клиентоцентричность что это такое

Что такое клиентоцентричность

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

О том, что такое клиентоцентричность и какую роль эта стратегия играет для глобальных технологических лидеров, рассказывает директор Центра развития компетенций для международной деятельности Корпоративной Академии Росатома Мария Павлова.

Термин «клиентоцентричность» прочно вошёл в нашу профессиональную жизнь. Но его значение до сих пор остается непонятным. Клиент в центре? Центр – там, где клиент? И про какой центр мы вообще говорим? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Для начала давайте поймем, почему мы вообще начали уделять такое пристальное внимание клиентам в стратегии нашего бизнеса. Как ни странно, этому поспособствовала четвертая промышленная революция. Она характеризуется массовым внедрением кибер-физических систем во все сферы жизни человечества. Можно с уверенностью сказать, что мы полностью переизобретаем наше взаимодействие с окружающим миром: мы по-новому учимся, работаем, знакомимся, заводим друзей.

Изменение человеческого поведения приводит к изменениям в бизнесе на всех уровнях. Получается, что сейчас происходит полное переосмысление подхода к стратегическому (да и тактическому) планированию бизнеса через включение технологического трека в процесс планирования. Может ли какая-то отрасль или компания остаться островком стабильности в этом океане изменений? Очевидно, нет.

Сфокусированность на технологиях приводит компании к перестройке всей бизнес-модели. Выигрывает тот, кто лучше понимает клиента и может более гибко подстраиваться под его потребности. В этих условиях преимущества получают небольшие, гибкие компании и команды, стартапы и технологические компании. Они начинают понемногу откусывать у бизнеса традиционных больших игроков и снижают их прибыльность. Поэтому крупные корпорации вынуждены радикально меняться и пересматривать свои бизнес-стратегии.

Раньше компании могли годами производить один и тот же продукт, совершенствуя свое мастерство и опираясь на свои до блеска отточенные компетенции. Такая продуктоцентричная бизнес-стратегия долгое время обеспечивала им процветание и конкурентоспособность. Ценность создавалась «изнутри наружу», от компетенций к клиентам. Теперь же текущий технологический уклад просто не позволяет им оставаться «на плаву» с одним и тем же продуктом и компетенциями. Соответственно, передовые технологические компании просто вынуждены менять свою стратегию с продуктоцентричной на клиентоцентричную. Теперь цепочка создания ценности начинается на стороне клиента.

Компания B была не настолько открыта в диалоге, была сфокусирована на своей задаче выиграть тендер, сфокусирована на своем бизнесе. Естественно, так как процессов много, она подала необходимую документацию в последний момент, при этом дополнительно подав вторую заявку еще и через другого, альтернативного партнера. Разумеется, выдала разные ценовые предложения двум партнерам. Тем самым она планировала снизить риски своего проигрыша. Лот забрала компания А. Компания В не пришла к успеху.

Почему? С точки зрения клиентоцентричности ответ звучит так: преимущество имеют те, кто сфокусирован на решении клиентской задачи. И вот здесь мы вплотную подобрались к пониманию клиентоцентричной стратегии. В глобальном бизнес-забеге вперёд вырвались те, кто не просто научился улыбаться клиенту, а смог перестроить свою бизнес-модель, поместив клиента в центр основных процессов компании

Источник

Клиентоцентричность: что это такое, как компании стать клиентоцентричной и как это отразится на прибыли?

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Современное общество и глобальная цифровизация заставляют компании пересматривать привычные стратегии ведения бизнеса. Уже давно неактуально тратить огромные деньги на рекламу никому не нужного товара. Современная бизнес-модель основана на необходимости удовлетворять потребности конкретного клиента, что станет залогом увеличения прибыли в несколько раз. В чем суть клиентоцентричной модели бизнеса и как компании перейти к ней, стоит рассмотреть детальнее.

Что такое клиентоцентричность?

Та компания, для которой ее клиенты являются наивысшей ценностью, может с легкостью обойти всех конкурентов и занять позицию лидера в своем сегменте рынка. Ведь именно от лояльности потребителей зависит спрос и, как следствие, прибыль компании. Современные люди не хотят покупать товары и услуги, не отвечающие их потребностям. Людям не нужны товары как у всех. Компании не удастся получать стабильный доход, не интересуясь мнением клиента и не пытаясь удовлетворить конкретные пожелания.

Сегодня все чаще можно встретить соцопросы, маркетинговые исследования и анкетирования, которые заказывают компании, чтобы оценить удовлетворенность клиентов предложенным товаром или услугой. Особенно важны комментарии «по делу» – на основании которых можно вносить качественные изменения в свою работу и товары.

Клиентоцентричность – это ориентация компании на предпочтения и пожелания конкретного клиента. Исследования Deloitte от 2017 года показали, что клиентоцентричная модель бизнеса может увеличить прибыль более чем на 60%, по сравнению с другими. Ведь клиент в этом случае является центром внимания для компании – именно на него направлены все ресурсы и услуги компании. Только за счет лояльности клиента компания может развиваться и получать доход. Только та компания, которая понимает клиента и прислушивается к его потребностям может дольше оставаться на плаву. Именно клиент решает, что должна делать компания, чтобы он хотел дальше продолжать с ней сотрудничать и покупать ее продукцию.

По этой причине компании проводят тренинги и мастер-классы для своих сотрудников, обучая их взаимодействовать с клиентами, вести с ними диалог, решать их задачу и удовлетворять потребность. Для удобства реализации подобной тактики компании внедряют эффективные CRM-системы, которые упрощают процесс управления бизнесом, за счет упорядочивания клиентской базы. Создав базу, компания может определить для себя наиболее ценных потребителей, приносящих большую часть прибыли, и дальше для них создавать уникальное улучшенное предложения.

Для чего нужна CRM-система?

В буквальной расшифровке CRM-система – это система «Управления отношениями с клиентами». Для ее эффективного использования применяются электронные базы, по типу таблиц Excel, в которых собрана информация о клиенте и хронология взаимодействия с ним. То есть уполномоченный менеджер может открыть карточку отдельного клиента и просмотреть его ФИО, род деятельности, историю заказов. На основании такой базы легко делать пометки с пожеланиями клиента и при общении с ним подчеркнуть его ценность для компании. Ведь для каждого клиента действительно важно услышать свое имя от представителя компании и сразу получить ответы на интересующие вопросы без длительного ожидания и уточнения информации у других менеджеров.

На основании упорядоченной CRM-системы во время звонка клиента сразу открывается его персональная карточка. В едином окне можно:

То есть система помогает упростить многие процессы и автоматизировать работу. Она сама отслеживает важные даты и создает напоминания, подготавливает шаблонные документы и уведомляет обе стороны о предстоящих встречах или звонках.

Как следствие, менеджеры не упускают важные детали, а значит взаимодействие с клиентами становится более эффективным. А это позволяет при меньших финансовых затратах повысить качество работы для успешного развития бизнеса. Исследования по внедрению CRM-системы показали, что прибыль компании возрастает на 20-40% при использовании автоматизированных баз. Происходит это за счет упрощения работы менеджера: у него есть все инструменты для качественного взаимодействия с партнерами.

На чем основывается клиентоцентричная модель бизнеса?

Так как в основе стратегии ориентация на потребности клиента, то совершенно очевидно, что для эффективной реализации ее необходимо:

То есть вы больше не продаете просто товар, вы продаете эмоции и ценности, которые гарантирует этот товар или услуга. Компании очень важно продемонстрировать покупателю, что именно он получит, воспользовавшись именно вашим предложением. А если ваше предложение будет еще и уникальным, сделанным для конкретного клиента, тогда уровень лояльности возрастет в разы.

Как компании стать клиентоцентричной?

Быстро переориентировать привычную модель ведения бизнеса, когда предприятие предлагает свой товар всем и не фокусируется ни на ком конкретном довольно сложно. Первое чем стоит заняться – это внедрить CRM-систему и определить, кто из клиентов является действительно наиболее важным, и на ком стоит делать особый акцент при дальнейшей работе. Собрав собственный «клиентский портфель» можно определить новые стратегии работы, найти подход к отдельным клиентам или группам потребителей, определив их основные потребности.

Затем необходимо провести бизнес-анализ и выявить свои сильные и слабые стороны. Определить, почему клиенты уходят, выявить для себя направления, которые помогут повысить лояльность действующей клиентской базы.

После этого можно разрабатывать план изменений, привлекать экспертов по обучению сотрудников для налаживания эффективного взаимодействия с клиентами. Ведь на работу компании влияет каждый сотрудник, от менеджера отдела продаж до производителя товара или исполнителя услуги. Чем эффективнее работает система и каждый сотрудник четко выполняет поставленную задачу, тем больше шансы на качественный результат в виде повышения прибыли и увеличения продаж.

Следовательно, компании необходимо «донастроить» свою систему работы с клиентами, и начать вести с ними диалог, помогающий решить их цели и проблемы. Ведь не только качество продукта влияет на спрос, но и сервис является важным фактором в процессе принятия решения о покупке. Никто не пойдет к сварливому продавцу, которому все равно на эмоции покупателя. Клиенты хотят быть услышанными, а это гарантия повторных покупок.

А также не стоит забывать о действии «сарафанного радио». Чем больше довольных клиентов, тем больше к вам придет новых. Только действующие клиенты способны передать собственные позитивные эмоции другим потребителям. Даже самая дорогая реклама не передаст чувство удовлетворенности от полученного товара или услуги. Просите довольных клиентов оставить вам отзыв или отметить вас в соцсетях. Все это поможет расширить аудиторию и увеличить спрос.

Как видим, важность клиента для компании формирует нужность самой компании в глазах потребителей. Если компании неинтересны желания и потребности клиента, она будет обречена на провал. Ведь в современном технологичном мире выигрывает тот, кто максимально взаимодействует с потребителем. Заставить клиента приходить к вам снова и снова может только качественное предоставление услуг и ориентация на его потребности.

Источник

О клиентоориентированности: шаги к завоеванию лояльных покупателей

Клиентоориентированность – это способность организовывать высококлассное обслуживание клиентов. От этого показателя напрямую зависит количество новых и постоянных покупателей, а также их лояльность к фирме. Поэтому каждая успешная компания старается постоянно повышать уровень клиентоориентированности, используя для этого различные инструменты.

Что такое клиентоориентированность

Клиентоориентированность трудно охарактеризовать всего одним предложением. При разборе слова становится понятно, что оно переводится, как «ориентированность на клиента». Такая компания не только выполняет все потребности покупателя, но старается предугадать их.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Одного определения недостаточно для расшифровки понятия «клиентоориентированность». Чтобы понять, как работает такой инструмент бизнеса, его нужно рассматривать с разных сторон:

Задача клиентоориентированности – это не только привлечение новых, удержание старых покупателей, но и способность предсказывать, выполнять их желания.

Стать компанией с высоким уровнем ориентации на клиента непросто. Это сложный многоэтапный процесс, который требует постоянного усовершенствования.

Использование этого бизнес-инструмента дает фирме несколько преимуществ:

Клиентоцентричность – термин, который тесно связан с клиентоориентированностью. Это определение обозначает стратегию предприятия, которая нацелена на помощь клиентам в достижении их целей, потребностей.

По сути, клиентоориентированность – это практическое исполнение клиентоцентричности.

Принципы клиентоориентированности

Клиентоцентричность – это то, к чему должна стремиться каждая компания, желающая стать успешной. Важно, чтобы на удовлетворение потребностей заинтересованных людей было нацелено не только руководство, но и рядовые сотрудники.

Обычно с покупателями общаются не руководители компании, а рядовые сотрудники. Успешность бизнеса во многом зависит от их добросовестного подхода к работе. Поэтому важно повышать заинтересованность персонала в процветании компании, проводить обучающие тренинги, повышать лояльность.

Чтобы лучше понять весь процесс повышения клиентоориентированности компании, стоит рассмотреть каждый принцип более подробно.

Понимание клиента

Клиентоориентированный подход – это не только вежливые улыбки, приветливый персонал. Каждая составляющая компании должна работать на удовлетворение потребностей потенциальных покупателей.

Чтобы любому потребителю было легко, комфортно сотрудничать с компанией, важно понимать свою целевую аудиторию. В этом поможет выполнение следующих пунктов:

Персонализированный подход заставит думать каждого клиента, что фирма заботится о нем, подстраивается под его личные требования, стремится выполнить его потребности. Внимание к собственной персоне всегда приятно.

Забота о клиенте

Открытость к общению, проблемам, вопросам – основные принципы ориентированности организации на потребителя. Забота о клиентах выражается по-разному. Желательно выполнять каждый из нижеприведенных пунктов:

Мотивированные сотрудники

Сотрудники компании общаются с клиентами. Они являются лицом компании, заботятся о посетителях, удовлетворяют их потребности. И чтобы менеджеры это делали качественно, с полной отдачей, важно повышать уровень внутренней клиентоориентированности.

Клиентоориентированный сотрудник должен понимать свою ценность для предприятия, работать в комфортных условиях, знать политику, правила. Мотивация персонала должна основываться не на премиях, страхах, увольнениях, а на любви к своему делу, высокой лояльности к компании.

Для повышения клиентоцентричности сотрудника проводят разные виды обучения. Важно повышать лояльность работников различными бонусами. Большинство предприятий мотивируют менеджеров, начисляя им к зарплате премию в виде процента от продаж.

Виды клиентоориентированности

Выделяют два вида клиентоориентированности – внешнюю и внутреннюю. Внешний клиент – это покупатель, внутренний – сотрудник.

Многие компании совершают ошибку, считая, что забота только о клиентах – это их основная задача. Качественный сервис невозможен без лояльных, довольных своей работой сотрудников.

Чтобы определить клиентоориентированных сотрудников, достаточно понаблюдать за их работой. Такие работники умеют предугадывать и выполнять желания покупателей, они ставят клиентов выше, чем саму компанию, имеют постоянных и лояльных покупателей.

Уделять внимание нужно не только покупателям, но и собственному персоналу.

Оценка клиентоориентированности

Клиентопоток зависит от ориентированности компании на покупателя. Проверить уровень клиентоориентированности можно тремя способами:

Проверять нужно клиентоориентированость не только фирмы, но и сотрудников.

Компании

Клиентоориентированная компания нацелена на длительное сотрудничество со всеми клиентами и получение регулярной прибыли. Значение имеет все: отношение персонала к покупателям, качество продукции, помещение и сайт компании, программа лояльности, возможность обмена и возврата товара и т. д.

Сервис – один из главных параметров клиентоориентированности. Чтобы персонал качественно выполнял свои обязанности, важно прописать правила поведения с клиентами и действия в разных ситуациях, в том числе конфликтных.

Сотрудника

Чтобы определить уровень сотрудника, нужно определить, насколько точно он выполняет свод правил и рекомендаций компании. Для этого можно опросить коллег или использовать тайных покупателей.

Особенно ценны менеджеры, которые не только следуют правилам фирмы, но и умеют подстраиваться под покупателя, импровизировать в случае необходимости. У таких работников уровень продаж обычно выше.

Примеры клиентоориентированных компаний в разных сферах услуг

Уровень клиентоориентированности маркетинга в Европе выше, чем в России, но и у нас в стране можно найти продвинутые компании. В списке представлено несколько интересных примеров:

Клиентоориентированность компании – важный параметр, который во многом определяет постоянство прибыли, лояльность клиентов, известность бренда. Чтобы добиться высоких показателей, важно заботиться о комфорте и преданности не только клиентов, но и персонала.

Источник

Клиентоцентричный менеджмент: билет в будущее

Что такое Customer Experience и как его изучить

Customer Experience Management — это то, что сделает вашу компанию уникальной, гарантирует лояльность клиентов, эластичность спроса и, в конце концов, выведет вас в лидеры рынка. По крайней мере, так утверждают те, кто уже сфокусировался на клиенте.

Экспертов в этой области не так много. Однако нам повезло оказаться на программе Customer Сentric Оrganization от «Академии Ритейла», где мы встретились с адептами подхода и выяснили, что же такое CX и как с ним работать.

Клиентоцентричность — что это?

Сегодня впечатления от магазина, процесса приобретения или использования товара становятся основными для клиента при принятии решений о покупке — как здесь и сейчас, так и в будущем. Потребительская модель уступает место поведенческой экономике и экономике впечатлений.

В этом контексте изучение клиентского опыта, или Сustomer Еxperience, и построение на основе его анализа клиентоцентричной модели бизнеса — чуть ли не единственный шанс на процветание.

Вывод подтверждается исследованиями Deloitte 2017 года. Они показали, что компании, ориентированные на клиента, приносят на 60% больше прибыли по сравнению с остальными.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Тем не менее, по данным CMO Council, только 14% директоров по маркетингу 300 крупнейших компаний мира считают, что клиентоцентричность является отличительной чертой их организации. При этом только 11% опрошенных убеждены, что клиенты согласятся с этой характеристикой.

Что же отличает клиентоцентричную компанию?

Здесь клиент на первом месте.

Все сотрудники компании смотрят на мир глазами своего потребителя: не понимаешь клиента — не добьешься успеха.

Здесь бережно собирают, анализируют и используют все данные о клиентах, их опыте и пользовательском пути.

Клиентоцентричные компании сфокусированы на желаниях и нуждах клиента, развивают продукты и услуги вокруг этого.

Здесь делятся результатами исследований, достижений и провалов со всеми работниками: в курсе важных событий все — от уборщика до CEO.

Стратегия клиентоцентричных компаний направлена на создание и поддержание лояльности клиентов.

Одной из наиболее типичных для компаний экономики впечатлений характеристик, по мнению Екатерины Степанюк, автора подхода «шоппинг впечатлений» и нового направления в аналитике Actionable Insights, является предложение не товаров и услуг, а ценностей: сна, отдыха, чтения, времени для себя, красоты, уюта. «Именно это позволит отстроиться от конкурентов и стать проповедником новых коммуникационных посылов: мы продаем сон, отдых, уют, возвращаем потерянное время…», — считает Екатерина.

Скажи мне, кто твой клиент

Первый шаг к клиентоцентричности — понимание целевой аудитории. По мнению бизнес-тренера и эксперта в области маркетинга и коммуникаций Полины Денисенко, «сегодня классические соцдем-модели (возраст, пол и т.д.) уже не работают. Поведенческая экономика диктует новую, ролевую модель сегментирования ЦА — психографическую». От личностных установок, предпочтений и ценностей напрямую зависят потребительские поведенческие паттерны.

Полина Денисенко убеждена, что компаниям нужно выяснять, не сколько лет покупателю и какого он пола, а каковы его:

черты характера и привычки;

ценности, жизненные позиции;

роли в личной и профессиональной жизни;

эмоции и переживания;

физиология и психосоматика;

отношение к социальным проблемам;

личные увлечения, хобби, образ жизни.

В этой связи на первые роли выходит так называемый STP-маркетинг, или маркетинг клиента:

T – таргетирование и персонализация,

Работа с данными

Как структурировать работу по изучению клиента и обеспечить непрерывность этого процесса? Вам помогут современные цифровые сервисы, которые решают два типа задач:

автоматизация сбора, структурирования и анализа информации, выявление смыслов и трендов из огромного потока информации (например CRM);

обработка информации с помощью искусственного интеллекта.

Весьма любопытна с этой точки зрения система аналитики Brend Analitics. Методика базируется на трех принципах:

Аналитика должна провоцировать действия.

Решения нельзя принимать без знания контекстов и связей.

Аналитика должна быть основана на комбинации методов и подходов: аудита Customer Journey, имиджа, юзабилити, товарных характеристик с позиций потребителя.

Система собирает данные (мнения миллионов пользователей) из открытых источников, в частности, социальных медиа. Анализ в рамках Brend Analitics четырехуровневый:

1. Рейтингование важных для потребителей факторов.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

2. Восприятие потребителями каждого фактора.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

3. Рейтингование факторов в контексте компаний-конкурентов.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

4. Анализ конкурентов по разным факторам.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Результатом анализа является так называемая матрица действий, наглядно расставляющая приоритеты: поддерживать, продвигать, наблюдать, исправлять.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Описанная система далеко не единственная на рынке. Выбор зависит от ваших потребностей, нюансов деятельности, финансовых возможностей.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

По большому счету, не имеет значения, какую систему вы выберете. Вопрос в том, как вы будете работать с результатами аналитики для построения клиентоцентричной системы. Об успешных кейсах реализации Customer Experience Management читайте в статье «Клиентоцентричный менеджмент: его пример — другим наука».

Источник

9 шагов к клиентоцентричности

Продавайте свои продукты и услуги самым ценным клиентам.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такое

Согласно исследованию Deloitte, компании с клиентоцентричной бизнес-моделью на 60% более прибыльны, чем остальные.

О клиентоцентричности написано много статей, но руководств, по которым можно было бы действовать, не так много. Но прежде чем приступать к сути, разрешим некоторое недопонимание в терминологии.

Клиентоориентированность и клиентоцентричность

Ориентированная на клиентов компания уделяет большое внимание потребностям и мнению клиентов.

А клиентоцентричность, по словам профессора Уортонской школы бизнеса Питера Фейдера, означает следующее:

«Вы проявляете дружелюбие, предоставляете качественные услуги и разрабатываете новые продукты и сервисы для особых целевых клиентов — тех, кто представляет для вас наибольшую ценность, — но совсем необязательно для остальных. Вам приходится выбирать. Некоторые клиенты заслуживают особого отношения, и если другие тоже хотят покупать у вас, это здорово, но вы не будете относиться к ним так же», — Питер Фейдер, автор книги «Клиентоцентричность»

Чтобы стать клиентоцентричной компанией, необходимо пройти множество этапов. Начнем с первого и наиболее важного шага в построении структуры клиентоцентричного бизнеса.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

1. Настройте CRM

Питер Фейдер предлагает настроить у себя CRM — поначалу простую: необходимое вы будете добавлять позже. Также неплохо было бы не ограничиваться менеджерами по продукту и нанять специалистов по работе с клиентами. Вот несколько показателей, за которыми нужно следить:

Процент оттока клиентов. Привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание имеющихся. Согласно исследованию Фредерика Райхельда из Bain & Company, повышение уровня удержания клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25–95%.

Индекс потребительской лояльности. Насколько клиенты довольны продуктом или услугой, которые вы предлагаете? Обращайте внимание на каждый ответ, так вы найдете лояльных клиентов, и узнаете, какие дальнейшие улучшения необходимы.

Пожизненная ценность клиента (CLV). Самый важный показатель, который нужно отслеживать, переходя на клиентоцентричную модель. Вам нужно понимать, в каких клиентов выгоднее всего вкладывать средства, и каким из них ваши продукты или услуги нравятся больше всего.

Анализируйте результаты опросов, жалобы, вопросы и отзывы — слушайте каждого клиента и выясняйте, что можно улучшить.

Сегментация клиентов. Группам похожих клиентов нужно дать названия, чтобы можно было идентифицировать их и адаптировать маркетинговую стратегию, переводящую посетителей в клиентов, — так будет проще определить, в какие группы клиентов нужно инвестировать больше (например, UI-дизайнеры и UX-дизайнеры).

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

2. Найдите самых ценных клиентов

В этом видео Питер Фейдер рассказывает о клиентоцентричности и о том, почему она важна. Он говорит, что для того, чтобы стать клиентоцентричной компанией, нужно уметь понимать клиентов (и в этом очень помогает CRM) и отличать ценных клиентов от остальных.

Несколько аспектов, которые необходимо учитывать при определении наиболее ценных клиентов:

Совпадение целей. Каким клиентам вы приносите наибольшую пользу? У кого меньше всего вариантов решения их задач?

Лояльность. Какие клиенты будут платить дольше остальных?

Пожизненная ценность клиента (CLV). Необходимо рассчитать ценность, которую клиенты будут иметь со временем, и учесть затраты на их привлечение. Какие из них принесут наибольшую пользу и высокую прибыль?

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

3. Создавайте продукты для клиентов, и никак иначе

Настроив CRM и сосредоточив внимание на самых ценных клиентах, можно сфокусироваться на том, чтобы принести им максимальную пользу и удовлетворить их потребности, а не создавать множество продуктов или сервисов для широкой аудитории.

Повышение CLV. Сосредотачиваясь на продуктах, вы не ориентируетесь на потребности клиентов, поэтому не решаете их проблемы и в конечном итоге теряете важные ресурсы. А сосредоточившись на клиентах, их потребностях и обеспечивая решение их задач, вы повысите CLV.

Научитесь понимать, когда необходимо обновить продукт или сервис: прислушиваясь к мнению самых ценных клиентов, вы будете знать, какие функции нужно добавить или изменить — вам не придется гадать, куда двигаться дальше.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

4. Чаще запрашивайте обратную связь

Выше уже говорилось об отслеживании обратной связи от клиентов — теперь самое время объяснить, почему это так важно для клиентоцентричной компании.

Клиентоцентричная компания формирует стратегию вокруг клиентов — поэтому сосредотачивается не на показателях продаж или использования, а на получаемой обратной связи.

Например, Uber во многом полагается на отзывы клиентов: одним нажатием можно поставить водителю оценку от нуля до пяти звезд — это позволяет управлять структурой бизнеса таким образом, чтобы оставались только сотрудники, которые относятся к клиентам лучше остальных.

Петля обратной связи: клиенты оценивают водителей, а водители — клиентов.

Разделение обратной связи по сегментам: Uber делает опросы, предназначенные для определенного сегмента клиентов.

Персонализация для каждого сегмента клиентов: отправляя опрос, Uber всегда начинает с персонализированного письма.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

5. Постоянно проводите тесты и делайте итерации

Представьте, что у вас есть особо ценный клиент, и вы хотите внедрить крупное обновление продукта, но не уверены, действительно ли оно будет полезно клиенту, и не хотели бы потратить слишком много ресурсов, если окажется, что обновление не нужно. Используйте гибкую методологию и дизайн-мышление: придумывайте, прототипируйте, тестируйте на клиентах и внедряйте.

Возьмем, к примеру, Netflix: это отличная стриминговая платформа, потому что они всегда проводят A/B-тестирование функциональности.

Обратная связь для них — неотъемлемый компонент постоянного роста.

Netflix тестирует и отслеживает самые крупные шоу с помощью сложных A/B-тестов, в которых каждый вариант представляет собой отличный от других опыт просмотра.

«Тестирование начинается за несколько недель до запуска и продолжается до выхода шоу, после чего мы отслеживаем его на разных платформах по всем странам», — netflixtechblog.com

Netflix модифицирует значки видео в соответствии с демографическими данными пользователя.

Компания TransferWise говорит, что они ставят клиентов на первое место, поэтому успех каждой команды измеряется положительным влиянием, оказанным на клиентов.

Они предлагают клиентам участвовать в тестировании продукта.

Компания запустила функцию «желаний» — чтобы услышать потенциальных клиентов и узнать, что им нужно.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

6. Сосредоточьтесь на впечатлениях клиентов

Это — одна из ваших целей как клиентоцентричной компании (помимо собственно разработки продукта). Сосредоточившись на впечатлениях клиента от взаимодействия с продуктом, вы значительно повысите CLV: восемь из десяти клиентов готовы платить больше, если пользоваться сервисом будет приятнее.

Ikea запустила программу лояльности «Ikea Family» — для людей, которые заботятся о своем доме:

Участники программы получают скидки.

Также они получают горячие напитки при каждом посещении магазина.

Еще они участвуют в различных мероприятиях и семинарах.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

7. Добавьте персонализацию

Slack — отличный пример клиентоцентричной компании: они с самого начала использовали для рекламы «сарафанное радио» — и в первый же день зарегистрировалось 8 000 человек.

«Slack считает, что каждое взаимодействие с клиентом — это маркетинговая возможность», — Вес Брамметт

Они стараются сделать службу поддержки человечной: тон в уведомлениях для клиентов всегда теплый и немного шутливый.

Отличная текстовая коммуникация: они активно используют Twitter для взаимодействия с клиентами и органического увеличения числа просмотров на сайте.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

8. Рассказывайте о самых ценных клиентах

Клиенты — обычные люди: они хотят почувствовать себя важными, хотят видеть, что сыграли роль в формировании вашего бренда и вашей истории, поэтому упомяните их на сайте или в какой-нибудь маркетинговой кампании.

Привлекайте таких же ценных клиентов: посмотрев видео о человеке, который воспользовался вашим продуктом или услугой, другие клиенты захотят увидеть себя на его месте и стать частью вашего бренда.

Подбрасывайте темы для обсуждения: организуйте подкаст и приглашайте клиентов в гости — они обязательно расскажут об этом друзьям.

Изучайте примеры использования: что может лучше продемонстрировать, как работает ваш продукт, чем рассказ об его использовании конкретным клиентом? Так вы дадите многим повод тоже попробовать ваш продукт.

Показывайте отзывы: публикуйте отзывы клиентов, и не только на сайте, но и в других точках взаимодействия с брендом — например, в видео. Это поможет вызвать доверие у потенциальных клиентов.

клиентоцентричность что это такое. Смотреть фото клиентоцентричность что это такое. Смотреть картинку клиентоцентричность что это такое. Картинка про клиентоцентричность что это такое. Фото клиентоцентричность что это такоеИллюстрация — Габриэла Гургуи (Gabriela Gurgui)

9. Взаимодействуйте с клиентами

И, наконец, нужно стимулировать клиентов обращаться к вам и узнавать вас ближе: вы должны показывать свое небезразличие, и лучше всего это делать, взаимодействуя с клиентами (в том числе потенциальными) в социальных сетях. Часто клиенты в таких случаях могут рассказать о вашем общении друзьям — а это бесплатная реклама.

Общайтесь в социальных сетях: Discord — отличный пример компании, которая постоянно взаимодействует с клиентами, шутит, а также не боится проявлять инициативу в социальных вопросах.

Смотрите видео-обзоры, которые снимают клиенты: это бесплатная обратная связь и демонстрация использования вашего продукта. Кроме того, клиента можно и поблагодарить в комментариях.

Отвечайте на отзывы: покажите, что вам интересны отзывы и обзоры клиентов, и отвечайте на соответствующих платформах.

Заключение

Чтобы стать клиентоцентричной компанией, нужны усилия и время, но в результате это окупится и для компании, и для клиентов. Правильно выберите ключевых клиентов и сосредоточьтесь на них: создавайте продукт или услугу на основе их потребностей, повышайте качество взаимодействия клиентов с продуктом и общайтесь с ними при любой возможности — так о вас будут больше говорить, и так вы повысите прибыль.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *