кейсы пользователей что это
Как написать кейс, чтобы грамотно показать работу: правила и принципы
Привет! На связи Маша Кондратенко, автор «Сделаем».
В этот раз разбираем вопрос:
Кейс — это рассказ о том, как вы работали над проектом или задачей: написали статью, запустили рекламную кампанию, сделали сайт, починили технику, построили дом. Цель кейса — показать, что вы умеете что-то делать, разбираетесь в нюансах работы, можете добиться определенного результата.
Допустим, вы хотите работать автором в «Сделаем» и присылаете портфолио с примерами своих работ. Можно оформить портфолио в виде простого списка с названием работы и ссылкой на нее. Но будет круче, если в описании к каждой знаковой работе вы добавите рассказ: что и для кого сделали, почему приняли такое решение и что получили в результате.
Когда надо писать кейсы
Кейсы — отличный инструмент, с помощью которого можно продвигаться. Но они подходят не для каждых проекта и задачи. Разберем, когда их надо писать, а когда нет.
Сделали что-то уникальное. Например, вы строите жилые дома и используете энергосберегающие технологии, поэтому жители платят за коммуналку в два раза меньше. Или вы снимаете уникальные свадебные видеоклипы: разрабатываете индивидуальный сценарий, продумываете обстановку и реквизит для каждой пары.
Сделали что-то сложное, в чем мало кто понимает. Например, мы разобрались, как устроена работа управляющей компании и за что люди ей платят. И написали об этом кейс:
Получили крутой или неожиданный результат. Например, увеличили продажи, сэкономили деньги, повысили конверсию, увеличили количество подписчиков и так далее.
Облажались, но сделали выводы. Кейс — необязательно история про успех. Вы можете рассказать о своем провале, но попутно проанализировать, где и почему ошиблись, и сделать выводы.
Решили сложную задачу, с которой до вас никто не мог справиться. Например, к вам обратился клиент, у которого сгорел жесткий диск на ноутбуке. Ему нужно было восстановить все данные, и пять сервисов по ремонту, куда он обращался, не смогли помочь. А вы смогли.
Но кейсы подходят не под каждый формат задачи или проекта.
Есть ситуации, когда их не стоит писать:
Когда продукт типичный. Например, вы разработали типовой дизайн-проект для жилого здания. Или составляете карточки с описанием товаров для интернет-магазина заказчика. Они делаются по шаблону, кейс займет пару предложений, поэтому здесь не нужно подробное описание вашей работы.
Но можно написать кейс, если вы делаете что-то простое, но много и качественно, или быстро и недорого. Или благодаря вам у заказчика сильно-сильно уменьшилось головной боли. Например, для медиа «Фокус» мы делаем развлекательные посты, но делаем много, быстро и оперативно включаемся в срочные работы. Посмотрите кейс.
Что такое кейсы и как они помогают увеличить продажи
Кейс — это знакомое слово, не так ли? Постоянно публикуют новости о том, что «компания N опубликовала крутой кейс по продвижению в Инстаграм», «господин S. представил крутой кейс по увеличению охвата аудитории с помощью email-рассылки» и т. д.
Что же такое кейс, для чего он нужен и каким образом он помогает увеличить продажи в бизнесе? Давайте разберём подробно.
Что такое кейс?
Бизнес-кейс — помощник в продажах и укреплении репутации
«Кейс» (от английского case) — в бизнесе означает детальное описание конкретной задачи и способы её решения. Чужие кейсы помогают смоделировать ситуацию применимо к своему бизнесу, разработать стратегию поведения и найти новые удачные решения возникающих проблем.
Их анализ заставляет мыслить нестандартно, искать нетривиальные пути выхода из ситуации, помогает взглянуть на проблему с разных сторон и избежать многих ошибок в своём деле.
Есть даже технология, которая позволяет управлять решением поставленной задачи. Она называется кейс-менеджмент. Её изучают в учебных заведениях, на курсах и в MBA, так что не всё так просто.
Но мы не будем уходить в дебри теории и разберём только то, что вам может пригодиться в бизнесе – как написать свой кейс и с его помощью увеличить продажи и укрепить репутацию.
Какие задачи могут стать кейсами
Только те, решение которых будет полезно другим людям. Если вы внедрили новую систему обработки звонков и у вас стало больше клиентов — это не кейс. Если вы запустили блог и привлекли на 50 % больше трафика — это не кейс. А вот описание совокупности всех действий, которые вы сделали, чтобы увеличить количество подписчиков и покупателей, с примерами, ошибками, решениями и выводами — это уже кейс.
Не бойтесь указывать на ошибки, которые вы допустили в процессе работы над задачей. Как раз ошибки и есть самое полезное в кейсе — люди видят, что вы делали не так, и сами уже не станут делать неправильных шагов. Таким образом ценность вашего кейса только увеличится.
Главная задача кейса — показать продукт (услугу) в действии, разобрать, какие проблемы появились и были разрешены и какие инструменты и действия для этого использовались.
Стоит ли вам писать свой кейс? Да, если вы отвечаете положительно на любой из этих вопросов:
Приняли решение? Отлично. Давайте перейдём к главному.
Как писать кейс
У каждого свой подход к написанию кейсов. Но есть общие правила, что-то вроде инструкции о том, как подготовиться и начать.
Схема подготовки кейса
Для начала решите, о чём вы будете писать. Что в вашем опыте (отрицательном или положительном) может пригодиться другим людям? Если вы хотите писать кейс с положительным результатом, то выберите ту ситуацию, в которой ваша компания показала себя с лучшей стороны. Это могут быть знания о продукте, впечатляющий результат от внедрения новых технологий, случайный неожиданный успех от новой модели продаж, например.
Клиент
Стуктура
Классический кейс состоит из пяти базовых элементов:
Составьте примерный план своего будущего кейса. Какие аспекты в нём будут отражены? Какие цифры? Какую пользу будет нести ваш кейс пользователям?
Представьте, что вы рассказываете историю своим читателям. Вы — это персонаж, который испытывает серьёзные трудности. Их надо решить, но обычные способы не помогают. И тогда персонаж (вы) отправляется в путешествие и там встречает союзника (предсказателя, интересное решение, получает озарение и т. п.). Вы преодолеваете все трудности и поёте себе дифирамбы (это метод американского маркетолога Сида Смита).
Объём
Какой длины должен быть кейс? Однозначного ответа нет. Кто-то считает, что лучше писать коротко и самую суть, кто-то уверен — чем подробней, тем лучше. Пока вам есть что сказать — пишите.
Факты
Многие не хотят или боятся раскрывать какие-то тонкости своей работы. Вот этого делать не нужно. Чем больше полезных фактов вы предоставите — тем круче будет ваш кейс. Только не переборщите с профессиональным сленгом — общайтесь с читателем на простом и понятном языке.
Если не можете писать сами — наймите копирайтера. Объясните ему суть задачи, и он напишет для вас отличный кейс с грамотной расстановкой акцентов.
Цифры
Они нужны. Много. Каждое действие подтверждайте цифрами. Вставляйте изображения, скриншоты статистики, рисуйте графики. Цифры убеждают лучше слов, это доказанный факт.
Хорошо, кейс написан. Как его использовать?
А вот самое интересное. Кейсы увеличивают продажи. Агентство Ecculo Media ещё в 2014 году провело исследование, давшее интересные результаты. Оказалось, что среди всех типов контента, которые влияют на решение потребителя купить товар, кейсы стоят на третьем месте. Их обогнали только маркетинг-киты (брошюры с информацией о продукте и истории компании) и white papers.
Типы контента, которые влияют на решение совершить покупку
Кейс можно опубликовать в блоге. Если же вы планируете постоянно делиться с читателями полезной информацией в подобном формате, то можно создать специальный раздел на сайте или рубрику блога для публикации материалов.Или красиво оформить, распечатать и раздавать клиентам.
У вас же явно есть чем поделиться с пользователями. Так напишите кейс! Начинайте сейчас, это хороший способ поднять продажи и укрепить свою репутацию.
Что такое кейс и зачем им нужно управлять
Разберемся в терминах
Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно разделены на определенные (сразу точно извесно, что они из себя представляют и что с ними делать) и неопределенные (на старте не достаточно информации, чтобы точно определить как их решать). Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями, к ним есть карты процессов и регламенты. Это – часто повторяющиеся ситуации, для которых шаблон поведения описан и он легко может быть запрограммирован в информационной системе. Но как только ситуация не вписывается в шаблон – возникает неопределенная ситуация или кейс. Необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор, конструировать новый шаблон. Вот этот процесс и называется управлением кейсами.
Кейсы тоже могут повторяемыми или похожими. В этом случае, на основе уже решенного кейса создается шаблон кейса, который может быть использован многократно, как основа для решения новых, похожих ситуаций. При этом, конечно, этот шаблон может быть изменен, улучшен, дополнен. Когда система позволяет учиться на прошлых ситуациях и формировать “лучшие практики”, такая система управления кейсами называется адаптивной.
Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был впервые предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. АСМ – это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.
Кейс в ACM — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), материалы (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи, показатели и др.), обсуждения задач кейса, бизнес-процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.
Немного истории
Кейс, собственно, когда-то и был просто папкой, содержащей всю информацию относящуюся к конкретному случаю.
С развитием технологии, на рынке стали появляться информационные системы, поддерживающие ACM и объединяющие возможности систем различных типов – управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM).
Появились шаблоны (наиболее удачные решения), управление правами доступа (владелец кейса может определять кто и в каком качестве подключится к задачам и данным кейса. Из BPM-систем пришли задачи (процессы), которые можно назначать участникам, прикрепив необходимый контент (указав ссылку на место его хранения), а затем проконтролировать результат. Системы управления корпоративным контентом (ECM) дали мощные инструменты работы с большими объемами неструктурированной информации, возможность классифицировать контент, отслеживать версии документов, разграничивать права доступа и журналировать события.
Сегодня ACM системы стоят на стыке классических корпоративных приложений:
Помимо этого, АСМ привносит в корпоративные системы элементы социальных сетей, где каждый может легко создавать свои страницы и управлять ими без помощи администраторов или программистов. Теперь каждый может создавать свои процессы прямо на ходу, определять состав команды, имеющей доступ к задаче или проекту, назначать роли, вводить свои правила.
В чем преимущества
АСМ ставит в центр событий самого человека, давая ему возможность и право решать, как будет развиваться каждый кейс.
Если раньше считалось, что неформализованные бизнес-процессы автоматизировать невозможно, то теперь концепция ACM опровергает это.
Еще одна прелесть адаптивного кейс-менеджмента заключается в том, что теперь можно здорово сэкономить на аналитиках и разработчиках, решая задачу автоматизации своих процессов. Теперь вы сами адаптируете свою систему (прежде всего – бизнес-процессы) к изменениям внешней и внутренней среды.
Как это работает
Как только ситуация начинает принимать «кейсовый оборот» (вы видите, что описанные, жесткие бизнес-процессы вам не помогут), начинается следующий жизненный цикл:
Фазы 3 и 4 (исследование и исполнение) могут многократно повторяться циклически, если неопределенность велика и за одну итерацию не виден финальный результат. Также, кейсы могут порождать дочерние кейсы, выстраиваясь в иерархию.
Как понять что перед нами – кейс?
Все ли неструктурироанные задачи являются кейсами? Нет. Оформлять в виде кейса имеет смысл только ту ситуацию, решение которй имеет практический смысл, полезный для кого-либо в дальнейшем.
Признаки кейса:
1. Объект управления – проблема (задача), а не процесс;
2. Объединяет участников, бизнес-процессы, контент;
3. В ходе исполнения происходят (или вероятны) изменения процессов, подзадач, участников;
4. Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;
5. В ходе выполнения происходит накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), эти знания и информацию можно передать другим.
Как выглядит современная ACM-система
Из сказанного, в общем, становится понятно что должна уметь ACM сегодня:
• Объединять контент, участников и бизнес-процессы в новую сущность – кейс. Органично интегрироваться в BPM и ECM системы;
• Управлять пользователями – участниками кейса, их правами и ролями;
• Уведомлять о событиях кейса, иметь инструменты коммуникации команды;
• Хранить связи, последовательность и результаты выполнения задач, историю кейса, журналировать все события;
• Иметь развитую систему тегирования, поиска, фильтров;
• Уметь искать, создавать, сохранять, использовать, изменять шаблоны кейсов.
Существует мнение, что наличие ACM-функционала в информационной системе свидетельствует о высокой зрелости системы.
Где можно применить
ACM сегодня начинает активно применяться в следующих областях:
• Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;
• Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;
• Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.
ACM, как уже ясно из сказанного, идеально подходит для тех организаций, где нет четких регламентов, где формализация процессов затруднена по ряду причин (частые изменения, нет ресурсов и др.). В этом случае, ACM может не только помочь в текущей работе, но и стать тем инструментом, который позволит лучше разобраться в собственных процессах, выделить те, которые поддаются формализации, обеспечить постоянные улучшения.
Это, конечно, не исчерпывающий перечень. Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно.
Что такое кейс и как его написать
Что такое кейсы, почему они важны и как продают
Потенциальным клиентам не нужен перепечатанный пресс-релиз или список фактов – им нужна история, в которой они могут найти что-то близкое для себя. Такую историю называют кейсом. Для его написания нужно интервью с тем, кто успешно использует ваш продукт или услугу. Это может быть история о том, как клиент с вашей помощью вышел на новый рынок, сэкономил время и деньги на оформлении документов или увеличил производительность без увеличения штата.
В фокусе кейса – решение конкретной проблемы с помощью товаров или услуг компании. Поэтому кейсы – это распространенный жанр публикаций для сегмента B2B. Они стали популярны благодаря легкости формата: истории по принципу «до» и «после».
Кейс в маркетинге – ключевой инструмент продаж, потому что он показывает компанию в выгодном свете. Он повышает уровень доверия потенциальных покупателей. Если потребитель видит реальный позитивный опыт, то это подогревает его интерес. Клиент мотивируется на сотрудничество, потому что видит перед собой хороший пример.
Кейсы способны увеличить продажи с помощью убеждения в целесообразности услуги. Это актуально в таких отраслях, как строительство, ремонт и отделка, консалтинг и юриспруденция, продвижение сайта, реклама и дизайн.
В чем отличие кейсов от обычных отзывов и портфолио
Отзывы оставляют клиенты. В них они могут описать полное впечатление от товара или услуги, рассказать о сервисе, пожаловаться на нерешенную проблему. В отзыве человек пишет то, что было важно именно для него. Это могут быть абстрактные и короткие фразы вроде «Сработали отлично!», которые мало что скажут другим клиентам.
Кейс же пишет сама компания: подробно описывает, с чем обратился покупатель, как ему помогли, что получилось в результате. Поэтому кейс более информативен, чем отзыв. Это же отличает его от портфолио: фотографий и презентаций выполненных работ. В портфолио не указывают, с чем обратился клиент, подробности о процессе работы – в основном концентрируются на результате.
Когда надо писать кейсы
Виды кейсов
Кейсы отличаются по способу подачи и размещению. Они могу быть в виде:
Текстовые кейсы отличаются по объему. Они бывают небольшие – до двух тысяч символов – в них отражают главную информацию. Средние кейсы – от 4 до 8 тысяч символов – фокусируются на деталях всех процессов. Большие или серийные – от 8 тысяч символов и больше – такие кейсы делят на несколько частей, чтобы не утомлять читателя.
В чем преимущества кейса для клиента
Кейс – бесплатная реклама клиента. Покажите, по каким каналам будете продвигать историю, как осветите компанию в отрасли и в смежных областях. Используйте в кейсе цитаты сотрудников – так клиент сможет завоевать лояльность читателей не только к компании, но и к персоналу. Оставьте ссылку на сайт организации, чтобы привлечь дополнительный трафик. Все эти действия клиент наверняка оценит и разрешит публиковать историю вашего сотрудничества.
Помимо кейсов, есть и другие инструменты, которые помогут увеличить лояльность клиентов и конверсию сайта. С помощью виджетов Calltouch настройте быстрый обратный звонок и сбор заявок в нерабочее время, прозвон лидов с Facebook, ВКонтакте и TikTok. Подключите умную заявку для сбора контактов пользователей, которые не любят звонить. Упростите связь клиента с компанией через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Структура кейса
Как написать отличный кейс
Чтобы история нравилась читателям и работала на увеличение их лояльностей, соблюдайте правила написания кейса.
Проведите подготовку
Если вы сторонний автор, то соберите больше информации о компании, для которой вы пишите историю, погрузитесь в продукт. Узнайте проблемы того клиента, которому посвящен кейс. Коротко расскажите о предыдущих методах и тактиках компании, которые не оказались эффективными. Уточните контекст сделки: как она проходила, что требовалось, как строился процесс работы, что получилось в результате.
Выясните подробности из первых рук
Опросите сотрудников обеих сторон сделки. Узнайте предысторию, уточните мнения, выясните интересные детали. Например, с какими проблемами сталкивались компании и как их решали.
Опросите нужного человека
Дополните текст эксклюзивным отзывом клиента. Желательно, чтобы это был руководитель компании, о которой вы будете писать кейс – это придаст весомости.
Старайтесь не брать интервью у маркетологов или пиарщиков – они могут приукрасить факты, в результате кейс не вызовет доверие читателей.
Напишите историю
Расскажите о проблемах до внедрения решения и его пользе. Это может быть уменьшение текучки кадров, экономия времени или новая бизнес-модель, увеличение прибыли. Будьте объективны – избегайте завышенных цифр и неправдоподобных утверждений. Если возникали сложности на пути решения проблемы, не бойтесь открыто говорить об этом. Такие кейсы охотнее читают, потому что они выглядят правдоподобно.
Придайте кейсу структуру
Когда у вас есть костяк истории, структурируйте всю информацию. Это поможет подчеркнуть важные аспекты, но не ограничивать историю. Разбейте кейс на четыре или пять ключевых этапов и не слишком погружайтесь в подпункты. Уделите первому абзацу особое внимание. В нем продемонстрируйте, чем кейс будет полезен читателям.
Структура кейса может быть следующей:
Фильтруйте подачу
Убедитесь, что вы правильно и доходчиво описываете продукт и процессы: не используйте слишком много маркетинговых терминов или клишированных пояснений к продукту. Будьте точны и приводите факты. Чтобы сделать кейс в маркетинге наглядным, используйте графики, диаграммы и схемы. Это удачное решение, когда информация трудная для восприятия в текстовом виде.
Проведите очистку текста
Старайтесь сделать маркетинговый кейс не слишком объемным, чтобы люди не устали его читать. Избавьтесь от повторений, укоротите цитаты и убедитесь, что все написанное реально важно для читателя.
Концентрируйтесь на кейсе, а не на громком имени клиента
Многие маркетологи любят кейсы, в которых на первый план выходит фактор узнаваемости бренда. Но большие компании редко хотят становиться героями историй, а если и идут на это, то переписывают текст, искажают факты и требуют много времени на согласование. Лучше найдите небольшого клиента с хорошей историей. В PR наиболее успешны примеры не очень известных нишевых компаний с открытым подходом.
Придумайте захватывающий заголовок
Перечитайте текст и выделите самое главное, что вы и сделаете заголовком. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используйте:
Опубликуйте кейс
Кейсы актуальны в течение короткого времени, так как технологии развиваются, компании меняются. Поэтому старайтесь описывать и публиковать кейс в течение месяца после реализации. Если публикация займет больше времени, увеличится риск того, что партнер и аудитория потеряют интерес.
Используйте кейсы для поддержки продаж
Кейсы с успехом в стиле «Наш клиент сократил расходы на 25%» покажут потенциальным клиентам, как они могут достичь того же самого. Организуйте кейсы на своем сайте по результатам или темам, а не по названию компании, чтобы пользователи могли найти нужную историю по своим критериям.
Чтобы потенциальные клиенты читали ваши кейсы, необходимо продвигать сайт. Для этого часто используют контекстную рекламу, но ее настройка занимает много времени. Автоматизировать контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google.Adwords поможет оптимизатор Calltouch.
Выберите нужные кампании, укажите цель оптимизации и приемлемую стоимость. Инструмент будет управлять ставками автоматически и менять их раз в сутки, чтобы получить больше конверсий при заданных условиях.
Оптимизатор
Правильное оформление кейсов
Кейс важно правильно оформить, чтобы итоговая работа смотрелась презентабельно, ее хотелось изучать.
PDF-документ
В PDF можно добавлять картинки, фотографии, графику, таблицы и использовать разные шрифты. Его удобно читать с компьютера и смартфона. У PDF есть потенциал в области SEO, так как в кейсе присутствует название сайта и ссылки на него. Пользователи переходят по ссылкам или ищут компанию в поисковых системах – это положительно влияет на поисковую оптимизацию.
Специальный раздел или страница на сайте
Опубликовать кейс можно на отдельной странице сайта. При этом страницу лучше назвать «Кейсы», а не «Портфолио». Для каждого кейса напишите краткий и емкий анонс – отразите пользу кейса для клиента.
Статья для блога
Статья помогает объективно осветить проект. В ней можно подробно описать трудности и поиски решения, способы реализации, процитировать участников проекта. В таком кейсе отвечают на возможные возражения будущих клиентов и их вопросы.
Типичные ошибки при создании кейса
Чтобы избежать ошибок в отчетах компании и сэкономить время для других важных дел, собирайте сведения автоматически с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система собирает все сведения по рекламе в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность каждого рекламного инструмента. Вы получите данные по расходу бюджета, количеству звонков, заказов с сайта, сделок и сумме выручки.
Сквозная аналитика
Заключение
Кейс работает на каждом этапе воронки продаж. Этот маркетинговый инструмент демонстрирует практический опыт компании, передает знания и увеличивает лояльность клиентов. Кейсы нужно делать полезными и информативными, оформлять в удобный и читабельный формат.