кирстен данст и пол беттани
«Уимблдон» / «Wimbledon»
Всё могло быть совсем плохо – поначалу на главные роли претендовали Хью Грант и Риз Уизерспун, но, к счастью, не случилось. От фильма с таким сюжетом, пусть и снятого неплохим (лонкрейновского «Ричарда III» с Иэном МакКелланом в главной роли смотрел несколько раз и с неизменным удовольствием) режиссёром, ничего особого ожидать не приходилось. В лучшем случае, казалось бы, это мог быть стандартный продукт в жанре спортивного кино, едва переносимый благодаря мощной британской составляющей и выбранному авторами виду спорта. Кто бы мог подумать, что «Уимблдон» явит миру столь удачное сочетание романтической комедии и спортивной драмы!?
Сюжет картины и впрямь до боли стандартен. Этой дорожкой хаживал не один десяток сценаристов и режиссёров, а героями оказывались то бейсболисты, то хоккеисты, то футболисты – список можно продолжить представителями чуть не каждого второго – олимпийского и не очень – вида спорта, теперь вот теннисисты – с кем не бывает. Питер Колт – стареющий (скоро 32) теннисист-неудачник, болтающийся где-то в конце двенадцатой десятки рейтинга ATP, но когда-то занимавший в нём одиннадцатую строчку. Его карьера на исходе, а будущее не сулит ничего лучшего, чем работа тренером для престарелых любителей. Но до расставания с большим спортом ему предстоит выйти на корты Уимблдона, где он и сыграет свой последний матч.
Перед началом своего тринадцатого Уимблдона Колт знакомится с Лиззи Брэдбери – очаровательной юной американской теннисисткой, приехавшей сюда впервые, но нацеленной только на победу, ради которой она готова на всё. Он случайно заходит в её номер, потом они встречаются на тренировке, флиртуют друг с другом и вскоре оказываются в одной постели. Всё мило и легко, как и сам фильм, и вроде никого ни к чему не обязывает. Вот только вдохновлённый любовью, а может просто взбодрённый сексом, Питер начинает громить своих соперников одного за другим и стремительно движется к финальному матчу на главном корте планеты.
Зрелищность и напряжённость в «Уимблдоне» рождаются во многом благодаря отменной операторской работе Дариуса Конджи. Камера буквально летает над сеткой вслед за мячом, и каждый розыгрыш великолепен. Остроты зрелищу добавляют внутренние диалоги Питера и ракурсы, которые недоступны (к огромному сожалению) во время телевизионных трансляций реальных игр. Отсутствие в картине особых кинематографических изысков не мешает говорить о работе режиссёра, да и всей съёмочной группы, как об отменной и выполненной на высочайшем профессиональном уровне.
Но, несомненно, основным достоинством фильма являются актёры – исполнители главных ролей хороши как в спортивных, так и в романтических моментах, да и весь актёрский состав им под стать. На втором плане блещут Сэм Нилл в роли отца Лиззи, Элеанор Брон и Бернард Хилл, сыгравшие родителей Питера, и Джон Фавру в роли его агента. А Пол Беттани и Кирстен Данст составляют удивительную пару. Теннис, пожалуй, один из наиболее сексуальных видов спорта, и Данст-теннисистка просто обворожительна и необычайно элегантна. Со времён «Интервью с вампиром» на неё ещё никогда не было так приятно смотреть, и здесь уж она точно не напоминает перемороженную рыбу, как в «Человеке-пауке».
Пол Беттани, в свою очередь, чрезвычайно хорош в необычном для него экранном амплуа героя-любовника. Один из лучших британских актёров широко известен, благодаря «Играм разума» и «Хозяину морей: на краю земли», где он выступал в качестве неизменного спутника и друга главного героя, и, конечно же, «Догвиллю». Представить же на законном месте Беттани – на центральном корте Уимблдона – другого актёра сейчас даже и не получится, настолько блестяще он играл, идеально вписавшись в образ.
Признаюсь честно, что из зала я уходил переполненный адреналином, в состоянии близком к восторгу, и дело вовсе не в каком-то особом романтическом настроении. Просто к финалу создателям картины удалось придать игре невероятный – совершенно не киношный – драйв и довести напряжение до столь высокого градуса, что пришлось даже успокаивать самого себя, поскольку ощущения были близки к тем, которые довелось испытать два года назад, когда Михаил Южный бился на Bercy с французом Матье.
