кликбейт что о нем должны знать авторы дзена

Кликбейт в Яндекс Дзен. Как не попасться автору

Кликбейт на Дзене — это немного иное явление, нежели на других платформах. Те заголовки и приёмы, которые считаются нормальным на том же YouTube, неприемлемы на Яндекс Дзене. Давайте разберёмся, за какие заголовки мы получим ограничение на Дзене? Как избежать нарушения правил, и как вообще работает система ограничений на Дзене за кликбейт.

Содержание:

кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Смотреть фото кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Смотреть картинку кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Картинка про кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Фото кликбейт что о нем должны знать авторы дзенаКликбейт в Яндекс Дзен. Как не попасться автору?

Что такое кликбейт на Яндекс Дзене?

Кликбейт на Яндекс Дзене — это заголовок, не отражающий реальную суть статьи, вводящий посетителя в заблуждение, или манипулирующий его вниманием. Последнее — особенно интересно, так как 95% случаев наказания за кликбейт приходится на статьи, которые, якобы, манипулируют вниманием пользователем. Авторы, делая яркий заголовок, часто переходят некую эфемерную грань между интересным пользователю заголовком и заголовком, манипулирующим вниманием оного.

Манипулирование вниманием — вообще, интересная формулировка, которая встречается в правилах Дзена, однако, расшифровки её там не приведено. Пример подобного заголовка: «Мы взяли ипотеку на выгодных условиях и вот чем это обернулось».

Судя по всему, манипулированием вниманием считается излишне интригующий заголовок. Но где проходит грань интриги? А вот смотрите. Если мы его немного видоизменим — «Мы взяли ипотеку на выгодных условиях, рассказываю, чем это обернулось», то заголовок уже не попадет под кликбейт. Таким образом, вездесущие и уже довольно приевшиеся «рассказываю» и «показываю» здорово помогают избежать кликбейта.

Как минимизировать возможность попадания на кликбейт заголовка статьи

Итак, нам следует избегать не только обмана читателя и всевозможного преувеличения, что, собственно, и так понятно, но еще и излишнего создания интриги. Если сомневаетесь, в том, что заголовок может оказаться слишком интригующим — «сушите» заголовок словами, описывающими действие: рассказываю, показываю, раскрываю, объясняю и прочими глаголами.

Не стоит так же применять:

Почему невозможно на 100% быть уверенным, что не получишь ограничение за кликбейт на Дзене

Но правильно составленный заголовок — еще не гарант того, что мы избежим кликбейта. Часто алгоритм начинает подозревать в кликбейте и статьи с абсолютно безобидным заголовком. Происходит так потому, что читатели, по какой-то причине слишком быстро покидают страницу с нашей статьей. Это может быть из-за неприятного изображения в статье, безграмотно написанного текста, резкого высказывания в самом начале статьи.

В случае слишком быстрого ухода читателя со страницы статьи, алгоритм практически в 100 процентах случаев признает статью кликбейтной. Иногда, проверку сомнительных статей отдают на откуп толокерам (обычные люди, зарабатывающие на выполнении заданий на Яндекс. Толоке). Толокер получает инструкцию, в которой описано, что кликбейтом на Дзене считать, а что нет. Однако, здесь в игру вступает человеческий фактор. Человек может ошибиться и признать кликбейтом заголовок статьи, которую он попросту не понял, и не стал в нее вникать.

Конечно, если мы уверенны, что заголовок нашей статьи ну никак не может являться кликбейтом, но статья таки получила за него ограничение, мы можем обратится в службу техничекой поддержки Дзена. Специалисты проверят нашу публикацию ещё раз. Часто, это помогает решить проблему и публикация попадает в ленту. Однако, не забывайте, что после получения предупреждения редактировать свой материал не нужно, иначе, специалист поддержки откажет нам в помощи.

Кроме того, всегда необходимо проанализировать самостоятельно, что могло стать причиной данного ограничения и больше не допускать подобной ошибки.

Источник

«Кликбейт» – так теперь называется тайная цензура, или Как я ходил в Яндекс Дзен

Недели три назад я решил завести страничку на Яндекс Дзене – это такая «рекомендательная лента контента и платформа для блогеров», на которой, если у тебя много просмотров и прочтений, то тебе платят какие-то, хоть и очень небольшие, но все же деньги.

И решил я начать публиковать там небольшими частями «Историю русского политического характера», перемежая этот лонгрид моими текущими текстами.

Я решил вступить в переписку с редакцией Яндекс-Дзена. Мне ответил улыбающийся на аватарке Владислав, с которым состоялся такой вот занятный обмен посланиями (публикую с техническим сокращениями).

«Здравствуйте! Ваш канал был ограничен за кликбейт. Кликбейт — это обманчивое оформление карточки публикации. То есть проблема может заключаться в заголовке, картинке или кратком описании. Однако, в большинстве случаев он связан именно с заголовком публикации. Заголовок не должен искажать смысл статьи, утаивать информацию или преувеличивать факты. Для того чтобы снять ограничение, вам необходимо:

– Удалить или отредактировать материалы, нарушившие правила Дзена;

– Опубликовать не менее 3 свежих материалов, соответствующих требованиям Дзена. Это условие вы уже выполнили, но, пожалуйста, убедитесь, что новые публикации также отвечают всем правилам платформы;

– Связаться с нами, когда ваш канал будет готов к повторной проверке.

Проверка будет возможна после 4 сентября.

Также вы можете прочитать о кликбейте статью в нашем журнале:

“Кликбейт: что о нём должны знать авторы Дзена!”

Если у вас остались вопросы, пожалуйста, пишите.

С уважением, Владислав».

Я убрал с моей страницы все материалы, кроме тех, которые изначально не были заблокированы, поместил еще три части «Истории русского политического характера» и ещё пару текстов с заголовками, полностью соответствующими содержанию материала, и, дождавшись конца «испытательного срока, написал:

Я выполнил все условия, но мой очередной материал опять не попадает в ленту.

В чем причина, если не секрет?

С уважением, Д. Коцюбинский»

Сперва «Владислав – Яндекс-Дзен» ответил мне, что у них много работы и проверка занимает время, но после повторного уточнения ответил «по существу»:

Ваш канал не прошел проверку, так как на карточках материалов все еще встречается кликбейт.

Кликбейт – обманчивое оформление превью публикаций. В большинстве случаев это касается заголовка. Он формулируется таким образом, чтобы создать интригу или вызвать эмоциональную реакцию и побудить читателя перейти в материал. Кликбейтные заголовки создают искусственный интерес к содержанию публикации. Для этого часто используются такие приемы как: искажение смысла, утаивание ключевой информации, преувеличение фактов.

Для более полного понимания сути кликбейта я приведу примеры каждого из его основных признаков:

2) Утаивание информации: “Как выйти из депрессии”, “Рассказываю, как правильно выбирать машину”, “Археологи раскопали удивительные находки”.

3) Преувеличение фактов: “Климат резко изменится в ближайшее время”, “Распродажи – обман покупателей”, “Лучший телефон за свою цену”.

Для того чтобы снять ограничение, вам необходимо:

– Удалить или отредактировать материалы, нарушившие правила Дзена;

– Опубликовать не менее 3 свежих материалов, соответствующих требованиям Дзена;

– Связаться с нами, когда ваш канал будет готов к повторной проверке.

Проверка будет возможна после 23 сентября.

Я также рекомендую ознакомиться с материалами о кликбейте. Это поможет выявить и исправить нарушения».

Я решил не дожидаться 23 сентября и отправил «Владиславу» прощальное послание:

Вы пишете ерунду, потому что я убрал все материалы, кроме тех, которые изначально у вас не вызывали никаких нареканий. И продолжил ставить новые части всё той же «Истории русского политического характера», с которой началось мое присутствие на Яндекс-дзене.

У вас, как я понимаю, работает политическая цензура и некоторые авторы просто отсекаются.

Мне было любопытно в этом убедиться, и я убедился.

Но самое занятное в этой истории, что после того, как я попал под блокировку на Яндекс-Дзене, аналогичные проблемы начались и у сайта «Города 812», на котором я регулярно публикую мои статьи и который до этого беспрепятственно размещал свои материалы на Яндекс-Дзене.

«Совпадение? Не думаю!» Такое ощущение, что после того, как я «запалился» на собственной странице, Яндекс Дзен добавил в «черный список» и «Город 812».

В общем, «тайная цензура», похоже, из последних сил пыжится и судорожно пытается что-то тащить и не пущать. Праздная затея, однако.

Источник

Что такое кликбейт в яндекс дзен

Автор: Admin · Опубликовано 08.07.2019 · Обновлено 23.10.2019

В яндекс дзен строгие правила относительно заголовков статей. Самое частое нарушение, которое получают авторы — это кликбейт.

Начнем с определения. Кликбейтом называют завлекающие заголовки, которые привлекают читателя нажать на статью. Но читатель при прочтении статьи не находит информации, которая была указана в заголовке. Кликбейтом часто используют в «желтой прессе». Читатель, зайдя в такие статьи, не получает ожидаемой информации и чувствует себя обманутым.

Кликбейт на карточках публикаций

В яндекс дзен кликбейт — более широкое понятие. По правилам кликбейт может быть не только в заголовке, но и на превью-карточке. Большинство людей — визуалы и с помощью картинок ими можно манипулировать. Этим одно время пользовались некоторые авторы на дзене, после чего в правилах появился пункт относительно кликбейта на превью статей.

Во-первых, картинка должна соответствовать теме статьи. Например, автор пишет статью с заголовком «Как сменить летнюю резину» и ставит на лицевую карточку кошечку на машине. Читатель видит в ленте заголовок и картинку и думает: «А при чем здесь кошка? Зайду, почитаю». В статье он не находит ни слова о кошках и разочаровано закрывает статью. Такая манипуляция с читателями на дзене запрещена.

Во-вторых, на главной картинке статьи не должно быть элементов, привлекающих внимание. Например, стрелки или обведенные в геометрические фигуры части фотографий. Читатель видит красную стрелку на фото в ленте, возникает чувство любопытства и он заходит на статью. В статье не находит ничего интересного и уходит.

Что такое кликбейт в заголовках статей

С заголовками все сложнее, так как правила дзена о кликбейте написаны размыто. По таким правилам практически любой заголовок можно подогнать под понятие кликбейта.

Для алгоритма оптимально делать максимально простые заголовки, относящие к статье. Читатель должен понимать по заголовку о том, что ему предстоит прочесть.

Что точно подпадает под кликбейт:

► Слова: «это», «такие» и их производные. Например, «После этих продуктов у вас пропадет бессонница». В данном примере идет утаивание информации, и читатель вынужден зайти в статью, чтобы узнать ответ. Правильным будет заголовок: «Молоко и чай помогут заснуть».

► Заголовки, написанные большими буквами или с обилием неуместных знаков препинания. Сюда же относятся заголовки, в которых каждое слово написано с большой буквы.

Например, «ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ НА БАЛКОНЕ. ». Согласитесь, что такие заголовки привлекают внимание и выделяются среди других.

► Очевидное манипулирование читателями.

Например: «Читать до конца», «Только здесь вы узнаете», «Смотреть всем», «Ты не поверишь», «Шок». Призывы к действиям манипулируют людьми, поэтому так делать нельзя.

► Обращение к читателям на «ты». Аудитория на дзене разных возрастов и «тыканье» воспринимается читателями, как неуместное панибратство.

► Преувеличение и обилие эмоций в заголовках.

Например: «После этой статьи вы будете плакать», «Самые умопомрачительные наряды звезд».

Например: «Фильмы про космос, которые никто не видел». Понятно, что это невозможно, но читатель захочет узнать что там за фильмы. Правильным будет заголовок: «Фильмы про космос, которые мало кто смотрел».

Главное правило заголовков на яндекс дзен: чтобы заголовок соответсвовал написанному в статье и читатель понимал, что ему предстоит читать.

Как определяется кликбейт

Алгоритм анализирует действия читателей на каждой статье. Для алгоритма первым «звоночком» кликбейта будет малый процент дочиток. Если читатель зашел в статью и практически сразу вышел, значит он не увидел той информации, которую хотел увидеть.

Малый процент дочиток может также быть и показателем того, что алгоритм не правильно подобрал аудиторию.

Кроме дочиток алгоритм анализирует дизлайки. Если их много, значит статья идет на дополнительную проверку. Если на статью идут жалобы от читателей, то тогда статья переходит в режим ручной проверки.

Источник

Кликбейт в Дзене

И вот сегодня настала очередь столкнутся с еще одной фишкой Дзена под название Кликбейт. Впервые за два года работы на платформе.

В субботу по горячим следам и в соответствии с подробными инструкциями Дзена о том как подавать новостной материал и избежать его дублированияя сварганил пост под заголовком: «Расстрел в ядерном арсенале. Что известно о ЧП в Забайкалье?». На тот момент только одно издание стало рыть в направлении, что за такая загадочная часть в которой служил рядовой Шамсутдинов и что там такое «ремонтируют». Но особого успеха не добилось, хотя и было на верном пути. Была еще одна проблема, как написать такой материали и не схлопотать пессимизацию за трагический контент. В итоге эти задачи я с блеском решил и пост взлетел как никогда. Но через 8 часов его показы прекратились. Ну думаю, все-таки нашли трагический контент, даже несмотря на то что в ленте Дзена информагенства стали без стеснения юзать эту тему. Но куда нам пузатым зайцам до неприкасаемых. Написал запрос и только сегодня получил ответ. На этот раз я вытянул карту под названием.

Давайте с этим разбираться. Смотрим, что же такое кликбейт по версии Дзена:
Кликбейт в Дзене — это оформление карточки публикации, которое обманывает ожидания читателей. Кликбейтные карточки намеренно искажают смысл, утаивают информацию или преувеличивают факты. Основная цель такой карточки — побудить читателя открыть статью. С помощью кликбейта авторы намеренно увеличивают количество просмотров, чтобы получить больше дохода от рекламы или переходов на сайт. Дзен ценит авторов, которые создают качественные материалы и не обманывают пользователей.

Т.е. я обманываю пользователей? Ладно, проглотим этот упрек, особенно на фоне того как Дзен учит писать заголовки типа «Пошли на рыбалку, а нашли в лесу подводную лодку».

Признаки кликбейта: По одному признаку сложно определить, кликбейтный материал или нет. Поэтому Дзен изучает несколько признаков. Алгоритмы собирают статистику о поведении читателей. Модераторы проверяют оформление карточек и содержание материалов.

Если модераторы проверяют оформление карточек и содержание материалов то они должны были заметить связку карточки и текста. Или они тоже ожидали увидеть кровавые подробности, а я их разочаровал?

Дочитывания и время. Нажав на карточку с кликбейтом, пользователь быстро понимает, что его обманули, и возвращается в ленту. Поэтому у кликбейтных материалов мало дочитываний и низкое среднее время прочтения.

Оценки. Читатели не любят, когда их обманывают. Поэтому кликбейтные материалы чаще получают отметки «Меньше такого».

У статьи 295 комментариев (неплохой показатель, особенно если учесть, что половина из них содержательная) и ни одного о том, что она обманула чьи-то ожидания. Не знаю сколько дизлайков, но это не та статья где ставят лайки, хотя и тут их есть числом 105.

Блокировки. Пользователи блокируют каналы и сайты-источники, где встречается кликбейт, даже если считают их интересными.

В итоге я написал этот текст и отправил его в службу поддержки, попросив еще раз проверить материал на кликбейт в ручном режиме. Или придумать какую-нибудь другую причину ограничения в показах успешного и востребованного материала.

К вечеру получил ответ от девушки Ани:

Алексей, мне жаль, что вы столкнулись с данной проблемой. Детальной информации о том, что именно послужило введению ограничений мы не получаем: у нас есть лишь общий отчет системы.
Ваша публикация была перепроверена и ограничения подтвердились. Отмечу, что в этом случае публикация рекомендуется заинтересованным подписчикам, а также доступна по ссылке. На канале ограничений нет.
С уважением, Аня

Подождите, причем здесь система? В правилах же ясно написано: Алгоритмы собирают статистику о поведении читателей. Модераторы проверяют оформление карточек и содержание материалов.

Отправил свой недоуменный вопрос с просьбой проверить еще раз, а сам решил написать этот текст.

А теперь вопрос к аудитории.

Друзья, вы тоже считаете оформление карточки статьи «Расстрел в ядерном арсенале. Что известно о ЧП в Забайкалье?» кликбейтом? Напишите об этом в комментариях. Хотелось быполучить мнение общественности, раз на нее ссылаются правила Дзена.

Источник

Что такое кликбейт в Яндекс.Дзен

кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Смотреть фото кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Смотреть картинку кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Картинка про кликбейт что о нем должны знать авторы дзена. Фото кликбейт что о нем должны знать авторы дзена

В яндекс дзен строгие правила относительно заголовков статей. Самое частое нарушение, которое получают авторы — это кликбейт.

Начнем с определения. Кликбейтом называют завлекающие заголовки, которые привлекают читателя нажать на статью. Но читатель при прочтении статьи не находит информации, которая была указана в заголовке. Кликбейтом часто используют в «желтой прессе». Читатель, зайдя в такие статьи, не получает ожидаемой информации и чувствует себя обманутым.

Кликбейт на карточках публикаций

В яндекс дзен кликбейт — более широкое понятие. По правилам кликбейт может быть не только в заголовке, но и на превью-карточке. Большинство людей — визуалы и с помощью картинок ими можно манипулировать. Этим одно время пользовались некоторые авторы на дзене, после чего в правилах появился пункт относительно кликбейта на превью статей.

Во-первых, картинка должна соответствовать теме статьи. Например, автор пишет статью с заголовком «Как сменить летнюю резину» и ставит на лицевую карточку кошечку на машине. Читатель видит в ленте заголовок и картинку и думает: «А при чем здесь кошка? Зайду, почитаю». В статье он не находит ни слова о кошках и разочаровано закрывает статью. Такая манипуляция с читателями на дзене запрещена.

Во-вторых, на главной картинке статьи не должно быть элементов, привлекающих внимание. Например, стрелки или обведенные в геометрические фигуры части фотографий. Читатель видит красную стрелку на фото в ленте, возникает чувство любопытства и он заходит на статью. В статье не находит ничего интересного и уходит.

Что такое кликбейт в заголовках статей

С заголовками все сложнее, так как правила дзена о кликбейте написаны размыто. По таким правилам практически любой заголовок можно подогнать под понятие кликбейта.

Для алгоритма оптимально делать максимально простые заголовки, относящие к статье. Читатель должен понимать по заголовку о том, что ему предстоит прочесть.

Что точно подпадает под кликбейт:

► Слова: «это», «такие» и их производные. Например, «После этих продуктов у вас пропадет бессонница». В данном примере идет утаивание информации, и читатель вынужден зайти в статью, чтобы узнать ответ. Правильным будет заголовок: «Молоко и чай помогут заснуть».

► Заголовки, написанные большими буквами или с обилием неуместных знаков препинания. Сюда же относятся заголовки, в которых каждое слово написано с большой буквы.

Например, «ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ НА БАЛКОНЕ. ». Согласитесь, что такие заголовки привлекают внимание и выделяются среди других.

► Очевидное манипулирование читателями.

Например: «Читать до конца», «Только здесь вы узнаете», «Смотреть всем», «Ты не поверишь», «Шок». Призывы к действиям манипулируют людьми, поэтому так делать нельзя.

► Обращение к читателям на «ты». Аудитория на дзене разных возрастов и «тыканье» воспринимается читателями, как неуместное панибратство.

► Преувеличение и обилие эмоций в заголовках.

Например: «После этой статьи вы будете плакать», «Самые умопомрачительные наряды звезд».

Например: «Фильмы про космос, которые никто не видел». Понятно, что это невозможно, но читатель захочет узнать что там за фильмы. Правильным будет заголовок: «Фильмы про космос, которые мало кто смотрел».

Главное правило заголовков на яндекс дзен: чтобы заголовок соответсвовал написанному в статье и читатель понимал, что ему предстоит читать.

Как определяется кликбейт

Алгоритм анализирует действия читателей на каждой статье. Для алгоритма первым «звоночком» кликбейта будет малый процент дочиток. Если читатель зашел в статью и практически сразу вышел, значит он не увидел той информации, которую хотел увидеть.

Малый процент дочиток может также быть и показателем того, что алгоритм не правильно подобрал аудиторию.

Кроме дочиток алгоритм анализирует дизлайки. Если их много, значит статья идет на дополнительную проверку. Если на статью идут жалобы от читателей, то тогда статья переходит в режим ручной проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *