клик в музыке что это
Ярость и мощь, часть 7. Клик-трек и барабанный пост-продакшн
Дейв Ломбардо из Slayer в 2006 году в интервью журналу Modern Drummer признался, что весь альбом Christ Illusion был записан под клик. «Была только одна песня, в которой мы хотели ускориться в конце, поэтому клик отключили. Это был единственный момент на всем альбоме. Вы должны уметь играть под метроном сегодня. Мне очень нравится это делать, это очень сильно мне помогло», говорит Дейв.
ольшинство наших песен начинается с какой-то темы, дальше уходят от нее, превращаясь во что-то более тяжелое, и потом снова возвращаются к главной теме. И мне нужно следить за темпом, чтобы правильно войти в начальную тему, не загнав темп. Раньше, когда мы записывались без метронома, я обычно играл быстрее, чем нужно. Приходилось напрягаться и думать о том, как держать темп, замедлять себя и, в итоге, получалось слишком медленно. Это был какой-то кошмар.»
Есть несколько способов создать клик-трек. На вашей рабочей станции должен быть обычный метроном. Его можно включать и отключать и его можно послать барабанщику в наушники. Если песня всё время идёт в одном темпе, этого может быть вполне достаточно для работы. Но бывает, что стандартного метронома не хватает чтобы пробиваться через мощную игру ударника. В таких случаях звукорежиссеры используют сэмплы для каждого первого удара метронома в такте. Хорошо подходит кавбелл. Также очень хорошо помогает ударнику черновая гитара, записанная под метроном. После того, как вы создали клик-трек и запрограммировали необходимые изменения темпа в песне, если таковые имеются, вы оцените, насколько удобнее стало работать. Для начала мы расскажем вам о 5 важных техниках работы с барабанными треками, в которых клик трек играет важную роль. Каждая из техник позволяет улучшать ваши записи. Итак, поехали 😉
2. Редактирование (edits)
4. Квантайз бас-бочки
В идеале Elastic Time может исправить все мелкие погрешности во всех барабанных треках сразу, заодно сохранив правильное сочетание фаз сигналов. Однако, это не волшебная таблетка. И подходит она лишь для мелких погрешностей. В остальных случаях начинают выползать разные призвуки. Чрезмерный квантайз очень плохо сказывается на звучании хай-хэта и всего остального железа в оверхэдах. Звук становится не натуральным. Часто вы можете заметить, что в правке нуждается только бас-барабан. Так как это самый трудный барабан в тяжёлой музыке, именно ему, как правило, требуется помощь при сведении. Сделав бочку боле ровной, партия ударных в целом становится более чёткой и мощной в сочетании с другими инструментами. Попробуйте Elastic Time на бас-бочке!
5. Построение партии бас-бочки
Напишите ваше мнение о статье!
Подписаться на интересную рассылку можно здесь.
Ощущение времени для барабанщика
Grand Funk перестали существовать с 1977 года и мы никогда не использовали клик для записи до этого времени. Думаю что именно в этом причина, по которой наша музыка звучала настолько хорошо, в ней было движение. Она то разгоняется, то замедляется. В ней есть эмоции. Именно это я так редко слышу в современной поп-музыке. Большая часть музыки звучит так, как будто она записана одним человеком в домашней студии с помощью системы машин.
Клик-трэк никогда не надоедает мне, потому что я всегда рассматриваю его как ещё один инструмент. Не важно, в какой музыке вы играете – клик-трэк не должен препятствовать вашей уверенности в своих силах и творческому подходу. Ваша уверенность и позитивный подход должны быть очевидны независимо от того, играете вы на концертах или записываетесь в студии под клик.
Очень важный момент для обретения хорошего чувства времени – игра с позитивным настроем. Барабанщик всегда должен работать над своим чувством времени и счётом, и рассматривать их вкупе, с позитивным настроением. Результатом такого подхода будет то чувство времени, к которому вы стремились. Это разовьёт уверенность в своём исполнении, в силу концентрации на чувстве времени. Ваше чувство подскажет вам, как остальные музыканты и слушатели воспринимают вашу игру.
Я научился “держать темп” в детстве, концентрируясь на ходьбе. Я прислушивался ко всем звукам вокруг и слышал, что в них есть ритм. Паттерны моих шагов, возможно, и есть то самое “время”, на котором я концентрируюсь. Таковы были мои ориентиры для поддержания времени.
Впервые оказавшись в студии и услышав, что музыканты собираются использовать клик-трэк, я спросил: ”Что такое клик-трэк?” Они включили его и попросили меня поиграть под него. Я воскликнул: “ Нет нет нет! Не надо! Это слишком идеально!” Я никогда не играл под клик-трэк, я сам свой собственный клик-трэк.
Я не переношу клик-трэк. Моё время стабильно, как начну, так и окончу. Все мы люди и нам свойственно замедляться или разгоняться, но движение всегда присутствует. Я сторонюсь метронома. Напраслину терпеть кому ж приятно! (смеётся)
В плане чувства времени, грува и вложенного в игру чувства мне нравится, во-первых мой наставник Jabo Starks, ми еще три барабанщика: Bernard Purdie, Steve Gadd и David Garibaldi. Они очень фанки и очень талантливые. Они необычно мыслят, великие люди. Их игра излучает счастье. Время – они с ним не считаются. Вот о чём я говорю – будьте счастливы и делайте своё дело!
В отношении времени в эволюции поп и рок-музыки я бы хотел рассказать о Jim Keltner. Он из тех парней, которые вышли из джаза. Мы, джазовые барабанщики, любим украшать музыку узорами и контрапунктами. Уметь отбрасывать все украшения и продолжать звучать креативно, в дополнение к биту, который может продать песню, для этого и требуется гениальность.
Каждый стиль музыки характерен своим делением ритма. Вы устанавливаете повторяющийся пульс, который мы называем темпом. Затем, то, как располагается фразировка нот относительно основного пульса, определяет стиль. Лучший способ получения “драйвового” и, в то же время, расслабленного чувства времени – сконцентрироваться на пространстве между нотами.
Jeff Porcaro необычайно хорош в этом. Его левая рука играет позади бита, заставляя грув звучать шире. Темп не изменяется, но удары левой руки ощущаются немного позади бита, что делается для более сочного звука и чувства. Никому не нравится чувство хаотичных расстояний между ритмическими нотами, это наиболее часто встречающаяся ловушка, в которую попадают многие барабанщики, по причине того, что они недостаточно концентрируются на этом ценном пространстве.
Для меня время и чувство – очень схожие понятия. Если кто-либо обладает хорошим чувством времени, он обязательно заставит музыку звучать хорошо. Как только я начал записываться профессионально, то думал, что делаю всё, что должно быть сделано с моей стороны. Но как только я услышал запись – это было грубое пробуждение. Я никогда не практиковался в сосредоточенной манере, что как раз и требовалось от меня при записи в конкретном темпе. Мне потребовалось много времени для того, чтобы развить стабильность темпа, туше и координацию.
Я сражался со своим инструментом, и это было непросто. Но когда ваши мускулы расслаблены – от них куда больше проку. Это позволяет вам извлекать лучший звук из инструмента. Mel Lewis играл расслабленно, также как и Buddy Rich. Даже Billy Cobham в Mahavishny Orchestra играл достаточно расслабленно, что позволяло ему играть такие быстрые паттерны из одиночных ударов гладко и без напряжения.
Время, в отношении джаза должно быть свинговым. Оно должно искрить. Должно танцевать. Касательно любого музыкального стиля: пульс, который увлекает в танец, говорит о том, что барабанщик делает свою работу верно. Дыхание тоже невероятно важно. Вы расслабитесь сильнее, если будете дышать правильно.
Один из приёмов над которыми я работаю со своими студентами – заставить звучать грув используя только одну конечность. Если у вас это получится, то вы начнёте думать в контексте создания музыкального времени. Также я начал использовать Roland Rhythm Coach для занятий с моими студентами. Поучительно увидеть насколько точно ты можешь играть грув с однотактовыми паузами запрограммированными в Roland Rhythm Coach, чтобы точно сохранить темп, переходя в следующий такт, когда пульс устройства возобновляется. Такой подход действительно помог мне разрешить некоторые проблемы, которые содержались в моих идеях в стиле Элвина Джонса.
Ты учишься тому, что очень просто увлечься и поспешить с первой долей, когда ты переходишь в заполнение, собираясь сыграть что-то более сложное нежели грув. Ключевым моментом является контроль своего чувства времени в тот момент, когда переходишь в заполнение, таким образом, чтобы время оставалось стабильным относительно темпа играемого грува. Когда играешь на сцене, редко обращаешь на такие вещи внимание, но в студии это является весьма очевидным.
Практически каждая запись сегодня делается под клик. Иногда клик – твой лучший друг, иногда – самый страшный кошмар. Это мир, в котором мы живём сегодня. Некоторое время назад, до клик-трэка, работа по поддержанию темпа возлагалась на барабанщика. В этом темпе была свобода для того, чтобы ускорять припев, возвращаться к темпу в куплете и опять разгонять бридж и так далее. Именно так работает музыка; это по-человечески. У нас больше нет этого. Теперь создавая запись, мы получаем совершенный трек. Зачастую это совершенство в темпе вообще заставляет исчезнуть присущее человеку чувство времени. Я адвокат хорошего чувства времени. Я не любитель механизированного темпа.
Игра под клик – урок, который следует выучить. У меня заняло много времени развитие способности принимать клик как друга. Я до сих пор не могу найти ему применение в креативном подходе. Лучшее из того, что я записал, я имею ввиду записи благодаря которым я счастлив, было бы невозможно записать под клик. Вы не можете исполнять креативные идеи такого рода, пока у вас нет абсолютной свободы, и вам нужно беспокоится о том, как бы частично не “вылететь” из клика на пару ударов.
Позже появился Carmine Appice с Vanilla Fudge. Он открыл мои глаза на большие музыкальные возможности барабанной установки. Carmine, как и я, не играл с механическим чувством времени. Но у него были действительно хорошие внутренние часы. У него была способность играть хард-рок с прекрасным фанковым чувством. У него действительно было это смешанное чувство, одновременно то, что мы чувствуем в подаче чёрных барабанщиков и в смелом безрассудстве белых. Он открыл мне глаза на возможность быть эмоциональным исполнителем и, одновременно, держать время под жёстким контролем.
Я должен опустить период между 80-ми и 90-ми годами, потому что в это время я не нашёл для себя ничего интересного с точки зрения драмминга. На сегодняшний день есть барабанщики с настолько прекрасной техникой, что я даже не понимаю как они это делают. Но, надо сказать, что в большинстве своём они не впечатляют меня. Моя нога не стучит в пол, когда они играют. Я впечатлён тем, что они делают своими руками и ногами, но я не чувствую грува.
Для слушателя воздействие на музыку индивидуального времени барабанщика, в большинстве случаев, подсознательно, но, тем не менее, очень значимо. Когда James Taylor воспользовался услугами Steve Gadd для того, что бы его материал звучал расслабляющее, моей супруге понравилось “чувство” присущее этой музыке. Если бы он обратился к Paul Motian или к парню из Meshuggah – барабанщикам с разным чувством времени – она, наверное, составила бы другое впечатление, в связи с другим, возможно, менее уместным чувством времени в музыке. Лидер пытается найти барабанщика, который придаст верное ощущение времени, а вместе с тем и чувство музыке.
Иногда, особенно это касается нечётного счёта, очень хорошо найти самое медленное, редкое, характерное деление в пульсе и тогда оно станет точкой отсчёта. Если это нечётный счёт, я обычно играю ногой четверти, в ожидании повторного ритмического цикла, вводящего в правильную колею. Когда у вас это получается, это заставляет звучать очень уверенно, особенно если бас-гитарист тоже отсчитывает ногой во время игры. В этом случае темп не изменится ни в одну из сторон.
Даёт ли ритм человеческого сердца музыке больше жизни и органичной гибкости? – Естественно. Абсолютно естественно дышать во время разговора, замедляться, увлекаться, немного спешить – так почему бы не делать этого в музыке? Единственный тип музыки, который я могу слушать – дышащий, иначе я задыхаюсь.
Для того чтобы улучшить своё время, осознанно уделяйте внимание каждой ноте, включая паузы. В спешке к следующей ноте, что очень легко случается из-за короткого сустейна перкуссионных инструментов, темп ускоряется.
Вообще, надо быть во внимании ко многому из того, за что вы отвечаете во время игры. Течение времени, в космическом смысле этого слова, само по себе удобно пока вы не хотите себя проявить. Если вы хотите проявить себя в потоке времени, разбивая его на бит, сделайте это, но будьте осторожны. Если вы нарушите это течение, дело плохо.
Великие барабанщики могут играть в потоке времени, накладывая пульсации, создавая иллюзию растяжения, замедления или ускорения – появление напряжения и сброса напряжения. Скромный барабанщик может делить время на бит очень искусно оставляя его течение нетронутым, нейтральным. Новичок же может спотыкаться и прерывать течение времени, следовательно, на музыке это будет сказываться негативно. Это то с чего мы все начинаем!
Думаю, что очень важно заниматься упражнениями под клик, в особенности для новичка, чтобы четко слышать деление доли. Но не стоит стремиться практиковаться в джазе с кликом.
Что это за звуки?
Послушайте вот этот паттерн:
А теперь – вот этот, и почувствуйте разницу:
Ноты одни и те же, мы просто изменили звуки. Это позволяет придать музыке уникальность.
Четыре типа звуков, используемых в этих матрицах, относятся к числу самых распространённых барабанных звуков во многих стилях как акустической, так и электронной музыки:
Бочка
Бочку ещё называют бас-бочка или кик. На акустической бочке барабанщик играет ногой с помощью специальной педали. Электронные варианты этого звука иногда делаются так, чтобы они звучали намного дольше или короче звука, производимого настоящим барабаном.
Сравните электронную и акустическую бочку:
Хлопок
Это звук одного или нескольких хлопающих в ладони людей. Сегодня электронный, стилизованный вариант этого звука (как в примере выше) более распространен, чем реально записанные хлопки в ладони.
Малый барабан
Удар по малому барабану производится барабанными палочками и создает короткий, «яркий» звук. Несколько металлических пружин (называемых струнами для малого барабана) натянуты поперек корпуса по нижней мембране барабана. Вибрация этих струн по нижней мембране барабана создает характерный «хрустящий» звук.
Хлопки, малый барабан и другие «острые» или «яркие» звуки часто используются в барабанных паттернах схожим образом.
Сравните электронный хлопок и акустический звук малого барабана:
Открытый и закрытый хай-хэт
Это – два разных звука, издаваемых одним инструментом, который называется хай-хэт (пара небольших железных тарелок, закрепленных на стойке). Хай-хэт – это пара небольших тарелок, закрепленных на стойке. Верхняя тарелка закреплена на стержне, который поднимается и опускается напольной ножной педалью. Хай-хэт «закрыт», когда барабанщик опускает педаль, сжимающую тарелки вместе. Положение, в котором нога барабанщика поднята и тарелки не касаются друг друга, называется «открытый» хай-хэт. В случае настоящей акустической барабанной установки между открытым и закрытым положением хай-хэта много промежуточных положений, и каждое из них предполагает разное звучание этого инструмента.
Попробуйте использовать все электронные звуки вместе:
А теперь попробуйте использовать все акустические звуки вместе:
Вы заметили.
Когда вы играете на открытом хай-хэте, и его звук ещё слышен, то закрытый хай-хэт «побеждает» и прерывает звук открытого. Именно так ведет себя хай-хэт в реальной жизни; хай-хэт не может быть открытым и закрытым одновременно. Хай-хэт ведет себя именно так на протяжении всех уроков.
Что и как снимать для Instagram Reels: 26 работающих советов
Уже больше месяца Reels в России. За это время их попробовали сотни тысяч пользователей, и у многих этот формат «залетел» – например, у нашего читателя один из роликов посмотрели более 35 млн людей!
Эта статья для тех, кто только собирается снимать Reels. Расскажем все секреты, подкинем идеи для видео и дадим советы по работе с камерой.
Что снимать
Для начала уточним, что такое Reels:
Выбирая сюжет для видео, нужно учитывать несколько моментов.
То, что в тренде
Один из главных трендов – быстрая нарезка красивых кадров под виральный аудиотрек. Например, под washingmyhair, который использовался в 23,4 тыс. видео:
Оригинальное видео собрало 4,5 млн просмотров и 266 тыс. лайков
Суть таких видео в том, чтобы показать эстетичные, «красивые» моменты жизни: пейзажи, еду, напитки. И себя, конечно.
Похожий тренд – видео с вашими «настоящими» моментами. Например, под трек yosoyharmless, который озвучил уже 164 тыс. видео:
Этот тренд пошел из TikTok
Чтобы оказаться в этом тренде, нужно сделать нарезку из своих последних видео или фото. Тренд получился довольно психологический – с его помощью вы можете увидеть свою жизнь со стороны.
Максимальная продолжительность Reels – 60 секунд (прежде было всего 30), поэтому стоит забыть о длинных красивых видео: нарезаем и сокращаем. Также стоит попробовать таймлапсы:
Если вы едете в путешествие – обязательно снимайте Reels. Во времена, когда путешествия стали редкостью, видеоролики из них обретают особую ценность:
Не пренебрегайте возможностью снять и красивые виды той местности, где вы живете: горы, водоемы, даже улицы городов. Все это тоже может «взорвать» рекомендации:
У этого короткого и простого видео более 9 млн просмотров
Видео из путешествия можно сделать креативным и интересным с помощью тренда «щелчки пальцами». Суть в том, чтобы щелкнуть пальцами на видео несколько раз перед сменой кадра — когда вы собираете чемоданы, когда вы ожидаете самолет в аэропорту и когда вы уже прилетели в место назначения. Затем останется только смонтировать видео так, чтобы переходы были незаметны. В качестве трека можно использовать Joel Adams – Please Don’t Go, который можно услышать уже в 108 тыс. видео:
Спешите снять такое видео, пока тренд всем не надоел =)
Кстати, переходы можно сопровождать не только щелчками пальцев. Тут есть место для фантазии видеомейкера:
Смонтировать похожий Reels можно не только из нескольких коротких видео. Подойдут и фотографии:
Пусть вас не пугает техническая сторона переходов — снимать их очень просто:
В тренде оказались не только переходы, но и танцы – они были и остаются популярными как в TikTok, так и в Reels. И не стесняйтесь придумывать собственные танцы:
При желании не лишним будет подхватить какой-либо тренд или присоединиться к танцевальному челленджу:
Один из последних трендов – glitch. Тут даже не обязательно уметь танцевать — главное, немного двигаться и двигать камеру
Если ваша цель — как можно больше взаимодействовать с подписчиками, то игры в Reels — для вас. Они почти не отличаются от игр в постах, Stories или IG TV. А вот примеры игр на вовлеченность:
Для этого потребуется совместить картинку и видео. Сделать это можно в любом графическом редакторе, в том числе в разработанных для смартфонов
Как понять, что сейчас в тренде
«Перетягивайте» тренды из TikTok – там легче определить, что сегодня особенно популярно, так как приложение само показывает это:
На странице «интересное» вы найдете самые популярные тренды и теги
Выкладывайте в Reels то, что выкладываете в TikTok, и наблюдайте за тем, как эти видео ведут себя здесь – часто охваты в Reels даже выше, чем в TikTok!
Видео из TikTok нужно скачивать без вотермарки (наложенного на видео логотипа соцсети): охват контента другой соцсети в Instagram будет урезаться. Сохранять видео без вотермарки можно с помощью Telegram-бота, однако он позволяет скачивать только уже опубликованные видео. В него нужно лишь вставить ссылку на выбранное видео, а затем сохранить готовое видео без вотермарки.
Образовательные видео
Снимать можно не только трендовые видео, но и образовательные. Главное — уложиться в 60 секунд и сделать видео интересным для аудитории.
Визитка аккаунта про саморазвитие приводит новых подписчиков
Если вы предпочитаете снимать разговорные видео на различные темы, то реализовать это в Reels – не проблема. В этом случае старайтесь соблюдать правило: одно видео — одна тема:
Из-за того, что люди теперь часто проводят время дома, они стали больше интересоваться полезным контентом (как сделать что-то своими руками, экспертные видео, лайфхаки, рецепты), а также контентом, который помогает в самообразовании.
Возьмем к примеру кулинарные рецепты. В Reels такие видео находятся на стыке трендов — визуального наслаждения и образовательного контента. Они ценны тем, что за минуту (или меньше) могут научить человека готовить то или иное блюдо:
Снимать их могут и блогеры, и бренды:
Также в Reels можно снимать целые мини-сюжеты и рассказывать людям истории, которые запоминаются:
Для такого видео потребуется сценарий, чтобы точно уместить все в одну минуту
Трендовый формат обучающих видео – процесс создания чего-либо с наложенной поверх видеоряда озвучкой, в которой автор видео рассказывает, что и как он делает:
Автор рассказывает, как придумала сделать панно с гербарием
Я — фитнес-модель, выкладываю в Reels короткие бэкстейджи со съемок. Это соответствует тематике моего профиля. Ведете кулинарный блог? Выкладывайте видео с приготовлением еды. Для спортсменов подойдет клип с демонстрацией своих навыков. И так далее.
Я придерживаюсь следующих правил, чтобы попасть в ленту рекомендаций:
Reels также позволяет рассказывать новости и отправлять эти видео сразу и в ленту, и в сторис – тогда охват подписчиков будет максимальным:
Для тех, кто смотрит без звука, можно и нужно добавлять субтитры
Смешные видео
Несмотря на то, что соцсети становятся полноценным источником лидов и продаж для брендов и блогеров, в первую очередь это по-прежнему место для общения с близкими. Поэтому видео, над которыми можно посмеяться с друзьями и родными, тоже актуальны.
Снимайте животных. Для них в Reels есть множество звуков, которые помогут вывести видео в топ:
Например, кавер песни «Я в моменте» — для котов
Если запечатлеть момент, когда животное сделало что-то забавное, можно получить много просмотров и охватов:
Котик зевает рядом с розами – 22 тыс. лайков!
Юмор всегда в тренде. Для смешных разговорных видео можно даже ничего не придумывать – просто воспользуйтесь теми звуками и идеями, которые уже существуют:
Ирония над фото «до/после». Такие видео сняли уже 381 человек
Конечно же, задавать тренды юмора можно и самому. Ничто не мешает также делать оригинальные сюжеты и озвучку. В последнее время особой популярностью пользуются видео, в которых люди иронизируют над достигаторством и идеальной жизнью в соцсетях:
Найдите свою изюминку. Изюминка – это то, что будет выделять вас среди множества авторов.
Этот тезис хорошо иллюстрирует недавний успех 21-летнего блогера из Италии Хаби Лейма, который нашел свою уникальность в осуждении разных лайфхаков.
За месяц на его аккаунт подписалось около 30 миллионов новых пользователей, и это сделало его популярным мировым блогером.
В каждом видео Хаби берет какой-нибудь абсурдный лайфхак и показывает, как сделать лучше
Рекламные видео
Бренды могут пользоваться любой идеей из списка – все советы универсальны. Многие уже воспользовались Reels, чтобы показать свои продукты:
Или показать, как на самом деле нужно пользоваться этим продуктом:
Можно придумать целый сюжет про продукт, как, например, сделала «Додо Пицца»: они назвали пиццу «Фристайло» и опубликовали несколько тематических видео под знаменитую песню Freestyler:
У «Додо Пицца» получилась целая рекламная кампания
С помощью Reels также можно анонсировать предстоящее мероприятие. Данный формат идеально подходит для ресторанов:
Ремиксы (aka дуэты)
Несколько дней назад в Reels появилась возможность снимать ремиксы. Это другое название дуэтов, которые распространены в TikTok. Ремиксов пока не очень много. Вдохновение же для них можно черпать в TikTok, где они используются как реакция на то или иное видео:
Даня Милохин, например, делает дуэты сам с собой
Или для настоящего совместного творчества:
Чтобы снять ремикс, нажмите на три точки в правом нижнем углу под любым видео:
Затем нажмите «Сделать ремикс» — ваше видео появится рядом с оригинальным:
Если у вас открытый аккаунт, то каждый пользователь сможет сделать ремикс с вашим видео по умолчанию. Если аккаунт закрытый – то нет.
Как снимать Reels
Зайдите в редактор. Есть три способа сделать это: через главную страницу Instagram, через редактор ленты и через сторис:
Три способа открыть редактор Reels
Выберите видео: можно снять новое, а можно загрузить уже готовое, снятое на камеру телефона.
Чтобы снять новое видео, выберите его длительность (15, 30, 60 секунд). После этого можно добавить музыку, причем есть возможность выбрать именно тот фрагмент песни, который нужен.
Если вы хотите ускорить или замедлить ролик, то сделать это нужно до непосредственной записи видео:
Разных эффектов и масок здесь не так много, как в TikTok, но они постоянно пополняются. Чтобы увидеть все эффекты, достаточно нажать на значок лупы:
Интересный эффект – зеленый фон (хромакей). Используя его можно убрать настоящий фон и подставить другой. Например, пейзаж с Гавайев:
Также здесь есть таймер, который пригодится, когда вы снимаете себя не на фронтальную камеру, а на основную:
Кнопка «Предпросмотр» позволяет просмотреть видео и удалить какой-то его кусочек, если он получился не так, как вам хотелось:
Любой фрагмент можно удалить или вырезать
Чтобы добавить текст к видео, нужно нажать значок Аа (так же, как в сторис):
Чтобы текст появлялся в определенный момент видео, нужно выбрать время с помощью ползунка:
Текст можно и наговорить «поверх» видео. Для этого нажмите на иконку микрофона в режиме предпросмотра:
Чтобы выложить готовое видео, достаточно нажать на квадратик в нижнем левом углу экрана. Перед этим обязательно проверьте, чтобы не было лишних водяных знаков:
Дальше все примерно так же, как при съемке нового видео – монтируем контент из кусочков и добавляем все нужные элементы.
Готовое видео можно сохранить на телефон, сохранить как черновик или сразу же поделиться им.
Последний шаг перед публикацией – это установка обложки. Ее можно взять из самого видео или из раздела «Фотопленка»:
При желании вы можете воспользоваться видеоинструкцией по Reels:
5 полезных советов для съемки хороших Reels
Чек-лист успешного Reels
Теперь пришел черед рассказать, какой ролик, скорее всего, «залетит» в рекомендации:
Reels помогают продвигать аккаунты, но для этого нужны регулярные публикации — как минимум два-три раза в неделю. Однако лучше не частить и не делать десяток роликов за день – Instagram не одобряет излишек контента от одного и того же пользователя.
И еще: для того, чтобы опыт использования Reels оказался успешным и, самое главное, эффективным, не забывайте отвечать на комментарии и реагировать на ремиксы (дуэты) пользователей.