клип девушка в комнате 2020
Home video: 7 музыкальных клипов, снятых дома
Карантин и самоизоляция – отличная возможность замутить что-нибудь необычное. Например, снять музыкальное видео, которое увидят и полюбят миллионы. The City вспоминает несколько клипов, снятых в домашних условиях и при этом ставших настоящей классикой.
Bruno Mars – The Lazy Song
The Lazy Song – третий сингл с дебютного альбома Бруно Марса Doo-Wops & Hooligans 2010 года. В момент выхода песня достигла четвертой строчки в американском чарте Billboard Hot 100, а в Великобритании и Дании и вовсе возглавила местные хит-парады, обеспечив Марсу всенародную любовь за пределами США. При этом музыканту не нравились видео, которые его лейбл снимал для продвижения своих артистов, и он попросил менеджеров придумать для него что-нибудь эдакое. Воротилы шоу-бизнеса дали музыканту пару тысяч долларов и карт-бланш. В итоге Марс купил маски обезьян и снял клип у себя дома в Лос-Анджелесе за пару дней. Всего сделали 12 дублей, а официальным видео в итоге стал десятый.
Beyoncé – «7/11»
Песня с переиздания пятого именного альбома королевы Би (того самого, что вышло в 2014 году под титулом Platinum Edition). В каком-то смысле «7/11» опережает моду на трэп. При этом клип на трек полностью снят на айфон (напоминаем, дело было в 2014-м – для того времени это все еще своеобразное и смелое решение, тогда вышло только шестое поколение смартфона) и в стиле домашних видео: на балконе, в коридоре и ванной комнате гостиничного люкса. Кажется, что только Бейонсе может позволить себе устроить пижамную вечеринку в отеле и потом выдать это за официальный клип, собрав миллионы просмотров.
X-Press 2 feat. David Byrne – Lazy
Видео: Skint Records/YouTube
В начале 2000-х музыкант, продюсер, фронтмен важнейшей американской группы новой волны Talking Heads Дэвид Бирн обратился к британскому хаус-дуэту X-Press 2 с предложением совместной записи. Больше того, Бирн так вдохновился битами диджеев, что хотел, чтобы они на какое-то время стали его аккомпанирующей группой. Британцы отказались, сославшись на то, что они «всего лишь студийные гики». Но Бирн все равно записал вокал в своей домашней студии в Нью-Йорке и отправил запись по электронной почте в Лондон. В 2002 году вышел трек Lazy, а чуть позднее и снятый на него Говардом Шуром клип, в котором американский актер Боб Стивенсон сидит дома и, простите за каламбур, прикладывает максимум усилий, чтобы вообще не шевелиться.
The Black Keys – Lonely Boy
Видео: the Black Keys/YouTube
Сингл с седьмого студийного альбома американской рок-группы The Black Keys, El Camino, вышел в октябре 2011-го и сразу с клипом, в котором актер, музыкант и охранник (на полставки) в отеле Pepper Tree Motel в Северном Голливуде Деррик Т. Таггл танцует в холле этого самого отеля. Видео взорвало интернет – такими классными показались публике незамысловатые движения Таггла. Видео Lonely Boy спровоцировало кучу пародий и многочисленные флешмобы, а в 2013 году песня получила «Грэмми» за лучшее рок-исполнение и как лучшая рок-песня.
OK Go – Here It Goes Again
Совсем простое видео на песню Here It Goes Again 2006 года сняли самые изобретательные клипмейкеры OK Go. Как получить десятки миллионов просмотров на YouTube? Просто поставьте в комнате парочку беговых дорожек, идущих в разных направлениях, и прыгайте с одной на другую – таков рецепт американцев. Ну и отсутствие физической активности в самоизоляции при таком хобби не пугает.
Queen – I Want to Break Free
Видео: Queen Official/YouTube
Не совсем, точнее, не полностью домашнее видео – тут есть и студийная съемка, и планы Лондона (но ведь это можно подснять и смонтировать потом, да?). Тем не менее бóльшая часть действия музыкального клипа I Want to Break Free разворачивается в доме, пародирующем декорации популярной британской мыльной оперы «Улица Коронации» (Coronation Street). Кстати, телешоу впервые вышло на экраны 9 декабря 1960 года и идет до сих пор, сейчас в нем уже больше 9 700 эпизодов! Queen взяли эту комедию переодеваний в качестве главного референса и создали еще одну нетленку – клип, который стал символом Соединенного Королевства.
John Lennon & The Plastic Ono Band – Imagine
Джон Леннон и Йоко Оно сняли не просто музыкальное видео, но 81-минутный фильм в усадьбе Титтенхёрст в графстве Беркшир, которой они владели с 1969 по 1973 год. Именно в Титтенхёрсте в 1969-м состоялась последняя фотосессия The Beatles. Один из отрывков этого фильма, в котором Джон и Йоко гуляют по саду, а затем исполняют песню в просторной комнате за белоснежным роялем, стал клипом для Imagine. Конечно, далеко не каждый в наши дни может самоизолироваться в огромной старинной английской усадьбе, а вот идея исполнить гимн миру и любви не выходя из дома, объединившись с друзьями (например, в скайпе), звучит вполне реально. Что и подтвердили такие знаменитости, как Сиа, Натали Портман, Эми Адамс, Зои Кравиц, Уилл Фаррелл и другие, записав кавер на Imagine для соцсетей. Флешмоб запустила актриса и Чудо-женщина Галь Гадот, чтобы поддержать всех, кто сейчас находится на карантине.
Лучшие музыкальные клипы 2020
Собрали подборку лучших клипов 2020-го. Здесь ролики о любви, одиночестве, безумии, с философскими отсылками, пасхалками для фанов, видео, которые больше напоминающие короткометражки, чем музыкальные клипы и просто очень красивые ролики.
Little Big — Uno
Lady Gaga — «911»
Не клип, а короткометражка — это отмечено на канале у Леди Гаги. Сразу после релиза видео сеть заполнили посекундные разборы ролика, анализы отсылок и теории. Ещё бы, Тарсен Сингх придумал идею почти тридцать лет назад и только в 2020-м нашёл композицию, в которой получилось её воплотить.
Первый просмотр видео вызывает массу эмоций — от недоумения и удивления до шока в конце. Чтобы оценить степень продуманности и разглядеть все детали, придётся пересмотреть ролик несколько раз.
Kelly Lee Owens — Corner Of My Sky ft. John Cale
Ролик — четырёхминутная история борьбы Майкла Шина и тостера. Герой раз за разом пытается поджарить хлеб, но тот только исчезает в недрах кухонного монстра. Правда, как оказалось, не бесследно — в это же время на пляже, обочинах и площадках появляются тосты.
Eminem — Godzilla ft. Juice WRLD
В ролике Мэтерс идёт по складу супермаркета и попадает в безумные ситуации. Многие из них — пасхалки для всех фанов Эминема. В Godzilla он мелькнул в смирительной рубашке из клипа Monster, взял бензопилу как когда-то на концертах, а в толпе поклонников ходит парень в образе рэпера из нулевых.
Всё это приостанавливается, когда Маршалла на парковке вырубает Майк Тайсон, а приводит Эминема в себя Dr. Dre, естественно, в образе врача (боксёр тоже пытается помочь и подлечить Маршалла пластырем). В это время рэпер ускоряется до 229 слов в минуту — очередной рекорд.
Видео посвящено Juice WRLD, который умер до премьеры ролика.
Ariana Grande — Positions
Гранде в этом видео становится президентом США. Она вручает награды, проводит совещания, участвует в пресс-конференциях, при этом успевает готовить и выгуливать собак. В кабинете президента Гранде между флагами Штатов висит огромный портрет любимого пёсика, а за большим столом сидят только особенные люди — авторы песен, подруги, парикмахер и даже мама селебы.
The Weeknd — Blinding Lights
Ролик стал продолжением клипа Heartless. Для съёмок музыканту пришлось побегать в лакированных туфлях по улицам Лас-Вегаса и станцевать на трассе. Дорогу перекрывали не полностью, так что некоторые счастливчики увидели съёмки и попали в кадр.
Miyagi & Andy Panda — YAMAKASI
Taylor Swift — Willow
Клип стал продолжением ролика Cardigan. В этом видео Свифт ныряет в старое пианино и отправляется в путешествие по сказочным мирам, следуя за путеводной нитью — всё это она делает, чтобы найти своего возлюбленного.
Ролик снимался во время карантинных ограничений, поэтому оператора заменил кран, а на многих героях капюшоны, скрывающие медицинские маски.
Под бесконечное Life ain’t always empty ведущий выдуманного шоу проживает день за днём, а его окружение выглядит всё безумнее.
Orville Peck — No Glory in the West
Ковбой скачет по заснеженным горам, набирает воду в замёрзшей реке, греется у костра, что-то говорит и поёт, а за всем этим меланхолично наблюдает его единственный собеседник — чёрный конь.
Woodkid — Goliath
После семилетнего перерыва Woodkid наконец-то выпустил альбом и сразу снял клип. В видео завораживающие съёмки в карьере и «Голиаф» из угля в конце. Весь ролик напоминает трейлер блокбастера, неудивительно, что он был номинирован на «Грэмми». Woodkid — профессиональный клипмейкер, поэтому картинку из будущего ролика он представлял уже во время работы над треком.
Би-2 — Пекло
Пугающие близняшки, реки крови, красные комнаты, монстры в чёрном латексе и клоуны — в ролике можно найти отсылки к десятку топовых хорроров.
У себя в инсте музыканты о смысле видео написали: «О чём на самом деле песня и клип? Каждый должен определить смысл для себя сам — иначе это будет не песня, а аудиоучебник по жизни со страшными картинками…».
Evanescence — Wasted On You
Клип, который лучше всего иллюстрирует 2020-й. Он снят на айфоны, здесь очень грустные музыканты, их семьи, котики и другие прелести самоизоляции. Зато можно заглянуть в дома к селебам.
FKA twigs — Sad day
Не клип, а короткометражка, в которой всё начинается со встречи пары в кафе и переходит в танец и сражение на мечах на улицах ночного Лондона.
ЛСП — Бинокль
Тех, кто послушал трек и надеется увидеть в ролике милоту и романтику, ждёт облом. А вот слова про пробитый трюм судна и сумасшествие видео иллюстрирует отлично.
BTS — Dynamite
Красиво, солнечно, ярко. Просмотр гарантированно возвращает в лето, так что мороженки захочется, даже если на улице метель. Весной 2021-го у клипа почти миллиард просмотров.
Stray Kids — God’s Menu
Спорткар Stray Kids несётся вперёд, айдолы танцуют на кухне, трассе и стройке. Переходы между локациями сделаны так изящно, что ролик хочется пересматривать снова и снова.
Dua Lipa — Break My Heart
Общего сюжета в ролике нет, Дуа Липа танцует, меняются её наряды, локации и цвета, но всё это выглядит одинаково красиво.
20 лучших клипов — 2020: гиперкино, Билли Айлиш, французский экстрим и лоу-фай эротика
Карантинный 2020-й, который нельзя было прожить без музыки и видео, в очередной раз показал, что индустрия клипов — это целая галактика, живущая по собственным законам и как минимум не уступающая в жанровом и стилистическом многообразии вселенной большого кино. Никита Лаврецкий выбрал 20 клипов 2020-го, представляющих это направление кинематографа как вполне себе авангардное.
20. Duck Sauce — Mesmerize (реж. Кит Скофилд)
Лучший инструмент для препарирования отдельной формы искусства — это пародия. Видный клипмейкер Кит Скофилд далеко не впервые высмеивает клише любимого жанра, на сей раз — беспощаднее, чем когда-либо.
Клип Mesmerize начинается как демоверсия самого банального клубного видео: вместо настоящих съемок, невозможных в пандемию, — грубые рендеры и стоковые картинки. У режиссера быстро заканчиваются идеи, и на экране появляется поисковый запрос в гугле «Какие клевые вещи могут происходить в клубе». Ответы юзеров варьируются от описания приема наркотиков до воспоминаний о случайной встрече с Брюсом Уиллисом. Скофилд спешит поместить все найденное в клип, но вскоре бесконечное гугление неведомым образом приводит его к статье на Википедии о гипотезе симуляции. И вот он уже вставляет в клип не только Брюса Уиллиса, но и многословную философскую дискуссию между диджеями. Заканчивается все, впрочем, большим средним пальцем для зрителей — пролетом камеры сквозь анусы всех без исключения персонажей.
Что ж, Киту Скофилду удалось не только четко очертить границы художественной формы музыкального клипа, но и раз и навсегда доказать, что на самом деле никаких границ не существует.
19. Billie Eilish — everything i wanted (реж. Билли Айлиш)
18-летняя поп-звезда Билли Айлиш — одна из выдающихся интимных реалисток в современном кино. За подтверждением достаточно обратиться к экранизации напетого на ушко хита everything i wanted.
Айлиш с братом разыгрывают на экране ночную автомобильную поездку ко дну океана — она оказывается вовсе не страшной, а вполне комфортной и убаюкивающей. Такое чувствительное изображение кровных уз, такой нежный семейный портрет, как у Айлиш, мало кому еще удавалось нарисовать.
18. Kehlani — Toxic (Quarantine Style) (реж. Хайфи Уильямс)
В режиссерском дебюте R’n’B-певица Келани (псевдоним Хайфи Уильямс — оммаж классику музвидео Хайпу Уильямсу) показывает, как должен выглядеть эротический жанр в 2020-м: исключительно как цифровой лоу-фай.
17. Kanye West feat. Travis Scott — Wash Us In The Blood (реж. Артур Джафа)
2020-й был годом, когда опыт черной жизни в Америке претерпел очередное жестокое потрясение, а значит, стал требовать новых художественных средств репрезентации. Одним из примеров злободневного переноса на экран этого опыта стал клип афрофутуриста Канье Уэста на «индустриальный госпел» Wash Us In The Blood.
16. The 1975 — The Birthday Party (реж. Бен Дитто и Джон Эммони)
В наше время нет недостатка в кино, повествующем об интернет-культуре. Только за последний год в прокат вышли документальные ленты «Ништяк, браток» (о создателе лягушонка Пепе, пытающегося отвоевать у сетевого улья свое творение), TFW NO GF (об инцелах — сообществе жертв невольного целибата), «Крестон» (об интернет-рэперах).
Режиссеры этих фильмов в основном изображали глобальную паутину как некую экзотическую страну, таинственную и неизведанную. Самый ранимый рокер поколения Мэтти Хили не сам снял клип The Birthday Party, а доверился видеохудожникам Бену Дитто и Джону Эммони. И тем не менее ему удалось стать героем истории о сетевой реальности, рассказанной с позиции местного жителя, от первого лица.
CGI-аватар Хили записывается на цифровой детокс, но за воротами футуристической клиники по иронии попадает в компанию оживших мемов — лягушонка Пепе, Троллфейса, Вояка и прочих. Здесь Хили медитирует в больничной робе, беззаботно танцует на фоне тредов с анонимных имиджбордов, а в конце целует двойника. Более трогательной и очень личной экранизации борьбы с наркотической зависимостью не придумаешь.
15. Gus Dapperton — First Aid (реж. Гас Даппертон)
Рыжеволосый молодой человек с глазами то ли эльфа, то ли демона ссорится с девушкой. Действие перемещается буквально в голову героя: там заточен в кандалы его двойник, царапающий на черном стекле огненный крест. Когда крест готов, человек в красном костюме и кожаной маске начинает избивать двойника, делает ему укол и душит. Параллельно сам эльф поднимается на крышу, а девушка бьется в истерике. В конце двойник побеждает человека в красном, а эльф и девушка обнимаются.
Как и абстрактная лирика Гаса Даппертона, его иррациональная визуализация — прямиком из подсознания. Кажется, именно формат музыкального клипа дарит режиссеру смелость свободно рассказывать сюрреалистическую историю ссоры, любви и внутренней борьбы. И именно в сочетании с музыкой эта абстрактная история достигает максимального эмоционального резонанса и образной глубины.
14. Oneohtrix Point Never — Lost But Never Alone (реж. Джош и Бенни Сэфди)
Артист Дэниел Лопатин, он же Oneohtrix Point Never, посвятил карьеру созданию музыки, вызывающую уникальную эмоцию невротической меланхолии. Музыкальные критики когда-то назвали этот жанр «гипнагоджик-поп» (гипнагогия — это предсонное состояние сознания). Для создания видео, продлевающего эту специфическую эмоцию, Лопатин пригласил режиссеров Джоша и Бенни Сэфди, которым ранее написал пару саундтреков, идеально дополнивших их картины.
Сэфди выполнили поставленную задачу, монтируя отрывки старых телеэфиров и низкобюджетных хорроров, обрамляющих основную сюжетную линию, стилизованную под семейную мыльную оперу. Отец семейства обнаруживает у сына-рокера неуместный в телеэфире прошлого века смартфон и разбивает его молотком. Далее события развиваются даже не по логике предсонной смуты, а по повествовательной логике, возможной исключительно в музыкальном видео: молодой человек в косухе отправляется в спальню, которая превращается в сцену, где он играет отчаянное гитарное соло. Невротическая меланхолия — это очень эффектно.
13. Brodinski feat. Bloody Jay — Ratchet (реж. NDVD)
Французский экстрим жив! В форме музыкального клипа так точно.
Снятый режиссерским дуэтом NDVD для французского диджея Brodinski клип Ratchet впечатляет не меньше классики направления. Циклически смонтированный хоррор рассказывает о маньячке-каннибалке, планомерно зачищающей ночной клуб под индустриальный бит. Происходящее пронизано подлинной демонической энергией: в кульминации клип разрождается пляской смерти и акробатическим номером, а финал напоминает, что никакого хорошего рейва без легкого холодка по спине не бывает.
12. Ashnikko feat. Grimes — Cry (реж. Майк Андерсон)
Клип Cry — представитель редчайшего анимационного жанра, а именно — жестокого бодди-хоррор-боевика для взрослых. В кино такой жанр был рентабелен лишь на видеорынке аниме в 80-е (см. классику Ёсиаки Кавадзири) да в виде самодеятельности (например, «Дневник сновидений» Джона Рафмана).
Инопланетные эльфы, поющие голосом Граймс, уничтожают космический корабль, на котором летит героиня с голосом эмо-рэперши Эшникко. Ее королева эльфов превращает в кровожадного монстра с тремя лицами и изрешеченным телом, продолжающим мутировать. В общем, изысканное удовольствие для всех любителей художественного шок-контента и ценителей извращенных фантазий.
11. Joji — Gimme Love (реж. Джордж Миллер и Эндрю Донохо)
Gimme Love — кинематографический диптих, развивающийся исключительно по логике музыкального клипа.
В первой части, снятой в технике лоу-фай и экспрессивно смонтированной строго под бит, бывший интернет-комик и певец Джоджи (он же Джордж Миллер, не имеющий отношения к тезке-режиссеру) играет ученого-недотепу, чья повседневность протекает в офисе, на конференциях, дома. На его лице стремительно сменяются веселье, скука, отчаяние, печаль. Все движется к кровавой кульминации: во второй части, снятой величественно широкоформатно, ученый в замедленной съемке угоняет ракету.
Контраст двух техник создает поразительный кинематографический эффект: по нерву клип Джоджи и Донохо легко превосходит многие голливудские фильмы о тяге к космосу последних лет.
10. Reptilian Club Boyz — ohh yeaaa juiced up pop punk emo swag (реж. @HOUSEPETT и @REALBER1)
В своей неслыханной музыке рэперы Hi-C и Diamondsonmydick вспоминают прослушивание низкокачественных хип-хоп-микстейпов на Ютубе и просмотр пиратских дисков с аниме. Клип дорисовывает вокруг не менее оригинальную визуальную вселенную: никто из зрителей никогда раньше не видел подобной вечеринки, но на ней артисты выглядят как полузабытые друзья детства. Этот свет мог присниться разве что в болезненном сне, что подтверждают комментарии под видео. Один из них гласит:
«Мне приснился сон, как я тусил на этой вписке десять лет назад».
9. Oneohtrix Point Never — Long Road Home (реж. Чарли Фокс и Эмили Шуберт)
Oneohtrix Point Never поет величественным голосом бесполого ангела. На экране разворачивается фантазийная история любви: демон и антропоморфная летучая мышь вступают в замысловатый брачный ритуал, ранят друг друга, а в конце сливаются в химеру.
Клип Long Road Home — удивительно гармоничный коллаж, доводящий сюжет до мифологических масштабов. Строгие геометрические локации, позаимствованные у классика экспериментальной анимации Жоржа Швицгебеля; жуткие куклы то ли с шабаша, то ли с помойки; абстрактная видеоинтерлюдия, символизирующая телесное слияние; бесполое ангельское пение в качестве связующего звена — все здесь работает на идею о неземной, непознаваемой и вселяющей ужас природе любви.
8. Lil Keed — Here (реж. Leff)
Для рок-артистов клипы выступали барометрами крутизны, и в видео Here рэпер Лил Кид надевает косуху, сознательно играя образ рокера, чтобы продемонстрировать собственное видение крутизны в 2020-м.
В окружении сексуальных гитаристок и гитаристов, а также роскошных ковров Лил Кид круто поет голосом Микки Мауса, круто бросает в камеру окурок, а в кульминации ролика снимает очки, чтобы продемонстрировать умопомрачительный макияж, которому позавидовал бы любой Боуи. Это видео — предмет чистой химии и идеального вкуса; более крутого выступления в этом году не показал ни один артист.
7. Charli XCX — claws (реж. Шарлотта Рутерфорд)
Поп-звезда Чарли XCX приглашает стать свидетелем ее любви: песня claws — это искреннее романтическое признание, а клип на нее заканчивается страстным поцелуем с бойфрендом, как бы подтверждающим искренность посыла. В видео Чарли выглядит не сексуально-соблазнительно, а по-домашнему мило: неловко дрыгается под музыку, корчит рожицы, соревнуется сама с собой в нелепости нарядов. Это, пожалуй, и ценно: когда еще зрителю удастся побывать в эпицентре невоображаемой любви?
Клип claws, кроме всего прочего, — еще и шедевр карантинного видеомонтажа. Режиссер Шарлотта Рутерфорд применяет к домашним съемкам пары любительские спецэффекты, заменяет хромакей дикими компьютерными фонами, заставляя все сиять и блестеть. Такому ощущению настоящего может позавидовать любое романтическое большое кино.
6. Yung Lean — Boylife in EU (реж. PWR)
Рэпер Янг Лин и его друзья-музыканты, косплеющие аниме-персонажей, танцуют на красочной съемочной площадке очень странной детской передачи. Лин поет ностальгическую балладу, в припеве которой мечтательно затягивает строчку Bo-o-oylife in EU — если бы не переезд из Беларуси в Швецию в возрасте трех лет, то в этом месте он, надо думать, пел бы «О-о-отрочество в СНГ». В конце музыканты ломают весь реквизит.
Клип Boylife in EU — портрет поколения мечтателей-миллениалов, который стремится передать зрителю не конкретные приметы времени или факты о героях, а исключительно их мироощущение. Возможно, поэтому видео поймут только миллениалы, но уж у них эти костюмы, цвета и гипертрофированные движения гарантированно вызовут волну необъяснимо глубокой ностальгии.
5. The Weeknd — Heartless (Live on The Late Show with Stephen Colbert) (реж. Алекс Лилл)
Музыкальное видео может работать и с сериальным повествованием. Весь 2020 год артист The Weeknd примерял образ плейбоя-алкоголика в малиновом пиджаке в череде высокобюджетных клипов и концертных выступлений: от кислотного трипа в Лас-Вегасе до живого выступлениям с забинтованным лицом. Впрочем, кульминации сага достигла еще в начале — на телешоу Стивена Кольбера в декабре 2019-го, которое выложили на официальном канале артиста только в январе 2020-го, что — вкупе с форматом мультимедиа-сериала — позволяет включить именно это видео в список.
The Weeknd так и не появился перед зрителями, а вместо этого потерянно бродил по закулисью со стаканом в руке, пел и танцевал так, как будто на него никто не смотрит. В какой-то момент пустые коридоры начинали ломаться и трансформироваться, а освещение хаотично меняться. Речь идет о выстроенной специально для прямого эфира декорации, впечатляющей ничуть не меньше самой масштабной и вычурной машинерии из клипов таких классиков, как Спайк Джонз и Мишель Гондри. Это не что иное, как забытый в большом кинематографе киноэкспрессионизм: ожившая декорация является прямым экранным воплощением внутренних переживаний сломленного героя.
4. Billie Eilish — Therefore I Am (реж. Билли Айлиш)
Последний на сегодняшний день клип Айлиш — бескомпромиссная декларация личной свободы во времена беспрецедентных притеснений, спровоцированных пандемией.
Айлиш беззаботно бегает по ночному торговому центру, катается на лифте, ворует кренделя и пончики. Во все времена этот образ стал бы идеальным портретом юношеской непосредственности, но в 2020-м — выглядит как возвышенная ода самодостаточности (в припеве певица заявляет, что не желает быть ничьим другом). Камера под управлением Айлиш чувствует себя не менее свободно, чем она во время перформанса: она подчиняется лишь лояльным законам цифрового зума и обтекаемым алгоритмам стабилизации видео. В финале героиню окликает охранник, но ему ни за что не угнаться за самим воплощением свободы и безмятежности.
3. 100 gecs feat. Fall Out Boy, Craig Owens, Nicole Dollanganger — Hand Crushed by a Mallet (Remix) (реж. Дарио Алва и Уэстон Аллен)
100 gecs — главные поп-фантазеры нашего времени, создающие абсолютно неслыханные и наглые хиты на руинах недавно популярных жанров. Так, оглушительный ремикс на композицию Hand Crushed by a Mallet сочетает в себе исступленный поп-панк, возвращающий 2007-й, и хардкорное техно с рейвов 90-х. Соответствующий клип не снижает градус интенсивности, а перегружает еще больше органов чувств.
Компьютерная крыса, напоминающая то ли героя «Рататуя», то ли танцующего грызуна из старого мемного ролика, пытается сбежать с золотым ключом от жуткого лешего-мухомора. Визуальная выразительность — на пределе возможностей 3D-рендера: во время погони через магический лес и двумерные игровые локации все трясется, дрожит, переливается невероятными красками. Если для жанра, в котором играют 100 gecs, придумали название «гиперпоп», то это не что иное, как невиданное «гиперкино».
2. The 1975 — Me & You Together Song (реж. bedroom)
Если не знать, то можно поверить, что под псевдонимом bedroom скрывается не пара англичан, а режиссерский дуэт Педро Альмодовара и Ксавье Долана. В их видео красочная мебель, обои и костюмы массовки играют более важную роль, чем, собственно, артист или, упаси господи, сюжет. Как и упомянутые коллеги из большого кино, дуэт bedroom тяготеет к ретро-эстетике, совмещая в кадре приметы нулевых (розовый топ, ироничная футболка «Супермен»), 90-х (афиши фильмов Вонга Карвая и концертов Бьорк) и более ранних десятилетий (пленочные фото, виниловые пластинки). Изобретая никогда, в сущности, не существовавшую романтическую эпоху прошлого, эти режиссеры показывают не иначе как настоящее.
Клип Me & You Together Song — это бесконечная подростковая вечеринка, концентрированная и электризованная, как все молодежные комедии мира разом. В скоротечном монтаже успевают зажечься все влюбленности, сойтись все юные одиночества, а в конце ролика танцует и целуется каждый с каждым. Финальный кадр обнажает камеры над съемочной площадкой: именно высокохудожественная декорация (окно напрямую соединяет две подростковые комнаты, а в шкафу находится туннель, ведущий с вечеринки прямо в спальню) стала катализатором, запустившим магию кино.