Пол Беттани: счастливый неудачник
Гигантское «чертово колесо» зависло в небе над Лондоном. Пол улыбался, обнимал Кирстен Данст, словно забыв о том, что их снимают, что это всего лишь сцена из фильма «Уимблдон», где ему впервые достались главная роль и приличный гонорар. Внизу — Биг-Бен и Вестминстерский мост. С этой головокружительной высоты Пол вдруг явственно увидел на этом мосту себя — замерзшего, взлохмаченного, с посиневшими от холода губами, отчаянно долбящего по струнам и вопящего во весь голос… Хорошо, если лето и среди оживленного потока туристов оказывались желающие бросить монетку-другую в кепку худющего дылды с гитарой.
Колесо приближалось к земле, съемка, кажется, закончилась, сейчас он попрощается со всеми и поедет к Дженнифер.
Просто невероятно, как быстро в его жизни произошли перемены, о которых он и мечтать не смел.
Пол пробирался сквозь плотный поток машин к дому в Ислингтоне — он привез жену рожать в свой родной город, в квартиру, которую купил в том же районе, где когда-то родился.
…В целом у него было неплохое детство. Отец, Тейн Беттани, был даже по-своему знаменит — что называется, в узких кругах и в далеком прошлом. Будучи танцовщиком (когда Тейн служил в военно-морских силах, на рассвете в любую погоду можно было увидеть, как он, цепляясь за корабельную мачту или у самого борта, делает балетные упражнения), ему несколько раз даже довелось участвовать в спектаклях с самой Марго Фонтейн.
В 50-е годы после тяжелой травмы спины, выйдя из «балетного» возраста, отец, несмотря на сильное заикание, переквалифицировался в актеры и пару лет играл на сцене эпизодические роли вместе с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье, Джоном Гилгудом и Майклом Редгрейвом. Но после рождения Сары, старшей сестры Пола, а в 1971 году и первого сына из-за хронического безденежья отец ушел со сцены и стал учителем драмы. Сначала он преподавал в Харлесдене, на северо-западе Лондона, где семья жила до тех пор, пока Полу не исполнилось 9 лет и не родился его младший брат Мэттью. Затем, заручившись рекомендациями старых театральных друзей, Тейн Беттани получил место преподавателя в частной школе для девочек в графстве Хартфордшир.
Сам Пол школу люто возненавидел с первого дня. До сих пор она ассоциируется у него только с бесконечными унижениями, издевательствами и насмешками соучеников и преподавателей и жутким холодом в классных комнатах. Он был выше всех, самым худым, с неправдоподобно светлыми волосами. А брови. Их словно и не было вовсе. Ресницы — светлые, как у альбиноса, лицо — из одних углов. Единственная отрада — гитара и мечта стать рок-звездой. Только не Маккартни, а Ленноном. Пол уже тогда был твердо уверен: все человечество делится на тех, кто любит либо Пола, либо Джона. Позже он для себя уточнил — на тех, кто хочет выпить вместе с Джоном, или предпочитает отправиться в паб с Полом. В любом случае все закончилось в одночасье.
Кирстен данст и пол беттани
Все это и многое другое прибавило фильму «Уимблдон» красочности, достоверности и лоска.
История теннисного турнира Уимблдон начинается с 1877 года, когда
27-летний теннисист Спенсер Гор стал чемпионом и получил главный приз – Серебряную чашу. В тот день на финальном матче Уимблдона присутствовало около трехсот зрителей. С тех пор прошло более чем 120 лет…
В конце 90-ых годов сценаристы Дженнифер Флэкетт и Марк Левин обратились в кинокомпанию Working Title Films с идеей создания любовной истории, действие которой будет развиваться на теннисном корте Уимблдона.
Сценарист фильма Адам Брукс заметил, что «Уимблдон» сделан в духе, тех традиционных, полных очарования английских комедий, которые вместе со своими героями путешествуют по всему миру и везде находят любовь и понимание.
Перед создателями фильма стояла непростая задача: им нужно было подобрать на главные роли актеров, которые смогли бы создать яркие, живые образы теннисистов. Кроме того, актеры должны были подходить друг другу и смотреться на экране красивой парой.
В результате, американская актриса Кирстен Данст исполнила роль Лиззи Брэдбери, а британский актер Пол Беттани сыграл Питера Колта.
Роль Лиззи настолько захватила Кирстен, что она была готова на любую физическую подготовку, вплоть до изнурительных тренировок по теннису.
Продюсеры и режиссер также очень внимательно подошли к подбору исполнителей ролей второго плана. Сэм Нилл сыграл отца Лиззи, а Джон Фавру был утвержден на роль спортивного агента Питера. Элеанор Брон и Бернард Хилл в свою очередь сыграли родителей Питера.
Чемпион Уимблдона Пэт Каш занимался превращением актеров в соревнующихся чемпионов тенниса. Чтобы снять полноценный теннисный матч, требовалось четыре месяца усиленных тренировок.
Пэт Каш говорит: «Кирстен, Пол и Остин должны были выглядеть на экране как профессиональные игроки, а для этого, естественно, актерам нужен был тренер-консультант. Им необходимо было научиться передвигаться по корту, отбивать мячи и т.д. Игра на корте должна была смотреться как можно реальнее. Мы много работали над техникой игры и в конце концов мяч начал нам поддаваться».
Один из задействованных в картине актеров Остин Николс говорит: «В начале, я даже не знал, как держать теннисную ракетку. Но потом я просмотрел записи матчей Борга с МакЭнроем, Бетти Стоув с Вирджинией Уэйд, почти все матчи с участием Патрика Рафтера и стал кое в чем разбираться. Я был просто потрясен силой и точностью удара Хуана Карлоса Ферреро и Густаво Куэртена. Я был по-настоящему вдохновлен игрой этих знаменитых спортсменов».
Кирстен Данст (Лиззи Брэдбери)
Кирстен Данст начала свою актерскую карьеру в возрасте 3-х лет. Снявшись в сотне рекламных роликов, она «перепрыгнула» на большой экран, сыграв в фильме Вуди Аллена «Нью-Йоркские истории» / «New York Stories».
Игра Данст (совместно с Томом Крузом и Брэдом Питтом) в картине «Интервью с вампиром»/«Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles» принесла ей всемирную славу. Актриса была номинирована на премию «Золотой глобус», MTV Movie Award и Saturn Award. За работу с Джиллиан Армстронг в фильме «Маленькие женщины»/«Little Women» Кирстен Данст удостоилась награды Ассоциации бостонских кинокритиков как лучшая актриса второго плана. Этот же фильм принес ей приз Young Artist Award.
В число ранних работ с ее участием также входят: «Джуманджи»/«Jumanji» Джо Джонстона, «Мать-Ночь»/«Mother Night» Кита Гордона, «Плутовство»/«Wag the Dog» Барри Левинсона. Также Данст снялась в нескольких эпизодах самого высокорейтингового сериала NBC «Скорая помощь»/«ER», и за свою игру удостоилась премии Young Artist в номинации «Лучшая молодая актриса». Ее ранние работы включают также такие картины, как «Раскаяние»/«Levity» Эда Соломона (с Билли Боб Тортоном) и «Улыбка Моны Лизы»/«Mona Lisa Smile» Майка Ньюэлла (с Джулией Робертс, Джулией Стайлс и Мэгги Гилленхаал).
Среди телефильмов с ее участием можно назвать «Дьявольскую арифметику»/«The Devil’s Arithmetic» Донны Дэйтч, «Башню ужаса»/«Tower of Terror» Ди Джей МакХейла, а также фильм «Руби Ридж: Американская трагедия»/«Ruby Ridge: An American Tragedy» Роджера Янга, за который она получила награду Young Star Awards.
Продолжая покорять большой экран, Кирстен Данст снялась в фильмах: «Солдатики»/«Small Soldiers» Джо Данта, «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы и в хите Пэйтона Рида «Добейся успеха»/«Bring It On». После этого она сыграла в картинах «Кошачье мяуканье» («Смерть в Голливуде»)/«The Cat’s Meow» Питера Богдановича и «Безумная и прекрасная»/«Crazy/beautiful» Джона Стоквелла.
Вскоре Данст досталась роль, о которой она давно мечтала. Она сыграла Мэри Джейн в фильме Сэма Райми «Человек-паук»/«Spider-Man», составив блестящий дуэт с Тоби Макгуаером. Эта роль принесла ей две награды MTV Movie Award (в номинации «Лучшая женская роль» и «Лучший поцелуй»). Фильм стал настоящим хитом, а его продолжение «Человек-паук-2» (где Данст снова выступила в роли Мэри Джейн) собрал большой бокс-офис. До сиквелла «Человек-паук-2» Кирстен вместе с Джимом Кэрри и Кейт Уинслет снялась в фильме «Вечное сияние страсти» по сценарию Чарли Кауффана.
Следующим фильмом с ее участием станет «Elizabethtown» Камерона Кроу.
Штрих к портрету: Кирстен Данст активно поддерживает Благотворительное общество борьбы против СПИДа.
Пол Беттани (Питер Колт)
Следующий важнейший этап в актерской карьере Пола Беттани связан с ролью Тома Эдисона в фильме Ларса фон Триера «Догвилль» («Dogville»). В этой знаменитой картине он сыграл вместе с Николь Кидман.
Пол Беттани родился в Англии и своими работами в театре, в кино и на телевидении приобрел там немалую популярность. Американские кинозрители впервые увидели его в комической роли писателя Чосера в фильме «История рыцаря», в котором также сыграл Хит Меджер. За эту роль Пол Беттани как Лучший актер второго плана получил премию от Общества кинокритиков Лондона, что в 2001 году помогло ему войти в десятку самых значительных актеров кино, составленную газетой Daily Variety.
И все же начинал свою карьеру Беттани как театральный актер. Он получил классическое актерское образование в «Драматическом центре» в Лондоне. Его дебют состоялся в театре West End, где он сыграл в пьесе «An Inspector Calls» режиссера Стивена Долдри («Billy Elliot»). До того как сняться в своем первом кинофильме «Bent», Пол несколько сезонов играл в театре Royal Shakespeare Company в таких спектаклях, как «Ричард III», «Ромео и Джульетта», «Юлий Цезарь».
После малозначительной роли в кино Беттани снова вернулся на сцену лондонского театра Bush Theatre, где играл в спектакле «Love and Understanding» (свою роль в этом спектакле он позднее повторит в Longwharf Theatre в Коннектикуте).
Далее следует целый ряд телевизионных работ, в числе которых роли в фильмах Линды Ла Плант «Killer Net» и «Coming Home».
Вернувшись на театральные подмостки, Пол играет в Royal Court Theatre в пьесах «One More Wasted Year» и «Stranger’s Home», после чего актер второй раз появляется в кино. Вместе с Кэтрин МакКормэк и Рэчел Уэйз он снимается в фильме Дэвида Лилэнда «Land Girls».
В картине Питера Медэка «Дэвид Копперфильд» («David Copperfield») Беттани сыграл Стирфорта. В фильме «The Suicide Club» его партнерами стали Джонатан Прайс и Дэвид Моррисси. Фильм Пола Макгигана «Гангстер №1» («Gangster №1») с участием Малколма МакДауэлла, Дэвида Тьюлиса и Сэффрон Берроуз принес Полу Беттани сразу две премии: «Премию независимого британского кино» (British Independent Film award) и премию Общества кинокритиков Лондона за Лучший мужской дебют.
Затем Беттани снялся вместе с Хелен Бонхэм-Картер и Оливером Уилльямсом в фильме Таддеуша О‘Салливэна «Heart of Me».
Следующим проектом с его участием стал фильм режиссера Питера Уира «Повелитель морей: на краю земли», где он сыграл доктора Стивена Мэтьюрина. За эту роль Пол номинировался на премию BAFTA, а также удостоился премии Лондонских кинокритиков и Elle Style как лучший актер.
Творческий союз Беттани с режиссером Полом МакГиганом возобновился на съемках мистического триллера «The Reckoning», в котором сыграл также Уилльям Дэфо.
И, конечно, особое место в фильмографии Беттани занимает главная мужская роль в картине Ларса фон Триера «Догвилль».
Сейчас Пол Беттани готовится к съемкам в новом фильме режиссера «Уимблдона» Ричарда Лонкрейна под рабочим названием «The Wrong Element», в котором вместе с ним сыграет Харрисон Форд.
Ричард Лонкрейн (режиссер) – один из самых знаменитых Британских режиссеров. Следует отметить следующие его фильмы: «Ричард III» с Дейм Мэгги Смит и Аннет Беннинг (номинация на премию BAFTA и Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале), «Миссионерка» с Майклом Палином и Дейм Мэгги Смит, «Звонарь и правда» (к этому фильму Лонкрейн написал сценарий) с Бернардом Хиллом, черная комедия «Brimstone & Treacle» с Денхолом Элиотом и Стингом в главной роли и «Замкнутый круг» с Мией Фарроу.
За фильм «Черчиль», где сыграли Альберт Финни и Ванесса Редгрэйв, он удостоился премии Эмми и Золотой Глобус, а за фильм «Wide-Eyed and Legless» он получил премию БАФТА-1994. Его сериал «Братья по Оружию» и телефильм «Мой дом в Умбрии» номинировался на премию Эмми.
Фильм «Blade on the Feather» с участием Дональда Плезанса, Денхолма Эллиота и Тома Конти принес Ричарду премию BAFTA за лучшую режиссуру.
Тим Беван и Эрик Феллнер (продюсеры) – В 1982 году основали европейскую кинокомпанию «Working Title Films», которая выпустила уже более 70-ти крупнобюджетных картин, отмеченных наградами Британской академии, Каннского и Берлинского МКФ. В этом году кинокомпания получила престижную награду BAFTA имени Майкла Бэлкона за вклад в киноиндустрию Британии.
На счету «Working Title Films» такие фильмы, как «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджит Джонс», «Реальная любовь». Несколько совместных проектов с братьями Коэн, а также фильмы «Подручный Хадсакера», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?», «Агент Джонни Инглиш», «Гуру» и «Человек, которого не было» (на Каннском кинофестивале-2001 Джон Коэн получил за эту работу приз как Лучший режиссер) тоже дело рук этой кинокомпании.
Я не верю ни во что, кроме любви. И пива. (с) Paul Bettany
Полу Беттани принадлежит замечательный афоризм: «Мир разделён на два типа людей – тех, кто выпил бы с Джоном Ленноном, или с Полом МакКартни». Перефразирую его: мир разделен на два типа людей – тех, кто помнят роли актера, и тех, кто знает о нем всё». Не важно, кого больше, а кого меньше, важно лишь то, что каждый, кто хоть раз увидел Пола на экране, никогда не забывает этого. Вопрос лишь в том, что он видит там.
После окончания школы Пол отправляется на Вест-Энд, где его сценическим дебютом становится спектакль «Визит инспектора» (An Inspector Calls) Стивена Дэлдри (автора «Билли элиота», заслужившего премию имени Александра Корды за лучший британский фильм 2000 года от BAFTA). Потом целый сезон отыграл в самом Royal Shakespeare Company в таких постановках, как «Ричард III», «Ромео и Джульетта» и «Юлий Цезарь» – публика рукоплещет, критика в основном молчит. Пока не приходит внимание кинематографистов, Беттани начает появляться сначала в телевизионных, а затем и полнометражных фильмах на втором плане. Первой, по-настоящему заметной ролью стал молодой психованный преступник из криминального триллера Пола МакГигана «Гангстер №1» (Gangster No. 1) – Пол получает премию от Британского общества независимого кино и номинацию Лондонского кружка кинокритиков, как «Лучшему дебютанту».
После успеха «Гангстера» Полом Беттани заинтересовался Голливуд. В 2001 году мир увидел Беттани в образе «кентерберийского рассказчика» Джеффри Чосера в «Истории рыцаря» (A Knight’s Tale) Брайана Хелгеланда – по сути, первое появление Беттани в американском фильме, и на этот раз лондонские критики вручили свою награду, как «Лучшему актёру второго плана». Съёмки надолго запомнятся Полу, поскольку на нём он заработал ларингит – так ему пришлось напрягать голос.
Я люблю этот фильм еще за чудную роль Леджера, а также всё это безумие «We Will Rock You», «We Are the Champions» Queen, «Golden Years» Дэвида Боуи, «The Boys Are Back in Town» Thin Lizzy, «You Shook Me All Night Long» AC/DC на фоне рыцарского турнира. Зато, что фильм также приятно пересматривать, как и смотреть впервые.
2001 год стал периодом настоящего прорыва актёра. После «Истории рыцаря» его приглашает режиссёр Рон Ховард для участия в картине «Игры разума» (A Beautiful Mind), где Пол по-настоящему подружится с Расселом Кроу, исполнителем главной роли гениального математика, страдающего шизофренией – Беттани сыграл Чарльза, его воображаемого соседа по комнате в университетском общежитии. Сейчас этот фильм классика, определяющая не только твои вкусовые пристрастия, но и твою собственную историю кино.
Меня зовут Пол Беттани, и иногда я пишу стихи. Недавно я почитал их, и понял, что они похожи на бред чересчур эмоционального 14-летнего мальчишки. Что обидно, потому что на самом деле это бред чересчур эмоционального 31-летнего мужчины. (с) Paul Bettany
Перешагнем через «Сердце моё» (The Heart of Me) сразу в 2003 год подаривший миру и Полу роли в сразу двух легендарных фильмах «Хозяин морей: на краю земли» (Master and Commander: The Far Side of the World), «Догвилль» (Dogville). Первый удостоен двух «Оскаров» (за Лучшую операторскую работу и Лучший монтаж звука), был выдвинут ещё на 8 номинаций, а также снова свёл Беттани на одну площадку с любимым другом. Рассел Кроу играет капитана британского военного флота Джека Обри по прозвищу «Счастливчик», а Пол Беттани — его друга, корабельного врача Стивена Мэтьюрина. Пол пошутит о фильме: «И вы знаете, в конце фильма, где пишут «Ни одно животное не пострадало» должно быть написано «Кроме попугая в баре Monkey Bar», потому что в пять часов утра, я должен сказать, я был достаточно груб с ним, словесно, и я думаю, он получил эмоциональную травму».
Архтаусный фильм Ларса фон Триера необычен тем, что в нём почти отсутствуют декорации: границы домов и комнат лишь условно обозначены на полу съёмочной студии. Хотя, если бы только этим. Это страшный, честный и очень прозорливый фильм. Вот уж точно не пересматриваю его по праздникам, но до сих пор не могу избавится от него внутри себя. Еще фильм очень характерен для неравномерной карьеры Кидман – это одна из гениальных её ролей.
В 2004 год Пол вступил уже в статусе состоявшейся звезды, и ловко вернулся к Полу МакГигану, но на главную роль в средневековом триллере «День расплаты» (The Reckoning) о священнике, примыкающем к труппе бродячих артистов, чтобы скрыться от преследования. В этой картине Пол сыграл вместе с Венсаном Касселем, и впоследствии назвал его в числе кумиров героического амплуа, где также упомянул Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Хамфри Богарта и Питера О’Тула (с ним он играл в телевизионной драме «Придти домой» (Coming Home)). Так приятно осознавать, что у нас этот список совпадает побуквенно.
Приберегите часть вашей души для тех людей, которых вы действительно любите. (с) Paul Bettany
Британская академия кино и телевидения (BAFTA) заметила знаковую роль Стивена Мэчурина номинацией за лучшую второплановую роль, в то время как американские коллеги пригласили актёра войти в состав Американской киноакадемии. Тут то Пол и попадает в тиски ситуации, когда спрос в Америке позволяет больше работать и лучше зарабатывать, а жить и работать по-прежнему нравится дома в Великобритании. Одна из журналисток сказала ему: «Пол, вам предстоит полюбить Лос-Анджелес, поскольку амбиции здесь – не пустой звук». Тогда Беттани ответил, что это одно из присущих ему качеств, которого многие актёры ещё смущаются на родине. Но следующей его работой стала как раз британская картина «Уимблдон» (Wimbledon), с Кирстен Данст в качестве напарницы – она играла талантливую теннисистку Лиззи Бредбери, любовь к которой вселяет силы в теннисиста-неудачника Питера Кольта. Фильм много любим, и нравится спустя десятилетие не меньше, чем в год премьеры.
Очень продуктивный (почти весь голливудский) 2008 год с ролями в «Чернильном сердце» (Inkheart), «Тайной жизни пчел» (The Secret Life of Bees), «Железном человеке» (Iron Man, озвучка). Приторможу на фильме «Ломаные линии» (Broken Lines), британской работе актера в чудной компании: Оливия Уильямс, Дэн Фреденбёрг, Дорали Роза, Харриет Уолтер, Рита Ташингэм, Нэйтан Констанс, Николя Ле Прево, Стив Туссэн, Сидни Кин и другие.
Актеру досталась очень непростая роль парализованного боксера Честера. Достойная самого пристального внимания работа.
Мы уже неоднократно писали о фильме «Молодая Виктория» (Young Victoria), где Пол исполнил роль лорда Мельбурна, потому разрешите мне сразу перейти к еще одной работе 2009 года. «Происхождение» (Creation) — биографический фильм Джона Эмиела о жизни Чарльза Дарвина. Роль Чарльза Дарвина исполняет Пол Беттани, а его жена Дженнифер Коннелли исполняет роль его жены (Дарвина), Эммы. Джон Колли написал сценарий на основе биографии Дарвина «Коробка Энни» (Annie’s Box), написанной Рэнделом Кейнсом.
Не знаю, стоит ли упоминать, что это британская работа актера, типично британский байпик и просто невероятно приятная компания: к Полу и Дженнифер, Бенедикт Камбербэтч, Джереми Нортэм, Тоби Джонс, Роберт Гленистер, Джим Картер, Йен Келли, Гай Генри.
2010 год был непростым для кино в целом, и в целом очень блокбастерным. Потому мы видим в фильмографии актера роли в таких проектах, как «Железный человек 2» (Iron Man II, озвучка), «Турист» (The Tourist), «Легион» (Legion) с ролью архангела Михаила. Всё есть в сети во всех вариантах, а мне разрешите соскользнуть сразу в 2011 год, к фильме «Предел риска» (Margin Call), картину с трудно пересказываемым сюжетом о финансовых махинациях и блистательным составом: Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Закари Куинто, Саймон Бейкер, Мэри МакДоннелл, Деми Мур, Стэнли Тучи, Аасиф Мандви. Почти ювелирная подача реплик и прекрасная возможность актерам развернуться на полную.
Еще одна отличная работа того же года «Пастырь» (Priest) — фильм Скотта Стюарта, снятый по одноимённой манхве (корейским комиксам) Мин-Ву Хунга. Предупреждение в жанре – это фильм для тех, кто любит сам жанр. На сюжет не смотрим, просто наслаждаемся резкими штрихами, которыми Пол ведет главную роль.
Последней упомяну снова британскую работу, проект «Кровь» (Blood) 2012 года. Режиссер Ник Мёрфи. В ролях: Пол Беттани, Стивен Грэм, Марк Стронг, Брайан Кокс, Эдриен Эдмондсон, Наоми Баттрик, Наташа Литтл, Ник Мерфи и другие.
Это не самая простая работа Мёрфи о (с самого начала) незадавшемся расследовании, о том, как неразрывна невидимая цепь … как бы без пафоса, ошибок. На Кинопоиске фильм так смачно ругают, что это лучшая рекомендация из возможных!
Я действительно много сквернословлю. Скорее всего, это из-за скудости словарного запаса. Думаю, я никогда не буду по-настоящему шикарен. Но знаете что? К черту все это. (с) Paul Bettany
Я назвала далеко не всё! Беттани артист вдумчивый, тщательно выбирающий грани ролей, не боящийся пробовать себя в самых разных амплуа. О его ролях можно и нужно писать отдельно, многие из них уже легендарны. При этом, ему свойственная поразительная «не громкость», не пафосность, излюбленная нами невыразимая британская ирония, дар вечно смотреть на себе немного со стороны. Он интеллигентен и смел, за каждым его движением и выбором чувствуется воля, азарт и то здоровое любопытство, что неуклонно меняет мир. С днем рождения! С днем рождения!