кино про остров на котором время идет быстрее чем
Семейный отдых на пляже превращается в сущий ужас в расширенном трейлере фильма «Время» М Найта Шьямалана
В основу картины лег графический роман «Песочный замок» (Sandcastle).
Автор «Шестого чувства», «Явления» и «Сплита» М. Найт Шьямалан уже завершил работу над своей новой картиной. Психологический триллер «Время» расскажет о таинственном пляже, ускоряющем течение времени. Авторы опубликовали новый трейлер грядущей картины.
Фильм расскажет о семье, которая отправляется отдыхать на труднодоступный пляж. Прибыв туда, они обнаруживают еще несколько человек и множество вынесенных на берег личных вещей. Вскоре начнут происходить странные явления: дети моментально вырастут до зрелого возраста, а обнаруженный на берегу труп разложится за считанные минуты. Героям придется выяснить причины временной аномалии и как-то выбраться с ужасающего пляжа.
Оригинальный графический роман Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса был опубликован в 2013 году. Основная идея произведения — демонстрация того, насколько скоротечна жизнь. Из-за воздействия пляжа герои полностью прожили свои жизни за 24 часа, пройдя через все характерные этапы взросления.
В фильме появятся Гаэль Гарсиа Берналь («Вавилон»), Вики Крипс («Призрачная нить»), Томасин МакКензи («Кролик Джоджо»), Руфус Сьюэлл («Боги Египта»), Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости»), Алекс Вулф («Джуманджи: Зов джунглей») и другие артисты.
Премьера триллера «Время» запланирована на 22 июля.
Кино про остров на котором время идет быстрее чем
Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).
Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.
Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.
Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.
Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.
Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования
Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.
В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.
Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.
Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал
От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.
Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.
В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.
Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.
Вердикт
Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.
Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.
Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.
«Время»: Пляж, где жизнь идет необыкновенно быстро
Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь — это один день.
22 июля выйдет в широкий прокат американский триллер «Время». Сценаристом и режиссёром выступил М. Найт Шьямалан. В главных ролях снялись: Гаэль Гарсиа Берналь, Руфус Сьюэлл и Элиза Сканлен. Фильм снят на традиционную 35-миллиметровую кинопленку вместо цифровой.
Картина основана на комиксе «Замок из песка», который написали Пьер Оскар Леви и Фредерик Петерс. Оригинальный графический роман Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса был опубликован в 2013 году. Основная идея произведения — демонстрация того, насколько скоротечна жизнь. Из-за воздействия пляжа герои полностью прожили свои жизни за 24 часа, пройдя через все характерные этапы взросления. Съемки фильма начались 26 сентября 2020 года в Доминиканской Республике вместе с объявлением названия фильма. Производство завершилось 15 ноября 2020 года. Это первый фильм М. Найт Шьямалана, снятый им за пределами Филадельфии.
Премьера триллера «Время» в России запланирована на 22 июля 2021 года.
Время, 2021
Очередной американский триллер, написанный и поставленный режиссером и продюсером М. Найтом Шьямаланом, который был вдохновлен графическим романом Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса под названием «Песочный замок».
Это был идеальный солнечный день для отдыха пляже, по крайней мере, так думали все те, кто там находился: семья, молодая пара, несколько туристов и беженец. Все они попадают в одну и ту же скрытую от посторонних глаз идиллическую бухту, в которой есть уютный песчаный берег, окруженный скалами, покрытыми зеленым густым лесом. Однако все не так радужно, как может показаться на первый взгляд: на самом деле этот утопический мир скрывает темную тайну. Сначала внезапно появляется труп женщины, плавающий в кристально чистой прибрежной воде. Затем отдыхающее замечают странный факт: все дети, находящиеся в бухте, быстро стареют. Вскоре уже всем туристам становится понятно, что присутствующие на пляже стареют каждые полчаса. К тому же они не могут найти никакого пути и способа, чтобы сбежать из бухты.
Режиссер М. Найт Шьямалан рисует зрителю пугающий, таинственный и захватывающий триллер о семье, которая решила провести свой долгожданный отдых в необитаемых тропиках, но быстро обнаружила, что райская уединенная бухта, на которой они провели несколько часов, каким-то образом заставляет всех отдыхающих стареть настолько быстро, что сокращает всю их жизнь до одного дня. Готовы ли герои прожить жизнь от детства до глубокой старости всего за 24 часа?
Когда режиссера М. Найта Шьямалана спросили, что вдохновило его на киноадаптацию книги, он признался, что роман дал ему возможность справиться со множеством тревог, связанных со смертью и старением, и такими вещами, как старение собственных родителей.
Это первый фильм режиссера М. Найта Шьямалана, снятый на 35-миллиметровую пленку, со времен «Последнего аватара». С тех пор все его проекты снимались только в цифровом формате.
Режиссер поделился первым постером фильма 26 сентября 2020 года и сообщил, что картина будет называться «Старое».
Режиссер М. Найт Шьямалан впервые снимается за пределами Большой Филадельфии после своего первого фильма «Молитесь с гневом».
Это вторая экранизация для режиссера М. Найта Шьямалана после его картины «Последний аватар».
Фильм был снят в 2020 году, в разгар глобальной пандемии коронавируса. Актеров и съемочную группу приходилось ежедневно проверять на присутствие опасного вируса в организме. Режиссер М. Найт Шьямалан поделился, что для него главным приоритетом было обеспечить безопасность и благополучие всех. Несмотря на то, что все актеры жили и работали вместе в течение нескольких месяцев, в итоге никто не заболел.
О начале работы над проектом было объявлено в октябре 2019 года.
Съемки фильма официально начались в сентябре 2020 года и проходили в Доминиканской Республике. Тогда же впервые было объявлено название фильма.
Режиссер М. Найт Шьямалан поделился, что сюжет фильма, в котором группа людей оказывается в ловушке на изолированном пляже и сталкивается со смертельным явлением, отражает опыт нахождения в изоляции и неопределенность в период пандемии коронавируса.
Изначально премьера фильма должна была состояться в феврале 2021 года, но была отложена из-за пандемии.
Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь — это один день.
Олды здесь: рецензия на фильм «Время» — новый триллер М. Найта Шьямалана
Автор «Шестого чувства» продолжает удивлять яркими концептами и неожиданными поворотами — как всегда, с переменным успехом.
Семейная пара Каппа (Гаэль Гарсия Берналь и Вики Крипс) вместе с детьми приезжает в отпуск на райский остров. Они на грани развода, а у жены Приски ещё и развивающаяся раковая опухоль, так что эта поездка для них — последний шанс на нормальный отдых перед неизбежными и не самыми приятными изменениями в жизни. Когда приветливый менеджер отеля предлагает им эксклюзивный тур на красивейший пляж, о котором не знают простые обыватели, Каппа с радостью соглашаются.
Туда же с ними отправляется семья сурового доктора-кардиолога (Руфус Сьюэлл), медбрат Джерин (Кен Люн) и его подруга, страдающая эпилепсией (Никки Амука-Бёрд). Пляж действительно оказывается восхитительным, но вот только происходят на нём жуткие вещи: сначала туристы найдут труп девушки (и ничего не понимающего рэпера, которого тут же станут подозревать в убийстве), а затем дети вдруг начнут взрослеть не по дням, как говорится, а по часам. Время, оказывается, идёт на этом пляже быстрее, а выйти отсюда невозможно: при любых попытках начинает сильно болеть голова, и человек теряет сознание.
Томасин МакКензи в роли Мэддокс на кадре из фильма «Время»
Томасин МакКензи в роли Мэддокс на кадре из фильма «Время»
М. Найт Шьямалан уже давно стал больше своих фильмов — и поэтому о «Времени» логичнее всего рассуждать именно с точки зрения его авторского стиля (даже несмотря на то, что в этот раз сценарий не оригинален: режиссёр вольно адаптировал французскую графическую новеллу «Замок из песка»). Стиля, надо сказать, очень монолитного — настолько, что в самоповторах Шьямалана впору начать видеть какой-то особый вид (пост)иронии. Ну не может же человек, которого почти два десятилетия ругают за одни и те же вещи, раз за разом наступать на эти давно уже проржавевшие грабли. Тем более что в его фильмографии есть такая картина, как «Визит», абсолютно самоироничная, выворачивающая режиссёрский стиль наизнанку и смеющаяся над собой, идеально совмещающая страшное и комичное.
Алекс Вулф в роли Трента на кадре из фильма «Время»
Алекс Вулф в роли Трента на кадре из фильма «Время»
Теперь кажется, что удача «Визита» на самом деле была случайной, а сам Шьямалан — прямо как герои его последнего фильма — просто не заметил, как мимо него пролетело время. Как мода на глуповатые концептуальные триллеры сошла на нет, как людям стало мало внезапного твиста в конце, чтобы оправдать полтора часа драматургических мытарств. Либо же Шьямалан, напротив, достиг пока ещё непонятных нам вершин юмора и специально с удвоенной силой воспроизводит всё, за что его фильмы принято не любить: опять заставляет хороших актёров произносить плохой текст, опять прячет броский концепт за конформной семейной мелодрамой (проблема, которая тянется у него ещё со всемирно признанного «Шестого чувства»), вновь вставляет в финал бестолковый твист, который целиком строится на детали, возникающей из ниоткуда («рояль в кустах» или, в данном случае, «бумажка в кармане») и которого в оригинальном комиксе, кстати, не было. Из человека, которого когда-то называли «новым Спилбергом», он постепенно превращается в собрата условного Александра Невского (не по качеству фильмов, разумеется: Шьямалан всё ещё не растерял талант постановщика), человека-мема, чья «плохость» становится неотъемлемой частью авторского почерка.
При этом во «Времени» есть однозначные попадания — и почти все они связаны с моментами, где режиссёр перестаёт пытаться рационализировать происходящее и отдаётся всеобщему психозу своих героев. Когда персонаж Руфуса Сьюэлла в напряжённые моменты вдруг начинает спрашивать у всех, в каком фильме Джек Николсон и Марлон Брандо играли вместе («Излучины Миссури», если кому интересно), когда одна из героинь превращается в изломанного монстра из заправского боди-хоррора или когда стремительно повзрослевшие брат с сестрой, уставшие искать выход из своего положения, решают просто построить замок из песка — банальный, да, но всё равно яркий образ скоротечности жизни. Шьямалан действительно умеет работать с хаосом (это видно и в «Стекле», и лучше всего в том же «Визите»), ему идёт сумасшествие, он классно фиксирует психологический надлом: в этом ему странным образом помогает камера, живущая тут своей жизнью, фиксирующая не лица, но лишь их случайные фрагменты, управляемая будто не человеком, а нейросетью, обучающейся прямо во время съёмки.
Гаэль Гарсия Берналь в роли Гая на кадре из фильма «Время»
Гаэль Гарсия Берналь в роли Гая на кадре из фильма «Время»
Но сам режиссёр не понимает своего таланта — и стремится осмыслить немыслимое, вывести стройное уравнение из шизофренического набора символов. Иронично в этом смысле, что себе в фильме он отдал роль человека, который буквально проводит научный эксперимент над главными героями и переводит их жизни в математические данные. Ещё ироничнее, что той же рационализацией пытаются заниматься многие его персонажи. И никому, включая самого Шьямалана, научный подход ничего хорошего не приносит.