киа рио 3 шумоизоляция задней двери
86. Шумоизоляция, Stage 4: задние двери
Итак, продолжение ШВИ дверей. Хоть с задними дверями погода поспособствовала, так что управился за 1.5 дня. Можно и быстрее, но я не спешил и старался делать всё тщательно и скурпулёзно. Да и делал такого рода работу впервые…
Многая информация будет дублироваться с предыдущей записью про передние двери.
Сначала пару советов:
— наберитесь терпения;
— про принцип «и так сойдёт» лучше забыть;
— работайте в перчатках, т.к. порезаться о вибру — элементарное дело;
— вырежьте вибру по лекалам заранее — ускорит процесс;
— прогревайте вибру на солнце или феном — существенно облегчает процесс прикатывания;
— тщательно прикатывайте вибру с помощью ролика (желательно металлического) или деревянной дощечки / пластиковом скребка (в труднодоступных местах);
— приготовьте запасные пистоны (Я заказал с Али, держат неплохо) и новый крепёж для динамиков (если будете их высверливать).
Наконец, фото процесса с моими комментариями:
Основные изменения прогнозируемы и многим уже давно известны:
— звук динамиков более плотный и бассовитый (здесь главное — не ждать МЕГАэффекта);
— на большой громкости карты больше не потрескивают и не побрякивают;
— двери закрываются приятнее и ощущаются более сбитыми (хотя корейцам и без ШВИ удалось достичь невероятно приятного звука захлопывания дверей);
— кардинально поменялся звук при простукивании дверей с «консервной банки» на «дерево»;
— стало тише в салоне (незначительно, но заметно);
— *по-идее* за счёт StP Акцент Premium салон начнёт лучше охлаждаться летом и быстрее прогреваться зимой.
Отчитаюсь по израсходованным материлам на 4 двери (кузов седан):
— виброизоляция StP Aero (2 мм) — 6 листов (обрезков не осталось, т.к. они пошли на дверные карты);
— теплоизолятор StP Акцент Premium — 2 листа (осталась куча обрезков, примерно 1/4 листа);
— шумопоглотитель StP Бипласт Premium (15 мм) — 3 листа (осталось немало обрезков, примерно 1/8 листа).
Правы те, кто говорят, что шумка — дело заразное. Проклеив двери, появилось сильное желание проклеить капот и крышку багажника — уж больно «звонкие» они при простукивании (эффект самой настоящей «консервной банки»). Благо, дело это несложное, в разы проще дверей.
Всем спасибо за внимание, удачи и бобра добра!
Kia Rio шумоизоляция дверей, первый полноценный опыт!
Всем привет!
Вот наконец-то и у меня дошли руки до шумки дверей.
Ранее, кроме как салон, багажник, капот, задние полки, сам ничего не шумил, все остальное отдавал спецам.
Но начитавшись, насмотревшись и т.п. понял, что двери ни чуть не сложнее всего остального.
И сразу совершил ошибку! Хотя тут умельцы предупреждали.
Телефон глючил по страшному, от того всего пара фоток нормально сохранилось, не знаю в чем причина. Одно фото вставлено не моё, сугубо для того, дабы указать на особенности, прошу без обид автора этого фото.
И так, отсчет пошел:
1. Шумка водительской, начало 10.07.13 в 20:30, закончил уже при кромешной тьме )) и исправил недочеты 11.07.13
Начал поздно, как только приехал.
Снимаем карту, предварительно сняв пищалку. Открутив 2 винта, снимаем обшивку.
к сожалению, конечной фотки, когда уже шумкой заклеил у меня нет, но переделывая вечером я ее сделаю и выложу позже.
в общем все доделал и переделал)))
с карты убрал войлок и полностью проклеил шумкой которую купил, но фотки карт я не делал, закрутился…
на этом водительская дверь ВСЁ!
2. Шумка левой задней двери, начало в 20:00 11.07.13 и конец в тот же вечер))
Собственно снимая карту, опять столкнулся с проблемными пистонами, точнее одним, ни как не хотел вылазить, чуть не выломал его ))
ну и как всегда торопился, и не сделал фотки с проклеянной шумкой как на двери так и на карте ((
хотел успеть прошумить еще крышку багажника)) успел до темноты!
3. Шумка багажника заняла 20 минут 11.07.13 уже ближе к 22:00
фоток нет, ибо темнело, а телефон гамняненько снимает в сумерках))
Но эффект классный, мало того, багажник почему-то стал выше открываться))) хотя стал тяжелее!
убрал пренеприятнейшее дребезжание номерного знака, как же он раздражал…
и что самое главное, звук при закрывании багажника, стал ну оооочень приятным…
благородный конь))))
Пока вот так, продолжение следует…
У меня выдался свободный выходной в субботу и я за 4 часа закончил двери))
4. Шумка правая передняя и правая задняя дверка 13.07.13 начало в 11:00 финиш в 15:00
особо уже фоток не делал, все одинаково, да и не хотелось отвлекаться, быстрее закончить хотел…
Кардинально ничего не изменилось, но звук штатной акустики стал лучше, однозначно лучше, в салоне стало приятнее находиться, даже арки, которые еще не зашумлены, вроде как тише стали, скорее всего за счет шумки дверей и более глухого салона. Вот доберусь до арок и закончу багажник, наверное пока на этом будет все. А там видно будет.
Что использовал из материалов:
1. Вибра — Шумофф М2 — 18 листов, хотя хватило бы вполне и 16 шт.
2. Шумка для двери — Ultimate Polifoam 4 (50 см x 75 см) — 4 листа.
3. Шумка карт дверей — Ultimate Soft 6 (50 см x 75 см) — 4 листа.
собственно шумки остатки есть, в кусочном варианте)) мож еще куда пригодится!
Собственно шумка на сим пока завершена.
Всем удачи.
Шумоизоляция задних дверей Kia Rio
Всем приветики! Шумоизоляция по-тихонечку продолжается, добрался я сначала до задних дверей, т.к. на передних дверях будут стоять другие обшивки и буду снимать слепок, посмотрим, может пока внутрянку зашумлю… не знаю… Так вот начал я с задних дверей, сложностей не встретил, на просторах инета инфы много, но вам всё же расскажу как делал я)
Чтобы снять обшивку снимаем декоративную заглушку под ручкой открывания двери (подцепляя от самой ручки сбоку), далее смотрим во внутрь ручки-кармашка (это за что хватаемся при закрытии двери) там внутри есть пластиковая квадратная заглушка, вот её поднимаем и видим шуруп, нужна отвертка только плюсовая. Снимаем обшивку — начиная снизу, там есть небольшое отверстие, дабы сунуть туда чего и начинать отдирать. Обшивка в руках, идем домой, в гараж, в офис куда угодно и начинаем вот такие процедуры.
Я брал лист М2 и всякие кусочки М4, М3 остатки так сказать и всё это дело проглаживаем. НЕЗАБЫВАЕМ ПЕРЕД ПРОКЛЕЙКОЙ ОБЕЗЖИРИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ! Повторюсь ещё раз, я пользуюсь Калошей. После слоя вибры клеим аккуратно Герметон А15, если очкуете что обшивка не защелкнется, херня, всё будет норм. Ну и конечно же маделин по периметру обшивы (места где соприкасается пластик с металлом).
Ура! Обшивка закончена, но есть же ещё сама калитка, которую надо шумить.
Идем в тачку, высверливаем клепки на колонке, чтобы удобно было проклеить за ней, если у кого ручки тоненькие то это вам нах не надо, далее берем обезжириватель и начинаем всё протирать, в правой двери было очень много желтой хрени, похоже на Литол только очень густой, минут 20 только потратил чтобы всё отмыть. Протерли?! Молодцы! Берем лист шумки (я использовал внутрь М4), засовываем внутрь, отмеряем помечаем достаем отрезаем клеим и разглаживаем железным роликом и так всю дверь. Если вы ещё не купили железный ролик значит вы вообще не готовы к проклейке! Провода не забываем обвернуть маделином, а то вдруг чего будет брякать, зачем потом опять всё разбирать?! Верно?! Далее будем лепить М2 на перегородку (это куда сама обшивка защелкивается). Гайки я не стал заклеивать виброй, сделал вырез под ручку открывания двери (ибо она просто не встанет на своё родное место) и есть небольшой ньюанс — когда будете заклеивать листом М2 тяги (если смотреть на фото то это левый верхний лист) не спешите отрывать бумагу от вибры, примерьте сначала и вам необходимо будет ВНИМАНИЕ! в местах где тяги будут касаться нашего листа БУМАГУ НЕ ОТРЫВАТЬ! масло масляное, ну да ладно вроде понятно… т.е. грубо говоря оставить полоску шириной 3-4см длиной 6-7см, делаем мы это для того чтобы тяги не приклеились к вибре, иначе вы хер откроете дверь, а если и откроете то будет заедать, т.к. тяга будет вся в вибре. Фото забыл сделать этого момента, каюсь.(((
Ну вот в принципе и всё, на фото всё видно, ставим уже подготовленную обшиву, закручиваем саморезы и тишинааааа…
Всем спасибо если дочитали и вам понравилось, если не дочитали всё равно спасибо, если не стали читать и посмотрели фотки тоже спасибо. Жду вас в комментах внизу, кнопки жмем, пальцы вверх!
Борт № 29 Шумоизоляция на KIA RIO 3 своими силами, Багажник, пол дивана, задняя полка и задние колёсные арки
Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Наконец дошли руки.Очередная задумка удалась.
Давно надо было это сделать, то времени не хватало на это, то дела были и вот руки дошли.
Сразу скажу фото будет мало, особого времени не было фотокать так как весь был занят работой, фоткал во время перекура ))
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля
Шумоизоляция автомобиля — это избавление от посторонних шумов и скрипов в салоне с помощью специальных материалов. В данной статье поговорим, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками и какие материалы нужны.
И так начнём вкратце в двух словах :
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции багажника, задние арки, потом — диван пола, и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
№1 Вибропласт Silver STP который всегда использую, очень удобный, был первый слой
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— размеры листа: 570 x 350 мм
— толщина: 3 мм
— масса на 1 м2: 4,5 кг
— КМП при температуре +100С: 0,32 ед.
— Необходимая площадь обработки для достижения отличного результата: 70 — 80%
вибропласт — основной материал шумоизоляции автомобиля.
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 3 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
№2 Сплэн 3004 4мм( второй слой )
4 мм — 220 грамм на 1 м? ;
Звукоизоляция: до 18 Децибел.
Также существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002, соответственно толщиной 2 мм.
Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
шумка багажника автомобиля
Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов.
А если планируется установка сабвуфера?, то шумоизоляции багажника просто необходима.
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом.
Вибро и шумоизоляция. День 3. Багажник
Привет всем!
Итак, великая эпопея с вибро и шумоизоляцией продолжается. Этот выходной был посвящён багажнику. Сразу отмечу: багажник делать определённо легче, чем крышу, двери, но свои нюансы и сложности тоже есть. Затраченное время на разборку/оклейку/сборку обратно = около 6-6,5 часов. Как всегда, мне помогала любимая жена Лена.
Материалы, которые используются в процессе ШВИ:
— на пол багажника: STP Aero Plus + STP Барьер 4КС.
— на задние арки со стороны багажника: STP Aero Plus + STP Biplast Premium 15.
— на задние крылья изнутри: STP Aero + STP Accent Premium 10.
Сразу поясню несколько моментов.
Согласно рекомендациям многих салонов, которые занимаются ШВИ, на арки нужно клеить материалы толщиной 4 мм (например, STP Bimast Bomb Premium). Однако, лично я не вижу особого смысла выбрасывать на это деньги. Плюс к тому материал должен предварительно прогреваться и тяжело раскатывается. Поэтому было решено проклеить арки материалом 3 мм, как и весь пол багажника.
Что делать с задними крыльями, я размышлял долго. Особого смысла заморачиваться с ними я не видел, т.к. подлезть туда достаточно сложно, да и непосредственно от крыльев в салон шум не идёт. Поэтому, следую опять же рекомендациям специалистов, я проклеил их остатками STP Aero (которые использовались на дверях). Также решил приклеить поверх Accent Premium — так сказать, до кучи. Тем более его осталось слишком много — из калькулятора на крышу и двери рекомендовалось покупать 5 листов, в итоге ушло 3.
Не будем ходить вокруг да около — описание процесса ниже.
1) Начинаем со съёма порога багажника. Сначала 2 клипсы со стороны багажника.
2) Затем 4 клипсы на пороге сверху. Чтобы их отщёлкнуть — тянем порог изнутри вверх. Аккуратно, клипс могут сломаться. Собственно, 1 я уже немного сломал ещё когда устанавливал парктроник. На этом потери среди клипс закончились.
3) Кстати, не забываем убрать всё из багажника: коврик (если есть), пол, всю мелочёвку (знак аварийной остановки, домкрат и т.д.). В общем, освобождаем полигон для военных действий.
4) Продолжаем снимать обшивку: по 3 клипсы на левой и правой боковой обшивке.
5) Далее нужно открутить саморезы — по 1 слева и справа, расположены в нижней части. После этого переходим в салон.
6) Откидываем спинки заднего дивана. За спинками увидим по бокам пластиковые накладки, которые, как Вы наверное догадались, держатся на клипсах.
7) Не спешим снимать эти накладки, пока не открутим по 1 саморезу с каждой стороны — они находятся снизу, в узеньком пространстве между сложенной спинкой и собственно задней стойкой.
8) После того, как накладки удалены, под ними мы видим крепление боковой обшивки багажника — конечно, на клипсах.
9) После удаления боковой обшивки изнутри можно наблюдать «заводскую шумоизоляцию» — маленькие «одеялки для кукол».
10) Собственно, теперь можно приступать к основным работам по ШВИ. Начинаем с первого слоя, виброизоляция Aero Plus. Это самый трудоёмкий этап работ. Aero Plus прикатывается немного тяжелее, чем Aero. Прикатывать надо очень хорошо, чтобы не оставалось воздушных прослоек, где в будущем может скапливаться конденсат, что приведёт к местной коррозии металла.
11) Вторым слоем на пол клеится STP Барьер 4 КС. Материал имеет отличный липкий слой. Клеить тоже лучше начинать большими кусками, делая разрезы, где удобно. Затем проклеиваем мелкими кусочками. Можно делать небольшой нахлёст — ничего страшного (небольшой). Хорошо приглаживаем руками.
12) На арки вторым слоем клеим Biplast (как дверные карты) Также заклеиваем задние крылья материалом Accent Premium.
13) Собственно, всё, теперь начинаем собирать всё в обратном порядке. Кстати, запаска после проклейки отлично влезает, никаких проблем. Даже с небольшими зазорами.
14) Немного подумав и посовещавшись с женой, решили с крышкой багажника не мучиться и не мудрить. Нет смысла, тем более никого мы в багажнике возить не собираемся))) Поэтому решили только проклеить Biplastом обшивку крышки багажника изнутри.
Вот и завершены работы с багажником. Сразу прокатились с женой по трассе, заценили результат. Он есть — это точно, теперь шум идёт снизу (от пола) и немного от колёс из передних арок. По идее, благодаря теплоизоляции, зимой теперь не будет тянуть холодом в спины пассажиров сзади, а также при опускании спинок заднего дивана при перевозке крупногабаритных вещей.
Про шумоизоляцию остальных элементов машины можно почитать здесь.