класс антифриза что это
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Антифризы: классификация, виды, смешиваемость
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.
Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.
Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. «мокрые» гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.
Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Название исходит из «Low Hybrid», т.е. «малогибридная» технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы — до 10 лет или 200 000 км
Цвет — ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D 4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
ASTM D 6210.
Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
Классификация антифризов
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.
Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы — до 10 лет или 200 000 км
Цвет — ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D 4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
Виды антифриза, его цвет и рекомендации по применению
Виды антифриза, его цвет и рекомендации по применению
Когда речь заходит об антифризах, об их использовании, совместимости и правилах эксплуатации этого продукта, нужно знать, что в отечественной или мировой практике нет определенных стандартов в отношении соответствия охлаждающей жидкости какого-либо типа той или иной расцветке. Цвет хладагента абсолютно не связан и не влияет на его химический состав или характеристику по эксплуатации.
И все же расцветка продукта поможет рассказать о ряде его свойств. По цвету хладагента можно узнать о его вспомогательных функциях и подобрать самый необходимый вариант для своего автомобиля. Итак, разберемся, какой цвет антифриза нужен той или иной марке автомашины, следует ли добавлять в охлаждающую жидкость воду и допускается ли смешивание различных видов продуктов.
Что необходимо знать об антифризе
Для начала небольшой ликбез. Что представляет собой антифриз? Если просто – это субстанция жидкого вида, которую водитель заливает в систему охлаждения авто. Основная функция этого продукта – обеспечивать надежную работу мотора при любых температурных режимах. У антифриза низкая температура замерзания, и за счет этого жидкость не допускает повреждение деталей и механизмов, как в том случае, если бы для охлаждения использовалась вода. Все мы знаем еще из школьных уроков физики, что при температуре ниже нуля градусов вода замерзает, превращается в лед, расширяется, и в результате происходит поломка емкостей и патрубков. При использовании антифриза даже при самых низких температурах вероятность таких неисправностей и поломок практически сводится на нет.
Современная охлаждающая жидкость способна выполнять дополнительные защитные функции. Она препятствует возникновению ржавчины на поверхностях деталей. Антифриз независимо от цвета содержит такие компоненты как этиленгликоль, в некоторых случаях пропиленгликоль, дистиллированную воду и ряд присадок.
Почему антифриз бывает разных цветов
Производители окрашивают хладагенты, преследуя несколько задач:
Что означает цвет антифриза в разных странах
У производителей цветовая маркировка охлаждающей жидкости в разных странах имеет неодинаковое значение. В Российской Федерации и Японии цвет продукта показывает на температуру его замерзания. В таблице 1 вы видите, какой температуре замерзания в этих странах соответствует цвет антифриза.
Температура замерзания
В Соединенных Штатах производители пошли своим путем, здесь нет никакой привязки к цвету. Преимущественно в стране используется продукт красного или зеленого цвета, он содержит нитриты.
В соответствии с европейским законодательством такой вид антифризов находится под запретом из-за большого наличия в них канцерогенов. В странах Европы применяют охлаждающую жидкость двух видов – G12 и G12+. Цвет продукта указывает на класс допуска, который фирмы-производители прописывают на этикетке, в инструкции по применению и на своих официальных интернет-страницах.
Присадки для антифриза
Антифризы могут отличаться по типу присадок, которые в них используются. Делятся они следующим образом:
Есть ли смысл смешивать жидкости разных цветов
Охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, деминерализованной воды и присадок. Все эти составляющие бесцветны. Антифриз получает ту или иную расцветку благодаря красителям. Цвет помогает распределить продукцию по разным группам. Несмотря на долгие годы производства каких-либо единых стандартов в отношении цветовой гаммы не существует, поэтому каждый производитель сам выбирает цвет по своему усмотрению. Поэтому не стоит, например, брать хладагент фиолетового цвета и смешивать его с охлаждающей жидкостью той же цветовой гаммы. И, уж тем более, не следует бездумно смешивать жидкости разных цветов.
Даже если водитель оказался в сложной ситуации в пути, антифриз у него достиг точки кипения, а под рукой нет аналога, то лучше добавить дистиллированную воду, не более 30 процентов. Прежде чем смешивать охлаждающую жидкость, изучите инструкцию по применению, есть ли у продукта допуск именно к этой марке автомобиля. Не рекомендуем смешивать антифриз одного цвета и тем более разных цветов.
Какие виды хладагента смешивать можно
Убедитесь в том, что добавляемый хладагент подходит по классу тому, что уже находится в охлаждающей системе. В таком случае смешивание продукта разных цветов не будет иметь негативных последствий. Более того, если хладагенты не совпадают по цвету, но входят в одну категорию, например, лобридные, то никаких побочных эффектов от таких действий не будет.
Производители для удобства покупателей уже давно выпустили специальные таблицы совместимости. Они помогают без ошибки увидеть какие антифризы можно смешивать. Например, если в автомашине залит антифриз класса G11, то доливать можно любые жидкости, кроме G12 и наоборот. Лобридному антифризу G13 подходят только аналоги по классу или G12++.
Чем грозит неправильное смешивание
В первую очередь очевидная проблема смешивания жидкостей разных цветов связана с несовместимыми компонентами в их составе. Большей частью таковыми являются присадки. Производителей антифризов много, у каждого из них свои технологические процессы, и никто не знает чем обернется смешивание разнотипных присадок. Все это продукты химического производства, можно ожидать появление осадка в системе охлаждения. В таком случае владельца автомобиля ждет долгая чистка и промывка радиатора, его связующих и других элементов.
Выбираем антифриз
Будьте внимательны при выборе охлаждающей жидкости. Помните, что цвет антифриза направлен в большей степени на решение маркетинговых задач, ориентируйтесь на другие показатели. Залив в охлаждающую систему продукт зеленого цвета совсем не факт, что заменить его или долить можно только зеленый. Внимательно изучайте инструкцию и используйте наши рекомендации.
Иногда в описании продукта вы можете увидеть словосочетание Full for Life. В буквальном переводе это означает, что антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля. Конечно, это не так. Такая надпись может относиться к антифризу, залитому производителем на заводе, во всех других случаях не следует использовать охлаждающую жидкость более 150 000 километров пробега автомобиля.
Внимательно относитесь к своей машине и следите за состоянием антифриза. Если сложно разобраться самому, то вам всегда помогут автомеханики на станции технического обслуживания.