ключ открывает но не закрывает дверь
Не закрывается дверь автомобиля
Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.
Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.
Почему не закрывается дверь в машине
Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:
Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.
Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:
Ситуация | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Вообще не закрывается дверь автомобиля | Провисание петель | Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки |
Смещение замка после ДТП | Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок | |
Сбитые настройки замка | Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции) | |
Клин запорного элемента | Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок | |
Не закрывается дверь автомобиля на морозе | Попадание влаги в замок | Отогреть замок феном, просушить, смазать |
Замерзание механизмов дверной ручки | Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую | |
Примерзание запорного элемента замка | Прогреть, просушить и смазать замок | |
Обмерзание ответного штифта или скобы замка | Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой | |
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей | Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали | |
Не закрывается дверь автомобиля с ключа | Замерзание личинки замка | Разморозить и просушить личинку, смазать ее |
Поломка личинки | Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны | |
Не работает замок после мойки | Замерзание влаги в замке | Разморозить и просушить замок феном, смазать его |
Намокание электрических узлов замка | Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты) | |
Замок багажника не закрывается | Нарушение геометрии багажника | Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок |
Замерзание замка | Разморозить и просушить замок, смазать | |
Поломка замка | Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его | |
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть | Зависание запирающего элемента | Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании |
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки | Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок | |
Замерзание замка | Разморозить и просушить, смазать |
Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации
Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео
Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.
Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины
Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки | Попадание и замерзание влаги в замке | Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их |
Замыкание проводки | Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели | |
Обрыв провода или контакта замка | Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод | |
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ | Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка | |
На холоде не закрывается дверь автомобиля | Обмерзание замка или актуатора | Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части |
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается | Проблемы с электроникой ЦЗ | Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков) |
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ | ||
Заклинивание соленоида в открытом положении | Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает | |
Центральный замок не закрывает дверь с брелока | Села батарейка | Заменить батарейку брелока |
Обрыв проводки | Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые | |
Закисание контактов | Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок | |
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места | Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка | Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его |
Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь
Почему не закрывается замок в двери багажника
Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.
Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.
Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:
В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.
Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:
Ситуация | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Дверь багажника не закрывается/захлопывается | Смещены петли | Отрегулировать или отрихтовать петли, вернув их в правильное положение |
Деформированы детали после ДТП | Отрихтовать детали и выставить их правильно, отрегулировать замок | |
Неправильно выставлены упоры (отбойники) | Если сместились или неправильно отрегулированы демпферные упоры, которые смягчают хлопок при закрытии пятой двери, их нужно выставить в правильное положение | |
Машина стоит на неровном месте и кузов перекошен | Переехать на ровное место и закрыть багажник | |
Не закрывается замок на багажной двери | Попадание посторонних предметов | Посмотреть, не мешает ли груз закрыть багажник, поправить его и попробовать снова |
Заклинивание замка | Почистить и смазать замок | |
Дверь закрывается легко и ровно, но не срабатывает замок | Заклинил замок | Разобрать, почистить и смазать или заменить замок |
Закусывает трос привода отпирания | Заменить трос, в качестве временного решения – вручную его расшевелить и смазать, впрыснув масло в рубашку шприцем | |
Не закрывается багажная дверь с ЦЗ | Обрыв или КЗ проводки | Осмотреть и проверить проводку и разъемы на обрывы, окислы и замыкания, устранить их |
Поломка актуатора | Заменить соленоид замка | |
Проблемы с электрикой | Осмотреть электрическую часть замка (соленоид, управляющая плата) и датчики (микропереключатели, концевики), заменить неисправные | |
Не закрывается дверь багажника с электроприводом с брелока | Поломка актуатора | Отремонтировать или заменить актуатор замка |
Села батарейка брелока | Заменить батарейку | |
Поломка брелока | Пользоваться запасным брелком, купить и привязать новый брелок к ЦЗ или сигнализации, используя мастер-брелок | |
Поломка закрывающего привода | Отремонтировать или заменить привод (моторчик или актуатор), закрывающий багажник | |
Обрыв или КЗ проводки | Осмотреть и продиагностировать провода, клеммы, разъемы, прозвонить мультиметром | |
После мороза не закрывается пятая дверь в машине | Замерзание замка | Отогреть и просушить замок, смазать его подвижные части |
Обледенение деталей замка, уплотнителей | Очистить детали замка и плоскости прилегания ото льда, смазать силиконовой смазкой |
В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.
Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить
Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.
Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.
Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.
Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки
Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:
Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.
Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.
Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).
Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля
Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео
Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.
Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.
Как готовить замки к холодам
Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.
Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.
Как регулировать замки
Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:
Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.
Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.
Что делать если, прокрутился замок на двери? Инструменты и особенности работы
Автор статьи:
Иванова Александра
29 декабря, 2020
Если прокручивается замок в двери, необходимо принимать срочные меры по выявлению неполадки и ее устранению. Неисправности механизма снижают уровень взломостойкости и часто становятся причиной утраты доступа в помещение. Открыть заблокированную дверь и починить замок можно самостоятельно — действовать нужно, исходя из вида неполадки и типа запорного устройства.
Почему прокручивается замок в двери?
При первых же погрешностях в работе запорного механизма необходимо выявить их причину, к распространенным относятся:
Как открыть дверь, если заклинило замок?
Частой причиной функционирования замка «вхолостую» выступает отсутствие смазки или ее засыхание. Устранить проблему легко — для этого небольшое количество спецсредства надо залить в скважину.
Смазочный состав можно взять любой — силиконовый, графитовый, универсальный WD-40, солидол, литол, машинное масло и так далее.
После введения смазки в скважину желательно подождать пару минут, затем вставить и повернуть ключ. Если удастся открыть дверь, значит, причина была в ненадлежащем уходе.
Нельзя использовать растительное масло — оно окажет обратное действие, станет источником пыли и мелкого сора.
Если проблема не устранена и доступ в помещение заблокирован, потребуется взлом замка. Можно осуществить его самостоятельно или вызвать мастера. Действия зависят от того, какой замок используется — распространенные виды:
Для вскрытия замка используют подручные материалы: проволоку, шпильку (в качестве отмычки), металлическую линейку, могут понадобиться инструменты — отвертка, болгарка, лом, дрель. Преимущественно после вмешательства требуется замена запорного механизма или отдельных его частей (например, личинки, сувальд).
Часто не удается открыть дверь даже, если ключ повернут до упора, при неполадке с защелкой. Можно попробовать решить проблему с помощью плоского и твердого предмета — пластиковой карты, алюминиевой линейки, лезвия ножа. Его нужно аккуратно поместить в зазор между дверным полотном и коробкой, оттянуть. Это предоставит доступ к язычку — его нужно зацепить и вдавить в замок, тогда дверь разблокируется.
Однако после открытия необходимо провести диагностику, иначе ситуация может повториться. Преимущественно причиной блокировки защелки выступает ослабление или неисправность пружинного механизма. Если язычок надломился (при ударе, захлопывании), потребуется разбирать замок для удаления деталей.
Если возникли проблемы с дверной ручкой, метод воздействия зависит от ее вида. Выделяют 2 основные группы:
Чтобы добраться до механизма, открыть дверь, надо учитывать особенности ручек. Кноб имеет декоративный круглый фланец диаметром 50-55 мм. Ручка легкая и пустотелая, состоит из 2 частей — поворотных устройств с обеих сторон полотна и защелки.
Чтобы получить доступ к механизму ручки, надо:
Ручка на розетке имеет фланец диаметром до 35 мм, она тяжелая и, помимо саморезов, крепится к двери стопорным винтом.
Чтобы ее разобрать, нужно:
Целесообразность ремонта зависит от типа дверной ручки. Фиксированные не имеют замкового механизма, поэтому выходят из строя окончательно, то есть требуется их полная замена. Нажимные и поворотные ручки можно починить, иногда помогает смазка деталей.
Ремонт целесообразен, если:
В других случаях преимущественно производится замена запорного устройства и фурнитуры.
Внимание! Если неполадки с замком связаны с перекосом дверного полотна, потребуется силовое воздействие для выравнивания. Понадобится инструмент, выступающий рычагом — отвертка, стамеска, клин. Предмет надо вбить на проблемном участке, устанавливая дверь на прежнее место. Одновременно тянуть ее за ручку для открытия.
Цилиндрический тип
Если заклинило механизм, первоначально можно попробовать почистить отверстие металлической щеткой и смазать. Если проблема в застрявшем мусоре, функционал восстановится. Если очищение не помогло, придется прибегать к взлому.
Чтобы отпереть дверь с цилиндровым механизмом, удалять замок не требуется, достаточно только извлечь неисправную личинку. Затем надо вставить новую деталь. Цилиндр нужно покупать, в соответствии с размером прежнего, лучше выбрать той же марки.
При взломе запорного механизма действовать нужно аккуратно, но с применением силы:
Если таким способом открыть дверь не удалось, можно применить кардинальные меры — использовать дрель. Для этого сверло ввести в скважину и высверлить секрет до конца. Затем личинку вытянуть и открыть дверь. Этот метод неделикатен, сохранить замок не удастся — потребуется его замена.
Крестообразный тип
Механизм характеризуется крестообразным цилиндром. Если смазка и очищение замка не помогли, открыть дверь можно, использовав обычную жвачку. Ее нужно хорошо разжевать, ввести в сердечник замка, протолкнуть до основания. Подождать затвердевания (около 5 минут), вставить отвертку (любую) и совершить вращения, как для открытия. Принцип основан на том, что жвачка заполнит полости нарезки под ключ и при застывании приобретет его форму.
Можно воспользоваться и другим способом взлома — с помощью дрели и отвертки. Метод также подойдет, если в скважине застрял или обломился ключ. Цилиндр надо высверлить сверлом с диаметром немного больше, чем у ключа. Далее подвинуть бородку сердечника и открыть механизм отверткой.
Если в помещении заблокирован ребенок или недееспособный человек и требуется быстро открыть дверь, целесообразно воспользоваться кардинальным способом:
Сувальдный тип
Если очищение и смазка не восстановили функционал механизма, его требуется взломать. Непрофессионалу сделать это непросто, поскольку сувальдный замок отличается усиленной прочностью и надежностью.
Метод достаточно трудоемкий и длительный. Для ускорения процесса можно использовать дрель со сверлом по металлу, также понадобится отмычка (проволока, спица, шпилька). Сверлить нужно в месте нахождения секрета замка. Далее в скважину вводят отмычку и прокручивают. В результате сувальды перемещаются, что дает возможность отпереть дверь. Сохранить замок в рабочем состоянии не удастся, потребуется его замена.
Что делать, если ключ застрял или сломался?
Если ключ не вытаскивается из скважины или обломился в ней, извлечь его поможет смазка — например, машинным маслом. В механизм ввести средство и оставить на 20-30 минут. Далее ключ или обломок ухватить плоскогубцами, слегка расшатать и попытаться вытянуть.
Внимание! Метод действенный, если сломанная часть позволяет зажать ее инструментом. Также он поможет, если ключ еще не провернулся в скважине.
В других случаях потребуется вскрывать механизм вместе с ключом, менять замок или личинку на новую.
Если застревание происходит только при закрытой двери, это указывает на перекос полотна. Коробку требуется сточить, используя напильник, дрель.
Профилактика неисправностей
Чтобы избежать проблем с запорным механизмом, рекомендуется выбирать качественное изделие.
При покупке важно уточнить, есть ли гарантия на замок, проверить плавность движения язычка, убедиться в отсутствии ржавчины, потертостей, повреждений, посмотреть производителя — хорошими считаются австрийские, немецкие, польские, турецкие устройства.
Профилактические меры, препятствующие возникновению неисправностей:
С проблемой в работе запорного механизма сталкивался каждый человек — принимать меры требуется уже при первых признаках неисправности. Если замок в двери прокручивается, первоначально рекомендуется его почистить и смазать. Если уходовые меры не помогают, а дверь заблокирована, понадобится вскрывать механизм. Это требует замены замка или отдельных его элементов. Профилактика обеспечивает длительную эксплуатацию запорного устройства, позволяет избежать блокировки доступа в помещение.