киа соренто и киа соренто прайм в чем разница
Sorento Prime и компания: выбираем большой кроссовер за два миллиона рублей
Одним из наиболее заметных событий прошедшего лета в сегменте солидных кроссоверов стал дебют Kia Sorento Prime. Уже понятно, что респектабельный полноприводник с премиальными амбициями станет наследником модели Mohave, но с кем ему придется конкурировать? Мы решили рассмотреть все присутствующие в салонах официальных дилеров кроссоверы аналогичных размеров, то есть длиной от 4,7 до 5 метров, а главное – близкие по стартовой цене, от двух миллионов рублей или чуть дороже. Далеко не все аналоги Прайма уложились в это прокрустово ложе, но выбор все же есть. Причем в числе конкурентов оказались и более крупные машины, и более мощные, и даже представители настоящего «премиума».
Kia Sorento Prime. Виновник торжества
Как известно, Sorento Prime базируется на удлиненной и модернизированной платформе обычного Sorento, причем главный акцент в этой модернизации сделан на повышении комфорта. Впрочем, не забыли и о вместимости, предусмотрев возможность размещения третьего ряда складных сидений, рассчитанных, как водится, прежде всего на детей. Хотя здесь вполне сносно могут разместиться и взрослые, если сдвинуть вперед средний диван: диапазон перемещения довольно велик.
В целом интерьер стал респектабельнее и «взрослее», материалы отделки дороже, как и сам автомобиль. Вообще, в отношении цен корейцы категорически развели на нашем рынке Sorento и Sorento Prime, пожертвовав ради этого наиболее доступными версиями последнего с бензиновыми двигателями, передним приводом и механической коробкой. Во всяком случае, на сегодняшний день в России вы можете получить любой Prime при условии, что он имеет полный привод, дизель и «автомат».
Цены, комплектации, скидки
Предлагать большие скидки на новинки в автобизнесе не принято, поэтому для «корейца» Sorento Prime не дешев – от 2 129 900 рублей. Но нельзя не учитывать, во-первых, вышеупомянутые дизель, «автомат» и полный привод, а во-вторых – очень неплохую стартовую комплектацию. Она называется «Luxe» и включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик света, парктроник с камерой заднего вида, кожаные кресла (водительское – с электроприводами), ксеноновые фары, «навигацию», подогрев сидений (всех) и руля, а также полный комплект систем безопасности, не говоря об элементарных удобствах вроде электропривода стеклоподъемников и зеркал.
Внешне такую «бюджетную» версию можно отличить по 17-дюймовым легкосплавным дискам, в то время как у исполнений «Prestige» и «Premium» они имеют диаметр 18 и 19 дюймов соответственно, а изнутри – по отсутствию третьего ряда сидений: почему-то считается, что «тещины места» нужны только самым состоятельным покупателям.
Помимо пассажировместимости комплектация «Prestige» отличается чуть более нарядной отделкой интерьера, модным TFT-дисплеем в комбинации приборов, кнопкой запуска двигателя, датчиком дождя, сервоприводами «штурманского» сиденья, вентиляцией обоих передних кресел и дверью багажника, открывающейся, так сказать, по мановению ноги. Доплата за все – 140 тысяч рублей (2 269 900 рублей в сумме), а если не пожалеть еще 220 тысяч (2 489 900 рублей), то можно получить «Premium», где имеются адаптивные фары, панорамная крыша с люком, светодиодное освещение интерьера, электрический стояночный тормоз вместо педали, премиальная мультимедийная система с дисплеем увеличенной диагонали и большее количество регулировок водительского кресла. А еще – самовыравнивающаяся подвеска и целый сонм электронных помощников: система кругового обзора, автопарковщик, системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.
Hyundai Grand Santa Fe. Родственник
Hyundai Grand Santa Fe – ближайший родственник Sorento Prime, в силу чего он является и одним из его главных конкурентов. Как заведено в концерне Hyundai-Kia, представитель «головного» бренда дебютировал немного раньше и даже успел примелькаться, потому и выглядит не столь свежо, хотя более агрессивно, что наша публика ценит. Но разница не только имиджевая: Hyundai на 13,5 см длиннее, чем Kia, при двухсантиметровой разнице в длине колесной базы, и это дает существенную прибавку простора на третьем ряде сидений. С другой стороны, Grand Santa Fe несколько тяжелее, а его турбодизель, отличающийся от мотора Прайма настройками, чуть слабее, отсюда и худшая разгонная динамика. Но здесь, в отличие от Kia, есть возможность выбрать модификацию с мощным (и, разумеется, весьма прожорливым) бензиновым V6, пусть и в дорогой комплектации. Все остальное аналогично: привод – только полный, коробка – шестиступенчатый «автомат».
Тест-драйв KiaSorento 2.2 D AWD, KiaSorento 2.4 AWD
Длительный тест Kia Sorento Prime
На очередной длительный тест в редакцию CarClub попал один из самых популярных автомобилей в классе семиместных кроссоверов – Kia Sorento Prime.
Часть 1: праймериз
Так исторически сложилось, что даже несмотря на географическую близость со странами законодателями автомобильной моды в Европе – даже западная часть России отличается от своих соседей как небо и земля. Уже давно известно, что мы разные не только по менталитету, восприятию, уровню жизни, но даже предпочтениями при выборе авто. Как ни странно, здесь мы куда ближе к американцам, нежели чем к европейцам.
Для среднестатистического европейца сложно понять, зачем для передвижения по ровным дорогам покупать большой внедорожник или кроссовер, когда все семейные нужды можно удовлетворить приобретением автомобиля в кузове «универсал». В нашей стране рынок универсалов крайне неразвит, а сами автомобили с этим типом кузова не являются престижными.
Сегодня на тесте у нас большой семиместный кроссовер Kia Sorento Prime. Чего уж греха таить, на российском рынке этот корейский полноразмерник действительно зашел (почти 6 тыс проданных автомобилей в 2017 году). Примечательно, что несмотря на заметную разницу в цене, у нас Prime продается даже лучше своего формального предшественника – обычного Sorento, который пока продается параллельно. Кстати, отсюда и приставка Prime, которая нужна, чтобы разделить кроссоверы стоящие по соседству под софитами автосалонов Kia.
В основе «Прайма» лежит модернизированная платформа от Sorento второго поколения. Колесная база увеличена на 80 мм (до 2780 мм), спереди подвеска McPherson, сзади многорычажка.
После обновления Sorento Prime получил большой список доработок. Корейские инженеры не стали ограничиваться традиционной подтяжкой лица и новыми штрихами в интерьере, а презентовали много новых опций, а также расширили линейку моторов и коробок передач.
Снаружи идентифицировать обновленный кроссовер не так-то просто, но если приглядеться, пытливый взгляд заметит немного измененные бамперы, полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику, а также распавшиеся на четыре «капли» светодиодные противотуманные фары. Да, изменения незначительные, но только за счет стильной светодиодной оптики внешний вид Sorento Prime стал выглядеть более солидно и премиально.
Стремление корейцев приблизиться к премиуму заметно и в салоне. К стандартному однотонному оформлению добавились двухцветные варианты отделки интерьера, кожа на креслах выглядит солидно и имеет приятную фактуру, к качеству сборки не придерешься, а пластик отделки почти везде мягкий. Под стать и оснащение. В топе Kia Sorento Prime вооружен до зубов. Например, наш кроссовер в богатой комплектации Premium имеет в своем арсенале передние кресла с подогревом, вентиляцией и 14-диапазонные электрорегулировки, стеклянную панорамную крышу с люком, аудиосистему Harman Kardon, систему камер кругового обзора, автоматический парковщик и многое другое.
Кстати, во второй части теста мы поговорим именно о дизельной версии. На мой взгляд именно турбодизель является наилучшим вариантом для автомобиля подобных размеров. Замечу, что так считаю не только я, но и две трети покупателей Sorento Prime в России, которые выбрали дизельный автомобиль.
Часть 2: турбодизель
На этом длительном тесте у нас побывает две разных версии Соренто – бензиновая и дизельная. Начнем с самой популярной на нашем рынке.
Неудивительно, что на долю Kia Sorento Prime с турбодизелем приходится почти две трети продаж этой модели на нашем рынке. Ведь только мотор на тяжелом топливе может обеспечить сочетание хорошей тяги, достаточной динамики и топливной экономичности.
Теперь при помощи электронной системы электронной системы Drive Mode Select можно выбрать четыре различных режима работы: «Экологичный» (Eco), «Комфортный» (Comfort), «Спортивный» (Sport) и новый «Интеллектуальный» (Smart).
Не могу сказать, что новая АКПП на голову быстрее прежнего «автомата» (первый раз на тесте Kia Sorento Prime был в редакции CarClub в 2015 году), но топливная экономичность действительно стала лучше. За время средний расход топлива составил всего 8,0 литров на 100 км – отличный показатель для большущего пятиметрового бегемота.
Нет претензий и к динамическим показателям Соренто. Запаса тяги 200-сильного турбодизеля хватает и в городе, и на скоростной трассе. Kia живо разгоняется, охотно следуя за педалью газа. Небольшая заминка есть только при старте с места, когда при резком нажатии акселератора происходит секундная пауза и только потом автомобиль трогается с места.
Лайк изобретателям нового «Интеллектуального» режима движения. Если выбрать пиктограмму Smart на приборной панели, электроника, ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора, начинает сама переключаться между остальными настройками (Eco, Comfort и Sport) в зависимости от манеры езди в конкретной ситуации. В своем выборе система почти не ошибается, но, честно говоря, большой практической пользы от такого нововведения тоже не ощущаешь. Так, очередная прикольная функция, как при покупке нового смартфона.
По поведению на дороге и управляемости Kia Sorento Prime совершенно не производит впечатление большой неповоротливой баржи. Мне нравится, как охотно Соренто заходит в повороты и цепко держится за траекторию, проходя вираж с минимальным креном. Нет претензий и к рулевому управлению. На повороты «баранки» автомобиль реагирует своевременно, усилитель настроен адекватно. А вот на скоростной трассе Киа в пору сравнивать с океанским лайнером. Sorento идет точно по заданному курсу, совершенно игнорируя и боковой ветер и волновые перепады асфальта и колейность.
Конечно, зачастую все вышеперечисленные достоинства далеко не главное, за что среднестатистический клиент выбирает большой семейный автомобиль. Тут в пору начать говорить о вместительном салоне, третьем ряде кресел, комфорте и плавности хода. Но, черт возьми, ведь и отец большого семейства имеет право на хорошую управляемость. Поэтому, будь я на его месте, без сомнения выбрал бы комплектацию GT Line. Ее главные отличия — рулевое управление R‑MDPS с дополнительным демпфером для отсечения вибраций и электромотором ЭУР, расположенным не на рулевом валу, как у обычных версий, а непосредственно на рулевой рейке, а вторая — увеличенные с 320 до 340 миллиметров передние тормозные диски с красными суппортами. А это значит, что Sorento GT Line еще отзывчивее по рулю и чуть эффективнее при торможении.
Кстати, как и внедорожные способности, вышеупомянутая плавность хода и уровень комфорта – не те дисциплины, в которых силен Kia Sorento Prime. Сразу оговоримся, что пока под колесами Прайма хорошее покрытие, к нему, даже если очень захотеть, не придерешься. Но как только дорога портится или возникают внезапные неровности, портится и настроение корейца. Подвеске Киа больше по нраву асфальтовые трассы, нежели загородные «направления». Шасси довольно плотно отрабатывает и дорожную мелочевку и средние неровности. Встреча с достаточно серьезными колдобинами и ямами с острыми краями заканчивается гулкими ударами, сила которых прямо пропорциональна калибру препятствия.
В целом по дизельной версии Kia Sorento Prime мой вывод однозначен – эта лучшая модификация для южнокорейского кроссовера. Отличный тяговитый дизельный мотор, современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, классная управляемость. При выборе автомобиля подобного формата, для городского жителя Прайм должен быть одним из фаворитов. Ну а в следующей части мы испытаем базовый Sorento Prime с 2,4-литровым бензиновым мотором и куда более скромным оснащением. Не переключайтесь.
Часть 3: входной билет
На этот раз речь пойдет о бензиновой модификации Kia Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.
Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.
Появление данной модификации – грамотный ход маркетологов Kia. Благодаря ему, порог входа в класс больших кроссоверов снизился до 1 914 900 рублей, а с учетом специальных предложений на автомобили 2018 производственного года – до 1 749 900 рублей. Конечно, за эти деньги не будет ни полного привода, ни различных приятных опций. Версия Classic – это больше рекламный ход или выбор крайне прагматичных покупателей, для которых важен лишь размер.
Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II – наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima, но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage. В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».
Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.
Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.
Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.
При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.
Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях – базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных – Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.
Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.
В итоге хочется отметить, что возможность выбора – это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой – ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой – тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор – дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.
Часть 4: итоги
На этот раз в рамках длительного теста нам удалось охватить сразу две наиболее популярные модификации большого кроссовера Sorento Prime. Настало время подвести итоги.
По предыдущим частям этого лонг-теста вы, наверное, уже догадались, что в целом автомобиль мне понравился. Однако начать хотелось не с этого, а с очередного небольшого обновления, которому Sorento Prime подвергся аккурат во время теста, поэтому автомобили, на которых ездил я, были еще без этих изменений.
Оговорюсь сразу, что никаких серьезных изменений Kia Sorento Prime не претерпел, однако новые штрихи и появившиеся опции позволили корейскому кроссоверу сделать очередные пару шагов в сторону конкурентов из премиум-класса, равняться на которых так стремятся в компании Kia.
В топ-комплектациях Premium и GT Line KIA Sorento Prime 2019 обзавелся проекционным дисплеем (HUD). Благодаря ему для большего удобства водителя на лобовое стекло проецируется разная полезная информация, включая текущую скорость, подсказки навигационной системы и т.д. Положение проекции может быть отрегулировано по углу и высоте в соответствии с предпочтениями водителя. Ранее эта опция была доступна только на флагманском седане Quoris и недавно появившемся Kia Stinger.
Вторым изменением для автомобилей две тысячи девятнадцатого модельного года стала интеллектуальная функция климатической системы. В зависимости от заданной водителем температуры в салоне блок управления климат-контролем может по своему усмотрению автоматически активировать функции подогрева руля и сидений, или вентиляции передних кресел. Данная функция предлагается, начиная с комплектации Prestige.
Собственно, в подведении каких-то итогов Kia Sorento Prime особенно не нуждается, так как уже доказал свою состоятельность лучшими продажами в классе. Почему же Kia продается заметно лучше не только Mazda CX-9 и Ford Explorer, но даже кладет на лопатки своего соплатформенного брата Hyundai Grand Santa Fe. Здесь можно долго говорить и правильной политике в компании Kia о постоянных доработках и улучшении своих моделей, повышении качества, правильном равнении на премиальных сегмент и так далее. Но на мой взгляд, наравне с тем, что «Прайм» действительно неплохой автомобиль с точки зрения своих потребительских характеристик, большая часть его успеха заключается в возможности выбора среди разных версий и, как следствие, бОльшей вариативности в цене.
На текущий момент Kia Sorento – единственный кроссовер в классе, чья базовая стоимость еще не перевалила отметку в 2 млн рублей. Кроме того, «Прайм» единственный автомобиль, который предлагается и с бензиновой «четверкой» (2,4 GDI) и с турбодизелем (2,2 CRDI) и с бензиновым V6 (3,5 MPI). В результате и «вилка» цен на Sorento Prime существенно шире, чем у конкурентов. В то время как Hyundai Grand Santa Fe продается в диапазоне 2 439 000 – 2 819 000 рублей, Mazda CX-9 – 2 798 000 – 3 085 000 рублей, а Ford Explorer – 2 484 000 – 2 987 000 рублей, стоимость на Kia Sorento Prime варьируется от 1 914 000 – 2 884 900 рублей, предлагая заметно более низкий порог входа в мир среднеразмерных кроссоверов.
А это значит, что и замахнуться на покупку большого Соренто может существенно более широкая аудитория, включая тех, кто рассматривает топовые комплектации компактных кроссоверов, таких как Kia Sportage, но хочет болеет вместительный автомобиль.
KIA Sorento Prime. Лучше лучшего
Кто бы мог подумать, что флагманский кроссовер KIA, «Соренто Прайм», может быть востребованнее своего более доступного собрата «Соренто». Однако это именно так! А теперь обновленный Sorento Prime, который появится на нашем рынке в феврале 2018-го, наверняка закрепит превосходство модели.
Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.
У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.
Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.
По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.
Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.
Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.
Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.
Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.
Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.
Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.
В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.
Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.
Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.
Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.
Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.
Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.
При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.
В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.
Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.
Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.
Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ
Вождение
Отличается похвальной управляемостью во многом благодаря подвеске и рулевому.
Салон
Радует своими простором, качеством и эргономикой.
Комфорт
Почти не оставляет желать лучшего.
Безопасность
Выше уровня многих конкурентов.
Цена
Относительно высокая, но ниже стоимости конкурентов и соответствует качествам автомобиля.
Средний балл
Вердикт
Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.