класс топлива к5 что означает
эксплуатация автомобильного транспорта
1. Классы топлива.
Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:
а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.
3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Классификация бензина: как во всем разобраться?
В последние десятилетия Россия активно переходит на европейские стандарты качества. Не стала исключением и нефтеперерабатывающая промышленность. В рамках прошлой статьи мы коснулись темы дизельного топлива, в которой рассказали, какие виды ДТ производятся в РФ, какие к ним предъявляются требования, какое топливо использовать в зависимости от температурного режима. Повторяться по дизелю, наверное, не стоит, а вот более подробно рассказать о бензиновом топливе просто необходимо. Многие возразят: «Но ведь в интернете полно информации об этом!» и будут правы, однако большая часть тех статей, которые можно найти в поисковиках, написаны по старым ГОСТам и уже не актуальны.
Классификация бензинового топлива
Действующий ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» прямо устанавливает следующие марки бензинов:
Для каждого вида предусмотрено четыре экологических класса:
Каждая из марок бензина может быть любого из этих классов, ведь октановое число (именно по нему определяют марку) не имеет отношения к содержанию серы в топливе (параметр, по которому присваивают экологический класс).
При этом на заправках экологические стандарты часто указывают в названии топлива: Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
ГОСТ 32513-2013 устанавливает следующие требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям бензинов.
Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов
Следующая классификация, которая встречается в данном документе, – это испаряемость бензинов. Согласно ГОСТу бензин разделяется на следующие классы:
Всего существует 10 классов бензина в зависимости от его испаряемости. Более подробную информацию можно найти в таблице 2.
Однако эта классификация весьма редко используется на практике, и даже ГОСТ для условного обозначения продукции при заказе и в технической документации не приводит индексы (А, B, C, D, E, F, C1, D1, E1, F1) в своем примере.По букве стандарта условные обозначение продукции в технической документации должны выглядеть следующим образом:
«Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013».
Партнеры компании
Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне
Что означает маркировка автомобильного бензина
О бензине АИ-92 слышал, наверное, каждый, но далеко не все понимают, что скрывается за подобной маркировкой автомобильного топлива.
Многие люди, не говоря уже обо всех автомобилистах без исключения, знают про маркировку автомобильного бензина. Но далеко не каждый, включая тех, кто ездит за рулём, в курсе того, что скрывается за обозначением, например, АИ-92-К5.
Маркировка автомобильного бензина, равно как и любых других нефтепродуктов, в России и странах Таможенного союза определяется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В нём чётко прописана маркировка, состоящая из трёх групп символов, которые разделяются дефисами.
Буквы АИ обозначают «автомобильный бензин», следующие за ними цифры — 76, 80, 92, 93, 95, 96, 98, 100 и далее — описывают октановое число этого топлива, определённое исследовательским методом, а заключительный индекс — К2, К3, К4, К5 — показывает экологический класс автомобильного бензина по европейскому стандарту «Евро».
Таким образом, встретив обозначение АИ-95-К5, вы смело можете говорить, что речь идёт об автомобильном бензине с октановым числом 95, установленным исследовательским методом, который соответствует 5-му экологическому классу.
При заправке автомобиля необходимо руководствоваться требованиями к бензину, установленными заводом-производителем машины, а кроме того вся информация о топливе есть как на топливораздаточной колонке, так и в уголке покупателя на автозаправочной станции, где ознакомиться с документацией на конкретную партию топлива может любой желающий.
Межсезонное дизельное топливо
Виды межсезонного дизельного топлива
В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,
Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.
С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:
Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.
В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.
Климатические условия подразделяются на:
Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:
Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.
С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.
Характеристики межсезонного дизельного топлива
Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:
Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:
Особенности и свойства
Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:
Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.
Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.
Как производят межсезонное дизельное топливо
В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.
Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.
На этапе первичной переработке:
На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.
На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.
В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют «городским».
Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:
Область использования
Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.
Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.
Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.
Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:
«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.
Классификация дизельного топлива в России
До 2005 года в России марки дизельного топлива обозначались исключительно по ГОСТ. Государственный стандарт классифицировал материалы на три группы: зимние, летние и арктические. Такое деление актуально и сейчас, хотя уже считается устаревшим.
Современная классификация
В настоящее время в Европе на дизельное топливо распространяется стандарт Евро-5 или EN-590. В России был разработан полностью идентичный регламент, ГОСТ Р 52368-2005. Документ классифицирует материалы по содержанию серы в мг/кг на три вида:
Нефтепродукты данной группы классифицируют также по климатическим условиям применения. Прежде чем купить дизельное топливо с доставкой, необходимо определить нужный сорт:
Дизельное топливо для холодных районов дополнительно делят на классы по предельной температуре фильтруемости:
Классификация в маркировке
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 2011 года обозначать марку дизельного топлива необходимо в определенной последовательности, разделяя знаки дефисом.
Первая группа символов:
Вторая группа символов – климатические условия по температуре фильтруемости:
Третья группа символов – экологический класс топлива:
Например, ДТ-Л-К5 по регламенту Таможенного союза будет означать дизельное топливо для автомобильных двигателей, летнее, с экологическим классом К5 (показатели аналогичны Евро-5). Этот же материал может обозначаться и как Сорт F вид III, поэтому поставщики обычно указывают в паспортах качества обе маркировки.
Заправляя топливо по безналу или за наличный расчет важно учесть, что с 01.01.2015 г в России выведено из обращения топливо класса К3 и ниже, а с 01.01.2016 выпускаются только материалы К5.
На сайте «РусПетрол» вы можете заказать доставку дизельного топлива от ведущих нефтяных компаний. Материалы соответствуют требованиям стандартов, имеют соответствующие документы. Для оформления заказа оставьте заявку на сайте или позвоните нам по номеру, указанному на странице «Контакты».
Другие статьи:
Информируем вас об изменениях в тарифной политике.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца