в письменном виде в ОрФК уточняющую информацию, ОрФК на основании оформленного им документа «Заявка на возврат» осуществляет возврат плательщику указанных средств со счета № 40302.
И опять возникает два вопроса: уточняющая информация – это какой документ? И как клиент узнает, что были поступления на счет 40302, которые в силу каких-либо причин не зачислены на его лицевой счет.
ОТВЕТ: Выписка по субсчету формируется из режима ОТЧЕТЫ – РАСХОДНЫЕ ОТЧЕТЫ – ВЫПИСКА ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ (НОВАЯ).
СЛУШАЛИ: заместителя начальника отдела доходов УФК по Ивановской области Кувальцеву Н.В. «О порядке взаимодействия при осуществлении учета сумм прямых поступлений, поступающих на счета местных бюджетов, обслуживаемых в отделениях УФК по Ивановской области, минуя счет 40101»
В условиях применения нормативных актов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства с 2009 года в новом видении представлен порядок обработки и учета поступлений, зачисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, минуя счет ОрФК.
В соответствии с Приказом ФК 92н полномочия по доведению информации о наличии прямых поступлений переданы органам ФК: при осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета органом Федерального казначейства; при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом – информация в адрес УФК предоставляется финансовым органом.
Подробно порядок осуществления учета сумм прямых поступлений на счетах, открытых в Отделениях, описан в актуальных версиях Технологических регламентов, направляемых к используемому программному обеспечению. Я же хочу остановиться на порядке взаимодействия между структурными подразделениями УФК при осуществлении учета сумм прямых поступлений.
Платежи, включенные в документ «Прямые поступления», недоступны для последующего уточнения на счете 40204 до получения и электронного приема системного документа «Протокол обработки платежей, поступивших минуя счет № 40101» с подтверждением их отнесения на КБК НВС или отнесением их на другой КБК.
При приеме ЭД «Прямые поступления» ОД осуществляется контроль на правильность указания КБК. Иные платежи учитываются по КБК НВС соответствующего бюджета. Платежи, прошедшие контроль и учтенные по КБК, отражаются в соответствующем документе «Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета», который формируется на счете 40101.
По результатам электронного приема и аналитической обработки специалистом ОД УФК структурированного файла в ППО «Центр-КС» формируется протокол обработки с информацией о КБК, по которым учтены платежи в базе данных по учету поступлений. На основании протокола происходит синхронизация информации в базе данных по учету средств на единых счетах бюджетов № 40204 с базой данных по учету поступлений на счет № 40101. Протокол обработки информации предназначен для передачи специалисту ОФК в электронном виде в ППО «СЭД» в разделе «Документы ОФК».
Специалист ОФК осуществляет электронный прием документа «Протокол обработки платежей, поступивших минуя счет № 40101» в ППО «Центр-КС» в режиме «ЭОД/Прямые поступления». По результатам электронного приема системного документа становится возможным дальнейшая обработка платежей, отнесенных на КБК НВС. Документы, классифицированные ОД УФК в документе «Протокол обработки платежей, поступивших минуя счет № 40101» как «отнесенные на другой КБК» подлежат зачислению на счет бюджета № 40204 по уточненным кодам доходов бюджетной классификации.
При этом классифицированные платежи становятся недоступны для уточнения на счете № 40201 (счете № 40204), а платежи, учтенные на КБК НВС, доступны для включения в документ «Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства».
Далее специалист ОФК формирует документ «Реестр прямых поступлений».
Документ «Реестр прямых поступлений» формируется отдельно по каждому счету бюджета и содержит информацию о невыясненных платежах, включенных в документ «Прямые поступления», уточнение по которым не будет осуществляться на единых счетах бюджетов. Решение о включении платежа в документ «Реестр прямых поступлений» принимается специалистом ОФК на основании визуального анализа информации из расчетного документа. Расчетные документы, содержащие информацию о платежах, подлежащих полностью или частично зачислению в другие бюджеты, подлежат включению в документ «Реестр прямых поступлений». Расчетные документы, содержащие информацию о платежах, подлежащих после процедуры уточнения отражению на лицевых счетах УБП или ФО, в документ «Реестр прямых поступлений» не включаются.
При сохранении документа автоматически формируется платежное поручение на перечисление итоговой суммы, указанной в реестре, с единого счета № 40204 на счет № 40101. При этом платежи, включенные в системный документ «Реестр прямых поступлений» становятся недоступны для последующего уточнения на единых счетах бюджетов.
Затем документ «Реестр прямых поступлений» выгружается специалистом ОФК из ППО «Центр-КС» и передается в отдел доходов УФК, а платежное поручение передается для исполнения в банк в общем порядке, принятом для расчетных документов. При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в поле 104 указывается код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», а в поле «Назначение платежа» указывается соответствующий код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты».
Платежи, поступившие на счет № 40204 и отраженные как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, подлежат возврату плательщику на основании документа «Заявка на возврат», оформленного соответствующим ФО (АДБ), со счета № 40101 без перечисления указанных поступлений со счета № 40204 на счет № 40101.
Передача ЭД «Реестр прямых поступлений» из ОФК в отдел доходов УФК осуществляется стандартными средствами ППО «СЭД» с использованием ЭЦП специалиста ОФК и руководителя.
Кроме того, документ «Реестр прямых поступлений» в день получения банковской выписки по единому счету бюджета, содержащей прямые поступления, направляется финансовому органу. Передача ЭД «Реестр прямых поступлений» осуществляется специалистом ОФК стандартными средствами ППО «СЭД». В случае осуществления документооборота с ФО на бумажных носителях, документ «Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства» распечатывается из ППО «Центр-КС», подписывается ответственным исполнителем и руководителем ОрФК и передается ФО.
После обработки банковской выписки, содержащей платежное поручение на перечисление итоговой суммы, указанной в реестре, с единого счета местного бюджета на счет № 40101, специалист отдела доходов УФК импортирует документ «Реестр прямых поступлений». Поступления, зачисленные на счет № 40204 и включенные в документ «Реестр платежей» отражаются на соответствующем лицевом счете АДБ.
После закрытия операционного дня или в течение дня по мере осуществления обработки документов, представленных ФО (АДБ), специалист по обеспечению взаимодействия с другими структурными подразделениями ОФК осуществляет формирование системного документа «Прямые поступления», куда включаются все исполненные документы «Уведомление об уточнении» для отражения специалистом ОД УФК проведенных операций на лицевом счете АДБ.
Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, специалист по взаимодействию с клиентами ОД УФК формирует документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа» в ППО «Центр-КС».
Осуществление процесса формирования и учета документов, предназначенных для учета поступлений, перечисленных в бюджетную систему минуя счет № 40101, а так же для консолидации информации при ведении в различных информационных базах операций на счете № 40101 и операций на единых счетах бюджетов в ППО «Центр-КС» требует значительных доработок программного комплекса. К сожалению, до настоящего времени при тестировании и установке новых версий программы выявляются многочисленные ошибки, не позволяющие осуществлять мероприятия по учету прямых поступлений в полном объеме.
Следует отметить, что в настоящее время в связи с многочисленными зарегистрированными в ОТР 2000 обращениями на доработку программного обеспечения по реализации функционала по учету прямых поступлений, а также на исправление ошибок осуществлять взаимодействие по реализации пунктов приказов возможно в части доведения в адрес УФК информации о классифицированных по кодам доходов платежах, а также о платежах, зачисленных на НВС соответствующего бюджета для осуществления последующего возврата денежных средств плательщику на основании Заявки на возврат администратора доходов.
Итак, до получения разъяснительных писем УФК о реализованных в программном обеспечении доработок до 1 июля текущего года необходимо сформировать и направить в УФК информацию о платежах, зачисленных на счете 40204 на коды доходов в первом полугодии, а начиная с 1 июля текущего года направлять оперативно по мере зачисления платежей в операционном дне. Следует учитывать, что информация о прямых поступлениях должна направляться с датой операционного дня соответствующей дате опердня на счете 40101 для корректного формирования отчетности. Кроме того, отделения должны направлять в УФК информацию о платежах, зачисленных на НВС соответствующего бюджета с последующей передачей Реестра прямых поступлений для осуществления возврата со счета 40101 плательщику на основании Заявки администратора платежа.
Поскольку до настоящего времени не реализована возможность формирования на счете 40101 Запроса на уточнение вида и принадлежности платежа в адрес администратора доходов по налоговым платежам и платежам, подлежащим полностью или частично распределению в другие уровни бюджетной системы, при зачислении данных платежей на НВС на счете 40204 возможно осуществление возврата плательщику со счета 40204 для последующей уплаты на счет 40101.
Поскольку в доходной базе не отрабатывается информация об исполнении уточнения невыясненных платежей на счете 40204, то включение в системный документ «Платежи, поступившие минуя счет 40101» невыясненных платежей подлежащих уточнению на соответствующем счете бюджета до реализации доработок не осуществляется.
Кроме того, еще раз обращаем Ваше внимание, что в соответствии с письмом Федерального казначейства от 14 апреля 2009 г. 42-7.4-05/5.3-211 возврат плательщику денежных средств по платежам, поступившим на счета N 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Возврат указанных средств осуществляется со счета, открытого Управлению на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» без перечисления указанных поступлений со счетов N 40105, 40201, 40204 на счет N 40101.
Письмом ФК от 18.03.09 № 42-7.4-05/5.4-154 доведено, что при установлении отсутствия потребности в целевых средствах, перечисление остатков целевых средств в доход бюджета, из которого они были предоставлены, осуществляется УФК на основании Заявки на возврат, направленной соответствующим администратором доходов бюджета по возврату целевых средств, учитываемых по соответствующему коду классификации доходов бюджетов 1 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».
СЛУШАЛИ: начальника отдела ведения Федеральных реестров Субботину Н.Н.
Вот уже почти два с половиной года Федеральное казначейство осуществляет исполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени Российской Федерации.
И, казалось бы, есть нормативные документы, а именно: постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов», Административный регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Минфина России от 28 мая 2007 г. № 47н, который определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по приему, проверке, регистрации сведений о госконтрактах, порядок взаимодействия органов Федерального казначейства с государственными заказчиками в процессе ведения Реестра государственных контрактов. Тем не менее, ряд вопросов при ведении Реестра госконтрактов до настоящего времени остается в силу объективных причин нерешенным.
Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области началось с самого первого рабочего дня 2007 года.
По состоянию на 01.06.2009 года Управлением совместно с Отделениями зарегистрировано около 9 тысяч сведений о государственных контрактах на сумму почти 8 миллиардов рублей, около 7 тысяч сведений об исполнении (прекращении действия) госконтрактов. На долю Управления приходится почти 50 % всех зарегистрированных сведений о госконтрактах.
Думаю, что полный анализ ведения реестра госконтрактов я приводить здесь не буду, вы все это читаете в наших аналитических записках.
На данном этапе исполнения функции по ведению Реестра госконтрактов основной нашей задачей является включение в реестр сведений о госконтрактах, содержащих все реквизиты, предусмотренные Постановлением 807. Предоставленные заказчиками сведения подвергаются исключительному контролю на наличие соответствующих показателей в Сведениях о контракте и их соответствие друг другу. Таким образом, в реестр включаются и такие сведения о контрактах, которые содержат информацию о нарушении заказчиками закона 94 ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № 533 утверждены изменения, которые вносятся в положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов. Основная направленность указанных изменений – это приведение в соответствие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 807.
Постановлением № 533 уточнено, что Положение о ведении реестров государственных контрактов не будет распространяться на контракты и иные гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 94-ФЗ. То есть, на случаи размещения заказов у единственного поставщика, если сумма не превышает 100 тыс. рублей.
Самыми основными изменениями, на мой взгляд, являются дополнения, внесенные в формы сведений о государственных контрактах, утвержденные Приложениями №1 и № 2 Постановления № 807.
Во-вторых, изменения более полно учитывают существование долгосрочных контрактов, в связи с чем, как в разделе I, так и в разделе II «За счет бюджетных (внебюджетных) средств» добавили столбцы для разбивки по годам суммы контракта.
Ни для кого не секрет, что при подаче первичных сведений о контрактах, многие госзаказчики допускают большое количество ошибок. Так, только за 5 месяцев 2009 года нами принято от госзаказчиков более 170 сведений об изменении госконтрактов, что составляет почти 25 % от общего количества зарегистрированных. Главной причиной изменений являются неточности в указании правильного наименования поставщиков, сроков исполнения контрактов, уточнение классификации и реквизитов документов, которые являются основанием заключения контрактов, а не изменение самих контрактов в результате заключения дополнительных соглашений, например, по причине законодательно разрешенного увеличения объемов поставок продукции, работ, услуг. И это все несмотря на нашу активную работу по разъяснению госзаказчикам требований нормативно – правовых документов, а также мер ответственности за несвоевременное и неполное представление сведений по госконтрактам.
Говоря о работе Управления и Отделений нельзя не отметить, что мы постоянно находимся в центре проблем, связанных с заключением государственных контрактов нашими клиентами, так как они обращаются с вопросами не к своим главным распорядителям, а в казначейство. Вместе с тем, поступают многочисленные вопросы от клиентов, касающиеся не только ведения реестра контрактов, но и размещения заказов. Практика работы со сведениями о контрактах показывает, что, несмотря на то, что 94-ый Федеральный закон действует четвертый год, многие заказчики слабо владеют знаниями о государственных закупках. Но мы их консультировать не можем по этим вопросам, это не входит в полномочия ОрФК и не установлено Административным регламентом.
Госзаказчики до сих пор не достаточно внимательно заполняют сведения и при подаче сведений о контрактах многие допускают большое количество ошибок.
Госзаказчики полностью согласны с нами, что использование системы электронного документооборота при подаче сведений о контрактах дает им возможность более оперативно исправлять допущенные ошибки, соблюдать сроки подачи как сведений о контрактах, так и сведений об их исполнении. И они стараются и устанавливают дополнительные необходимые рабочие места для работы с нами. В прошлом году, таким образом, мы перевели на обмен сведениями о госконтрактах через СЭД Энергоуниверситет, УФСИН. Недавно совсем, УВО при УВД начали передавать нам сведения о госконтрактах по СЭД. Представление сведений о контрактах через СЭД позволяет нам своевременно зарегистрировать полученные сведения, а также избежать ошибок при ручном вводе данных в ППО «Центр КС». Сейчас в Управлении и Отделениях почти 60% госзаказчиков передают сведения о госконтрактах по СЭД. В конце 2007 года эта цифра составляла 30,6%.
После доработки в прошлом году СЭД 4 контура, позволяющего производить отправку квитанций об обработке принятых сведений о контрактах от Отделений, мы полностью перешли на прием через СЭД сведений, зарегистрированных в ваших Отделениях. И это тоже дало свои положительные результаты. Это дополнительный контроль правильности заполнения реквизитов и ответственность руководителя отделения за передаваемые сведения, так как вы подписываете сведения своей ЭЦП.
Хочется еще провести обзор ошибок, которые мы замечаем при проверке ваших отделений по ведению реестра госконтрактов.
При проверке карточек образцов подписей (форма по КФД 0510022) по госзаказчикам имеются такие замечания. В кодовой зоне заполнены не все поля, которые обязательны для заполнения, например, не указана дата формирования карточки, не заполнено поле, где указывается ППП и РПБС, КПП или ИНН, не указано наименование и код вышестоящего распорядителя или указан неверный код вышестоящего распорядителя. Бывает, что отсутствует отметка органа казначейства о приеме карточки. В период проведения проверок, как обычно, эти нарушения все устраняются, но это все вы сами и без нас можете проверять и своевременно исправлять ошибки, допускаемые госзаказчиками.
При проверке сведений о госконтрактах, которые приняты на бумажных носителях, встречаются такие ошибки:
В нарушение требований, установленных пунктом 18 приказа Минфина России № 47н, встречаются Сведения о контракте, имеющие несоответствия:
— дата заключения контракта предшествует дате проведения аукциона;
— с указанием в строке «Наименование заказчика» заголовочной части документа наименования организации с орфографическими ошибками;
— с указанием даты в кодовой зоне документа не в соответствующем формате;
— с заполнением в Разделе I и в Разделе III суммы контракта целым числом, не отделенной от дробной части точкой;
— с неполной расшифровкой подписи руководителя заказчика (фамилия, имя, отчество);
— с незаполненным кодом организации в кодовой зоне строки «Наименование заказчика»;
— с указанием в Разделе III «Предмет контракта» в графе 3 кода товара по Общероссийскому классификатору продукции и не заполнением граф с 4 по 6;
— с указанием в строке «Способ размещения заказа» наименования «Размещение заказа у единственного поставщика», хотя согласно Приложению № 1 к 807 постановлению необходимо указывать «единственный поставщик (исполнитель, подрядчик);
— с указанием краткого наименования госзаказчика.
Получается, что в программе эти сведения отражены верно, так как наименование госзаказчика берется из сводного реестра, способ размещения заказа в программе Центр КС тоже заложен в справочнике верно, и на сайте казначейства сведения отражены верно, но идет несоответствие сведений, размещенных на сайте с бумажным носителем. В результате выявленных замечаний вам приходится брать у заказчиков замену этих неверно заполненных сведений. Это вы тоже сами у себя можете проверить не дожидаясь нас.
Однако необходимо отметить, что сейчас сотрудники отделений, уполномоченные на ведение реестра контрактов, более ответственно относятся к своим обязанностям, анализируют ошибки других отделений и результат этому – предоставление абсолютно правильно заполненных сведений о госконтрактах.