кмпсуд газель что это
1.1.5. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД). Работа комплексной системы управления двигателем.
КОМПЛЕКСНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КМПСУД)
Комплексная система управления предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя. Функционально система управления состоит из двух подсистем:
Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе.
Система состоит из микропроцессорного блока управления (БУ), осуществляющего управление исполнительными устройствами по программе, заложенной в блоке, с учетом информации от датчиков.
Схемы электрических соединений элементов системы управления двигателем приведены в Приложении 5.1.
В состав датчиков входят:
1. Датчик массового расхода воздуха 0 280 212 014 * термоанемометрического типа для определения массового наполнения цилиндров воздухом. Установлен на автомобиле между воздушным фильтром и ресивером.
2. Датчик положения дроссельной заслонки 0 280 122 001 * или 406.1130000-01 резистивного типа, установленный на дросселе. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность).
3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 индуктивного типа, установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (диском 60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленчатого вала при его вращении. Датчик и диск 60-2 зуба (диск синхронизации) установлены таким образом, что момент прохождения через продолжение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвертого цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.
4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале.
Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска 60-2 зуба (считать от пропуска в направлении, противоположном вращению диска) должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.
5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 полупроводникового типа, установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.
6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 полупроводникового типа, установлен на впускной трубе. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.
7. Датчик детонации СТ-305 (отечественного производства) установлен в зоне 4-го цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.
РАБОТА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
* номера изделий по каталогу фирмы «ВОSСН» (Германия)
** номера изделий по каталогу фирмы «SIEMENS VDO Automotive»
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40524
Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:
— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics — европейская бортовая диагностика).
Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch (40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.
Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке
Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch (40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре
Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).
Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).
Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).
Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.
Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя) TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000).
Датчик размещен на корпусе термостата.
Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик детонации KS-4-S0 261 231 176 Bosch (40904.3855000) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.
Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.
Катушки зажигания ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch (40904.3705000*) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.
Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.
Свечи зажигания DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания
Топливная рампа(топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).
Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.
Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.
Датчики и узлы управления, размещенные на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 20.3855-10 (HFM62C/19 Siemens), термоанемометрический, пленочный, размещен между воздушным фильтром и дроссельным патрубком двигателя.
ДМРВ предназначен для определения блоком управления расхода воздуха (наполнения цилиндров) двигателя.
В ДМРВ встроен датчик температуры, терморезистивного типа.
Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры воздуха на впуске.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) OSP+ 25368889 ф. Delphi, два, циркониевые, с управляемым электроподогревом.
— (1) основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля.
Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя).
— (2) дополнительный лямбда-зонд, размещен в корпусе нейтрализатора, на его выходе.
Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора.
Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.
Модуль педали газа 6PV010 033-00 ф. Hella, размещение в салоне автомобиля.
Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя.
В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный.
Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.
Датчик неровной дороги 2123.1413130-0З или 28.3855000, пьезоэлектрический, размещен на кузове автомобиля, в районе амортизационных стаканов передней подвески.
Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге.
Датчик предназначен для выявления блоком управления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию.
Датчик скорости автомобиля 343.3843 или АДС-6 НК, на эффекте Холла, размещение на приводе спидометра коробки передач.
Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля. Адсорбер паров бензина 21103-1164010 с клапаном продувки 21103-1164200, электромагнитным, размещение в подкапотном пространстве автомобиля.
Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере.
По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод — через штуцер, за дроссельный модуль).
Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.
Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива (400±8 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, размещение в бензобаке автомобиля, 9П2.960.031 «Утес» г. Ульяновск, 7Д5.883.029 «СЭПО» г. Саратов, Э04.515.1139000-10 «СОАТЭ» г. Старый Оскол, Э04.4100000-21 «АВТЭЛ» г. Калуга.
Модуль предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.
Фильтр тонкой очистки топлива, 315195-1117010 (ФТО15-1117010) или 315195-1117010-01 (НФ-014-Т), размещение в топливной магистрали, между модулем бензонасоса и топливной рампой.
Фильтр предназначен для отсева частиц в топливе.
Датчик включения сцепления 15.3720, переключатель, коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления, размещение на педали сцепления.
Предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.
Датчик тормоза 21.3720, переключатель двухканальный, размещение на педали тормоза.
Коммутирует одновременно два сигнала при нажатии на педаль тормоза:
— разрывает цепь напряжения бортовой сети +12 В на блок управления (признак о нажатии на педаль тормоза),
— коммутирует подачу напряжения бортовой сети +12 В на «стоп-лампу» и на блок управления (признак включения «стоп-лампы»).
Датчик предназначен для обеспечения блоком управления функции мониторинга безопасности управления дроссельной заслонкой.
Диагностический разъем — 16-ти контактный OBD-II J1962 разъем, размещение в салоне автомобиля на кронштейне педали акселератора.
Разъем предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием по однопроводной линии связи K-line в соответствии с ISO9141-2.
В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.
Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления:
— (Главное) — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления
— (Бензонасоса) — на электропривод погружного бензонасоса;
— (Муфты вентилятора) — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.
Индикатор диагностики — лампа, желтого (оранжевого) цвета с символом мотора, размещение на панели приборов автомобиля.
Индикатор предназначен для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики EOBD.
Индикатор неисправности функционирует в трех режимах:
— выключен (отсутствие неисправностей);
— непрерывное свечение (наличие неисправностей) — серьезные нарушения, влияющие на выбросы токсичных веществ и функции управления, требующие устранения;
— проблесковая индикация (0,5 сек — включение, 0,5 сек — выключение) — при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания с последующим отключением подачи топлива в цилиндр двигателя (непрерывное свечение), указывающая на немедленную остановку автомобиля для предотвращения повреждения нейтрализатора и нарушения безопасности движения.
При включении зажигания, индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 3. 5 сек.
Отсутствие индикации лампы перед запуском двигателя указывает о нарушениях в цепи управления индикатором, что недопустимо при эксплуатации.
дальнейшее свечение индикатора после включения замка зажигания указывает на наличие неисправностей.
Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций управления, без предварительной диагностики системы нежелательно
Блок управления 371.3763 Микас 11ЕТ, микропроцессорный, размещение в подкапотном пространстве автомобиля.
Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.
Жгут проводов системы управления, 3302-3761581 или иного наименования, в зависимости от комплектации автомобиля.
Система управления предотвращает аварийные режимы работы:
— превышение максимальной частоты вращения коленвала (за исключением принудительной прокрутки двигателя) — путем отключения подачи топлива в цилиндры,
— поддерживает в границах рабочего диапазона температуру охлаждающей жидкости, управляя работой электромагнитной муфты вентилятора,
— определяет пропуски зажигания и рассчитывает температуру отработавших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков,
— рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения порогового значения температуры, обогащает топливовоздушную смесь (при нормальной работе цилиндров двигателя),
— регистрирует и сохраняет в памяти информацию об условиях аварийной работы.
Система управления обеспечивает возможность движения автомобиля при неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик двигателя и автомобиля:
— при отказе датчика массового расхода воздуха,
— при отказе датчика температуры воздуха на впуске,
— при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости,
— при отказе одного из датчиков положения электропривода дроссельной заслонки,
— при незначительных неисправностях электропривода дроссельной заслонки,
— при отказе одного из датчиков положения электрической педали акселератора,
— при отказе одного датчика кислорода (или цепи его нагревателя) — до нейтрализатора,
— при отказе датчика кислорода (или цепи его нагревателя) — после нейтрализатора,
— при отказе датчика детонации,
— при отказе датчика положения распределительного вала (переход на попарно-параллельный впрыск топлива и зажигание),
— при неисправности системы улавливания паров топлива и клапана продувки адсорбера,
— при отказе датчика скорости автомобиля,
— при неисправности одного из концевых выключателей тормоза,
— при неисправности выключателя педали тормоза,
— при неисправности концевого выключателя сцепления,
— при отказе реле муфты компрессора кондиционера,
— при отказе датчика неровной дороги.
При эксплуатации системы управления, обслуживание ее отдельных компонентов, в том числе блока управления, не предусматривается. Восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее элементов.
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем с бортовой диагностикой
Главная функция КМПСУД – оптимизация работы Двигателя на всех возможных режимах Эксплуатации, с точки зрения улучшения Экологических показателей. составляющим Элементами КМПСУД являются: соединенные между собой посредством жгута низковольтных проводов Контроллер (или Электронный блок управления), Датчики, исполнительные механизмы и антитоксичная система. Датчики собирают информацию о текущем режиме работы Двигателя и передают её в Контроллер, Который после обработки полученных сведений, воздействует на исполнительные механизмы и реле, обеспечивая работу систем питания и зажигания.
Основными факторами, оказывающими определяющее воздействие на работу Двигателя и Которыми в первую очередь оперирует Контроллер, являются Длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
3. Клапан гравитационный
4. Электромагнитная бензиновая форсунка
5. Катушка зажигания
6. Датчик положения распределительного вала
7. Датчик положения Коленчатого вала
8. Контроллер (Блок управления)
9. Датчик положения Дроссельной заслонки
10. регулятор холостого хода
11. Фильтр тонкой очистки топлива
12. Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха
13. Датчик Детонации
14. Датчик температуры охлаждающей жидкости
15. Датчик Кислорода
16. Каталитический нейтрализатор
17. Диагностический Датчик Кислорода
18. Диагностический разъём
19. Лампа Диагностики
20. Модуль погружного Электронасоса с редукционным Клапаном
21. Датчик скорости
22. Датчик неровной Дороги
23. Клапан продувки адсорбера
1 * Жгут низковольтных проводов
2* Антитоксичная система
Антитоксичная система совместно с КМПСУД Должна обеспечивать соответствие автомобиля по выбросам вредных веществ Экологическому стандарту Евро-3.
2.1*Каталитический нейтрализатор (2310.1206005–30 ЭКОМАШ) трехкомпонетный, окислительно-восстановительного типа служит Для снижения Концентрации вредных веществ в отработавших газах. Внутри нейтрализатора в присутствии Дорогостоящих Катализаторов происходят химические реакции, в результате Которых одни токсичные Компоненты окисляются, а Другие восстанавливаются До безвредных веществ.
2.2*Датчик Кислорода №2 Диагностический (25.368889 Delphi) помогает Контроллеру следить за Эффективностью работы нейтрализатора. В случае снижения степени очистки отработавших газов До уровня, не соответствующего Экологическому стандарту Евро-3, КМПСУД информирует водителя автомобиля путем зажигания индикатора неисправностей на панели приборов.
2.3* Адсорбер (22171–1164010) резервуар с активированным углем, Который задерживает топливные испарения и выпускает в атмосферу только воздух.
2.4* Клапан продувки адсорбера (21103–1164200–02) служит Для удаления из адсорбера в Двигатель топливных испарений при условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.
2.5* гравитационный Клапан исключает вытекание топлива из бака в случае переворота автомобиля.
2.6* Клапан Давления (21214–1164080) поддерживает небольшое избыточное Давление паров топлива в баке и регулирует их поступление в адсорбер.
3.1 Датчик положения Коленчатого вала – Датчик частоты (23.3847 или 406.387060–01, РФ) индуктивного типа. Датчик работает в паре с Диском синхронизации имеющим 60 зубьев, Два из Которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения Коленчатого вала Двигателя: начало 20-го зуба Диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров Двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения Коленчатого вала). Датчик служит КМПСУД Для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, справа, на фланце Крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом Датчика и зубом Диска синхронизации Должен быть в пределах 0,51–2 мм.
3.2 Датчик положения распределительного вала
датчик фазы (PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или 406.3847050–03 РФ) интегральный Датчик на основе Эффекта Холла (магниторезистивного Эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала: середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба Диска синхронизации.
Датчик служит Для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, слева, на Крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем Датчика и штифтом-отметчиком Должен быть в пределах 0,7–1,5 мм.
3.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
(234.3828000, РФ) резистивного типа служит Для Контроля за тепловым состоянием Двигателя. Датчик установлен в Корпусе насоса охлаждающей жидкости Двигателя.
3.4 Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха
(5WK96930-R) установлен в ресивере и предназначен Для измерения Давления в ресивере, Которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в Двигатель воздуха. Датчик состоит из Диафрагмы и пьезоэлектрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально Давлению в ресивере.
3.5 Датчик Детонации
(GT305 или 18.3855 РФ) пьезоэлектрического типа, применяется в системе управления углом опережения зажигания. Датчик служит Для определения наличия Детонации в цилиндрах Двигателя и позволяет Контроллеру Корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, Крепящей головку блока, справа, между вторым и третьим цилиндрами.
3.6 Датчик положения Дроссельной заслонки
(0 280 122 001 Bosch или НРК1–8 РФ) резистивного типа, установлен на Корпусе Дроссельного устройства. Подвижная часть Датчика соединена с осью Дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, выходное напряжение Которого зависит от текущего углового положения Дроссельной заслонки.
3.7* Датчик неровной Дороги (28.3855 РФ) измеряет ускорения Кузова автомобиля и служит Для блокировки идентификации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах Двигателя.
3.8* Датчик скорости автомобиля (02110–00–4021391–002 РФ) необходим Для определения скорости Движения автомобиля и определения режима работы Двигателя.
3.9* Датчики Кислорода №1 (25.368889 Delphi) со встроенным Электрическим подогревателем установлен в выпускной системе До Каталитического нейтрализатора и служит Для определения наличия Кислорода в отработавших газах.
4. исполнительные механизмы топливной системы на всех режимах обеспечивают Двигателю подачу топлива в необходимом Для нормальной работы Количестве.
4.1 Электромагнитные бензиновые форсунки
(ZMZ9261 Deka 1D Siemens) предназначены Для Дозирования и тонкого распыления топлива. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический Клапан с приводом от быстродействующего Электромагнита. Количество впрыскиваемого топлива зависит от Длительности импульса тока, определяемой Контроллером автоматически Для Каждого режима работы Двигателя.
4.2* регулятор Давления топлива (редукционный Клапан) служит Для поддержания постоянного Давления перед форсунками и встроен в модуль погружного Электробензонасоса.
4.3* Фильтр тонкой очистки топлива – предназначен Для улавливания механических примесей размером Крупнее 25–30 мкм, Которые могут привести К нарушению работы форсунок.
4.4* Модуль погружного Электробензонасоса (515.1139–10) предназначен Для подачи топлива из топливного бака К Двигателю, создания и поддержания рабочего Давления (4 Кгс/см 2 ) в топливной магистрали и обеспечения Контроля уровня топлива в топливном баке автомобиля. укомплектован Электробензонасосом производства ЗАО «СОАТЭ» и встроенным регулятором Давления. установлен в топливном баке автомобиля.
Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением импульсов по Катушкам зажигания. исполнительные механизмы системы зажигания служат Для вырабатывания высокого напряжения, необходимого Для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.
5.1 Катушка зажигания
(3032.3705 РФ) обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно К свечам Двух цилиндров, поршни Которых находятся вблизи ВМТ. одна из Катушек подает напряжение К первому и четвертому цилиндру, Другая Ко второму и третьему. При Этом в одном из цилиндров Каждой пары будет Конец такта сжатия, в Другом Конец такта выпуска. зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия.
5.2 свеча зажигания
(LR15YC Brisk, Чехия или а17ДВРМ, РФ). Калильное число не менее 17, Длина резьбовой части 19 мм ввертной частью (19 мм) и помехоподавляющий резистор. зазор между Электродами 0,7 +0,15 мм.
5.3 Жгут высоковольтных проводов
с распределенным по Длине сопротивлением и наконечниками, имеющими Дополнительные встроенные резисторы.
6. Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД
6.1 регулятор холостого хода
(РХХ-60, РФ) установлен на ресивере приемной трубы и служит Для управления частотой вращения Коленчатого вала в режиме холостого хода.
6.2* главное реле Контроллера и реле топливного насоса включают Контроллер и топливный насос.
6.3* индикатор неисправностей расположен на панели приборов автомобиля и сообщает о неисправностях, возникших при работе КМПСУД.
(57.3763 М10.3, россия) преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от Датчиков. В соответствии с реализованным алгоритмом управления он формирует сигналы управления исполнительными механизмами, а также информационные и Диагностические сигналы, запоминает Коды неисправностей. Контроллер поддерживает Диагностический Канал обмена Данными со специальной Диагностической аппаратурой.
Примечание: * – Компоненты установлены на автомобиле.