кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но использовать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грунтом.

Эпоксидный грунт

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спиртов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покрытий.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучшеЭпок­сид­ный грунт BODY

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покрытия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпаклёвку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грунтом.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обладает?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неровности.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грунту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грунта.

Кислотный грунт

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, травящим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучшеКис­лот­ный грунт

Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грунта.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей распространяться.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грунта

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нельзя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грунта.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда использовать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грунта.

Мож­но ли исполь­зо­вать оба грун­та одновременно?

Неко­то­рые счи­та­ют, что, загрун­то­вав сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защи­ту метал­ла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зу­ет свой­ства тра­вя­ще­го грун­та, воз­дей­ствуя на него сво­им рас­тво­ри­те­лем. Поэто­му нуж­но выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт. Более подроб­но вопрос “нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный” раз­би­ра­ет­ся в ста­тье “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”.

Источник

О первичных грунтах

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Давайте поговорим о таком ингредиенте кузовного ремонта как первичный грунт. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного. Те ошибки, которые автомаляры совершают на этапе грунтования, большей частью связаны не столько с недостатком малярных навыков, сколько с недостаточной информированностью о свойствах тех или иных грунтов и правилах работы с ними.

Виды, плюсы и минусы первичных грунтов

Во время кузовного ремонта может применяться кислотный либо эпоксидный грунты.

Преимущества кислотного грунта

Недостатки кислотного грунта

Хотелось бы отметить ещё один момент работы с кислотным грунтом. Это не недостаток, а особенность. Прежде чем наносить на металлическую поверхность необходимо подождать около 15 минут пока отвердитель и кислотный грунт отстоятся после смешивания. Этого времени будет достаточно для реакции между этими двумя материалами.

Переходим к эпоксидному грунту. В отличие от кислотного, здесь можно выделить целых три преимущества.

Преимущества эпоксидного грунта

Его можно использовать методом мокрый по мокрому. По нему можно шпатлевать можно шпатлевать. И он не требует такой тщательной подготовки перед началом работы. Если вы даже не зачистите окислы из пор на металлической поверхности, В отличие от кислотного, эпоксидный грунт будет своего рода консервантом для них. Это исключит взаимодействие окислов с кислородом и не допустит дальнейшего коррозирования металла.

Недостатки эпоксидного грунта

Без недостатков тоже не обошлось. Так в отличие от кислотного грунта, эпоксидный необходимо пускать в работу сразу после смешивания с отвердителем. В противном случае, очень быстро он станет непригодным для использования. Второй недостаток так же связан со временем – долгое время высыхания грунта.

Источник

Кислотный грунт по металлу: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидного праймера

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.

Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

Марки

Выбор оптимальной кислотной грунтовки напрямую зависит от характеристик обрабатываемой поверхности. Наиболее популярными являются:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Выбирать подходящий вариант лучше с помощью специалиста.

Использование

Кислотный праймер – первичный. Можно обрабатывать «голый» металл. Немаловажным этапом при нанесении является хорошее обезжиривание поверхности.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется. Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.

Видео описание

Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:

Какой грунт лучше применять

Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.

Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт. Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной. Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего. Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Грунтовка в баллончиках

Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:

Видео описание

Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:

Коротко о главном

Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.

Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.

Источник

Кислотный или эпоксидный грунт. Какой выбрать для работы?

Кислотный или эпоксидный грунт. Какой выбрать для работы?

Прежде всего нужно отметить, что и кислотный и эпоксидный грунт является первичным, то есть основным компонентом, который нужен для борьбы «голого» металла с коррозией.

Первичные грунты нужны для улучшения «сцепления» металла с лакокрасочным покрытием. А также для антикоррозионной защиты.

Эпоксидный грунт

Эпоксидный праймер при нанесении образовывает тонкую пленку, которая не дает возможности проникнуть кислороду. Хорошая адгезия (на грунте отлично держатся другие лакокрасочные материалы ).

Инструкция по нанесению эпоксидного грунта

Для начала необходимо тщательно обезжирить (для этого используем специальную анти силиконовую смывку ), просушить, очистить от пыли поверхность. Затем разбавляем эпоксидный грунт с отвердителем, который идет в комплекте. Выжидаем пока компоненты начнут вступать в реакцию. Распыляем покрасочным пистолетом (например краскопультом APP NTOOLS SG 1002 ) в 1-2 слоя с межслойной сушкой примерно 10-15 минут.

Так вот, акриловый грунт наносим не позже 3-ох суток с момента распыления эпоксидного грунта.

Кислотный грунт

Кислотный грунт сделан на основе поливинилбутираля. Их еще называют реактивными (вступают в хим реакцию с поверхностью). Этот грунт отличается быстротой высыхания, отличной адгезией, и надежной защитой от возникновения коррозии.

Кислотный грунт образовывает пленку и способствует лучшему “держанию” акрилового грунта.

Так в чем же разница между ними?

Если металл на кузове автомобиля «голый» и без коррозии, то можно смело применять эпоксидный. Если присутствует остаток от старого лакокрасочного покрытия, грунта, шпатлевки – то лучше всего Вам подойдет эпоксидный праймер.

При наличии налета (ржавчины) на поверхности рекомендуем использовать протравливающий грунт (кислотный) грунт.

Источник

Какой грунт лучше кислотный или эпоксидный

Что это такое?

Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.

Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.

Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить

Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

В чем особенность состава

Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.

В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.

Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.

В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.

Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Виды кислотных грунтов для авто

Выделяют 4 основные группы на основании состава:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления

Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпаклёвки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку. Подроб­но об эпок­сид­ном грун­те може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Подготовка кузова к грунтовке

Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:

В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала

В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:

Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.

Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.

Методы нанесения кислотного грунта

Методик обработки кузовных элементов существует несколько:

Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены

Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.

Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.

Главными условиями качества являются:

Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:

Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Что еще нужно знать

Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки

Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.

Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.

Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.

Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.

Как грунтовать кислотным грунтом

Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

Примеры кислотных грунтовок (марки)

Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:

DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)

Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.

Body 960 Wash Primer

Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.

После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.

Mobihel

Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.

кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Смотреть картинку кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Картинка про кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше. Фото кислотный грунт или эпоксидный для авто что лучше

Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги

Применяется средство следующим образом:

Radex CR 1+1

Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.

Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.

Reoflex 2K 1+1

Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.

эпоксидные и кислотные грунты

3 сообщения

Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

Выделим три основных вида грунтов: — 2К акриловый наполнитель или выравниватель — 2К эпоксидный грунт — 2К кислотный грунт В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее. Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора ча

Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *