киль корабля что это фото
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
Килевание — самое страшное наказание моряков далекого прошлого
Сегодня этот термин встречается только в эпичных сагах о мореплавателях. Корабль, рассекающий морскую гладь, соленые брызги, бескрайний горизонт и ветер в парусах. Действительность была намного суровее. Килевание – страшное изобретение эпохи парусного флота, который на самом деле был не настолько романтичным, как принято считать.
Не удивительно, что капитаны кораблей испытывали огромные сложности с вербовкой моряков. Это только в фильмах находятся герои, желающие посвятить жизнь морю. На самом деле капитанам приходилось собирать команду из бродяг, нищих, преступников и прочих подозрительных личностей. Потому главная задача офицеров заключалась в поддержании дисциплины на корабле. Изощренная система наказаний помогала удерживать этот сброд в узде. Килевание было самой страшной карой.
Наказание осуществлялось с помощью каната, который проходил под килем парусного судна. Концы каната крепились к блокам нижней реи. Виновного прочно привязывали к этому канату и бросали за борт. По команде офицера моряки начинали тащить один конец каната. Несчастный погружался в воду, продвигаясь под килем судна, через какое-то время он показывался в воде со стороны другого борта парусника. Так совершалось одно протягивание. Наказание редко исчерпывалось одним протягиванием. Обычно присуждали два-три.
Опасность килевания заключалась не только в длительном погружении в воду. Многие моряки умели надолго задерживать дыхание. Наибольшую опасность составляла многочисленная флора и фауна, которая селилась на подводной части корпуса. Киль был сплошь покрыт страшными наростами моллюсков, в разросшихся водорослях селились морские черви. Бугристые образования ранили кожу, срывали целые клочья. После трехкратного протягивания под килем тело моряка превращалось в кровавое месиво.
Килевание было самым страшным и жестоким наказанием, которое присуждали за серьезные проступки: бунт, убийство, не выполнение приказа. Менее серьезные преступления карали поркой, привязыванием к мачте, прогоном сквозь строй, палками, погружением под воду, побоями. Но больше всего моряки боялись именно килевания, потому что после него практически никто не выживал.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Почему современные парусные яхты теряют кили?
Ветеран парусного спорта, дизайнер множества парусных и моторных яхт Роджер Маршалл (Roger Marshall) написал для журнала Sail статью, в которой подробно описал современные способы крепления киля и их слабые места.
В погоне за производительностью на современных яхтах ставят все более тонкие кили. Возникает проблема: чем тоньше киль, тем сложнее крепить его к корпусу.
Проблема с длинной историей
В июне 2008 года 38-футовый шлюп «Cynthia Woods» потерял киль в заливе Мехико, во время гонки из Галвестона в Веракруз. Пять из шести членов экипажа были спасены через два дня после крушения и отправлены на берег вертолетом береговой охраны. Не все смогли вернуться на том вертолете. Ответственный за безопасность на борту офицер Роджер Стоун (Roger Stone) утонул, спасая двух студентов из затопленной каюты.
Этот трагический инцидент — один из многих среди череды крушений, произошедших за последние годы в Европе и Америке из-за проблем с килем.
Впрочем, эти проблемы появилась не вчера. Раньше, когда на судах использовались железные кованые гвозди и — в качестве необрастайки — медные пластины, было множество случаев потери киля.
Основной причиной тогда была коррозия железных болтов.
Традиционные конструкции крепления киля
На некоторых старых моделях яхт с плавниковым килем болты крепления заводили в карманы внутри киля и в эти карманы вкручивали гайки. Такое крепление киля давало возможность провести осмотр крепежа киля на наличие коррозии металла.
Этот тип крепления киля оказался затратным по времени и средствам, поэтому на большинстве серийных яхт его начали заменять. Нижнюю часть болта сгибали под углом, чтобы она напоминала букву «L» или «J». Согнутый таким образом болт должен был жестко крепиться в залитом свинцом плавнике киля.
Некоторые судостроители решили, что шпильки, залитой свинцом, будет достаточно, чтобы удержать киль на месте. Но такой метод крепления был ненадежным, потому что со временем киль начинал создавать дополнительную нагрузку на корпус, когда свинец деформировался под давлением болтов и соскальзывал по ним.
Современные конструкции болтовых креплений киля
Современные длинные кили с бульбом на конце с их чрезвычайно тонким профилем создают гораздо больше конструкторских проблем, чем обычные плавниковые кили, которые можно увидеть на большинстве серийных яхт.
Вместо этого свинцовый бульб крепят болтами к нижней части плавника киля (который может быть изготовлен из металла либо композитного материала), а сам плавник присоединяют к корпусу несколькими способами.
Один из распространенных способов крепления киля к корпусу — вмонтировать плавник киля в герметичный бокс наподобие швертового колодца и сболтить конструкцию. Другой способ — приварить горизонтально к верху плавника лист металла и закрепить через него болтами киль к днищу яхты.
Что может стать причиной разрушения таких креплений? Поры, образованные при сварке деталей, и потеря прочности металла в результате нагрева и последующего охлаждения иногда приводят к потере тонких плавниковых килей с бульбом. Но не менее важным остается факт, что на тонкий профиль киля действует колоссальная нагрузка от бульба на конце длинного плавника, когда яхта идет под креном. Все вышесказанное, а также постоянная работа киля и вибрации могут ослабить сварочные соединения и привести к потере киля.
Современные кили гоночных яхт не предназначены для нагрузки от ударов ни при какой скорости. Когда происходит столкновение с дном, киль не только отламывается, но появляются еще и повреждения в корпусе в районе верхней части плавника.
Взгляните на фото перевернутого корпуса яхты Cheeki Rafiki. Здесь видно, как при потере киля отрывает верхние слои стеклоткани, и если присмотреться, видны следы коррозии на некоторых килевых болтах.
Также может присутствовать зазор между поверхностью крепления киля и корпусом, обычно в носовой части киля. Он возникает вследствие компрессии конструкции корпуса в районе крепления из-за того, что киль всегда хочет провернуться в корму.
Помимо посадки на мель, существуют и другие проблемы, с которыми можно столкнуться. Если яхта сходит с огромной волны, соединение киль-корпус перегружается, что со временем приводит к расслаиванию корпуса и, как следствие, потере киля.
Характеристики материалов также влияют на надежность крепления киля.
Существует множество ситуаций, в которых современный киль можно потерять в переходе. К сожалению, в большинстве случаев узнать причину потери киля практически невозможно, пока его не обследуют. Плохие характеристики ламинарности смолы и материалов в целом могут также привести к потере киля.
«Первые звоночки», которые предупреждают о проблемах с килем
Это не полный список возможных индикаторов потенциальных проблем с килем, но на любой из приведенных ниже «звоночков» должна быть незамедлительная реакция в виде тщательного обследования со стороны профессионалов.
— Поврежденный стеклопластик или потемнение из-за коррозии или проникновения вовнутрь воды вокруг крепления киля к корпусу;
— Любая щель, неважно, каких размеров (если только это не облущенная краска), между килем и корпусом;
— Появление доступа воды к килевым болтам в результате усадки конструкции корпуса в районе крепления киля;
Запомните, все болты крепления киля должны проходить через жесткости набора корпуса. Киль не должен издавать никакого шума при смене галса и в целом в движении. Если яхта ударилась килем о что-либо в море или села на мель, нужно проверить состояние креплений в сухом доке или с помощью дайвера-сюрвейера. Посадка на мель может повредить как корпус яхты, так и само крепление киля.
Киль корабля что это фото
Киль — нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль:
Протянуть под килем (под дном) корабля — вид наказания особо провинившегося матроса («кильгол» — старый английский термин). Брали длинную верёвку, протягивали её под килем и вытягивали с другой стороны, как бы опоясывая корабль. Затем за один конец привязывали наказуемого и бросали его в воду. После этого часть команды начинала тянуть верёвку за другой конец, таким образом протягивая преступника под днищем корабля. Умирало 95 процентов наказуемых. Если у наказуемого хватало воздуха в лёгких и он не захлёбывался под водой, то чаще всего он умирал от потери крови, так как на днище корабля постоянно налипало множество острых ракушек.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Киль» в других словарях:
киль — киль, я; мн. и, ей … Русское словесное ударение
киль — киль, я … Русский орфографический словарь
киль — киль/ … Морфемно-орфографический словарь
КИЛЬ — (голл. и нем. kiel). Четырехгранный брус, составленный из нескольких штук и простирающийся в длину судна, служа основанием для него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КИЛЬ в судах брус, простирающийся … Словарь иностранных слов русского языка
КИЛЬ — (Keel) 1. Продольная связь, устраиваемая в диаметральной плоскости при днище судна и простирающаяся до штевней. Служит для обеспечения продольной прочности судна. 2. Мера веса, применяемая в Англии обычно в отношении каменного угля. Киль 21,2… … Морской словарь
КИЛЬ — муж. исподний, основный брус судна, выдающийся в виде полоза; он образует основу средины днища: задний пень, стояк (ахтерштевень), основу кормы; передний стояк (форштевень), основу носа; а ребра, кокоры, опруги (шпангоуты), боков. По врубке в… … Толковый словарь Даля
киль — КИЛЬ, я, м. Грудь. Бей под киль (в живот). киль пробить сильно избить … Словарь русского арго
КИЛЬ — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… … Современная энциклопедия
КИЛЬ — КИЛЬ, киля, муж. (голланд. kiel) (мор.). Продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КИЛЬ — КИЛЬ, я, муж. Продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. Семь футов под килем! (во флоте: пожелание благополучного плавания). | прил. килевой, ая, ое. Килевая качка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Киль, Германия – главные ворота в Балтийское море
Обновлено: 12 Июл, 2020
Киль (Германия) – это, прежде всего, морской город и это чувствуется по кораблям, причалам, кранам в портах. Морская тематика производит незабываемое впечатление на туристов, но Киль заслуживает внимания путешественников по многим другим причинам – самобытная архитектура, большой выбор достопримечательностей, гастрономические заведения. Об этом и многом другом читайте в нашем обзоре.
Фото: Киль, Германия
Туристическая информация о городе Киль в Германии
Город Киль – морской и, соответственно, портовый населенный пункт, находится в Северной Германии. Это столица округа Шлезвиг-Гольштейн. Омывается Балтийским морем, входит в 30 самых крупных и значимых городов Германии. В годы Второй Мировой войны город был практически уничтожен, но практически все достопримечательности, архитектурные сооружения были восстановлены, поэтому найти в Киле постройки Ганзейского периода вряд ли получится.
В городе есть искусственный канал, который обеспечивает выход из города прямо к Северному морю. Географическое расположение населенного пункта формирует его умеренный климат, средняя температура — +9 градусов, максимальная летняя температура — +16 градусов, зимой — 0 градусов. На протяжении года фиксируется 750 мм осадков.
Интересный факт! Современный Киль известен ежегодным международным мероприятием – Кильской неделей – самым титулованным событием в мире парусного спорта. Дважды в Киле проходили соревнования по парусному спорту – во время Олимпийских игр в 1936 году в Берлине и в 1972 году в Мюнхене.
Основан населенный пункт в начале 13 столетия графом Гольштейнским, затем поселение вошло в состав Ганзейского союза, хоть и уступал площадью и значением другим крупным портовым городам. К середине 14 века поселение было окружено каменной крепостью, имел 9 ворот.
Полезно знать! Из Ганзейского союза Киль вышел в 16 столетии.
В 17 столетии в городе начал работу старейший на территории Германии университет. Еще один примечательный факт о населенном пункте – тут родился российский император Петр III. В 2014 году в честь императора в городе установлен памятник из бронзы.
Некоторое время город был в составе Дании и только по окончании наполеоновских войн вернулся под управление немецкими властями.
Интересный факт! В начале 20 века в Киле начал работать Институт мировой экономики, где читал лекции лауреат Нобелевской премии Василий Леонтьев.
В истории города Киль помимо драматичных страниц, связанных с военными действиями, случались и другие трагичные истории. Летом 1932 года случилась самая страшная катастрофа в море – перевернулось судно «Ниоба» и погибло 140 курсантов. В память о погибших на берегу установили памятник.
Памятник судну «Ниоба»
Достопримечательности города Киль в Германии
Киль – старинный, портовый населенный пункт, здесь представлен большой выбор достопримечательностей и развлечений. Если вы ограничены во времени и приехали в Киль на один или два дня, имеет смысл заказать обзорную экскурсию в порту. Гид расскажет историю города, интересные факты, проведет по наиболее важным туристическим местам.
Район Лабё предлагает увлекательную прогулку, достопримечательности и интересные места встречаются здесь на каждом шагу. Прежде всего, уделите внимание военно-морскому мемориалу, построенному в честь погибших моряков в годы Второй Мировой войны. Находится он в 19 км от центра Киля, добираться сюда удобно машиной, по всему пути установлены указатели, а рядом с мемориалом есть бесплатная парковка.
В качестве приятного бонуса можно подняться на смотровую площадку, к слову, подъем абсолютно не обременительный, ведь туристов поднимает лифт. Сверху открывается красивый вид на залив, город и корабли.
Мемориал – это яркое свидетельство того, как трепетно немцы чтят память моряков. Здесь всегда много живых цветов, венки и памятные ленты. Если присмотреться, вы увидите, что есть ленты от представителей других государств.
Подводная лодка, внутри которой организован музей, принимала участие в военных действиях. Здесь сохранилась атмосфера того времени, огромное количество датчиков, приборов, а панель управления увлечет не только детей, но и взрослых.
Важно! Планируя поездку в Лабё, учитывайте, что рядом есть пляж, поэтому возьмите с собой купальные принадлежности.
Достопримечательность была открыта в 1884 году и находится неподалеку от Кильского фьорда и клиники университета. Сегодня сад занимает площадь в 2,5 га и признан памятником природы и культуры. Здесь сохранился уникальный лес с такими редкими деревьями как гинкго, амурское пробковое, японский можжевельник и лысые кипарисы, достигающее в высоту более 20 метров.
Обязательно прогуляйтесь извилистыми дорожками, которые приведут вас к редким кустарникам, ароматным цветам. За время существования достопримечательности здесь посажено и выращено более ста растений – сакура, рододендроны, кедры, магнолии, китайские ели и сциадопитисы.
На вершине сада открыт павильон и смотровая площадка.
Достопримечательность открыта весь год, посещение сада бесплатное (исключение – официальные мероприятия и экскурсии с сотрудником ботанического сада). Часы работы зависят от месяца.
Официальный сайт достопримечательности: www.alter-botanischer-garten-kiel.de/
Одна из значимых достопримечательностей Киля – храм Святого Николая. Старейшая церковь в городе, появилась в середине 13 века. Эта одна из немногих построек, которые сохранились в годы Второй Мировой войны, поэтому внешнее и внутреннее убранство реставрировалось, но сохранило исторический облик.
Храм выполнен в готическом стиле, именно в этой стилистике немцы слывут лучшими мастерами. Внутри храм богато декорирован витражами на библейскую тематику, резьбой, символами лютеранской веры. Рядом с храмом красивый сад.
Еще одна популярная достопримечательность Киля в Германии расположена на Ратушной площади, построена Ратуша в начале 20 столетия. Высота башни 106 метров – она стала символом Киля. Напротив здания установлена статую Меченосца, которая символизирует неприступность и мощь города, патриотизм всех его граждан. Также в пешей доступности расположены парк Хирошима, Оперный театр.
Интересный факт! Кильская Ратуша спроектирована по подобию Собора Святого Марка в Венеции.
Каждые четверть часа с башни раздается колокольный звон. На высоте 67 метров в башне оборудована смотровая площадка, подняться можно лифтом или по лестнице.
На площади регулярно проводятся ярмарки, особой популярностью пользуются Рождественские мероприятия.
Где остановиться
Для проживания в Киле можно выбирать любой район, поскольку город спокойный. К услугам туристов как бюджетные хостелы, так и отели. За ночь в хостеле придется заплатить от 15€, а номер в гостинице стоит в среднем 100€ (в эту сумму входит завтрак). Также можно арендовать апартаменты у местных жителей. Арендная плата зависит от площади квартиры и удаленности от центра:
Важно! Большинство отелей расположено в районах Vorstadt и Altstadt.
Питание в городе Киль
Конечно, наибольший интерес у туристов вызывают заведения, где можно попробовать блюда национальной немецкой кухни. Традиционными являются груши, фасоль, капуста, пельмени (их подают с беконом, а также сладким соусом), рагу из овощей и ветчины, а еще черный пудинг, суп с клецками и балтийская килька.
Если вы почитатель интернациональной кухни, обратите внимание на заведения, где готовят тайские блюда, представлены разнообразные виды итальянской пиццы. К слову, как правило, в итальянских ресторанах можно заказать отличное вино (многие заведения располагают собственным винным погребом).
Возвращаясь к морскому географическому расположению города, во многих блюдах присутствуют рыба и морепродукты. Местные повара добились особого мастерства в приготовлении кильки – мелкой рыбки (до 20 см), а шпроты – непременный сувенир, который везут из Киля.
Также в городе много старинных булочных и другой выпечки, их подают вместе с ароматным чаем или кофе.
Цены на питание в Киле:
Важно! В Германии не принято оставлять чаевые наличными, их снимают вместе с суммой по чеку, как правило, клиент озвучивает официанту размер чаевых.
Как добраться до города и транспортное сообщение между населенными пунктами в Германии
Киль – город туристический, аэровокзал тут есть, но принимает он только чартерные рейсы из скандинавских стран. Ближайшие аэропорты к Килю (Германия) расположены в Любеке (80 км), в Гамбурге (100 км).
В Германии развито железнодорожное сообщение, поэтому путешествовать поездом достаточно удобно и быстро. Например, из Гамбурга до Киля можно доехать за 1 час 20 минут. Точное расписание и стоимость билетов уточняйте на официальном сайте железных дорог Германии.
Еще один способ достаточно комфортно путешествовать по Германии – автобус. В данном случае актуальна немецкая педантичность – транспорт приезжает строго секунда в секунду. Дорога из Берлина займет около 6 часов, стоимость билета — 15€. Также автобусы курсируют из аэропорта Гамбурга, остановка расположена рядом с зоной прилета самолетов, обозначена «В». Цена билета 5,65€, дорога занимает около 30 минут.
Кроме этого, автобусное сообщение с Килем налажено через Таллин, рейсы следуют через Польшу и Балтику. Маршрут рассчитан на 6 часов.
Пожалуй, самое увлекательное и захватывающее путешествие в Киль – на пароме. Водное сообщение налажено с норвежским Осло (в пути 19,5 часов), шведским Гетеборгом (в пути от 13,5 до 15 часов), с литовской Клайпедой (в пути 21 час). Расписание и стоимость билетов меняются каждый сезон, поэтому узнавать актуальные данные необходимо непосредственно перед поездкой.
Полезно знать! Раньше в Киль можно было доплыть паромом из Санкт-Петербурга, но теперь пассажирские перевозки прекратились.
Цены на странице указаны на август 2019.
Интересные факты и полезные советы
Несмотря на то, что Киль (Германия) во многом портовый город, его жителям удалось сохранить богатую историю, интересные достопримечательности.
Посещение Ратуши, Церкви Святого Николая и пристани в Киле, прогулка по центральным улицам города:
Автор: Юлия Матюхина
Обновлено: 8 Авг, 2019 Фюссен, Германия – небольшой старинный город, расположенный в…
Обновлено: 11 Июл, 2019 Главный туристический центр страны Берген (Норвегия) с трёх сторон окружён…
Самый большой вьетнамский город расположен на юге страны, почти в 2 тыс….
Обновлено: 21 Июн, 2019 Бранденбургские ворота, названные так в честь города, к…
Лабё от Киля находится в 19 километров, а не 30
Добрый день, Тимур. Информацию в статье исправили. Спасибо за замечание.
Чаевые в Германии тоже оставляют все. Например сумма вашего чека 17,50 Евро а вы подаете 20 Евро и говорите сдачи не надо:) Обычно завтсит от жадности человка. Некоторые например на сумму в 18,90 Евро, говорят 19 Евро и получают 1 Евро сдачу:)
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за дополнение.