киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Новый крупный проект польской студии CD Projekt Red, Cyberpunk 2077, является одной из, если не самой ожидаемой игрой 2020 года. С момента повторного анонса на E3 2018 в интернете появилось множество подробностей, не в последнюю очередь благодаря 45-минутной демонстрации, опубликованной в августе прошлого года.

Но ещё больше информации касательно Cyberpunk 2077 поступило с E3 2019, которая только-только завершилась. И в связи с тем, что количество деталей об игре значительно увеличилось, мы решил собрать для вас всю самую важную и интересную информацию.

Сюжет и всё, что с ним связано

Основное действие Cyberpunk 2077 будет разворачиваться в Найт-Сити, огромном мегаполисе, считающимся самым опасным и жестоким местом в Америке. Но будет и возможность выехать за пределы города, в так называемые Бэдлэндс.

Главный герой, Ви, является наёмником, выполняющим разного рода грязную работу. Одной из центральных тем игры будет проблема трансгуманизма (философская концепция и движение, которое поддерживает искусственное улучшение человека).

Как и полагается ролевой игре, история будет нелинейной. Если верить разработчикам, то каждый сделанный игроками выбор будет иметь своё последствие в весьма «значительной степени». Однако понять, к чему именно приведут в итоге ваши действия, порой сразу не получится. На сюжет будет влиять и то, каким именно своего персонажа вы сделали в самом начале игры.

Например, выбрали вы женщину или мужчину, а также какую из трёх предысторий, рассказывающих о детстве героя, вы решили связать со своим персонажем: Кочевник (жизнь в Mad Max-подобной банде), Дитя улицы или Корпоративный (законопослушная жизнь).

Что касается диалогов, то каждый из доступных вариантов ответа не будет произнесён главным героем слово в слово. Персонаж будет произносить их по-своему. Причём система диалогов настолько гибкая, что решить проблему можно будет не насильственным путём. Но вариант с пальбой изо всех орудий тоже никто не отменяет.

Помимо всего прочего, CD Projekt Red заявила, что диалоги ни коим образом не будут зависеть от древа навыков и выбранного класса, ибо «мы хотим, чтобы всё это было про историю и ваш выбор в этой истории».

В дополнении к этому, в игре будет так называемая «Интерактивная система сцен», которая во время диалогов позволяет свободно перемещаться во время разговоров и взаимодействовать с окружающим миром.

Что же до связи Cyberpunk 2077 с настольной игрой Cyberpunk 2020, то она самая что ни на есть прямая, поскольку они существуют в одной вселенной. Об этом в начале мая этого года заявил Майк Пондсмит, собственно, создатель настолки.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Про мир игры и сеттинг в целом

Действие Cyberpunk 2077 будет происходить в Найт-Сити. После экономического коллапса в начале 21 века правительство США утратило свою былую власть и теперь вынуждено полагаться на крупные корпорации. Те, в свою очередь, руководят множеством областей, среди которых есть вооружение, робототехника, кибернетика, фармацевтика и биотехнологии. Большинство таких корпораций действуют выше закона.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Всего Найт-Сити поделён на шесть районов:

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Вдобавок к этому, в Cyberpunk 2077 будет полноценная смена дня и ночи, система погоды, полное отсутствие экранов загрузки (исключением будет лишь быстрое перемещение) и никаких преград, то есть, пойти можно будет куда захочется, без каких-либо ограничений.

Что представляет из себя геймплей?

Игровой процесс в Cyberpunk 2077 представляет из себя смесь ролевой игры и шутера от первого лица. Играть с видом от третьего лица не получится: данный вид будет ограничен кат-сценами (включая сцены секса) и вождением транспорта.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Классовой системы как таковой в игре нет. Разработчики хотят, чтобы геймеры сами решали, каким именно они захотят видеть своего персонажа. Поэтому различные аспекты Соло (бои), Технаря (снаряжение) и Хакера (взлом, подключение к Сети и так далее), классов, которые пришли прямиком в Cyberpunk 2020, можно тасовать так, как вздумается. Очки прокачки, в свою очередь, можно тратить на улучшение атрибутов, таких как сила, интеллект, рефлексы и выносливость.

У игрока в распоряжении будет своя собственная квартира, которая будет служить своего рода базой. Тут можно менять снаряжение и одежду, читать электронную почту и многое другое. Сюда же вы будете приводить своих партнёров, с которыми у вас могут быть как отношения на одну ночь, так и долгосрочные. Полная обнажёнка в сценах секса прилагается.

Но следует сразу запомнить, что с модификацией тела персонажа надо будет обращаться очень осторожно, поскольку из-за чрезмерного увлечения аугментациями может развиться киберпсихоз, который повлияет на психическое здоровье вашего героя. Правда как именно, пока не сообщается.

В целом модифицировать можно будет практически все части тела. Однако превратить своего персонажа в подобие члена банды Maelstrom не получится, поскольку это помешало бы, например, сценам секса и поцелуев.

По словам разработчиков, геймплей Cyberpunk 2077 настолько гибкий и разнообразный, что игру можно пройти никого не убив. А помочь в этом должна полноценная система стелса, которая подразумевает отвлечение и устранение врагов на расстоянии при помощи хакинга, несмертельные добивания и так далее.

Помимо этого, в Cyberpunk 2077 будет написанное специально для игры радио с различными станциями, мини-игры, гонки на машинах, боксёрские поединки и стрельбище, где можно попрактиковаться.

Мультиплеера на релизе точно не будет, тогда как фоторежим и «Новая игра+» находятся под вопросом.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

А чтобы бои не были скучными, в игре будет множество умений, которые будут дополнять их. Например, есть возможность замедлять пули, бега по стенам, скольжения, способность видеть силуэты врагов, стоящих за стеной и многое другое.

Неотъемлемым элементом в боёвке является и система укрытий. Прятаться можно за самыми разными объектами, такими как столы, мебель и стены. И дабы весь экшен на свёлся к сидению на одном месте, в игре есть разрушаемость.

Ещё одним большим и важным элементом, по аналогии с алхимий из The Witcher 3, будет употребление наркотиков (но помните, мы против этого и употреблять их не стоит ни в коем случае). Такого рода препараты позволят временно усилить рефлексы, повысить производительность и многое другое.

Что там с созданием персонажа?

В отличии от серии игр про Ведьмака, где персонаж уже был заранее создан, в Cyberpunk 2077 можно будет создать своего собственного героя благодаря глубокой системе кастомизации. Всего на выбор будет доступно пять вкладов: Свидетельство о рождении, Проверка данных о происхождении, Биометрическое сканирование, Внешность и Атрибуты.

Свидетельстве о рождении — тут можно будет выбрать пол персонажа. Разработчики уверяют, что создать можно будет не только мужчину или женщину, но и трансгендера.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Проверка данных — в этой вкладке будут показаны все данные на Ви, такие как дата рождения. Также, тут будет возможность выбрать одну из упомянутых ранее трёх предысторий.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Биометрическое сканирование — здесь игрокам будет дана возможность модифицировать лицо, волосы, шрамы и многое другое. Будут доступны как уже готовые пресеты, так и вариант с самостоятельной детальной настройкой.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Внешность — в данной вкладке можно будет настроить стиль, одежду, макияж, пирсинг и так далее.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Атрибуты — перед стартом игры, в этой вкладке вы сможете распределить 25 очков по шести из доступных категорий: сила, выносливость, интеллект, рефлексы, технологии и крутость.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Какие фракции будут в игре?

Поскольку правительство США не у дел, его место заняли мегакорпорации, подмявшие под себя всё, что только можно. Среди таких корпораций есть Militec — крупнейший владелец военной техники в частном секторе. Эта фракция будет своего рода источником «интеллекта и денежной поддержки» в течении всей игры.

Ещё одной фракцией является Maelstrom — подпольная группа преступников, торгующая наркотиками и другими видами контрабанды. Все её члены является ярыми сторонниками модификации тела.

Также в игре будет банда монахов и корпорация Trauma Team, которая специализируется на быстром оказании медицинского обслуживания.

По словам CD Projekt Red, положение игрока в каждой из доступных в игре фракций будет зависеть от так называемой системы «уличного авторитета». Это своего рода опыт, который игроки получают за выполнение миссий и ношение определённой одежды. Например, куртка Самурая увеличивает количество получаемого «уличного авторитета».

Кого играет Киану Ривз? Какие персонажи на данный момент известны?

Киану Ривзу отведена роль Джонни Сильверхенда, легендарного рокера и одного из самых известных персонажей Cyberpunk 2020. И поскольку в настолке он был убит, то в самой игре он появится в виде цифрового призрака в результате имплантации против своей воли главному герою чипа, с которым Джонни по какой-то причине неразрывно связан.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Какие есть издания Cyberpunk 2077?

Всего у Cyberpunk 2077 будет три издания: стандартное цифровое, стандартное розничное и коллекционное.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Когда релиз?

Cyberpunk 2077 готовится к релизу уже 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One. Поэтому будем надеяться, что переносов не случиться.

Источник

Гигантский и непродажный обзор Cyberpunk 2077. Игра поколения?

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Выход Cyberpunk 2077 — самое ажиотажное событие в игровой индустрии за долгое время. Уже и не вспомнить, когда в последний раз было такое, чтобы к одной игре было приковано столько внимания. Геймеры ждали однозначный шедевр, а получили игру-противоречие, самая важная претензия к которой заключается в том, что работает как надо она лишь на топовых машинах. Остальным прямо сейчас приходится буквально продираться к вершинам Найт-сити сквозь нагромождение багов, графических глитчей и бедственную оптимизацию, а тем, кому повезло еще меньше, — проходить на YouTube. Впечатления, которые может принести пользователю эта игра, существенно варьируются от платформы к платформе. Мы начали проходить Cyberpunk 2077 одновременно со всем миром, ведь превью-ключ нам заранее, как и многим другим медиа, не предоставили. На протяжении трех дней наш выпускающий редактор Александр Никитенко был буквально подключен к игре через нейроинтерфейс и провел в ней около 50 часов. Впервые для написания детальной рецензии понадобилось делать заметки в блокноте, которых набралось на несколько страниц «Ворда». Вас ждет не обычная рецензия, а деконструкция и детальный анализ самой ожидаемой игры поколения. Поэтому и вступление будет чуть больше обычного — придется озвучить несколько вещей сразу же, чтобы у нас не возникло недопониманий.

Предисловие

Во-первых, как только всплыла информация, что CD Projekt RED дает ранние ключи далеко не всей прессе, у всех сразу же появились сомнения — кажется, с игрой что-то не так. Мы выпускали материал о странностях маркетинговой кампании Cyberpunk 2077 еще в конце ноября и получили неожиданно много дизлайков от фанатов польской студии на YouTube. Однако после релиза наши опасения не просто подтвердились: мало кто вообще мог себе представить, в каком виде игра выйдет на базовых PlayStation 4 и Xbox One. А допустить, что любимые в народе разработчики пойдут на такое сомнительное бизнес-решение, могли, пожалуй, еще меньше людей. Я проходил игру на ПК с Ryzen 5 3600 и GeForce RTX 2070 Super, что позволило играть на ультра-настройках графики в высоком разрешении, хоть и с нестабильным fps. Поэтому стоит иметь в виду, что я получил геймплейный опыт максимально комфортного уровня, поэтому и обозреваться будет именно такая, рабочая версия игры. Ведь та, что вышла на младших консолях или слабых ПК, с трудом поддается этой характеристике.

киберпанк 2077 что это такое. Смотреть фото киберпанк 2077 что это такое. Смотреть картинку киберпанк 2077 что это такое. Картинка про киберпанк 2077 что это такое. Фото киберпанк 2077 что это такое

Во-вторых, как уже говорилось, мы не получили раннего доступа, но теперь я понимаю, что это и к лучшему. Ведь то, как пишутся рецензии к выходу игры и уже после него — это две разные вещи. До релиза журналисты стараются представить игрокам продукт, который те получат — рассказать подробнее о механиках, возможностях, графике и выразить какое-то сдержанное мнение: похвалить или поругать. Я же пишу рецензию, держа в уме тот факт, что вы уже приблизительно представляете, что такое Cyberpunk 2077, и играли в нее сами, поэтому сосредоточусь не на презентации, а на детальном анализе — но без сюжетных спойлеров. Рецензия будет разбита на несколько частей: сначала мы поговорим про художественное исполнение и сценарий, где нас ждет настоящий прорыв во всей игровой индустрии, поэтому первая часть обзора будет полниться восхищением. Затем мы обсудим игровые механики, где уже найдется место для критики, а после — постараемся выявить совсем уж вопиющие недостатки и коснемся технической части, которая… Ну, вы знаете.

Именно в этот момент я влюбился в графический стиль Cyberpunk 2077

Прорыв или оверхайп?

Давайте начнем с самого главного: Cyberpunk 2077 — это прорыв или самая обычная игра, которой не стоило наводить такой шум? Прорыв, но локальный. Игра состоит из привычных нам компонентов, но ряд вещей разработчики из CD Projekt RED делают совсем не так, как делают другие. Каждая мельчайшая деталь создана ими для выполнения одной главной функции — достичь небывалого уровня погружения. Структурно это современная экшен-RPG с видом от первого лица, развивающая идеи Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Fallout: New Vegas, Kingdom Come: Deliverance и даже недавней The Outer Worlds. Однако она совершенно небывало режиссирует диалоги и задает тут новую планку качества для всех.

В перечисленных выше играх (да и во многих других с закосом под RPG — например, Horizon: Zero Dawn) персонажи просто стоят друг перед другом и обмениваются репликами, когда CD Projekt RED демонстрирует постановку, свойственную скорее играм от третьего лица с заранее срежиссированными роликами. Только на все это действие игрок смотрит от первого лица — и, что более важно, выступает эдаким вспомогательным режиссером, корректируя планы направлением своего взгляда. Для достижения такого эффекта разработчики не только тщательно прорабатывают декорации, в которых происходит действие, но и подбирают для игрока оптимальное месторасположение и расставляют NPC в кадре так, чтобы пользователю не приходилось сильно крутить головой.

NPC сели так не случайно, а Джонни не сам стал к стене — их туда поставили режиссеры

Практически всегда в диалогах взору зрителя открывается чудесный обзорный вид, который буквально сошел из-под пера художника по окружению. Сами персонажи при этом ведут себя очень живо — благодаря постоянному движению и разнообразной жестикуляции. Обычно для решения этих проблем разработчики создают пул анимаций, отражающих какие-то эмоции, а затем подвязывают их на конкретную фразу в диалоге — или настраивают системы процедурной генерации. Тогда персонаж неопределенно пожимает плечами или разводит руки в стороны, подчеркивая сказанное. В Cyberpunk 2077 каждая такая сцена проработана детально и вручную, а у персонажа в кадре есть несколько циклов анимации, зачастую созданной специально для этого диалога. Оттого почти все беседы с NPC в игре поставлены живо и красочно — и выглядит это настолько лучше всего остального, что за 50 часов я ни разу не пропустил ни одну реплику, хотя рано или поздно начинаю пропускать фразы, считывая информацию только по субтитрам.

Так было даже в третьем «Ведьмаке» и уж тем более в Horizon — а вот Cyberpunk 2077 нащупывает новый способ погрузить игрока в происходящее. В 2018 году God of War показала, как можно срежиссировать всю игру одним кадром, без склеек. Cyberpunk 2077 фактически делает то же самое, только с видом от первого лица. Пару лет тому назад разработчики обещали представить совершенно иной уровень проработки диалогов — и полностью сдержали свое слово. Правда, я тогда подумал, что речь идет о вариативности выбора реплик, но этой темы мы еще коснемся, когда будем обсуждать игровые механики.

Постановка диалогов удивляет даже после 50 часов игры

Как Cyberpunk 2077 погружает в себя

А пока вернемся к художественной части, ведь она в Cyberpunk 2077 сражает наповал. Каждый уголок Найт-сити выполняет не только очевидную эстетическую функцию, но и работает на визуальное погружение — точно так же, как диалоги. Неважно, в каком районе города вы окажетесь: там всегда будет на что посмотреть. Убогие панельные многоэтажки и небоскребы корпораций, рекламные щиты, неоновые вывески, витрины магазинов, мрачные подворотни и огромная свалка мусорных пакетов прямо на проезжей части под мостом — мир не просто красив, он еще и сообщает игроку информацию о себе, подчеркивая множество бытовых мелочей города будущего. Он не только прекрасен в формах, но и содержателен. Одна только реклама, что крутят по местному ТВ, способна многое поведать о нравах и интеллектуальном уровне общества — и здесь, кстати, читается много отсылок на культовую «Идиократию» Майка Джаджа.

В рекламе используются настолько тупые образы, что становится страшно уже сейчас

Через этот город не хочется мчаться, как оголтелый, стремясь как можно быстрее добраться до зоны выполнения квеста. Нет, напротив — по Найт-сити хочется брести как можно медленнее, смотря по сторонам и подмечая детали окружения. Несмотря на технологический скачок графики, произошедший в последние 10 лет, такое в современных играх встречается очень редко, а Cyberpunk 2077 показывает небывалый доселе уровень художественного оформления и детальности проработки локаций. При этом картинка при всей своей насыщенности мелочами соблюдает строгий графический стиль, делая мир цельным. И, да: этот стиль — очень стильный. Стильность — настолько важный элемент игры, что даже при подборе экипировки обращаешь внимание не столько на параметр брони, сколько на соответствие общему образу персонажа и внешний вид. Мода Найт-сити состоит из четырех ключевых стилей одежды — и если комбинировать их только по параметру защиты, то персонаж будет выглядеть как батя в майке-алкоголичке, заправленной в треники. Поэтому приходится выбирать: либо быть защищенным, но чуждым этому миру, либо выглядеть круто.

Стрит кид на пацанском флексе

Главное понять, что картинка примечательна не с технической, а с художественной стороны. К примеру, Cyberpunk 2077 не блещет дальностью прорисовки и серьезно «мылит» картинку. Но сделано это не по криворукости, а с определенным умыслом. Догадаетесь, с каким? Правильно: чтобы работало на погружение. Разработчикам удалось достичь очень странного эффекта: разъезжая на автомобиле по городу-антиутопии, чувствуешь себя в живом фильме эпохи VHS — пузатые телевизоры и кассетная пленка тоже «замыливали» детали на дальних планах, показывая несколько смазанную картинку. Сложно сказать, было ли такое решение осознанным выбором разработчиков или просто позволило сэкономить технические ресурсы и заставить игру выдавать хоть какую-то производительность. Однако результат в любом случае впечатляет: игры уже давно не гонятся за достоверной передачей реальности, делая ставку именно на художественное оформление и выверенную стилистику. Cyberpunk 2077 тут блистает: картинка передает игроку некий ретро-вайб, так свойственный жанру «киберпанк». Кстати, именно поэтому Cyberpunk 2077 так хороша в лучах RTX — детальные отражения в лужах, достоверный свет неона и мягкие тени подчеркивают визуальное богатство, грамотно дополняя его.

И сразу все становится понятно

Город выверен до мелочей не только визуально, но и аудиально. Звукорежиссеры сделали что-то совершенно невообразимое: мрачное технократическое будущее просто переполнено информацией. Ее тут не просто много — от нее хочется сбежать. На улицах Найт-сити одновременно можно услышать оживленную речь на разных языках, доносящуюся с разных сторон, звуки проезжающих мимо машин, назойливые рекламные объявления (тоже, кстати, на разных языках), сразу несколько источников музыки и звуковой сигнал пешеходного перехода, настойчиво повторяющий фразу don’t walk. Мир Cyberpunk 2077 буквально бомбардирует игрока различными звуками — агрессивно, назойливо и беспощадно. И тут повторяется уже знакомый паттерн: звуковое окружение многократно усиливает уровень погружения, ведь этот оживленный мегаполис постцифровой эпохи звучит так, что его нельзя не услышать. Про общий подход CDPR к проработке саунд-дизайна лучше всего говорит один факт: для игры записали восьмичасовой музыкальный альбом — ведь Cyberpunk 2077 погружает даже через музыку. Настоящие современные исполнители писали свои треки специально для игры, представляя себя музыкантами будущего — оттого и звучит игра крайне аутентично.

Про уровню дальности прорисовки игра напоминает Mafia 3 — текстуры беспощадно размазывает. Иногда даже в паре метров от вас

Черное зеркало «Идиократии»

То есть уже безотносительно игровых механик, сюжета и прочего контентного наполнения игра выглядит самой по себе прикольной экскурсией в 2077 год. Но — вот удивление — здесь еще есть и все остальное. Начнем с сюжета: наиболее кратко его можно охарактеризовать прилагательным «умный». Повествование Cyberpunk 2077 очень напоминает первые сезоны «Черного зеркала», рассказывая игроку про чудеса, которые можно вытворять с человеческим сознанием при помощи высоких технологий, и про последствия, к которым это ведет. Вкупе с небывалой аудиовизуальной частью это просто взрывает голову: даже дежурные записки частенько вскрывают любопытные подробности мира и дают ответы на вопросы, которыми вы даже не задавались — но теперь-то точно пошевелите извилинами. Конечно же, самое интересное для себя игроки найдут в квестах, где рассказываются самые примечательные истории Cyberpunk 2077. При этом некоторые сторонние задания дадут основному сюжету сто очков вперед. Пожалуй, лучше будет привести один пример неважного сайд-квеста, который вы можете даже и не встретить, чем нахваливать нарратив без аргументов. Поэтому, если вы боитесь даже мелочных спойлеров, вам придется поверить нам на слово и не нажимать на «Подробнее».

Однажды я встретил в Найт-сити примечательного персонажа — бывшего преступника, который отсидел большой срок за многочисленные убийства. Проведя много времени наедине с собой за решеткой, он испытал божественное откровение и получил прямое переживание христианского бога, о котором в мире Cyberpunk 2077 забыли давным-давно. Выйдя из тюрьмы, самопровозглашенный пророк решил искупить свои грехи, явив миру новый символ Христа. Для этого он снимается в брейндансе — так в игре называются «фильмы», записанные из чипа в человеческой голове, которые запечатлевают различные эмоциональные состояния, чтобы потом их могли пережить другие люди. Идея такая: пророк хочет, чтобы его прибили к кресту, но в этот момент он чувствовал не боль и ужас, а всеобъемлющую любовь к грешникам и решимость умереть за их грехи. Так он хочет показать обществу, что оно погрузилось в холодную пропасть отчуждения и равнодушия, и ему необходимо снова обрести бога через чувство абсолютной любви. Однако по ходу прохождения задания я постоянно ставил позицию этого пророка под вопрос. А что, если люди не поймут? А что, если на твоем божественном откровении продюсеры брейнданса просто пытаются заработать денег? В конце концов парень размяк, но все-таки решился быть распятым — и эта невероятно мрачная сцена сама по себе вызывает в голове игрока вопрос: неужели продвинутое «кино» правда того стоит? Через некоторое время мне позвонил разъяренный агент и сказал, что своими умными вопросами я совсем сбил нового Иисуса с толку. Вместо божественного экстаза в момент распятия он чувствовал лишь терзания, сомнения и невыносимую боль. Такой брейнданс никто смотреть не будет, все было зря.

А вот и философия в записочках, ждали?

Таких человечных и умных историй, вписанных в игру через задания, записки или диалоги тут наберется на несколько сезонов «Черного зеркала» — и, пожалуй, это лучшая похвала, которую можно дать сюжету Cyberpunk 2077. Нарратив приятно удивляет с интеллектуальной точки зрения, он дает настоящую пищу для ума, вызывая глубокое чувство удовлетворения. Без излишнего приукрашивания: это беспрецедентный уровень качества, а сценаристы CD Projekt RED не просто пишут красивую историю, на которой можно будет собрать игру: разработчики заставляют пользователя пораскинуть мозгами, делая высказывания, достойные высокой литературы. При этом у сюжета есть антикапиталистический подтекст, что, наверное, не следует объяснять. Напрашивается сравнение с прошлогодней The Outer Worlds, но если там это было подано абсурдно и гротескно, то Cyberpunk 2077 дает такой сценарий развития капиталистических ценностей, который вполне можно представить в ближайшем будущем. Отчасти мы живем в этом мире прямо сейчас — игра несет мощнейший месседж. Как подмечал писатель Виктор Пелевин: «Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера. »

Здесь неуловимо читается shit store. Или мне кажется?

Игровые механики — достойно, но без откровений

Теперь мы вплотную приблизились к обсуждению игровых механик, и раз уж мы остановились на сюжете, давайте сразу разберем диалоговую систему. К сожалению, при всем этом навороченном комплексе погружающего сторителлинга от первого лица, придать проработке диалогов высокий уровень вариативности у CDPR не получилось. Особенно это заметно в сюжетных квестах — там порой могут предложить три разных формулировки слова «Нет» и задать уточняющий вопрос. Не хватает кнопки «Сарказм». Иногда можно блеснуть высоким уровнем навыка, но это практически никогда не приведет к новому варианту развития сюжета — большая часть скиллчеков в диалогах отмечена неважным «голубым» цветом. Вся вариативность сдвинута в сайд-квесты, которые можно пройти множеством путей, но основные события в игре практически линейны. При этом CDPR набирает необходимый уровень вариативности главной сюжетной линии иным способом — и он достаточно необычен. Сценарий Cyberpunk 2077 модульный — игрок самостоятельно выбирает нарративный контент, который он хочет получить. При желании можно промчаться по основному сюжету, не трогая сайд-квесты, но тогда вас ждет печальная концовка. Для достижения хорошей концовки нужно завязать правильные отношения с некоторыми персонажами по сайд квестам, а если вы любите грубить людям и вредничать — такими обзавестись не получится. В зависимости от выполненных или невыполненных условий, ход сюжета перестроится: в нем либо появятся дополнительные сцены и события, либо вообще пропадет значительная часть контента. Однако в самом фундаменте модульной системы сюжета Cyberpunk 2077 заложен мощнейший конфликт интересов персонажа и игрока.

В сюжетных квестах вариативность есть только в неважных для сценария моментах — для придания сцене нужного эмоционального окраса

Дело в том, что после первого акта игра начинает сигнализировать вам о том, что Ви умирает, а на решение проблемы у вас не так много времени — и даже называет примерный срок отведенных дней. На деле же оказывается, что процесс «стирания личности» подвязан исключительно к прогрессу в основной сюжетной линии, а из-за течения времени умереть не получится. Иными словами, Cyberpunk 2077 побуждает вас решать основные задачи, угрожая смертью, в то время как исход сюжета подвязан к прохождению неважных на этом фоне сторонних квестов. Такое решение разработчиков вызывает диссонанс, а затяжную помощь друзьям в своей голове приходится перекладывать в иной таймлайн — как будто это происходило до истории с чипом. Иначе все это просто никак не вяжется вместе. На мой взгляд, разработчикам стоило дать геймерам передышку — например, ввести во втором акте сюжета событие, в ходе которого действие чипа в голове главного героя значительно замедлится, а в голове игрока — пропадет диссонанс. И он, наконец, сможет спокойно покататься по сторонним активностям.

В игре много случайных встреч, как в RDR 2 — это короткие, но запоминающиеся сценки

В ходе перестрелок противники ведут себя глуповато. Боты удерживают позицию и пытаются задавить игрока шквальным огнем и закидать гранатами — но почти никогда не пробуют взять его численным преимуществом, сосредоточившись на наступлении. Вкупе с тем, что в игре есть снайперская винтовка, стреляющая через стены, одна из выгодных боевых тактик выглядит как «сядь за укрытие и стреляй сквозь него пару минут». При этом стоит отметить огромные скачки в сложности: вполне распространена ситуация, когда на нормале вам будет играть слишком легко, а на высоком — слишком тяжело. Или когда враги в основном задании почти не будут представлять угрозы, а в дополнительном схожего уровня — ваншотать. Ближе к концу, когда персонаж прокачает навыки и обзаведется экипировкой, игра станет ощутимо проще.

Стелс, с другой стороны, получился максимально условным. Враги слепы и глухи, а уровень заметности заполняется очень медленно — настолько, что даже без прокачанного навыка можно ползать на карачиках в поле зрения врага несколько секунд. Любителям скрытных прохождений пригодится прокачанный хакинг, который даст несколько очень полезных скриптов. Например, стоящему в неприятной зоне охраннику можно временно отключить зрение, чтобы прокрасться у него прямо перед носом. Ближний бой напоминает Shadow Warrior: есть слабая серия атак и одна сильная, также удары можно парировать или контратаковать, если вовремя нажать кнопку блока. Но противников ближнего боя в игре немного: гораздо чаще придется рашить вперед под градом пуль. Импакт от успешных ударов не бог весть какой, но тоже имеется. Одним словом, все механики как минимум работают, а иногда — даже работают хорошо. Иного в рамках такой комплексной игры, наверное, ожидать и не стоит.

Помимо участия в диалогах и выбора способа, как справляться с врагами, Cyberpunk 2077 предлагает игроку еще несколько фундаментальных типов геймплея — собирательство и крафт, а также поездки на транспорте. Лут в игре избыточный, если не сказать болезненный. Как в какой-нибудь Fallout 4 или The Outer Worlds, игроку придется буквально пылесосить локации в поисках полезных предметов, ведь их можно выгодно продать, разобрать на детали или использовать в трудный момент. Над каждым ящичком с добычей висит иконка, которая буквально тянет игрока к себе за руку. На мой взгляд, это даже вредит игре: рано или поздно ловишь себя на том, что вместо разглядывания работы дизайнеров окружения и получения удовольствия от пребывания в этом мире ты просто бежишь по какой-то ломаной линии, которая ведет тебя от одного источника лута к другому. Зрение по-настоящему затуннеливается. При этом ящиков так много, что анализировать их содержимое вообще некогда — игрок просто начинает собирать все подряд, пока инвентарь не лопнет от перегрузки. После этого приходится подолгу ковыряться в перегруженном интерфейсе, разбивая все это барахло на детали, с помощью которых затем улучшается снаряжение. Инвентарь Cyberpunk 2077 — это отдельная боль, о которой мы подробно поговорим в разделе недостатков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *