клинчерный обод что это
Клинчер
Взаимодействие клинчерных шин и обода
1) С кевларовым кордом
2) Со стальным кордом
5) грязевая с развитыми грунтозацепами
Типичный клинчерный обод
Благодаря крепкому «зацепу» обода с шиной позволяют накачивать такие шины до очень высокого давления (более 10 атм), что позволяет их использовать даже в профессиональном спорте. Так же имеют высокую ремонтопригодность, по сравнению с шинами-одотрубками, т.к. имеют отдельную камеру и покрышку. Решающим моментом для большинства юзеров выступает цена, которая значительно ниже, чем у шин-однотрубок, а так же более долгий ресурс (достигающий нескольких тысяч километров).
В полноценном виде клинчерные покрышки на совдеповские велосипеды не ставились, поскольку советская промышленность не выпускала обода под клинчеры (они не имели внутреннего зацепа), поэтому большинство крокодиловодов ставит современные покрышки на родные обода, но вынуждены ограничивать давление, что бы шину не выдавило с обода. Тебе, кто имеет более высокий бюджет (или утратили родные колеса), ставят связку «одинарные» клинчерные обода + клинчерные покрышка. Эта информация касается в первую очередь дорожных (Украина, Аист, Урал) и легкодорожных (Спутник, Турист) велосипедов.
Нескольколько иная ситуация с шоссейными и трековыми велосипедами (Стартон, Чемпион, Рекорд и пр. спецзаказы), которые с завода имели обода под шины-однотрубки. Ввиду запредельной стоимости современных трубок, владельцы Стартонов практически поголовно ставят клинчерные обода и резину, что бы сэкономить, а так же сильно упростить эксплуатацию своего педального коня.
Так же клинчеры бешено любят фиксеры, так как ходит миф, что трубки срывает при скиде (что просто объясняется неумением клеить трубки на обода, ну и нищебродством, т.к. ресурс трубок крайне мал), и сложностью их замены.
Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес
Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес
Какой из них выбрать?
Это норма для катания на горных велосипедах и любого другого велоспорта. Если вы используете шины для велотренажера, их будет больше, если вы выберете карбоновые клинчерные колеса.
Езда на велосипеде с бескамерными колесами стала трендом. Эта тенденция берет свое начало в катании на горных велосипедах. Помимо лучшего сопротивления качению, одним из основных преимуществ бескамерных колес является то, что вы продолжаете ездить на велосипеде, несмотря на небольшие проколы на шинах.
Самым большим недостатком бескамерных колес является то, что они дороже карбоновых клинчеров. К тому же сборка и подгонка отнимают много времени. Чтобы удалить их, вам понадобится много силы в хватке. Если есть большой разрыв или отверстие, вам понадобится запасная трубка, чтобы добраться до дома.
Посмотрите видео о разнице между Clincher Wheels, Tubeless Ready и трубчатыми.
Бескамерные готовые колеса относительно дороже, чем карбоновые клинчеры, поскольку первые являются новым продуктом, а их ассортимент ограничен. Кроме того, их очень сложно найти, особенно в короткие сроки.
Бескамерные шины стали легче и надежнее. Качество езды на таких колесах улучшилось по сравнению с предыдущими версиями. Что касается катания в горах или по пересеченной местности, бескамерные модели являются наиболее экономичными и надежными.
7.4. Целесообразно ли ездить на карбоновых клинчерах, если вы тяжеловес?
Если ваш вес близок к 100 килограммам или больше, не рекомендуется кататься на карбоновых клинчерах на горных спусках, потому что во время торможения будет выделяться много тепла. Вы все еще можете ездить на карбоновых клинчерах, когда пересекаете ровную местность.
Какой из них подходит вам?