киберпанк 2077 что можно делать в игре
Киберпанк 2077 что можно делать в игре
Долгожданная игра CD Projekt RED — не только амбициозная и масштабная, но и местами недружелюбная. Как и в любой другой олдскульной RPG, тут можно совершить несколько неприятных ошибок, из-за чего первое прохождение получится смазанным.
Чтобы ваш первый опыт в игре был комфортнее, мы составили небольшой список самых базовых советов без спойлеров: как не оплошать с прокачкой, на что стоит потратить деньги и куда пойти, чтобы было весело
В этом руководстве собрано несколько советов, которые позволят вам быстрее влиться в бурную жизнь Найт-Сити и понять, что здесь вообще происходит и чем следует заняться.
К выбору предыстории персонажа стоит отнестись серьёзно: она определяет первые 20-30 минут игры, открывает уникальные сюжетные линии, влияет на концовку и даёт несколько особых фраз в диалогах, помогающих вашему отыгрышу.
Вне зависимости от того, кем вы начнёте, ваш персонаж, Ви (V), всегда будет «пацаном с района» — даже если несколько лет проработал в офисе. Учитывая это и события игры, более каноничными будут путь кочевника (Nomad) и дитя улиц (Street Kid). Корпорат (Corpo) — это вариант для второго, «мразотного» прохождения, если вы захотите посмотреть на путь в духе ренегата из Mass Effect.
Впрочем, ничего не мешает так играть в самый первый заход — никаких ограничений игра не ставит. Даже за корпората можно отыграть хорошего парня и выйти на плюс-минус позитивный финал. Но всё же совсем уж вольно свой выбор не делайте: правильные или неправильные действия, ровно как и предыстория, могут открыть вам совершенно новые пути прохождения или наоборот, удалить из вашей игры целые куски контента.
Выбор уровня сложности определяет лишь входящий и исходящий урон, а также количество очков здоровья у врагов. Геймплей принципиально не меняется.
Поэтому для первого раза лучше поиграть на среднем, чтобы насладиться сюжетом и экшеном, а второе прохождение уже проходить на высоком со знанием, как играть и что качать.
Поверьте, второй и возможно даже третий раз игру пройти стоит — она очень вариативная, и весь контент вы за один заход не увидите, даже если зачистите вообще всё.
С прокачкой примерно то же, что и с выбором предыстории: Cyberpunk 2077 ни в чём вас не ограничивает и почти не наказывает за неправильный выбор навыков (особенно — на низких уровнях сложности), но всё же совсем наобум разбрасываться очками не стоит.
Игра — чистокровная RPG, поэтому лучшим решением будет не лепить из Ви мастера на все руки, а сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Дело в том, что способности, которые открываются на более вкачанных ветках умений, обычно интереснее, чем базовые возможности.
При этом нельзя сказать, что без «Силы» или «Техники» вы многое потеряете: многие способности тут отчасти дублируют друг друга. На одну дверь, которую нужно взломать, почти всегда есть вторая, которую можно выбить.
Прокачка делится на пять характеристик, которые включают в себя по 2-3 ветки способностей, затрагивающих несколько разных аспектов героя.
Техника. Крафт, работа с механикой, энергетическое оружие (оно умеет пробивать стены). Опытный техник может заметить важные вещи при обсуждении роботов и машин, а также блеснуть смекалкой в диалогах на тему ремонта.
Интеллект. Взлом, программирование. Хакинг, обман машин, перепрограммирование турелей и камер — всё это именно про ум. Также влияет на диалоги, связанные с программным кодом и взломом.
Хладнокровие. Ветка, полностью посвящённая стелсу и тому, как вы держитесь в беседах. Открывает Ви более спокойные и хладнокровные варианты ответа в некоторых диалогах.
Поэтому совет такой: чётко определитесь с тем, кого вы хотите отыгрывать и разбросайте способности по схеме 20-20-10 — две основные характеристики, одна дополнительная и всё остальное по чуть-чуть.
Безусловно, вы можете проигнорировать наши рекомендации и выбирать, что угодно (особенно на лёгкой-средней сложности), но куда интереснее играть, когда что-то одно вы умеете очень хорошо. Да и высокие сложности всё-таки требуют вдумчивой прокачки, если вы не хотите страдать.
Если отталкиваться от «каноничного» ролеплея, можем посоветовать такой набор:
Корпорат: интеллект и хладнокровие + реакция и техника. Так у вас будет мастер взлома, способный незаметно проникнуть на территорию врага с глушителем на оружии. В случае открытого столкновения отобьётся с помощью короткоствола, винтовок и клинков (обычные мечи или наручное оружие). За счёт немного прокаченной техники сможет слегка улучшить экипировку. Силу можно игнорировать — со стелсом она вам не понадобится нигде, кроме редких сражений с боссами, которые, впрочем, тоже можно взять навыками незаметности при хорошей смекалке и прокачке.
Дитя улиц: сила и техника\интеллект плюс 10 очков на выбор. Гопнику с низов общества логичнее быть горой мускулов, а остальное вложить в то, что вам больше нравится. Техника позволит создавать лучшую экипировку, интеллект — взламывать врагов и добывать деньги с кражи чужих данных. В итоге у вас получится машина-терминатор, способная собрать себе огромный пулемёт и руками открывать стальные двери.
Очки способностей даются не только за новый уровень, но и за развитие этих самых способностей, а также редкие чипы, которые иногда можно найти среди лута. То есть, баллов для получения перков в игре гораздо больше 50, их можно тратить более свободно.
В ветке техники обязательно возьмите иммунитет к взрывам от ваших гранат. Полезно, так как подорваться на своей взрывчатке очень легко.
Ни за что не качайте метание ножей в ветке хладнокровия. Это удивительно бесполезный перк.
Техника нужна всем персонажам вне зависимости от типа игры. Причина — крафт. Без навыков техники вы не сможете улучшать и создавать вещи, а если хотите крафтить легендарную экипировку — вам нужен 18 уровень навыка.
Если собираетесь заниматься крафтом, прокачайте следующие две способности: автоматический разбор мусора (ненужные предметы на продажу сразу будут превращаться в детали для крафта и будут давать вам опыт за разбор) и создание деталей из других деталей рангом поменьше. Также будет полезен навык на уменьшенную цену создания и улучшения: лучшая экипировка требует слишком много деталей, а добывать и тем более покупать их очень сложно.
Во всех ветках есть бесконечная способность, в которую можно вкладывать неограниченное число очков. Трижды подумайте, прежде чем этим заниматься: в игре очень много способностей, в которые вложиться полезнее, чем в очередную прибавку к критам.
Если вы развиваете интеллект и взлом, вложитесь в навык увеличенного количества денег за кражу чужих данных. Это прибыльный источник дохода, и если вы освоите местную мини-игру, то каждая кража будет приносить вам по тысяче-две евродолларов, что очень даже неплохо.
Если вы не хотите качать стелс и не планируете делать полностью незаметного персонажа с глушителем — просто забудьте про хладнокровие. Вы ничего не потеряете, если не будете его качать. Всю игру можно пройти по стелсу, не вложив в него ни одного навыка. Так что она нужна только ярым фанатам максимально незаметной игры и тем, кто хочет отыгрывать невозмутимого наёмника.
К сожалению, аугментации в Cyberpunk 2077 реализованы довольно скромно: куча пассивок, не меняющих вашу внешность, и четыре боевых импланта для рук, которые меняют модели кистей.
Из полезного у рипердоков обязательно поставьте себе имплант для ног, позволяющий высоко прыгать. Или его аналог с двойным прыжком. Это чуть ли не самые полезные аугментации в игре, которые существенно облегчат вам прохождение. Хакерам пригодится имплант с увеличением памяти для взлома, а персонажам с восьмью и больше очков силы — улучшенный скелет с повышением здоровья на 40%.
Количество побочных активностей по началу может вскружить голову. Найт-Сити забит самым разным контентом, и, скорее всего, вы захотите посмотреть или выполнить всё, до чего сможете дотянуться. Но это опасная дорожка — вы почти наверняка быстро устанете либо от избытка однообразных миссий.
Чтобы вам было проще, запомните: всё интересное в игре помечено жёлтым цветом. Самые поставленные и более-менее сюжетные задания отмечены в соответствующем отделе журнала. Эти задания вам дают напрямую персонажи звонком по телефону. К слову, если очередной друг звонит со срочной просьбой в неподходящий момент, вы можете просто сказать, что сейчас заняты. Тогда можно будет просто перезвонить в удобное время и начать квест.
Активности, помеченные голубыми метками — строго необязательный фарм ресурсов и денег. Если вам не хочется заниматься аванпостами и вышками — смело пропускайте. Всё интересное — жёлтого цвета, кроме карт Таро Сильверхенда. С ними связана отдельная миссия.
Старайтесь между миссиями выполнять побочные задания, чтобы подкачаться. У заданий нет серьёзных требований к уровню и вашим цифрам характеристик — просто более у развитого героя будет больше интересных вариантов диалогов и прохождения. Чем выше ваш уровень — тем больше разнообразия. Ну и силы тоже.
Репутация на улицах открывает вам новые миссии. Если вы зачистили один район, то ожидайте, что в нём могут позже появиться новые миссии. Максимальный 50 уровень известности качается очень быстро, и его легко взять зачисткой пары районов.
На скупку автомобилей тратиться не обязательно. В городе полно точек быстрого перемещения, да и чужой транспорт можно угнать, пригрозив водителю пушкой (правда, чужую машину нельзя потом призвать к себе или использовать её багажник как склад). В целом автомобили тут отличаются друг от друга в основном внешне, а местные гонки можно выигрывать чуть ли не пешком. Плюс, несколько транспортных средств вам дают по сюжету бесплатная. Учитывая зверские цены на машины, в их покупке нет никакого смысла — только если вы себе поставили цель собрать коллекцию.
Обязательно пройдите миссию с поисками такси Деламейна. Это полноценный сюжетный квест, хоть с начала и выглядит как банальный поиск семи предметов.
С Сильверхендом лучше не враждовать. Война с внутренним рокером ничего вам не даст, а вот союз откроет огромное количество заданий, уникальных предметов и прочего контента, который будет обидно пропустить. Увы, для тех, кто хочет побороться с Киану Ривзом, в игре нет ничего — разве что соответствующие концовки. К слову, если в ходе его миссий вам предложат ключ от контейнера — обязательно согласитесь.
Серьёзно относитесь к своим поступкам. Если вы прослушаете условия задания или не послушаете совета персонажа, вы можете провалить задание. Если персонаж просит вас не убивать людей, даже если это кучка убийц — не ждите благодарностей за выполнение задания с шумом и перестрелкой.
Не стоит исследовать подчистую самый первый район из пролога. Лучше сконцентрируйтесь на сюжете. Как только на экране появится большая надпись Cyberpunk 2077 — пролог закончится, и теперь вы вольны как исследовать весь Найт-Сити, так и закрывать все побочки.
Не стоит оставлять основные сайд-квесты на потом. Обязательная кампания тут очень маленькая, так как большая часть хорошо поставленных заданий спрятана в «сайдах». К тому же, квесты друзей открывают новые пути прохождения и даже концовки.
Не продавайте и не разбирайте культовые предметы. Скрафтить обратно их нельзя, и они нужны для создания своих более редких аналогов.
Буквально с самого начала игры вас будут засыпать телефонными звонками и сообщениями, многие из которых активируют дополнительные квесты. Это будет происходить постоянно. Но не позволяйте постоянно разрастающемуся списку выбить вас из колеи. Задания никуда не исчезнут. Вы сможете пройти их после завершения сюжета игры, получения всех концовок и так далее. В любом случае игра предупредит вас, когда запустится точка невозврата. Но после оставшихся сюжетных миссий предложит вернуться к ней.
Используйте клавишу F5 для быстрых сохранений. Делайте это постоянно. В игре много багов, и может случиться такое, что ваш последний файл сохранения попросту повредится. Придется запускать предыдущий. И будет крайне обидно, если предыдущий файл был сделан слишком давно.
Жмите клавишу TAB, чтобы сканировать окружение и искать добычу. Используйте цветовую маркировку как на основном интерфейсе, так и на радаре (крестиками отмечена добыча). Белый цвет указывает на обычную добычу, а дальше все по старинке: зеленый, синий, фиолетовый и желтый цвет по мере увеличения редкости — от необычных до легендарных предметов.
Во многих сюжетных миссиях в списке целей будут значиться пункты, отмеченные в скобках как дополнительные. Если будете выполнять дополнительные задачи, то получите максимально возможную информацию о лоре и событиях игры.
Cyberpunk 2077: будь чем угодно, играй как угодно, спи с кем угодно. Тут вообще вся информация об игре
Обновляемый каталог всех фактов о главном игровом блокбастере 2020 года.
Cyberpunk 2077 – самая амбициозная и большая игра от поляков из CD Projekt RED, благословивших нас и индустрию «Ведьмаком 3». Хотя технически это RPG уходящего поколения, по уровню амбиций, технологий и по фактической дате выхода ее вполне можно считать некстгеном. И это совершенно точно одна из главных игр 2020 года, о которой будут говорить еще не один месяц.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
На фоне многочисленных переносов и затянувшейся разработки студия показала много геймплея, сюжетных трейлеров, подробно делилась информацией об игре в социальных сетях и интервью. Sports.ru собрал все основное об одной из главных игр 2020 года.
Мир, в котором люди едины с машинами
Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Cyberpunk 2020, впервые выпущенной еще в 1990 году — книга с ее правилами будет включена даже в стандартное издание RPG от CD Projekt RED.
(Первый тизер Cyberpunk 2077 под трек Archive — Bullets вышел еще в начале 2013 года)
Действие игры разворачивается в антиутопической версии уже не столь далекого будущего. Миром правят корпорации, города перенаселены, вживление имплантатов стало привычным для всех делом.
• Найт-Сити, созданный на основе реальной Калифорнии, состоит из 6 районов.
Уотсон – после ядерного взрыва в 2023 году сердце жизни города временно переместилось сюда. Примерно в 2050-м период процветания района сменился упадком, но в то время в него стали съезжаться мигранты, желающие заработать в самых разных сферах, пусть и не так много, как сотрудники крупных корпораций. В Уотсоне есть несколько примечательных микрорайонов: в расположенном неподалеку от медцентра Кабуки можно встретить много японцев и купить нужные товары за бесценок, промышленный Нортсайд собрал инженеров и мастеров перевозок, а Маленький Китай – место, куда приходят вкусно поесть и отдохнуть. Только нужно учитывать, что власти называют здешний уровень угрозы жизни «очень высоким».
Хейвуд – не самая разрекламированная часть города, но здесь интересно. Во-первых, тут расположена мэрия Найт-Сити, окруженная большим парком. Во-вторых, в этом районе расположено множество магазинов и кафе, от элитных бутиков до базаров и стоек с фастфудом на любой вкус. Наконец, еще одна особенность этой части Найт-Сити – тут очень активна банда стиляг «Валентино», промышляющая грабежом, угоном автомобилей и продажей наркотиков.
Санто-Доминго – преимущественно промышленный район, заполненный обанкротившимися заводами. Рядом расположен спальный район ранчо Коронадо, напоминающий типичный американский пригород с просторными домами, аккуратными лужайками и белыми заборами. Настоящее сосредоточие рабочего класса и крайне важная территория для корпораций, которые полностью распоряжаются местными постройками и предприятиями. При этом район самодостаточный: тут полно торговых центров, школ, ресторанов и так далее.
Пасифика – относительно живописное место, вдохновленное калифорнийской Санта-Моникой. Изначально власти Найт-Сити планировали превратить этот район в прибрежный курорт и даже начали строительство отелей и прочей инфраструктуры. Затем проект свернули, но возникла непредвиденная сложность: рабочие отказались уезжать домой и приватизировали территорию. Словом, сюда приходят либо искатели неприятностей, либо те, у кого какие-то дела с местными бандами.
Окраины – за пределами городской черты жизнь тоже есть. Здесь множество заброшенных зданий, фермы «Биотехники» и заброшенный автономный город Роки-Ридж, а в остальном – бесконечная пустыня. Местные территории практически полностью оккупированы кочевниками – отдельным обществом, представители которого не всегда ладят даже с жителями Найт-Сити и проезжающими мимо туристами.
• В городе есть множество клубов и пабов. Один из них, Totentanz, CD Projekt RED воссоздали для посетителей E3 2019.
• Горожане очень правдоподобно симулируют жизнь: ругаются с продавцами, едят в кафе, делают селфи, навязывают герою товары.
• В городе полно банд с разными идеологиями — вот описание 9 основных:
Животные — главные конкуренты «Вудуистов», обосновавшиеся в заброшенном торговом центре. В отличие от большинства жителей Найт-Сити, презирают электронные импланты и пушки. Вместо этого они устанавливают себе кустарные апгрейды тела без электрических компонентов, не вылезают из спортзала и хлещут литрами что-то вроде стероидов. «Животных» видно издалека по их чудовищно накачанным телам, необъятным шеям и множеству шрамов от многочисленных инъекций и операций.
Банда Шестой улицы – патриоты, вернувшиеся с очередной войны, не обрадовались, что их родной район Санто-Доминго переживает кризис. Эти ветераны обучают местных самообороне и противостоят корпорациям всеми возможными способами. В том числе грабежом корпоративных работников и наемников.
Какими будут группировки, корпорации и банды в Cyberpunk 2077
Мальстрем – повернуты на идеях трансгуманизма и стараются заменить как можно больше частей своего тела имплантами, протезами и гаджетами. Даже на фоне остального киберпанка их одержимость технологиями очень сильно выделяется и даже пугает.
Духи – часто считаются еще одними представителями кочевников, потому что живут похоже. На самом деле «Духи» и «Ржавые стилеты» – действительно бывшие кочевники, которых изгнали за нарушение традиций и другие преступления. И если кочевники просто считаются опасными, то «Духи» в открытую воюют с властями, занимаются разбоями и устраивают разрушительные погони.
Валентино – в латиноамериканском квартале Виста-деле-Рей обитают очень темпераментные люди, живущие по латинским обычаям. «Валентино» украшают улицы граффити своих святых и погибших членов банды, устраивают гонки и вечеринки. При этом вступить в банду может человек любого происхождения, главное чтобы он разделял их идеалы.
Альдекальдо — клан кочевников, колесящий по дорогам Окраин. Как и другие мигранты, «Альдекальдо» много путешествуют по стране, выполняют заказы и решают проблемы по мере их поступления. Кочевников отличает их любовь ко всему практичному и эффективному – у них нет какого-то конкретного стиля и вкуса, поскольку «Альдекальдо» носят и водят то, что проходит проверку временем и не доставляет дискомфорта.
• Найт-Сити также населен представителями различных субкультур.
• В мире Cyberpunk 2077 есть христианство и восточные религии, а также храмы. В одной из миссий протагонист будет обследовать церковь с неоновым крестом прямо во время проповеди.
• Общество Найт-Сити сильно разделено по уровню дохода: богачам доступны технологии, о которых нищие могут только мечтать. Некоторые люди живут без каких-либо имплантов из-за религиозных убеждений. Поэтому в мире Cybepunk 2077 у некоторых людей дома до сих пор старые телевизоры — это может быть как следствием их убеждений, так и признаком нищеты.
• Из животных встречаются только кошки и собаки.
• Важную роль играет квартира главного героя – она служит не только гардеробом, хранилищем предметов и точкой доступа к интернету, но и местом для важных встреч с сюжетными персонажами. По этой причине менять обстановку апартаментов нельзя.
В игре можно услышать треки рок-группы Samurai, символика которой изображена на бомбере протагониста. Ее песни записала реально существующая шведская группа Refused. Их коллаборация с CD Projekt RED включает песни Chippin’ In, Black Dog, Never Fade Away и еще несколько эксклюзивных треков.
(Первый сингл Samurai – Chippin’ In)
CD Projekt RED потратила огромное количество ресурсов на создание рекламы вымышленных брендов внутри игры. Она должна раздражать игрока и разжигать ненависть к мегакорпорациям – отсюда излишняя сексуализация изображенных образов.
(«3 рта – 1 желание» – да, это реклама лицевой модификации для группового орального секса)
(Скандальный баннер рекламы газировки, на котором изображен трансгендерный человек в вызывающем наряде)
Что касается жителей мрачного будущего, в Cyberpunk 2077 их можно условно разделить на четыре движения, отличных по уровню дохода, положению в обществе и чувству стиля.
Элита и бомжи: в Cyberpunk 2077 будет четыре стиля одежды
Энтропизм – необходимость превыше стиля:
Китч – стиль превыше качества:
Неомилитаризм – качество превыше стиля:
Неокитч – стиль и качество:
Сюжет
Главный герой – наемник по имени Ви. Его внешность полностью настраивается, а гендер может быть любым: мужское тело, женский голос и вагина, либо любое другое сочетание. Правда, создать небинарного персонажа не получится – NPC будут обращаться к Ви «он» или «она» в зависимости от выбранного голоса.
Главная миссия Ви – поиск прототипа устройства, дающего его обладателю бессмертие – естественно, за этим кибернетическим Святым Граалем охотятся многие корпорации и банды.
(Кинематографический трейлер Cyberpunk 2077 с E3 2019 — тот самый, в котором впервые появился персонаж Киану Ривза)
Для Ви можно выбрать одно из трех происхождений: Кочевник, Дитя улиц, и Корпорат. У каждого своя стартовая локация и уникальный пролог на несколько часов. Предыстория протагониста будет влиять на то, как к нему относятся многие персонажи. Будет немного варьироваться и само прохождение: например, Корпорат лучше осведомлен о внутреннем устройстве корпораций, что поможет ему в прохождении некоторых заданий, а Дитя улиц сможет быстрее найти общий язык с бандами.
Предыстории Cyberpunk 2077: путь кочевника, корпората и ребенка улиц
В игре будет несколько основных концовок и еще больше их вариаций, а время прохождения основной линии варьируется от 15-20 часов до нескольких суток.
Ключевые персонажи
Ви разработчики называют «чистосердечным и прямолинейным» персонажем – когда у нее (или него) есть вопрос, она просто задает его, когда у нее есть мнение, она его озвучивает, наплевав на последствия. В остальном же личность Ви, начиная от предыстории и заканчивая характером, определяется игроком – это по-настоящему ролевая игра.
Джонни Сильверхенд в исполнении Киану Ривза – один из важнейших персонажей в игре. У него второе место по количеству диалогов, так что Киану пришлось провести в студии звукозаписи суммарно 15 дней.
Сильверхенд был солистом и гитаристом рок-группы Samurai, но в ролике с Ви видит не самого Джонни, а его цифровой призрак, живущий у героя в голове. С тем, почему Джонни вообще появился в такой форме и как оказался в голове именно у главного героя, связаны ключевые сюжетные повороты основной сюжетной линии. Джонни часто будет выступать в роли рассказчика и комментировать действия Ви. Например, после завершения кастомизации персонажа Сильверхенд выпалит: «Думаешь, им не наплевать, как ты выглядишь?». В какие-то моменты мертвый (мертвый ли?) музыкант будет спорить с протагонистом и даже конфликтовать.
Джеки Уэллс – один из первых связных Ви в игре и ее (его) напарник в нескольких миссиях. Джеки говорит по-испански, гоняет на крутой тачке и не любит мусорщиков.
Джуди Альварез – представительница банды «Шельмы», один из лучших специалистов по брейндэнсу в Найт-Сити. Брейндэнс – это технология, полностью погружающая пользователя в чужие воспоминания, позволяя чувствовать все то же, что и носитель. С ее помощью Ви предстоит побыть в роли кибердетектива и выяснить некоторые тайны.
Ройс – психопат, с которым «никогда не можешь быть уверенным, что он не достанет свою пушку и вышибет тебе мозги просто потому что может».
Маман Бриджит – загадочная и опасная лидер «Вудуистов»: «она обладает упорными, беспощадными амбициями – лучше быть с ней друзьями, чем врагами».
Пласид – второй в иерархии «Вудуистов». Он излучает ауру опасности и угрозы, подчиняя окружающих людей страхом.
Баг – профессиональный нетраннер с очень высокой репутацией в мире игры.
Декс – один из главных работодателей в Найт-Сити. Говорят, что стоит хоть раз успешно выполнить его поручение, и карьера будет тебе обеспечена.
• Создатель вселенной Cyberpunk и оригинальной настольной RPG Cybepunk 2020 Майкл Пондсмит подтвердил, что появится в игре. Он рассказал, что уже записывался для Cyberpunk 2077, но позже его роль решили изменить. Никаких подробностей Понlсмит не сообщает. Вообще, камео, как и отсылок, в Cyberpunk 2077 много: есть даже Хидэо Кодзима.
• А вот Леди Гаги в игре точно не будет – об этом прямо сообщили разработчики. Ранее в интернете были слухи, что певица многократно посещала офис CD Projekt RED.
Геймплей
Примерно так Cyberpunk 2077 играется:
Полная кастомизация персонажа
• В редакторе можно выбрать пол главного героя и настроить черты его лица, прическу, тату, цвет волос, кожи, глаз и так далее. Будет даже возможность выбрать одну из нескольких опций полового органа и лобка – правда, они видны только в самом редакторе и меню инвентаря, если ваш Ви бегает голышом.
• Стартовый набор умений и гаджетов определяется выбранным происхождением персонажа. При создании героя также необходимо распределить очки между характеристиками: Сила (Strength), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Рефлексы (Reflexes), Технологичность (Tech) и Крутость (Cool). Последний параметр является местным аналогом Харизмы.
• В игре огромное количество доступной одежды. Ее можно менять не только ради красоты, но и для получения нужных характеристик – в некоторые места вас не пустят без определенного дресс-кода.
• Геймплей показывается с видом от первого лица – таким образом игрок должен сильнее вжиться в роль своего персонажа. Минус – свой прикид вы будете видеть не так часто, разве что в зеркалах и в меню инвентаря.
«Проснись, самурай». Горячий косплей по Cyberpunk 2077
• В Cyberpunk 2077 будет множество аугментаций, которые Ви может устанавливать себе, однако целиком заменить тело на искусственное не получится. Не все импланты боевые: например, в глазах Kiroshi Optics есть встроенный переводчик, который пригодится в мультинациональном мегаполисе.
Транспорт и исследование локаций
• Весь Найт-Сити будет открыт для исследования с самого начала игры. Карта, конечно, меньше, чем в «Ведьмаке 3», но нужно учитывать вертикальность города – контента здесь не меньше. Точек интереса так много, что при максимальном отдалении карты они превращаются в кашу:
• Игрок может купить несколько транспортных средств и хранить их в личном гараже.
• Можно управлять мотоциклами. Лодки и самолеты в игре тоже есть, но порулить ими не получится.
• Любимый мотоцикл Ви – Yaiba Kusanagi. Дизайном он похож на байк главного героя культового аниме «Акира», а название, вероятно, является отсылкой либо к Мотоко Кусанаги, главной героине «Призрака в доспехах», либо к легендарному японскому мечу:
• В транспорте есть радиоприемники, позволяющие слушать треки группы Samurai и другие композиции.
• Машины и мотоциклы можно подзывать к себе нажатием одной кнопки, прямо как Плотву в The Witcher 3. Это объясняется наличием ИИ в бортовом компьютере транспорта.
• Тот же ИИ обеспечивает возможность переключать управление на автопилот.
• Во время езды можно переключаться на вид от третьего лица.
• Можно будет украсть чужую машину, однако, если персонажа заметят полицейские – у него будут проблемы.
• У Ви не будет питомцев, зато разработчики дадут поуправлять ботом Flathead. Он сильно упростит выполнение многих заданий.
• В игре будет динамическая смена дня и ночи и разнообразные погодные условия. Предусмотрен даже кислотный дождь.
Прокачка, умения и классы
• В игре будет два типа очков опыта: одни предназначены для скилов, а другие для атрибутов, нужных для установки чипов.
• Ви-нетраннер может взламывать чужие импланты и обращать их против своих владельцев. Набор умений не ограничивается классами, так что игрок волен комбинировать их как захочет.
Так выглядит древо умений:
• При желании персонажа можно превратить в сверхподвижного киберниндзю, замедляющего время при стрельбе и бегающего по стенам.
• Будет система комбинирования навыков – для их улучшения понадобится посетить тренера или установить специальный имплант. Максимальный уровень прокачки навыка – 10. Также будет 60 перков (на каждый навык можно установить до 5) со своими уровнями улучшения – до 5-го включительно.
• Некоторые умения Ви открывают герою доступ к новым путям прохождения миссий и передвижения.
(Постер со схемой боевого импланта Mantis Blade из официального магазина CD Projekt RED)
• Будут мини-игры: хакинг, автогонки, бокс, стрельба по мишеням и другие. На них также влияет прокачка навыков Ви, а за успешное выполнение предусмотрены награды. Например, после взлома можно получить дополнительный лут.
• Закрытые двери можно не только взломать, но и выбить.
• По мере роста репутации для героя становятся доступны новая экипировка и магазины. В них можно приобрести в том числе программное обеспечение, дающее новые способности или вредоносные программы, взламывающие чужие импланты. Некоторые предметы или скидки можно будет получить только у определенных продавцов и в определенное время.
• В инвентаре есть ограничение по весу.
Задания и вариативность прохождения
• Игрок может выполнять поручения различных банд, но не сможет присоединиться к ним – это противоречит идее свободы киберпанка.
• Некоторые задания игрок будет получать путем звонков и сообщений. Часть квестов и активностей будут доступны только в определенных местах и в определенное время.
• В игре нет классического списка заданий, как в The Witcher 3, но можно установить имплант, позволяющий отмечать интересные места на карте.
• Прокачка влияет на доступные диалоговые опции.
• Общение с NPC будет динамичным: если вы начали разговаривать с персонажем и в это время к вам подошел кто-то еще, можно подключить прибывшего человека к диалогу – это каким-то образом скажется и на уже начатом разговоре.
• Многие квесты можно выполнить совершенно разными способами.
Received the E3 souvenir, a cool jacket of CYBER PUNK 2077! Thank you very much. pic.twitter.com/sv9vY0mHxB
(Хидэо Кодзима тоже фанатеет по «Киберпанку» – разработчики прислали ему эксклюзивный бомбер с E3 2019)
• В Cyberpunk 2077 нельзя убивать сюжетных персонажей и детей, в остальном игрок волен выражать свою агрессию. Можно даже устроить резню в церкви, однако это не будет поощряться игрой.
• В игре не будет системы морали. Решения игрока будут влиять на сюжет максимально непредсказуемым образом – разработчики хотят, чтобы геймеры не могли проследить явной нити между их действиями и последствиями.
• Ваш мир Cyberpunk 2077 будет отличаться от того, что сложится у друзей – чтобы получить две одинаковые истории, придется использовать одно и то же снаряжение, выбирать одинаковые реплики в диалогах и соблюдать последовательность действий.
• У Ви может быть одновременно несколько романтических (и дружеских) отношений, но у персонажей может быть разная сексуальная ориентация.
Боевая система
• У врагов есть уровни.
• Основная часть сражений в Cyberpunk 2077 – это шутер от первого лица, хотя в игре есть ближний бой и другие способы расправиться с врагами. Например, взломать их импланты, обойти в стелсе или решить вопрос мирным путем.
• При попадании пули наносят определенный урон, который тут же высвечивается на экране. В этом плане Cyberpunk 2077 больше похожа на The Division, чем на обычный шутер, но здесь враги не впитывают в себя целые обоймы. Обновлено: журналисты сообщают, что со времен первого демо разработчики уменьшили количество всплывающих на экране цифр урона – вместо этого персонажам добавили дополнительные анимации ранений.
• В игре есть частичная разрушаемость окружения. Пули оставляют отверстия, стены и укрытия уничтожаются.
• Врагов можно брать в заложники, а после вырубать, убивать или использовать как живой щит.
• Обширное взаимодействие с окружением: Ви может взламывать вражеские турели и перенаправлять их, отвлекать врагов взломом торговых автоматов и так далее.
• Обещают несколько уровней сложности. Среди них Казуальная, для тех кому интересен исключительно сюжет, и Хардкор, на котором отключается игровой интерфейс.
Технические детали
• Cyberpunk 2077 будет поддерживать рейтрейсинг.
(Скриншот RTX-эффектов в Cyberpunk 2077)
• Обещают, что оптимизация Cyberpunk 2077 будет как минимум не хуже, чем у The Witcher 3. Судить об этом еще немного рано, а пока можно ознакомиться с официальными системными требованиями:
Так игра выглядит на PS4, PS4 Pro и PS5:
А так – на Xbox One X и Xbox Series X:
Еще 18 футуристических скриншотов Cyberpunk 2077
• Мультиплеер Cyberpunk 2077 решили сделать отдельной игрой – сейчас она находится на раннем этапе разработки и выйдет, вероятно не раньше 2022 года.
• Авторы добавили расширенный фоторежим с фильтрами, переключением поз героя и другими настройками.
• Разработчики не исключают возможность выпуска сюжетных дополнений, однако сейчас о них речи не идет, так как команда не собирается вырезать контент для DLC из самой игры. На релизе игра не будет поддерживать пользовательские моды.
• Всеволод Кузнецов, озвучивший Геральта в The Witcher 3 и многие роли Киану Ривза в кино, не примет участие в локализации Cyberpunk 2077. Сам актер заявил, что разработчики не хотят параллелей с их предыдущей игрой.
Издания игры
У Cyberpunk 2077 всего два издания.
(Обычное физическое издание стоит 1999₽ для ПК и 2999₽ для PS4 и Xbox One)
(За коллекционное издание просят от 17999₽ для ПК и 19999₽ для консолей, но его уже практически невозможно купить)
За предзаказ любой версии игры в зарубежных торговых сетях обещают подарить один из четырех стилбуков. На каждом из них художник под ником deathburger изобразил банды Найт-Сити.
Издательство Dark Horse также собирается выпустить официальный артбук-путеводитель по миру Cyberpunk 2077. 200-страничная книга поступит в продажу в декабре 2020 года по цене в 1899₽.
Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One 10 декабря 2020 года. На Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 игра будет доступна по обратной совместимости и работать чуть лучше, но полноценное некстген-обновление для этих платформ обещают выпустить только в 2021 году.