клиника счастья на чем основана
Это не лечится: обзор первых эпизодов сериала «Клиника счастья»
Комедия об успешной сексологине, у которой проблемы в сексе.
В центре Москвы расположена клиника знаменитого сексолога Алёны Липницкой (Дарья Мороз). Она и её команда врачей убеждены, что глубинная тоска каждого человека обусловлена проблемами в сексуальной жизни. И методика Липницкой чудесным образом исцеляет каждого пациента, попавшего к ней на приём. Семейная жизнь самой медички на первый взгляд столь же безупречна, как и её репутация: любящий муж (Анатолий Белый), сын-отличник и ушастый французский бульдог. Но вскоре мир Алёны начнет трещать по швам, и спасать придётся уже её саму.
Эксклюзивный сериал нового стримингового сервиса KION «Клиника счастья» исследует уже знакомые по другим отечественным проектам темы и сюжеты. В чём-то это парафраз недавнего «Психа» Фёдора Бондарчука — в центре событий снова психолог, который не в состоянии помочь самому себе. С другой стороны, здесь ощущаются «Измены» и другие сериалы о российском сексе. Впрочем, «Клиника счастья», не удивляя своей оригинальностью, вполне искренне стремится рассмотреть множество частных случаев несчастья современной женщины в мегаполисе.
Анатолий Белый в роли Кости на кадре из сериала «Клиника счастья»
Анатолий Белый в роли Кости на кадре из сериала «Клиника счастья»
Каждый эпизод сериала представляет одну поломанную судьбу, которую Липницкой и её команде предстоит «починить». Пожалуй, это самая интересная часть «Клиники счастья», поскольку работа врачей часто напоминает работу следователей. Психологи и хирурги (в их числе замечательные артисты Артём Ткаченко и Максим Лагашкин) кропотливо изучают пациентку, ставят ей диагноз и сперва с единодушным прискорбием сообщают: случай безнадежный. Однако начальница настаивает, что результат в их клинике может быть только один — безоговорочное выздоровление и возвращение либидо. Тогда силы врачей мобилизуются, чтобы докопаться до внутренней тайны женщины и понять, почему же она так несчастна.
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
А несчастье, конечно, связано с мужчинами. И, как оказалось, не застрахована от этого и сама гуру сексологии Липницкая. Уже в первой серии она узнает, что её муж и, кстати, коллега по клинике, Костя, пять лет как живёт на две семьи. Былая уверенность в себе быстро исчезает с её лица, и даже поговорить со своим мужчиной Алёна решиться не может. Она мрачно смотрит, как он уходит по вечерам как бы к пациентам, а порой издалека наблюдает, как он гуляет со своей второй семьёй и как он с ними счастлив. Постепенно главная героиня начинает понимать, что личную жизнь она разрушила своими же руками, предпочтя амбиции и успешную карьеру.
Создатели «Клиники счастья» Игорь Мишин и Татьяна Арцеулова не тратят время сериала на сложную экспозицию, а достаточно бодро вводят новые типажи, отражающие разные стороны внутреннего мира Алёны. Но проблема в том, что главная героиня, в общем, не перестаёт быть кристально понятной, Липницкая и её история крайне просты и до боли знакомы. В ней не хватает какой-то внутренней тайны, а основной и не бог весть какой конфликт — что важнее работа или семья — раскрывается уже в первые минуты сериала. Единственное, что поддерживает интерес к Липницкой, — актриса Дарья Мороз, которая прекрасно балансирует на грани между холодной расчётливостью и горячим отчаянием.
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
«Клиника счастья» при всех её сильных сторонах является чем угодно, только не сериалом, продающим новую платформу. Авторы вроде бы затрагивают важную тему физического и психологического здоровья современной женщины, но избежать огромного количества банальностей им не удаётся. И, в общем, обращаться в эту «клинику» за помощью не стоит, разве только посмотреть на красивых докторов, так хорошо всё понимающих о счастье, но совсем в него не верящих.
«Я не боюсь возраста»: красавица Дарья Мороз превратилась 50-летнего сексолога
Продолжение: «Ты меня порвала!»: Муцениеце обратилась к облаченной в пикантный халат Мороз
По словам продюсеров, актрису на главную роль в сериал «Клиника счастья» пришлось искать восемь месяцев. Кастинг шел с июня 2019 по февраль 2020 года. На роль Алены Липницкой пробовались даже артистки из Европы. В итоге создатели картины остановили выбор на звезде сериала «Содержанки» Дарье Мороз.
ПО ТЕМЕ
«Удивительном похожи»: Дарья Мороз показала малыша
«Похоже на советскую выжженную химию»: Зудина привлекла внимание рыжей шевелюрой
Дарья Юрьевна Мороз актриса
Интересно, что по сценарию героине Алене Липницкой исполнятся 50 лет, в то время, когда артистке ее играющей на 13 лет меньше. 1 сентября Дарья Мороз отпраздновала 37-летие. Играть более зрелых женщин, чем она сама, актриса не боится.
«Я не боюсь возраста. В жизни я совпадаю с героиней. Я считаю, что возраст – не проблема. Возраст можно обмануть и быть активным до очень большого возраста. Когда я получаю классную историю, где героиня старше, я, наоборот, радуюсь. Для меня это момент развития», – заметила актриса.
Отметим, что на пресс-туре по съемочной площадке Дарья Мороз появилась в образе своей героини. Знаменитости обесцветили волосы, сделав ее седовласой. Видимо, прической создатели картины подчеркнули возраст персонажа.
Сериал «Клиника счастья» основан в какой-то степени на реальных событиях. В основу сценария легла история настоящего доктора-сексолога. В картине также будут описаны интересные случаи из практики врача.
По словам Дарьи Мороз, сериал «Клиника счастья» откровенен, но не в том смысле, в котором многие привыкли. Речь не идет об обнаженных сценах. Картина расскажет о людях, которые свободно говорят о проблемах, о сексе и телесности.
«Мы не пытаемся никого шокировать. Мы, наоборот, пытаемся очень честно, очень с юмором, с тонкой иронией, с хорошим отношением рассказать историю. Будет ли она кого-то шокировать? Или она кому-то не понравится? Честно говоря, меня это сейчас мало беспокоит», – сказала актриса.
Фото: Руфина Алешина/Дни.ру
Дарья не хотела делать свою героиню сильной и волевой, хотя сегодня именно такие женские персонажи в моде. Мороз наделила Липницкую максимальной женственностью, спокойствием и мудростью. Артистка подчеркнула, что ее роль в сериале «Клиника счастья» можно смело назвать острохарактерной.
«Феминизм в России – он какой-то такой насильственный. Не от того, что женщины хотят больше работать, а от того, что так случилось в силу разных исторических событий – войн и прочего. Мужской пол перестает выполнять свои прямые функции, поэтому женщине приходится быть сильной. От этого мы такие все феминистки: сами себе дверь откроем, сами в магазин сходим, детей воспитаем, заработаем и так далее. Я не про феминизм. Женщина должна быть женщиной, а мужчина – мужчиной. У всех есть, так скажем, своя миссия», – заметила Дарья Мороз.
Добавим, сериал «Клиника счастья» снимается в Москве и Санкт-Петербурге. Работа на площадке будет кипеть до конца ноября. Премьера ленты намечена на весну 2021 года. Запланировано восемь серий. Производством занимается «МТС Медиа». Авторы «Клиники счастья» уже задумываются о втором сезоне.
Это не лечится: обзор первых эпизодов сериала «Клиника счастья»
Комедия об успешной сексологине, у которой проблемы в сексе.
В центре Москвы расположена клиника знаменитого сексолога Алёны Липницкой (Дарья Мороз). Она и её команда врачей убеждены, что глубинная тоска каждого человека обусловлена проблемами в сексуальной жизни. И методика Липницкой чудесным образом исцеляет каждого пациента, попавшего к ней на приём. Семейная жизнь самой медички на первый взгляд столь же безупречна, как и её репутация: любящий муж (Анатолий Белый), сын-отличник и ушастый французский бульдог. Но вскоре мир Алёны начнет трещать по швам, и спасать придётся уже её саму.
Эксклюзивный сериал нового стримингового сервиса KION «Клиника счастья» исследует уже знакомые по другим отечественным проектам темы и сюжеты. В чём-то это парафраз недавнего «Психа» Фёдора Бондарчука — в центре событий снова психолог, который не в состоянии помочь самому себе. С другой стороны, здесь ощущаются «Измены» и другие сериалы о российском сексе. Впрочем, «Клиника счастья», не удивляя своей оригинальностью, вполне искренне стремится рассмотреть множество частных случаев несчастья современной женщины в мегаполисе.
Анатолий Белый в роли Кости на кадре из сериала «Клиника счастья»
Анатолий Белый в роли Кости на кадре из сериала «Клиника счастья»
Каждый эпизод сериала представляет одну поломанную судьбу, которую Липницкой и её команде предстоит «починить». Пожалуй, это самая интересная часть «Клиники счастья», поскольку работа врачей часто напоминает работу следователей. Психологи и хирурги (в их числе замечательные артисты Артём Ткаченко и Максим Лагашкин) кропотливо изучают пациентку, ставят ей диагноз и сперва с единодушным прискорбием сообщают: случай безнадежный. Однако начальница настаивает, что результат в их клинике может быть только один — безоговорочное выздоровление и возвращение либидо. Тогда силы врачей мобилизуются, чтобы докопаться до внутренней тайны женщины и понять, почему же она так несчастна.
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
А несчастье, конечно, связано с мужчинами. И, как оказалось, не застрахована от этого и сама гуру сексологии Липницкая. Уже в первой серии она узнает, что её муж и, кстати, коллега по клинике, Костя, пять лет как живёт на две семьи. Былая уверенность в себе быстро исчезает с её лица, и даже поговорить со своим мужчиной Алёна решиться не может. Она мрачно смотрит, как он уходит по вечерам как бы к пациентам, а порой издалека наблюдает, как он гуляет со своей второй семьёй и как он с ними счастлив. Постепенно главная героиня начинает понимать, что личную жизнь она разрушила своими же руками, предпочтя амбиции и успешную карьеру.
Создатели «Клиники счастья» Игорь Мишин и Татьяна Арцеулова не тратят время сериала на сложную экспозицию, а достаточно бодро вводят новые типажи, отражающие разные стороны внутреннего мира Алёны. Но проблема в том, что главная героиня, в общем, не перестаёт быть кристально понятной, Липницкая и её история крайне просты и до боли знакомы. В ней не хватает какой-то внутренней тайны, а основной и не бог весть какой конфликт — что важнее работа или семья — раскрывается уже в первые минуты сериала. Единственное, что поддерживает интерес к Липницкой, — актриса Дарья Мороз, которая прекрасно балансирует на грани между холодной расчётливостью и горячим отчаянием.
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
Дарья Мороз в роли Алёны Липницкой на кадре из сериала «Клиника счастья»
«Клиника счастья» при всех её сильных сторонах является чем угодно, только не сериалом, продающим новую платформу. Авторы вроде бы затрагивают важную тему физического и психологического здоровья современной женщины, но избежать огромного количества банальностей им не удаётся. И, в общем, обращаться в эту «клинику» за помощью не стоит, разве только посмотреть на красивых докторов, так хорошо всё понимающих о счастье, но совсем в него не верящих.
Клиника счастья (2021)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
2-я серия
Алёна собственными глазами увидела счастливую семью Коли: красивая молодая девушка и их маленькая дочь. С виду — идеальная семья. Но тогда кто же она в этом любовном треугольнике? Однако Алёна должна найти в себе силы во всем разобраться и вновь стать счастливой — в этом же она профессионал!
3-я серия
Есть у Алены и мужчины в клиентах, у которых возникли проблемы с партнерами. Они страдают от сексуальной дисгармонии и чтобы достигнуть успеха в их лечении, Алена проводит самые настоящие расследования, в этом ей помогает команда врачей, они делают все, чтобы найти причину.
4-я серия
И если у Липницкой все в порядке с бизнесом, то в личной сфере у нее нет никакой гармонии. А еще на горизонте появляются неприятности, она должна бороться за свое дело, отстаивая клинику. Также нужно развязать узлы личной жизни, найти новую формулу счастья, основанную не только на правильной дозе гормонов.
5-я серия
И если у Липницкой все в порядке с бизнесом, то в личной сфере у нее нет никакой гармонии. А еще на горизонте появляются неприятности, она должна бороться за свое дело, отстаивая клинику. Также нужно развязать узлы личной жизни, найти новую формулу счастья, основанную не только на правильной дозе гормонов.
6-я серия
И если у Липницкой все в порядке с бизнесом, то в личной сфере у нее нет никакой гармонии. А еще на горизонте появляются неприятности, она должна бороться за свое дело, отстаивая клинику. Также нужно развязать узлы личной жизни, найти новую формулу счастья, основанную не только на правильной дозе гормонов.
7-я серия
Хозяева клиники ставят условие Липницкой, либо она продает свои акции юристу и остается главным врачом, либо увольняется. Потому что директором клиники назначают юриста. Липницкая увольняется по собственному желанию, за ней уходит весь коллектив. Юрист приводит нового специалиста, но все хотят лечиться у Липницкой. Алена с подругами и хакером едет в Санкт-Петербург, они перегоняют автомобиль и отдыхают, Липницкая хочет перезагрузки. Алена спасает от суицида трансгендера и соглашается ему помочь. У Алены и хакера роман. К сыну Алены в ее отсутствие в квартире приходит Таня с сыном.
8-я серия
Хозяева клиники ставят условие Липницкой, либо она продает свои акции юристу и остается главным врачом, либо увольняется. Потому что директором клиники назначают юриста. Липницкая увольняется по собственному желанию, за ней уходит весь коллектив. Юрист приводит нового специалиста, но все хотят лечиться у Липницкой. Алена с подругами и хакером едет в Санкт-Петербург, они перегоняют автомобиль и отдыхают, Липницкая хочет перезагрузки. Алена спасает от суицида трансгендера и соглашается ему помочь. У Алены и хакера роман. К сыну Алены в ее отсутствие в квартире приходит Таня с сыном.
СериалыРеновация женской мечты в новом сериале «Клиника счастья»
Открыточная Москва без политики
ТЕКСТ: Ирина Карпова
На открывающих титрах «Клиники счастья», свежего сериала стриминговой платформы KION, главная героиня в исполнении Дарьи Мороз проезжает по открыточной Крымской набережной на элегантном голландском велосипеде, сияя в ответ искрящему солнцу и волнам любви, которые посылают ей все без исключения встречные. А встречает она: плещущихся в фонтане дворников из Таджикистана, юных полицейских, девушку и парня, на романтических самокатах и даже пару целующихся девушек, татуированных и розововолосых.
Внутри меня щёлкает: где-то это я уже видела. Ну конечно же, похожее видео о залитом солнцем городе-мечте крутят в московском общественном транспорте, в нём атлетичный парень, как и героиня Мороз, передвигается по городу, со спринтерской скоростью пробегает по граниту плитки, чтобы успеть запрыгнуть в новенький электробус.
Мы находимся в гибридной сериальной реальности: в ней, в отличие от рекламы «Мосгортранса», существуют рабочие мигранты, ЛГБТ- и небинарные персоны, но для первых всё ограничится ужимками а-ля «Кубанские казаки» на титрах, со вторыми сложнее — в трейлере героиня Мороз целует женщину, но в первых двух сериях всё сугубо гетеронормативно, и думаю, дальше лёгкой пробежки по шкале Кинси (не исключено, что просто в фантазиях героини) создатели сериала всё же не пойдут. Главная примета этой сериально-кинематографической реальности — похорошевшая собянинская Москва. Она сверкает небоскрёбами Сити, мягко стелет накладными газонами и почти мимикрирует под Европу Бронными, где ещё совсем недавно на электрическом самокате проезжал автор манифестов, доверенное лицо московского мэра и по совпадению бывший муж Дарьи Мороз — Константин Богомолов в роли психоаналитика с проблемами из сериала Фёдора Бондарчука «Псих». Герои этой Москвы — новое сословие чиновников, а герои сериалов о ней — те, кто остригает золоторунную шерсть с тела нового сословия: психоаналитик Богомолова, профессор-эндокринолог Мороз, сутенёрша Анны Михалковой из «Обычной женщины».
«Клиника счастья» собрана как торт-ассорти — в нём отрезано по кусочку от уже полюбившихся зрителям сериалов: как в «Докторе Хаусе» команда врачей ставит на ноги больного, как в «Обычной женщине» главная героиня не знает, что делать с изменой мужа и бунтующим ребёнком-подростком, как в «Психе» её поддерживает подруга-хабалка с золотым сердцем, охваченная одной идеей — стать матерью. Но все вместе они склеиваются в комедийную мелодраму, в которой головокружительно успешная, красивая и талантливая героиня, доктор Алёна Липницкая (Мороз), пытается совладать с трещащей по швам личной и профессиональной жизнью, а зритель балансирует на канате над ареной кринжа, и из двух первых серий пока не очень понятно, протянута над ней страховочная сетка или нет. За кринж, в частности, отвечает психолог из команды Липницкой в исполнении Максима Лагашкина. Он допрашивает пациентов с дотошностью следователя, так что даже посылавший клиентов на х** психоаналитик Константина Богомолова из «Психа» кажется на фоне героя Лагашкина образцом деликатности.
«Клиника счастья» во многом рифмуется с «Психом», хотя жанрово они находятся в разных плоскостях: «Клиника» — мелодрама с феминистским мейкапом, а «Псих» — психологический триллер. Неактёр Константин Богомолов в роли высокомерного психоаналитика оказался очень свежим и правдивым за счёт его отрицательного обаяния и запараллеленности героя и публичного образа самого Богомолова. В том, с каким усилием ему надо было пересекать ТТК и ехать куда-то на окраину Москвы, чувствовалась правда — соразмерность настоящей Москве перекопанных улиц, коррупционных скандалов и посаженных на 10 суток активистов. В «Клинике счастья» такого пока не чувствуется. Героиня Мороз лишь однажды заговорит о том, как много некачественного лечения по всей стране, о «пандемии всего на свете и продолжительности жизни как в Гондурасе» (быстрый запрос в гугле расскажет, что продолжительность жизни в Гондурасе — 75 лет, а в России — 72,66 года).
Мороз играет женщину, поднявшуюся на верх карьерной лестницы благодаря своим связям (80 % клиники принадлежат её бывшему пациенту и его другу, то ли просто богачам, то ли крупным чиновникам). Расскажет ли сериал, почему лучший эндокринолог страны и лучший кардиолог Москвы (муж-изменник в исполнении Анатолия Белого) работают в частной клинике для самых обеспеченных жителей столицы, а не в суперсовременном научно-исследовательском лечебном центре для всех, где по идее самое место амбициозным талантливым врачам? Мне кажется, что нет, не расскажет, но впереди ещё шесть серий, возможно, сериал нас приятно удивит.
Клинические случаи пациентов, обращающихся в клинику, взяты из реальной жизни, об этом есть даже отдельный титр. Две первые серии посвящены мучающим себя женщинам и изменяющим им мужчинам, а лишний вес показан несовместимым со здоровой и счастливой жизнью (фэтфобия детектед). Но создатели этой сериальной вселенной явно ознакомились с основными тезисами современной фемповестки: пусть главная героиня и её пациентки льют слёзы по мужьям-изменникам, никто из них молча не проглатывает горькую пилюлю в ущерб своему достоинству, чаша женского счастья «был бы милый рядом» не склеивается, а выбрасывается или пересобирается. Коварный план по возвращению мужа закончится тем, что посланная на разведку подруга увидит в любовнице не соперницу, но человека. Героев подбрасывает на штормящих любовных волнах, но они не теряют своей автономности. Гармония с самой собой — вот главный ингредиент нового рецепта женского (и не только женского) счастья, и это, на мой взгляд, очень вдохновляющий посыл.
Несмотря на неоднократные вспышки фэтфобии, иногда уместные как характеристика героя, а порой неуместные вовсе, сериал очень легко и без смущения обращается с телесностью. Тела героев показаны без «ретуши» — грудь Дарьи Мороз, бёдра Анны Уколовой, спина Анатолия Белого, — и эта естественность подкупает.
Создатели сериала — режиссёр Александр Кириенко (предыдущая его заметная работа — сериал «Преступление», ремейк шведского «Убийства» на русской земле с Мороз и Прилучным), сценаристы Игорь Мишин (автор «Полицейского с Рублёвки») и Татьяна Арцеулова — точно знают, из какой реальности они создают свой гибридный московский пир духа: найдётся место шутке за 300 о рыбке по имени Настя, главная героиня произнесёт фразу, что уж она-то знает, как справиться с «имперским по**измом», но кто же ей даст, а пациенткой в первой же пилотной серии станет чиновница в исполнении Юлии Ауг.
В очередной раз после «Интимных мест» актриса играет тут коллективную Мизулину и фрустрированную женщину-политика. И именно её присутствие в «Клинике счастья» высвечивает главную проблему сериала. Вся политическая и управленческая деятельность героини Ауг остаётся за кадром, интернет смеётся над её лишним весом — но почему? Наверное, просто в интернете все очень злые.
Не то чтобы мелодрамы и триллеры непременно должны вскрывать проблемы и язвы общества, но Москва становится таким же важным действующим лицом для этих сериалов, как и сами герои. Пока что «московская» мечта об успехе и красивой жизни может воплотиться только в первопрестольной и вокруг неё, ни в каком другом городе России. Это часть того политического контекста, который создатели сериала стыдливо предпочитают не замечать, пуская дрон с камерой над отремонтированными проспектами, но не над строящейся Северо-Восточной хордой и протестующими жителями близлежащих домов.
Политическая реальность сияющей Москвы неслучайно оказывается в слепом пятне «Клиники счастья», «Психа» и многих других сериалов. Садясь на свой новенький белый велосипед, профессор эндокринологии Алёна Липницкая благоразумно надевает велосипедный шлем, а затем затыкает уши эйрподами. «Как в Европе», но всё-таки не совсем.