киа рио 3 динамики в задние двери
Замена штатных динамиков и шумоизоляция дверей (без фанатизма) на KIA RIO
Вообщем собрался с мыслями и деньгами, и решил зашумить двери. Полка уже зашумлена, теперь двери. Заодно решил поменять и акустику штатную. На что то более менее нормальное. Но без фанатизма. С фанатизмом и дорогими динамиками и дорогим усилителем я заморачивался на прошлой машине. Тут все проще. Все играет от штатной головы Pioneer AVH-X8600Bt
Номинал Pioneera — по документам 4х50Вт. Но я реалист. Думаю там по 35Вт на канал в лучшем случае.
Штатные динамики 15Вт номиналом и 25Вт максимум.
Было решено купить бюджетные колонки HELIX Xmax 116. Цена 2600р за пару. Итого 5200р
Характеристики их — 35Вт номинал 70Вт максимум. 90Дб 4 Ом.
То что нужно. 35Вт номинала как раз под мой Pioneer
Купил два комплекта на зад и перед. С переди у меня уже стояли Kicx ND 25S. Их я оставил. Кстати они сейчас стоят под 2000р 🙂 Именно поэтому и не стал покупать компонентники. Я не такой уж и меломан. Мне и таких хватит.
С колонками разобрались. Дальше перейдем к шумке
Материалы для шумки и установке колонок
STP AERO — 4 листа = 2100р
Шумоff Битолон 10 — 3 листа = 1600р
Кольца проставочные 6 шт — 600р
Замена штатных динамиков на 16,5см
Всем привет, начитался, насоветовался, сопоставил все факты и доводы и все таки решил я заменить штатные динамики. Не так давно поменял мафон на андроид китайца Asottu, сначала показалось что звук лучше, жена каталась, ей пофиг))) но сев в Tribeca, она попросила сделать звук таким же и в своей машине. К слову, в Трибеке штатное всё! Я всеми своими знаниями и слухом пытался настроить её магнитоллу на похожее звучание, но было бесполезно, даже близко не смог найти сходства, задался вопросом, как же так? Ведь «китаец» тоже использует в усилке хорошую микруху, но поставив сегодня новые динамики, я понял, что китайцы, не потому что звук хуже, а потому что руки из жопы))) подробнее…
В общем, установил спереди динамики Hertz UNO K165, пищалки которые шли в комплекте тоже поставил вместо штатных, по размеру они даже чутка меньше, для крепления в родную оправку использовал термоклей. Для установки динамика 16,5см резать ничего не пришлось, под динамик поставил проставочные кольца высотой 28мм, иначе магнит мешает открыванию стекла. На дверной карте срезал немного пластик диффузора, так как ложился на динамик вплотную и поджимал его.
В задние двери поставил УРАЛ AK74.С, коплектные пищалки временно положил на заднюю полку (летом шумить буду крышу и багажник, врежу их в панель задней стойки, чтоб в уши не пищали).
Полярность динамиков соблюдал, читая схему. Под динамики поставиль кольца высотой 18мм. Металл не резал, диффузор тоже.
Ииии…включив музу, в надежде услышать жёсткий бас…но его нет🤨. Как же так, подумал я, и отправил дюжину матерных слов по ветру прямиком китайцам))) Не может же такого быть?! Выкручиваю баланс на одну сторону — бас есть! УРА! На другую — опять УРА! А вот вместе не УРА((( снял динамики, проверил полярность, все в норме! Но решил всетаки поменять на одной стороне полярность подключения. И ВОТ ОНО! Звучание))) бас, мид, высокие…все есть! Супер! Оказывается китайцы в своём переходнике со штатного разъема перепутали полярность на одну сторону! Вспомнил ещё 14 матов и отправил туда же!)))
В итоге, так как двери уже были залеплены виброй, дополнил ещё звукоизоляцию поролоновую (волна в простонародье). Теперь пару дней на обкатку динамиком, хотя уже сейчас и я и жена кайфуем)))
Так что, кто хочет поменять аккустику, и сомневается, МЕНЯЙТЕ! Даже на штатной магнитоле!
В планах поставить в крыло саб под потай!
Замена штатной акустики, киа рио
Спасибо, что заглянули в мой БЖ
Решил вот тут поменять (пока что переднюю) акустику
Из интернета
Основные технические данные
• Тип : 2-полосные компонентные АС
• Состав : НЧ/СЧ-динамики DV 165.3, ВЧ-динамики DT 24.3, кроссоверы DX 300
• Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2″)
• Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с водоотталкивающей пропиткой
• Подвес НЧ/СЧ-диффузора : Из эластичного термополиуретана (TPU)
• Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм
• Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton
• Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
• Диффузор ВЧ-динамика : 24-мм купол из полэфиримида (PEI)
• Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый (REN)
• Кроссовер в комплекте : ФВЧ, 3,5 кГц, 12 дБ/окт
• Допустимая мощность (продолж./пик.) : 80 / 160 Вт
• Уровень чувствительности : 93 дБ/2,83 В/м
• Диапазон частот : 50-23000 Гц
• Номинальное сопротивление : 4 Ом
• Диаметр монтажного отверстия : 144 мм
• Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 64 мм
Благодаря исключительно лёгкой подвижной системе Hertz демонстрирует очень высокую чувствительность — и мидбаса, и системы в целом, в которой прыть пищалки ничем не ограничена. Осевая и угловая АЧХ оказываются почти зеркальны, это — залог сбалансированного звучания в салоне. Нелинейные искажения невысокие на низких и средних частотах и несколько повышенные — на верхних, миниатюрной пищалке приходится нелегко.
Просверлил отверстия, подогнал болтики, винтики нужной длинны. Удлинял глубину «втулками» отрезал от трубки, высота по 12 мм нет фото –извините, примерно такие
, а вот стекло при опускании оставляет всего около 4 см
Подключение элементарно – со старых я не отрезал штекер, а прям туда вставил опрессованные мной фастоны
Пищалки также «скручивал» 2 провода в 1 фастон +изолента
Большие динамики сразу с кросовера опресовывал вот под такие наконечники
Ну и конечно же замена клипс, как без этого
не знаю что это ))но к ним прилагается
Замена штатной акустики и ШВИ всех дверей
в 13:30 выехал из гаража с закатанными дверями ))) Стало гораздо тише в салоне даже без обшивок. Поехал домой изготавливать проставки из фанеры 12мм под динамики 16,5 см в передние двери и 13 см в задние двери.
Далее проверил, чтобы посадочной глубины хватило не задевать стекло при опускании, в задней двери стекло вообще не опускается до динамика, а спереди еще оставалось 7 мм до стекла. Обклеил обшивки дверей виброй и приступил к сборке салона.
Собрал все на место, включил музон и все вроде бы нормально, но есть одно большое «НО». Когда включаешь музончик сильнее и появляется басик, весь этот басик играет под обшивкой, тем самым просто убивает чистоту звука и искажая его просто капец как(((. Расстроился короче.
Поездил недельку с такой классной музыкой и начал штудировать форум КИА РИО клуба ))) Там и нашел кучу полезной мне информации. Для начала на работе снял обшивки дверей и услышал, как же здорово играют динамики без искажения звука в обшиве.
Начитавшись форума, увидел для себя несколько путей решения моей проблемы.
1. — резать обшивку под диаметр динамика, мастерить тоннель, ставить декоративную сетку
2. — делать подиумы под динамики, опять же резать обшивку,
3. — срезать заводской тоннель, просверлить отверстия в сетке обшивки и соорудить тоннель.
Конечно же выбрал самый простой, бюджетный и самое главное щадящий для обшивок вариант. Производители не отлили полностью отверстия в обшивки двери под динамик
и если поставить акустику в двери 16,5 см, то примерно
20% перекроет обшивка. Вычитал на форуме, что нужно срезать тоннель и досверлить отверстия сверлом диаметром 1,5 мм. Скажу Вам ребята, берите сразу 2 мм сверло, а в идеале конечно 1,8 мм. Я сначала сверлил 1,5 мм, это мало, потом 2 мм, прям как заводской размер ))) смотрите сами.
На 2 передние обшивки я потратил 1,5 часа времени, скажу Вам это задача на терпеливость ))) Далее сделал еще одно проставочное кольцо из той же фанеры 12 мм, припаял провода под твитеры к переднему динамику (на будущее, чтобы не снимать обшивку) и все это дело посадил на герметик силиконовый.
Ладно, с этим справились, далее нужно соорудить тоннель. Вот тут в голову приходили всякие идеи, в идеале был вот такой вариант, кольца из акустического поролона, которые я нашел в ютубе и больше нигде не нашел )))
Пришла в голову идея сделать тоннель из сплэна толщиной 4 мм, большего у меня не нашлось. Измерил примерно расстояние от динамика до обшивки и длину проставки динамика, сделал вот такие лекала
далее обезжирил и нагрел феном поверхность проставки и прилепил сплэн. Вот такой тоннель получился
Все оделось без проблем, собрал салон и вот тут мне понравилось абсолютно все. Чистый звук, ничего не вибрирует, не тарахтит, из обшивки льется музыка ))) Снято все на китайский телефон, строго не судите )))
Осталось приобрести твитеры бюджетные, так как играет голова без усилителя и усилок ставить не планирую. Как думаете на счет вот таких вариантов Kicx ST 20 и Kicx ST 25? На данный момент вот такая система у меня сейчас в авто.
— головное устройство Kenwood KDC-6051U
— передние динамики PIONEER TS-R1750S
— задние динамики PIONEER TS-1339R
Ну и посмотрите видео, как это все играет ))) Мне хватает вполне.
Автозвук часть 2: установка динамиков в двери
Я решил установить динамики в двери, подключив их к штатной проводке и дать им некоторое время разыграться без особой нагрузки.Потом планирую подключить усилитель DLS XM40. Виброизоляцией я тоже займусь, но думаю это будет по весне, когда вернутся хорошая погода. Передние двери – мидбасы Morel Tempo 6 (4200 рублей), задние двери — коаксиальные динамики DLS М126 (1600 рублей).
Я решил все сделать сам, потому что мне интересно «ковыряться» в машине, хотя у меня и не факт что все правильно получается.
Подготовка:
-для установки динамиков в двери я изготовил из фанеры в 15мм проставки для монтажа динамиков.
-купил акустический провод в магазине электромонтажа. Медь, производство РФ, гнется легко, стоит копейки. И прикупил клеммы Wago для соединения проводов.
-купил болты, гайки и саморезы для монтажа.
-дома отмерил провода, отрезал. Пропаял концы и напаял клеммы для подключения динамиков.
Остальную работу поехал делать на теплый паркинг ближайшего торгового центра.
Начал с водительской двери.
Разобрать двери в Киа Рио легко. Карту двери удерживают два болта, первый находится за загшулкой за ручкой открывания двери, второй под декоративным ковриком в нише двери. Дальше надо воспользоваться пластиковой монтажкой, но у меня её не было. Поэтому обмотав изолентой плоскую отвертку, я аккуратно поддевал карту двери снизу, тем самым выдергивая несколько пистонов. Дальше карту уже снимал руками. Уголки в задних дверях и уголки с твиттерами в передних дверях снимаются также руками.
Как результат я сломал один пистон, но у меня были запасные. На всякий случай, если кому пригодиться, вот каталожный номер 82315-29000.
Стандартные динамики прикреплены на заклепках, начал высверливать, заклепки стали крутиться вместе со сверлом, взял кусачки и выкусил их нафиг.
Штатная проводка очень похожа на медь.
Полярность:
Водительская дверь: «+» синий провод, «-» красный провод.
Передняя пассажирская дверь: «+» зеленый провод, «-» оранжевый провод.
Задняя левая дверь: «+» белый провод, «-» черный провод.
Задняя правая дверь: «+» желтый провод, «-» черный провод.
Логика цветности непонятна. Полярность определял с помощью мультиметра.
Проставки я прикрепил в двери с помощью болтов и гаек, а сами динамики к проставкам с помощью саморезов.
Далее была череда твиттеров, их я закрепил на штатных треугольниках с помощью комплекта саморезов и металлических пластин с обратной стороны.
К штатной проводке подключился клеммами Wago.
Далее настало время установки кроссоверов. Место искал долго, примерял, в итоге я прикрепил кроссоверы в карту двери, в то место где находится болт, который держит карту двери в собранном виде. Сфотографировать место я забыл.
Собралось все идеально.
Далее повторил с остальными дверьми.
Ну а теперь про звук: наконец то появились адекватные ВЧ частоты. Звонкие, четкие, без всяких помех. НЧ и СЧ по сравнению со стандартными динамиками это небо и земля. Теперь все бумы глубокие, протянутые. Звук стал другим.Теперь слышно в композициях то, чего раньше не было слышно. Но всё же пока звук далек от идеала, а к своему идеалу я подведу звук с помощью усилителя и виброизоляции. Возможна и новая головная систему, пока не решил.
PS: Очень понравилось как новые колонки играют Арию, Воскресенье, Log Dog
PPS: Если кому помощь нужна в установке автозвука, пишите.