кино жить о чем

Рецензия на фильм «Жить»

Возможно, лучший российский фильм последнего времени

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Трейлер

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Три истории о людях, потерявших самых близких и любимых и пытающихся справиться с утратой

Захолустный российский городок. Девушка с дредами (Троянова) едет с женихом в церковь, венчается, но на обратном пути в электричке мужа до смерти забивают пьяные гопники. Завязавшая алкоголичка (Лапшина) добивается того, чтобы служба опеки вернула ей дочерей; их возвращают, но мертвыми – по пути домой они погибают в автокатастрофе. Мальчик переживает уход и самоубийство отца – и быстро сходит с ума, в самом прямом смысле слова.

Кадр из фильма «Жить»

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Некоторые кинокритики называют этот фильм «Жуть» и пишут, что это самая мрачная лента в истории нового российского кино. У актрисы Ольги Лапшиной на съемках стало плохо с сердцем. Яна Троянова рыдала в гостиничном номере и говорила Сигареву, что не хочет больше сниматься. К счастью, одна поправилась, а вторая взяла себя в руки и доиграла.

Кадр из фильма «Жить»

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Сигарев изначально хотел снять кино про конец света, но сценарий совершенно «не пошел», и вместо этого он снял новеллы про личные концы света.

Картина получила приз за режиссуру на последнем «Кинотавре».

Кадр из фильма «Жить»

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Эпизод, в котором героине Лапшиной кажется, что изо рта у ее мертвых дочерей на похоронах вылетает пар, взят Сигаревым из личного опыта.

Сигарев – подлинный поэт кинематографа; он добивается совершенно нехарактерной для российского кино гармонии, и во мраке своего фильма обнаруживает настоящую нежность к людям (что вообще-то огромная редкость). Там нет, наверное, катарсиса в прямом смысле слова, и Сигарев не настаивает на том, что все люди, пережившие трагедию, должны продолжать жить.

Но умирать после этого фантастически сделанного фильма точно хочется меньше всего.

Источник

Кино жить о чем

Это не мелочная придирка, а претензия по существу. Наши молодые кинематографисты увлеклись репродуцированием чужих названий, прочно вписанных в классическую историю кино. Трудно сказать, что это: неосведомленность, вызов или высокомерие. Только что появилась «Долгая счастливая жизнь» — странный привет Геннадию Шпаликову. А до этого — сразу два фильма под названием «Жить»: один снят Юрием Быковым, другой Василием Сигаревым. Оба сделаны в жанре притчи, на что намекает и само название, довольно беззастенчиво экспроприированное у Акиры Куросавы. Но, в конце концов, «жить» никому не запретишь.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Судя по всему, Сигарев и компания не комплексовали по поводу высокой классической планки, а просто увлеченно и с полной отдачей делали кино, название которого пришло потом. Василий Сигарев и Яна Троянова (не только сыгравшая одну из основных ролей, но, по сути, выступившая соавтором картины) — люди театральные, так что для них найти кинематографический ключ было принципиально. Требовался оператор с абсолютной органикой, способный обжить и освоить условное пространство — неважно, в интерьере или на натуре.

И он нашелся. Камера Алишера Хамидходжаева пла­вает в текучем, прозрачном и немного призрачном зимнем воздухе провинциального городка. Из утреннего тумана прорисовываются контуры персонажей: их всего около десятка, а происходящее с ними укладывается в три разные, но внутренне связанные истории, напоминающие по стилю некрофильские страшилки, которые каждый слышал когда-то в детстве.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Мать-алкоголичка (мощная роль Ольги Лапшиной), вступившая на путь исправления, с нетерпением ждет близняшек-дочерей, которых уже отправили к ней маршруткой из детдома. Ждет, да не дождется. Молодая проблемная пара (Яна Троянова и Алексей Филимонов) едет в электричке из церкви после венчания: кажется, что даже ВИЧ-инфекция, которой страдает бывший наркоман, теперь не так страшна. Но это только кажется. Мальчик, к негодованию матери и отчима, норовит сбежать из дома, чтобы встретиться с непутевым отцом, фанатом игровых автоматов (Евгений Сытый). Все эти мечты если и осуществятся, то не здесь, а в царстве мертвых, куда во второй половине фильма мы переносимся вместе с его героями, оказавшимися по ту сторону черты. «Сначала черта горизонта резка — прямая черта между жизнью и смертью. А дальше — так низко плывут облака, и в этом, быть может, судьбы милосердье» (Мария Петровых).

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Черту между жизнью и смертью Василий Сигарев неплохо изучил еще в «Волчке», своем кинодебюте. Уже там юная героиня, отвергнутая непутевой матерью, искала спасения на кладбищах, в объятиях призраков и страшных сказок. Теперь драматург и режиссер продолжает исследование пограничной зоны на более широком тематическом поле. Призраки и мертвяки — это не самое страшное; с ними успешно конкурируют озверелые гопники, отмороженные менты, врачи-убийцы (с ВИЧ-инфицированным в больнице медперсонал не хочет возиться) — архетипические персонажи реальности, служащие проводниками в загробный мир. Они присутствуют здесь в своем лучшем виде, со всеми прелестями. Но, как и «Волчок», «Жить» — не социальное кино и не чернуха, поскольку фильм высветлен светом внутреннего сопротивления. Те, кто называет его невыносимым, по-своему правы; ну, пусть тогда воспринимают просмотр как экстремальный спорт.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Впрочем, идя по лезвию бритвы, авторы все-таки щадят зрительские чувства: они избегают крайностей некрореализма, погружая нас вместо этого в мифологический некросимволизм. Утопленник разъезжает на велосипеде, а погребенные дети и растерзанный убийцами жених оживают на руках своих близких. Здесь на грани фола было все: чуть пережмешь в музыке, в диалоге или пластическом гриме — потеряешь доверие. Но Сигарев выруливает по своему опасному маршруту к редкому в наши дни результату — современной экзистенциальной трагедии, когда даже прямые подсказки типа гаснущей во время венчания свечи мы воспринимаем как перст рока. При этом режиссер ухитряется внедрить в ткань гиньоля своеобразный сигаревский юмор, вовсе даже не черный: это трудно объяснить, но это можно почувствовать.

Не/жить
Ксения Рождественская

Вот это «жить» — это не ответ на вопрос «что делать?» и вообще не глагол. Это существительное, вроде «нежити».
кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Нежить, по Далю, — «все, что не живет человеком, что живет без души и без плоти, но в виде человека». Жить, по Сигареву, это — ну, всякая жить. Пересказ фильма неизбежно пробуксовывает в духе хармсовских «Случаев»: одна женщина, Капустина, почти уже лишенная родительских прав за алкоголизм, вылечилась, купила двух кукол и стала ждать двух своих девочек из детдома. Не дождалась, конечно. Один ВИЧ-инфицированный парень, Антон, только что обвенчавшись с любимой женщиной, Гришкой, в электричке столкнулся с гопниками, и они забили его — до смерти, конечно. А другой мужик, от которого ушла жена, потому что он все деньги просаживал на игровых автоматах, булькнул в реку. Оставил на берегу велосипед и ботинки. А сын его Артем теперь кричит во сне, узнав, что папа — умер, конечно. Хорошие люди не умеют поставить себя на твердую ногу.

У Сигарева при идеальном слухе и идеальном нюхе на бытовые ужасы не вполне развито воображение. Мир в двух его фильмах состоит из бытового садизма, который поэтизируется при помощи настойчивой визуализации метафор и символов. В «Волчке» Сигарев экранизировал фразеологизмы «кровь с молоком», «ежу понятно», «как волка ни корми». В «Жить» взялся за поминальные плачи и причитания.
кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

«Жить» — фильм-траур, нулевой километр боли. Нулевой — потому, что боль накроет чуть позже, через несколько секунд, и каждый пойдет отсюда в свою сторону: кто-то убьет себя, кто-то будет жить дальше, кто-то отправится к психологу, лечиться.

Три составные части траурного беспамятства аккуратно разложены на холодном столе анатомического театра. Фильм красиво сконструирован, но безупречно мертв. Главная сила (и слабость) Сигарева в «Жить» — что он не дает вглядеться в эту конструкцию. Он оглушает и ослепляет зрителя, повышает градус садизма и как умеет делает происходящее на экране все более невыносимым (то есть показывает беспомощность жертв и отлично сделанные муляжи детских тел). Тема смерти — слишком сильная, слишком слепящая, и зритель, глядя на экран, немедленно начинает смотреть внутреннее кино о собственных мертвецах. Из-за этой почти универсальной реакции «Жить», вероятно, и считается одним из «фильмов года», получает премии, попадает во всевозможные списки лучших и вообще учит жить.
кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Троянова — актриса животной убедительности, и из-за нее все остальные экранные зомби выглядят еще менее живыми. Это претензия не к актерам: хорошие актеры, просто играют не людей. Даже те, кто в «Жить» не умирает, все равно — не люди. Существа без души, потому что душа их только что ушла вместе с умершими.

Во вселенной Сигарева мучительно не хватает чуда — при всех чудесах, которые вроде бы происходят на экране. Но режиссер в эти чудеса не верит и сам же немедленно их и разоблачает. Он четко разграничивает: вот здесь у нас — плод воображения, а здесь — реальность, «то, что было на самом деле». Нет места чуду: режиссер очень подробно объясняет зрителю, что никаких мертвых не было, это все придумали сами герои. Так что фильмы Сигарева — уж точно не магический реализм. В этом danse macabre с волчками вообще нет никакой магии.
кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жить. Реж. Василий Сигарев, 2012

Зрителю режиссер не доверяет, никогда не доверял, поэтому объясняет все по два, по три раза. Вот Антон приходит к Гришке, синий, на живую нитку заштопанный, мертвый. Вот на следующий день он уже чист и светел, никаких следов насилия. Сразу понятно, что все это — химера, мечта о том, что не случится и не случилось, мучительное желание. Но вдруг не всем понятно? Гришка говорит: «Мне надо денег в банке взять на похороны и маме твоей позвонить». Но вдруг опять не всем понятно? Она выходит из квартиры — и режиссер показывает пустую кровать там, где только что лежал Антон. Не хватает титра «Он умер, но ей казалось, что он все еще жив».

А символы режиссер не просто показывает, а еще заставляет героев их обсуждать, чтобы вбить в тупую зрительскую башку: вот это — не к добру. И это не к добру. А вот это совсем не к добру. Свечка перед алтарем погасла — зритель готовится к худшему. Собака завыла — зритель готовится к худшему. Река течет — зритель думает о вечном. (Сигарев специально искал городок с ГРЭС, чтобы показать «символ вечной жизни»; лучше бы он в этом не признавался.)

Ужасно обидно, что режиссер ищет метафизику в простом сложении символов, что он не доверяет зрителю, что верит в чужие системы символов, а не разрабатывает собственную. Наконец, что он не может вовремя остановиться, не может, оглушив зрителя и убедившись, что тот потерял сознание, оттащить его в кусты и дать оклематься: пусть подумает о жизни и смерти. Нет, все продолжает и продолжает махать дубиной.

Источник

О чем фильм Василия Сигарева «Жить»

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Картина состоит из трех новелл, плотно завязанных друг на друге. Режиссер привлекает внимание зрителя к трем разным видам любви – любви сына к отцу, матери к дочери и женщины к мужчине. Эти три истории объединяет общая тема – потеря любимого человека. О смерти не принято говорить так подробно, но Василий Сигарев не боится обсуждать эту тему, и зритель четко видит и разделяет с героями настоящую трагедию человеческой жизни.

События происходят в российской глубинке, фильм был снят в городе Суворов Тульской области. Маленькие люди маленького города, мрачные пейзажи конца осени – начала зимы, скромные интерьеры, тягостные похоронные процессии, поминки и соболезнования. Именно на этом фоне происходят события, которые могут случиться с каждым в любой момент.

Женщина, справившаяся с сильной алкогольной зависимостью, пытается восстановить потерянные родительские права и вернуть дочерей-близняшек. Наконец, ей это удается и осталось лишь дождаться дочек, которые едут на автобусе из детского дома в другом городе. Авария перечеркивает все планы – дети погибают по дороге домой.

Мальчик ждет отца и не может поверить в его самоубийство. Мать ненавидит мальчика и запрещала ему видеться с отцом, а он все смотрит в окно в ожидании. Отец же, наделав долгов из-за пристрастия к игровым автоматам, неудачливый и бедный, однажды сел на велосипед и уехал навсегда.

Третья история о паре неформалов, решивших начать все с нуля и обвенчаться в церкви. Они ВИЧ-инфицированы, но не отчаиваются. Однако по дороге домой в электричке они неосторожно показывают деньги и молодого человека забивают до смерти.

Оставшиеся в живых люди после смерти родных проваливаются в бездну отчаяния и горя. Каждый по-разному переживает потерю – кто-то теряет связь с реальностью и желает умереть, кто-то понимает необходимость пройти все испытания и жить дальше.

В картине есть и нежность и сострадание к людям, ведь речь идет об испытания, которые могут выпасть каждому. Режиссер фильма «Жить» вовсе не утверждает, что все должны выстоять, но после просмотра лучше всего понимаешь – ты жив и жить хочется.

Источник

Все отзывы о фильме Жить

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Одна ВИЧ-инфицированная пара — у нее (Троянова) пирсинг и пергидрольные дреды, у него (Филимонов) мобильный с камерой — едет венчаться, но на обратном пути в ночной электричке к ним подсядет гопник. Сначала вежливо попросит сигаретку, потом — 10 рублей, а потом уведет юношу к своим друзьям в соседний вагон, где те забьют его до смерти.

Одна женщина (Лапшина), которая после смерти мужа ушла в такой запой, что у нее отобрали детей, не дождется их возвращения: дочери погибнут в аварии на полпути, но после похорон она откопает их тела и принесет домой. А когда один увязший в долгах любитель игровых автоматов (Сытый) сядет на велосипед, уедет к реке, снимет ботинки и уйдет в пустоту, его сын начнет просыпаться по ночам с криком: «Папа умер!»

Лучшие отзывы о фильме «Жить»

О душе пора подумать (с)

Пара неформалов решает пожениться, но торжество оборачивается ужасом, когда жениха избивают в электричке. Мальчик не может пережить уход отца и постоянно смотрит в окно. Мать пытается достучаться до него, но это очень нелегко. Бывшая алкоголичка добивается возвращения прав на детей и ждет их возвращения. Но, по дороге происходит авария…

Виталий Сигарев – прекрасный сценарист, а вот режиссер из него вышел посредственный. Он любит длинные планы и кадры с остановкой на лице героев. Но, в итоге ему нечего предложить своему зрителю, кроме жестокости мира. Сигарев явно даже в первую тысячу режиссеров не вошел, которые хотят и могут поделиться своими самыми сокровенными мыслями со зрителями. Ему бы идею по свежее, да монтажера хорошего и вот тогда на его работы было бы не жалко потратить время.

Из актеров выделяется спутница режиссера – Яна Троянова, ее образ, чуть ли не единственный неплохо прописан автором. У нее есть и площадка и размах, но все к чему приходят герои – «сгоревшие» рукописи. Если Сигарев считает, что об этом надо говорить, ему бы машину времени и вернуться подальше в прошлое, чтобы его оценили и восприняли как открывателя, а не человека «шаркающего» в том, что уже «обгрызано» до кости.

Авторов картины можно поздравить с отличным продолжением русских традиций – чернухи, мата, водки и безысходности. Сигареву удалось хоть как-то повлиять на своего зрителя. Выходя из зала, публика ощущает себя разбитой и раздавленной и это неплохо. Но, все же тем, кто ходит в кинотеатры за развлечением, лучше обходить эту картину стороной, а автору надо задуматься об урезании хронометража своих картин, а то скоро они не смогут влезать в репертуар кинозалов.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

— Русский режиссёр опять делает ставку на «мерзость» и «убогость» провинциальных соотечественников для успеха на фестивалях?
— Да.

Очень обрадовала Яна Троянова в очередной раз (как и в «КоКоКо»). Великолепная актриса, и какой фирменный говор! 🙂 Вообще в «Жить» большинство актёров очень хорошо сыграли.

Жаль, что я не сразу заметил, что режиссёр тот же, что и у фильма «Волчок». Тогда бы я знал куда конкретнее чего ожидать от этого кино, а не абстрактные выводы рецензентов на сайте Афиши о том что этот фильм якобы офигительно хорош и вообще лучший. Почерк тот же, что и в «Волчке», режиссёр узнаётся. Да и послевкусие такое же. Такое ощущение, что тебя вываляли в грязи и сказали что ты часть этой грязи. Лично я себя не отношу к той нации, которая была показана мне на экране, ни в «Волчке», ни в «Жить». Я русский, но русских я вижу совсем по-другому. И очень жаль, что режиссёр, которому по его же словам наплевать на зрителя («А я и не хочу зрителю свое кино показывать. Какой смысл показывать — чтобы все потом плевались ходили?»), видит нас и нашу жизнь такими безнадёжными. Даже в самой глубинке в ней намного больше красок и Души.

Вывод такой: смотреть можно, но не слишком нужно. Не из серии фильмов, оставляющих приятное послевкусие и желание пересмотреть. После такого фильма хочется посмотреть что-то позитивное.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

К сожалению, кроме социально-депрессивных и прочих тяжелых фильмов отечественный кинематограф ничего заметного снять не может уже многие годы. Меж тем депрессий и негатива у нас в стране хватает и без этого, и рубить капусту на этой тематике уже пора заканчивать. Иначе ничего другого снимать так и не научатся.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Все ждали конца света в очередной предсказанный срок, а он не произошёл.

Он происходит каждый день, каждую минуту.

Потому, что каждое мгновение «у кого-то мир рухнул…»

Возможно кто-то всё ещё отстраняется, как вспоминает героиня, что это всё у каких-то «посторонних незнакомых людей». Или что это деградирующая умирающая провинция. Или что быдло. Или что Россия. Или что гаплогруппа R1a с характерными мрачным взглядом на жизнь и склонностью к суициду.

И какие бы я аргументы ни привёл, у многих возникнет желание отгородиться- это не про меня, я живу другой более правильной жизнью, не колюсь, не пью, хожу в фитнесклуб и т. д. Потому что трудно, почти невозможно это принять.

Но оно не где-то, но рядом, во вполне обеспеченной и устроенной жизни- «Три цвета: синий» Кесьлевского.-почти о том же- о невозможности пережить утрату.

Ну не можем мы (не отдельный правильный зритель, у которого всё хорошо, а народ) нормально ни жить, ни умирать, ни переживать утерю.

Защититься русскому человеку от реалий им самим творимой жизни и нечем. И что бы ни говорили про рост числа верующих, сколько бы ни показывали церковные шествия, истинное место веры в жизни человека определяется не куличами и яйцами, а помощи в обыденной ежедневной жизни- жить по человечески и умереть не по скотски. Это не проблема мироощущения конкретного человека по фамилии Сигарев- это проблема здоровья народа. «Вымираем потихоньку»- как говорит герой фильма «Андрей Рублёв».

Фильм действительно безысходный. Невольно вспоминается «Тираннозавр» и фраза: «Или бога нет, или он- садист» Но там как раз автор этих жутких слов вроде бы обретает веру, когда видит стойкость женщины перед новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что. А тут диалога с Богом нет, как и нет самого Бога. Просто нет, ни жестокого, ни милосердного. Только надежда на воскрешение.

Центральное место воскрешения- это вроде именно то, что отличает православие от других религий. Может быть именно оно и остается. Но этого мало. Нужно понимание как жить, жить здесь и сейчас. Ну и конечно «Нельзя умирать!», правда нельзя.

А подытоживая, умирать, конечно, нельзя, но и жить надо так, чтобы не это было главным.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Фильм беспощадно режет бритвой живую плоть.
Иногда жуткова-то.
Реалистичность цвета, на пределе живая игра актеров, проекция ужаса на реальность без купюр, максимально прозрачно.
Несколько похожих историй, о жизни и смерти, об испытания человека, о жестокой реальности.
Наполнен символизмом, оставляет зрителю возможность найти что-то в фильме самому.
Судя по отзывам все нашли разное, так и должно быть.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Три параллельные истории о том, как люди теряют самых близких. Пьющая мать на грани лишения родительских прав теряет двух дочерей в автомобильной аварии. ВИЧ-инфицированного жениха молодой, тоже видимо немного неполноценной, девушки с дредами до смерти избивают в пригородной электричке. История с мальчиком из неблагополучной семьи поначалу выбивается из общего контекста, но, в конце концов, и в ней найдется место смерти. Впрочем, главным связующим всех этих историй является даже не главная тема, а общая безнадежность существования этих людей.
Фильм «Жить» Василия Сигарева – типичный уже представитель набирающей обороты новой русской волны авторского кино, живописующий ужасы жизни в российской провинции. Обычно подобное кино зовется чернухой и благополучно забывается, но у нас, видимо, за неимением какого-либо иного внятного киновысказывания, прикрываясь авторским взглядом, получает призы на различных малозначимых фестивалях. Более всего обидно то, что есть ведь в России и нормальная жизнь, и нормальные люди, а не сплошь безнадега и деградация, но снимать о тех же, безусловно, универсальных проблемах, но в нормальных условиях наши авторы почему-то не хотят. Ведь гораздо проще показать трагедию в изначально падшем и разлагающемся обществе, нежели пытаться нащупать проблемы там, где они не столь очевидны.
Что же непосредственно до самого фильма, то, даже принимая такой авторский подход, при котором Сигареву не позволено создавать хоть какие-то характеры героев, не позволено строить сюжет, а только пользоваться условными сюжетными конструкциями и давить на психику самыми топорными из доступных способов, вызывая элементарные рефлекторные чувства типа жалости и отвращения. Даже при всем при этом фильм лично у меня не вызывает каких-то особых чувств. Рассудком я могу сколько угодно понимать, что хотел сказать автор, но покуда на экране будет 5 минут крутиться колесо велосипеда, покуда герои будут бесцельно шататься из кадра в кадр, покуда их бессодержательные диалоги будут наполнять большую часть фильма, я не смогу проникнуться таким фильмом, какие бы ужасы не творились на экране. Заглавное «Жить» так демонстративно появляющееся в начале и конце фильм, выглядит скорее иронией, чем авторским посылом. Нет в картине Сигарева жизни, есть только сирые да убогие, нет и надежды, а есть только голая авторская установка, что надо жить. А для чего жить и почему, не ясно.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жуть Жить.

P.S. Более подробно (с фотографиями) про премьеру фильма «Жить» на Московском кинофестивале см. здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/316076.html

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Жизнеутверждающее кино Жить рассказывает нам о состояниях людей, потерявших близкого им человека. При этом, как мы видим, совершенно не важно, как это произошло, важно то, как повлияло данное событие на мир человека. Три независимых истории показывают три сложных состояния, в котором может оказаться любой из нас. Три состояния, приведшие в одном случае к фатальному уничтожению жизни, к поломанной судьбе и разрушению личности во втором и, как мне кажется, к хеппи энду в третьем. Если о нем вообще можно говорить в данной картине. Кино не ординарное, невероятно сложное для восприятия и очень тяжелое для понимания.
Во время просмотра картины меня не раз охватывало чувство паники и глубокой грусти, хочу ли я пережить эту историю второй раз? Ни в коем случае. Нет. Могу ли я советовать вам его к просмотру? Очень сложное решение, пожалуй, нет.
Я говорю фильму о смерти Жить «Да», но постараюсь никогда не возвращаться к данной картине.

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

Фильм, о котором настолько трудно говорить, что приходить в себя пришлось несколько дней.

Эмоциональная подготовка к премьере Василия Сигарева «Жить» началась еще задолго до того, как я о нем узнала.

Этим летом у мужа моей подруги умер отец. 49 лет. Был абсолютно здоров. Счастливый папа и дед, которого все обожали. Ничто не предвещало беды. А он просто заснул и не проснулся.

Разговор с подругой был тяжелый. Я всегда восприимчива, а тут, конечно, совсем опешила. Я его знала. Такой добрый дядька. Так тяжело было слушать, как теперь изо всех сил старается держаться его жена — вдова. Через слова передавались чувства, не так уж и сложно представить, какой это кошмар. Сердце мое разрывалось. Несправедливо.

Прошло уже два месяца. Терзания утихли, прошлого не вернуть, и остается только жить дальше.

Итак, наступил понедельник, 27 августа, День российского кино, день открытия в Екатеринбурге памятника братьям Люмьер и день премьеры драмы «Жить».

За два часа до начала показа проходила пресс-конференция с режиссером фильма Василием Сигаревым, Яной Трояновой — героиней «Жить» (также известной по фильмам «Волчок», «Кококо»), актрисой Ирмой Арендт и директором кинотеатра «Салют» Сергеем Федяковым. К сожалению, задать нужные вопросы о картине, которую еще никто не видел, было трудно. Поэтому поговорить с создателями этого авторского кино дополнительно удалось лишь позже. Но об этом в следующий раз.

Итак, о самом фильме.

Режиссер-постановщик: Василий Сигарев.

Сценарий: Василий Сигарев.

Оператор-постановщик: Алишер Хамидходжаев.

Композитор: Павел Додонов.

Продюсеры: Роман Борисевич, Александр Кушаев.

В ролях: Ольга Лапшина, Яна Троянова, Алексей Филимонов, Евгений Сытый, Анна Уколова, Марина и Саша Гавриловы, Дмитрий Куличков, Яна Сексте, Ирма Арендт, Константин Гацалов, Алена Лаптева, Алексей Пустовойтов.

Награды: Гран-при «Золотая лилия» и приз FIPRESCI на фестивале go East в Висбадене, «Кинотавр» 2012 года — лучшая режиссура и операторская работа, приз Гильдии киноведов и кинокритиков.

Авторское кино, арт-хаус, документальный жанр — это то, что близко лично мне. Если вам тоже — рекомендую. «Бывают и те, кто уходит с просмотра, — говорят создатели картины. — Но это просто значит, что фильм снят не для них. Наш зритель всегда поймет, что и зачем».

Сейчас так много показывают того, что и смотреть-то тошно, так что этот фильм вышел очень вовремя, чтобы в какой-то мере даже вправить людям мозги.

Кино сняли так, будто не оператор держит камеру, а будто сам зритель следит за происходящим изнутри. Эффект дрожащей камеры в моменты, когда герой идет или бежит, иногда бывает неуместным, но не в этой картине. Здесь это не смотрится как-то по-студенчески или излишним, здесь все условия съемок созданы только для того, чтобы зритель как будто видел все это собственными глазами. Не о каждой картине можно такое сказать.

Сразу скажу: это не чернуха, как кто-то мог подумать. Это очень жизненный, очень сильный и очень сложный фильм. Он не страшный, как триллер или какой-то ужастик, он тяжелый, как те реальные ситуации, после которых не понимаешь, как теперь жить дальше. Понять этот фильм сможет лишь тот, кто когда-то переживал утрату близкого человека, и тот, кто очень любит своих родных и боится их потерять, несмотря на странную уверенность, что любимые люди будут жить вечно. Нужно всегда относиться бережно к тем, кто вам дорог, и отдавать им всю любовь — вот о чем напоминает этот фильм. читать полностью на сайте kulturmultur.com

кино жить о чем. Смотреть фото кино жить о чем. Смотреть картинку кино жить о чем. Картинка про кино жить о чем. Фото кино жить о чем

По словам самого режиссёра, фильм возник из мысли о том, что «самое страшное, когда умирают близкие». В картине переплетены три истории, в каждой из которых происходит это «самое страшное». Счастливая молодая пара отправляется венчаться. Одинокая мать, завязав с выпивкой, ждёт, что заботливая социальная служба вернёт ей девочек-близняшек. Мальчик живёт с буйно-помешанной мамашей и надеется, что его заберёт отец. Беда, как водится, приходит тогда, когда её, не смотря на дурные предзнаменования, никто не ждёт. Под щемящие душу обречённые звуки пост-рока, рушится счастье молодых и гибнут надежды матери и мальчика на лучшую жизнь. Остаётся неисчерпаемое горе и знаменитый гамлетовский вопрос. Для ответа на него, Сигарев вплетает в удручающую российскую действительность элементы магического реализма. Попутно, режиссёр как бы невзначай намекает, что необходимым навыком для выживания в нашей стране, является умение воскресать.

Сигарев в этой картине делает очень важный для отечественного кино рывок. Он наконец-то преодолевает тягу наших кинематографистов к демонстрации дикости русского быта, как некой экзотики. В «Жить» Россия выглядит мрачной, скорбной, укрытой туманом и холодом, но в кой-то веки изображение отечественных диковинок дозировано, не является самоцелью и действительно оправдано высокими художественными задачами. Сигаревская история «частного апокалипсиса» нескольких жителей русской глубинки охватывает всё человечество и находится вне временных рамок и географических границ. Это вечная история, с проклятыми вопросами и неоднозначными ответами. И это выдаёт в авторе большого художника. Кроме того, если обычно в отечественном, так называемом, арт-хаусе зрителя отпугивала тотальная беспросветность, полная безнадёга, то Сигарев, едва ли не впервые, прерывает эту тупиковую традицию. Показав подлинный кошмар, автор предлагает выход из него. Рецепт до гениального прост, хотя и до невозможного сложен – в краткой форме он выведен в названии.

В одной из сцен героиня Яны Трояновой, воистину, не играющей свою роль, а проживающей её, нежно и устало объясняется со своим погибшим возлюбленным, повторяя: «Нельзя умирать, понял, козлина? Нельзя умирать!» Действительно, нельзя. Дети не должны покидать своих родителей, родители не должны оставлять своих детей, и любящие не должны расставаться друг с другом. Сигарев, и за это ему большое спасибо, напомнил нам о том, о чём в бесконечной спешке и бестолковой рутине каждодневных дел мы привыкли забывать. О том, что нет ничего важнее наших близких, их счастья и их жизни. И даже собственная жизнь не так важна, как жизнь дорогого человека. Картина оставляет очень тяжелое впечатление, но это тяжесть того рода, что не угнетает, а наоборот, даёт опыт и делает сильней, пробуждает и подталкивает смело жить дальше, только как-то по-иному жить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *