кино плюс один о чем

Рецензия на фильм «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Девушка Маша (Мадлен Джабраилова) живет в старой квартире в центре. Вам надоели лофты и грандиозные апартманы в кино? Посмотрите: рабочее место у этой девушки на кухне, в которой шкафчики разваливаются прямо в кадре. Маша переводчица – сидит, обложившись толстыми словарями, и что-то черкает в распечатках карандашиком. Маше за тридцать. У нее нет детей и давно уже нет мужчины. Когда она случайно находит дома громадный мужской носок, это вгоняеет ее в ступор: что это? Откуда это? Жизнь ее размерена и по-своему уютна. Но тут на нее сваливается немножко легких денег.

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Как это легких? Это же комедия про нас с вами, а в нашей жизни легких денег не бывает. Это не лотерея и не наследство, просто нужно несколько дней с утра до ночи поработать, попереводить английской звезде кукольного искусства, который приехал в Россию учить местных кукольных студентов.

Но кукольник Том (Джетро Скиннер) встречает Машу в своем номере совершенно голым, страшно перепугав девушку, он раскован, хамит и рискованно шутит. У Тома взъерошенная шевелюра, синие глаза, он невероятно милый шалун и при всей его шутовской непредсказуемости – чистая одинокая душа. И она в него влюбляется, хотя на английского раздолбая уже положила глаз экзотическая красавица в исполнении Мириам Сехон, солистки ВИА «Татьяна».

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Какой смысл во всем этом пересказе? Это фильм, в котором невозможно выдать спойлер. Встретились, влюбились, расстались. Ничего особенного, и это как-то очень приятно. Невероятно милое кино, гораздо более симпатичное, чем предыдущий фильм Оксаны Бычковой «Питер FM» (2006). Веселое, романтичное – даже когда героиня из последних сил тащит на себе пьяного героя в номер.

Существенно здесь то, «Плюс один» это выхваченный прямо из московского тела кусок правды жизни про застенчивых и зажатых, веселых и легких на подъем, про чувство и долг, манипуляцию и, извините, любовь. Как-то уже забылось, что эта самая правда может выглядеть не только как в «Кремне».

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Значительная доля этого веселья – заслуга Джетро Скиннера, совершенно неизвестного английского актера, который получил приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре» в Сочи, пил там водку с пивом в немыслимых количествах и страшно не хотел возвращаться в свою Англию и играть Яго в каком-то провинциальном театре. Он же рассказал, что продюсеры, посмотрев фильм Оксаны Бычковой еще даже до фестивальной премьеры, уже начали давить на режиссера и требовать сиквела.

Редкий случай, когда хочется надеяться, что продюсеры своего добьются.

Источник

Рецензия на фильм «Плюс один»

Малоубедительный психологически фантастический триллер, предназначенный для впечатлительных подростков

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Смотрите «+1» онлайн

Трейлер

Смотрите «+1» онлайн

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Дэвид (Рис Уэйкфилд) сильно облажался – поцеловал другую на глазах у своей девушки Джилл (Эшли Хиншоу). Единственный шанс все исправить – поговорить с ней на большой вечеринке, где она тоже будет. Но рядом с домом падает метеорит, который «раздваивает» реальность – каждый, кто находится на вечеринке, получает свою «копию», но только отстающую от настоящего на пятнадцать минут. Однако этот разрыв сокращается, и что будет, когда «дублирующая» реальность догонит основную?

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

«Плюс один» очень хочется сравнить с другим хай-концепт фильмом этого года – «Философами» Джона Хаддлса, и это сходство напрашивается еще и потому, что и там, и там главную роль играет Рис Уэйкфилд. Так вот, обе картины берут многообещающую интригу, неплохо ее закручивают, но в процессе теряют фокус, поддаются соблазну «поумничать» и заканчиваются откровенным пшиком, который вообще непонятно как интерпретировать.

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

У «Плюс один» вдобавок ко всему этому есть еще один промах – у фильма большие проблемы со сколь-либо симпатичными персонажами. На экране настоящий паноптикум из разнокалиберных лузеров, зазнаек, идиоток и эгоистов, вызывающих самый разный спектр эмоций – от отвращения до презрения, и когда под занавес две реальности сходятся в одной точке и начинается кровавая бойня, хочется, чтобы в действие вмешались военные с волевым решением накрыть злополучный дом напалмом (как в «Возвращении живых мертвецов», например).

Кадр из фильма «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Источник

Рецензия на фильм «Плюс один»

Давно замечено, что интеллект до добра не доводит. Замечено это было еще пару тысяч лет назад и даже упомянуто в Библии. В качестве подтверждающей правило частности известно про такой подвид, как девушки-филологи, которые, во-первых, практически и не девушки, а инопланетные создания, окруженные анекдотами не меньше, чем блондинки, а во-вторых, это что-то ужасно страшное.

Но не посмотрев картину Оксаны Бычковой «Плюс один», невозможно представить, насколько.

Несколько лет назад Бычкова сняла «Питер-FM» — молодежную мелодраму о нестандартных возможностях сотовой связи и, как следствие, любви питерской девушки-диджея и дворника-архитектора. «Плюс один» — второй ее фильм, и за прошедшее время герои Бычковой переместились в Москву, постарели и поумнели — теперь им за тридцать, а в центре событий — в высшей степени серьезная интеллектуалка.

Переводчик Маша (Мадлен Джабраилова) к вхождению в то, что из галантности неопределенно обозначают «бальзаковский возраст», стала представлять из себя квинтессенцию понятия девушка-филолог. Скромность, граничащая с аутизмом, мечтательно тоcкливый взгляд вдаль, томик Пола Остера, удачно заменяющий если не все, то большую часть человечества. Действительно, страшно. Плюс к этому поджатые губки одинокой незамужней особы. Кажется, ее жизненная позиция непоколебима.

Но в Москву приезжает кукольник Том (Джетро Скиннер), которому требуется персональный переводчик, а Полом Остером, понятно, сыт не будешь, поэтому Маша не слишком вдохновенно, но профессионально-мужественно берется за подвернувшуюся работу. И тут ее ожидает лютое испытание, потому что иностранец Том, привыкший к тому, что в заграницах окружающие на вопрос «How are you?» отвечают «Отлично!» и самозабвенно улыбаются, впадет от Машиной тоскливой гримасы в прострацию и начнет совершать странные поступки.

Например, встречает ее в гостиничном номере неглиже — но не в эротических целях, а так — за ради шутки.

Или, скажем, заставляет расплатиться в супермаркете за гору презервативов. Или притаскивает на занятие со студентами и требует не просто переводить, а переводить с душою — то есть дурачась и играя, как он сам. И при этом ни на секунду Том не снимает с руки куклу Дигги, с которой, не стесняясь Маши, обсуждает ее же реакцию на провокации. Большую часть фильма Маша по-партизански терпит и сохраняет кислую, как сто лимонов, мину, но затем потихоньку оттаивает — причем настолько (так с девушками-филологами как раз и бывает), что доходит и до спонтанной сексуальной сцены.

«Плюс один», вероятно, по задумке, старается быть чем-то вроде старых рязановских фильмов — «Иронии судьбы» или «Служебного романа». Трогательной трагикомической историей про нас — не миллионеров и красоток, а обычных людей, таких узнаваемых и знакомых. Однако проблема «Плюс один», «Питер-FM» и, собственно, большинства отечественных фильмов состоит в том, что у нас забыли, как выглядят люди, а не типажи. Герои у Бычковой — завидные отличники, они все делают ровно, как требуется: вовремя дают слабину, вовремя ложатся в постель, вовремя плачут, но оттого лишены чего бы то ни было человеческого.

Все это немного напоминает то ли анекдот, то ли какой-то модный психологический тренинг.

История слишком правильная и выверенная — и с точки зрения пафоса (счастье — это самоощущение), и с точки зрения финала, который дарит героине это самое понимание, а вовсе не голливудский хэппи-энд. Но как оно должно быть в идеале, но никогда не бывает, мы можем вычитать в колонке советов психолога, а в кино, будьте добры, подавайте либо жизнь, либо финальный поцелуй. Тогда будет — плюс мильон.

Источник

Все отзывы о фильме Плюс один

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Затюканная переводчица Маша (Джабраилова) для души переводит Пола Остера (кого же еще?), а для денег берет халтуру — сопровождать видного английского кукольника, который приехал в Москву на серию мастер-классов. Иностранный гость (Скиннер) оказывается фриковатым и хамоватым, но по-своему, видимо, обаятельным молодым человеком с неизменной тряпичной тварью на руке в роли воображаемого друга. Он с ходу начинает лениво соблазнять переводчицу своей (довольно дешевой) самобытностью, та ведет себя как классический синий чулок: сперва изображает неприступность, потом без памяти влюбляется.

Второй фильм режиссерши «Питер FM» — тоже не столько история, сколько серия зарисовок, набор стоп-кадров, но на этот раз снятых в самом некиногеничном городе мира. Разные девичьи финтифлюшки, которыми Бычкова разнообразит картинку (куклы и т.п.), не отменяют того факта, что ничего, кроме сериала «Слепой», в центре лужковской Москвы снимать нельзя. Тем более романтическую комедию — ну какая комедия на сегодняшней Тверской? Впрочем, ромком и так выглядит отчаянно недожатым, в том числе и намеренно. Если по «Питеру» было не совсем понятно, то теперь уж вполне: Бычковой хочется быть вовсе не Норой Эфрон, а Алексеем Попогребским. И струя в лицо из водяного пистолета, настигающая героиню в финале, — очевидная рифма к снежку из «Простых вещей». Другой вопрос, что кино и вообще драматургия — это либо ординарные люди, оказавшиеся в неординарной ситуации, либо люди необычные, и тогда уж ситуация не так важна. «Плюс один», к сожалению, не очень интересная история про не слишком интересных людей.

Лучшие отзывы о фильме «Плюс один»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Маша (театральная актриса Мадлен Джабраилова) – умеренно одинокая переводчица с английского, читает Пола Остера (в оригинале), шарахается от вечно озлобленных столичных собак и убеждает надоедливого незнакомца по мобильнику, что он ошибся номером, и она не продаёт грузовик. Как-то эта милая особа подряжается на одну халтуру: стать гидом у немного странного и инфантильного английского кукольника по имени Том (Джетро Скиннер, получивший на прошедшем «Кинотавре» приз за лучшую мужскую роль) и его забавной маппет-куклы Дигги, которые приехали в Москву набрать комедийную труппу. Но в то время как участники труппы надевают себе на руки кукол, чтобы сделать их хотя бы чуть-чуть такими же смешными как Дигги, Том своими экстравагантными и, на первый взгляд, глупыми поступками хочет рассмешить Машу. Когда ему это удаётся, у них начинается небольшой служебный роман…

«Плюс один» – уже второй фильм Оксаны Бычковой («Питер FM»), снятый на этот раз, правда, не в Питере, а в Москве. Но от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не изменяется. Бычкова, похоже преодолев трудности дебюта, всё так же уверенно продолжает гнуть свою линию, делая так называемое «лёгкое кино». Кино воздушное, эфемерное, без закрученного сюжета, но – всё-таки – с определённым смыслом. Смысл же фильма заключается в том, что скорлупа не такая уж и прочная вещь, и нету смысла боятся выйти из неё (в этом случае идеальной метафорой ленты служит эпизод разбитых при жонглирование яиц). И когда Маша, ведущая до этого хоть и замкнутую, но привычную жизнь при помощи Тома начинает в это верить, тут, наверное, стоит говорить не о перерождение, а о просто подавляемом всё это время желание переводчицы повернуться к миру улыбчивой, а не пессимистичной стороной.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Сцена обнимания=сцене дождика из «Питера FM». Это надо видеть.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

«Плюс один» не самый плохой и не самый хороший фильм. Главная его проблема, как кажется, в том, что на базе сценария и режиссерских наработок, он действительно был очень необычным, интересным и немного эксперементальным. Однако после того, как он был снят и собран, остался лишь легкий налет романтики, неуверенный сюжет со всеми его ожидаемыми поворотами, неровная динамика действия и два очень харизматичных актера. Хотя смотреть его все равно приятно, даже несмотря на то, что там, где раньше у Бычковой был Питер теперь Москва, а там, где была сплошная лирика, теперь неуверенная проза.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Фраза «от создатлей Питер ФМ» безусловно привлекла огромное количество романтических барышень, пришедших в надежде поумиляться, посглатываеть наворачивающиеся слезы и в итоге уйти с нажеджой на светлое будущее. Ан нет. Эти самые создатели откровенно недоработали. Моментов, когда хочется заурчать «Ооооуууу» от умиления гораздо меньше, чем хотелось бы. Но есть и хорошие моменты, и красивые кадры (которые бы отлично смотрелись, если были бы сделаны на какой-нибудь Зенит или Ломо). Сходить посмотреть всё же стоит, но не ждать могого.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Хороший фильм с хорошей игрой актеров. В фильме много смешных сюжетов, и можно хорошо посмеяться. Но вот легкости «Питер-FM» всё-таки не достаёт. Еще, сравнивая эти два фильма, становится грустно за Москву. В «Питер-FM» герои именно гуляют по красивому городу, а вот в «Плюс один» видишь только одни бутики и рекламные вывески.
Еще «один плюс» 😉 создателям фильма за то, что они позвали неизвестных актеров. «Никакая» героиня Мадлен Джабраиловой (кстати, с отличным английским) и английский актер Джетро Скиннер придают фильму какое-то очарование.
Фильм еще хорош тем, что напоминает нам, что в нашей серьезной жизни хотя бы временами нам надо быть несерьезными, проще относиться к каким-то вещам, побольше смеяться и не обращать внимание на мнение окружающих.

Наш мир не злой.Наш мир добрый.Здесь есть и принц на белом коне,и солнце над головой,и места для поцелуев.Так считает Оксана Бычкова.Вроде бы рецепт простой-живи и жди.Вроде бы все проще простого.Ан-нет!Оказывается-еще все проще!Так легко и непринужденно.Такая романтика нужна.После Линча и Сента переключитесь на Бычкову.И вы обретете умиротворение.Ну или хотя бы баланс.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Бычкова одна единственная на просторах советского и постсоветского кинематографа снимает по-настоящему добрые, эмоциональные и красивые (не в традиционном понимании) фильмы о любви.

«Плюс один» получился свежим и искренним равно как и Москва, в которой происходит действие фильма. Еще эта история разбавлена кружевными сказочными анимационными сказками, они делают эту несколько необычную, но достаточно обыденную историю, как минимум, запоминающейся и особенной. Но главное в ней все-таки искренность и доброта.

Гениальный фильм. Гениальный в своей простоте и глубине.
Главная героиня – Маша – погрязла в собственной повседневности и собственных проблемах, которые и проблемами не считаются – это просто текущая размеренная жизнь. Вялотекущая, без намека на изменения. И эта жизнь устраивает, ведь это уже привычка, которую и нарушать-то не хочется. И тут на горизонте возникает ОН: внутренне свободный, светящийся позитивом и легким безумием. Англичанин-кукольник обучает студентов-театралов. Маша, будучи переводчиком, вовлекается в процесс обучения. В приоритете этого обучения безумства и только безумства, ведь самых «безбашенных» студентов англичанин пригласит к совместной работе. И как же трудно принять все эти «сумасшествия» невольной их участнице Маше в свой уютный ограниченный мир. Зрителю очень интересно наблюдать за изменениями героини внутренними и внешними. Ведь преображенный внутренний мир влечет за собой преображение внешности непривлекательной в начале фильма Маши.
В фильме мы видим все признаки «нечаянно нагрянувшего» чувства: знакомство, смущение, общение, близкое общение, непринятие ситуации, ревность, осознание чувства. Два разных человека из двух разных миров встретились случайно (а случайно ли?) для того, чтобы привнести в жизнь друг друга нечто новое. Именно так рождается любовь. И не имеет значения, будет ли у этой любви продолжение. Ведь жизнь важна здесь и сейчас. А сейчас эти два разных мира создали одну Вселенную.
Кажущаяся легкость и незатейливость фильма не является таковой. Все гораздо глубже! Из зала выходишь с приятным ощущением, как будто ты действительно только что пронаблюдал за преображением чьей-то жизни. Однако чуть позже начинают одолевать собственные чувства внутренних противоречий.
Полное осознание фильма происходит гораздо позже, ибо задеты такие глубокие струны, что резонанс длится ещё очень и очень долго.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Вчера смотрел этот фильм с подругой. Добрая, романтичная картина про совместимость несовместимостей и единство противоположностей). История и правда трогательная и необычная. Хорошая искренняя игра актеров. 4/5

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Лиричный и красивый фильм о женщине, которая на время забыла о том, что она женщина. И мужчине, который помог ей об этом вспомнить. Возможно иногда фильму не хватает динамики, но она здесь и не нужна.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Первый раз не согласна с С. Зельвенским….
Если разбирать фильм на составляющие, то действительно всплывает множество несуразиц и нелепых моментов, я, конечно, не знаток и не критик, но фильм заряжает положительными эмоциями, а зачем тогда снимать картину, если все что остается после нее это «удачные ракурсы» и «потрясающая игра актеров»?
Фильм не про «скучных людей», а про обычных людей, веришь им больше.
Советую посмотреть, настроение и ощущения хорошие после просмотра ))

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

По совету друзей сходил в кинотеатр на этот фильм, ну что сказать, время потрачено не зря, фильм действительно удался. Благодаря фильму на целый день зарядился положительными эмоциями.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Видел сюжет о фильме по СТС. Показался интересным, к тому же, стало интересно что на этот раз снял режиссер «Питер FM» и на сколько Бычкова прогрессирует как профессионал. Сначала думал, что будет нечто вроде ПитерFM в Москве. Но не тут то было. Это категорически разные картины. «Плюс один» продуманнее, самобытнее и оригинальнее первой работы, появилось больше фишек и подводных течений в сценарии. Думаю, через пару лет Бычкова будет снимать настоящие хиты

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Источник

Дуэт аристократа и маргинала: в чем магия фильма «1+1»

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чем

Страна: Франция

Жанр: биография, комедия, драма

Год производства: 2011

Режиссёры: Оливье Накаш, Эрик Толедано

Актёры: Омар Си, Франсуа Клюзе, Одри Флеро, Анн Ле Ни и другие

Французская трагикомедия, названная российскими локализаторами «Один плюс один» (в оригинале: «Intouchables» — «Неприкасаемые»), неожиданно для многих знатоков кино получила огромное количество положительных отзывов и за десять лет стала чуть ли не живой классикой. Сделаем разбор и выясним, в чём смысл фильма «1+1» и почему он так полюбился зрителям.

О чём фильм

Богатый представитель французской аристократии Филипп после неудачного полёта на параплане стал инвалидом. Его тело ниже головы полностью парализовано. Он ищет помощника, который бы за ним ухаживал, но не испытывал бы при этом жалости – того, кто не похож на типичную сиделку.

На такую роль, как кажется Филиппу, идеально подходит чернокожий маргинал Дрисс. Он не обладает хорошими манерами, груб, бестактен. Более того, Дрисс недавно вышел из тюрьмы и вовсе не заинтересован в работе. Смысл действий по её поиску в том, что он просто собирает отказы от работодателей для получения пособия. Узнав о недуге Филиппа, «соискатель» не меняется в лице и продолжает вести себя как обычно – дерзко и раскованно. Это подкупает богача и Дрисс всё-таки получает работу.

Дрисс, несмотря на свою полную некомпетентность в качестве сиделки, постепенно осваивается и привносит в жизнь Филиппа то, чего тот так хотел: немного хаоса, спонтанности, приключений, лёгкого отношения к недугу и вообще к любым проблемам. Чернокожий выходец из Сенегала оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается настоящая дружба.

Дрисс помогает наладить и личную жизнь Филиппа. Узнав, что последний уже полгода находится в переписке с женщиной, но никак не соберётся с духом, чтобы с ней встретиться, Дрисс подталкивает друга к решительным действиям. Несмотря на страх и сопротивление Филиппа, в конце он даже организует встречу заочно влюблённых.

Сам Дрисс тоже меняется довольно сильно: благодаря Филиппу, он становится более культурным, сдержанным, налаживает связь с семьёй.

Реальные прототипы

Интересно, что сюжет фильма «1+1» вдохновлён реальной дружбой между представителем древнего знатного французского рода Ди Поццо богачом Филиппом (перед написанием сценария авторы встречались с ним) и выходцем из Алжира, бывшим заключённым Селлу Абделем.

Каждый из них написал об этом свою книгу. Реальные события похожи на те, что происходят в фильме «1+1», но во многом всё же отличаются. Например, личность прототипа Дрисса до дружбы с Филиппом описывается как гораздо более жестокая и беспринципная, чем это показано в кино.

В реальной жизни по сравнению с фильмом большее место занимали отношения Филиппа и его жены, больной раком и затем скончавшейся. Селлу Абделю приходилось также ухаживать за ней и спасать друга от депрессии после её трагического ухода.

Актёры и роли

В фильме «1+1» авторы заменили араба Селлу Абделя на чернокожего Дрисса. Роль последнего сыграл Омар Си. Критики и простые зрители в рецензиях отмечают его отличную работу и химию с исполнителем второй главной роли Француа Клюзе, без которой фильм вряд ли бы получился столь же удачным.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чемКадр из фильма.

Оба актёра ещё до «1+1» были звёздами французского кино, после выхода картины их слава возросла многократно. На фильм с местным колоритом были сделаны римейки в США и Аргентине, в которых роли богача и его друга исполняли уже другие люди, но успех оригинала оказался недосягаем.

Расшифровка сюжета

Вряд ли нужны объяснения для того чтобы донести базовый смысл художественного фильма «1+1». Это кино о силе дружбы и любви, о том, насколько один человек может изменить другого в лучшую сторону. Однако, скорее всего, фильм не имел бы такого успеха, если бы в нём не было дополнительного подтекста, скрытого смысла. Уж слишком много выходит лент на подобную тему, снятых не менее талантливо, но при этом не добивающихся таких же высоких результатов.

Начать стоит с оригинального названия фильма – «Неприкасаемые». Превращению его в «1+1» есть разумное объяснение, ведь в том же, 2011-м году на экраны выходила французская криминальная драма «Les Luonnais», уже поименованная также русскими локализаторами.

Однако название «Неприкасаемые» с ходу даёт точную характеристику обоих главных героев фильма. Неприкасаемые – низшая и беднейшая каста в Индии, члены которой живут в ужасных условиях и до сих пор подвергаются гонениям и издевательствам со стороны более привилегированных слоёв населения.

С другой стороны, неприкасаемыми, или неприкосновенными, можно назвать и богачей из высшего света. Они на вершине успеха, у них есть деньги, власть и почти все материальные блага, какие только можно пожелать. Стать частью этого общества почти нереально, если ты из другого круга. С учётом того, что действие происходит во Франции и речь идёт не о конкретных группах людей, а, скорее, об их образе жизни, главные герои фильма «1+1» – представители этих двух сословий.

Перед авторами стояла задача противопоставить друг другу два мира. В кино как в художественном произведении это проще сделать с помощью контраста «чёрное-белое» (который далеко не всегда означает «плохое-хорошее» — по крайней мере, не в данном случае).

Именно поэтому авторы поменяли каноничного араба на чернокожего выходца из Сенегала. В некоторых моментах это противопоставление преподносится прямо, в лоб. Например, в сцене, когда Дрисс заходит в белоснежную ванную комнату в доме Филиппа. Показателен и саундтрек: «Ave Maria». Режиссёры дают понять: человек с самых низов общества буквально ступает на территорию небожителей.

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чемКадр из фильма

Мир Дрисса – мир криминала и бытовой неустроенности среди трущоб. Мир Филиппа олицетворяет пресытившуюся Европу, смотрящую на остальной мир как бы сверху. Его увлечение парапланеризмом, богатство, привитые с детства взгляды и даже его паралич (как символ застоя и непонимания, что делать дальше) играют в пользу этой аллегории.

Происходит столкновение – подобное случается со Старым светом последние десятилетия, когда беженцы становятся его новыми обитателями, а коренные европейцы не знают, как себя вести с этими людьми. Их смятение подобно реакции самого Филиппа, его родственников и работников на выходки Дрисса.

Такое столкновение в жизни может вполне привести к катастрофе, но в концовке фильма, наоборот, рождается что-то новое и прекрасное. Каждый обретает своё счастье. Всю идею картины выражает её официальный слоган: «Порой нужно проникнуть в чужой мир, чтобы понять, чего не хватает в собственном».

кино плюс один о чем. Смотреть фото кино плюс один о чем. Смотреть картинку кино плюс один о чем. Картинка про кино плюс один о чем. Фото кино плюс один о чемКадр из фильма.

То, что этот смысл удалось донести без искажений – большая заслуга режиссёров и реального Филиппа Ди Поццо. Последний настаивал на том, чтобы упор был сделан не на драме, а на комедии. При этом, хотя в фильме и есть пара вульгарных эпизодов, юмористическую составляющую нельзя назвать острой. Всё подано легко и, главное, с добротой.

Если бы авторы попытались экранизировать реальные события в точности, явно получилось бы больше драматических моментов. Во всём материале прослеживается чувство меры. Дефицит подобных фильмов также сыграл в пользу создателей «1+1».

Смысл концовки

Самое начало повторяет концовку фильма «1+1». Эпизод с возвращением Дрисса дублируется в финале, где мы видим погоню полицейских за главными героями. Здесь Дрисс ведёт себя, пожалуй, не менее дерзко, чем раньше. Но мы уже знаем, как он преобразился.

Не он один – чуть лучше стали и все второстепенные персонажи: и работницы Филиппа Ивон и Мэгэлли, и его приёмная дочь Элисса со своим бойфрендом Марселем, и непутёвый племянник Дрисса Адама, и тётя Фату. Смысл концовки фильма «1+1» передаётся через все эти изменения.

Дрисс возвращает украденное яйцо Фаберже (ещё одно доказательство преображения) и помогает Филиппу сделать, может быть, самый главный шаг в жизни – наконец встретиться со своей подругой по переписке, которая примет его таким, какой он есть.

Сам же Дрисс уходит. Но он не бросает друга. Он говорит: «Я буду рядом» – и удаляется, ступая по белой плитке набережной (тоже вполне осознанный художественный приём). Дрисс принял частичку мира «небожителей» и стал кем-то вроде ангела-хранителя для Филиппа. Это конец фильма и начало нового этапа для обоих героев, о чём возвещают титры в финале, рассказывающие о дальнейшей счастливой семейной жизни обоих персонажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *