клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Что делать, если онлайн-банк заблокировал доступ к ДБО?

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

В наш нелегкий бизнес-век стало повсеместной практикой, когда банк, заподозрив клиента в подозрительной операции, блокирует ему доступ к дистанционному банковскому обслуживания — ДБО.

Банки пристально следят за операциями клиентов, анализируя их на предмет соблюдения антиотмывочного закона. Но дело дошло до абсурда, банки попросту бояться не выполнить рекомендации регулирующих органов и при малейших сомнениях приостанавливают операции, чтобы их не обвинили в халатности, по принципу — лучше пере..страховаться.

Однако в том вопросе случился положительный прецедент, рассказывают на канале АнтиФинРазвездка.

Обо всем по порядку.

Банк России обнародовал Методические рекомендации, в которых впервые изложил свою позицию по тем клиентам, чьи операции или деятельность банк считает сомнительными, и вместо отказа в проведении операций с обязательным информированием Росфинмониторинга просто временно или совсем отключает ДБО.

В рекомендациях ЦБ отмечает, что в межведомственную комиссию регулярно поступают обращения по поводу ограничения ДБО без истребования документов, пояснений и даже без разъяснений — имел место отказ с включением в список «отказников» или же нет.

Но в компетенцию межведомственной комиссии решение таких вопросов не входит. Поэтому регулятор настоятельно рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав».

Это, вроде бы, ценная информация от ЦБ, но тем не менее ЦБ не дает четких рекомендаций банкам как оформлять взаимодействие с клиентом при отключении ДБО. Не исключены случаи, что отдельные игроки не будут им следовать, а в случае претензий ЦБ или судебных споров станут уверять, что пояснения клиенту были даны устно.

Как подметили эксперты, в данном случае регулятор не мог высказать свою позицию более жестко — «отключение ДБО не влечет для клиента правовых последствий, не лишает возможности пользоваться банковскими услугами и к тому же является частью договорных отношений, на которые ЦБ влиять не может».

С подозрительных клиентов банкиры требуют документы и пояснения и блокируют им доступ к интернет-банку. В этом случае, как правило, банк предлагает корпоративным клиентам осуществлять управление расчетным счетом по-старинке — с помощью бумажных платежных поручений. Умолчим сейчас о размере банковской комиссии за такие операции.

Вопрос в другом. Что делать, если у банка физически нет отделений, а вся его работа протекает в онлайн-режиме? Куда идти с бумажной платежкой? В этой ситуации клиент, лишенный доступа к интернет-банкингу, фактически лишается права на управление своим счетом. И вот в такой ситуации недавно разбирался Арбитражный суд Уральского округа.

Суть дела

Компания требовала признать незаконными действия банка по введению ограничений проведения операций с использованием системы дистанционного обслуживания и по использованию корпоративной карты, в связи с чем обязать банк возобновить обслуживание расчетного счета с использованием системы ДБО и снять все ограничения по использованию корпоративной карты.

Банк заявил, что основной обязанностью банка в соответствии с условиями заключенного договора является открытие и обслуживание счета, а предоставление ДБО — всего лишь доп. услуга, позволяющая клиенту пользоваться счетом без посещения офиса банка. Истцу была ограничена именно возможность по исполнению платежных поручений, направленных путем использования ДБО, а не приостановлены соответствующие операции по счету. Кроме того, в договор банковского счета был включен пункт о возможной блокировке ДБО в рамках 115-ФЗ. Клиент об этом знал, договор подписал, а значит согласился с его условиями. Никто не мешал клиенту прийти с бумажными платежками в банк «Открытие» («Точка» является его проектом).

Суд напомнил сроки, в течение которых допускается ограничивать расходные операции по 115-ФЗ:

Что решил суд

Банк в лице своего дочернего предприятия «Точка» является интернет-банком, осуществление банковских расчетов клиентами указанного филиала возможно только и исключительно с использованием ДБО, наличие которого является существенным условием договора банковского счета.

