кино туман про что

Туман (фильм, 2010)

Иван Шурховецкий
Артём Аксененко

Вячеслав Муругов
Резо Гигинеишвили
Максим Королев

Леонид Купридо
Андрей Чивурин
Александр Булынко

Дмитрий Яшонков
Рафик Галеев

Выход фильма «Туман»

«Туман» — российский историко-фантастический телефильм, премьера которого состоялась 9 мая 2010 года.

Является продолжением темы о Великой Отечественной войне, начало которой было положено фильмом «Мы из будущего», снятым двумя годами раньше.

Продюсерами фильма выступили Вячеслав Муругов («Папины дочки», «Маргоша», «6 кадров», «Воронины» и др.) и Резо Гигинеишвили («ЖАRA»), а сценаристом — Леонид Купридо («Солдаты», «Кадетство»). Со 2 по 6 мая 2011 года была показана полная версия фильма.

Содержание

Сюжет

Один из бойцов предлагает срезать 2 км по болоту. При переходе на болото опускается загадочный туман, при выходе из которого бойцы попадают в 1941 год, в деревню, которой уже нет на карте. Перед ними появляются солдаты Вермахта на мотоциклах, и, заметив их, открывают огонь, которым сразу же смертельно ранят их взводного командира — старшего лейтенанта. Бойцы, сначала решившие, что снимается кино, не понимают, что происходит, но постепенно догадываются, что попали в 1941 год. Они решают прорываться к линии фронта и один за другим погибают в стычках с немцами. Ситуацию осложняет то, что некоторые из них, вооружённые автоматами АК74, попадают к немцам в плен. Чтобы освободить своих из плена, а также не позволить немцам завладеть «вундерваффе» — «калашниковым» (из опасения, что немцы могли бы изменить историю войны, использовав его для вооружения Вермахта), остающиеся на свободе бойцы решаются на отчаянные действия.

В конце фильма последний оставшийся в живых из 10 бойцов, убегая от преследующих его немцев, опять входит в туман и выходит из него уже в наше время, где его ждут живые и невредимые сослуживцы. После происшедшего все они внутренне изменились. Заканчивается фильм кадрами, где отделение стоит на параде и приветствует ветеранов уже с полным пониманием и уважением к их подвигу.

Источник

Фильм ужасов «Туман». Кто там в дымке крадется со взором горящим?

У жителей Антонио Бэй на носу юбилей. 100 лет, как первые поселенцы поставили здесь палатки, забили кол с американским флагом и построили церковь. Короче, застолбили за собой право здесь жить и размножаться. Теперь горожане сей радостный ностальгический факт хотят с помпой отметить, ради чего сваяли в центре города скромный монумент и заготовили пироги с капустой.

кино туман про что. Смотреть фото кино туман про что. Смотреть картинку кино туман про что. Картинка про кино туман про что. Фото кино туман про что

Однако праздник может приказать долго жить. Местный священник, отец Мэлоун, находит рукописный дневник своего предка. Манускрипт вещает, что сто лет тому назад поселенцы повели себя как скоты неблагодарные. Прадед Мэлоуна с подельниками пообещали руководителю лепрозория место под солнцем Калифорнии, а вместо этого развели в тумане барбекю и завели несчастных прокаженных на рифы. Корабль «Элизабет Дэйн» благополучно пошел ко дну вместе со всеми пассажирами и командой. Золото, разумеется, мерзавцы оставили себе, основав на месте грязного болота Антонио Бэй.

Узнав правду из первых рук, Мэлоун загрустил, припал к бутылке и потерял интерес к грядущему торжеству. Остальные жители пока не в курсе, что собираются танцевать на костях. Сами же кости просятся в гости, ибо настало время потомкам заплатить за грешки своих предков кровью.

На город медленно наползает густой туман, обволакивая дома и заполоняя собой улицы. В тумане том прячутся потасканные временем и долгим пребыванием на дне больные проказой, жаждущие сведения счетов. В руках у них мачете и крюки, в глазах пустота. Встреча с ними не сулит ничего хорошего, но горожане не ведают об истинной начинке тумана. И смело открывают дверь, чтобы взглянуть в лицо собственной смерти…

На съемках своего шестого фильма Джон Карпентер выступил в роли человека-оркестра. И жнец, и швец, и на дуде игрец. Причем буквально. Он и музычку сочинил, и сценарий написал (совместно с Деброй Хилл), и даже крошечным камео зрителя порадовал. В главной женской роли — его тогдашняя жена и муза Эдриенн Барбо. Тут же, поодаль, протеже в лице Джейми Ли Кертис, успевшей истошно надорвать глотку в его «Хэллоуине».

Посему очевидно, что никакого отношения к одноименной повести Стивена Кинга лента Карпентера отношения не имеет. Тем более что одноименность всплыла на свет только в русском переводе. Впрочем, не исключено, что Кинг, которого не раз обвиняли в плагиате, немного позаимствовал задумку. Самую малость. А Карпентер в отместку тремя годами позже экранизировал его «Кристину». Так что авторы в расчете. Каждый у каждого что-то слямзил.

Фильм у Карпентера получился жутковатый. Примитивный по сути, но страшненький. Мерный стук в дверь. Ползущий против ветра туман. Темные, размытые фигуры во мгле. Мертвецы, шевелящиеся под простынкой. И за всем этим перекошенные от страха физиономии героев. Немудрено. Когда из тумана к тебе тянется полусгнившая длань с колюще-режущим предметом, поневоле взволнуешься.

Но дело даже не в наличии загадочных монстров, чья тайна будет раскрыта ближе к животрепещущему финалу. Весь нюанс в атмосфере тихого ужаса, который подобно туману, заползающему под дверь, пробирается под кожу зрителя. На самом деле «Туман» не столько пугает, сколько тревожит. И в каждом последующем кадре, будь то одинокая волна, набегающая на берег, иль мрачные облака, бегущие над пустынным пейзажем, подсознательно ищешь угрозу. Куда там нынешним ахам-страхам, немощным и кровавым. Способным разве что заставить обкакаться младенца. И то от неожиданности. Им бы у классиков жанра поучиться, как надо грамотно доводить публику до кондрашки. Заметьте, у Карпентера в кадре нет ни крови, ни выпадающих кишок. Скупыми красками он принуждает аудиторию смотреть «Туман» при включенном свете. И каждый поход за бутербродом на кухню становится испытанием на храбрость. Это вам не пыльным мешком из-за угла. Тут разуметь надо.

Немалую долю саспенса фильму придает и музыкальное сопровождение, написанное самим Карпентером и обработанное на синтезаторе Дэном Уаймэном. В данном случае это непросто какой-то фон, а настоящий минишедевр, являющийся неотъемлемой частью происходящего. Режиссер в большинстве случаев сам сочинял саундтрек к своим фильмам, и каждый раз добивался нужного эффекта.

Несмотря на то, что прибыль от проката «Тумана» превысила затраты на производство в 20 (!) раз, критически настроенные массы были не очень высокого мнения об очередном творении хоррормейкера. Основные претензии вполне очевидны и фокусируются на множественных нестыковках сюжета. Режиссер и сам был недоволен своей работой, и даже на стадии пост-продакшна переделал почти треть отснятого материала.

В 2005 году режиссер Руперт Вейнрайт, известный лишь мистическо-религиозным триллером «Стигматы», предпринял решительную попытку реанимировать атмосферный ужастик. Карпентеру тоже предлагали, но тот стойко отказался, удовлетворившись должностью продюсера. Звезд сильно дорогих приглашать не стали, набрали актеров с телевидения, правда, из довольно успешных сериалов. Мэгги Грэйс — из «Остаться в живых», Тома Уэллинга — из «Тайн Смолвилля». Но вышло совсем скучно.

И тут-то все поняли, чем был хорош оригинал. Он не задурял зрителю голову мотивами и дурацкими диалогами. В нем почти отсутствовали набившие оскомину штампы. Его неторопливость и задумчивость, вкупе с тихой, но такой пронзительной музыкой, давала возможность зрителю полностью проникнуться кошмарами тихого портового городка. В ремейке же всё буквально. Если к вам стучится монстр с мачете в руке, значит, это кому-нибудь нужно? Все пытаются мыслить логически, искать подоплеку, копать в подтекст и жаждать истины. Но интересной истории всё равно не получилось. Персонажи все какие-то сжульканные, недосказанные, схематичные. Трудно сопереживать манекенам.

Если рассматривать «Туман» в ретроспективе творчества мастера, то у Карпентера, безусловно, были и гораздо более интересные фильмы. Тот же «Хэллоуин» или «Князь тьмы», «Кристина». И, разумеется, «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». Увы, где-то с середины девяностых Карпентер растерял остатки своего таланта и с головой ушел в столь сомнительные по качеству проекты, что проще даже не упоминать их всуе. Но его ранние картины мы помним и любим. И «Туман» в их числе.

Источник

Смысл российского фильма Ивана Шурховецкого «Туман»

Премьера драматического фильма о войне состоялась в мае 2010 года. Над фильмом работали режиссеры Иван Шурховецкий и Артём Аксененко. Им удалось рассказать интересную немного фантастическую историю о молодых бойцах — солдатах Российской Армии, которые отстали от полка и сбились с пути. Увидеть, где их товарищи, им мешает густой туман. Этот же туман и стал причиной того, что ребята непонятно как перемещаются во времени — они оказались в центре событий Второй мировой войны и вынуждены были воевать на равных, защищая свою страну.

Это молодые ребята, у которых не т опыта в ведении боя и выстраивании тактики и стратегии, но они оказываются на передовой. Здесь они вынуждены бороться со страхом смерти и ненавистью к врагам, переживать чувство любви и каждый момент прощаться с жизнью. Ребята вынуждены отвоевывать свободу своей страны — Родина них одна и нужно бороться за нее до последнего.

История, несомненно героическая и трагическая, но какой смысл этого фильма? Для чего он снят и как понимать все события, которые в нем происходят? Попробуем разобраться.

Борьба за свободу Родины с использованием человеческой жизни — негуманное и вовсе не патриотичное решение. Значительно больше патриотизма в поступках людей, которые приводят к мирному решению любых конфликтов, а не провоцируют войну, следовательно — гибель людей.

Патриотизм измеряется в количестве добра, которое ты сделаешь для своей страны, а не в количестве чужих людей, которых ты убьешь для достижения “свободы” страны. Патриотизм и любовь своей страны не выражается в пролитых слезах, крови, оставленных без родителей детей и вдов, пожилых людей без любящих сыновей.

О войне и смертях нужно помнить, но не стоит превозносить это как панацею от всех проблем и бед. Не все решается войной и стрельбой в такого же человека, как и ты. Возможно, сейчас нужно задуматься о том, что споры и конфликты решаются более гуманными способами.

Фильмы о войне показывают общественное явление под названием “война” как проявление храбрости. Это выставление на показ физической храбрости, но на самом деле также это демонстрация обнищания человеческой души и смерти обычного сочувствия и понимания.

Смысл фильма в том, чтобы показать всю храбрость воинов, которые готовы в любой момент идти и защищать свою страну. Также здесь затрагивается проблема любви к своей стране, ее людям и представителям соседних стран. Снимая подобные фильмы, важно помнить о том, что их будет также смотреть молодое поколение, которое имеет понятие о войне только из фильмов и уроков истории. Для чего показывать им, что война может решить все проблемы, что убивать человека, такого же, как и ты — это нормально и в порядке вещей? Это ненормально, тем более во времена развития технологий и сознательной жизни людей.

Необходимо смотреть на эту проблему со стороны сострадания и желания избежать военный действий, где бы это ни было. В фильмах о войне есть и моральная сторона, но она отходит на второй план. На первом — демонстрация храбрости и мужественности, которая никому не нужна, если тебя, молодого бойца, сражу же бросают на передовую в роли пушечного мяса.

Фильмы должны нести свет и доброту в головы людей, которые их смотрят, а не учить убивать невинных людей из-за эфемерной идеи и патриотизма, истинный смысл и понятие которого подменено и вывернуто наизнанку.

Источник

«Туман», 2010

Год: 2010
Страна: Россия
Режиссёры: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
Сценарий: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Александр Булынко
Продюсеры: Вячеслав Муругов, Резо Гигинеишвили, Максим Королев
Жанр: фантастика, драма, военный
В ролях: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Илья Глинников, Светлана Устинова, Алексей Ильин, Иван Лапин, Дмитрий Сергин, Алексей Марков

Итак, по просьбам читателей опубликую свои старые впечатления после просмотра фильма «Туман». Фильм не самый плохой, но недостатков в нём предостаточно, поэтому будут спойлеры. Не смотревшим фильм читать не рекомендую (тем более, что под катом не пересказ, а выдернутые из контекста недочёты и косяки, замеченные мною и соображения по этому поводу. Боюсь, не знакомые с фильмом мало чего поймут).

Начинается фильм эпизодом с ветеранами. Эпизодом надуманным и нелепым: бойцы ленятся бежать пешком, поэтому, угрожая автоматами, останавливают автобус, в котором, как оказалось, едут ветераны на празднование годовщины Победы. И якобы из-за минутной остановки эти самые ветераны на празднование опоздали. Чушь какая-то. Конечно, в общих чертах понятно, что хотели показать авторы: равнодушие и непочтение современного поколения. Но стрельба по черепу красноармейца в «Мы из будущего» сродни пощёчине зрителю, а автобус с ветеранами – невнятная жеванина.

(До автобуса из проезжающей мимо «бэхи» в бойцов прилетела баночка из-под энергетического напитка. Приколитесь, баночку настолько пошаркали (чтобы в рекламе не упрекнули), что возникает вопрос: что крутни с ней делали в той машине и как долго? В качестве подставки под карандаши возили с собой лет десять?)))

Итак, бойцы, сами того не подозревая, попадают в прошлое и сталкиваются с немцами, которых хлебом не корми – дай только в кого-нибудь пострелять.

Зачем сценарист списал лейтенанта – понятно. Ведь с командиром – «не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит». А авторам была необходима ситуация, в которой солдатам ПРИШЛОСЬ бы принимать решения самостоятельно. Поэтому лейтенант был «не жилец» априори.

Далее. Слишком легко ушли от немцев при первой встрече. Такое ощущение, что немцы тупо забили на наших ребят и не стали их преследовать.

Немцы в фильме вообще довольно странно себя ведут. То фотографируются с детьми и тут же их убивают, то тут же поят здорового русского парня и бросают на произвол судьбы. Слишком нелогичное поведение с их стороны, на мой взгляд.

Можно было бы перевести недостаток в достоинство и вставить эпизод, в котором дед-самогонщик удивился бы российским флагам на шевронах, и позже кто-нибудь вспомнил бы про власовцев и догадался бы от шевронов избавиться. (Непатриотично, наверное, спарывать шевроны со словом «РОССИЯ», но это уже головная боль авторов).

Дед и внучка – абсолютно тупые. Когда они увидели, что пацаны расправились с немцами, приехавшими за самогоном, им стоило бы понять, что через некоторое время приедут их товарищи с закономерным вопросом «Чё за хрень?» и шансов выжить у них не останется никаких. Тем более, что пацаны оставили мотоцикл стоять посреди двора, а не спрятали, как положено. К счастью, мотоциклов у немцев было с излишком, поэтому – приехали шесть человек на трёх мотоциклах – уехали шесть человек на трёх мотоциклах. А четвёртый даже не сожгли и бензин не слили, просто подарили (прошу иметь ввиду, что среди них был тот самый, сбежавший, который знал, что в лесу скрывается банда русских солдат).

«Интерн Романенко», несущийся на мотоцикле с топором на пулемёт – тупо. Если бы он попытался, заглушив мотоцикл, неожиданно выскочить с топором из кустов на пулемётчика, выглядело бы куда естественнее.

За «белоснежные поля под Москвой» можно было и в морду получить: «Ты что, сволочь, считаешь, что к зиме фашист уже до Москвы дойдёт?!» Вот в «Зеркале для героя» песня очень в тему – «слеза несбывшихся надежд»! А в «Туман» «Землянку» взяли фонарно, от балды, не подумавши.

Ночной бой в лесу – полная фигня. Вы были ночью в лесу? Там же не видно ни хрена! Бедные немцы. Однако, с задачей справились – в темноте всех переловили и перестреляли.

Возня с потерянным «калашом» выглядит несущественной на фоне того, что эти незадачливые бойцы весь лес «калашами» засеяли. Идея интересная, но нужно тогда было поаккуратней счёт оружию в фильме вести.

Футболисты, безжалостно расстреливающие безоружного чудика в диковинной форме (причём подробно его рассмотрев) выглядят неадекватными. А фамилию спросить? Чьих будешь, вообще?

Трус в конце остался прикрывать – хорошо. Можно было ещё драматизьму напустить, не помешало бы. И сержант тоже должен был геройски погибнуть, для полноты картины. Другой вопрос, что авторам гораздо удобнее было вывести его из лесу и по быстрому свести концы с концами.

В общем, очень жаль, что в принципе неплохой фильм вышел на экраны неотёсанным и необработанным, с торчащими во все стороны сучками и занозами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *