кнд что это в мвд

Памятка для сотрудника ОПДН по оформлению КНД

Памятка для сотрудника ОПДН территориального подразделения органа внутренних дел Саратовской области по оформлению контрольно-накопительного дела детского общественного движения «Юный друг полиции»

ГУ МВД России по Саратовской области

ПАМЯТКА

для сотрудника ОПДН территориального подразделения органа внутренних дел Саратовской области по оформлению контрольно-накопительного дела детского общественного движения «Юный друг полиции»

1. Приказ ГУ МВД России по Саратовской области от 14 марта 2018 года № 323 «О создании Координационного совета по развитию движения «Юный друг полиции» в Саратовской области» с приложениями (Положение о КС и состав КС).

2. Приказ У, МО, О МВД России «_______________» от «___» ________2018 г. №____ «О создании Координационного совета по развитию движения «Юный друг полиции» на территории обслуживания У, МО, О МВД России «_______________» с приложениями (Положение КС и состав КС).

3. Приказ У, МО, О МВД России «_______________» от «___» ________2018 г. №____ «О закреплении сотрудников У, МО, О МВД России «_______________» в качестве наставников за несовершеннолетними правонарушителями, а так же в качестве ответственных за учебными организациями».

4. Приказ У, МО, О МВД России «_______________» от «___» ________2018 г. №____ «О закреплении за отрядами «Юный друг полиции» сотрудников У, МО, О МВД России «_______________».

5. Положение об общественном движении «Юный друг полиции» в Саратовской области (утверждено Председателем КС генерал-майором Н.И. Трифоновым 27 марта 2018 года).

6. Положение об удостоверении члена общественного движения «Юный друг полиции» (утверждено Председателем КС генерал-майором Н.И. Трифоновым 27 марта 2018 года).

6.1. Журнал учёта выдачи удостоверения члена общественного движения «Юный друг полиции» (см. пункт 3 Положения).

6.2. Журнал учёта сдачи удостоверения члена общественного движения «Юный друг полиции».

6.3. Учётные карточки члена общественного движения «Юный друг полиции» (персональные).

7. Положение о флаге общественного движения «Юный друг полиции» (утверждено Председателем КС генерал-майором Н.И. Трифоновым 27 марта 2018 года).

8. Положение о нарукавных знаках отличия (шевронах) члена общественного движения «Юный друг полиции» (утверждено Председателем КС генерал-майором Н.И. Трифоновым 27 марта 2018 года).

8.1. Журнал учёта выдачи нарукавных знаков отличия (шевронов) члена общественного движения «Юный друг полиции» (см. пункт 3 Положения).

9. Положение о нагрудном знаке отличия члена общественного движения «Юный друг полиции» (утверждено Председателем КС генерал-майором Н.И. Трифоновым 27 марта 2018 года).

9.1. Журнал учёта выдачи нагрудных знаков отличия члена общественного движения «Юный друг полиции» (см. пункт 3 Положения).

10. Протоколы заседания Координационного совета при У, МО, О МВД России «_______________».

11. Приказ о создании отряда общественного движения «Юный друг полиции» в муниципальном общеобразовательном учреждении с приложениями (списки членов отряда и фотографии членов отряда 4*6 см.) (образец Приказа прилагается).

12. План работы отряда общественного движения «Юный друг полиции» в муниципальном общеобразовательном учреждении (ежегодно).

14. Общий план работы отрядов «Юный друг полиции» на территории обслуживания У, МО, О МВД России «_______________» (ежегодно).

16. Мониторинг СМИ о работе общественного движения «Юный друг полиции» на территории обслуживания У, МО, О МВД России «_______________».

17. Рабочие материалы (фото, доклады, выступления, мероприятия).

Пояснение:

Для того, чтобы стать членом отряда ЮДП, кандидату необходимо написать заявление, к которому прилагается характеристика от классного руководителя. Решение о приёме кандидата в отряд ЮДП принимают директор школы и куратор отряда от территориального органа внутренних дел. После формирования отряда (не менее 7 человек), членами избирается командир. При приёме в отряд куратором или командиром с кандидатом проводится собеседование, кандидат знакомится с Положениями, ему разъясняются основы деятельности отряда, права и обязанности члена отряда. Кандидаты, которые состоят на учете в органах внутренних дел, могут быть приняты в отряд на условиях испытательного срока, сроки и условия которого устанавливаются директором школы и куратором отряда от территориального органа внутренних дел.

Дополнительная образовательная программа «Юный друг полиции» (на основе уже имеющейся примерной, разработанной в Балашовском районе) рассматривается на заседании Координационного совета (оформляется протоколом), утверждается председателем Координационного совета – начальником У, МО, О МВД России и согласовывается с управлением (отделом) образования администрации муниципального района. Обучение по дополнительной образовательной программе, после её утверждения локальным актом по образовательному учреждению, начнется во всех школах, на базе которых сформированы отряды ЮДП, с 01 сентября 2018 года.

Источник

Дознание в органах внутренних дел

кнд что это в мвд. Смотреть фото кнд что это в мвд. Смотреть картинку кнд что это в мвд. Картинка про кнд что это в мвд. Фото кнд что это в мвд

Организация делопроизводства в специализированных подразделениях дознания органов внутренних дел Российской Федерации

Делопроизводство в подразделениях дознания ОВД организуется на основании приказа МВД России от 12 мая 2006 г. № 340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ, с указанием сроков их хранения» и приказа МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «Об утверждении Инструкции о документальном обеспечении управления в системе ОВД РФ».

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 6 августа 2007 г. № 697 в подразделениях дознания издается приказ по ОВД об утверждении Положения о подразделении дознания.

В Положении должно быть 5 разделов.

1.1. Общие положения (разъясняется, чем является подразделение дознания в системе милиции общественной безопасности; кем утверждается Положение о подразделении; кто его возглавляет; кем принимается решение о назначении и освобождении его от должности; какими сотрудниками укомплектовано подразделение; чем в своей деятельности подразделение руководствуется; как организуется его работа).

1.2. Основные задачи (перечисляются задачи подразделения, учитывается взаимодействие с другими службами).

1.3. Функции (перечисляются основные функции подразделения дознания; учитываются повышение профессионального уровня сотрудников, изучение и внедрение передового опыта, комплектование подразделения и создание для личного состава необходимых условий для работы).

1.4. Взаимоотношение и связи (разъясняется, как именно и по каким направлениям осуществляется взаимодействие службы дознания с другими службами органа внутренних дел и средствами массовой информации).

1.5. Права и обязанности начальника подразделения дознания (перечисляются права и обязанности начальника подразделения дознания).

Положение о подразделении дознания должно быть утверждено начальником ОВД.

В подразделениях дознания согласно ведомственным нормативным актам могут быть заведены следующие номенклатурные дела:

Кроме указанных документов в целях документального обеспечения и совершенствования деятельности в подразделениях дознания могут быть заведены следующие контрольно-наблюдательные (накопительные) дела (КНД).

В КНД должны быть приказ МВД России № 606 с визой руководства ОВД, справка об изучении требований данного приказа личным составом ОВД и план реализации требований данного приказа;

В папке должны быть приказы с резолюциями руководства ОВД и МОБ. По приказам необходимо составить планы реализации их требований. По каждому пункту плана в КНД должен быть подшит документ, отметки своевременно проставлены, подшиты справки- анализы по выполнению требований вышеуказанных приказов (1 раз в полугодие);

Планирование в подразделении дознания должно осуществляться в соответствии с требованиями приказа МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 на полугодие. Планы составляются начальником подразделения в табличной форме, с учетом оперативной обстановки, мероприятия планируются в соответствии с требованиями последних приказов, указаний, распоряжений МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, согласовываются с начальником МОБ и утверждаются начальником ОВД за 5 дней до наступления нового полугодия. По каждому пункту плана в КНД должен быть подшит определенный документ (справка, анализ, обзор, отчет, график и т.д.). Если документ по запланированному мероприятию находится в другом накопительном деле, это должно быть записано в графе «Отметки об исполнении» с указанием нахождения документа (название КНД, лист дела). Отметки о выполнении пунктов плана проставляются сразу после их исполнения, в них должно быть указано, в какой папке находится тот или иной документ, на какой странице в журналах оперативных совещаний при руководстве ОВД и МОБ имеется запись о проведении запланированного мероприятия.

В случае неисполнения планового мероприятия в указанный срок по уважительным причинам необходимо подготовить мотивированный рапорт о его переносе на более поздний срок, на котором начальник ОВД проставляет резолюцию. Если плановое мероприятие не проведено в указанные сроки по неуважительным причинам, проводится служебная проверка, и в отношении виновного сотрудника принимаются меры дисциплинарного характера. По истечении полугодия проводится анализ исполнения плановых мероприятий и составляется обзорная справка. Списывается план на полугодие рапортом на имя начальника ОВД. Справка и рапорт подшиваются в КНД;

В КНД по переписке с вышеуказанными органами необходимо подшивать все документы, направленные ими в подразделение дознания, а также ответы, направляемые подразделением в их адрес. Ответы должны находиться вместе с запросами и письмами. На всех документах, поступающих в службу дознания, должны иметься резолюции начальников ОВД и МОБ;

В КНД должны находиться копия указанного приказа; копии представлений, направленных руководителям предприятий, организаций и др.; ответов на них; копии статей, публикуемых в средствах массовой информации, и справки о проведенных лекциях и беседах с населением;

В КНД помещаются все отчеты за неделю, за месяц, прокурорские отчеты 1E, 1ЕМ, отчет по консолидированному бюджету, отчеты по проводимым операциям;

В КНД накапливаются все документы по данному направлению оперативно-служебной деятельности, поступающие из МВД, ГУВД. УВД субъектов РФ (обзоры, аналитические справки, указания, запросы), а также отчеты (ежеквартальные) о проделанной работе; копии приговоров по новым составам преступлений и другая документация, касающаяся новых форм работы;

В КНД необходимо подшивать все методические рекомендации и экспресс-информации, разработанные и направленные МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. На методических рекомендациях должна стоять резолюция начальников ОВД и МОБ, указано, когда по ним было проведено занятие со службами МОБ, приобщен лист ознакомления личного состава ОД, МОБ, после чего документ необходимо списать у начальника ОВД;

В КНД помещена вся документация, касающаяся кадрового состава подразделения дознания: штатные расписания; характеристики; аттестации; представления; объективки; акты проверки жилищно-бытовых условий; документация о работе с ветеранами службы; списки (резерв кадров выдвижения на руководящие должности, молодых сотрудников, сотрудниц, находящихся в декретном отпуске, и т.д.).

Контрольно-наблюдательные (накопительные) дела необходимо оформлять единообразно, документы подшивать в хронологическом порядке, пронумеровать листы и составить описи. Все контрольно-наблюдательные (накопительные) дела зарегистрировать в секретариате ОВД. Кроме того, в подразделениях дознания помимо указанных выше документов могут быть заведены следующие журналы:

Руководители подразделений ведут журнал самостоятельно. Записи производятся черной или синей пастой, в табличном виде. Необходимые графы:

Указания должны быть конкретными, для определенного сотрудника, сроки исполнения — реальными. Отметки необходимо проставлять своевременно. Требования к отметкам такие же, как в планах работы подразделения.

В небольших гор(рай)органах журнал ведет начальник МОБ;

В журнале отмечаются дата поступления материала, возбуждения уголовного дела, краткая фабула, отражается их движение и принятое по ним решение (с указанием даты);

В журнале регистрируются все возвращенные на дополнительное расследование или для пересоставления обвинительного акта уголовные дела, с указанием фабулы дела, даты, причин возврата и решения, принятого по делу впоследствии;

В журнал заносятся данные о лицах, задержанных и арестованных по делам компетенции дознания, основания задержания и решение суда по данным уголовным делам;

В журнале фиксируются все выезды дознавателей на места происшествий в составе следственно-оперативных групп, фабула происшествия, время выезда, данные на сотрудника, который осуществлял выезд;

В журнал записываются номера всех уголовных дел, по которым выставляются статистические карточки в учетную группу ОВД, и их номера. При получении карточек сотрудник учетной группы, отвечающий за данное направление оперативно-служебной деятельности, обязан расписаться в данном журнале;

Журнал ведется в каждой учебной группе. Для каждого вида подготовки отводится необходимое количество страниц. В журнале учитываются все занятия, проводимые в учебной группе, в том числе сборы и семинары, а также результаты контрольных, практических стрельб и мероприятия учебно-методического характера. Профессиональная подготовка проводится в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29 июня 2009 г. № 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Тетради сотрудников по профессиональной подготовке необходимо прошить, скрепить печатью, листы — пронумеровать. Конспекты должны строго соответствовать плану занятий как по темам, так и по датам. В случае отсутствия сотрудника на занятиях ему необходимо пропущенные конспекты восстановить. Допускается самостоятельная подготовка сотрудникам по другим, важным для них вопросам;

Журнал заполняется руководителем подразделения дознания в соответствии с методическими рекомендациями, имеющимися в нем.

За каждым вновь принятым сотрудником приказом или распоряжением по ОВД закрепляется наставник из числа наиболее опытных сотрудников подразделения. Наставник назначается на 6 месяцев. Он обязан заполнять специальный дневник: разработать поквартальный план работы с наставляемым (утверждается начальником ОВД) и организовать работу в соответствии с данным планом. По истечении 6 месяцев наставник должен дать характеристику молодому сотруднику и сделать выводы: может ли он осуществлять деятельность, связанную с расследованием уголовных дел. На основании выводов наставника будет решаться вопрос о дальнейшем пребывании сотрудника в подразделении. После этого журнал списывается в архив.

Журналы необходимо обернуть, пронумеровать листы, прошнуровать и скрепить печатью, зарегистрировать в секретариате ОВД.

Правила работы дознавателя ОВД со служебными документами. Данное направление работы дознавателя ОВД в основном регламентируется приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «Об утверждении Инструкции о документальном обеспечении управления в системе ОВД РФ».

Дознаватель ОВД при работе с документами обязан:

Источник

«Формальник» или лицо, в отношении которого формально действуют законные основания для установления административного надзора

Юридические науки

Похожие материалы

Нормы ст. 1 Федерального закона об административном надзоре говорят о том, что административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, лицо становится поднадзорным лишь тогда, когда в указанном в главах 23 и 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядке в отношении данного лица судом устанавливаются соответствующие ограничения или обязанности. Именно с этого момента, следуя логике закона, полиции можно, собственно, наблюдать за их выполнением.

Однако практика деятельности полиции показывает, что наблюдение за поведением лица, освобожденного из мест лишения, начинается гораздо раньше. Ведь установление административного надзора судом должно быть обосновано. Иными словами, административный надзор устанавливается судом только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре.

Среди этих оснований есть и такое условие: если лицо, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, за поведением лица, на которое могут распространяться положения об установлении административного надзора, еще до принятия судом соответствующего решения устанавливается наблюдение для возможного выявления административных правонарушений.

Это наблюдение должно быть настолько детальным и основательным, чтобы стало возможным выявление в поведении такого лица в течение одного года признаков административного правонарушения; затем признаков второго административного правонарушения, совершенного в этот же период; привлечение его к ответственности за них и последующее обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора с предоставлением суду негативно характеризующих это лицо сведений.

Между первым случаем привлечения к административной ответственности и следующим субъект, уполномоченный законом ставить вопрос об установлении административного надзора, принимает на основе собственного усмотрения решение: может ли данное лицо исправиться или все же необходимо существенно ограничить его в правах, установив административный надзор?

Причем, когда потенциальный «поднадзорный» совершает первое административное правонарушение, такое наблюдение становится более тщательным, ведь возможность установления ограничений и возложения соответствующих специальных обязанностей становится более реальной. Упущение в наблюдении за таким лицом может повлечь у него ощущение безнаказанности и возможности совершить преступление.

Порой ему приходится посещать и расположенные на административном участке заведения, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков, притоны, в которых собираются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, рынки, ночные и игровые заведения.

Все проводимые мероприятия могут реализовываться только в рамках административно-надзорной деятельности. Однако, согласно нормам Федерального закона об административном надзоре, до соответствующего решения суда лицо, в отношении которого осуществляется наблюдение, не является поднадзорным. Налицо ситуация, когда «потенциальный поднадзорный» еще не ограничен судом в своем поведении, однако в отношении него уже осуществляются мероприятия, имеющие надзорный характер: собирается информация, наводятся справки о его поведении, опрашиваются знающие его люди, за поведением такого лица в общественных местах компетентным органом устанавливается особое наблюдение, что позволяет говорить о том, что он уже испытывает ограничения принудительного характера, не являясь еще официально поднадзорным, правовой статус которого закреплен принятым судом решением. И эти ограничения не исходят из положений ст. 86 УК РФ о судимости, которые содержат лишь общее упоминание о том, что судимость влечет за собой «иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами».

Подводя итог изложенному, можно сформулировать положения, способствующие, с точки зрения Джемелинского В.А., разрешению сложившейся проблемы и в целом улучшению ситуации с законностью и обоснованностью возникновения отношений в области административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничения их прав:

В соответствии с п. 5 приказа МВД России от 08.07.2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в его осуществлении, помимо участковых уполномоченных полиции участвуют также сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений и др.

В частности, проблема необходимости оптимизации рабочего времени участкового уполномоченного полиции, с целью повышения эффективной его профилактической работы с лицами, состоящими под административным надзором и формально попадающими под его действие, обозначена как одна из основных, как следует из интервьюирования сотрудников ОУДУУП и ПДН ГУ МВД России по Воронежской области, проведенного автором статьи в 2016 году. По их мнению, представляется возможным исключить обязанность по проведению профилактических обходов, в части обязательного посещения участковым каждой квартиры (домовладения), организации и ознакомления с населением, проживающим (работающим) на обслуживаемом административном участке. Целесообразно закрепить обязанность за участковыми уполномоченными полиции только в части регулярного посещения по месту жительства лиц, состоящих на профилактических учетах в ОВД и иного элемента, требующего повышенного внимания со стороны органов внутренних дел. Вопросы, относящиеся к компетенции полиции, а также ознакомления с населением, могут разрешаться в порядке личного приема граждан на участковом пункте полиции.

В этой связи актуально обратить внимание на другой способ охраны общественного порядка, а именно – проведение комплексных профилактических мероприятий, который в отличии от несения службы в системе единой дислокации, позволяет концентрировать на короткий период даже незначительные силы и средства субъектов профилактики в районах со сложной оперативной обстановкой и при этом эффективно решать задачи профилактического характера, в первую очередь за счет комплексного и целенаправленного воздействия на объект профилактики, в частности на лиц, состоящих под административным надзором и формально попадающими под его действие.

При этом анализ основных нормативных актов МВД России, определяющих правовые и организационные аспекты административной деятельности полиции, позволяет сделать вывод о недостаточной регламентированности оснований и порядка реализации именно этой формы охраны общественного порядка.

Согласимся также с А.В. Коркиным, что не смотря на важность профилактики правонарушений в жилом секторе путем применения мер административно-правового принуждения, этот вид полицейской деятельности не получил должного внимания в науке административного права и административного процесса.

Отметим, что хотя ГУОООП МВД России в настоящее время предложены соответствующие методические рекомендации, назрела необходимость разработки также типового положения о порядке проведения комплексного профилактического мероприятия, направленного на профилактику правонарушений лицами, состоящими на профилактических учетах (далее – Мероприятие).

Далее рассмотрим правовые и организационные аспекты административной деятельности полиции по проведению таких комплексных профилактических мероприятий, с учетом наиболее проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности, освещение которых в Положении должно повысить эффективность реализации рассматриваемого направления.

Включение в Положение основных принципов реализации Мероприятия, позволит обеспечить законность и эффективность принимаемого управленческого решения, в условиях недостаточной регламентированности ведомственными нормативными актами административной деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, реализует дискретность полномочий должностных лиц, в зависимости от конкретных условий оперативной обстановки.

В этой связи целесообразно дополнительно подчеркнуть в общей части Положения принцип законности, в соответствии с которым, ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и при проведении Мероприятия, допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В соответствии с принципом взаимодействия и сотрудничества, необходимо отметить, что участниками Мероприятия могут являться территориальные органы: ФМС, ФСКН, Минюста, Минздрава (в части соответствующих полномочий), а также территориальные органы МВД России, как сопредельных территорий оперативного обслуживания, так и подразделений полиции вышестоящих территориальных органов МВД России регионального уровня.

Реализуя принцип общественного доверия и поддержки граждан, в рамках проведения Мероприятия необходимо предусмотреть возможность привлечения общественных формирований правоохранительной направленности и отдельных граждан).

Полагаем возможным включить в Положение рекомендации о необходимости дополнительного информирования граждан, проживающих в районе проведения Мероприятия, о порядке обжалования ими возможных неправомерных действий сотрудников полиции, привлекаемых к охране общественного порядка.

На основании принципа открытости и публичности, необходимо особо подчеркнуть роль СМИ в освещении хода и итогов Мероприятия.

Кроме вышеуказанных конституционных принципов деятельности полиции, целесообразно ввести в общую часть Положения необходимость соблюдения такого организационного принципа управленческой деятельности, как эффективность. В связи с этим уместно подчеркнуть, что исходя из ранее приведенного определения, Мероприятие является разовым, внеплановым способом реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и необходимость его проведения должна обосновываться сложившейся оперативной обстановкой. Соответственно нормы Положения должны содержать исчерпывающий перечень оснований и условий, при которых возможно проведение такого Мероприятия. При этом стоит обратить особое внимание на недопустимость его необоснованного проведения только лишь с целью улучшения отчетности. В данной части Положения необходимо предусмотреть возможность персональной ответственности руководителя за необоснованное принятие такого решения и отметить, что проведение любого внепланового комплексного профилактического мероприятия влечет за собой нарушение нормальной работы всех служб и подразделений ОВД, отвлечение личного состава от охраны общественного порядка в системе единой дислокации, увеличение расходования материальных и финансовых ресурсов, необходимость предоставления дополнительных дней отдыха за переработку. Кроме того, в соответствии с принципом эффективности планирование Мероприятия должно осуществляться с учетом реального наличия сил и средств, способных обеспечить реализацию поставленных задач.

Упоминание в общей части Положения принципа использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, также будет способствовать повышению эффективности проводимого Мероприятия.

Исходя из логики реализации управленческого решения, предлагается организационную часть Положения представить в виде последовательного проведения трех этапов:

В ходе подготовительного этапа проводится анализ оперативной обстановки на предмет достижения критических значений показателей, определяющих состояние насильственной преступности, а также преступлений и правонарушений, совершенных лицами, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел, в том числе поднадзорными лицами, что является одним из оснований принятия уполномоченным лицом решения о проведения Мероприятия.

Такими критериями могут являться:

Кроме того, основанием проведения Мероприятия могут являться:

На подготовительном этапе также необходимо определить конкретных должностных лиц, ответственных за сбор, анализ информации и подготовку предложений о необходимости проведения Мероприятия и возложить обязанности на подразделения по предоставлению такой информации по направлениям их деятельности.

При реализации подготовительного этапа на постоянной основе целесообразно проводить анализ достоверности выставленных статистических карточек, содержащих реквизиты о совершении преступлений на бытовой почве и в случае выявления фактов отсутствия сведений о мотивах совершения преступлений, возникающих вследствие семейных отношений (связанных с совместным проживанием или ведением совместного хозяйства) вносить соответствующие изменения, что должно повысить объективность анализируемой информации. Также, необходимо предусмотреть проведение анализа проверочных материалов, зарегистрированных в КУСП, с целью выявления лиц, допускающих систематические нарушение в сфере семейно-бытовых отношений и постановке их на профилактический учет.

Возможно провести дополнительную работу по анализу эффективности исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в рассматриваемой сфере.

Также на этом этапе необходимо предусмотреть проведение анализа мест возможной концентрации в жилой зоне криминогенного элемента, притонов, сбыта веществ и предметов, запрещенных к свободному обороту.

Началом исполнительного этапа является принятие уполномоченным лицом решения о проведении Мероприятия. В этой связи целесообразно в приложении к Положению привести примерный образец приказа (распоряжения или плана) о его проведении. Управленческое решение должно содержать обоснование проведения Мероприятия, краткий анализ оперативной обстановки, расчет сил и средств, как собственных, так и привлекаемых, систему связи и управления, ответственных исполнителей и порядок реализации ими своих обязанностей. В случае необходимости, решение согласовывается с заинтересованными ведомствами и организациями.

В Положении также необходимо отразить конкретные формы участия подразделений ОВД в проведении Мероприятия, в зависимости от их специализации и примерный алгоритм их действий.

Возможно, рекомендовать при реализации исполнительного этапа применение наиболее эффективных способов охраны общественного порядка, например, таких как:

В Положении необходимо обратить внимание на недостаточную регламентацию в ведомственных нормативных актах порядка участия в охране общественного порядка оперативных подразделений полиции. Наличие в Положении соответствующих рекомендаций, в части касающейся конкретизации обязанностей оперативных подразделений, должно повысить эффективность их деятельности при решении поставленных задач. Полагаем, что реализация методов оперативно-разыскной деятельности оперативными подразделениями во взаимодействии с методами административной деятельности подразделениями ООП (в первую очередь УУП) позволит наиболее эффективно решать задачи Мероприятия, особенно при проведении профилактической работы с подучетным элементом.

При планировании Мероприятия необходимо также учитывать действующую в районе оперативного обслуживания систему единой дислокации, что позволит задействовать выставляемые силы и средства охраны общественного порядка с максимальной эффективностью, в рамках реализации ежесуточного решения на охрану общественного порядка.

В случае необходимости, при планировании Мероприятия на уровне территориального органа МВД России на районном (межмуниципальном) уровне, в Положении предлагается отразить возможность и порядок привлечения к охране общественного порядка таких структурных подразделений регионального подчинения, как ДПС, ПППС, а также сил и средств смежных территориальных органов.

В Положении также необходимо отразить правовые и организационные основы освещения хода проведения Мероприятия в СМИ.

На заключительном этапе проводится анализ итогов и результатов Мероприятия, на основе которого осуществляется корректировка последующих управленческих решений. В случае необходимости по фактам выявленных правонарушений, в соответствии с нормами КоАП РФ и УПК РФ подготавливаются постановления об устранении причин и условий выявленных правонарушений.

При оценке итогов Мероприятия, целесообразно предусмотреть в Положении соответствующие оценочные критерии. Например, наличие или отсутствие обоснованных жалоб на действия сотрудников полиции, фактов нарушения законности, количественные показатели выявленных, пресеченных и предотвращенных правонарушений, общественное мнение о проведенном Мероприятии и т.д.

Таким образом, полагаем, что указанные предложения по структуре и содержанию основных элементов Положения могут определять основные правовые и организационные аспекты административной деятельности полиции по проведению комплексных профилактических мероприятий по профилактике правонарушений лицами, состоящими под административным надзором или формально попадающие под его действие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *