километровое каско что это
СберАвто запускает «километровое каско»
02 ноября 2020 года, Москва — СберАвто, сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн, входит в экосистему Сбера, запускает новую для российского рынка программу «километровое каско». Ключевое преимущество — возможность выбора предполагаемого количества пробега на год, на которые будет распространяться страховое покрытие. Разница «километрового каско» и обычного в том, что стоимость «километрового каско» на 50% ниже и застраховано только необходимое количество пробега. Страховая защита продолжит действовать, даже если выбранные километры закончились: по каждому страховому случаю после окончания пробега будет применяться условная франшиза.
Программа позволит клиенту пользоваться всеми преимуществами страхования, при этом значительно сокращая расходы на него. Новый продукт подойдет пользователям, которые пользуются автомобилем умеренно — для передвижений по городу или для загородных поездок на выходные. «Километровое каско» доступно для жителей по всей России.
Олег Голубцов, CEO Classified индустрии экосистемы Сбербанка:
«Новый для российского рынка продукт «километровое каско» отвечает текущим реалиям и запросам наших клиентов. В условиях роста цен и снижения покупательской способности мы предлагаем пользователям самим решить, за какое количество пробега они готовы заплатить, и сэкономить до 50% на страховании. При этом качество страховой поддержки останется на высоком уровне».
Программа доступна как для новых легковых автомобилей, так и с пробегом, находящихся на площадке дилера. Страховое покрытие «километрового каско» не отличается от полного каско: в него входят все традиционные риски по статьям «ущерб» и «хищение». При оформлении программы пользователь заключает договор на один год и выбирает необходимое количество застрахованных километров — 5 000, 10 000 или 15 000 с возможностью докупить необходимое количество километров.
Стоимость полиса рассчитывается, исходя из количества километров, цены автомобиля и других показателей. Так, стоимость полиса на 10 000 км для автомобиля Volkswagen Polo 2020 года составит чуть больше 25 тысяч рублей. Полис по программе полное каско для этого автомобиля с аналогичными условиями обошелся бы пользователю в среднем около 73 тысячи рублей. «Километровое каско» для автомобиля Skoda Octavia 2019 года на 10 000 км будет стоить примерно 39 тысяч рублей, полное каско при этом будет существенно дороже — в среднем около 84 тысячи рублей.
Заключение договора и оплата происходят онлайн, в приложении СберАвто. После оформления пользователю будут приходить уведомления о необходимости проверить остаток застрахованных километров. При необходимости докупить километры можно в любой момент, просто написав в чат приложения СберАвто. Сотрудник проверит текущее состояние полиса, уточнит оставшийся лимит пробега и поможет оформить соглашение на новое количество километров. Если достижение оплаченного пробега произошло до
окончания срока действия договора, то страховая защита продолжает действовать. По каждому страховому случаю, произошедшему после этого момента, применяется условная франшиза по риску «Ущерб» в размере 75% от страховой суммы.
Онлайн-оформление и поддержка персонального помощника в чате СберАвто поможет пользователю сократить время поиска страхового продукта, избавит от необходимости посещения офиса страховых компаний и общения с разными менеджерами. Мобильное приложение СберАвто можно скачать в AppStore или Google Play. Пользователи СберАвто могут входить в мобильное приложение при помощи Сбер ID – единому аккаунту для удобного и безопасного входа на сервисы Сбербанка и партнеров. СберАвто, www.sberauto.com — новый удобный сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн, входит в экосистему Сбера. Личный помощник подберет автомобиль, кредит и страховку. Авто доставляют к покупателю в Москве и Санкт-Петербурге или в центры выдачи авто в крупных городах России.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.
Страховка с платой за километры: выясняем все плюсы и минусы
Разбираемся, как устроено помильное страхование «по факту», когда водитель платит только за пройденный километраж, и приживется ли такая схема автостраховки в России
В связи с коронавирусом по всему миру резко сократились перемещения. Пока мы работаем из хоум-офисов, счётчик пробега на наших автомобилях замирает, а уже оплаченные страховые полисы кажутся не лучшим вложением средств.
Автостраховщики ощутили пандемию на себе уменьшением выплат по страховым случаям и предсказуемым падением спроса. Чтобы удержать клиентов, в США, например, крупные компании проявляли щедрость и возвращали сидящим на карантине до 25% от ежемесячных взносов, а водителям с телеметрическими устройствами, установленными по программам страхования «по факту» вовсе могли заморозить полис.
Конечно, в условиях долгоиграющей пандемии к помильному страхованию «по факту» – особый интерес. Разберемся, в чем его суть.
Что такое страхование «по факту»?
Страхование «по факту» или помильное страхование (pay-per-mile / on demand insurance) – это схема страхования, распространенная на западе, преимущественно в США, когда стоимость полиса напрямую зависит от количества миль, которые проезжает водитель. Иными словами, оплата взимается по факту.
Так, четко и просто победила демократия, и водители, которые меньше ездят и меньше рискуют попасть в ДТП – платят меньше за страховку. Платежи больше не определяются возрастом, гендером или стажем вождения. Это выгодно и учитывая то, что даже до пандемии большинство машин проводили 95% времени на парковке.
Как считают пробег?
Как правило страховщики устанавливают в машину клиента прибор (OBD-II), который отслеживает пробег и ускорение – измеряет вращение колеса на посекундной основе. Так было и 10 лет назад, когда первые компании страхования «по факту» только появились, и сохранилось по сегодняшний день.
Но есть и новые тренды – сейчас внедряются телематические устройства (а не просто трекеры), которые анализируют не только пробег, но и безопасность вождения: динамику разгона и торможения, плавность маневров, время суток, когда совершаются поездки. Пока подключение устройств для мониторинга манеры вождения – нововведение, и страховщики предоставляют дополнительные скидки клиентам, согласившимся с тем, чтобы их вождение оценивали.
Впрочем, функции сбора телематических данных можно осуществить и через смартфон со встроенными GPS, гироскопами, магнитометрами и акселерометрами. То есть – через любой iOS или Android с установленным приложением страховщика. Кстати, в этом случае будет еще оцениваться и фактор переключения внимания водителя с дороги на звонки, переписки и прочее в телефоне. Ряд компаний уже перешел на эту модель.
Преимущества страхования «по факту»
Схемы помильного страхования могут быть очень привлекательны для тех, кто ездит не слишком часто и недалеко. Вы можете существенно сэкономить по сравнению с покупкой традиционной страховки, а варианты покрытия в большинстве случаев не будут отличаться. Приятно, что многие сервисы не списывают оплату за более, чем 250 миль (около 400 км) в день.
Кроме того, страхование «по факту» – это продукт ИншурТех компаний, которые могут предложить клиентский сервис на высоком уровне. Вся техподдержка и необходимая информация доступны в приложении. Вы можете видеть все ваши перемещения и пройденную дистанцию.
Недостатки страхования «по факту»
Основной недостаток – это риск внезапного увеличения вашего пробега и соответственно расходов на страхование. Все тарифы помильного страхования рассчитаны именно на тех, кто ездит меньше среднего. Для американцев – это 13 476 миль (около 21 726 км) в год. Если вы будете ездить больше, чем рассчитывали для выгодной страховки «по факту», то она вам дорого обойдется.
Есть проблема и с доступностью сервисов таких страхования. Они до сих пор представлены не везде. Например, лидеры рынка, такие как Metromile и SmartMiles страховщика Nationwide представлены в 8 и в 22 штатах (из 50) соответственно. Разумеется, они планируют расширять свое присутствие в пределах всей страны, но пока этого не произошло.
Перспективы в России
Автострахование в России тоже постепенно переходит к модели «меньше ездишь – меньше платишь». Чтобы поддерживать спрос страховщики оптимизируют и адаптируют свои предложения по полисам. Активно применяются различные виды франшиз, появляются варианты КАСКО со значительными скидками за маленький годовой пробег.
Например, есть КАСКО «Умные километры» от Интач Страхования (скидка для тех, у кого годовой пробег не превышает 12 000 км), новое «километровое КАСКО» от «Сберавто» (программа для тех, чей годовой пробег – не более 15 000 км), КАСКО on/off от Альфа Страхования (основной принцип – разная стоимость страхования во время движения и на стоянке). Недавно на рынок вышел стартап Flexy Drive – у них можно как оплачивать отдельно количество пройденных километров, так и время на парковке, а если машина на охраняемой стоянке, можно вообще деактивировать страховку и ничего не платить.
Учитывая сложившиеся времена с карантинным проседанием рынка автострахования и авторынка в целом, можно ожидать от страховщиков активности и новых решений. Это коснется не только предложений по страхованию пройденных километров, но и самого подхода к сервисам. Наш рынок из смеси миллениалов с мотоциклистами, приверженцев каршеринга по будням и электросамокатов уже абсолютно готов к тому, чтобы переходить на разумное потребление ресурсов страхования своих личных машин. Посмотрим, что будет дальше.
Автомобильные новости
Стоимость КАСКО приравняли к пробегу автомобиля
Страховщики запускают программы КАСКО, цена полиса в которых привязана к пробегу автомобиля.
Одну из первых программ запустил сервис СберАвто – она получила название «километровое КАСКО». Суть программы в том, что автовладелец заранее указывает, какой пробег ожидается у его автомобиля в течение года. В зависимости от километража, будет меняться и цена полиса КАСКО. Цена «километрового КАСКО» примерно на 50% ниже обычного полиса.
Страховая защита продолжит действовать, даже если выбранные километры закончились: по каждому страховому случаю после окончания пробега будет применяться условная франшиза. То есть, в случае перепробега владелец сможет доплатить за полис и воспользоваться его возможностями. Данный продукт может завоевать популярность у автовладельцев с небольшими пробегами. Это те, кто используют автомобиль только для поездок на работу, для выездов на дачу по выходным или только в летнее время.
Программа доступна как для новых легковых автомобилей, так и с пробегом, находящихся на площадке дилера. Страховое покрытие «километрового каско» не отличается от полного каско: в него входят все традиционные риски по статьям «ущерб» и «хищение».
При оформлении программы пользователь заключает договор на один год и выбирает необходимое количество застрахованных километров — 5 000, 10 000 или 15 000 с возможностью докупить необходимое количество километров.
Стоимость полиса рассчитывается, исходя из количества километров, цены автомобиля и других показателей. Так, стоимость полиса на 10 000 км для автомобиля Volkswagen Polo 2020 года составит чуть больше 25 тысяч рублей. Полис по программе полное каско для этого автомобиля с аналогичными условиями обошелся бы пользователю в среднем около 73 тысячи рублей. «Километровое каско» для автомобиля Skoda Octavia 2019 года на 10 000 км будет стоить примерно 39 тысяч рублей, полное каско при этом будет существенно дороже — в среднем около 84 тысячи рублей.
Заключение договора и оплата происходят онлайн, в приложении СберАвто. После оформления пользователю будут приходить уведомления о необходимости проверить остаток застрахованных километров. При необходимости докупить километры можно в любой момент, просто написав в чат приложения СберАвто. Сотрудник проверит текущее состояние полиса, уточнит оставшийся лимит пробега и поможет оформить соглашение на новое количество километров. Если достижение оплаченного пробега произошло до окончания срока действия договора, то страховая защита продолжает действовать. По каждому страховому случаю, произошедшему после этого момента, применяется условная франшиза по риску «Ущерб» в размере 75% от страховой суммы.
В Европе давно работает похожая программа КАСКО «pay-as-you-drive» («плати, как ездишь»), которая помогает сэкономить на страховке.
Как работает каско
Зачем оно нужно и как оформить
С личным автомобилем может произойти что угодно — и не только по вине владельца. То камень прилетит из-под колес фуры в лобовое стекло, то сосед-лихач на парковке поцарапает крыло — обидно. На такие случаи страховые компании предлагают каско. Расходы по этому полису покрывает не владелец автомобиля, а страховая компания.
Я покупал машину в кредит и страховал ее по каско. Когда пробил радиатор, оказалось, получить компенсацию не так-то просто. В этой статье расскажу, в каких случаях каско возместит убытки и как сэкономить на оформлении полиса.
Что такое каско
По одной версии, термин «каско» пошел от испанского casco — что в переводе означает «шлем» и ассоциируется с защитой. По другой версии, каско — это комплексное автомобильное страхование кроме ответственности.
Каско покрывает убытки от одного или нескольких видов рисков — например, когда машину угнали, разбили, подожгли или она пострадала во время аварии и урагана. Если на автомобиль упадет дерево и испортит крышу — страховая компания возместит ущерб и владельцу не придется платить из своего кармана.
Отдельного закона для каско не существует — но это не значит, что страховые компании могут делать все что угодно. Страхование каско регулируется следующими документами:
О том, как суды будут разбирать споры между страховщиками и страхователями, сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ.
Преимущества и недостатки автострахования каско. Главное преимущество каско: автовладелец получит возмещение, даже если ущерб произошел по его вине. Деньги выплачивают при крупном ущербе: если машину угнали или ее невозможно восстановить. В таком случае владелец сможет распорядиться средствами как угодно — купить новый автомобиль или поехать на эти деньги за границу. Если транспортное средство пострадало частично, страховая компания отремонтирует его за свой счет.
Страховщик имеет право отказать в продаже полиса каско без объяснения причины. Повод может быть любым: например, машины такой модели часто угоняют в регионе страхования, или автовладелец регулярно попадает в ДТП.
Минус каско в том, что тарифы устанавливаются не законом, а страховой компанией. Это значит, что стоимость полиса на один и тот же автомобиль в разных организациях может существенно отличаться. Поэтому перед оформлением каско лучше обратиться в несколько компаний и сравнить цены.
Еще один недостаток: если страховая компания обанкротится, выплаты по полису добровольного страхования никто не гарантирует. Например, по ОСАГО компании делают взносы в специальный фонд. Этот фонд выплатит компенсации, если страховщик разорится. В случае с каско такого фонда нет.
В чем разница между каско и ОСАГО. Полис каско страхует только личный автомобиль и не покрывает гражданскую ответственность. Гражданская ответственность — это когда водитель нарушил правила дорожного движения и из-за этого пострадали другие люди или их имущество. За нарушение обязанностей водителя отвечает полис ОСАГО. То есть если ДТП случится по вине водителя — по полису каско он возместит ущерб своей машины, а по полису ОСАГО покроет убытки других пострадавших. ОСАГО — обязательное страхование, а каско — добровольное, поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за отсутствие этого полиса.
Чем отличается каско от ОСАГО
Каско | ОСАГО | |
---|---|---|
Что страхует полис | Личный автомобиль от ущерба и от других рисков | Только гражданскую ответственность при эксплуатации автомобиля |
Условия страхования | Страховая компания может предлагать свои условия | Прописаны в ФЗ об ОСАГО и правилах страхования. Страховая компания не имеет права менять эти условия |
Можно ли отказаться от страхования | Да | Нет. Если машина не застрахована — штраф 800 рублей. Если полис есть, но забыли его дома — штраф 500 рублей |
Стоимость полиса, размер и условия выплат | На усмотрение страховой компании | Устанавливает государство |
Кто получает выплаты | Владелец автомобиля, даже если ДТП произошло по его вине | Только участники ДТП, пострадавшие по вине другого водителя |
Может ли страховая компания отказаться продать полис | Да | Нет |
Какие убытки покрывает каско
Страховая компания возместит ущерб в следующих случаях:
Страховщик может предложить и другие опции — например, застраховать жизнь пассажиров, расширить лимит выплат по ОСАГО за счет добровольного страхования гражданской ответственности.
Как оформить полис каско
Что сделать перед покупкой полиса. Сначала нужно изучить условия страховых компаний, работающих в вашем регионе. Предложения одной и той же компании часто отличаются в разных городах. Например, в городе с высоким уровнем преступности могут отказать в страховании риска «угон» или поднять по этой причине стоимость полиса. Учитывают статистику того региона, где владелец зарегистрирован.
Еще стоит внимательно ознакомиться с правилами страхования и порядком возмещения ущерба. Некоторые компании в случае угона требуют предоставить второй комплект ключей и документы на автомобиль. Так они хотят убедиться, что владелец не передал похитителям ключи и документы для личной выгоды. Поэтому, если владелец машины пользуется только одним ключом, а второй честно потерял и не сообщил об этом в страховую компанию — есть риск не получить выплаты.
Можно попытаться оспорить эти условия в суде, но шансы небольшие. Вот реальный пример. У жителя Тольятти угнали застрахованный автомобиль, а документы хранились в салоне. Страховая отказалась выплатить ущерб. Суды двух инстанций признали отказ незаконным — они сослались на разъяснения Постановления Пленума ВС РФ. В законе сказано, что отказать в выплате не могут, если документы в машине оставили по неосторожности. Но Верховный суд не согласился с такими решениями, так как в договоре было прямо сказано — автомобиль застрахован по риску «угон транспортного средства без документов и ключей». Страхователь сам подписался под таким условием и получил за это скидку на полис. В итоге решения первых двух инстанций отменили, а дело направили на новое рассмотрение.
На что смотреть, когда выбираете страховую компанию.
Порядок возмещения ущерба. Иногда страховые компании прописывают в договоре сложные правила. Например, чтобы получить выплаты, нужно обратиться лично в офис с неудобным графиком работы и расположением. При этом сроки подачи заявления ограничивают несколькими днями. Или при угоне могут потребовать постановление о приостановлении уголовного дела — а получить его в лучшем случае можно только через полгода. Поэтому лучше найти компанию с дистанционным обслуживанием — в такой есть круглосуточная служба поддержки, и документы принимают по электронной почте или через приложение.
Сроки выплат. Страховые компании с хорошей репутацией всегда указывают срок выплат в договоре, и они обязаны его соблюдать. Недобросовестные компании стараются сроки в договоре не указывать, и поэтому часто затягивают с компенсацией.
Цена полиса. Если полис на конкретную машину стоит в среднем 40 тысяч рублей, и вдруг находится компания с ценой в три раза ниже — не спешите радоваться. Возможно, такой страховщик изначально не собирается возмещать ущерб. Еще компания может сильно ограничить максимальную выплату — например, установить ее всего в 100 тысяч рублей. Или вписать в страховые случаи совсем редкие события — цунами, ураган или падение метеорита. Чтобы не прогадать, можно сравнить цены с помощью онлайн-калькуляторов — обычно они есть на официальных сайтах компаний.
Документы для оформления полиса. В обязательном порядке потребуются:
Страховая компания может потребовать дополнительные документы. Они нужны, чтобы оценить, насколько аккуратно страховщик водит машину и для чего используется машина. В результате проверки стоимость полиса может снизиться. К таким документам относятся:
Еще страховщик вправе осмотреть автомобиль и описать все повреждения, если они есть. Страховая компания будет платить только за те царапины и сколы, которые появились после оформления полиса. При необходимости могут назначить экспертизу, чтобы правильно установить стоимость. Но так делают не все.
После заключения договора страховая компания выдаст полис. У разных компаний форма различается.
От чего зависят тарифы на каско
Закон не говорит о правилах расчета тарифов — поэтому страховщики сами решают, какую установить стоимость полиса.
Обычно при расчете цены полиса учитывают следующие критерии:
Возраст водителя. Чаще всего в ДТП попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет. Поэтому для автовладельцев этого возраста стоимость полиса рассчитывается по повышенному коэффициенту. Если водителей несколько — будут смотреть на возраст самого молодого из них.
Водительский стаж. С большим опытом вождения полис обойдется дешевле. Если водитель только получил водительское удостоверение, цена может увеличиться в два раза. Если водителей несколько — учтут самый маленький стаж.
Стаж безаварийного вождения. Страховая компания проверяет, как часто водитель попадал в ДТП и какой размер выплат за этим последовал. Чем меньше было аварий — тем ниже риски для страховой и дешевле полис.
По каско поврежденные запчасти меняют на новые, поэтому ремонт старых и редких машин для страховой может оказаться невыгодным, либо стоимость полиса сильно увеличится. Обычно компании отказываются страховать автомобиль старше 10 лет.
Статистика угонов конкретной модели автомобиля. Если модель автомобиля часто угоняют, стоимость полиса по риску «хищение» может повыситься. Как правило, страховые компании опираются на статистику МВД и собственную статистику выплат по этому риску в конкретном регионе.
Сведения о состоянии преступности в РФ в 2018 годуPDF, 5 МБ
Наличие противоугонной системы. Чтобы снизить риски угона, страховая может попросить установить в машину сигнализацию. Иногда это обязательное условие договора. Еще могут предложить хорошую скидку, если поставить сигнализацию с GPS-системой — она помогает отследить передвижение автомобиля.
Дополнительные услуги страховщика. Если наступил страховой случай, страховая компания может вызвать аварийного комиссара, оплатить такси или предоставить другую машину на период ремонта личного автомобиля. Чем больше таких услуг в договоре — тем выше стоимость полиса. Чтобы не переплачивать за это, стоит подумать, какие услуги вам будут реально нужны, а какие — нет.
Пробег автомобиля. Чем больше расстояние, которое проехала машина за все время, — тем дороже будет полис.
Способы экономии на каско
Экономия с помощью франшизы. Франшиза — это часть убытков, которую не возмещает страховая компания. То есть автовладелец и страховщик заранее договариваются о сумме, которую водитель покроет за собственный счет. Чем больше франшиза, тем дешевле страховка.
Разберем на примерах.
Допустим, Иван Петров оформил полис с франшизой 10 тысяч рублей. На следующий день подростки случайно разбили боковое зеркало машины мячом. Стоимость ремонта оценили в 1000 рублей. В этом случае мужчина оплатит ремонт из своего кармана, потому что размер ущерба меньше размера франшизы.
Рассмотрим другую ситуацию. Студент Юрий Туманов взял новую машину в кредит. Страховая компания предложила сэкономить на каско в два раза и оформить полис с франшизой 50 тысяч рублей. Юрий согласился и подписал договор. Через неделю молодой человек случайно въехал в ворота гаража — помял бампер и разбил фару. Ремонт оценили в 60 тысяч рублей. Страховая компания возместит 10 тысяч рублей, а остальную часть Юрий оплатит сам.
Если в ДТП виноват другой водитель и он известен, — страхователю не придется оплачивать франшизу. Для этого нужно предоставить в страховую компанию европротокол ОСАГО или документы из ГИБДД. В этом случае страховая компания компенсирует ущерб полностью за свой счет и все вопросы по взысканию компенсации с виновника возьмет на себя.
Страхование автомобиля только от ущерба или только от угона. Некоторые страховые компании дают скидку, если застраховать автомобиль от одного вида риска. Либо предлагают выбрать только необходимые риски, а другие из полиса исключить.
Для примера рассчитаем стоимость страховки на автомобиль Лада Калина 2015 года. Допустим, владелец машины живет в Москве, он старше 45 лет, а стаж его вождения — более 10 лет.
Спецпредложения по каско. Страховая компания часто делает скидку, если одновременно оформить два полиса — каско и ОСАГО, или установить в машину специальное телематическое устройство. Телематика передает сведения о скорости движения машины и манере езды водителя на сервер страховщика. Полис может стать на 20% дешевле, если в текущем году не было страховых случаев.
Скидку дадут не сразу — страховой компании нужно время, чтобы получить статистику с телематики. Обычно это занимает от 2 до 12 месяцев. Если водитель ездит аккуратно и ничего не нарушает — цену на полис снизят. Для лихачей цена увеличится в зависимости от количества нарушений.
Еще один способ сэкономить — оформить каско на срок менее года. Это выгодно в следующих случаях:
Правильное оформление страхового случая
Вот общая инструкция при ДТП:
Приложение «Помощник ОСАГО»: Ай-ос, Андроид
Сообщите о происшествии в страховую сразу, как стало известно об ущербе. Оператор должен зарегистрировать обращение и разъяснить дальнейшие действия. Следовать инструкции — обязательное условие. Если попросят предоставить постановление о возбуждении уголовного дела по факту кражи — вы должны это сделать. Если по договору страховая требует сфотографировать детали происшествия, а у вас нет камеры на телефоне — придется найти фотоаппарат.
Не делайте ремонт автомобиля до того, как страховая компания примет решение возместить убытки. Иначе в выплате могут отказать.
Как правильно сфотографировать повреждения
Если вы увидели на автомобиле свежие царапины или разбитое стекло — сфотографируйте повреждения, даже если ваша страховая компания не требует снимки в обязательном порядке. Фотографии помогут избежать лишних споров со страховщиком.
Общие требования к фотографиям устанавливает Банк России. Нужно сделать от 2 до 4 кадров автомобиля, так чтобы было видно его расположение и государственные номера. Дополнительно понадобится сделать не менее двух фотографий поврежденного элемента.
Когда фотографируете — держите камеру горизонтально. Так будет лучше видно не только сам автомобиль, но и место происшествия. Хорошо, если на фотографии будет видно табличку с названием улицы и номером дома. Но такая возможность есть не всегда. Поэтому постарайтесь, чтобы в кадр попала вывеска с названием магазина, аптеки или другие узнаваемые предметы. Если возникнет спорная ситуация — эксперт должен убедиться, что автомобиль после ДТП никто не трогал. Поэтому не спешите сметать с него снег и смывать грязь.
Крупные повреждения будет видно уже на общих планах автомобиля, а вот мелкие царапины и сколы нужно сфотографировать с близкого расстояния.
Как получить возмещение
Точные условия возмещения прописываются в договоре страхования. Они могут различаться у разных страховых компаний.
Главные условия такие:
Подать заявление о возмещении ущерба имеют право:
Способы компенсации ущерба по каско. Всего их три:
Из чего формируется величина страховых выплат по каско. Величина выплаты зависит от страховой суммы — она бывает агрегатной и неагрегатной.
Полис с агрегатной страховой суммой — это когда есть ограничения в выплатах. Например, автомобиль застраховали на миллион рублей, и за период страхования клиент несколько раз обратился за возмещением ущерба. Как только общая сумма всех выплат составит миллион рублей — страховая компания перестанет покрывать убытки.
У полиса с неагрегатной страховой суммой нет ограничений в выплатах. Независимо от частоты и тяжести страховых случаев страховая компания будет покрывать убытки в полном объеме, пока не закончится страховой период. Как правило, такой полис стоит дороже на 15—20%.
Страховые компании часто учитывают в страховых договорах износ автомобиля. То есть машина дешевеет, и страховая уменьшает выплаты. Размер износа при этом страховщик иногда определяет произвольно — например, новая машина за год теряет 20% цены, а потом по 10% каждый следующий год.
Почему могут отказать в возмещении. Закон разрешает страховой компании отказаться от выплат в следующих случаях:
Если в момент аварии водитель был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения — страховщик имеет право не выплачивать возмещение по риску «ущерб от ДТП».
Могут отказать в компенсации, если повреждения появились из-за террористического акта или военных действий, и такие риски не прописаны в страховом полисе. В случае теракта гражданин имеет право на компенсацию — но уже по другому закону.
Не выплатят деньги, если владелец умышленно причинил ущерб своему автомобилю. В этом случае страховая компания обоснованно сочтет такое действие за мошенничество.
Если в момент ДТП машиной управлял человек, не вписанный в страховой полис, и это нарушает условия договора — в выплатах откажут. Иногда в договоре такого условия нет, поэтому деньги можно получить.
Страховая компания может прописать в договоре дополнительные обстоятельства для отказа в выплатах. Например, если на машине учили водить, либо она участвовала в гонках или ее использовали как такси. Если условия эксплуатации машины меняются — автовладелец обязан сообщить об этом страховой компании. Страховщик изменит условия договора и потребует доплату, либо расторгнет договор.
Куда жаловаться в случае проблем
Если со страховой компанией возник конфликт, для начала нужно попробовать разрешить спор в досудебном порядке — это обязательный пункт.
В первую очередь нужно обратиться с жалобой в страховую компанию. Можно приехать лично в офис или позвонить по телефону, по которому принимают претензии.
Официальной формы для подачи жалобы нет, поэтому ее можно составить в свободной форме. Указать нужно следующее:
Финансовый уполномоченный разрешает спор в досудебном порядке между страховщиками и клиентами страховой компании — бесплатно. Срок рассмотрения жалобы — не более 30 суток. Если страховая компания или автовладелец не согласны с решением — они могут оспорить его в суде.
Особенности страхования каско кредитных автомобилей
Кого защищает страхование залогового имущества. Полис каско в первую очередь защищает имущество. Если имущество в залоге у банка — он становится одним из выгодоприобретателей, то есть лицом, которое может получить компенсацию. Чаще всего банки запрещают владельцам продавать автомобиль. А вот если заемщик прекратит погашать долг — кредитор вправе забрать автомобиль, продать его и погасить задолженность.
Банк считает, что машина — не очень надежный залог. Автомобиль могут угнать или сильно повредить при ДТП. Поэтому банки часто включают в кредитный договор условие страхования автомобиля от рисков «ущерб» и «угон». Если автомобиль угонят, задолженность по кредиту выплатит страховая компания.
Для автовладельца выгода тоже есть — ему не придется платить кредит за автомобиль, который угнали. Чтобы получить возмещение за мелкие повреждения — нужно заранее предусмотреть это в страховом договоре и оформить полное каско.
Опасности страхования по требованию банка-кредитора. При угоне или гибели автомобиля выплаты пойдут на погашение основного долга и процентов по кредитному договору. Если задолженность перед банком небольшая, владелец машины сможет получить ту часть суммы, которая останется после закрытия кредита.
Для заемщика хорошие условия в договоре — когда по рискам «угон», «хищение» и «гибель» выгодоприобретателем становится банк, а в остальных случаях — страхователь. Такая формулировка означает, что при повреждениях автомобиля владелец получит направление на ремонт и ничего не заплатит из своего кармана.