киа спортейдж или хендай ix35 что лучше бу
Hyundai ix35 и Kia Sportage на вторичном рынке: какие бывают проблемы с этими моделями
Hyundai ix35 и Kia Sportage, которые выпускались с 2010 по 2015 год – это третье поколение моделей. Автомобили внешне отличаются, но все равно считаются братьями, а какие у них со временем бывают проблемы, сейчас мы выясним.
У автомобилей разная страна производства: все Hyundai ix35 выпускали не в России, а в Чехии, Словакии или Южной Корее, а вот Kia Sportage, в большинстве случаев, были собраны на калининградском заводе Автотор. Неважно в какой стране был выпущен автомобиль, все равно, на пластиковых элементах со временем слазит лак, а хромированных элементов слазит обтягивающая пленка. Также со временем появляются сколы и царапины, потому что лакокрасочное покрытие не особо прочное. Правда машины, окрашенные цветом «металлик» более стойкие к царапинам и сколам.
Кузов сделан из довольно приличной стали, поэтому ржавчины машина не боится. Ржавчину на кузове не найти на автомобилях, выпущенных даже в 2010 году, потому что за это время ржавчина еще никак не образуется, кузов более-менее защищенный. А сколы и царапины в основном на капоте появляются. Также бывает, что начинает на неровностях шуметь крышка багажника, чтобы она перестала так делать, надо отрегулировать петлю замка. Или можно приклеить уплотнитель возле замка, тогда тоже не будет скрипов и дребезжания.
Состояние сидений бывает разное. На Kia Sportage кожаные сиденья на более старых экземплярах серьезно протираются, особенно обивка подушки. А перед покупкой Hyundai ix35 надо проверить в порядке ли губчатая набивка кресла. Обычно если предыдущий хозяин был большим, то кресло через 3 года может стать продавленным. Новая подушка кресла стоит 360 долларов.
Оба кроссовера не особо любят зиму, особенно лобовые стекла, которые стоят примерно 400 долларов, они бывает, что лопаются. Часто бывает, что панорамный люк заклинивает зимой, потому что здесь используется слабая механика.
Электрика
С электрикой тоже бывают неполадки у Киа, и у Хендай. Сигнальные лампы бывает, что начинают беспричинно светиться, из-за того, что глючит датчик стоп-сигнала. Концевик желательно менять как можно скорее, он недорогой и стоит всего 10 долларов, потому что может лягушка на педали выйти из строя окончательно, тогда не получится селектор коробки-автомата перевести из паркинга в режим драйв. На автомобилях, в которых есть запуск мотора с кнопки, есть такая особенность, что иногда мотор не запускается сразу, поэтому надо удерживать кнопку подольше, при этом, не надо удерживать педаль тормоза.
Также бывают случаи, что на самых старых автомобилях система бесключевого доступа перестает узнавать своего хозяина, а панель приборов может просто погаснуть или же могут включиться сразу все лампочки. Но если такое случалось во время гарантийного срока, то в дилерских центрах меняли сразу весь щиток приборов полностью, он стоит 460 долларов. Также бывает, что сбоит блок системы мультимедиа, чтобы его поменять – придется потратить 250 долларов. Во время покупки надо обратить внимание работает ли Bluetooth.
После 4-х лет эксплуатации бывает, что начинает шуметь мотор печки, который стоит 100 долларов. В это же время могут и сломаться датчики парктроника, каждый из которых стоит 90 долларов. После 5 лет эксплуатации во время включения заднего хода если включается черный экран вместо картинки заднего вида, то это значит камера заднего вида вышла из строя потому что она плохо защищена от попадания влаги. Новая такая камера стоит 250 долларов.
А трансмиссия на полноприводных автомобилях тоже не любит езды по воде. Во время попадания воды в муфты, они через 20000 км. выйдут из строя, и автомобиль станет переднеприводным. В Hyundai ix35 новая электромеханическая муфта JTEKT стоит 700 долларов, а на Kia Sportage стоит муфта Magna Powertrain, которая стоит 1200 долларов. Но эти узлы постоянно модернизируются, на автомобилях, выпущенных в 2016 году была последняя модернизация муфт.
Но с переднеприводными Hyundai ix35 и Kia Sportage не лучше обстоит ситуация на автомобилях, которые старше 2012 года. Уже после 40 000 км. могло срезать шлицы промежуточного вала, который проходил сквозь раздатку, потому что там появлялась ржавчина. Дилеры меняли по гарантии эти запчасти, но после 2013 была изменена термообработка шлицевой части, стали использовать новую смазку и добавили резиновое уплотнение.
Также надо следить за пыльниками и уплотнениями валов у полноприводных автомобилей с автоматической коробкой, потому что обычно после 150 000 км. может появляться коррозия на шлицевых соединениях, и это может привести к замене раздаточной коробки, которая стоит 1500 долларов. Поэтому лучше на машине пореже ездить по глубоким лужам и грязевым ваннам на бездорожье.
Бывает, что начинает шуметь подвесной подшипник карданного вала. Обычно его и опору надо менять после 100 000 км. После 2013 года карданный вал стал лучше защищен от грязи. Поэтому первым делом примерно после 120 000 км. стала требовать замены эластичная муфта, которая расположена в соединении кардана с задним редуктором, новая такая муфта стоит 90 долларов. Если в редукторе каждые 100 000 км. менять масло, то он прослужит тоже очень долго.
Бывают комплектации этих моделей с механическими коробками передач, они считаются надежными и ломаются крайне редко. В Киа Спортейдж установлена 5-ти ступенчатая коробка M5GF1, у нее иногда появляется гул благодаря подшипнику дифференциала уже после 50 000 км. пробега. В 2011 году была модернизация коробки, поэтому этого гула больше не стало. Также в этом же году появилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка M6GF. Она устанавливается на бензиновые и дизельные комплектации. Правда на дизельных версиях бывает, что ломается двухмассовый маховик, часты случаи, что его надо менять вместе со сцеплением раз в 120 000 км.
Цены на Kia Sportage
Оригинальный 2-х массовый маховик для немощного дизеля стоит 1000 долларов, а для более мощного дизеля – 1600. Но можно и сэкономить – взять неоригинал за 500 долларов. Также достаточно живучие и автоматические 6-ти ступенчатые автоматы — HPT A6MF1 для бензиновых моторов и A6LF2 для дизельных, с механической составляющей здесь проблем нет, но с электрикой и гидравликой могут случаться проблемы.
Например, через несколько лет эксплуатации могут подвисать золотники и выйти из строя соленоиды с датчиками, если это случится, то обычно начинает дергаться машина на нечетных передачах или на задней. Также в гидроблоке могут засоряться каналы, чтобы этого не случалось надо масло в коробке менять не реже чем через 60 000 км. Новый гидроблок стоит 1000 долларов, а также если не менять масло, то прогорят фрикционы из-за неправильного давления, каждый фрикцион стоит 150 долларов.
Также в коробке есть гидротрансформатор, который не особо любит быструю езду с резкими стартами, если он выйдет из строя, то придется раскошелиться на 1150 долларов, именно столько стоит новый гидротрансформатор. Также бывают случаи, что коробка начинает тупить, когда резко нажать на педаль газа. Но это можно исправить, если перепрограммировать блок управления.
Моторы
С моторами особых проблем нет, 2-х литровый двигатель G4KD, работающий на бензине, серии Theta II 2005 года, работает с надежной цепью в приводе ГРМ. Также в моторе используется алюминиевый блок цилиндров, который прослужит не меньше 250 000 км. Но новый такой блок стоит 2600 долларов, проще найти где-то другой мотор.
Мотор любит хорошее масло, если постоянно ездить на повышенных оборотах, то расход масла будет неизбежен – около 0,5 литра на 1000 км. поэтому надо следить за уровнем масла, чтобы не было масляного голодания, которое может привести к серьезным последствиям. На автомобилях, выпущенных после 2011 года стало в картер помещаться 6 литров, а на машинах, выпущенных до 2011 года – картер был рассчитан на 4 литра. В 2012 году появился мотор G4NA серии Nu, в нем теперь стали использовать в клапанном механизме гидрокомпенсатор.
Дизельные моторы тоже хороши, особенно 184-сильный 2-х литровый дизельный мотор D4HA с цепью в механизме ГРМ. Этот двигатель более шустрый, чем бензиновый вариант, он не шумный, вибраций нет, и надежность достаточно высокая. Есть и дизельный мотор с меньшей мощностью – 136 л. с. У него есть свои отличия от более мощного дизеля, отличается конструкцией топливной аппаратуры, гидрокомпрессора и головкой блока цилиндров, также цилиндро-поршневая группа здесь другая. Иногда бывают случаи, что на обоих дизельных моторах начинает глючить датчик давления наддува, об этом скажут провалы тяги или подергивания при езде на средних оборотах.
Новый такой датчик стоит 25 евро. Если залить плохую солярку, сразу быстро выйдет из строя ТНВД, выпускаемый фирмой Bosch, он стоит 1000 долларов. Также после 200 000 км. могут начать работать со сбоями турбокомпрессоры Garrett, цена которого составляет также примерно 1000 долларов. Все остальные элементы дизельных моторов довольно надежны, но тоже могут выходить из строя, и стоят они недешево. Но если специально мотор не убивать, то он прослужит достаточно долго.
Подвеска
Что касается подвески, то на обоих автомобилях они не славятся надежностью и отличными ходовыми качествами. Особенно на самых старых автомобилях подвеска может создать немало головной боли. Даже амортизаторы начинали постукивать через 10 000 км. пробега. Многие владельцы этих автомобилей меняли амортизаторы по гарантии несколько раз. Кроме стука амортизаторов бывает, что слетают пыльники с амортизаторов, что приводило еще быстрому износу. Дилеры начали бороться с этой болезнью при помощи герметика. А задние пружины после 25 000 км. начинают проседать, что если загрузить багажник, то машина будет иногда касаться дороги. Также, на задней многорычажной подвеске начинают скрипеть сайлент-блоки. Но это можно устранить, если эти сайлент-блоки почистить и хорошо смазать их силиконом.
Проблемы с подвеской были настолько часты, что в 2011 году конструкцию стоек пришлось доработать. В 2013 году был рейстайлинг, во время которого подвеску серьезно переделали – задние пружины усилили, амортизаторы, сайлент-блоки улучшили, стойки заднего стабилизатора также были изменены. Так что, проблем с подвеской после рестайлинга стало уже значительно меньше. Амортизаторы стали ходить по 80 000 км, но при замене лучше устанавливать не оригинальные амортизаторы, а аналоги от проверенных производителей, они могут даже стоить дороже оригинальных, но зато будут служить дольше. Стойки, втулки стабилизатов служат не дольше 30 000 км. Запчасти стоят недорого, но все равно придется ехать на сервис и менять их. После 80 000 км. надо менять и ступичные подшипники. Сайлент-блоки служат примерно по 90 000 км.
Еще надо прислушиваться к электроусилителю руля, особенно после 120 000 км., обычно могут начать стучать шлицевые соединения. Бывали случаи, что реечные механизмы уже меняли по гарантии после 50 000 км. Новая рейка стоит 850 долларов.
В целом, Hyundai ix35 и Kia Sportage в плане надежности одинаковы, они не сильно надежны, но в целом ездить на них можно, запчасти не особо дорогие и если специально машину не убивать, то она какое-никакое время поездит. Есть и конкуренты у этих автомобилей, например, Honda CR-V, которая немного дольше не ломается, но зато она и дороже будет примерно на 200 000 рублей. А вот Nissan Qashqai стоит столько же, да и в плане надежности не отличается.
Лучшим выбором для покупки считаются автомобили, послерейстайлинговые, выпущенные после 2013 год. Такие машины будут стоить примерно 800 000 рублей. В случае с Hyindai ix35 и KIA Sportage – лучше выбирать более молодые автомобили, на некоторые детали гарантия может достигать и 5 лет, поэтому вдруг она пригодиться.
Ощущения за рулем Hyundai ix35
Если брать комплектацию с дизельным мотором Hyundai ix35, то она спокойно сможет на светофоре сделать Тигуана и других похожих конкурентов. Хороша и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, благодаря которой можно ездить спокойно и агрессивно. Но иногда может глючить система управления коробкой, когда жмешь педаль газа в пол, и на пару секунд прекращается разгон.
Управляемость у автомобиля тоже довольно хороша, даже после четкого Тигуана ощущения от управления Хендаем довольно хороши, но ничего особенного, управление как управление. Реакции на действия рулем быстрые, система стабилизации тоже работает четко. Руль информативный, крены минимальные, даже на Форде Куге они больше.
Есть система АБС, которая тоже неплохо срабатывает при резком торможении, сохраняя управляемость, но тормозной путь будет немного больше, чем если бы не было АБС. Зато с плавностью хода здесь не все так однозначно, потому что в машине уставлена жесткая короткоходная подвеска, благодаря которой на неровной дороге водителю и пассажирам будет очень некомфортно. Появляются стуки и грохот, что наводит на мысль заехать в сервис для профилактики. В общем, своеобразная бюджетная машина.
Ощущения от езды на Kia Sportage
Лучше брать версию с более мощным дизельным мотором, потому что мотор, с меньшей мощностью достаточно вялый, но для пенсионеров будет в самый раз. После нажатия на педаль газа пару секунд приходится ждать, пока турбина раскрутится и коробка переключит автомобиль на более высокую передачу. Даже на ручном режиме коробки передач не получится ездить более шустро.
С мелкими неровностями машина справляется довольно хорошо, но если ямка будет немного глубже, то подвеска тоже начнет громыхать. Рулевое управление у Kia Sportage без намеков на спорт, примерно такое же, как и у кроссовера Hyundai ix35. На бездорожье тоже лучше не попадать на этом автомобиле, потому что клиренс всего 160 мм, и подвески на Спортейдже короткоходные, зато есть электронная имитация блокировок и система, помогающая при спуске с горы. Также, в машине есть электронноуправляемая многодисковая муфта, которая не перегревается во время покатушек на бездорожье.
Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
Содержание
С KIA Sportage третьего и ix35 единственного поколения начался золотой век корейского автопрома. Автомобили из страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то ультрабюджетное, факультативное, убогое, зато дешёвое и не на трамвае.
Наоборот, цена стала расти пропорционально качеству исполнения, как стал расти к ним и интерес на вторичке. Это сейчас мы уже привыкли, а тогда, в 2010-м, проснулись и обалдели: вполне себе европейский дизайн, hi-tech оснащение, по-европейски удобный салон. Ущипните меня поскорее, это точно «корейцы»? Однако мало кто подозревал, что под стилистически разными кузовами скрывались технически идентичные автомобили.
Различное: дизайн
Очевидно, это был эксперимент. Концерн один, хозяева одни, а вот пути развития разные. Чтобы не брать что-нибудь одно, между близнецами поделили два разных вектора. Sportage стал отыгрывать роль стильного, но строгого автомобиля в европейском стиле, Hyundai повёл свой ix35 по пути азиатской вычурности, струящихся линий и так далее.
Судя по тому, что уже в следующем поколении ix35 сменил имя обратно на Tucson и азиатскую расплывчатость — на угловатость в духе Audi, победителем в том негласном споре вышел Sportage и его подражание Старому свету.
Это заметно и по российскому рынку: кроссовер от KIA стабильно опережал своего собрата, как бы ставя точку в вопросе: мы всё-таки европейцы или азиаты? По предпочтениям в авто — европейцы. В пиковом для российского рынка 2012 году Sportage разошёлся тиражом 33 451 единицы, ix35 — 31 706 единиц. В другие годы отрывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.
На вторичке это соотношение сохранилось: кроссоверы от KIA до сих пор берут больше. Это подтверждает и статистика проверок через avtocod.ru. Если историю «Спортейджей» за последние три месяца пробили почти 20 тыс. раз, то ix35 — чуть больше 9 500.
Различное: салон
Братья разошлись не только в дизайне экстерьера: азиатчина проникла и в салон. Он у того и другого собран из одинаково жёсткого пластика, но Sportage спокойнее и строже, как офисный стул на фоне кое-как собранной табуретки из «ФиксПрайса», которую собой являет ix35.
Качество исполнения почему-то тоже неоднородное. Hyundai к 50 тысяче скрипит и стучит пластиковыми панелями интерьера, Sportage до первой сотни ходит и не бухтит.
При отличиях в дизайне салоны совпадают по внутренним объёмам и насыщению. Например, у того и другого есть обогрев заднего дивана — до сих пор не самая распространённая опция, а уж в начале «десятых» так вообще экзотика.
Ещё ix35 и Sportage могли похвастаться медиасистемой с навигацией, которая сегодня безнадёжно устарела и проигрывает любому решению из числа предустановленных на ваш смартфон. Поэтому можно просто остановиться на версиях с обычной магнитолой и ничего не потерять: Bluetooth есть, и ура.
Общее: техника
При всей визуальной разнице у KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 единая агрегатная база: на двоих у них силовая структура, шасси, линейка моторов. В случае с российским рынком это бензиновые атмосферники 2,0 и двухлитровый же, но турбодизель. Дизель, как водится, эластичнее и напористее, бензиновый мотор меланхоличен на грани туповатости, зато тих.
Если у вас нет предубеждения против двигателей на «тяжёлом» топливе, то во всём дизель предпочтительнее: лучше тянет, меньше ест, ещё меньше вызывает нареканий.
У бензиновых атмосферников (G4KD/ G4NA) были отмечены массовые случаи задиров в цилиндрах — предвестники масложора, падения компрессии и капремонта. Может, именно вам повезёт, и достанется экземпляр с живым родным мотором или живым, но уже после капиталки. Но, скорее всего, нет, и светит капремонт (замена поршневой, гильзовка блока) на 80-120 тыс. рублей в зависимости от региона и запросов сервиса.
Поэтому смотреть предпочтительнее в сторону дизеля, хоть он и совершенно редкий: на почти 2 940 предложений бензиновых ix35 приходится только 263 предложения вариантов с дизельным мотором.
В чём российские пользователи единодушны, так это в выборе трансмиссий. Они у Hyundai ix35 и KIA Sportage тоже общие на двоих (5-ст МТ/АТ 6-ст), и механика встречается у считанных сотен экземпляров на вторичном рынке, в то время как счёт автоматическим версиям идёт на многие тысячи штук. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.
По поводу живучести автомата новости более хорошие. Если коробку не грели и не насиловали ежеминутными «кикдаунами», то выходить она способна без вскрытия 200 и более тысяч километров. А если там ещё и масло меняли каждые тысяч 60, так вообще прелесть.
Несмотря на техническое тождество, Hyundai ix35 шёл к нам строго из Словакии, а вот KIA Sportage одно время собирали в Калининграде крупноузловым способом: без сварки и окраски кузовов, чисто как конструктор. Правда, влияет это примерно ни на что: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мать родная разницы не увидит.
Общее: востребованность на вторичке
Третий Sportage в наши дни предлагается в разбросе от 660 тыс. до 1,55 млн рублей, ix35 — от 595 тыс. до 1,5 млн рублей. Интерес к ним проявляют активный, хоть и неоднородный. От Sportage хозяева избавляются быстрее и охотнее торгуются, в то время как владельцы Hyundai держат цену и продают машину без малого вдвое дольше. «Спортейдж» уходит в среднем за 24 дня, ix35 — за 40. Возможно, с этим же связана разница в уценке: ix35 дешевеет на 6% в год, а KIA — на все 10% разом.
Это можно учесть при покупке. Торгуйтесь за KIA до упора, вам же выгоднее, а перед этим тщательно проверьте автомобиль: и на предмет задиров, и на предмет восстановления в ДТП и не всегда верьте продавцу. Вот, например, Sportage 2011 года, по уверению хозяина, сбывается с оригинальным ПТС и после двух собственников:
В отчете avtocod.ru отобразились не только данные о четырех хозяевах и дубликате ПТС, но и, как минимум, парочке ДТП, двух расчетах ремонтных работ и ограничениях ГИБДД:
Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные еще летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не связываться:
Но я все же пробил автомобиль и понял, что чуйка меня не подвела.
Кого из братьев выбрать на вторичке
Что Sportage, что ix35 — без малого вечные автомобили. Ярко выраженных проблем с электроникой или кузовом нет даже у машин ранних лет выпуска. В целом, если бы не поголовные задиры у популярных моторов G4KD, оба кроссовера можно было бы поставить на одну ступеньку с древними «японцами».
А ещё техническая идентичность обоих SUV сильно упрощает выбор, который сводится преимущественно к стилю. Если по душе европейская строгость, надо брать Sportage, нравится азиатская вычурность, – ix35. Едут плюс-минус равнозначно, шумят шинами так вообще точь-в-точь, на бездорожье одинаково бесполезны на шоссейной резине. Просто один красивый, второй — не такой красивый. Вот и весь выбор.
Автор: Владимир Андрианов
Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Двое из ларца одинаковы с лица: сравниваем Киа Спортейдж и Хендай ix35
Сравнивать Киа и Хендай следует по качеству сборки, внешнему виду и другим характеристикам. Автомобили похожи между собой. Различия минимальны.
Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай IX35
Большинство автолюбителей в России предпочитают кроссоверы. Этому есть объяснение: машины выглядят стильно, имеют высокую посадку, что полезно на плохих дорогах, и увеличенный клиренс. Чтобы точно понять, что лучше, Kia Sportage или Hyundai IX35, нужно сравнить оба транспортных средства по таким показателям, как стоимость, цена за обслуживание, внешний вид.
Если сравнить IX35 и Sportage по стоимости, то первый обойдется дешевле. Киа стоит 1000 000 рублей, а Хендай 880 000. Первый недавно появился на рынке в улучшенном виде, новой комплектации. К тому же, Киа — бренд, известный во всем мире, а популярность увеличивает стоимость.
Стоимость обслуживания
Сравним Киа Спортейдж и Хендай ix35 по количеству потребляемого топлива:
Правда, у дизельных моделей Киа есть преимущество перед Хундай: 7,9 расход по сравнению с 9,8.
При этом мощность у обоих автомобилей примерно одинаковая: 184 лошадиные силы у Киа, 185 – у Хендай.
Что касается стоимости обслуживания, то тут проигрывает Киа. Например, замена масла у этого автомобиля обойдется дороже на 70%, чем у Хендай. Больше придется заплатить и за замену запасных деталей. Зато гарантийное обслуживание у Киа дольше — 150 000 километров; у Хендай всего 100. 150 000 километров — это примерно 5 лет езды, а 100 — около 3 лет (зависит от активности эксплуатации).
Внешний вид
Спортейдж достаточно строгий автомобиль в европейском стиле. Хендай — типичный азиатский представитель. Но у обеих моделей есть общие черты: узкие окна, приземистость.
Хендай более утонченный, поэтому его чаще выбирают дамы, а вот Киа — автомобиль брутальный, идеален для мужчин.
Удобство салона
У Kia просторный, удобный салон.
Особенно это ощущается на заднем «диване»: там любые пассажиры могут расположиться с комфортом.
Внутри салона есть розетки для зарядки телефона или включения электрокружки. Они находятся возле передних и задних сидений.
Кресла обтянуты тканью и кожей. Стиль оформления салона — деловой. Панели кожаные. Багажник – 491 литр.
У Hyundai ix35 объем багажника – 591 литр. Если его нужно увеличить, можно сложить задние сиденья.
Все кресла обогреваются, что особенно радует зимой.
Сиденья и двери обиты тканью.
Если сравнить Kia Sportage и ix35 по удобству салона, то первый выигрывает. Он более практичный. Согласно отзывам автовладельцев, выглядит более стильно.
Мощность
Kia и ix35 обладают одинаковой мощностью — 150 лошадиных сил. Двигатель Kia отлично работает на городских дорогах и загородных шоссе. Объем – 2000. У Hyundai объем мотора меньше, 1998.
Самые мощные модели у обоих представителей оборудованы моторами с мощностью:
Это бензиновые автомобили. Дизельные агрегаты имеют чуть меньшее количество лошадиных сил.
Обе марки авто поступают на рынок с автоматической и ручной коробкой передач.
Управление
Если выбирать между Киа Спортаж и Хендаем, то первое авто славится сцеплением с дорогой. Sportage отлично ведет себя на любых поверхностях.
Для быстрой езды автолюбители больше предпочитают Хендай.
Машина послушнее в управлении, чем Киа, резво реагирует на приказы водителя, держит стабильную скорость.
Сравнение подвесок показывает: у Киа она более жесткая. Поэтому водителю легче контролировать машину; но вот пассажиром будет не так комфортно. Хорошо чувствуются проблемные участки дороги, резкие повороты. Hyundai имеет более мягкую подвеску. Пассажирам комфортнее, но водителю на извилистых трассах труднее управлять машиной.
Характеристики
Выбор между 2 автомобиля можно сделать, оценив характер езды по бездорожью. К городу обе модели отлично адаптированы.
Ездить по грязи, мокрому песку, глине не стоит. А вот движение по сухому грунту обе модели выдерживают хорошо. Хендай при этом расходует меньше топлива, впрочем, как и в городской среде.
Другие характеристики Киа:
Базовые характеристики Хендая:
Особых различий у автомобилей в характеристиках нет. Если посмотреть на фото машин, то больше бросается в глаза их схожесть, нежели различия. Сложно заметить, что Киа ниже Хендая на 1,5 см.
Моторы
Оба производителя предлагают модели с дизельным мотором (136 л.с.) и бензиновым (184 л.с. и 185 л.с.). Доступны варианты АКПП, МКПП и роботизированной коробкой.
Трансмиссии
Трансмиссии у обеих машин сравнительно одинаковые: 5 ст. МТ и 6 ст. АТ. Автоматических версий выпускается больше, чем механических (70% на 30%).
Киа Спортейдж 2018 год, 5-дверная версия 4 поколения:
Технические характеристики Kia Sportage 2017 года 4 поколения:
Модельный ряд Киа Спортаж 2014:
Авто 2008 года выпуска, 2 поколение:
У Хендай 2006–2020 гг. выпуска есть модели 4- и 5-ступенчатые, 6- и 8-ступенчатые. Доступны механика, автомат и робот, передний и задний привод.
Самая мощная модель – дизель, коробка автомат, полный привод, 185-сильный двигатель.
Подвеска
У Киа она гораздо более жесткая, чем у Хендая. Это позволяет легко контролировать автомобиль на сложных участках дороги.
Клиренс
У Хендая клиренс ниже на 12 мм. Но и на Sportage ездить по грязи и мокрому песку не рекомендуется. Все-таки эти машины — для езды по городу либо по хорошему, плотному грунту.
Электрика
Согласно отзывам, у обоих автомобилей со временем возникают одинаковые вопросы к электрике. Чаще всего люди отмечают такие поломки:
Из строя также часто выходит камера заднего вида: она плохо защищена от влаги.
Ощущения за рулем Hyundai ix35
Автомобили от 2011 до 2019 года пользуются хорошим спросом; они не задерживаются даже на вторичном рынке. Водители отмечают следующие моменты при езде:
В целом машина в управлении удобная.
Еще водители отмечают, что указатели топлива на панели управления малоинформативны. Могут показывать почти деление, когда на самом деле топливо на 0. То же самое говорят и о бортовом компьютере: не информативный и неудобный в использовании.
Ощущения от езды на Kia Sportage
Водители отмечают, что сиденье можно регулировать под себя со всех сторон, что очень удобно. Кресла комфортные, обзор хороший. Едет машина плавно, без рывков, подвеска мягкая. Шумоизоляция в салоне хорошая. Советы опытных водителей:
Отмечается, что руль у машины информативный, легкий. Авто хорошо «поддается» маневрированию.
Безопасность
Оценка безопасности Киа и Hyundai EURO NCAP — 5 звезд. Машины считают высоко безопасными. В случае ДТП подушки безопасности реагируют мгновенно.
Неполадки
Самые частые неисправности у обеих машин 2012, 2013 года — это шумная работа двигателей; заклинивание моторов; в двигатель попадает стружка из-за того, что забиваются каналы; износ стенок цилиндра и поршней.
Другие слабые места машин:
Чтобы понять, какое авто все же лучше, нужно хотя бы посмотреть видео с машинами. А лучше самостоятельно протестировать ТС. Перед покупкой можно изучить информацию на специализированных форумах, отзывы владельцев.