клип на усилителе что это
Что такое клиппинг или почему сгорает сабвуфер
Чистое и качественное звучание музыки желает получить каждый водитель-меломан. Кому это просто нравится, кто просто желает выделиться мощным и насыщенным воспроизведением музыки в салоне своего авто. Однако иногда возникают неприятные ситуации, когда что-то идет не так, звучание не такое, как бы хотелось получить и причин этого может быть много, среди которых одной из основных причин считается клиппинг.
Искажение звука
Клиппинг – это определенный вид звукового искажения, который возникает при ограничении сигнальной амплитуды. Ведь при стабильном функционировании усилителя звука непостоянное напряжение способно передвигать звуковую катушку динамика сверху вниз, а при клиппинге в амплитудных верхах возникают обрезы или полки. При этом изменение напряжения в этот момент невозможно, так как оно возрастает от достаточной громкости, что влияет на усилитель – он не способен справляться с подобным уровнем выдачи мощности.
В подобной ситуации с катушкой происходит следующее:
Результат очевиден – катушку ожидает перегрев и, вследствие, последующее сгорание.
Как возникает клиппинг?
Данный процесс появляется из-за несоответствия выходного напряжения усилителя и напряжения питания, или если водитель хочет получить от усилителя невозможное. Среди основных причин – чрезмерное накручивание гейна или включение бассбуста, что приводит к «подавлению усилителя». Он, тем временем, не сможет выдавать отличный сигнал, и будет воспроизводить обрезанную синусоиду. Последние «рывки» усилителя звука приводят к его выходу из строя.
Запас по клипу обусловливается:
1. мощностью усилителя звука и самого саба;
2. питанием усилителя;
3. чистотой сигнала на входе.
Клиппинг формируется с выходным звуком еще из медиа-ресивера, в случае повышения громкости выше необходимой нормы. Используя же разные устройства для улучшения качества и чистоты звучания данный показатель существенно снижается. Кроме того, искажение формируется и изменяется усилителем звука в случае установки гейна выше нормы. Подобное уменьшение предельной нормы возникает, если используется также бассбуст. Важно учитывать, что подобные процессы могут возникать не только в сабвуферах, но и в любых аудио динамиках.
Способы исключения клипп-процесса
В случае легкого клиппа, который очень трудно определяется, можно ничего не предпринимать, поскольку он не столь опасен. Если же прослушиваются четкие искажения звучания или ощущается легкий запах гари от сабвуфера, тогда нужно срочно что-то делать.
Чтобы исключить вероятность возникновения клиппинга, необходимо:
Иногда, для увеличения результатов на соревнованиях по звуковому давлению, можно использовать клиппинг. Однако, в обычных ситуациях, этот процесс достаточно опасен и требует немедленного устранения неполадок для возможности получения чистого и мощного звука из колонок в салоне автомобиля.
Подобрать сабвуферы и качественный усилитель не так и сложно. Главное, определиться с оптимальным вариантом для вашего авто, выбрав тип и мощность, а также подходящие размеры. А ознакомившись с подробными характеристиками можно подобрать для установки саб лучшего качества, который способен увеличить мощность звучания и совершенствовать низкие басы в салоне транспортного средства. Большой выбор сабвуферов представлен в нас на сайте, каждый сможет подобрать то, что ему нужно. Купить автомобильные сабвуферы в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Лучшие автосабвуферы
Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A
Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300А в готовом корпусе
Автомобильный сабвуфер Kicx STQ 300 Standart
Смотрите видеообзоры автомобильных сабвуферов
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие
Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
Клиппинг или клиппирование сигнала.
Бывали ли случаи, что при прослушивании музыки с колонок вы слышали треск и искажение сигнала? Во всём виноват клиппинг. Но эта форма искажения сигнала имеет не только минусы, но и плюсы. Рассмотрим все за и против и определим когда клиппинг вреден, а когда необходим как художественный эффект в музыки.
Клиппирование сигнала
Клиппинг с английского переводиться как обрезание, отсечение. И действительно это так. Проделаем следующий эксперимент. Создадим аудиотрек в любой из программ по записи и редактированию музыки (Cubase, Pro Tools, Nuendo, REAPER и т. п.). Используйте ту программу в которой вы работаете, так как принцип эксперимента один и тот же и подходит для любой из них.
Возьмём эталонный сигнал (например, синусоиду — скачать ).
Вот как он выглядит:
Теперь в инсерт аудиотрека поставим любой штатный максимайзер:
Далее, чтобы нам увидеть изменения советую скачать очень удобный и полезный плагин для анализа сигналов — s(M)exoscope. Теперь воспроизведём сигнал и начнём увеличивать громкость максимайзером. В итоге наступит такой момент, когда сигнал начнет обрезаться:
Вот это и есть клиппинг. Если усилитель начинает работать с сигналом большей силы чем он может воспроизвести, происходит клиппирование. У каждого из усилителей есть свой максимум мощности и больше чем он может усилить не получиться. Он просто начнет обрезать сигнал (клиппировать). Вначале, мы видели, как обрезается сигнал синусоиды, тоже самое происходит и с более сложными сигналами.
Минусы клиппирования сигнала
Если усилитель работает в режиме клиппирования, то это может привести к повреждению устройства воспроизведения (колонок). Почему?
Чем больше вы усиливаете сигнал в режиме клиппирования, тем амплитуда его сильнее сжимается и обрезаются не только громкие, но уже и тихие участки сигнала. Это приводит к тому, что всё звучит одинаково громко.
Плюсы клиппирования сигнала
Начиная с 1960-х годов искажения в звуке стали считаться не только дефектом, но и художественным приёмом в аудиозаписи. Этот приём стали активно применять многие электро-гитаристы специально перегружая усилитель для получения таких эффектов, как fuzz, overdrive, distortion (об этих эффектах поговорим в отдельной статье).
Цифровое клиппирование сигнала
В «цифре» клиппинг происходит когда сигнал превышает определённый ограниченный диапазон.
Цифровое клиппирование сигнала происходит, если хотя бы два сэмпла, у которых максимальный уровень, воспроизведутся подряд. Услышать этот клиппинг невозможно, но для этого и существуют индикаторы, которые укажут нам на эти изменения (индикатор будет находиться в красной зоне):
Как избежать клиппирования
Можно ли восстановить искаженный сигнал
Если у вас уже имеется запись с клиппированием, то, конечно, возможно восстановить «обрезанную» часть сигнала. Но:
Программы для восстановления (конечно, это не полный список, а только несколько примеров): Adobe Audition, AudacityLADSPA, CuteStudio Declip, Nyquist (Clipfix для Audacity), Sony Sound Forge.
Во всех подобных программах алгоритм действия плагина направлен на то, чтобы восстановить обрезанные области путем интерполяции потерянного сигнала. Но повторимся, что эффективнее восстановления происходит со слегка обрезанным сигналом.
Клип на усилителе что это
Не могу осмыслить следующее. Усилитель 2х550W RMS на 8Ω. Нагрузка 2х300 W RMS, 8Ω. Потенциометры на передней панели усилителя выставляю строго на 12 часов, т.е. ровно на половину (половину чего? мощности УМ? половину чувствительности по входу, при которой УМ отдаст в нагрузку указанную мощность? чего-то ещё другого?).
Далее. При установке фейдера канала Line In на максимум и мастер-фейдеров микшера (их 2, правый и левый отдельно) примерно на 3/4 хода, не скажу в дБ, микшер в гараже, не перед глазами сейчас- при таком раскладе усилитель клиппует легко и непринуждённо. А как же тогда соотносятся цифры RMS усилителя и нагрузки? получается, клиппинг индицируется при перегрузе по входу, потому что если бы он шёл при перегрузке по выходу- это значит, что в нагрузку отдавалось бы более, чем номинальные для усила 550 W, а при таком раскладе акустика давно бы сгорела. Т.е. вариант клиппования при перегрузке по выходу отметаю как нелогичный, правильно рассуждаю, нет?
И если я повешу эту же самую нагрузку на цифровой УМ мощностью 2х315 W RMS, либо же 2х375 W RMS, не выбрал пока, но однозначно или первый или второй- то чего ожидать, если я потенциометры усилителя выставлю сразу до предела вправо, на полную мощность, более не опасаясь спалить акустику, как сейчас- тогда что, клиппинг будет показывать на ещё меньшем уровне звукового давления, чем сейчас? Чувствую, куда-то не туда я копаю, или же не оттуда, а как надо- не пойму.
Не могу осмыслить следующее. Усилитель 2х550W RMS на 8Ω. Нагрузка 2х300 W RMS, 8Ω. Потенциометры на передней панели усилителя выставляю строго на 12 часов, т.е. ровно на половину (половину чего? мощности УМ? половину чувствительности по входу, при которой УМ отдаст в нагрузку указанную мощность? чего-то ещё другого?).
Далее. При установке фейдера канала Line In на максимум и мастер-фейдеров микшера (их 2, правый и левый отдельно) примерно на 3/4 хода, не скажу в дБ, микшер в гараже, не перед глазами сейчас- при таком раскладе усилитель клиппует легко и непринуждённо. А как же тогда соотносятся цифры RMS усилителя и нагрузки? получается, клиппинг индицируется при перегрузе по входу, потому что если бы он шёл при перегрузке по выходу- это значит, что в нагрузку отдавалось бы более, чем номинальные для усила 550 W, а при таком раскладе акустика давно бы сгорела. Т.е. вариант клиппования при перегрузке по выходу отметаю как нелогичный, правильно рассуждаю, нет?
И если я повешу эту же самую нагрузку на цифровой УМ мощностью 2х315 W RMS, либо же 2х375 W RMS, не выбрал пока, но однозначно или первый или второй- то чего ожидать, если я потенциометры усилителя выставлю сразу до предела вправо, на полную мощность, более не опасаясь спалить акустику, как сейчас- тогда что, клиппинг будет показывать на ещё меньшем уровне звукового давления, чем сейчас? Чувствую, куда-то не туда я копаю, или же не оттуда, а как надо- не пойму.
Мигание красного светодиода в такт со свуком, обычно является инидикацией работы встроенного лимитера, который уменьшает уровень сигнала при перегрузке и обеспечивает тем самым максимально возможное качество звука. Регуляторы уровня входного сигнала, разположены схематически обычно на входе усилителя, их желательно ставить в крайнее правое положение.
Если что то не так, пусть коллеги поправят, дополнят.
Нету у него регулируемого пик-лимитера, из всех настроек только потенциометры на морде и сзади переключатель»стерео-моно-мост». Всё.
Нету у него регулируемого пик-лимитера, из всех настроек только потенциометры на морде и сзади переключатель»стерео-моно-мост». Всё.
а кто тебе сказал о регулируемом,он срабатывает при начале ограничения сигнала
Регуляторы уровня входного сигнала, разположены схематически обычно на входе усилителя, их желательно ставить в крайнее правое положение.
Не впервые читаю, что надо потенциометры на морде выкручивать вправо до упора. Зачем они вообще тогда вынесены на лицевую панель? тогда было б достаточно подстроечников на плате, производитель раз выставил и всё. Значит, зачем-то всё-таки нужны потенциометры на лицевой панели, значит производители допускают пользовательские настройки этими потенциометрами, логично же?
Нету у него регулируемого пик-лимитера, из всех настроек только потенциометры на морде и сзади переключатель»стерео-моно-мост». Всё.
Имеется ввиду схематическое устройство, которое не имеет органов управления на передней панели, только индикацию.
а кто тебе сказал о регулируемом,он срабатывает при начале ограничения сигнала
Ну как. мигание красной лампочки в абсолютно любом УМ, в моём понимании, это крик усилителя «Колонкам скоро жопа! быстро давай тише делай» Правильно понимаю назначение светодиода клиппинга?
Ну им и настанет та самая :jopa:, если при таком соотношении мощностей (300/550вт) «свистнет» микрофон. На музыкальном сигнале, в данном случае, кратковременные клипы вполне допустимы и не приведут к смерти АС.
В случае неадекватной* музыкальной программы лучше убавить уровень мастера на пару дБ от момента срабатывания индикации усилителя и в дальнейшем следить за уровнями на индикации пульта, не позволяя уровню подниматься выше выбранного значения.
*За неадекватную музыкальную программу можно принимать все МП3 с низким битрейтом, ремиксы для радио (RADIO EDIT), испражнения отечественной и не только поп музыки. Совпадение перечисленных факторов устроит стресс акустике даже на номинальной мощности.
Не впервые читаю, что надо потенциометры на морде выкручивать вправо до упора. Зачем они вообще тогда вынесены на лицевую панель? тогда было б достаточно подстроечников на плате, производитель раз выставил и всё. Значит, зачем-то всё-таки нужны потенциометры на лицевой панели, значит производители допускают пользовательские настройки этими потенциометрами, логично же?
К сожалению, в нашей работе, часто бывает невозможно всегда всё предусмотреть! У меня за свою практику встречалось разное, разные АС на каналах. При использовании двух, одинаковых по мощности усилителей, на них нагружались разные по мощности топы, например и т.д.
Не впервые читаю, что надо потенциометры на морде выкручивать вправо до упора. Зачем они вообще тогда вынесены на лицевую панель?
У меня например два берина 6000. Сабы по 1кВт а топы по 500Вт и на пульте майн в 0 и аукс на сабы тоже в 0, а усилок на топы стоит на 12 иногда на 13 часов, на сабах до отказа.
Это моё мнение. Никому ничего не доказываю.
Ув. коллеги если я не прав готов выслушать Ваше мнение.
Сoгласен. У каждого свой, конкретный случай. Усилитель, АС, микшер. голова на плечах:smile:
господа, вставлю свои 5 копеек.
1-клип у любого нормального уся индицирует начало ограничения выходного сигнала, как правило в схеме ставится клип-детектор, реагирующий на появление этого самого ограничения. Но есть 2 момента: некоторые производители не заморачиваются, а тупо ставят светодиод, загорающийся при определенном напряжении. В теории вроде все ок, но при нагрузке 4 ома усь начнет клиповать раньше, чем при 8, да и если в сети будет к примеру не 220, а 200В, то клип тоже появится раньше, но индикатор этого не покажет. Второй момент-иногда индикация есть момент начала срабатывания лимитера(зависит от его наличия в схемотехнике уся), а вот алгоритм работы лимитера, и откуда он берет управляющий сигнал-это уже на совести производителя.
В общем-входными регуляторами НЕВОЗМОЖНО ограничить мощность усилителя, просто эту же мощность он отдаст при большем входном сигнале. Для более простого понимания-работаете по индикации пульта к примеру +8-10дБ пиковых. Есть 2 помещения-кабак на 100 человек, и зал на 15 человек, работа на одном и том же аппарате. Поворотом ручек уся влево получаете достаточную для 2 случая мощность используя динамический диапазон пульта так, как вам привычно.
лечение клиппинга?
Ситуация следующая:
при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах.
Нужен более мощный усилитель?
Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил?
Или просто изменить эквализацию и забить.
Цитата |
---|
Ситуация следующая: при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах. |
на 4
Ага у человека этот усилитель много лет стоит, можно сказать последняя отдушина в этой жизни. А вам марку его скажи и усилитель будет обкакан по самые ножки.
Цитата |
---|
Ситуация следующая: при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах. Как это вылечить? Нужен более мощный усилитель? Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил? Или просто изменить эквализацию и забить. |
Толково и доступно))
Спасибо.
Схема у меня несколько не страндартная,
я про нее писал в этом ресурсе пару раз.
Активный биампинг с внешним активным кроссом и почастотным усилением.
Эквалайзер параметрический на 33 полосы, поканально с возможностью регулировки добротности.
Очень пользительная вещь, пока не сделано акустическое оформление КДП.
Клип на усилителе что это
может кто то сталкивалса и есть опыт. поделитесь пожалуйста
нужно бы пощупать такой девайс, и сранить его работу с осцилографом. по которому очень точно сможем определять клип.
если приобретёшь или сам изготовиш, присылай на тесты.
вторая схема проста в изготовлении, там деталей от силы на 20 гривен, только надо питание организовать ей двуполярное.
первая чюток посложнее только чтоб от 12 вольт заработало нужно резистор в цепи питания подбирать который на 2,2 килоома, зато одно плечо питания, что в авто условиях проще
Добавлено через 5 минут
если заработает, то, я думаю, что как любой прибор им нужно будет сделать калибровку на осцилоскопе
постоянно контролировать нужно дорожную ситуацию,
а систему надо один раз настроить и забыть(или забить)
з.ы. я за осциллограф.
постоянно контролировать нужно дорожную ситуацию,
а систему надо один раз настроить и забыть(или забить)
з.ы. я за осциллограф.
постоянно контролировать нужно дорожную ситуацию,
а систему надо один раз настроить и забыть(или забить)
з.ы. я за осциллограф.
громкие системы имеют свойство быстро садиться. и после часа-двух или 20мин. прослушки, питалово слабеет, и клип наступает гораздо раньше, чем когда систему настраивали на бодром АКБ.
вот для этого ТС и хочет этот примочь. если я правильно понял.
Неужели не слышно что саб «хрипеть» начал?
ПС: Киевские удифилы могут воспользоваться осцилографом абсолютно бесплатно на Караване, предварительно предупредив меня
а отключение музыки = усложнение жизни.
Жень, если не сложно, объясни плиз.
а отключение музыки = усложнение жизни.
Жень, если не сложно, объясни плиз.
больше подходит:
ты НАВАЛИВАЕШ и следишь за клипом.
т.к. в обычном повседневном прослушивании ты в полный газ не крутишь.
в основном близко к максимуму насыпают когда перед кем то выё. ся или соревы.
на мой взгляд вырубание системы не очень хорошо, потому что: будет РЕЗКОЕ пропадание сигнала с того же саба. если это делать когда он валит к примеру 140+дб то это может привести к его повреждению.
вот если бы собрать какую то приблуду которая бы при просадке напруги понизила бы уровень сигнала на РЦА примерно на 20-25% было бы толковей. т.е. делала бы сама тише.
но только нужно что бы она не реагировала на пиковые просадки. т.к. замучится эта приблуда работать.