кетчуп дой пак что такое
Что такое упаковка Дой-пак и как ее производят
Дой-пак (Doypack) – это особая форма вакуумной гибкой упаковки. В наполненном состоянии она приобретает треугольную форму: за счет расправления донной складки образуется донышко, позволяющее изделию занимать устойчивое положение на горизонтальной поверхности.
Купить пакеты Дой-пак Вы можете прямо сейчас!
ООО «Паксофтпластик» — крупнейший производитель упаковочной продукции на российском рынке. Мы имеем собственный завод и поэтому можем предложить своим покупателям оптом высококачественную продукцию по приемлемым ценам.
У нас можно заказать упаковку Дой-пак всех модификаций:
Из чего изготавливают пакеты Дой-пак
Материалом в основном служат полимеры: полиэтилен и полиэтилентерефталат (PET), LLDPE, фольга, полипропилен, а также нейлон. Пакеты, как правило, имеют несколько слоев, но могут быть изготовлены и из одного слоя того или иного материала. Конструкция пятишовная.
Прочность упаковке придает внутренний слой из полиэтилена. Внешний слой обычно состоит из лавсана или полипропилена – на эти материалы наносят изображения методом флексопечати. Это малозатратная технология (особенно выгодная при больших тиражах), позволяющая получать полноцветные изображения на разных по фактуре поверхностях. При желании минимизировать свои расходы вы можете заказать оптом пакеты без печати на внешнем слое.
Таким образом, наша мануфактура как производитель пакетов Дой-пак делает все для того, чтобы наши клиенты, закупающие пакеты оптом, были довольны и качеством, и ценой.
Многие полимерные пленки химически неактивны, что позволяет использовать упаковку Дой-пак для фасовки как непищевых, так и пищевых продуктов:
Производство пакетов Дой-пак. Технология
Для производства пакетов Дой-пак оптом используются специальные высокотехнологичные станки. Технологический процесс на нашем собственном заводе полностью автоматизирован. Времена мануфактуры прошли, и для отслеживания и управления всем процессом, а также для контроля за исправностью оборудования требуется присутствие лишь одного единственного оператора. Перед началом производства гибкой упаковки на оборудовании закрепляется рулон пленки, из которой при помощи автоматики формируются пакеты Дой-пак. Сварка швов осуществляется путем нагревания сварочных балок.
По желанию заказчика конструкция дой-паков может быть наделена различными прорубными отверстиями, застежками, насечками, штуцерами и прочими опциями. Это повышает комфорт переноса и использования продукта.
Обращаясь к производителю пакетов Дой-пак, компании «Паксофтпластик», по вопросу производства упаковочной продукции, вы можете рассчитывать на выполнение заказа по разработке индивидуального варианта под ваш конкретный продукт. Купить пакеты Дой-пак можно уже сейчас!
Майонезы, соусы, кетчупы, пюре, варенье
Упаковка для майонезов, горчицы, соусов.
Упаковка для майонезов, соусов, кетчупов, пюре, варенья изготавливается из многослойных пленок, на основе полиэтилена, полипропилена, PET, фольги. Материалы могут сочетаться в упаковке в разнообразных вариантах, в зависимости от фасуемого продукта, с применением пленок собственного производства ООО «Планета-Центр»:
Рулонный материал кашированный с межслойной печатью из многослойных пленок на основе полипропилена (CPP и BOPP), полиэтилена, PET. Позволяет осуществлять автоматическую высокоскоростную фасовку жидких продуктов, в том числе майонезов, соусов, кетчупов, пюре, варенья, с последующим формированием пакета «Дой-пак» на линии фасовки потребителя. Материал может иметь внутренний слой из алюминиевой фольги, который обеспечивает защиту продукта от света, обладает барьерными свойствами и значительно увеличивает срок хранения. Основными материалами для ламинации, обеспечивающими прочную сварку в процессе фасовки являются высокопрозрачные и белые полиэтиленовые пленки производства ООО «Планета-Центр».
Пакет 3-х шовный кашированный с межслойной печатью. Применяются главным образом, для ручной фасовки майонезов, соусов (горчица, аджика, ткемали), пюре, кетчупов, варенья. Обеспечивают значительное увеличение сроков хранения продукта, в том числе за счет применения барьерных материалов в слоях упаковки. Межслойная печать в сочетании с прозрачными материалами позволяет сделать упаковку узнаваемой и привлекательной для покупателей, обеспечивая визуальную открытость продукта.
Все виды упаковки для майонезов, соусов (горчица, аджика, ткемали), пюре, кетчупов, варенья нейтральны к содержащимся в продуктах жирам и кислотам, экономичны, удобны в хранении и транспортировке.
Кетчуп дой пак что такое
В то время, пока ваши знакомые и друзья записывают слово «дой-пак» в блокнот новых слов, французская компания «Thimonnier», являющаяся одним из мировых лидеров по изготовлению упаковочного оборудования, оценивает свое ежегодное производство упаковок дой-пак в объеме более 40 миллиардов штук. Все больше владельцев пищевой и непищевой промышленности меняют стеклотару на современную гибкую упаковку, и этому должно быть свое логическое объяснение. В этой небольшой статье мы постарались доказать вышеизложенный тезис. Поэтому приглашаем вас самим узнать, что же такое «дой-пак», и чем он выделяется среди другой тары.
Содержание
Вступление
В то время, пока ваши знакомые и друзья записывают слово «дой-пак» в блокнот новых слов, французская компания «Thimonnier», являющаяся одним из мировых лидеров по изготовлению упаковочного оборудования, оценивает свое ежегодное производство упаковок дой-пак в объеме более 40 миллиардов штук.
Все больше владельцев пищевой и непищевой промышленности меняют стеклотару на современную гибкую упаковку, и этому должно быть свое логическое объяснение.
В этой небольшой статье мы постарались доказать вышеизложенный тезис. Поэтому приглашаем вас самим узнать, что же такое «дой-пак», и чем он выделяется среди другой тары.
1. Упаковка дой-пак: описание и совместимость с товарами
Очевидно, что перед покупкой нового телефона мы заранее изучаем и оцениваем его технические характеристики, а также внимательно читаем все отзывы. Тот же алгоритм происходит при выборе упаковки дой-пак. Внешний вид, конструкция, состав, каким продуктам подходит — все эти вопросы, с которых необходимо начать первое знакомство с упаковкой.
1.1. Описание
Упаковка дой-пак — это разновидность гибкой вакуумной упаковки. Для ясности вспомните образ кетчупа или майонеза — именно так и выглядит дой-пак.
1.2. Совместимость с товарами
Дой-пак универсален: многие полимерные пленки химически неактивны, поэтому упаковка подходит как для пищевых, так и для непищевых продуктов.
Пищевые продукты:
Непищевые продукты:
2. Типы дой-паков
Дой-пак может выглядеть по-разному. Основные типы перечислены ниже:
Внешний вид упаковки дой-пак зависит как от фасуемого продукта, так и от пожеланий заказчика касаемо дизайна. Например, металлизированный пакет отлично подходит для кофе, так как защищает товар от ультрафиолета и попадания влаги.
3. Свойства и преимущества
В прошлых пунктах мы уже затронули некоторые характеристики упаковки дой-пака и для удобства обобщили их и немного дополнили.
Итак, сильные стороны дой-пака:
В сравнении со стеклянной тарой, дой-паки компактнее при перевозке, а также дешевле в производстве. Также, такой пакет невозможно разбить, а всю площадь упаковки можно использовать в маркетинговых целях.
Но есть и небольшие минусы — дой-пак почти невозможно переработать. Подробнее об этом в пункте 8.
*Паллеты — поддоны, на которых размещаются сформированные партии товара.
4. Состав
Традиционные пакеты дой-пак изготавливаются из полимерной плёнки. Чтобы сделать упаковку более прочной и герметичной, производители склеивают несколько плёнок в одну. Этот процесс называется ламинированием.
В основном делают двухслойные, трёхслойные и четырёхслойные дой-паки. Каждый вид обладает определенным набором качеств.
Двухслойные пакеты состоят из внутреннего и наружного слоёв — полиэтиленовый (ПЭ) и лавсановый (РЕТ), биориентированный (BOPP).
ПЭ отвечает за герметичность, устойчивость пакета, а также за сваривание швов. РЕТ и BOPP в свою очередь отвечает за возможность нанесения печатных изображений. Срок годности продуктов в двухслойных пакетах — 5-6 месяцев.
В трехслойных пакетах к ПЭ и РЕТ слоям добавляется третий — металлизированная пленка или алюминиевая фольга. Её располагают посередине. Таким образом упаковка защищает продукт от солнечного света и проникновения влаги. Фольга особенно актуальна для гигроскопичных продуктов: кофе, специи и др. Срок годности продукции в такой упаковке увеличивается до 1 года.
Четырехслойная пленка — это микс из предыдущих слоёв с добавлением дополнительного барьерного слоя. Актуально для дой-пака, подвергающегося высокому давлению.
Чаще дой-паки имеют несколько слоев, но могут изготавливаться и из одного слоя: полиэтилена, лавсана, фольги, полипропилена или крафт бумаги.
5. Дополнительные элементы и модификации дой-пака
Основной особенностью дой-пака является его способность адаптироваться ко всем видам продукции. Производители приспосабливают его под разные виды товаров с помощью дополнительных элементов. Из основных выделяют наличие замка зип-лок, вырубной ручки и еврослота, а также возможно нанесение перфорации.
Замок зип-лок необходим для многоразового открытия упаковки и для защиты продукта от пыли/влаги.
Вырубная ручка позволяет легко и удобно переносить тару.
Фигурный вид — используется для придания пакету необычной формы: овал, квадрат, бочка, полукруг, треугольник и т.д. Выбор фигуры зависит от концепции заказчика.
Перфорация необходима для вентиляции продукта, а вот еврослот позволит подвесить небольшую упаковку на витрине и тем самым наглядно продемонстрировать себя потенциальному покупателю.
5.1. Застёжки
5.2. Ручки
5.3. Отверстия
5.4. Другие элементы
5.5. Модификации
Здесь перечислены самые распространенные виды элементов и декораций для дой-пака, но существуют и иные. Каждый из них предназначен для определенного товара и отличается своей себестоимостью.
6. Советы стартапам, цена и тираж
Когда начинаешь бизнес, первым делом добываешь информацию и просчитываешь возможные риски. Абсолютно все через это проходят, поэтому считаем своим долгом помочь новичкам в вопросах покупки упаковки дой-пак.
В качестве ориентира мы назвали примерные цифры. Они зависят от многих критериев, в том числе от конкретной компании.
Дой-пак сам по себе не самый дешевый вариант гибкой упаковки, поэтому важно исходить из возможностей и целей конкретного бизнеса.
7. Интересные факты
У пакетов дой-пак есть не только свойства и модификации, но и собственная история.
8. Экология
Вопросы экологии все больше привлекают внимание. В то же время дой-пак и пластик, как человек и вода неразлучны. Отсюда и возникают сложные отношения между пакетом и природой.
Дой-пак бывает не только полимерным. При изготовлении в его состав добавляют фольгу, лавсан и другие материалы. Всё это усложняет переработку упаковки и к тому же внутри всегда остаётся часть содержимого. Именно поэтому возникают сложности по переработке данного вида упаковки.
Но есть и исключения. Так, «анти-бутылка» Vapur от канадской студии The Tate Group является полностью перерабатываемой. Она производится из переработанного пластика, а для печати используются краски на основе сои.
Так или иначе, вопрос о безопасности дой-пака для окружающей среды до сих пор остаётся открытым.
Заключение
Пакет дой-пак не получил признание в XX веке, чего нельзя однозначно сказать на сегодняшний день.
Сейчас он затрагивает практически все отрасли рынка, начиная от продуктов питания, заканчивая косметикой и средствами бытовой химии.
По многим показателям гибкий дой-пак превосходит стеклянную бутылку:
Но есть одно «но» — трудности с переработкой.
В заключение можно сказать, что любая упаковка имеет свои плюсы и свои минусы. Тем не менее, на данный момент, упаковка дой-пак является одним из самых практичных и доступных видов упаковки.
Пакеты дой-пак, область применения, модификации, материалы для изготовления
Дой-пак — пятишовный пластиковый пакет, особый вид гибкой вакуумной упаковки, представляет собой пластиковую тару с устойчивым дном, как в наполненном виде, так и в пустом состоянии сохраняет вертикальное положение.
За счет герметичности не пропускает влагу и солнечный свет. Пакет дой-пак позволяет продлить сроки хранения продуктов.
Рекомендуемые товары
Область применения:
Модификации дой-паков:
Кроме обычной запайки, пакеты изготавливают с застёжками и ручками. Застёжки делают продукт более комфортным в применении, обеспечивают ему оптимальные условия хранения, подходят для неоднократного открывания, закрывания, содержимое защищено от внешних воздействий, пыли, влаги. Наличие ручек позволяет легко переносить тару.
Самые распространённые варианты модификации:
Насечки — небольшие надрезы на верхней части упаковки для облегчения вскрытия — пакет можно открыть без применения ножниц, ножа и других острых предметов. Насечки наносятся на продольные боковые швы или поперечный шов. Обычно наносят 2 надреза с двух сторон, чтобы упаковка открывалась с любой стороны. С помощью насечек можно открыть полностью или сделать узкое отверстие. Используется для открывания упакованной кондитерской глазури, густых, кремообразных изделий.
«Бабочка» или европодвес — отверстие, расположенное на широком шве пакета. Упакованный товар подвешивается на торговых стойках, за счет чего экономится рабочее пространство на витринах и прилавках.
Прорубное отверстие находится не на швах дой-пака, а на самом пакете, обычно имеет форму круга. За счет такого отверстия удаляется воздух, применяется в упаковках для зелени, овощей, фруктов.
Ручка для пальцев – представляет собой прорубные отверстия круглой формы, расположенные на широком шве пакета, служат в качестве ручки, обеспечивают комфортный перенос упаковки в руках. Такой формат ручек применяется для тары весом свыше 3-х килограмм, например, стиральные порошки, наполнители. Нагрузка распределяется равномерно, отверстия не разрываются, целостность ручки сохраняется.
Специальные застёжки обеспечивают длительную сохранность вскрытой продукции.
Существуют следующие виды застежек:
Преимущества:
Материалы для изготовления
Традиционные пакеты дойпак изготавливают из полимеров. Для этого применяют такие виды синтетических материалов как полиэтилен, полиэтилентерефталат.
Для изготовления такой упаковки используется ламинированная пленка толщиной от 80 до 160 мкм. Бывают двух-, трех- и четырехслойные пакеты, причем каждый слой исполняет свою функцию. Например, полиэтилен обеспечивает сваривание швов упаковки и ее устойчивость. Лавсановый слой применяется для нанесения печати.
Промежуточный слой из алюминиевой фольги, используемый в трехслойных пакетах защищает от солнечного света и увеличивает срок годности товара.
Четырехслойная упаковка имеет слой из ПВХ или нейлона.
Также для производства doy-pack упаковки стали использовать дополнительные материалы, в том числе натурального происхождения, например, бумажные пакеты из крафт-материала, с внутренней или внешней металлизацией поверхности, представляющей покрытие слоем алюминиевой фольги.
Где используются Дойпаки
Для упаковки в пакеты рекомендуются:
• безалкогольные напитки, соки (срок их хранения без использования консервантов при горячем разливе в пакеты с алюминиевым промежуточным слоем доходит до 9 месяцев), напитки, фруктовые и овощные пюре, детское питание, сухофрукты, орехи, печенье, чипсы, оливки и маслины, кофе, чай, кетчуп, томатная паста, вино, майонез, сметана, питьевая вода, сгущенное молоко, растительное масло и пр.;
• косметические препараты: кремы, жидкое мыло, гели, шампуни, лосьоны, маски, прочие косметические препараты и их составляющие;
• химические вещества: средства бытовой химии, автомобильная косметика, технические масла и пр.
• удобрения, земля, корма для животных, наполнители для кошачьих туалетов, строительные и отделочные материалы и т.д.
• одним из перспективных направлений применения является розлив молока. Небольшие молокозаводы не могут позволить себе тетра-пак, поэтому они выбирают дой-пак, также допускающие стерилизацию
Этот перечень постоянно растет. Оригинальные форма, красочное оформление и дизайн позволяют выделить продукты из общей массы однотипных товаров. Таким образом, они являются весьма эффективным средством повышения объема продаж!
Для вязких и тягучих продуктов
Благодаря специальному колпачку-дозатору, или штуцеру, содержимое равномерно наносится на определенный участок блюда, тарелки, торта и др. Контролировать количество потребляемого товара становится намного проще, хранить в холодильнике – удобнее. Продукт не заветривается, а упаковка не липнет к рукам и к кухонным поверхностям, в отличие от стеклянной, пластиковой или жестяной банки.
Для жидкостей
Его удобно держать в руке, он легче, чем пластиковая бутылка и занимает меньше места в кармане, рюкзаке или сумке. У пакета современный дизайн и силиконовый клапан для предотвращения течи при нажатии, сверху клапан закрыт колпачком, например, в форме креста, удобный для быстрого вскрытия. Также его можно снабдить трубочкой или перфорацией. Более низкая себестоимость и простота транспортировки выгодно выделяют упаковку на фоне традиционной.
Так замена компанией «Kraft Food» стеклянных бутылок при розливе широко известного напитка «Capri-Sun» на «устойчивый» doy-pack из фольгированной пленки позволяет транспортировать почти вдвое больше товара в том же объеме, так как вес составляет всего 6,1% от веса самого груза.
Для сыпучих продуктов
В «дой-пак» удобно хранить сыпучие товары, такие как мука, соль, сахар, молотый черный перец и др. Содержимое не рассыпается, благодаря плотно закрывающейся «zip-застежке». Застежка позволяет многократно закрывать и открывать пакет, что значительно повышает ее потребительскую привлекательность, а также расширяет спектр применения.
Для продуктов быстрого приготовления
Их можно кипятить или разогревать в микроволновой печи прямо в упаковке, так как она выполнена из многослойной пленки без использования фольги, отлично выдерживает высокую температуру. Для удобного вскрытия для фаст-фуда снабжена специальной насечкой.
УДля орехов и сухофруктов
Лазерная метка может быть выполнена как прямой (по всей ширине), так и угловой (для отрывания только уголка). Теперь наслаждение полезной закуской предваряется наслаждением удобным вскрытием.
Для кондитерских изделий
Эту область применения стоячего пакета уже оценили на Западе, теперь примеру европейцев следуют и в России. Конфеты, печенье, карамель могут быть упакованы в пакет, который делает товар менее дорогим и более визуально-привлекательным. Так как он не статичен, он может принимать самые разнообразные формы (мультяшные персонажи, зверюшки и т.д.). Все это, в сочетании с сохранностью качества, приемлемой ценой и ее безопасностью для детей, приятно удивит покупателя.
Для консервов и продуктов, требующих стерилизации
Очень интересной и перспективной разработкой являются «реторт-пакеты», которые изловлены из специальных многослойных пленок и могут вместе с содержимым подвергаться процессам стерилизации и пастеризации в автоклаве при температуре выше 100 Со в течение 30-60 минут. Срок хранения доходит до 2 лет!
«Реторт» является сильным конкурентом жестяной банки, которая уступает ему по многим параметрам. При одинаковых сроках хранения, вкусовые качества намного выше, чем при хранении в жестяной банке. «Реторт» требует меньше времени стерилизации, поэтому упакованный продукт показывает великолепные результаты в сохранности цвета и аромата. Благодаря «реторт» уменьшается опасность пищевых отравлений – продукт не соприкасается с металлом и материалами сварки или спайки, и, как следствие, нет опасности повышения концентрации свинца, олова, кадмия и пр.
Для молока и молочных продуктов
Одним из перспективных направлений применения является розлив молока. Небольшие молокозаводы не могут позволить себе «тетра-пак». В отсутствии барьерных свойств, срок хранения молока достигает 10 дней. Наряду с этим, преимуществом является высокая прочность (могут выдерживать давление на 200-250 кг), которая делает продукты более удобными в транспортировке.
Для косметики
Высокая конкуренция заставляет производителей косметики и средств гигиены искать новые решения для выгодного представления своих средств. Новейшие разработки помогают им создавать конкурентоспособные товары, способные удовлетворить растущий спрос потребителей в качественных и многофункциональных товарах.
Мягкая косметическая упаковка давно стала привычной для покупателей многих европейских стран, также ее любят в Америке и Азии. Чаще всего используется для фасовки жидких косметических средств, таких как мыло, шампунь, кондиционер для волос, гель для душа, соль для ванны и минеральные маски для лица и тела, пена для ванн, средства по уходу за детской кожей. У японских производителей, например, считается хорошим тоном предлагать такие средства одновременно и в жесткой с дозатором, благодаря чему потребитель получает возможность один раз приобрести флакон со средством, а затем пополнять его, докупая мягкие пакеты. Объем бывает разным — от 25–50 мл до 1–2 л в зависимости от специфики средства и фантазии производителя.
Как правило для косметики используются ламинаты с применением алюминиевой фольги. При этом внутренний термосвариваемый слой на основе ПЭ должен быть инертен к ингредиентам, входящим в состав косметических средств. Обычно материал подбирается индивидуально, исходя из состава и срока годности средства. Многие виды крема, например, содержат легко окисляющиеся компоненты — здесь необходима дополнительная защита в виде алюминиевой фольги. Для косметической соли вполне достаточно традиционной комбинации ПЭТ/ПЭ.
Применение «дой-пака» может быть самым разнообразным. Во Франции, например, есть компания, которая по заказу отелей делает маленькие стоячие пакетики с колпачком для шампуня, геля для душа и других косметических средств. Конечно, он обойдется чуть дороже, чем обычное саше, но зато позволит продемонстрировать отношение к клиенту и высокий уровень обслуживания.
Для химической и фармацевтической продукции
Все чаще в «дой-пак» упаковывают непищевые продукты, что связано с изменением структуры спроса на рынках химических товаров и строительных материалов. В частности, оказалось удобным фасовать в них технический спирт. На рынке потребления продуктов химии сегодня все больше мелких игроков, для которых удобнее фасовка в небольшие по объему (2-3 л) емкости. Материал ароматонепроницаем и влагостоек.
Для алкоголя
К новинкам класса можно также добавить пакеты, покрытые внутренним слоем, не вступающим в реакцию с алкоголем. Они используются для алкоголя. Эффект от сокращения транспортных расходов благодаря замене стеклянной тары в этом секторе очень ощутим.
Например, в компании Eric Comte Selection, выпустившей вино под маркой Prêt à boire, утверждают, что использование данной упаковки позволяет размещать на тех же паллетах на 40% больше продукции, чем при традиционном розливе в стеклянные бутылки.
К тому же эта тара не колется, а потому является более безопасной для потребителя. А для того, чтобы открыть не требуется штопор.