киту маркировка что это

Что такое ввод в оборот маркируемых товаров. Объясняем простыми словами

Ввод в оборот маркируемых товаров — термин системы маркировки «Честный знак». Это постановка товара на учёт как готового к продаже.

Проще говоря, ввести в оборот — значит сообщить системе, что для товара выполнены условия маркировки и его можно реализовать в России. К этому времени у продукции должны быть:

Вводить товары в оборот необходимо в следующих случаях:

Под оборотом понимается ввоз товара в Россию, а также его хранение, транспортировка, получение и передача, а не только сама реализация. Поэтому вводить товары в оборот должны не розничные сети, а производители и импортёры.

Пример употребления на «Секрете»

«Производителей упакованной воды при вводе товара в оборот обяжут указывать номер скважины и список документов на воду. Если объём произведённой воды окажется больше, чем объём добытой из указанных скважин, у властей появятся основания для проверки».

(Из новости о предложении Минпромторга контролировать выпуск минералки от скважины до прилавка.)

Нюансы

Товары вводятся в оборот через личный кабинет на сайте «Честного знака». Есть возможность вводить данные вручную или импортировать их из таблицы в формате XML либо CSV. Также можно обмениваться информацией с «Честным знаком» автоматически, через программный интерфейс приложений (API). Для этого существуют уже готовые решения от сторонних разработчиков, либо можно наладить передачу данных силами своих программистов.

После того как система обработает запрос, код маркировки приобретает статус «В обороте». Когда товар продан, данные автоматически поступают в «Честный знак» через онлайн-кассы.

В ряде случаев приходится выводить товары из оборота вручную или с помощью импорта данных, например, когда:

товар пошёл на экспорт и пересёк российскую границу.

Государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ) «Честный знак» — крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. На упаковку наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix, в котором зашифрован код товара из национального каталога и зашифрованный код прослеживания.

Обязательная маркировка в этой системе введена для табака, одежды и обуви, меховых изделий, духов, фотоаппаратов, автомобильных покрышек, молочной продукции, велосипедов и другой продукции. К 2024 году правительство планирует промаркировать большинство потребительских товаров.

Источник

Словарь терминов в ГИС МТ

Агрегирование

Процесс объединения товаров в транспортную упаковку.

Агрегированный таможенный код (АТК)

Уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации товаров, подлежащих прохождению таможенных процедур.

Ввод в оборот

Постановка товаров на баланс производителя или собственника.

Вывод из оборота

Продажа, изъятие, утилизация, уничтожение или безвозвратная утрата маркированных товаров.

ГИС МТ

Государственная информационная система мониторинга товаров. Контролирует объем производства и оборота различных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке, на территории России. Это, например, табак, обувь, текстиль, шины, духи и другие.

Код идентификации (КИ)

Уникальный номер одного экземпляра товара. Его формирует ГИС МТ.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ)

Уникальный номер экземпляра транспортной упаковки товаров. Его формирует система мониторинга.

Код проверки (КП)

Уникальный номер, который формируется на основе кода идентификации. Содержит криптографическую часть ключа и позволяет выявить подделку кода идентификации. Его формирует ГИС МТ.

Код маркировки (КМ)

Уникальный номер, который состоит из кода идентификации и кода проверки. По нему можно получить всю информацию о продукте и его движении. Его формирует система мониторинга.

Маркировка

Нанесение кода маркировки на товар для контроля его производства и оборота.

Средство идентификации (СИ)

Двумерный штрихкод в формате DataMatrix, который наносят на товар или упаковку.

Станция управления заказами кодов маркировки (СУЗ)

Оборудование, которое находится в системе мониторинга и предназначено для генерирования кодов маркировки.

Универсальный передаточный документ (УПД)

Документ, который поставщик отправляет покупателю через систему электронного документооборота. В нем перечислены коды всех товаров из поставляемой партии. ГИС МТ хранит электронные УПД три года, но не менее срока годности продукции, на которую они выписаны.

GS1 RUS (ГС1 РУС)

Международная ассоциация автоматической идентификации GS1, действующая на территории России. Она управляет системой кодирования идентификационных номеров.

Источник

Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК

Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.

В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.

Зачем нужна агрегация и основные понятия

Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.

Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.

Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.

Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.

Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.

Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.

АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:

В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:

Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.

Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:

Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.

Источник

Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.

Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.

1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»

Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».

2. Агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.

Затем зайдите в раздел документы.

киту маркировка что это. Смотреть фото киту маркировка что это. Смотреть картинку киту маркировка что это. Картинка про киту маркировка что это. Фото киту маркировка что это

3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»

В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».

Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»

Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»

На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.

На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.

После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.

Источник

Маркировка в «Честном знаке»: что это такое, рекомендации, с чего начать процедуру обязательного маркирования товаров

киту маркировка что это. Смотреть фото киту маркировка что это. Смотреть картинку киту маркировка что это. Картинка про киту маркировка что это. Фото киту маркировка что это

Изменения в национальном законодательстве, связанные с вводом обязательной идентификации продукции, выпущенной в оборот, призваны обеспечить прозрачность совершаемых торговых операций на всех этапах. Платформа мониторинга отслеживает путь от производителя до конечного покупателя, способствуя сокращению числа фальсификата и гарантируя качество продуктов. В соответствии с утвержденной дорожной картой каждый год увеличивается количество категорий, которые нужно маркировать — для участников рынка важно следить за нововведениями и своевременно адаптировать бизнес-процессы к новым условиям. Для полноценной работы необходимо знать все нюансы системы обязательной маркировки товара «Честный знак» — что это такое, как заказать и получить код регистрации в РФ и в каких случаях нарушение порядка цифровой идентификация может обернуться штрафными санкциями.

Общее представление

Итак, регистрация продукции на электронной платформе, разработанной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), представляет собой последовательную цепочку отчетов, предоставляемых и подтверждаемых организациями и предпринимателями. Стандартный жизненный цикл маркируемых изделий делится на несколько этапов:

Работа с «Честным знаком» предусматривает присвоение каждой товарной единице кодового идентификатора, имеющего специальную структуру и позволяющего в любой момент считать всю сопутствующую информацию, начиная со сроков годности и заканчивая составом продукта. Достаточно использовать официальное приложение, установленное на мобильное устройство. Благодаря системе, каждый покупатель может быть уверен в подлинности происхождения предлагаемого товара, а также имеет возможность анонимно пожаловаться на недобросовестных продавцов.

Как выглядит алгоритм маркировки продукции «Честный знак» в 2021 году

В перечень категорий, подлежащих обязательной цифровой идентификации, уже входят табачные и меховые изделия, лекарственные препараты, молоко и сыры, обувь и парфюмерия. При этом базовая последовательность действий, вне зависимости от специфики направления, остается практически неизменной.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Для взаимодействия с государственной информационной системой мониторинга товаров (ГИС МТ) необходимо обеспечить наличие соответствующего оборудования, а также позаботиться о безопасном и быстром оформлении документооборота.

Настройка рабочего места

Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете «Честного знака», следует заранее оформить усиленную квалифицированную электронную подпись, с помощью которой будут подтверждаться документы по каждой совершаемой торговой операции. Для комфортной работы рекомендуется сверить соответствие характеристик используемой техники и программного обеспечения, при необходимости — провести обновление конфигурации до актуального состояния.

Электронный документооборот

Подключение к платной системе ЭДО не является обязательным условием — обмениваться документами с контрагентами можно и через лайт-версию. При этом стоит учесть, что полноценное сотрудничество с оператором сокращает издержки, связанные с оформлением, регистрацией, передачей и подтверждением документации.

Подготовка технического оснащения

Помощь в работе с товарной маркировкой «Честный знак» для розничной и оптовой торговли оказывает специальное оборудование, предназначенное для сканирования и распознавания кодов. Не обойтись и без онлайн-кассы с обновленной прошивкой — для выгрузки данных о реализации в ГИС МТ через ОФД. Производителям также потребуется аппаратура, позволяющая печатать полученные идентификаторы отдельно, или сразу наносить их на упаковку товара.

Шаг 2. Оформление статуса участника оборота

Для внесения информации в единую учетную систему нужно создать личный кабинет. Последовательность действий выглядит следующим образом:

Ответ предоставляется в виде электронного письма в течение 24 часов. При положительном решении в тексте автоматически генерируемого сообщения будет представлена ссылка для перехода в профиль. Стоит отметить, что полноценно работать с платформой можно будет только после подписания договора с оператором ГИС МТ.

Шаг 3. Учет товаров

Вся продукция, числящаяся на балансе организации, а также планируемая к ввозу или выпуску, должна быть маркирована надлежащим образом.

Остатки

Регистрация продукции в личном кабинете проходит через раздел «Описание». Ввод номенклатурных позиций необязательно осуществлять вручную — достаточно импортировать файл в формате XML или CSV, и подтвердить документ электронной подписью. После этого регистрационные данные появятся во вкладке «Реестры». Стоит отметить удобство интерфейса, наглядно отображающего текущий статус обработки созданной документации.

Как описывать

Обязанность нанесения цифровой маркировки «Честный знак» по закону возлагается на производителей и импортеров. Однако перед тем как идентифицировать продукт, ему необходимо дать подробное описание, а также пройти регистрацию, на основании которой выдается идентификатор GTIN. Для этого используются либо платформа ЮНИСКАН/ГС1 РУС, либо встроенная в ГИС МТ подсистема «Национальный каталог товаров».

Шаг 4. Заказ и оплата маркировочных кодов

Нельзя просто так взять и ввести продукцию в оборот — для начала участники рынка должны рассчитаться с Оператором.

Инструкция по платежам

Подписание договора с платформой ведет к автоматическому созданию лицевого счета на каждую товарную категорию. Порядок взаиморасчетов, установленный законодательным положением, предусматривает внесение предоплаты в полном объеме. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС, однако есть два исключения, при которых идентификация осуществляется бесплатно: экспериментальный период, а также оформление лекарственных препаратов, относящихся к группе жизненно важных и необходимых, отпускная цена которых не превышает 20 рублей.

Оплата производится по реквизитам или по счету. Во втором случае потребуется перейти в личном кабинете в раздел «Пользователь», выбрать вкладку «Документы от оператора» / «Платежи», и нажать на кнопку получения. В появившуюся на экране форму вводится расчетная сумма (с налогом), а также адрес электронной почты, на который система должна выслать платежное основание.

Процесс заказа

После пополнения баланса можно переходить к «Станции управления», с помощью которой заказывается выпуск идентификационных обозначений. При создании новой заявки указывается товарная группа и заполняется информационный шаблон, после чего документ подписывается УКЭП и отправляется на проверку оператору. Успешное прохождение сопровождается сменой статуса на «Доступен».

Завершение передачи кодов маркировки в системе «Честный знак» позволяет перейти к печати. Детализированная форма представлена в разделе «Бизнес-заказы». Достаточно выбрать нужную позицию, указать формат получения и запустить процесс — при этом с депозита пользователя спишется соответствующая сумма.

Важно учесть, что заказанные идентификаторы доступны для выборки в течение 60 дней, после чего подлежат автоматическому аннулированию. При необходимости эмитированные этикетки могут быть напечатаны повторно, но только в первые 48 часов.

Шаг 5. Агрегация

На данный момент агрегирование, то есть объединение сразу нескольких единиц товара в рамках одной логистической упаковки, ограничивается принадлежностью к категории. Это удобно с точки зрения поставки целыми партиями, не требующими распаковки, поскольку сокращает время на передачу грузов.

Транспортные идентификационные коды формируются пользователем самостоятельно с учетом рекомендаций платформы. При этом нужно учитывать, что после регистрации обмен данными с контрагентами, как и с ГИС МТ, производится только с использованием КИТУ.

Шаг 6. Ввод маркированного товара в оборот

Завершением подготовительной стадии является этап, на котором сведения о продукции с маркировкой выгружаются в единую систему мониторинга. Его пропуск грозит предпринимателю не только штрафами за нарушение закона, но и конфискацией ТМЦ, имеющих нелегальный статус. В соответствии с инструкцией подача сведений осуществляется через создание нового документа, форма которого определяется спецификой товарной категории. В шаблоне указывается перечень номенклатурных позиций, присвоенные идентификаторы и сопутствующая информация, после чего остается только сохранить и отправить файл на обработку. Если все прошло успешно — товары получат статус «В обороте», означающий возможность дальнейшей отгрузки и реализации.

Шаг 7. Перемаркировка

В ситуациях, когда этикетка с кодом оказалась повреждена или утрачена, в том числе при возврате уже проданной продукции, необходимо получить маркер повторно, оформив акт списания на предыдущий идентификатор. На это отводится не более 20 дней с момента составления документа.

Шаг 8. Отгрузка и приемка

Поставки формата В2 В, отслеживаемые в рамках цифровой платформы, предусматривают смену правообладателя. Соответствующее уведомление должно быть в течение трех дней подано в систему вместе с копией УПД, выступающего основанием и подтверждением сделки между контрагентами. Процедура реализуется либо вручную, либо через импорт файлов. При успешном завершении операции остатки списываются с баланса поставщика и переходят к покупателю.

Шаг 9. Вывод из оборота

Заключительная стадия цикла жизнедеятельности любого продукта — продажа конечному потребителю, либо списание ввиду невозможности дальнейшей реализации. В первом случае ответственность за предоставление соответствующей отчетности возлагается на розничные торговые точки, обязанные использовать онлайн-кассы, автоматически передающие сведения о реализации товара в «Честный знак» через ОФД.

К числу оснований, позволяющих списать часть остатка вручную, относятся:

Процедура осуществляется через личный кабинет — потребуется заполнить стандартную форму, указав коды выбывающих номенклатурных позиций, а также критерий, соответствующий реальной причине списания.

Шаг 10. Когда нужно вернуть товар

Закон допускает возможность отказа от ранее совершенной покупки — как при наличии веских оснований, так и по желанию покупателя, в течение определенного срока. В подобных случаях важным фактором является сохранность этикетки с Data Matrix. Если идентификатор сохранился в неизменном виде, достаточно провести возврат через онлайн-кассу, и данные будут переданы в систему автоматически. А вот при отсутствии или повреждении кода на упаковке придется прибегнуть к перемаркировке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *