китовый ус для корсета что это такое
Китовый ус для корсета что это такое
Я подумала, может быть можно заменить каким-нибудь жестким шнуром (для электропроводки, телефонным). Как думаете? Какие есть еще варианты?
Окса, я не раз использовала пластмассовые линейки из канцтоваров. Нужно не самые тонюсенькие и не толстые. Режутся ножницами, концы я закругляю тоже ножницами, можно дырочку на конце просверлить и за неё закреплять.
У меня никаких проблем не возникло.
Лорна, спасибо за столь лестное признание, но я использую металлические специальные кости. И покупаю их на фабричке, которая их делает в первую очередь для ортопедических корсетов и бандажей.
Во времена всеобщего дефицита, году так в 88, использовала толстую алюминевую проволоку, концы закругляла пасатижами. Корсажик до сих пор жив. Сейчас в продаже есть спец лента.
Слыхала от одной дамы, шьющей средневековые платья, что она пускала на корсетные косточки.
разрезанную на полоски бутылку (большого размера) из-под Линора.
а мы в ателье когда была проблему с костями решили таким образом; на строительном рынке или в магазине строительного профиля продают хамуты это такие палки гибкие пластикове, бывают разной жесткости, разной длины, толщины ширины, они напоменают по свойствам китовый ус очень подходящая вещь а главное дешего потому что в комплекте их сразу 100 не один корсет и стоят дешего
вообще они называются стяжка для кабеля но если ненужные концы отрезать то серединка подходит как кости
А кончики как? Оплавляли или просто обрезали скругляя?
Диана темка про то чем можно заменить кости; про регилен это не новость и действительно не всегда вариант, я как то шила корсет с региленом клиентки так она сходила раз на мероприятие и то как она сидела регилен принял такую же вогнутую форму может сам регилен такой попался, но я теперь его использую не для корсетов, а например для кринолина,
Объясните пожалуйста, что такое корсет на китовом усе?
История корсета неотрывно связана с историей костюма, историей развития человечества. Первые упоминания о корсете относят к 2600-1250гг до н. э. Древние народы, жившие на островах в бассейне Эгейского моря, создали интересную культуру. Костюмы жителей Крита и Микен поражают своей сложностью и искусностью. Это прекрасный крой, подчёркивающий все характерные особенности фигуры.
В Древней Греции ( 8-2 в до н. э. ) для придания фигуре стройности, женщины стягивали грудь страфионом, а талию туго охватывали куском ткани.
В Европе корсет появляется в Средние века, во времена Крестовых походов. Корсеты выполняли в основном защитную функцию и внешне походили на воинские доспехи.
В ХIV веке, во Франции ( в Бургундии) появляются корсеты, моделирующие фигуру.
Только в середине XVII в, благодаря Франции, появляется мода на большие декольте и корсет уже не сплющивает, а подчеркивает пышную грудь, тонкую талию, округлые бёдра
В XVIII веке у женщин был обычай утягивать талию корсетом до размера, равного обхвату шеи любовника, то есть до 30-40 сантиметров. Это притом, что обхват головы человека – 50-60 см.
С XVIII века вся Европа ставит идеальную осанку во главу угла. Теперь корсет делается из китового уса. Ус мягче железных вставок, но плотнее обхватывает корпус, делая его очень изящным.
Ну а китовый ус вставляли для жесткости. Тогда китов массово можно было добывать.
Если же вы про нынешнее время
«Сейчас необычно популярны корсажи и корсеты. Для их изготовления необходим «китовый ус», которые вшиваются в боковые швы и придают корсажу необходимую плотность. «
То китовый ус можно только в скобках писать (т. к. скорей всего заменитель)
До потери сознания Зачем мужчины и женщины веками пытались казаться тоньше, чем на самом деле
Тонкая талия у женщин в моде практически всегда: с древних времен до наших дней от женщины даже при наличии пышной груди и основательных бедер ожидали тончайшей талии. На протяжении нескольких столетий этого добивались с помощью специального белья — корсета. «Лента.ру» исследовала его историю.
Талия матроны
Корсет, во всяком случае корсет второй половины XIX столетия, — изделие, как сейчас бы сказали, высокотехнологичное: это понятно любому, кто видел это сооружение в одном из музеев быта или моды. Для корсетов использовался такой не самый распространенный в повседневной жизни материал, как китовый ус (гибкие костные пластины из ротовой полости морского млекопитающего), а для изготовления требовалось недюжинное владение не только материалом, но технологией кройки и шитья. Поэтому легко догадаться, что в те времена, когда такие технологии были недоступны, корсетов в понимании позапрошлого века просто не существовало.
Однако избыточная полнота не приветствовалась у женщин даже в древности. Первые упоминания о корсете (точнее, его примитивных прообразах) историки костюма относят к XVII столетию до нашей эры — нечто подобное носили в Древнем Египте и Междуречье. В античности мода сохранилась. Чтобы скрыть избыточность форм (помимо жирка на талии, это могла бы быть и слишком пышная грудь), девушки и даже молодые матроны в Древнем Риме, например, туго обматывали свои тела полосами плотной ткани (например, льна). Тот же прием использовался при желании по тем или иным причинам скрыть беременность на ранних сроках.
Корсет вошел в повседневный обиход в Европе в Средние века. Как ни странно, первоначально он появился не для того, чтобы поярче подчеркнуть женские прелести, а скорее наоборот — чтобы их отчасти скрыть. Корсеты XVI века из металлических пластин и со шнуровкой на спине максимально прижимали женскую грудь, чтобы она не выглядела излишне пышной. При этом незамужним женщинам разрешалось обнажать верх груди почти до сосков: считалось, что им так легче найти себе супруга. На известном портрете работы Франсуа Клуэ Диана Пуатье, фаворитка французского короля Генриха II, изображена с декольте, смелым даже по современным меркам.
Платья такого рода были дорогими, их в основном носили аристократки. Именно они изображены на портретах кисти Гольбейнов и других художников позднего Средневековья и Ренессанса. Для простолюдинок был бюджетный вариант — похожий на жилет корсаж из ткани со шнуровкой спереди, который можно было быстро и удобно надевать самостоятельно поверх рубашки (корсет на аристократках затягивали служанки). Функции корсажа были те же, что и у корсета — поддержка бюста и формирование акцента на талию.
Неунесенные ветром
Подлинного своего расцвета корсеты достигли в начале XVII столетия. У самой утянутой талии все же есть какие-то чисто физиологические пределы. Даже если девушка очень худенькая от природы и затягивать ее начали еще ребенком, сделать талию уже 35 сантиметров (стандарт XVI века) сложно. Чтобы она все же казалась еще более тонкой, портные измыслили фижмы: накладки, набитые ватой, которые надевались под нижние юбки и собственно платье. Талия над широченными фижмами выглядела неправдоподобно узкой.
Фрагмент картины «Менины», Диего Веласкес, 1656
Изображение: Diego Velazquez
О том, что затягивать девочек-аристократок в корсеты начинали еще задолго до пубертата, свидетельствует знаменитое полотно Веласкеса «Менины»: на переднем плане изображена маленькая дочь испанского короля Филиппа IV принцесса (или, на испанский лад, инфанта) Маргарита Тереза, будущая императрица Священной Римской империи, в пышном парчовом платье с фижмами и в корсете. Девочка затянута в рюмочку, хотя на момент завершения художником картины ей было всего пять лет.
Впоследствии традиция ношения узких корсетов и широких фижм никуда не делась — менялись лишь формы и материалы. В XVII столетии китобойный промысел был развит уже настолько, чтобы для дорогих корсетов использовать пластины китового уса, а не заставлять состоятельных аристократок мучиться в жестких корсетах с деталями из металла или дерева. И без того это был не самый полезный для женского здоровья предмет одежды: корсет стягивал и сжимал не только собственно талию, но и ребра. Из-за этого грудная клетка девушки могла формироваться неправильно, да и дышать ей было тяжело. Обмороки часто провоцировала именно слишком жесткая шнуровка.
Как выглядел ежеутренний процесс одевания девушки в корсет, отлично описано в романе американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», действие которого происходит в Америке времен войны Севера и Юга — то есть начала 1860-х годов. Там же упоминается и о последствиях ношения подобного рода одежды. Служанка-нянька одевает главную героиню, Скарлетт о’Хара.
«— Ухватитесь за что-нибудь покрепче и втяните живот, — распорядилась она.
Скарлетт послушно выполнила приказ, вцепившись обеими руками в спинку кровати. Мамушка, поднатужившись, затянула шнуровку, и когда тоненькая, зажатая между пластинок из китового уса талия стала еще тоньше, взгляд ее выразил восхищение и гордость.
— Да уж, такой талии, как у моего ягненочка, поискать! — одобрительно промолвила она. — Попробуй затяни так мисс Сьюлин, она тут же — хлоп в обморок!»
Во времена Скарлетт, кстати, старомодные фижмы давным-давно ушли в прошлое. Они уступили место сначала ампирным платьям прямого силуэта (самым, пожалуй, гуманным к женщинам из всей моды XVII-XIX веков), а потом — широченным кринолинам (поддерживающей юбки конструкции из нескольких соединенных друг с другом колец). Позже женщины отказались и от кринолинов: в них было неудобно ходить, сидеть в карете или даже в узком кресле. Вместо кринолинов в 1870-е годы и позже, в так называемую belle epoque, женщины стали носить турнюры (нечто вроде фижм, но надеваемое под юбку не по бокам, а сзади).
Красота против медицины
Корсет при этом никуда не делся: весь XIX век женщины продолжали затягивать талии. Причем делали это не только аристократки, но и горожанки, представительницы среднего класса: промышленное производство породило швейные фабрики и большие мастерские, где пошив белья был поставлен на поток. Бюстгальтеров в современном понимании этого слова не было до самого конца XIX столетия, и женщины поддерживали бюсты корсетами — разве что стандарт 35 сантиметров ушел в прошлое (и не мог не уйти: люди XIX века были выше и шире в кости, чем их далекие предки).
За девушек заступились врачи и гигиенисты. Медицина достигла развития, достаточного для того, чтобы связать проблемы с органами дыхания, строением грудной клетки и анемией именно с затягиванием в корсет. Более того: стягивались даже беременные женщины, что могло привести к выкидышу. Специалисты по истории моды Валери Стил и Коллин Гау опубликовали научное исследование, базирующееся на анализе исторических документов — писем и дневников. Они сделали вывод, что в целом стягиваться буквально в рюмку женщин никто не заставлял — они делали это по той же самой причине, по которой сейчас увеличивают свой бюст или «накачивают» губы в клиниках пластической хирургии: из женского тщеславия. Однако надо учесть, что даже в XIX веке женщина из привилегированного сословия могла устроить свое будущее только посредством удачного замужества. Нормальное образование и работа ей не светили. Затягиваться дочерей-невест могли вынуждать и родители, стремившиеся выдать их замуж самым перспективным образом.
Китовый ус
Китовый ус — роговые пластины у китовых, свисающие с нёба, служат для отсеивания планктона, основной пищи.
На месте отсутствующих зубов в верхней челюсти беззубого кита развиваются от 360 до 800 длинных (от 20 до 450 см) роговых пластинок, называемых «китовым усом» (отсюда название «усатые»), расположенных поперёк дёсен с интервалами 0,3—1,2 см одна за другой, ограничивая с боков ротовую полость. Внутренний край и вершина каждой пластины расщеплены на тонкие и длинные щетинки, образующие подобие густого сита, или фильтра, отцеживающего из воды планктонных моллюсков, ракообразных и мелких рыб.
Применение
Китовый ус применяется для различных поделок; щетиной из китового уса набивают мебель и матрацы, из китового уса делают щётки и т. п.
До изобретения пластмасс китовый ус применялся при шитье одежды и корсажного белья как материал для элементов, придающих определённую форму, например, бюска. В результате словосочетание «китовый ус» до сих пор применяется как синоним таких деталей, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены.