клинчерная покрышка что это

Клинчер

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Взаимодействие клинчерных шин и обода

1) С кевларовым кордом

2) Со стальным кордом

5) грязевая с развитыми грунтозацепами

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Типичный клинчерный обод

Благодаря крепкому «зацепу» обода с шиной позволяют накачивать такие шины до очень высокого давления (более 10 атм), что позволяет их использовать даже в профессиональном спорте. Так же имеют высокую ремонтопригодность, по сравнению с шинами-одотрубками, т.к. имеют отдельную камеру и покрышку. Решающим моментом для большинства юзеров выступает цена, которая значительно ниже, чем у шин-однотрубок, а так же более долгий ресурс (достигающий нескольких тысяч километров).

В полноценном виде клинчерные покрышки на совдеповские велосипеды не ставились, поскольку советская промышленность не выпускала обода под клинчеры (они не имели внутреннего зацепа), поэтому большинство крокодиловодов ставит современные покрышки на родные обода, но вынуждены ограничивать давление, что бы шину не выдавило с обода. Тебе, кто имеет более высокий бюджет (или утратили родные колеса), ставят связку «одинарные» клинчерные обода + клинчерные покрышка. Эта информация касается в первую очередь дорожных (Украина, Аист, Урал) и легкодорожных (Спутник, Турист) велосипедов.

Нескольколько иная ситуация с шоссейными и трековыми велосипедами (Стартон, Чемпион, Рекорд и пр. спецзаказы), которые с завода имели обода под шины-однотрубки. Ввиду запредельной стоимости современных трубок, владельцы Стартонов практически поголовно ставят клинчерные обода и резину, что бы сэкономить, а так же сильно упростить эксплуатацию своего педального коня.

Так же клинчеры бешено любят фиксеры, так как ходит миф, что трубки срывает при скиде (что просто объясняется неумением клеить трубки на обода, ну и нищебродством, т.к. ресурс трубок крайне мал), и сложностью их замены.

Источник

Клинчерные покрышки

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте. Многие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.

Борта

Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур.

Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть — это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.

Ткань

Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.

Нити каркаса в покрышке не переплетаются, как в обычной ткани, а уложены слоями (прядями) параллельных нитей. Следующий слой ложится перпендикулярно к предыдущему слою. В разных шинах каркас имеет нити различной толщины. Когда используют тонкие нити, то их на дюйм (TPI) получается больше — это число является важным показателем, влияющим на эксплуатационные качества шины.

Чем больше значение TPI, тем каркас шины тоньше и гибче. Тонкостенные шины с высоким TPI легче и имеют меньшее сопротивлением качению, но легче повреждаются препятствиями на дороге. В шинах велосипеда, нити в каркасе направлены по диагонали (по косой линии) от одного бортового кольца к другому. В современных автомобильных шинах главные нити идут прямо от одного борта к другому (радиальная шина).

Радиальные шины также имеют пояс прядей, который расположен по всей окружности шины, пересекающий радиальные пряди. Такие шины проходили испытания на велосипедах, но оказались слишком гибкими. Гибкость проявлялась в ощущениях при езде, как при сильно недокачанной шине. Отдельные шины для велосипеда имеют дополнительный к обычным косым прядям кевларовый пояс, расположенный под протектором, чтобы минимизировать количество проколов.

Каучук

Когда между бортовыми кольцами соткан каркас, и у шина приняла свою необходимую форму, ее покрывают каучуком. Каучук не имеет структурной важности и по большому счету необходим для того, чтобы защищать каркас от повреждений. Протектор — это каучук, который имеет контакт с землей. Область протектора имеет как правило большую толщину, чем боковые стенки шины, в основном чтобы сопротивляться износу. У большинство шин протектор имеет вид 3-х мерного узора, который может улучшать или может не улучшать сцепление с дорогой.

Производители смешивают каучук с различными добавками для достижения необходимых характеристик сцепления и износоустойчивости. Более мягкий состав каучука дает лучшее сцепление, но быстрей изнашивается. Натуральный каучук имеет рыжевато-коричневый цвет, так как большинство шин имеет чёрный цвет. достигается это добавлением в смесь сажи. Добавление сажи на много увеличивает срок службы шины и увеличивает сцепление в области протектора. Некоторые производители вместо сажи добавляют кремниевую смесь. Такие шины имеют серый цвет протектора. Можно поспорить, что может обеспечить лучшее сцепление, сажа или кремний.

Двухкомпонентные шины имеют центральную полосу из более твёрдой резины, чтобы уменьшить износ, и более мягкую резину по бокам шины. При этом достигается улучшение сцепления на поворотах, без уменьшения срока службы протектора. У шин «gumwall» бортовые стенки имеют рыжевато-коричневый цвет, без сажи, что делает более гибкой боковую поверхность и уменьшает сопротивление качению. Шины skinwall или вообще не имеют на бортовых стенках каучука, или его слой очень тонкий. Это такая-же попытка сделать мягче бортовую стенку и уменьшить сопротивление качению.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то…

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Источник

ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ШИНАХ ДЛЯ ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Как единственная точка контакта между дорогой и велосипедом, шины являются одним из самых важных его компонентов. Но поскольку шины для шоссейных велосипедов в целом выглядят очень похожими, при выборе не всегда легко определить разницу между хорошей и плохой.

Кроме того, замена обычных (стоковых) шин вашего велосипеда на что-то лучшее, будь то стремление к снижению сопротивления качению, улучшенному сцеплению с дорогой или просто усиленной защите от проколов, может кардинально поменять ваши ощущения при езде.

Что замечательно, по сравнению с другими компонентами велосипеда, замена шин не требует больших затрат. Однако выбор из предлагаемых на рынке шин может оказаться отнюдь не лёгким. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке шин для шоссейного велосипеда.

Но для начала определимся с терминологией…

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Типы шин для шоссейных велосипедов

Сегодня на рынке представлены три основных типа шин для шоссейных велосипедов: клинчерные, бескамерные и трубчатые.

Клинчерные шины, имеющие открытый корпус и требующие использования внутренней камеры, являются на сегодняшний день наиболее распространённым типом. Они устанавливаются на стандартные колёсные ободья с зацепами.

Бескамерные шины имеют такую ​​же конструкцию с открытым корпусом, что и клинчерные шины, но, как и следует из названия, могут использоваться без камеры на специально разработанных бескамерных ободьях.

В трубчатых шинах используется трубчатый корпус, который сшит вокруг внутренней камеры. Такая шина приклеивается к специальному трубчатому ободу колеса, не имеющему боковых стенок или зацепов для бортов.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что этоклинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Клинчерная шина. Бескамерная шина. Трубчатая шина.

Размеры шин

В тексте ниже можно встретить такие числа, как, например, 700×25 мм. Имеется в виду размер шины.

Второе число обозначает ширину шины в миллиметрах после накачивания.

Если вы собираетесь покупать шины для шоссейных велосипедов размером более 25 мм, то необходимо убедиться, что ваша рама и вилка имеют для этого достаточный зазор по ширине.

Ещё не так давно у большинства шоссейных велосипедов был зазор только до 25-миллиметровых шин, поэтому, если ваш велосипед относительно не новый, то, к сожалению, вы не сможете перейти на шину 28 мм или шире.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Что такое TPI?

В корпусе с более низким TPI используют меньшее количество более толстых нитей, тогда как корпус с более высоким TPI содержит большее количество более тонких нитей.

Как правило, покрышки с более высоким TPI более эластичны и обеспечивают более комфортное ощущение при езде и более низкое сопротивление качению. Однако за всё нужно платить, эти шины обычно менее прочные и более склонны к проколам, чем шины с более низким TPI.

Конструкция корпуса также является частью уравнения при определении общего сопротивления качению шины.

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению, часто называемое «коэффициент сопротивления качению», представляет собой потерю энергии при езде шины по поверхности дороги.

На твёрдых покрытиях, таких как асфальтные дороги, потери могут быть связаны в основном с деформацией шины и трением между поверхностью и протектором.

Сопротивление качению определяется рядом факторов, среди которых конструкция, состав резины, используемый для протектора, давление в шине, а также ширина шины и протектора. Подробнее читайте ниже.

Как правило, для использования на шоссе вам нужна гладкая шина (или шина с минимальным протектором) с гибким корпусом, накачанная до высокого (но не слишком высокого) давления.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ ШИН ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Что мне искать в шине?

Идеальная велосипедная шина будет сверхлёгкой, полностью устойчивой к проколам и быстрой. К сожалению, такой шины не существует, поэтому обычно приходится довольствоваться максимум двумя из трёх этих параметров.

Выбор шин в конечном итоге должен зависеть от типа езды. Например, если большую часть времени вы проводите на просёлочных дорогах с гравием или в поездках по неровным городским дорогам, вам будет лучше выбрать шины, которые делают упор на защиту от проколов, пожертвовав в какой-то мере скоростью и весом.

Напротив, если вы часто ездите по гладким, без мусора и сухим хорошим дорогам, то лёгкие и быстрые гоночные шины будут для вас лучшим выбором.

Соотношение веса, защиты от проколов и сопротивления качению для большинства шин вы можете узнать, прочитав соответствующую информацию на упаковке или на сайте производителя.

Типы шин

Шины для шоссейных велосипедов бывают трёх типов: клинчерные, бескамерные и трубчатые.

Ваш шоссейный байк, вероятно, катит на клинчерных покрышках, потому что в настоящее время это самый распространённый тип шин. Они имеют открытый корпус, в котором находится отдельная внутренняя камера, и удерживаются на колесе зацепами обода.

Есть два типа клинчеров: со складными и жёсткими бортами. Разница заключается в материале, из которого изготовлен борт (часть, которая непосредственно прилегает к ободу).

Складные клинчеры дороже, но они легче и их значительно проще снимать с обода или монтировать на него. То, что они складываются, не слишком важно для езды, но обычно такие шины имеют немного меньшее сопротивление качению.

В течение некоторого времени бескамерные шины были основным выбором в мире маунтинбайка, а теперь они пришли и в шоссейный велоспорт.

Как следует из названия, в бескамерных шинах камера не используется. Они очень похожи на обычные клинчеры, но шина и специальный обод сделаны так, что герметично уплотняются друг с другом, чтобы обеспечивать воздухонепроницаемость и оставаться накачанными, как шины на большинстве современных автомобилей.

Такое герметичное соединение не достичь ни с одним старым ободом и шиной. Для бескамерной установки требуются не только специальные бескамерные шины (которые имеют специальный устойчивый к растяжению борт) и ободья, но и специальный клапан, вязкая жидкость-герметик и специальная ободная лента.

Идея в том, что отсутствие внутренней камеры снижает вес и сопротивление качению, а также можно использовать более низкое давление в шинах, не опасаясь пробить камеру, что даёт более комфортную езду и большее сцепление с дорогой.

Добавление герметика помогает устранить проколы от небольших острых предметов. Это особенно полезно для шин, предназначенных для езды по бездорожью и чувствительных гоночных шин, в которых используется тонкий корпус и нет дополнительного слоя от проколов, чтобы снизить сопротивление качению до абсолютного минимума.

Если прокол невозможно устранить при помощи герметика (например, потому что он слишком велик), у вас всё равно есть возможность установить внутреннюю камеру.

Бескамерные шины также намного сложнее устанавливать, поскольку для создания герметичной конструкции требуется быстро прижать борта к ободу, для чего при накачивании нужно подать большой объём воздуха за короткое время, и вам может понадобиться воздушный компрессор или специальный импульсный насос, чтобы успешно установить такую шину.

Некоторые бренды даже начинают выпускать бескамерные ободья для шоссе без зацепов. То есть, такие шины уже подходят лишь для бескамерного использования, поскольку обычные клинчеры (имеющие более эластичный борт) требуют зацепы для бортов, чтобы они не соскочили с обода при накачивании.

В трубках внутренняя камера интегрирована непосредственно в шину, которая затем приклеивается к трубчатому ободу. Несмотря на развитие технологий бескамерных шин, трубки по-прежнему используются большинством профессиональных гонщиков.

В отличие от ободьев, предназначенных для клинчеров, трубчатые ободья не имеют внутри боковин-зацепов для крепления шины. Чтобы надёжно держаться на ободе, трубки полагаются на давление в шинах и клей.

Некоторые гонщики по-прежнему предпочитают трубчатые шины, утверждая, что они обеспечивают превосходное ощущение езды. Во многом это можно объяснить тем, что до недавнего времени многие производители шин выпускали свои самые быстрые шины только в трубчатой ​​форме.

Ощутимое преимущество трубчатых систем для шоссе состоит в том, что сопоставимые трубчатые ободья могут быть намного легче, чем ободья клинчерные или бескамерные. Это делает их чрезвычайно популярными среди одержимых лёгкостью велосипеда и фанатов горной езды.

Второе, довольно специфическое, преимущество заключается в том, что на трубчатых шинах можно ездить даже после прокола. В отличие от клинчеров, они не отделяются от обода, поэтому гонщик всё же может продолжить езду до тех пор, пока проколотое колесо не будет заменено, что жизненно важно в профессиональных гонках, особенно таких как «Париж-Рубе», где проколы очень распространены.

Недостатки трубчатых колёс, которые обычно важнее для обычных велосипедистов, чем для профессионалов, велосипеды которых обслуживают механики, заключаются в том, что необходимость приклеивать шины к ободу делает их монтаж трудоёмким (хотя клеящая лента для трубок несколько облегчает эту работу), а устранение проколов во время езды становится очень сложным.

У вас есть два варианта: использовать для накачивания баллончик CO2 с герметиком и надеяться, что он сможет закрыть отверстие, или оторвать проколотую трубку и заменить её другой, что означает езду с запасной трубкой.

Приклеить трубку тоже не так-то просто. Эта работа требует умения, внимания к деталям и большого терпения, ведь небрежность здесь может привести к тому, что шина соскочит с обода и станет причиной аварии.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Выше мы уже упоминали о том, что сопротивление качению шины определяется множеством факторов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Конструкция шин

Шины с более тонким протектором и корпусом с более высоким TPI, как правило, более эластичны и, следовательно, требуют меньше энергии для деформации. Это значит, что теряется меньше энергии на гистерезис (явление, при котором шина, соприкасаясь с дорогой, деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается (отскакивает) в первоначальную форму из-за внутреннего трения в своих компонентных материалах; во время деформации теряется энергия, раскручивающая колесо), что снижает сопротивление качению.

Точный состав резиновой смеси, используемой в протекторе шины, также имеет большое значение. Для уменьшения потерь на трение и гистерезис используются такие добавки, как диоксид кремния или графен, но каждый производитель очень тщательно следит за своим собственным точным рецептом и хранит его в тайне.

Увеличение толщины протектора и добавление полос или слоёв для защиты от проколов также может повлиять на сопротивление качению за счёт увеличения количества энергии, необходимой для деформации шины.

Скорость или защита?

Самые быстрые шины сочетают в себе гибкий корпус, тонкий протектор и резиновые смеси с низким коэффициентом трения. Недостатками этих шин, как правило, являются значительно сниженная защита от проколов и небольшой срок службы.

Шины с более толстым протектором и жёстким корпусом будут медленнее, но вы получите лучшую защиту от проколов и более длительный срок службы.

По этой причине многие гонщики переходят на более жёсткие и более защищённые шины зимой, когда сопротивление качению заботит меньше, чем перспектива устранения проколов в холод.

Это давно избитое клише, но всё же верно, что нет ничего медленнее, чем прокол. Шины для гонок на время вряд ли станут лучшим выбором для тренировок, спортивных состязаний на длинные дистанции или поездок на работу. Выбирайте шины, которые обладают правильным балансом характеристик для ваших личных потребностей.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Ширина шины

Главное, что вам нужно знать, это то, что более широкие шины, как правило, быстрее и удобнее.

Это потому, что при одинаковом давлении более широкие шины имеют более короткое пятно контакта с дорогой, чем узкие шины, что снижает деформацию шины и, соответственно, уменьшает сопротивление качению.

Конечно, в действительности мы, как правило, используем более широкие шины при более низком давлении, что может нивелировать некоторое преимущество в сопротивлении качению, но с более широкой шиной вы также получаете повышенный комфорт и сцепление с дорогой, что имеет большое значение.

Недостатками становится то, что более широкие шины увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, а это значит, что им требуется больше энергии для ускорения и продвижения сквозь воздушный поток. Однако на скорости, с которой ездит большинство из нас, преимущества более широких шин перевешивают эти незначительные потери.

Всё это имеет весомое значение только на более высоких скоростях, наблюдаемых в гонках на время или на треке (потому что чем быстрее вы едете, тем большее значение приобретает аэродинамика), но с современными колёсами, которые теперь сконструированы под шины диаметром 25 мм или шире, остаётся мало причин выбирать ширину шин 23 мм или уже.

Давление в шинах

На идеально гладкой поверхности, такой как роликовый станок или велотрек в помещении, более высокое давление означает меньшую деформацию шины и, следовательно, меньшее сопротивление качению.

Но, как хорошо известно большинству людей, в реальном мире дороги, по которым мы на самом деле ездим, не совсем гладкие. Действительно, если вы присмотритесь даже к самой ровной дороге, она будет полна мелких ямок и неровностей.

По этой причине шины, работающие под слишком высоким давлением, имеют тенденцию отскакивать от поверхности дороги. Это может показаться быстрым, но на самом деле это замедляет вас, потому что энергия, которую вы прилагаете на педали, не способствует движению велосипеда вперед, когда шина не касается земли.

Снижение давления в шине позволяет ей действовать как своего рода системе подвески, больше времени удерживая резину в контакте с дорогой, при этом тратится меньше энергии.

Необходимо найти правильный баланс между достаточно высоким давлением, чтобы сделать деформацию шины минимальной, и достаточно низким, чтобы поглощать вибрации и поддерживать контакт резины с поверхностью, по которой вы едете.

К сожалению, жёсткого правила, определяющего, какое давление необходимо именно вам, нет, потому что это зависит от ряда факторов: по какой местности вы катаетесь, какие колёса и шины вы используете и сколько вы весите.

Внутренние камеры и бескамерные

Внутренняя камера в клинчере или трубчатой ​​системе также является источником некоторых потерь на трение и гистерезис.

Более тонкие и лёгкие камеры обычно улучшают качение, поскольку в них меньше материала, который нужно деформировать, а это значит, что они более гибкие.

Латексные камеры, хотя и более дорогие, чем стандартные бутиловые, обладают меньшим сопротивлением качению, поскольку латекс более эластичен, чем бутил, и требует меньше энергии для деформации.

Также стоит учитывать, что количество герметика, добавляемого в систему бескамерных шин, влияет на сопротивление качению (добавление герметика больше, чем необходимо, увеличивает сопротивление качению), поэтому рекомендуем точно следовать инструкциям производителя.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Анатомия шины

Борт: это то, что удерживает клинчерные и бескамерные шины на ободе колеса. Давление воздуха внутри шины выталкивает борта наружу, заставляя их цепляться за обод. Колеса с ободом без зацепов требуют использования покрышек с бортом, предназначенным для бескамерных шин, поскольку борта стандартных клинчерных покрышек могут сорваться с обода при накачивании.

Корпус: это тканевая основа, «сплетённая» вокруг бортов, которая составляет основную часть шины. Если в подавляющем большинстве шин используется нейлоновая ткань, то в более дорогих моделях может использоваться хлопок или даже шёлк. Значение количества нитей на дюйм (TPI) в корпусе имеет большое влияние на качество езды. Шины с низким TPI имеют более толстые нити, что вызывает большее сопротивление качению, но делает шину более устойчивой к проколам. В свою очередь, в шинах с высоким TPI используется более тонкие нити для меньшего сопротивления качению и меньшего веса, но такие шины более восприимчивы к проколам.

Боковина: резина, нанесённая по сторонам корпуса между протектором и бортами. Каждая шина имеет различный состав резины и толщину в зависимости от её назначения.

Протектор: это резина, которая непосредственно контактирует с дорогой. Он толще боковины и иногда имеет трёхмерный рисунок. Рисунок протектора – вопрос дискуссионный и многие утверждают, что шинам шоссейных велосипедов протектор не нужен совсем. Однако, по мнению, например, финской компании Wheel Energy, из-за разнообразия текстуры любого дорожного покрытия, некоторые рисунки протектора обеспечивают ощутимое механическое сцепление с поверхностью. Недавние испытания показали даже, что рисунок протектора может также влиять на аэродинамические характеристики шин.

клинчерная покрышка что это. Смотреть фото клинчерная покрышка что это. Смотреть картинку клинчерная покрышка что это. Картинка про клинчерная покрышка что это. Фото клинчерная покрышка что это

Как часто следует менять шины?

Жёсткого правила для принятия решения о замене шины не существует. На некоторых шинах есть индикаторы износа (обычно ямка или бороздка на протекторе), которые исчезают по мере стирания протектора. Как только они пропадают, пора заменить шину. В большинстве случаев эти индикаторы довольно хорошо указывают на то, сколько ресурса осталось у ваших шин, но они не идеальны.

На шинах, у которых нет подобных маркеров, обратите внимание на повреждения и порезы на протекторе и боковинах, «квадратный» протектор или стёртую плоскую часть в середине шины, а также на любые неровные уплотнения или выпуклости. Если порезы и повреждения настолько глубоки, что вы можете видеть ткань корпуса под ними, или вы постоянно страдаете от проколов, пришло время заменить шину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *