клапан свв что это
Отключение системы вторичного воздуха
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
Клапан свв что это
Порядок установки клапана СВВ
Установка клапана СВВ на трубопроводе. Клапан установить на горизонтальном трубопроводе электромагнитом вверх. Направление движения среды в трубопроводе по стрелке на корпусе вентиля. При установке клапана предусмотреть свободный доступ к верхней части электромагнита, а также возможность снятия боковой крышки для регулирования момента размыкания контактов. Заземлить электромагнитный привод. Присоединение электромагнита производить в соответствии с схемой управления, через штуцеры, состоящие из гаек и резинового уплотнения.
Техническое обслуживание клапана СВВ
Эксплуатацию электромагнитов клапана СВВ производить в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. С целью предохранения катушек электромагнита от перегорания, кнопку «КО» и «КЗ» держать включенной не более – 4 с. Периодически производить проверку работоспособности клапана. Сроки проверки устанавливаются в зависимости от режима работы клапана СВВ. Проверка заключается в открывании и закрывании клапана с помощью пусковых кнопок. При этом одновременно контролируется герметичность сальника, прокладочных соединений, состояние электропроводки и крепление всех винтовых соединений.
Указание мер безопасности клапана СВВ
Для обеспечения безопасной работы клапана СВВ запрещается:
· Производить работы по демонтажу и ремонту клапана при наличии давления среды в полости клапана, а также при включенном в сеть электромагните;
· Использовать клапана на параметры отличающиеся от указанных в инструкции;
· Применять удлинители к ключам для крепежных деталей;
· Работа клапана со снятой крышкой панели электромагнита;
· Производить замену сальника при наличии давления в системе.
Возможные неисправности клапана СВВ и способы их устранения
При включении тягового электромагнита его якорь не становится на защелку (не втягивается или совершает возвратно-поступательное движение). Напряжение питающей сети ниже 0,85 номинального значения. Повысить напряжение питающей цепи. Противодействующее усилие превышает допустимую величину. Отрегулировать величину противодействующего усилия. Контакты катушки тягового электромагнита размыкаются преждевременно. Подрегулировать моменты размыкания контактов. Обрыв питающей цепи. Устранить неисправность. При включении катушки электромагнита механизма защелки, якорь тягового электромагнита не возвращается в начальное положение. Ход якоря электромагнита механизма защелки превышает допустимую величину. Устранить ход якоря не более 8 мм. Обрыв в питающей сети цепи контактов. Устранить неисправность. Контактная группа не коммутирует цепи управления электромагнитом. Износ контактов. Заменить контактную группу. При подаче в полость клапана рабочей среды наблюдается протечка ее через сальник. Сработался сальник. Заменить сальник, смазать смазкой, «циатим-221». Вентиль не открывается. Разрыв мембраны. Заменить мембрану. Клапан СВВ не закрывается. Посторонний предмет под основным или разгрузочным золотником. Устранить неисправность. Разрушено уплотнение золотника. Заменить уплотнение. Клапана СВВ не открывается, не закрывается. Заклинивание подвижных частей. Проверить зажатие сальника. Устранить неисправность.
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Чистка клапана СВВ
Чистка (восстановление) клапана СВВ A4 B5 1.8т. Все просто и не надо ничего удалять.
Вот добрался я до клапана СВВ. Это клапан системы вторичного воздуха. Эта система нужна для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах при холодном катализаторе. Это способствует более быстрому разогреву и выходу на режим катализатора при холодном старте. Лямбды зонды выводит на режим их электрический подогрев. По простому — Насос дует воздух в выпускной коллектор через клапан в канал ГБЦ, этот канал имеет выход за выпускные клапана, на каждый цилиндр по одному выходу. При низкой температуре катализатора мозги включают насос и открывают клапан, просто до нельзя.
Система проста как валенок. Состоит из насоса и клапана и нескольких соединительных трубок. Некоторые ее отключают и заглушают. Мотивировка проста, мол сее только для экологии и смысла в ней нет. Ну да, она только для экологии. Но для того что б ее отключить корректно нужно не только заглушку поставить но и прошить мозг на «евро 2». Это имеет 3 минуса:
1. Цена работы и заглушки. Стоит примерно 1500 руб.
2. Цена на перепрошивку. Стоит примерно 5000-6000 руб.
3. Нет полноценной заводской прошивки под евро 2 без этой СВВ для 1.8т мозг МЕ7.5, колхоз есть, но он применим к тюнингу но не к СВВ.
По сему эту простую систему нет смысла отключать, ее проще почистить (починить). Благо сее элементарно. Она состоит из насоса и клапана. Две трубки не рассматриваю, ибо они вечны да и заменить можно чем угодно. Насос в этом посте не трогаю, он довольно гиморный, в смысле замены подшипников, точнее один легко, а второй очень тяжко меняется. Проще купить живой, благо они не котируются и можно взять за копье или у знакомых «тюнеров» бесплатно 🙂
Так же неоспоримый плюс в сторону ремонта-чистки этой системы заключается в ее надежности. Она ходит без нареканий и чисток лет по 8-15… Так что проще один раз привести ее в порядок и забыть про нее.
Покажу как почистить клапан, который является самым узким местом системы СВВ. Клапан в вакуумной части очень дубовый, в основном все его глюки в забитости сажей механической части.
Сначала снимаем клапан. Так же не забываем почистить канал в ГБЦ тонкой каленой проволокой с крючком на конце от сажи. Клапан привинчен тремя болтиками, и хоть он стоит со стороны моторного щита его не трудно открутить, даже если у вас толстые руки 🙂
Ну вот, пациент на столе. Мой подварен, такой из за бугра с машиной пришел, толи это завод, толи официалы, фиг знает :-)) Ну да не страшно.
Разъединяем его, отделяем вакуумную часть от уголка. Всего два болтика.
Видим что клапанная часть забита.
Чистим ее тонкой отверткой, видите сколько сажи скопилось…
Потом, как удалили наросты, чистим карбклинером. Вот до такого чистого состояния 🙂
И с другой стороны. Вакуумную часть проверяем ртом. При подсосе клапан должен открываться.
Так же чистим уголок. Там тоже аццкие залежи сажи…
Так же моем карбклинером.
Перед сборкой прикладываем друг к другу. Видим зазор, горб. Там стоит металлическая прокладка и такой горб не допустим.
По сему берем шкурку, кладем ее на твердую и ровную поверхность, в моем случае стекло, и выводим ее. Соответственно шкурки разные – 250, 1500, 2000.
Движения делайте вдоль длинной части. Так, неизбежный завал плоскости, при ручной обработке, будет на ушках, что для нас совершенно не страшно 🙂
Вот, на фото четко видно. Небольшой завал на ушках но рабочая плоскость в норме 🙂
Так же пройдем привалочную поверхность к ГБЦ.
Ну вот, поверхности в идеале, на фото уже руками заляпал 🙂
Можно достать новые прокладки и собрать клапан СВВ. Прокладки копеечные, так что рекомендую купить новые. Не надо тут ни каких герметиков.
Ну вот и все. Клапан СВВ готов к установке. Видите как все просто.
Клапан СВВ
Клапан электромагнитный СВВ |
Тип: Клапан запорный с электромагнитной защелкой.
Клапан СВВ применяется на трубопроводах для воды и пара в качестве запорного устройства с дистанционным электрическим управлением.
Тип действия клапана нормально-закрытый (НЗ) (при отсутствии электропитания в сети затвор клапана закрыт, открытие происходит при подаче напряжения).
Клапан СВВ с электромагнитным приводом имеет ручной дублер для открытия затвора в случаях отсутствия электропитания на катушке электромагнита и электромагнитную защелку.
Основные технические данные клапана СВВ
Клапан СВВ изготовливается на условный диаметр 25, 50 и 65 мм.
Рабочее давление Ру: 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ).
Общепринятое обозначение клапана: СВВ; обозначение клапана в заводских каталогах: клапан СВВ с электромагнитной защелкой.
Герметичность затвора клапана: пропуск воздуха 2. 4 куб.см/мин.
Рабочая среда: пар, вода, воздух.
Температура рабочей среды: от +5 +150 о С.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое с присоединительными размерами ГОСТ 12815-80.
Материал корпуса: ковкий чугун.
Привод управления: электромагнитный (переменный ток и пстоянный ток 110В, 220В, 380В).
Подача рабочей среды: на золотник клапана.
Степень защиты: IP 23 по ГОСТ 14255-69.
Гарантийные обязательства
Гарантийный срок эксплуатации: 2 года.
Гарантийная наработка клапана: 7000 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Клапан СВВ хранят в закрытых складских помещениях в условиях гарантирующих их защиту от повреждения, загрязнения и увлажнения.
Клапан СВВ состоит из корпуса корпуса с седлом, основного золотника, разгрузочного золотника, мембраны, ручного дублёра, сальникового узла.
Электромагнитный привод ЭМ 38-37 состоит из тарелки для упора возвратной пружины, якоря, тяговой катушки, укрепленного на якоре штока с пружиной, якоря электромагнита защелки, штифта, шариков, сердечника защелки с опорным кольцом, кнопки ручного закрывания, катушки защелки, выключателей путевых выключающих ток в катушках в конце хода, управляемой тяги перемещающейся в направлениях, винта заземления. Для питания магнита от сети переменного тока устанавливается выпрямительный мост.
В исходном положении электромагнит в сеть не включен, разгрузочный золотник закрывает малое отверстие основного золотника, а последний закрывает проход клапана.
Герметичность достигается за счет давления на золотники самой среды и дополнительно за счет действия возвратной пружины основного золотника и пружины магнита.
При нажатии кнопки КО замыкается цепь тяговой катушки, якорь основного электромагнита начинает двигаться вверх к стопу. Одновременно с якорем вверх движется шток и связанные с ним пружина, штифт и шарики. Под действием штока с пружиной, штифт стремится вытолкнуть шарики в стороны. Как только шарики дойдут до уширенной части опорного кольца, они наполовину выйдут из своих гнезд и весь механизм зайдет в верхнее положение, золотник откроет проход клапана СВВ.
При этом контакты 7-8, 9-10, 11-12 разомкнуться, а контакты 5-6, 3-4 замкнутся, при этом цепь катушки тягового электромагнита разорвётся, но клапан СВВ останется открытым, т.е. якорь, шток и золотник удержится в верхнем положении вытолкнутыми в стороны шариками.
В схеме сигнализации контакты 1-2 размыкаются, а контакты 13-14 замкнуты, и загорается лампочка ЛО, клапан открыт.
Закрывание клапан осуществляется нажатием кнопки КЗ.
Поскольку контакты 5-6, 3-4 в открытом положении клапана замкнуты, то при нажатии кнопки замыкается цепь катушки защелки. Якорь электромагнита защелки притягиваясь к сердечнику, нажимает на выступающий конец штифта, заставляя его опуститься вниз. Как только шейка штифта дойдет до уровня расположения шариков, последние под действием силы тяжести закатятся к шейке штифта. Текст скопирован с сайта www.komarma.ru.
Порядок установки клапана СВВ
Клапан СВВ установить на горизонтальном трубопроводе электромагнитом вверх. Направление движения среды в трубопроводе по стрелке на корпусе вентиля.
При установке клапана предусмотреть свободный доступ к верхней части электромагнита, а также возможность снятия боковой крышки для регулирования момента размыкания контактов.
Заземлить электромагнитный привод. Присоединение электромагнита производить в соответствии с схемой управления, через штуцеры, состоящие из гаек и резинового уплотнения.
Техническое обслуживание клапана СВВ
Эксплуатацию электромагнитов клапана СВВ производить в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий.
Проверка заключается в открывании и закрывании клапана СВВ с помощью пусковых кнопок.
При этом одновременно контролируется герметичность сальника, прокладочных соединений, состояние электропроводки и крепление всех винтовых соединений.
Клапан свв что это такое
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Чистка клапана СВВ
Чистка (восстановление) клапана СВВ A4 B5 1.8т. Все просто и не надо ничего удалять.
Вот добрался я до клапана СВВ. Это клапан системы вторичного воздуха. Эта система нужна для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах при холодном катализаторе. Это способствует более быстрому разогреву и выходу на режим катализатора при холодном старте. Лямбды зонды выводит на режим их электрический подогрев. По простому — Насос дует воздух в выпускной коллектор через клапан в канал ГБЦ, этот канал имеет выход за выпускные клапана, на каждый цилиндр по одному выходу. При низкой температуре катализатора мозги включают насос и открывают клапан, просто до нельзя.
Система проста как валенок. Состоит из насоса и клапана и нескольких соединительных трубок. Некоторые ее отключают и заглушают. Мотивировка проста, мол сее только для экологии и смысла в ней нет. Ну да, она только для экологии. Но для того что б ее отключить корректно нужно не только заглушку поставить но и прошить мозг на «евро 2». Это имеет 3 минуса:
1. Цена работы и заглушки. Стоит примерно 1500 руб.
2. Цена на перепрошивку. Стоит примерно 5000-6000 руб.
3. Нет полноценной заводской прошивки под евро 2 без этой СВВ для 1.8т мозг МЕ7.5, колхоз есть, но он применим к тюнингу но не к СВВ.
По сему эту простую систему нет смысла отключать, ее проще почистить (починить). Благо сее элементарно. Она состоит из насоса и клапана. Две трубки не рассматриваю, ибо они вечны да и заменить можно чем угодно. Насос в этом посте не трогаю, он довольно гиморный, в смысле замены подшипников, точнее один легко, а второй очень тяжко меняется. Проще купить живой, благо они не котируются и можно взять за копье или у знакомых «тюнеров» бесплатно 🙂
Так же неоспоримый плюс в сторону ремонта-чистки этой системы заключается в ее надежности. Она ходит без нареканий и чисток лет по 8-15… Так что проще один раз привести ее в порядок и забыть про нее.
Покажу как почистить клапан, который является самым узким местом системы СВВ. Клапан в вакуумной части очень дубовый, в основном все его глюки в забитости сажей механической части.
Сначала снимаем клапан. Так же не забываем почистить канал в ГБЦ тонкой каленой проволокой с крючком на конце от сажи. Клапан привинчен тремя болтиками, и хоть он стоит со стороны моторного щита его не трудно открутить, даже если у вас толстые руки 🙂
Ну вот, пациент на столе. Мой подварен, такой из за бугра с машиной пришел, толи это завод, толи официалы, фиг знает :-)) Ну да не страшно.
Разъединяем его, отделяем вакуумную часть от уголка. Всего два болтика.
Видим что клапанная часть забита.
Чистим ее тонкой отверткой, видите сколько сажи скопилось…
Потом, как удалили наросты, чистим карбклинером. Вот до такого чистого состояния 🙂
И с другой стороны. Вакуумную часть проверяем ртом. При подсосе клапан должен открываться.
Так же чистим уголок. Там тоже аццкие залежи сажи…
Перед сборкой прикладываем друг к другу. Видим зазор, горб. Там стоит металлическая прокладка и такой горб не допустим.
По сему берем шкурку, кладем ее на твердую и ровную поверхность, в моем случае стекло, и выводим ее. Соответственно шкурки разные – 250, 1500, 2000.
Движения делайте вдоль длинной части. Так, неизбежный завал плоскости, при ручной обработке, будет на ушках, что для нас совершенно не страшно 🙂
Вот, на фото четко видно. Небольшой завал на ушках но рабочая плоскость в норме 🙂
Так же пройдем привалочную поверхность к ГБЦ.
Ну вот, поверхности в идеале, на фото уже руками заляпал 🙂
Можно достать новые прокладки и собрать клапан СВВ. Прокладки копеечные, так что рекомендую купить новые. Не надо тут ни каких герметиков.
Ну вот и все. Клапан СВВ готов к установке. Видите как все просто.
Клапан свв что это такое
Порядок установки клапана СВВ
Установка клапана СВВ на трубопроводе. Клапан установить на горизонтальном трубопроводе электромагнитом вверх. Направление движения среды в трубопроводе по стрелке на корпусе вентиля. При установке клапана предусмотреть свободный доступ к верхней части электромагнита, а также возможность снятия боковой крышки для регулирования момента размыкания контактов. Заземлить электромагнитный привод. Присоединение электромагнита производить в соответствии с схемой управления, через штуцеры, состоящие из гаек и резинового уплотнения.
Техническое обслуживание клапана СВВ
Эксплуатацию электромагнитов клапана СВВ производить в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. С целью предохранения катушек электромагнита от перегорания, кнопку «КО» и «КЗ» держать включенной не более – 4 с. Периодически производить проверку работоспособности клапана. Сроки проверки устанавливаются в зависимости от режима работы клапана СВВ. Проверка заключается в открывании и закрывании клапана с помощью пусковых кнопок. При этом одновременно контролируется герметичность сальника, прокладочных соединений, состояние электропроводки и крепление всех винтовых соединений.
Указание мер безопасности клапана СВВ
Для обеспечения безопасной работы клапана СВВ запрещается:
· Производить работы по демонтажу и ремонту клапана при наличии давления среды в полости клапана, а также при включенном в сеть электромагните;
· Использовать клапана на параметры отличающиеся от указанных в инструкции;
· Применять удлинители к ключам для крепежных деталей;
· Работа клапана со снятой крышкой панели электромагнита;
· Производить замену сальника при наличии давления в системе.
Возможные неисправности клапана СВВ и способы их устранения
При включении тягового электромагнита его якорь не становится на защелку (не втягивается или совершает возвратно-поступательное движение). Напряжение питающей сети ниже 0,85 номинального значения. Повысить напряжение питающей цепи. Противодействующее усилие превышает допустимую величину. Отрегулировать величину противодействующего усилия. Контакты катушки тягового электромагнита размыкаются преждевременно. Подрегулировать моменты размыкания контактов. Обрыв питающей цепи. Устранить неисправность. При включении катушки электромагнита механизма защелки, якорь тягового электромагнита не возвращается в начальное положение. Ход якоря электромагнита механизма защелки превышает допустимую величину. Устранить ход якоря не более 8 мм. Обрыв в питающей сети цепи контактов. Устранить неисправность. Контактная группа не коммутирует цепи управления электромагнитом. Износ контактов. Заменить контактную группу. При подаче в полость клапана рабочей среды наблюдается протечка ее через сальник. Сработался сальник. Заменить сальник, смазать смазкой, «циатим-221». Вентиль не открывается. Разрыв мембраны. Заменить мембрану. Клапан СВВ не закрывается. Посторонний предмет под основным или разгрузочным золотником. Устранить неисправность. Разрушено уплотнение золотника. Заменить уплотнение. Клапана СВВ не открывается, не закрывается. Заклинивание подвижных частей. Проверить зажатие сальника. Устранить неисправность.
Гарантийная наработка — 7000 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Отключение системы вторичного воздуха
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
Клапан СВВ
Электромагнитный клапан СВВ
Технические характеристики
Условный проход Ду, мм
Давление рабочее, PN, МПа
Время открытия и закрытия клапана на газообразной среде, не более
Время открытия клапана на жидкой среде, не более
Время закрытия клапана на жидкой среде, не более
Пропуск воздуха в затворе см 3 /мин не более, при
Тип привода
Материалы основных деталей
Наименование детали
Материл уплотнительных поверхностей
Показатели надежности
Наработка на отказ не менее 8000 циклов
Габаритный чертеж
Габаритные и присоединительные размеры (мм) и масса
Клапан свв что это такое
Вентиль СВВ запорный с электромагнитным приводом и электромагнитной защелкой серии СВВ предназначен для работы на трубопроводах автоматического и дистанционного управления потоками воды, пара, воздуха.
Тип вентиля СВВ проходной, мембранный, сальниковый с разгрузочным золотником.
Рабочее давление вентиля СВВ 1,6 МПа (16кг/см2) для Ду25 и 50. 0,63 МПа (6,3 кг/см2) для Ду65.
Подача среды — на золотник.
Присоединение вентиля СВВ к трубопроводу – фланцевое.
Мощность электромагнита вентиля СВВ тягового – 500 Вт.
Установочное положение вентиля СВВ на трубопроводе – электромагнитом вверх. Наклон до 15гр.
Время открывания вентиля СВВ – не более 2 с.
Время закрывания вентиля СВВ – не более 7 с.
Номинальная частота включений в час – 120.
Вентиль СВВ состоит из корпуса с седлом, основного золотника со штоком, мембраны, ручного дублера, сальникового узла.
Электромагнитный привод вентиля СВВ состоит из тарелки для упора возвратной пружины, якоря тяговой катушки укрепленного на якоре штока с пружиной, якоря электромагнита защелки, штифта, шариков, сердечника защелки с опорным кольцом, кнопки ручного закрывания катушки защелки, выключателей путевых выключающих ток в катушках в конце хода, управляемой тяги перемещающейся в направлениях винта заземления. Для питания магнита от сети переменного тока устанавливается выпрямительный мост.
Монтаж: Вентиль СВВ установить на горизонтальном трубопроводе электромагнитом вверх. Направление движения среды в трубопроводе по стрелке на корпусе вентиля СВВ. При установке предусмотреть свободный доступ к верхней части электромагнита, а также возможность снятия боковой крышки для регулирования момента размыкания контактов. Заземлить электромагнитный привод. Эксплуатацию электромагнитов вентилей СВВ производить в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий.