кенгурятник в машине что это
В защиту кенгуру
Hавесная фронтальная защита, более известная в обиходе как «кенгурятник», сегодня повсеместно в большой моде и уже стала практически неотъемлемой частью экстерьера внедорожников.
Считается, что кенгурятник – и как термин и как конструкция – происходит из Австралии, где фермеры, стараясь уберечь машину от частых столкновений с дикими кенгуру, навешивали на передок своих пикапов калитки от заборов, двери, различные решетки, доски и прочий подручный материал. «Уловив потребность населения», автомастерские стали предлагать установку специальной защиты из стальных труб. Так фактически и появились уже современные «кенгурятники» распространившиеся по всем континентам.
Но если австралийских фермеров не волновало здоровье сбитых кенгуру, то сейчас вопрос травматизма пешеходов при столкновении с «кенгурированной» машиной ставится все более остро. Одно дело, когда пешехода «принимает» широкий капот, и совсем другое – когда узкую стальную балку, столкновение с которой сродни удару бейсбольной битой. Исследования на стендах и статистика реальных ДТП однозначно говорят о кенгурянике как о травмоопасном аксессуаре.
Первой на это начала реагировать Западная Европа, где в ряде стран и городов уже начал действовать запрет на езду с кенгурятником. Постепенно подбирается к тому и остальной цивилизованный мир.
Как говорится, «закон есть закон», но и расставаться со столь полюбившимися и ставшими привычными кенгурятниками автовладельцам не хочется. Конструкторы пытаются решать проблему. Так, уже предлагались пластмассовые кенгурятники – легко деформируемые и безопасные при столкновении, но особого энтузиазма они не встретили. Инженеры стали думать дальше.
И вот еще одна – совсем новая – идея из области «безопасного кенгурятника». Интересную разработку предложили конструкторы компании Cobra Technology&Lifestyle. Их кенгурятник выполнен из специального композиционного материала, и главная особенность его – пружинящий изогнутый участок «трубы», который монолитно соединяет переднюю и нижние части. Этот изгиб является энергопоглощающим элементом, который плавно гасит силу удара при столкновении, отчего эффективно снижается травматизм пешеходов.
Покадровые фото тестирования нового энергопоглощающего безопасного кенгурятника. Хорошо видно, как при соприкосновении с манекеном «пешеход» средняя часть кенгурятника изгибается, гася силу удара. Специально отмечена нижняя точка крепления на днище – она неподвижна. Кенгурятник фиксируется к кузову жестко – амортизирует сама труба, из которой он изготовлен.
На краш-тесте, проведенном в Германском Федеральном исследовательском институте дорожного движения (German Federal Highway Research Institute), новое устройство показало полное соответствие новым же требованиям по защите пешеходов, вступившим в силу с 1 октября 2005 года на всей территории Евросоюза и призванным улучшить ситуацию с травмами попадающих под автомобили пешеходов и особенно детей. В проведенных тестах специальный манекен «встречался» на скорости в 40 км/ч с новым энергопоглощающим кенгурятником, то есть имитировалась типичная ситуация столкновения автомобиля с пешеходом при городском ДТП. Результаты с большим запасом уложились в европейские нормативы по травмированию пешехода автомобилем: деформация на «излом кости» – в диапазоне 3.1 – 2.7 мм (при допустимом максимуме 6 мм), а смещение «кости» составило 5 градусов, что всего 25% от допустимых 21-го. Таким образом, новый кенгурятник доказал, что при столкновении с пешеходом он не причиняет никакого лишнего вреда.
Когда эта разработка будет освоена в серийном производстве и какова будет цена аксессуара, пока не сообщается. Но сам факт ее появления уже говорит о многом: конструкторы и производители всерьез занимаются вопросом. Так что кенгурятникам быть – эстетичными и безопасными.
Можно ли ставить кенгурятник на авто
В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.
Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб. в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства. К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.
Что такое кенгурятник на машине
Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.
Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.
Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.
Как правильно называется кенгурятник на машину
Кенгурятник на машину правильно называть «силовой бампер», этот же термин используется сотрудниками ГИБДД. Такое приспособление в несколько раз усиливает прочность автомобиля, что позволяет «держать удар» при столкновении с другим транспортным средством или деревом/столбом. С ним есть шанс на то, что двигатель и радиатор останутся целыми.
Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения
Чаще водители приобретают кенгурятники низкого качества, выполненные из хромированной трубки и представляющие собой украшение. И в таком случае стоит рассмотреть минусы его установки:
Закон об установке кенгурятника
Закон об установке кенгурятника гласит:
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что подразумевается под буквенным обозначением категорий автомобилей:
Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.
Можно ли ставить кенгурятник на авто
Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:
Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.
Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).
Допустима ли установка сертифицированного обвеса
Если обвес изготовлен на промышленном производстве и имеет необходимые сертификаты, то установка его на транспортное средство разрешена законом. Во избежание наказания владелец автомобиля должен соблюсти три правила:
Обязательно нужно будет получить разрешение на переоборудование транспортного средства, о чем указывается в документах.
Смотрите в этом видео о том, какие кенгурятники можно устанавливать на авто:
Можно ли ездить со штатным силовым бампером
Если в заводской комплектации транспортного средства предусмотрена установка кенгурятника, то использовать такой автомобиль можно будет без дополнительных разрешений. Это оговаривается в техническом регламенте (пункт 11), в котором исключается запрет для «…конструкций, которые предусмотрены заводской комплектацией ТС…».
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву
На автомобиль Нива можно ставить кенгурятник, но с одной оговоркой – с 2010 года по новому техническому регламенту с таким приспособлением можно передвигаться только по проселочным дорогам. Как только машина выезжает на городскую трассу или шоссе, обвес считается запрещенным, его придется снимать или регулярно получать штрафы от ГИБДД.
Кенгурятник можно устанавливать на Ниву-Шевроле, но при соблюдении следующих правил:
Срок действия сертификата – 24 месяца, после чего его нужно обновлять. Если приобретается автомобиль с усиленным бампером и действующим сертификатом, то при переоформлении транспортного средства на нового владельца нужно будет обновлять и этот документ.
Можно ли устанавливать элемент, сделанный самостоятельно
Самодельный кенгурятник – это несертифицированное оборудование, которое будет иметь вес более 500 г, что делает невозможным его установку на транспортное средство. Владельцу такого автомобиля будет выписан штраф.
Нужно ли регистрировать силовой бампер
Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:
Силовой бампер
Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.
Вот что потребуется от владельца авто:
Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.
Какой штраф за кенгурятник
Установка усиленного бампера обозначается в правилах как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», поэтому штраф за кенгурятник будет наложен на владельца автомобиля в любом случае, а размер будет отличаться:
Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.
При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.
Кенгурятник – сомнительное приспособление, которое дает слишком мало преимуществ владельцу транспортного средства. Зато технический регламент такой усиленный обвес делает вне закона, если он не предусмотрен заводской комплектацией автомобиля. «Для красоты» стоит ограничиться пластиковым вариантом – не нарушает закон, не влечет за собой наказание, не представляет опасности для транспортного средства и пешеходов.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, какой штраф и в каких случаях дают за кенгурятник:
Запрещенные и разрешенные кенгурятники на машинах
На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым. Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником. Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.
История и назначение
Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.
В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто. Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах. Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.
Запрещенные и разрешенные силовые бамперы
Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.
Таких отмечено три вида:
Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.
Штраф не будет взиматься, если изначально автомобиль должен был быть оснащен силовым бампером на заводе, но по каким-то причинам он не установлен или же его демонтировал сам автовладелец, а потом передумал и все-таки установил, такая защитная решетка не будет считаться запрещенной.
Каким машинам кенгурятники разрешены
Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?
Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.
Как правильно выбрать конструкцию
От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:
Защита для «тыла» машины
Это устройство имеет несколько разновидностей:
Кенгурятник на микроавтобусе
Если установить подобный аксессуар на микроавтобусе, он существенно потяжелеет и станет вести себя по-другому. Ведь:
Все эти моменты должен учитывать водитель, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Кенгурины на российских машинах
Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.
На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.
Какие модификации дозволены?
Есть-есть пара модификаций решеток для защиты «фасада» машины, которые не станут проблемой при техосмотре.
К одной из них можно отнести изогнутую трубу, расположенную ниже переднего бампера и защищающую машину от ударов в городские бордюры. Подобный тип тюнинга не нуждается во внесении в техпаспорт авто.
Если автолюбитель планирует установить кенгурятник как элемент декора, Правила это тоже допускают при условии, что весить он будет не более полукилограмма и сделан из чего угодно, что не совпадает по характеристикам прочности со сталью, – лучше из пластмассы, или дерева, или пенопласта.
Допустимо устанавливать сертифицированную заводскую конструкцию, если она проектом была предусмотрена изначально.
Как легально смонтировать дополнительное оборудование?
Для этого надо учитывать ряд моментов, работающих в совокупности:
Правильный порядок монтажа, существенными моментами при котором будут следующие:
Как накажут нарушителя
В российском Кодексе об административных правонарушениях прямое указание на запрет силового бампера не содержится.
Штраф
Если очень дотошно покопаться по статьям, то в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» можно найти запрет на недопустимость эксплуатировать автотранспорт с «Перечнем неисправностей», к которым, как ни странно, относятся и несоответствующие изменения в конструкции авто.
Штраф за кенгурятник на машине составляет 500 рублей. Для первого случая можно отделаться предупреждением.
Иные санкции
Кроме штрафов, инспекторы ГИБДД могут лишить владельца авто, которое оборудовано самодельным кенгурятником, водительских прав иногда на трехмесячный срок. Правда, это касается тех, кого штрафовали многократно и безрезультатно.
Также сотрудники инспекции могут аннулировать регистрацию автомобиля, если допущено повторное нарушение из-за незаконной эксплуатации силового бампера. Чтобы повторно поставить транспортное средство на учет, с кенгурятником придется расстаться.
Если заканчивается срок действия диагностического листа, который необходим, чтобы оформить полис страховки ОСАГО, то это будет еще одна проблема, поскольку дополнительные устройства на автомобиле, которые не предусмотрены его конструкцией или официально не разрешены, однозначно будут являться препятствием для получения документа о пригодности к эксплуатации транспортного средства.
Что будет с 1 июля 2021 года
С этой даты вступит в силу новый ГОСТ, согласно которому, можно будет доказать, что внесенные в конструкцию, да еще и несертифицированные изменения незаконны.
Если, как уже отмечалось, производителем не предусмотрена установка на той или иной модели чего-то подобного кенгурятнику, то устройство должно быть или демонтировано, или соответствующим образом оформлено, для чего надо получить одобрение в лаборатории.
Разрешение на установку кенгурятника на автомобиль
Практически каждый водитель рано или поздно начинает задумываться об изменении внешнего вида своего любимого автомобиля. Каждый выбирает свой вариант тюнинга. Некоторые вносят декоративные элементы в окраску авто, меняют диски и т. д., а вот владельцы более крупных машин часто хотят установить, так называемый, кенгурятник. Многие устанавливают данное «улучшение» совершенно не задумываясь о том, а можно ли ездить с кенгурятником, и сильно удивляются, если инспектор ГИБДД выписывает штраф.
Правила установки кенгурятника на автомобиль.
Что мы понимаем под «кенгурятником»
Кенгурятник – это жесткая решетка, которая устанавливается дополнительно на бампер автомобиля. Изначально этот элемент устанавливался на мощные машины американских и австралийских фермеров, которые занимались перегоном крупных домашних животных по полному бездорожью. Кенгурин предохранял от возможных повреждений от камней, веток и даже от столкновений с животными. Важно понимать, что придуман он был для сохранения самого авто, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.
Сегодня обвес несет те же функции – защищает машину на плохих дорогах, что очень часто используется охотниками и рыбаками. Но польза от этого приспособления будет только в том случае, если кенгурин изготовлен по всем правилам и установлен самим автопроизводителем или имеет сертификат. В том случае, если обвес бутафорский, то кроме более солидного или даже агрессивного вида автомобиля от него ожидать не следует. В случае проблемной ситуации он только доставит больше хлопот, чем пользы.
Нужно ли ставить кенгурятник
Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.
Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.
Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.
Какие виды кенгурятников разрешены
Нормы относящиеся к различным вариантам обвеса меняются довольно часто и многие автомобилисты просто не в курсе того? Какие требования предъявляет государство. Одним из наиболее явных условий установки кенгурина является соответствие его нормам и обязательная сертификация. Каждый обвес должен иметь документальное подтверждение его качеств и технических характеристик. Такими сертификатами обладают конструкции только промышленного производства. Там же четко указываются автомобили, на которые разрешена их установка. Важным нюансом в данной ситуации будет тот факт, что, несмотря на официальное разрешение перед поездкой на тех осмотр, данную конструкцию потребуется обязательно снять. В противном случае техосмотр будет пройти невозможно.
Ещё не вызовет вопросов способ защиты фар при помощи легкой конструкции весом до полукилограмма. Кустарные конструкции из метала, запрещены категорически. Они не прошли сертификацию, не соответствуют техническому регламенту и превышают 0,5 кг. Довольно долгое время в нашей стране очень широкое распространение имели кенгурятники в форме подковки. Они были предназначены для защиты не только бампера, но и всей решетки радиатора. Иногда можно было увидеть модели, прикрывающие даже фары автомобиля. В 2018 году такие варианты обвесов незаконны. Для желающих при помощи кенгурятника просто украсить своё авто, то для них есть хорошая новость, совершенно официально разрешено устанавливать такие конструкции из любых других материалов, кроме метала. Это могут быть, например, кенгурины из пластика.
На какие автомобили можно установить кенгурины
В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.
У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину. Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.
Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года. Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново.
Что грозит за нарушение правил
По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:
Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.
Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.