Возражение банка о возможности истца предоставить платежные поручения в ином филиале (отделении) банка, оценено судом критически, поскольку клиент обслуживается не в любом филиале (отделении) банка, что, например, следует из того, что карточка с образцами подписей и печати клиента имеется заведомо не в каждом филиале (отделении, офисе, операционной кассе и др.) банка.

Прецедент?

По словам экспертов, частный спор «Точки» и «Самторга» имеет важное значение для рынка. «Эта логика должна применяться судами при рассмотрении споров клиентов других банков или в тех случаях, когда у Банка нет отделения в городе проживания клиента, и потому отключение ДБО не дает возможности совершать платежи».

Ситуация может измениться, если жалобу «Точки» будет рассматривать Верховный суд и передаст ее на рассмотрение судебной коллегии, которая примет сторону клиента банка. Тогда решение станет прецедентом. Но пока неизвестно, будет ли банк подавать жалобу в ВС.

На сегодняшний день никаких жалоб по данному делу Банк до сих пор не подал.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Финансовая сфера

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Быстро, просто и понятно: новая платформа ДБО банка «Восточный»

Одним из самых успешных IT-проектов банка «Восточный» в 2019 году стал запуск системы дистанционного банковского обслуживания Digital2Go

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Начальник управления развития технологий и процессов МСБ банка «Восточный»

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Руководитель направления ДБО банка «Восточный»

Предпосылки и причины внедрения

В последние годы мы все четче видим, что один из ключевых трендов практически в любой сфере, в том числе банковской, — диджитализация. Клиенту значительно удобнее зайти со своего компьютера или мобильного телефона в систему, провести все необходимые операции, не тратя время на поездку в офис банка и личную встречу с менеджером. Для малого и среднего бизнеса это еще более актуально: у них, как правило, нет возможности иметь специального человека для походов в банк, хочется сделать все здесь и сейчас: провести платеж, проверить остаток на счете, даже получить бухгалтерскую или налоговую консультацию.

До перехода на Digital2Go банк «Восточный» использовал облачную систему дистанционного банковского обслуживания. C ней были сложности. Нужно что-то изменить в системе? Пиши запрос поставщику и жди несколько месяцев, пока доработка будет реализована, если такая доработка вообще возможна на данной платформе. Кроме того, любые новые сервисы, созданные по нашей инициативе, попадали в общий доступ, а значит, наш банк не получал конкурентных преимуществ в результате их внедрения.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Итак, сложно, долго, невыгодно. Логическое решение — платформа ДБО, которую можно было бы настраивать в соответствии с нашими потребностями, быстро вносить изменения и полностью управлять ею. Сейчас многие банки либо разрабатывают платформу самостоятельно, либо приобретают вместе с SDK у поставщика, специализирующегося на разработке подобных программных решений. Мы пошли вторым путем: не изобретать велосипед, а взять удачную модель и кастомизировать ее в соответствии с потребностями наших клиентов.

Программное решение должно быть функциональным и надежным

Мы проанализировали предложения пяти ведущих поставщиков в этой сфере, обращая внимание на два основных момента. Прежде всего надежность партнера. Это должна быть компания с большим опытом, имеющая выделенный под наш штат IT-специалистов и отстроенную систему внутренних разработок, способная быстро и эффективно реагировать на наши запросы и поддерживать необходимый нам как банку уровень информационной безопасности. Второе — функционал. В программном решении должны быть все необходимые нам функции (желательно даже больше, чем нам необходимо на текущий момент). Огромный плюс — наличие SDK (набора средств разработки) и API (программного интерфейса приложения), которые позволяют самостоятельно дорабатывать платформу в соответствии с нашими требованиями. Фактически мы покупали не просто коробочное решение, соответствующее нашим сегодняшним нуждам, — мы искали продукт, который станет основой для наших будущих разработок.

В результате нашим партнером стала BSS и их платформа Digital2Go — открытая платформа нового поколения, на основе которой мы могли реализовывать наши идеи, выполнять запросы клиентов и сделать продукт, который действительно поможет им вести бизнес. Что очень важно —она обеспечивает быстрый Time-To-Market, позволяет быстро разработать продукт, быстро донести его до клиента, быстро увидеть его эффективность. С учетом нашего предыдущего опыта работы с ДБО это преимущество было для нас особенно ценно. Как и на 20% более широкий функционал, чем у других решений, за те же деньги.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Разработанное на базе Digital2Go решение для малого и микробизнеса оценили не только предприниматели (пользователи), но и специалисты рынка. Платформа вошла в топ-5 рейтинга эффективности интернет-банков Business Internet Banking Rank 2018, оказавшись в компании таких банков, как «Точка», «Тинькофф», «Модуль», Сбербанк.

Как выглядит новая платформа ДБО банка «Восточный»

Ключевая характеристика нашей новой платформы — ее гибкость. Мы планируем приобрести SDK и API, чтобы получить полный доступ к управлению и настройке, но уже сейчас можем самостоятельно придумывать и конструировать документы с настраиваемыми полями (например, запросы об индивидуальных условиях депозита) и делать эти документы доступными конкретному клиенту, группе клиентов или филиалу. Нам для этого даже SDK не нужен.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Мы значительно ускорили процесс вывода на рынок новых продуктов и сервисов. Нет необходимости интегрироваться с различными бэк-системами банка, достаточно сделать единую интеграцию на базе «типового интеграционного решения» (ТИР) BSS для максимально быстрой и гибкой настройки маршрутов между системами. Это сократило время запуска с трех месяцев до одного и значительно уменьшило наши расходы.

Мы столкнулись с консервативностью некоторых лояльных клиентов: они уже привыкли к старой платформе, и переходить на новую для них было непросто

Мы создали гораздо более дружелюбный интерфейс. Клиенту теперь необязательно быть бухгалтером или иметь опыт работы с интернет-банком, чтобы разобраться, как работать с платформой. На главной странице он видит свои текущие счета и остатки по ним, ленту операций, инфографику счетов контрагентов, информацию об арестах и ограничениях счетов. Клиенту доступны интеллектуальный поиск, автозаполнение полей, подсказки по полям, позволяющие понять их назначение. Это не является чем-то уникальным, но это именно то, что нужно пользователю, то, из чего у него складывается позитивный клиентский опыт и впечатление о банке в целом. В настоящее время распространен кейс, при котором один человек является уполномоченным лицом нескольких организаций. Digital2Go предоставляет удобный интерфейс для работы с несколькими организациями под одной учетной записью. Клиенту не нужно иметь несколько личных кабинетов, платформа позаботится обо всем сама.

Еще один важный плюс новой платформы — в новом интернет-банке можно работать с любого компьютера. Не нужны аппаратные ключи, привязанные к конкретному компьютеру, достаточно связки логин-пароль, чтобы зайти в интернет-банк в любой точке мира.

Функциональное мобильное приложение: сокращаем Time-to-Market

Мобильное приложение интернет-банка предлагает около 80% функционала десктопной версии. Некоторые предприниматели, особенно в малом и среднем бизнесе, могут вообще не пользоваться десктопной версией, выполняя все операции в смартфоне. Ряд операций (например, связанных с ВЭД и валютным контролем) пока доступен только с компьютера, но мы сейчас анализируем возможность интегрировать их и в мобильную версию.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Мобильное приложение — отличный способ сократить Time2Market. Благодаря системе push-уведомлений мы планируем оперативно извещать клиентов о появлении новых банковских продуктов. Подобные извещения, отправленные только по электронной почте, показывают меньшую эффективность: далеко не все клиенты осуществляют операции ежедневно. Многие заходят в банк два-три раза в месяц и успевают забыть о том, что прочли в рассылке неделю назад. Push-уведомление работает здесь и сейчас: можно увидеть предложение и сразу же зайти в интернет-банк, чтобы воспользоваться им.

Многоуровневая система безопасности

В прошлом году система ДБО BSS прошла сертификацию по безопасности и получила сертификат международной компании Group IB, одной из семи самых влиятельных компаний мира в области цифровой безопасности.

Простой электронной подписи в сочетании с СМС-кодом обычно достаточно для обеспечения безопасности финансовых операций большинства наших клиентов, но дополнительная безопасность лишней не будет. Система использует двухфакторную авторизацию по смарт-картам — одну из самых надежных на рынке. Мы сейчас работаем над вторым уровнем защиты — это будет наша собственная разработка. Планируем запустить ее в течение ближайших месяцев.

Кроме того, есть компании, которые считают необходимым иметь еще более сложный уровень защиты. Мы понимаем, что компаниям с большим оборотом, занимающимся внешнеторговой или валютной деятельностью, может быть недостаточно традиционных средств безопасности, поэтому рассматриваем возможность установить в Digital2Go дополнительные средства криптографии и дополнительные подписи.

Поэтапный запуск Digital2Go

Внедрение Digital2Go проходило в несколько этапов — это позволило нам на каждом этапе собрать обратную связь от клиентов и понять, что необходимо улучшить перед более масштабным запуском.

Начали мы с пилотного тестирования, в котором принимало участие всего два клиента. Нам было важно понять, насколько пользователям удобен функционал, какие возможности нужно доработать. На основе полученных данных мы перешли к следующему этапу внедрения — тестированию в рамках Нижнего Новгорода и Нижегородского региона.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Мы специально выбрали для этого этапа не Москву: все же мы региональный банк, и нам было очень важно услышать наших клиентов в регионах. При этом Нижний Новгород — это центральная часть России, нет разницы часовых поясов с головным офисом в Москве, а клиенты очень активны. Сначала мы внедрили систему для клиентов Нижнего Новгорода (в этом этапе тестирования приняли участие 200 клиентов), а потом, получив позитивный фидбэк, распространили на всю Нижегородскую область.

На конец мая 2019 года около 90% клиентов банка «Восточный» уже переведено на систему Digital2Gо

Это тестирование дало нам огромный объем информации, переработав которую, мы запустили масштабирование системы на всю Россию. Мы определяем пул клиентов (2-3 тыс. человек) и подключаем им новую систему, не отключая старую. Через 1–3 недели, если видим, что клиент уже разобрался с новой платформой и работает в ней, отключаем для него старый облачный сервис.

На конец мая 2019 года около 90% клиентов банка «Восточный» уже переведено на систему Digital2Gо, и в течение нескольких следующих месяцев, ориентировочно к июлю, мы планируем полностью завершить процесс миграции со старой платформы.

Продвижение новой системы ДБО: акцент на личный контакт

Новые клиенты сейчас подключаются к Digital2Go (за исключением клиентов с ВЭД — эти функции пока есть только в старой платформе ДБО), их уровень удовлетворенности системой очень высок.

Пул текущих клиентов, уже имеющих счета в банке «Восточный», требовал особого внимания. Мы понимали, что обычных средств массового информирования — почтовых рассылок, СМС и т.д. — будет недостаточно. Есть юридические лица, которые совершают операции в интернет-банке практически ежедневно, но немало и тех, кто заходит туда значительно реже и не следит за новостями «Восточного». Поэтому мы решили сделать ставку на личный контакт и подключили банковских менеджеров. Они обзванивали клиентов и объясняли, для чего нужна новая система ДБО, как с ней работать, почему она будет удобнее старой.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Такой подход к информированию клиентов позволил провести процесс миграции достаточно безболезненно и очень быстро: клиенты понимали, что происходит и зачем им это нужно, были готовы направлять нам информацию о найденных ими недочетах в работе платформы, а главное, это смягчило вызванный изменениями негатив.

Не бывает успехов без препятствий

Как и в любой истории успеха, у нас были свои сложности и препятствия. Очень много сил потребовал этап разработки: наша IT-инфраструктура расположена в Хабаровске, разница во времени между ней и головным офисом составляет семь часов. Мы направляли запрос и были вынуждены ждать следующего дня, чтобы получить ответ. Мы проводили конференц-звонки в 2-3 часа ночи, чтобы обсудить с командой срочные вопросы. Мы отвечали на письма в течение ночи, чтобы наши коллеги в Хабаровске могли оперативно продолжать работу. Но все эти усилия окупились: запуск новой платформы занял всего девять месяцев. Сравнивая эти сроки со сроками запуска подобных проектов в других банках, мы можем испытывать законную гордость.

Конечно, мы столкнулись с консервативностью некоторых лояльных клиентов: они уже привыкли к старой платформе, и переходить на новую для них было непросто. Мы получали жалобы, но именно эти жалобы высветили два важных момента. Первое: клиенты активно пользуются интернет-банком. Второе: они не уходят молча, а дают обратную связь, с которой можно работать. Мы подключили наш контакт-центр, первую и вторую линию поддержки и банковских менеджеров, чтобы оперативно решать кейсы подобных клиентов. Через некоторое время те привыкли к новой системе, и очень многие вопросы снялись.

Планы будущего развития

Наша первоочередная задача — завершить миграцию клиентов на новую платформу Digital2Go. Параллельно мы работаем над развитием мобильного приложения, добавлением в систему новых функций: ВЭД, зарплатных проектов, подключения кредитов и депозитов, корпоративных карт. Мы планируем сделать из нашего интернет-банка настоящий маркетплейс: предлагать не только банковские услуги, но и услуги наших партнеров. Сейчас работаем над интеграцией с интернет-бухгалтерией «Контур», «Мое дело», 1С, предложим услуги эквайринга. Наши прогнозы по запуску — конец 2019 года. Но зачастую планы зависят не столько от сложности добавления сервисов в ДБО, сколько от появления самих этих продуктов в банке «Восточный».

Мы также активно исследуем вопрос сочетания в одном интернет-банке функций для физических и юридических лиц. Мы хотим, чтобы человек, пользующийся Digital2Go как юридическое лицо, мог в рамках той же платформы проводить операции как физическое лицо. Это позволит ему не переключаться между сервисами, а делать все необходимое в одном приложении.

В перспективе мы планируем перевести всех клиентов на дистанционное обслуживание: один раз зашел в отделение банка, открыл счет и все остальные банковские и небанковские операции проводишь уже в интернет-банке — десктопном или мобильном. Именно дистанционное обслуживание сейчас является для клиентов приоритетным.

Это не значит, что мы планируем сокращать количество офисов — наоборот, у клиента должно быть место, куда он может прийти и решить сложные вопросы, получить консультацию, даже выразить свое недовольство. Важно лишь, чтобы у него был выбор: сделать это самостоятельно в ДБО, задать вопрос по электронной почте, в чате или прийти в отделение. Индивидуальный подход к каждому клиенту и внимание к его потребностям — фокус нашего банка, реализуемый во всех сферах деятельности «Восточного».

Источник

Дистанционное банковское обслуживание, как угроза безопасности ден средств.

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Смотреть картинку клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Картинка про клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит. Фото клиент не подключен к дбо восточный банк что это значит

Думаю, ни для кого не секрет, что в период эпидемии банки перевели идентификацию клиента полностью через сим карту.

Теперь смс, это аналог паспорта, подписи и личного присутствия в офисе банка.

При этом только за 2020 год клиенты банков за счет этой самой дыры в безопасности лишились миллиардов рублей, которые были похищены у них мошенниками, в т.ч кредитных денег.

Варианты хищения.

1. Соц инженерия, когда клиент сам называет мошенникам смс с кодом. На телефон звонит «СБ банка», при этом называет персональные данные клиента, номера его счетов, суммы и просит назвать клиента смс код. Не знаю как, но этот вариант отлично работает.
У меня такое ощущение лично складывается, что 50% дорогих россиян клинические идиоты.

Другим вариантом данного пункта является просьба к клиенту установить на телефон программу удаленного доступа.

2. Фишинговые сайты. Подмена реальных сайтов банков на левые сайты, на которых вы вводите сами все логины, пароли и смс коды.

Другим вариантом данного пункта является изготовление исполнительного листа (в т.ч настоящего через мировой суд), который подается в банк.

4. Цифровые карты — мошеннику достаточно сделать дубликат симки, получить доступ в интернет банк (об этом ниже), заказать цифровую карту и вывести все деньги, в т.ч можно взять кредит, который у 99% клиентов банков уже висит предодобренный в ИБ.

5. Кражи ден средств сотрудниками банков. В первую очередь у пенсионеров.
Уже куча случаев, банк узнает что клиент умер и денежные средства с вкладов уходят в неизвестном направлении. Спустя 6 месяцев, когда за ними приходит наследник, банк гордо заявляет, что деньги сняты владельцем счета.

При этом сотрудники банка давно не гнушаются и тем что подворовывают деньги даже у живых пожилых клиентов, которые проживают одни.

Все эти способы возможны только по причине того, что банкам плевать на безопасность денежных средств клиентов. На все претензии клиентов следует один ответ — идите в полицию. При этом на запросы полиции банки отвечать аналогично не желают.

На все жалобы в ЦБР следует один ответ — ЦБР не вмешивается в оперативную деятельность банков.

Банкам достаточно

1. Убрать к чертям сброс пароля по смс. Уже сто раз писал что это дыра размеров с вход в метро.
2) Убрать к чертям смс-банк, переводы по смс, кредиты по смс, кредит одной кнопкой и подобное мракобесие.
Ну или на худой конец сделать возможным отключить это навечно, чтобы подключить можно было только в офисе по письменному заявлению под прицелом минимум трех камер для тех странных людей, кому это действительно надо.
Это уже отсечет 90% атак. И начать надо хотя бы с этого.
Потом можно пойти далее:
3) Гибкие лимиты. Снятие кеша, покупки в интернете, исходящие с2с, переводы за границу — чтобы все это настраивалось и по желанию отключалось
4) Соленые коды. Есть, условно говоря, секретная часть, к примеру, 1234, которую никто знать не должен, а-ля пин для интернета. В смс приходит 5678. В результате ввожу 12345678. Чтобы если кто нехороший получит дубликат симки или иным образом доступ к смс, то ему это не сильно поможет
Это отсечет уже 99% атак. Но повторюсь — банкам это не выгодно.

По закону «О защите прав потребителей» п. 2 ст. 16. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Требование банков в обязательном порядке иметь сотовый телефон, куда они должны прислать смс с кодом для получения продукта или услуги, является незаконным по своей сути.

В зарубежных банках предоставляется право выбора как получать коды: смс, звонок на домашний телефон, код на email, даже письмо (бумажное) в почтовый ящик (в качестве казуистики), а вот в РФ — хочешь получить банковский продукт — купи сначала сотовый.

По поводу доступа в ИБ.

Для того чтобы украсть ваши деньги достаточно сделать дубликат симки и

1. Открытие — знать дату вашего рождения.

2. РСХБ — логин (который можно получить либо в банкомате либо у сотрудника банка).

3. Сбер, альфа — банк, почта банк, втб — тут о какой то безопасности даже речи нет. Все операции можно провести по дубликату сим карты.
Самый большой процент хищении происходит именно через эти банки.

4. Газпромбанк и ПСБ единственные из топ 10 не подключают ДБО без дополнительного договора.

По брокерским счетам все аналогично, но чуть сложнее — достаточно сделать дубликат симки, вывести активы на банковский счет, с которого уже и совершать хищения.

Либо банальный перелив активов посредством купли — продажи на разных счетах.

Случаев пока мало, но только по тому что мошенникам достаточно и клиентов банков. Думаю дело времени.

Варианты решения проблемы.

Россияне массово закрывают не только рублевые, но и валютные депозиты. С начала года клиенты банков забрали свыше 1 трлн рублей. Не лучше дела со сбережениями в валюте: за год с небольшим россияне вывели из банков 15 млрд долларов. Объем таких вкладов — на минимуме за девять лет, пишут РИА Новости.

По данным ЦБ, за 13 месяцев из банков вывели 15,5 млрд долларов, сократив общий объем депозитов до 61,4 млрд — минимум за девять лет. С октября 2019-го по ноябрь 2020-го банки потеряли каждый пятый доллар со вкладов физлиц.

Самая мощная волна пришлась на март, при первом ударе пандемии и обвале рубля — минус 5 млрд долларов. А в октябре и ноябре банковская система лишилась 1,7 млрд долларов физлиц. Лидируют по бегству валютных вкладчиков ВТБ, не досчитавшийся 246,2 млн долларов в ноябре, СберБанк (189,1 млн), Газпромбанк (146,7 млн) и Альфа-Банк (136,4 млн). Из 11 системно значимых банков за месяц утекло 854 млн долларов.

Я лично, закрыл счета во всех банках с навязанными картами и ДБО.

Отозвал персональные данные.

После получения данного заявления прошу прекратить обработку моих персональных данных в срок до 30 дней.Так же прошуОтключить мне дистанционное банковское обслуживание, во избежание доступа к нему третьих лиц.Предоставить справку об отсутствии между мной и банком договорных отношений.Ответ прошу направить по адресу ххх. Подпись, дата.

По тем банкам, в которых еще пока храню денежные средства (системообразующие банки топ 10). Расторг договора по ДБО, закрыл все карты.

В связи с частыми звонками на мой контактный номер телефона третьих лиц, которые представляются сотрудниками банка, при этом данные третьи лица в полной мере обладают моей персональной информацией.

Те банки, которые отказались расторгнуть со мной договор на ДБО, ссылаясь на то что нет тех возможности, занес в черный список закрыв все счета.

По брокерским счетам ДБО оставил, т.к хищения тут работают в основном в связке с банковским счетом.

На будущее поглядим.

В целом рассматриваю вариант ухода в нал, т.к ситуация в БС с каждым годом все хуже. Хищения ден средств, блокировки на основании 115 ФЗ, низкие ставки, продажа ПД, кабальные договоры и тд.

Пока закупаю валюту лесенкой.

По бумагам.
Ранее планировал на росте ставок уйти в народные и биржевые ОФЗ, но тут налоговая решила отменить налоговый вычет по ЦБ, оставив его по вкладам.

Таким образом народные ОФЗ покупать стало не выгодно, за счет того что они торгуются ниже номинала и срок у них менее 3 лет.

По биржевым действует 3 летняя льгота на владение + можно открыть ИИС с вычетом на доход, покупать бумаги выше номинала и сальдировать убыток с купонным доходом. Но это в теории, на практике поглядим.

Единственное, брокер Открытие не подходит, т.к они сразу на ИИС изымают налоги с купонов, в отличие от других брокеров (ВТб, ПСБ, сбер).

Но в целом конечно правила в очередной раз усложнились. По сути шкурка уже давно выделки не стоит.

По акциям. Рассматривал валютные акции.

1. Это рисковый актив.

2. Не устраивает валютная переоценка.

3. Налоги. Мало того что придется рисковать, так еще придется платить дань за этот самый риск.

4. Не нравится мне ВТБ брокер, а у него самые низкие тарифы на СПБ бирже. Платить в 2 раза больше не готов, проще отказаться.

Буду закупать только на ИИС, на небольшие суммы, на падении, лесенкой.

Таким образом для сохранения основной массы ден средств, кроме наличной валюты, альтернативы государство мне лично не оставляет.

PS Пока писал текст на телефон пришла смс — «Тинькофф банк. У вас задолженность по налогом в размере 170 тыс. Для подробностей перейдите по ссылке.»

На такую хрень реально кто то ведеться?

Приходили смс от реальных банков по типу — «Подтвердите заявку на кредит вводом смс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *