клятва жизнью что означает

Зачем мы даём клятвы?

От редакции

Англоязычный портал Patheos объединяет на своих страницах множество блогов, посвящённых самым различным религиозным направлениям. В том числе и один из языческих блогов, Under the Ancient Oaks, где автор Джон Бэккет (John Beckett) обозревает используемые современными язычниками духовные практики. Бэккет является жрецом-друидом языческого ордена Order of Bards, Ovates and Druids (OBOD), а также руководителем сообщества язычников-универсалистов Denton Covenant of Unitarian Universalist Pagans.

В этой статье Джон Бэккет рассматривает клятвы как основной способ взаимодействия с божественными силами и выделяет принципы этого взаимодействия. Мнение автора интересно ещё и как точка зрения действующего языческого священнослужителя, прошедшего полноценное духовное обучение.

Зачем мы даём клятвы?

Автор Джон Бэккет (John Beckett).
Перевел Huginn.

Под последней моей статьей я заметил много вопросов касательно клятв. В комментариях пишут:

Так или иначе жизнь все равно заставит тебя нарушить большинство клятв. Вопрос лишь в том, какая причина для нарушения слова действительно весома. Тогда встаёт вопрос: зачем вообще нужны клятвы?

Я абсолютно не согласен с постановкой вопроса, но сам по себе он действительно важен и требует рассмотрения.

Клятвы должны выполняться, всегда

Клятва это не намерение и не план – вы не можете просто сказать «ну, если все будет хорошо я попробую это сделать». Клятва это священное обязательство, и вы обязаны сказать «я сделаю это, независимо от любых обстоятельств». Церемония принесения клятвы должна внушить всем, что это не обычное заявление и оно имеет гораздо больший вес.

Клятва даётся добровольно. Это ваш долг, следить за своими клятвами и не обещать вещи, которые вы не можете выполнить.

Современное мышление – включая большинство законов – прививает нам идею того, что клятвы, данные по принуждению или по недостатку информации, не являются действительными. Наши предки считали иначе: ваши слова — это ваши обязательства, независимо от обстоятельств. Наши Боги думают даже более жестоко – не существует такой вещи, как смягчающие обстоятельства. Поэтому, если вы пообещали что-то невыполнимое, или умрите, пытаясь это исполнить, или живите в бесчестии, что хуже смерти.

Мысль о том, что жизнь заставит вас нарушить все ваши клятвы, является предварительным оправданием, и притом довольно слабым.

Клятвы как основа доверия и уверенности

Клятва, если просто, — это священное соглашение. Мы даём окончательное обещание, и тот, к кому мы обращаемся, может быть уверен, что мы исполним обещанное. Это может быть король, который теперь знает, что мы будем сражаться в его армии, если на него нападут. Это может быть Бог, который теперь знает, что вы будете жертвовать Ему каждую неделю. Это может быть супруга, которая теперь знает, что вы будете заниматься сексом только с ней до конца жизни.

Да, вы можете быть верны друг другу, не принимая брачных обязательств. Но даже в наш век лёгких расставаний, взаимная клятва привносит определённую уверенность в отношения.

Какими бы ни были условия клятвы, каждой из сторон она обеспечивает доверие и уверенность в будущем.

Клятвы формируют единство и близость

Я проводил экстатические ритуалы в небольших группах, поклявшихся сохранить это в тайне. Я мог не волноваться и позволить происходящему идти своим чередом, поскольку знал, что никто не будет обсуждать мои действия с теми, кто считает мой опыт ошибочным или опасным.

Даже клятвы, которые кажутся односторонними, могут способствовать близости. С тех пор, как я поклялся Морриган [ирландская богиня верховной королевской власти — прим. переводчика], мои отношения с ней стали более глубокими и постоянными. Я получил из этого общения по крайней мере столько же, сколько вложил.

Некоторые клятвы могут быть пересмотрены

Не все клятвы даются навсегда. Некоторые обещают выполнить только одну просьбу. Как только вы исполняете клятву, обе стороны могут идти по своим делам… или нет, это уж как они решат.

Иногда клятва выполняется, но одна из сторон оказывается не удовлетворена, и тогда они могут решить расстаться. Бывает, что для действительно непримиримых разногласий, лучше будет просто мирно разойтись.

Однако такие отношения не могут быть разорваны в одностороннем порядке. Если вы клянётесь в служении Одину, но потом решаете стать кеметистом, вы можете попросить Его об освобождении, впрочем, никто не гарантирует его согласие.

Некоторые клятвы настолько связаны силами магии и божественности, что их просто невозможно разорвать. Вы поклялись и увязли в этой сделке навечно. Думаю, моя клятва священнослужения Кернунн [кельтское рогатое божество — прим. переводчика] такова, но у меня нет никаких причин быть недовольным.

Будьте осторожны давая клятвы

Также следует быть осторожным в том, как вы приносите клятвы. Нужна ли тут клятва? Что именно требуется от вас? Если вы не уверены, нужна ли вам клятва, то лучше не делайте этого.

Но иногда они необходимы. В этих случаях проявите особое внимание к тому, что вы обещаете делать (или не делать), проверь обстоятельства и длительность клятвы. Я однажды слышал как умные, образованные язычники кричали божеству: «Я буду служить тебе вечно!». Они дали клятву добродетельному и благородному божеству, но это очень серьезное обещание, а вечность — это очень долго. Что выглядит хорошо в данный момент – более проблематично на следующее утро.

Самый лучший выход – это научиться писать как юрист. Гражданские контракты не длинные и чисто формальные. Они должны определить правила и время действия обязательств, но когда вы оставляете что-то неясным, то спор всегда решится в пользу наиболее сильной стороны. А при общении с Богами, сильная сторона — это явно не вы.

Будьте осторожны принимая клятвы

Вряд ли кто из нас когда-нибудь станет лордом, получающим клятвы от вассалов. Многие клятвы взаимны — мы обещаем сделать что-то для кого-либо и они обещают сделать что-то для нас взамен. Моя клятва Морриган не была полностью односторонней.

Если вы заключаете клятвы, точно знайте, что вы хотите получить, когда, где и сколько. Если вы оставите что-либо без внимания, то все спорные вопросы будут интерпретированы в пользу другой стороны, точно не в вашу.

Зачем мы даём клятвы?

Приношение клятвы и её исполнение всегда были древней и почётной традицией. Следуя ей, мы проявляем в себе такие добродетели, как достоинство, ответственность и верность. Наши клятвы позволяют другой стороне всецело положиться на нас в своих делах. И исполняя взятые на себя обязательства — особенно, когда это сопряжено с трудностями — мы подтверждаем собственное доброе имя.

Если мы нарушим клятвы, наша репутация будет уничтожена. Если вам не нужно это обязательство, не надо его принимать. Если вы готовы принести клятву, ясно понимайте, что вы можете выполнить и что получите взамен.

Пусть же наше слово будет действительно крепким!

Источник

Что делать, если нарушил клятву?

клятва жизнью что означает. Смотреть фото клятва жизнью что означает. Смотреть картинку клятва жизнью что означает. Картинка про клятва жизнью что означает. Фото клятва жизнью что означает

Происхождение слова

Обратившись к словарю Даля, можно узнать, что слово «клятва» произошло от «клясть» что означало «бранить» или «проклинать». Проследив за этимологическим развитием корня этого слова, можно отметить, что от него произошло еще и такое слово, как, например, «проклятие».

Видео

Чем угрожает клятва православному человеку

Говорить, а тем более клясться, нужно осмысленно, потому что она несет опасность. Клятва для православного человека – это грех, если он не может ее выполнить. В Священном Писании сказано, что если дал клятву, то постарайся ее быстро исполнить, потому что Господь ее спросит с дающего человека. В обратном случае он получает наказание за несдержанное слово, причиняя себе вред.

Суть сводится к тому, что человеку не придется отвечать за свои слова, и брать грех на душу, если вовремя будет исполнять обещанное. Но можно и не клясться, ведь если человек говорит правду, то никакие подтверждения или убеждения ему не нужны. Главное – оставаться честным человеком перед собой, Господом, и людьми.

Отношение к клятве в христианстве

Если обратиться к Ветхому Завету, то там можно увидеть наставление клясться именем Бога:

Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись.

Обычай этот был закреплен законом Моисея. В Ветхом Завете можно найти немало примеров различных клятв. Если же обратиться к тексту Нового Завета, можно заметить, как сильно изменилось отношение к клятвам. В Нагорной Проповеди Иисус отменяет обряд клясться именем Бога.

клятва жизнью что означает. Смотреть фото клятва жизнью что означает. Смотреть картинку клятва жизнью что означает. Картинка про клятва жизнью что означает. Фото клятва жизнью что означает

С этого момента, главным свидетелем человеческих деяний становилась совесть, а совесть — это голос Бога в человеке. Иисус Христос, налагая запрет на клятвы, произносит следующие слова:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Так почему нельзя клясться в православии? Иисус говорит о том, что во время клятвы человек говорит о чем-то ценном: небе, Родине, собственной жизни. Однако ничему из этого он не является хозяином, ничем из этого он не владеет. Владеет и управляет всем сам Бог. Следовательно, права распоряжаться тем, чем человек не владеет, он не имеет. Вот почему нельзя клясться Богом, жизнью или чем-либо еще.

Клятва

Что делать при нарушении клятвы?

Если человек поклялся совершить что-нибудь или, наоборот, не делать чего-то, а потом нарушил эту клятву, то он совершил клятвопреступление и обязан искупить его. Искупительные действия (каффара), которые совершаются в таких случаях, подробно расписаны в Коране: «Аллах не взыщет с вас за праздные клятвы, но взыщет, если вы скрепили клятвы [намерением]. В искупление за [нарушение такой клятвы] нужно накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите ваши семьи, или одеть их, или освободить раба. А тот, кто не может сделать этого, должен поститься три дня» (сура 5 «Трапеза», аят 89)

Источник

Значение слова клятва

Словарь Ушакова

Этимологический Словарь Русского Языка

Слово сформировалось на базе общеславянского корня kleti – «кляну, проклинать». Первоначально слово имело значение «проклинать себя», позднее изменившееся на «клясться».

Некоторые исследователи отмечают связь слова с корнем «клонить», объясняя это тем, что раньше было принято отдавать поклон при клятве.

Чешское – klatva, kletva.

Производные: клятвенный, клясться, клянущийся, заклятый.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

торжественное обращение к Всемогущему Богу, верному и нелицемерному Свидетелю того, что утверждается или отрицается. Клятва у Евреев была прямая и непрямая. Непосредственное обращение к Богу, как к Верховному Свидетелю, было дозволено Законом (Вт 6:13), и она выражалась в различных формах. Так, например, выражения: «Господь между мною и тобою» (Быт 16:5); «пусть будет Судьей: жив Господь!» (2 Цар 12:5); «пусть то и сделает мне Господь» (Руф 1:17); «свидетель мне Бог» (Рим 1:9). О клятвах, составлявших непосредственное обращение к Богу, хотя бы при сем и не употреблялось имя Божие, можно читать в Евангелии Матфея (5:34). «А Я говорю вам: — говорит Господь, — не клянись вовсе ни небом, потому что оно престол Божий»… и пр. Далее мы читаем в Свящ. Писании о том, что евреи клялись иногда жизнью царя (Быт 42:16), жизнью какого либо частного лица (1 Цар 1:26), полевым скотом (Песн 2:7), храмом, алтарем, жертвами (Мф 23:16-22). Клятвы вообще произносились, поднявши руку вверх: «Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке, неба и земли», — сказал Авраам царю Содомскому (Быт 14:22). «Я подъемлю к небесам руку Мою, — представляется в Вт 32:40 сам Господь как бы клянущимся, — и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я во век!», или обратившись лицом к жертвеннику (3 Цар 8:31), или, наконец, положивши руку под стегно (Быт 24:2). Первая форма при произнесении клятвы считалась наиболее распространенною. Клятвы произносились при следующих случаях: когда заключался завет или договор между людьми (Быт 14:22, Деян 23:21); когда заключался договор между царем и его народом, и наоборот (1 Цар 14:24-28, 3 Цар 18:10); иногда при произнесении обета (Чис 30:2); при раскрытии какого либо преступления (Чис 5:21). В означенном случае употреблялась особая форма заклятия, именно, заклинающий обыкновенно говорил: «заклинаю тебя Богом живым» (Мф 26:63), и заклинаемый отвечал на это: «аминь», или: «ты говоришь». В послании к Евреям (6:16-18) ап. Павел говорит следующее: «Люди, клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественные показать наследникам обетования неприложность Своей воли, употребил в посредство клятву». «Из сего должно заключить, — замечает по поводу означенных слов известный церковный вития-богослов митр. Филарет, — что если сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти; употреблять клятву и присягу с благоговением и с твердым намерением отнюдь не изменять ей». Клятвы у евреев считались греховными, когда, например, произносились в пустых случаях и напрасно (Исх 20:7), когда клялись истуканами и идолами и др. В более чистые времена иудейской истории у Евреев всякая клятва считалась священною (Нав 9:20), но в позднейшие времена иудейские раввины уже учили, что если в какой либо клятве не произнесено имя Божие, то она совсем не обязательна, и вследствие такого неправильного понимания и лжеучения, естественно распространялись обманы и вероломство. Подобного рода клятвы строго воспрещались Господом и Его апостолами (Мф 5:33-37, Иак. 5:12). «Не клянись вовсе, — учил Господь, — но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх того, то от лукавого» (Мф 5:37). Следуя этому учению, Ессеи действительно вовсе не клялись. Ложная клятва состоит в том, что люди утверждают клятвою то, чего нет. Это грех против третьей заповеди.

Фразеологический словарь (Волкова)

Энциклопедия иудаизма

К. занимает важное место в законодательстве эпохи Талмуда*. Сказано в Торе*: «Если отдаст кто ближнему своему осла или вола, или овцу, или любую скотину на хранение, и она падет, или будет покалечена, или похищена, а очевидца нет, К. перед Господом да будет между обоими, что не наложил руки своей на собственность ближнего своего» (Исх. XXII, 9- 10). Из текста Торы очевидно, что если ответчик не может представить свидетелей своей невиновности, то только К. может освободить его от ответственности и уплаты убытка. Разумеется, ответчик должен уплатить истцу за убыток, если он не желает поклясться. В Талмуде мы находим три вида клятв: «швуа мин hа-Тора», «швуа д’рабанан» и «швуат гесет». «Швуа мин hа-Тора», или клятва из Торы, произносится в ситуациях, которые разъяснены в Торе.

Во всех случаях, когда невозможно доказать вину ответчика, его обязывают принести К., и она освобождает его от ответственности. В случае же отказа принести К., ответчик присуждается к уплате иска. Иной характер носит «швуа д’рабанан», то есть К., введенная мудрецами. Во многих случаях истца обязывают принести К. в своей правоте, и если он отказывается, ответчик не обязан уплатить. Обязанность клясться возлагается на истца в следующих особых случаях: если наемный работник утверждает, что не получил положенной ему платы, он клянется в этом и получает требуемое. Так же клянутся ограбленный или раненый, если у них нет свидетелей против обвиняемого.

Если ответчик, обязанный поклясться, подозревается судом в том, что поклянется ложно, то клянется истец и получает иск.

В принесении ложной К. подозревались игроки в кости, ростовщики, гоняющие голубей и торгующие овощами и фруктами, созревшими в год шмита*.

Кроме упомянутых случаев, хазал* возложили обязанность К. и на компаньонов, арендаторов, опекунов и т. п.

В эпоху Средневековья во многих христианских странах, когда евреи произносили слова К., на них сыпались проклятья и оскорбления. Целью этих законов было унизить евреев в глазах окружающих, опозорить в глазах народа, как заведомых клятвопреступников. В X в. в Византийской империи вышел закон, согласно которому К. еврея обставлялась так: еврей должен был стоять в воде, опоясанный терновым поясом, поклясться именем «Барасси бараа», то есть «Брейшит бара» (первые слова в Библии), и сказать, что если К. эта ложна, то «да поглотит его земля, как поглотила она общество Кораха». В XV веке в Силезии еврей, принося К., обязан был стоять на треножнике. За каждое падение с этого неудобного пьедестала он платил штраф. Если еврей падал четыре раза, суд признавал его виновным. В Германии еврей, принося К., призывал на свою голову все проклятья, которые содержатся в книгах Левит и Второзаконие, все казни египетские и проказу.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

кл’ятва — обещание или заверение, в свидетели которых призывается Бог. Произносилась клятва в древности с поднятием руки ( Быт.14:22 ). Имеет также смысл: отделение, предание Богу — как заклятие и проклятие ( Чис.5:21 ; Дан.9:11 ; Гал.3:13 ). ( см. заклятие, проклятие)

Библия: Тематический словарь

1. Выражения клятвы

«Бог да судит между нами»:

«То и то сделает тебе Господь…»:

«Да живет душа твоя»:

«Свидетель Господь между мной и тобой вовеки»:

«Истину говорю, не лгу»:

«Истину говорю во Христе»:

2. Характеристики клятвы

подтвердить соглашение с кем-либо:

подтвердить заключение союза с кем-либо:

подтвердить завет с Богом:

гарантировать повиновение хозяину:

гарантировать повиновение царю:

гарантировать повиновение Господу:

б. Другие аспекты клятвы

должна быть выполнена:

может связать будущие поколения:

иногда выставляются определенные условия:

не нужна для христиан:

Христос ответил на клятву:

1. Содержание Божией клятвы

Дать Ханаан потомкам Авраама:

Быт 22:15–18; Быт 50:24

утвердить на престоле Давида его сына:

утвердить священничество по чину Мелхиседека:

2. Характеристики Божией клятвы

Быт 22:16; Евр 6:13-15

Чис 23:19; Евр 6:16-18

выполняет Свои клятвы,

Пс 104:42,43; Лк 1:69–75; Лк 1:32,33; Евр 6:19-7:22

см. также проклятие, обет

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG oath)

официальное утверждение, апеллирующее к Богу как свидетелю истинности заявляемого. Оно может касаться прошлого или настоящего факта или заключать в себе обязательство относительно надежности будущего свершения.

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: присяга (оф.), зарок (приподн.), обет (приподн.)

Словарь Ожегова

КЛЯТВА, ы, ж. Торжественное обещание, уверение. К. верности или в верности. Дать, нарушить клятву. К. Гиппократа (у начинающих врачей: торжественная клятва в верности медицинскому долгу).

| прил. клятвенный, ая, ое. К. обет.

Источник

Сила слова. Не клянитесь!

Пословица гласит: «Где клятва, там преступление!»

У слов «клятва» и «проклятие» один корень

Уильям Шекспир: «Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду»

клятва жизнью что означает. Смотреть фото клятва жизнью что означает. Смотреть картинку клятва жизнью что означает. Картинка про клятва жизнью что означает. Фото клятва жизнью что означает

Как только человек клянется, по словам экстрасенсов, в его кармическом теле безвозвратно нарушается ход событий. Ведь недаром у слова «клятва» и слова «проклятие» один корень.

Люди клянутся, не думая о последствиях. Например, говоря: «пусть у меня не будет денег», они не подозревают, что тем самым убивают собственную финансовую удачу. И до тех пор, пока не снимут с себя эту клятву, данную, скорее всего, по глупости, у них в жизни ничего не изменится к лучшему.

Фраза типа: «больше никогда не выйду замуж», которую может сказать в сердцах измученная в несчастливом браке женщина, сразу же накладывает на эту женщину венец безбрачия.

Страшнее всего, как говорят исследователи, на жизнь человека влияет клятва, в которой он отдает часть своей судьбы какому-нибудь человеку. Так экстрасенсам известно немало примеров того, когда родители, у которых болеют дети, в сердцах просят забрать у них здоровье и отдать его ребенку. Детям от этого, как правило, легче не становится, тогда, как сами родители начинают болеть, порой очень сильно. Как ни хочется помочь близкому человеку, нужно помнить: у каждого своя судьба, и, жертвуя своей судьбой, никому не удавалось приносить благо ни близкому, ни тем более себе.

Когда люди говорят, что отдадут жизнь или душу за кого-то, то они, как правило, долго не живут. А если кто-то клянется здоровьем собственных детей, то за нарушение клятвы расплачиваются дети, причем самым дорогим – здоровьем. Если человек клянется своими родителями и нарушает данный обет, то несчастья наваливаются на самых старших в семье, а значит, через них наказывается и сам дающий клятву.

Слово «клятва», согласно В. Далю, происходит от «клясть», означающего «проклинать» или «бранить». В других словарях клятвой определено обещание или долг, взятый на себя. Но одно очевидно: клятва, будучи нравственной категорией, накладывает на людей конкретно определенные ограничения.

В давние времена, когда человек давал клятву Богу и нарушал ее, то на воротах его дома свечой выжигали огромное распятие. Клятвопреступник целовал крест и произносил специальную молитву. После чего он съедал землю, столько горстей, сколько концов у распятья. Считалось, что если клятвопреступник оставался жив, то это означало, что Бог его простил, а если нет – значит не было ему прощения.

На Руси клятвопреступление или клятвонарушение издавна считалось тяжким преступлением и большим грехом.

В Священном писании говорится о том, что, давая обет Богу своему, нужно немедленно исполнить его, поскольку Бог обязательно взыщет с человека и на нем будет грех. Пророк Экклезиаст же говорил, что лучше не клясться, нежели клясться и нарушать.

Христианина-клятвопреступника, даже покаявшегося, подвергали десятилетнему отлучению от церкви. Кстати, клятвопреступление Православным христианством относится к смертным грехам, за которые несут ответственность даже потомки грешников.

Недавно в одной из московских газет была напечатана история М., которая вызвала у читателей самые разные мнения. М., которому сегодня тридцать, пять лет назад потерял свою любимую девушку, с которой был вместе еще со школы. Девушка страдала эпилепсией. Она скончалась после очередного приступа. Стоя у гроба, М., будучи в состоянии прострации, поклялся умершей девушке, что никого не полюбит как её и что всю жизнь будет один. Однако после двух лет одиночества он понял, что это состояние начинает его тяготить, уходит молодость, а он не женат. Но странным образом он не мог связать свою жизнь ни с одной из понравившихся ему девушек, у него ничего не получалось. Но и это было не все: М., к которому каждую ночь во сне приходила его первая любовь, стал чахнуть, потерял блеск в глазах, стал слаб и потерян. Однажды, когда он дома был один, ему послышался стук в дверь. Открыв ее, М. увидел свою девушку – бледную, с локонами ниже пояса, она уверенным голосом попросила оставлять на ночь открытой дверь на балкон, чтобы ей легче было к нему приходить. М. отчетливо помнил, как держал ее за руку, а утром, проснувшись, увидел, что дверь на балкон открыта, а на столе стоят две чашки с чаем и фантики от любимых конфет его девушки. Постепенно состояние молодого человека настолько усугубилось, что родители его насильно отвели к психологу. Специалист провел с ним несколько сеансов и посоветовал мысленно отпустить свою любимую. Однако ничего не помогало. Сколько бы М. не старался, у него ничего не получалось. А однажды девушка во сне пригрозила ему отомстить, если он нарушит свою клятву. Видя гаснущее состояние сына, мама М. отвела его к экстрасенсу. Та провела какой-то обряд и наказала каждый день в течение определенного времени молиться и произносить определенные слова. Постепенно М. стало намного легче. У него все начало налаживаться. А однажды девушка во сне попросила принести ей на кладбище кольцо и несколько ее вещей, которые остались у возлюбленного. Через год М. женился. Перед свадьбой он в последний раз видел во сне свою бывшую девушку, которая пожелала ему счастья. Через газету, в которой был напечатан его рассказ, М. настоятельно советовал и просил всех читателей не давать клятвы, не клясться ничем дорогим, особенно у гроба, поскольку выполнить ее удается не всегда, и тогда жизнь превращается в мучение.

Клятву многие дают и сегодня. Правда, клятвопреступникам на дверях крест не выжигают, зато сами клятвопреступники, осознавая, что нарушили клятву, обращаются за помощью к знахаркам, ведуньям и гадалкам, чтобы те помогли бы им и освободили от клятвы.

«Клянусь своими детьми», «клянусь Господом», «клянусь здоровьем»…

Подобные обеты часто играют роль своего рода ударного козыря при выяснении отношений с супругом, возлюбленным и т.д. С их помощью некоторые пытаются произвести желаемое впечатление на человека и выиграть спор. Спор, может, и выигрывают, но войну с судьбой проиграют однозначно. Ведь такие клятвы всегда оборачиваются против того, кто их произносит, а также против его близких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *