кит комплект что это такое
Раз и навсегда. Разница между kit и body
Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив – этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.
Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского – это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.
Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.
Body – это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.
КИТ-комплект для сборки вездехода: что входит в набор, преимущества, где купить, цена полной комплектации
В России много труднопроходимых мест, в которые трудно добраться. Проехать по болотам, глубоким снегам, весенней распутице можно только на модернизированном транспорте. Некоторые умельцы приобретают КИТ-комплект для сборки вездехода и сами переделывают свои машины.
Что это такое
Любое транспортное средство чутко реагирует на замену деталей в своей конструкции. Поэтому перед модернизацией автомобиля необходимо сделать проект вносимых изменений с расчетом их влияния на дальнейшую эксплуатацию. Это сложная работа, которую могут выполнить только подготовленные специалисты.
Можно избежать этапа проектирования, купив готовый «конструктор» для сборки вездехода. В КИТ-набор входят все необходимые для переделки детали. Покупателю достаточно их просто собрать по предложенной разработчиками схеме.
Дополнительной резки и перекройки металла не потребуется.
Размеры запчастей уже просчитаны и представлены в окончательном варианте. Сборка мини-вездехода по готовому «конструктору» убережет владельца от ошибок, переделок и доработок.
Какие элементы стандартно входят в комплект
В наборах для самостоятельной работы есть типовые конструкции, которые необходимы для модернизации автомобиля.
Для того чтобы собрать болотоход, будут предложены следующие детали:
В комплект будет вложена инструкция по сборке и по эксплуатации готового вездехода.
Конструкторы предлагают список запчастей, которые надо приобрести дополнительно.
Для облегчения работы они рекомендуют исполнителю пользоваться указанными в списках инструментами.
Детали, приобретаемые отдельно
Перечень запчастей, которые не входят в готовый набор для сборки, предоставляется при его покупке. Их можно найти в специализированных магазинах. У некоторых владельцев бывают в наличии в гараже какие-то предметы из этого списка. Конструкторы не запрещают применение бывших в употреблении деталей, снятых со старых машин.
Преимущества готового КИТ-комплекта
Некоторые умельцы собирают кустарным способом транспортные средства, похожие на вездеход. Но качество и надежность таких конструкций получаются низкими, а стоимость высокой, аналогичной цене производственных изделий. Долгий и безопасный срок эксплуатации гарантирует только заводская марка.
Покупатели, которые приобрели стандартный КИТ-комплект вездехода, отмечают его преимущества:
Где можно приобрести такой комплект
Производители качественных наборов для сборки вездеходов широко представлены на российском рынке. Чаще всего эти компании работают в тесном сотрудничестве с ведущими автозаводами России. По договоренности с ними используют разработки конструкторских отделов предприятий и качественные материалы от поставщиков комплектующих.
На рынке широко представлена продукция следующих компаний:
Популярностью пользуется КИТ-06, из которого собирается снегоболотоход. Он способен плавать по воде и передвигаться по снегу и бездорожью. Плавучесть обеспечивают шины низкого давления. Их можно менять на колеса от «Нивы», чтобы ездить по дорогам с твердым покрытием. Меняя диски колес, можно получить мини-трактор.
Купить комплекты для сборки мини-вездеходов может любой житель России, заказав их на сайтах фирм-производителей или в интернет-магазинах, торгующих транспортными средствами. Они являются дистрибьютерами или дилерами отечественных и зарубежных производителей, поэтому предлагают цены заводов-изготовителей.
Вместе с покупкой владелец получает весь набор профильных услуг по техническому обслуживанию транспортного средства от самого производителя.
Доставка осуществляется бесплатно в любой регион страны. Перевозкой занимаются крупные транспортно-логистические компании России, с которыми фирмы-производители заключили договоры. Сборка на месте занимает от нескольких недель до 6-10 месяцев в зависимости от подготовленности автолюбителя.
Модель | Цена полной комплектации |
---|---|
Егоза | 265 тыс. руб. |
Охотец | 175 тыс. руб. |
Пневмоход КИТ | 120 тыс. руб. |
Охотник | 75 тыс. руб. |
Егерь | 45 тыс. руб. |
КИТ ТМ | 216 тыс. руб. |
По сравнению с кустарными изделиями цены заводских образцов небольшие, а качество и надежность конструкции высокие. Так, стоимость ручной сборки мини-вездехода на базе мотоцикла доходит до 120 тыс. руб. При этом никаких гарантий и технического обслуживания кустарь-изготовитель не дает.
Приобретая комплект мини-вездехода заводского изготовления, владелец увеличивает свободу своего передвижения, расширяет географию доступных мест для охоты, рыбалки и активного отдыха.
Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки
Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.
Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.
Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.
Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)
Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.
Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:
Pontiac Fiero
Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.
Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.
При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.
Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.
Toyota MR2/MRS
Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.
Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.
Средние цены:
Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.
Body и Kit. Что это значит и что выбрать
Если оценивать фотоаппарат по его составляющим компонентам, то самой дорогостоящей его частью вполне может оказаться объектив. Хорошая оптическая система может превышать стоимость фотокамеры в несколько раз. Чтобы облегчить выбор фототехники, покупателю предлагаются фотоаппараты «body» – без оптики или «kit» – с оптикой в комплекте универсального назначения, часто недорогого, если речь идет о средне ценовой камере. Body и Kit. Что это значит и что выбрать? Этим вопросом, так или иначе, задается любой начинающий фотограф, ставший перед выбором фотоаппарата со сменной оптикой.
Что такое «Body»
В английском языке слово «body» обозначает тело. Так принято называть фотоаппараты, которые продаются без объектива. На сленге фотолюбителей такие модели так же называются «тушка». Обычно в такой комплектации предлагаются дорогие фотоаппараты, рассчитанные на опытных фотографов. Подразумевается, что работать с такой камерой будет специалист, который сам может подобрать нужные ему объективы. Бывают ситуации, когда фотограф хочет поменять свою камеру на модель более высокого уровня. При этом, у него уже имеется набор дорогих и качественных «стекол», которые благодаря стандартному креплению типа «байонет», подойдут к новому фотоаппарату. В этом случае приобретается комплекта «body», поскольку оптика уже имеется. Среди фотографов бытует мнение, что фотоаппараты, предлагаемые с «kit» оптикой, хуже чем «body», так как фирма поставляет в комплекте с камерой универсальный объектив невысокого качества. Это не совсем так. «Body» и «Kit» это просто разная комплектация, но «китовая» оптика, как правило хуже, чем приобретаемая к «body». Фотоаппараты, реализуемые без оптики, могут быть как профессиональными камерами, так и моделями среднего ценового сегмента.
Некоторые очень дорогие фотоаппараты представляют собой базовый модуль, в котором кроме объектива могут отсутствовать некоторые конструктивные узлы. В этом случае профессиональный фотограф может приобретать сменные модули, самостоятельно выбирая нужную комплектацию. В перечень узлов, которые отсутствуют у некоторых моделей «body», могут входить следующие элементы:
Примером такого системного (модульного) фотоаппарата является среднеформатная камера «Hasselblad». В распространённых зеркальных камерах «body» отсутствует только объектив.
Что такое «Kit»
Кроме ограниченной комплектации типа «body», торговые сети предлагают фотоаппараты, укомплектованные недорогой универсальной оптикой. Такой набор называется «kit». Эту комплектацию можно рекомендовать начинающим фотолюбителям, которые пока не готовы приобретать «стекла», цена которых может в несколько раз превышать стоимость самого фотоаппарата. Что такое «kit» оптика. Зачастую это одна из самых бюджетных оптик всей линейки. Производители стараются вложить в его конструкцию минимум затрат, поэтому в таких оптических системах невысокое качество линз и многие детали выполнены не из металла, а из пластика. Наибольшее распространение получили «стекла» с изменяемым фокусом, которые позволяют выполнять различные виды фотографии. Обычно фотоаппараты комплектуются универсальной оптикой среднего диапазона фокусных расстояний. Например, модели с фокусным расстоянием 18-55 мм или модели с 18-135 мм. Кроме комплектации «kit» реализуется ещё один вариант — «double kit». Это комплект, куда входят два сменных объектива. Это телеобъектив 70-300 мм и портретный 18-55 мм. Такая пара практически полностью перекрывает весь спектр фоторабот.
«Стекло» 18-55 мм имеет самый востребованный фокусный диапазон, позволяющий охватить основной круг сюжетов любительской фотографии. Таким «kit» фотоаппаратом можно снимать неплохие пейзажи, вести сюжетную или жанровую съёмку и выполнять портретные фотоработы. В отдельных случаях такого ФР может не хватить, поэтому вторым вариантом комплектации является набор с оптикой 18-135 мм. Объектив этого типа является «суперзумом», поэтому из-за сложности конструкции оптической системы, его стоимость несколько выше. Они значительно расширяют технические возможности фотоаппарата, делая его универсальным инструментом для художественной фотографии любого уровня. «Kit» 18-135 мм прекрасно подходит для креативной съёмки, так как обеспечивает хорошее размытие фона (боке).
«Кит» набор – достоинства и недостатки
Главным достоинством «kit» оптики считается её небольшая стоимость. «Китовые стекла», конечно, уступают по оптическим параметрам своим более дорогим и качественным собратьям, но на начальном этапе освоения фото мастерства они незаменимы. Почти все «китовые стекла» имеют встроенный стабилизатор, что позволяет работать фотоаппаратом, не прибегая к помощи штатива, даже в условиях пониженной освещённости, когда приходится пользоваться длинной выдержкой. Работа с такой оптикой позволяет освоить азы макросъёмки. Для любителей путешествий немаловажным плюсом будет вес «kit» стекла. Обычно он не превышает 220-250 грамм. Учитывая, что профессиональная оптика может весить в два — три раза больше, то использование «kit» в туристических поездках вполне оправдано.
Основным недостатком «китовых» моделей считается невысокое качество сборки и применение дешёвых материалов. Вращающиеся части могут издавать неприятный скрип, а выдвижные части имеют люфт. С одной стороны пластиковый корпус это хорошо, так как он снижает вес изделия, но с другой — надёжность оптики при этом снижается. «Kit» объективы не имеют хорошей пыле- и влагозащиты, что ограничивает область и условия применения.
Штатные объективы «kit» имеют достаточно серьёзные оптические недостатки:
Кроме того, они имеют не самую лучшую светосилу. Неточный автофокус имеет место у всей оптики, независимо от производителя. Это могут быть объективы Никон, Кенон или Сони. Чаще всего проблемы с автофокусировкой и «замыливанием» границ кадра, возникают при крайних значениях фокусного расстояния. Специалисты рекомендуют, имея дело с «кит» объективами, использовать диафрагму f/8-f/11. Это, в какой-то степени, снизит возможности объектива, но позволит получить большее количество снимков приемлемого качества. Ещё одним решением данной проблемы будет отказ от автофокуса и работа только с ручным режимом. Самым надёжным решением будет посещение сервиса и юстировка купленного «kit» объектива.
В процессе съёмки выявится то фокусное расстояние, на котором возникает эффект «размыливания». У объектива 18-55 мм «мыло» возникает на 55, а при 46-48, получается вполне нормальная картинка. Для «китовых» зумов отличное качество изображения будет в середине фокусных расстояний и с диафрагмой 8-11.В таких случаях достаточно не доворачивать объектив до конца и снимки будут чёткими и резкими.
Начинающему фотолюбителю не стоит сразу покупать фотоаппарат «body» и затем комплектовать его дорогой оптикой. Может оказаться, что занятие фотографией разочарует начинающего любителя, и большие суммы денег окажутся потрачены зря. На начальном этапе освоения фотографических приёмов, реализовать все достоинства объективов высокого класса всё равно не удастся. Лучше приобрести за разумную цену камеру с «kit» объективом и максимально использовать его возможности, снимая во всех допустимых условиях.
Замена сцепления: почему лучше ставить кит-комплект
Сегодня в составе компании Valeo 184 завода, 20 исследовательских и 35 центров разработок. Но расширение продолжается: не так давно Valeo приобрела компанию FTE, одной из визитных карточек которой являются гидравлические выжимные подшипники (CSC). Это приобретение позволит Valeo расширить ассортимент комплектов сцеплений, в конструкции которых использованы гидравлические системы FTE.
БУДУЩЕЕ ЗА КОМПЛЕКТАМИ
Сегодня все ведущие производители систем сцеплений считают, что наиболее подходящим предложением в сегменте Aftermarket являются кит-комплекты — в этом случае конечный потребитель получает весь узел в сборе. Такое предложение обеспечивает стопроцентную гарантию совместимости всех деталей: маховика (особенно если это двухмассовый маховик), корзины и дисков сцепления, выжимного подшипника. Valeo не исключение. Примером этому могут служить комплекты FullPack DMF с двухмассовыми маховиками и гидравлическими выжимными подшипниками. Линейка таких комплектов обеспечивает потребности более 50 % европейского рынка автомобилей, включая такие как Alfa Romeo 159, Audi A3, Hyundai i40 и Santa Fe, KIA Sportage, Opel Astra J и Mokka, Peugeot 3008 и 5008, DS4, Renault Master III. В результате приобретения Valeo новой компании теперь в комплектах могут использоваться гидравлические выжимные подшипники как непосредственно Valeo, так и FTE. Альянс Valeo и FTE положительно скажется и на производстве комплектов классических типов сцепления, таких как Kit3P CSC. В производстве сцеплений у Valeo большой опыт, и продукция компании всегда обеспечивала как комфортную работу, так и надежность. Фрикционные элементы этих сцеплений способны передавать высокий крутящий момент современных двигателей и уверенно работать в температурном режиме до 350 градусов. Происходит и модернизация «железа» дисков сцепления: так, в конструкции ряда моделей появились дополнительные демпферы, обеспечивающие смещение дисков относительно друг друга от 9 до 15 градусов, что обеспечивает более комфортный режим работы. Само собой разумеется, что при разработке механизмов сцеплений специалисты Valeo учитывают все характеристики конкретных двигателей. Интеграция в комплекты сцеплений Valeo гидравлических подшипников FTE позволит сделать этот узел еще более совершенным. Комплекты Valeo Kit3P CSC могут использоваться для более чем 70 млн европейских автомобилей, включая последние модели Ford Fiesta, Focus C-Max, Galaxy и Mondeo, Mercedes A- и C-Class, Opel Astra и Zafira, VW Golf, Passat, Polo, Sharan, Tiguan и Transporter, а также Volvo S40, XS60, V50 и V70. Если же вернуться к удобству использования предприятиями сервиса «китов», то нужно отметить, что если каждая деталь механизма сцепления, приобретаемая по отдельности, имеет свой артикул, то комплект «все в одном» продается под одним артикулом. Сегодня 70 % предлагаемого ассортимента Valeo — это комплекты. Есть как двухкомпонентные версии (диск и корзина), так и трехкомпонентные (диск, корзина и выжимной подшипник). Удобно для сервисного обслуживания? Безусловно. Но специалисты Valeo отмечают здесь и свою «выгоду», так как комплект, то есть «все в одном», — это гарантия оптимального взаимодействия всех деталей узла. Отдельные компоненты, конечно же, тоже можно приобрести. Но есть вероятность, что, к примеру, новый диск может быть смонтирован с «бэушной» или от другого производителя корзиной. Результат такого конструирования может негативно повлиять на реноме производителя.
Комплект сцепления Valeo KIT3P.
Четырехкомпонентный комплект Valeo KIT4P с одномассовым маховиком, ориентированный на переоборудование.
ОПРАВДАННАЯ ЭКОНОМИЯ
Большинство двигателей современных автомобилей оснащены двухмассовыми маховиками, и этот узел также присутствует в продуктовой линейке компании Valeo. Так же, как и над другими компонентами, инженеры компании работают над его усовершенствованием. Например, активно идут разработки маховика маятникого типа, и на рынок, пока в одном артикуле, уже выпущен двухмассовый маховик, в котором вместо витых пружин применены пластинчатые пружины. Такое решение позволяет, во-первых, увеличить угол смещения масс, что улучшает демпфирующий эффект, во-вторых, в такой конструкции не нужна смазка, что делает работу маховика более надежной и долговечной. Теперь дело за расширением ассортимента этой конструкции. Тем не менее вечных узлов и агрегатов не существует, и рано или поздно встает вопрос о замене двухмассового маховика, детали весьма недешевой. В портфеле предложений Valeo есть вариант замены двухмассового маховика маховиком классическим. Понятно, что такая замена разумна далеко не для всех двигателей, а лишь для тех, которые выдают максимальный крутящий момент в районе 260 Нм. Таких моторов не так много, но тем не менее в ассортименте Valeo есть 62 типа четырехкомпонентных комплектов Kit4P, предназначенных для переоборудования. В состав «кита» входят одномассовый маховик, комплект сцепления, произведенный по запатентованной технологии Valeo Long Travel Damper, и гидравлический выжимной подшипник. Такая замена обеспечивает почти двукратное снижение затрат при ремонте.
Комплект Valeo FullPACK DMF с двухмассовым маховиком и гидравлическим выжимным подшипником.