квадра это за что оплата
Липецкая «Квадра»: как рассчитывают плату за отопление в октябре
С начала сезона самый частый вопрос липчан — о начислениях в квитанциях
Липецкий филиал ПАО «Квадра» разъясняет порядок расчета платы за отопление в октябре. Энергокомпания производит все расчеты согласно российскому законодательству. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011г), для домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета (ОДПУ) тепловой энергии на отопление, оплата производится по нормативу.
В этом случае потребители, чьи дома не оборудованы ОДПУ, оплачивают тепловую энергию равными долями в течение всего отопительного периода, который в Липецком регионе продолжается семь месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). В соответствии с этим размер оплаты за отопление имеет одинаковую величину за каждый месяц и не зависит от фактических дат начала и окончания отопительного сезона.
В случае, если многоквартирный дом оборудован ОДПУ, расчет размера платы за отопление производится исходя из фактически потребленного домом количества тепловой энергии, зафиксированного прибором. Иными словами, размер платы за отопление в этом случае находится в прямой зависимости от даты включения в работу системы отопления дома.
Напомним, что в 2021 году согласно распоряжению администрации г. Липецка отопительный период 2021-2022 в городе был начат 20 сентября 2021 года. Снятие показаний ОДПУ производится с 23 по 25 число каждого месяца. Это означает, что потребителям, чьи дома оборудованы ОДПУ, плата за отопление в октябре будет рассчитана исходя из показаний прибора учета за период начиная с даты фактического включения в работу системы отопления по дату снятия показаний общедомовых приборов учета, указанную в правилах.
В тех домах, где установлены ОДПУ, но они находятся в нерабочем состоянии, либо УК не передали показания общедомовых приборов учета в компанию, начисления будут производиться исходя из среднемесячных значений, учитывая дату начала отопительного сезона. То есть с 20 сентября по 31 октября.
Как разобраться в платежке «Квадры»?
Учимся понимать, откуда что растет и как проверить правильность начислений.
1. Номер лицевого счета. Номер лицевого счета поможет через личный кабинет на сайте « Квадры » или мобильное приложение компании передать показания за потребленный ресурс, получить консультацию в онлайн-чате, отследить историю начислений и платежей, отправить заявление или обращение. Если информации в личном кабинете или в мобильном приложении оказалось недостаточно, то можно обратиться на многоканальную горячую линию — 28-66-10. Или написать письмо на электронную почту teplo@lipetsk.quadra.ru
2. ЕЛС ГИС ЖКХ. Это ваш лицевой счет в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Единый лицевой счет (ЕЛС) — одна из составляющих платежного идентификатора в ГИС ЖКХ. Он генерируется системой автоматически и предназначен для оплаты коммунальных услуг. По сути это все данные нужны для того, чтобы мы могли онлайн, без бумажных квитанций, оплатить коммунальные и жилищные услуги.
3. Состояние расчетов по лицевому счету. Здесь указаны выставленные потребителю и оплаченные или нет им счета за позапрошлый месяц. А также сумма начислений за прошлый месяц. Эту же цифру, если долгов и перерасчетов нет, вы увидите ниже в графе «индивидуальное потребление».СОИ — это плата за содержание общего имущества, то есть за тепло в подъезде и воду на его уборку.
Подходим к самому интересному — цифрам, из которых складывается счет за отопление.
7. Суммы за отопление зависят от данных расчетной информации по дому. Управляющие компании передают ведомость показаний общедомового прибора учета. Там указано, сколько Гкал поступило в здание за месяц с 20 по 20 число и с горячей водой, и с отоплением. Задача — вычленить из общего расхода сколько ресурсов ушло в краны, а сколько — в батареи. Общий расход дома мы видим в пункте 7.1. Иногда в жилых домах есть магазины, салоны красоты и прочие организации. Для них потребление прописано отдельно, и на платеже за отопление для жильца дома эти сведения никак не сказываются. Общий объем поступившего тепла высчитывается путем сложения показаний, переданных жильцами со счетчиками, и расхода тех, кто платит по нормативу или забыл передать сведения. Эти числа можно увидеть в графах 7.2 и 7.3. Выше, в графах 7.4 и 7.5, видим, сколько Гкал затрачено на подогрев воды. Объем Гкал высчитывается путем умножения потребленных кубов на норматив (графа 7.6, устанавливается также управлением энергетики и тарифов). Чем меньше «нормативщиков», тем точнее будут общие показания,и, соответственно, точнее высчитан общий объем ресурсов, потраченных на отопление. Объем Гкал, затраченных на отопление, высчитываем вычитая из общего объема всю энергию, потраченную на подогрев горячей воды. То есть из 7.1 вычитаем 7.4, 7.5 и 7.7 (СОИ). Полученная сумма — это Гкал, которые пошли на отопление.
8. Начислено. Для того, чтобы проверить, верны ли расчеты в платежке, вернемся в пункт №7. Платеж за отопление зависит не только от общего объема Гкал, но и от площади всех жилых и нежилых помещений в здании. Квадратуру дома делим на Гкал (8.1 и 8.2) — получаем, сколько тепла тратится на отопление одного квадратного метра в здании. Эту цифру умножаем на площадь своей квартиры и умножаем на тариф (8.3 — установлен управлением энергетики и тарифов). Получившееся при этих вычислениях значение затрат на обогрев одного квадратного метра можно сравнить с нормативом (графа 4). Часто высчитанное значение и норматив разнятся, так как норматив — величина усредненная для того или иного типа домов, а по ОДПУ приходят точные фактические сведения по зданию.
9. Счет за горячую воду. Высчитывается как произведение потребленных вами кубов воды, нормативов ее подогрева и его стоимости. Общая сумма — в конце строки.
10. Всего на оплату. Сумма за отопление и горячую воду.
11. Это графа общего потребления дома. Высчитывается пропорционально площади квартиры.
12. Еще один норматив. Он регулирует стоимость кубометра горячей воды, текущей из кранов на кухне и в ванной. Норматив также устанавливается управлением энергетики и тарифов. Величина зависит от степени благоустройства жилого помещения — есть ли в квартире ванная, насколько она большая, или у потребителя есть только душ на этаже, например, как в общежитиях. Чем выше уровень благоустройства, тем выше норматив. Сведения об уровне благоустройства в «Квадру» передают управляющие компании. Если вы не согласны с тем нормативом, по которому вам считают горячую воду, вы можете его оспорить.
13. Информация о вашем счетчике и справочная информация. Стоит запомнить, что показания своих счетчиков необходимо передавать только с 20 по 25 число каждого месяца. Если сделать это в другие дни, то показания не зачтут, и вам выставят счет за горячую воду по нормативу. Соответственно, исказятся общие данные по дому и счет за отопление не будет точным. Внимание на восклицательные знаки в этой графе. Если они появились, то расчет сделан по средним значением за прошлые периоды. Один восклицательный знак — за прошлый месяц, два — за прошлые два месяца.
Полезно знать
Вы получили счет за отопление и считаете его неверным? Первым делом, надо выяснить, как передавала показания управляющая компания и вообще сделала ли это. Как узнать? Переворачиваем квитанции и смотрим в самый низ.
Если видите это, то все нормально — общедомовой счетчик исправен, показания переданы. Плату за отопление вам посчитали как надо.
Если видите это, то у вашего дома проблемы. Скорее всего, управляющая компания (кстати, у них никакого коммерческого интереса искажать данные счетчика нет — деньги все равно идут мимо УК) использовала неповеренный счетчик, передала показания не в указанный срок, автоматический счетчик исправно работал менее 15 дней в месяце, управляющая компания передала искаженные показания, например при неисправном сопутствующем оборудовании. Тогда потребленная за месяц энергия считается по среднемесячным показаниям, и в платежках появляется астрономическая сумма.
Вместе со специалистами « Квадры » мы разобрали показательный пример — счета 60-метровой квартиры в доме №11/2 на улице Титова. В октябре 2018 года потребителю за отопление выставили счет в 1 062 рубля, в октябре 2019 года — 3 885 рублей. В прошлом году отопительный сезон начался 10 октября, в этом — 26 сентября. Сентябрьские дни включены в октябрьские платежки. Поэтому в октябре-2018 владельцу квартиры на Титова за примерно 10 дней отопления поступило 0,57 Гкал тепла, а с начала отопительного сезона в этом году — более 2 Гкал. «Квадра» выяснила, что управляющая компания не передала показания за сентябрь-октябрь и расчет велся по среднемесячным платежам за прошлый отопительный период. А не передала потому, что общедомовой счетчик должны были поверить еще до июля! Но этого специалисты управляющей компании не сделали. Так что у жильцов дома есть все основания предъявить претензии коммунальщикам и потребовать перерасчет.
Как разобраться в платежке «Квадры»?
Учимся понимать, откуда что растет и как проверить правильность начислений.
Недавно липчане получили октябрьские счета за отопление и горячую воду от компании «Квадра». Платежки удивили многих указанными в них суммами. Если со счетами за горячую воду большинство может разобраться без посторонней помощи, то понять, как формируется сумма за отопление, трудно. Для того, чтобы досконально разобраться, что же все таки указывают в своих квитанциях энергетическая компания GOROD48 обратился в «Квадру». Давайте вместе научимся правильно читать платежку и узнаем, откуда что берется.
1. Номер лицевого счета. Номер лицевого счета поможет через личный кабинет на сайте «Квадры» или мобильное приложение компании передать показания за потребленный ресурс, получить консультацию в онлайн-чате, отследить историю начислений и платежей, отправить заявление или обращение. Если информации в личном кабинете или в мобильном приложении оказалось недостаточно, то можно обратиться на многоканальную горячую линию — 28-66-10. Или написать письмо на электронную почту teplo@lipetsk.quadra.ru
2. ЕЛС ГИС ЖКХ. Это ваш лицевой счет в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Единый лицевой счет (ЕЛС) — одна из составляющих платежного идентификатора в ГИС ЖКХ. Он генерируется системой автоматически и предназначен для оплаты коммунальных услуг. По сути это все данные нужны для того, чтобы мы могли онлайн, без бумажных квитанций, оплатить коммунальные и жилищные услуги.
3. Состояние расчетов по лицевому счету. Здесь указаны выставленные потребителю и оплаченные или нет им счета за позапрошлый месяц. А также сумма начислений за прошлый месяц. Эту же цифру, если долгов и перерасчетов нет, вы увидите ниже в графе «индивидуальное потребление».СОИ — это плата за содержание общего имущества, то есть за тепло в подъезде и воду на его уборку.
Подходим к самому интересному — цифрам, из которых складывается счет за отопление.
4. Норматив. Это количество тепла для обогрева одного квадратного метра помещения. Высчитывается оно в Гкал. Для разных домов норматив разный. Его устанавливают исходя из характеристик самого дома: чем он старше, тем обычно норматив выше. Норматив высчитывают и устанавливают в региональном управлении энергетиков и тарифов. Впрочем, что для новых, что для старых домов норматив не слишком не разнится — цифры отличаются только в тысячных долях. Например, норматив для нового дома в «Университетском» установлен в 0,0202 Гкал на квадратный метр, а для старых домов на улице Ленина — в 0,0220 Гкал.
5. Объем Гкал на отопление. Здесь указано, сколько Гкал поступило в ваши батареи. Эта цифра высчитывается достаточно сложно, но разобраться можно. Объем Гкал в ваших батареях зависит от многих факторов: наличия индивидуального прибора учета, времени передачи показаний за горячую воду, исправности общедомового счетчика. Для того, чтобы понять, верно его вам посчитали или нет, надо спуститься в самый низ платежки (пункт 7).
6. Таинственное «К пов». Это повышающий коэффициент на теплоноситель. При расчетах за отопление им не пользуются, в графе стоит прочерк. Обратная ситуация при расчетах за горячую воду. Если у потребителя счетчик вышел из строя, то в графе появятся цифры. Например, при не поверенном счетчике или его отсутствии при технической возможности его установить «К пов» составит 1,5. От наличия приборов учета в жилых и нежилых помещениях дома зависят общие начисления. И, соответственно, суммы на СОИ и отопление. Если на счетчике был установлен магнит, то объем потребленной вами горячей воды умножат на 10, и сумма на оплату вырастет в 10 раз. Это законные санкции со стороны «Квадры», одобренные Госдумой.
7. Суммы за отопление зависят от данных расчетной информации по дому. Управляющие компании передают ведомость показаний общедомового прибора учета. Там указано, сколько Гкал поступило в здание за месяц с 20 по 20 число и с горячей водой, и с отоплением. Задача — вычленить из общего расхода сколько ресурсов ушло в краны, а сколько — в батареи. Общий расход дома мы видим в пункте 7.1. Иногда в жилых домах есть магазины, салоны красоты и прочие организации. Для них потребление прописано отдельно, и на платеже за отопление для жильца дома эти сведения никак не сказываются. Общий объем поступившего тепла высчитывается путем сложения показаний, переданных жильцами со счетчиками, и расхода тех, кто платит по нормативу или забыл передать сведения. Эти числа можно увидеть в графах 7.2 и 7.3. Выше, в графах 7.4 и 7.5, видим, сколько Гкал затрачено на подогрев воды. Объем Гкал высчитывается путем умножения потребленных кубов на норматив (графа 7.6, устанавливается также управлением энергетики и тарифов). Чем меньше «нормативщиков», тем точнее будут общие показания,и, соответственно, точнее высчитан общий объем ресурсов, потраченных на отопление. Объем Гкал, затраченных на отопление, высчитываем вычитая из общего объема всю энергию, потраченную на подогрев горячей воды. То есть из 7.1 вычитаем 7.4, 7.5 и 7.7 (СОИ). Полученная сумма — это Гкал, которые пошли на отопление.
8. Начислено. Для того, чтобы проверить, верны ли расчеты в платежке, вернемся в пункт №7. Платеж за отопление зависит не только от общего объема Гкал, но и от площади всех жилых и нежилых помещений в здании. Квадратуру дома делим на Гкал (8.1 и 8.2) — получаем, сколько тепла тратится на отопление одного квадратного метра в здании. Эту цифру умножаем на площадь своей квартиры и умножаем на тариф (8.3 — установлен управлением энергетики и тарифов). Получившееся при этих вычислениях значение затрат на обогрев одного квадратного метра можно сравнить с нормативом (графа 4). Часто высчитанное значение и норматив разнятся, так как норматив — величина усредненная для того или иного типа домов, а по ОДПУ приходят точные фактические сведения по зданию.
9. Счет за горячую воду. Высчитывается как произведение потребленных вами кубов воды, нормативов ее подогрева и его стоимости. Общая сумма — в конце строки.
10. Всего на оплату. Сумма за отопление и горячую воду.
11. Это графа общего потребления дома. Высчитывается пропорционально площади квартиры.
12. Еще один норматив. Он регулирует стоимость кубометра горячей воды, текущей из кранов на кухне и в ванной. Норматив также устанавливается управлением энергетики и тарифов. Величина зависит от степени благоустройства жилого помещения — есть ли в квартире ванная, насколько она большая, или у потребителя есть только душ на этаже, например, как в общежитиях. Чем выше уровень благоустройства, тем выше норматив. Сведения об уровне благоустройства в «Квадру» передают управляющие компании. Если вы не согласны с тем нормативом, по которому вам считают горячую воду, вы можете его оспорить.
13. Информация о вашем счетчике и справочная информация. Стоит запомнить, что показания своих счетчиков необходимо передавать только с 20 по 25 число каждого месяца. Если сделать это в другие дни, то показания не зачтут, и вам выставят счет за горячую воду по нормативу. Соответственно, исказятся общие данные по дому и счет за отопление не будет точным. Внимание на восклицательные знаки в этой графе. Если они появились, то расчет сделан по средним значением за прошлые периоды. Один восклицательный знак — за прошлый месяц, два — за прошлые два месяца.
Вы получили счет за отопление и считаете его неверным? Первым делом, надо выяснить, как передавала показания управляющая компания и вообще сделала ли это. Как узнать? Переворачиваем квитанции и смотрим в самый низ.
Если видите это, то все нормально — общедомовой счетчик исправен, показания переданы. Плату за отопление вам посчитали как надо.
Если видите это, то у вашего дома проблемы. Скорее всего, управляющая компания (кстати, у них никакого коммерческого интереса искажать данные счетчика нет — деньги все равно идут мимо УК) использовала неповеренный счетчик, передала показания не в указанный срок, автоматический счетчик исправно работал менее 15 дней в месяце, управляющая компания передала искаженные показания, например при неисправном сопутствующем оборудовании. Тогда потребленная за месяц энергия считается по среднемесячным показаниям, и в платежках появляется астрономическая сумма.
Вместе со специалистами «Квадры» мы разобрали показательный пример — счета 60-метровой квартиры в доме №11/2 на улице Титова. В октябре 2018 года потребителю за отопление выставили счет в 1 062 рубля, в октябре 2019 года — 3 885 рублей. В прошлом году отопительный сезон начался 10 октября, в этом — 26 сентября. Сентябрьские дни включены в октябрьские платежки. Поэтому в октябре-2018 владельцу квартиры на Титова за примерно 10 дней отопления поступило 0,57 Гкал тепла, а с начала отопительного сезона в этом году — более 2 Гкал. «Квадра» выяснила, что управляющая компания не передала показания за сентябрь-октябрь и расчет велся по среднемесячным платежам за прошлый отопительный период. А не передала потому, что общедомовой счетчик должны были поверить еще до июля! Но этого специалисты управляющей компании не сделали. Так что у жильцов дома есть все основания предъявить претензии коммунальщикам и потребовать перерасчет.
«Квадра» объяснила причины огромных счетов за отопление в Воронеже
С каждым месяцем горожане возмущаются всё сильнее.
Фото: Вести Воронеж
«Вести Воронеж» разбирались, от чего зависит плата за отопление и можно ли повлиять на сумму в квитанциях.
Объём тепловой энергии
Как объяснили в «Квадре», объём поступающего в дом тепла регулирует именно управляющая компания – она знает, сколько нужно энергии, чтобы в квартирах поддерживалась оптимальная температура. Именно поэтому жильцы разных домов даже при одинаковом тарифе и схожей площади квартир платят по-разному.
Состояние дома
Количество небходимой для отопления дома энергии зависит и от состояния внутридомовых коммуникаций. Например, если управляющие компании не подготовили их к зиме качественно, то дому потребуется больше теплоэнергии для поддержания в квартирах нормативной температуры воздуха. А чем больше требуется тепла, тем выше сумма в квитанции.
Тариф
Тарифы для каждого теплоисточника – будь то, ТЭЦ или котельная – устанавливает управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
– Например, для потребителей, запитанных от ТЭЦ, он составляет 1889,48 рубля, а например, для концессионной котельной на Владимира Невского,25к – 2409, 78 рубля. Значение тарифа на тепловую энергию зависит от затрат на производство тепловой энергии, её передачу и сбыт, а также объёма полезного отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии для которого утверждается тариф, – объяснили в «Квадре».
Расчётный период
Для зданий с общедомовыми приборами учета тепловой энергии (ОДПУ) отопление начисляется по показаниям счётчиков, их снимают каждый месяц в период 23-25 числа. Поэтому один месяц расчётный период может быть 28 дней, а в другой – 31.
Что делать недовольным воронежцам?
Если есть подозрения, что данные ОДПУ передают неверно, то жители могут проверить расчёты – для этого нужно запросить акт снятия показаний в своей управляющей компании. В акте есть вся нужная информация: и текущие показания счётчика, и период снятия показаний.
Если кажется, что дом потребляет избыточное тепло, жильцы могут обратиться в управляющую компанию. УК достаточно передать в адрес тепловой инспекции «Квадры» параметры работы теплоузла. Тогда специалисты на основе этих данных рассчитают для дома необходимые параметры ограничительных устройств для внутридомовой системы отопления. После сотрудникам УК останется отрегулировать или смонтировать требуемое оборудование, посоветовали в «Квадре».
Ранее воронежцы пожаловались на большие счета за отопление. Какие суммы увидели горожане и как изменилась плата за горячие батареи, смотрите тут.
«Квадра» ответила на актуальные вопросы
Начался отопительный сезон. Жители Курска получили первые после летнего перерыва квитанции, в которых снова появилась строка «отопление». До 10 ноября нужно было оплатить услуги. У курян немало вопросов. Специалисты курского филиала ПАО «Квадра» решили ответить на самые частые из них, связанные с оплатой услуг.
– Наш дом подключили к отоплению после 15 октября. За сколько дней выставят счет за тепло?
– Если дом оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии, то вы платите за фактическое потребление тепла – ровно столько, сколько «намотал» счетчик. То есть если здание подключили к центральной системе теплоснабжения 19 октября, а управляющая компания передала нам показания ОДПУ 25-го, в квитанции счет за отопление будет выставлен за гигакалории теплоэнергии, которые дом получил в эти 7 дней.
Дома без ОДПУ оплачивают тепловую энергию по нормативам потребления, установленным областным комитетом ЖКХ и ТЭК. Нормативы различаются в зависимости от года постройки, материала стен здания и его этажности. В каждом месяце отопительного сезона житель такого дома вносит одинаковый нормативный платеж, который не зависит от его продолжительности.
– В моей квартире есть счетчик горячей воды. Как мне начисляют платеж за услугу горячего водоснабжения?
– Для квартир с индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения (ИПУ ГВС) платежи начисляются по показаниям счетчика, которые собственник жилья обязан передавать нам ежемесячно с 21-го по 25-е число. Для квартир, не оборудованных счетчиками на горячую воду, стоимость услуги рассчитывается по нормативу потребления, исходя из числа прописанных человек.
– В октябре забыл передать показания счетчика горячей воды. Как мне начислят платеж?
– Если вы не передали показания счетчика в установленные сроки (с 21-го по 25-е число), то вам начислят платеж за горячую воду по среднему потреблению. Начисления по среднему будут продолжаться еще два месяца, если не передадите показания. После трехмесячного срока счета будут выставляться по нормативу.
– В моей квартире потребление горячей воды за месяц никак не изменилось, но мне все равно выставили счет. Почему?
– Если в вашей квартире расход горячей воды за месяц не изменился, вам необходимо передать те же самые показания. Иначе сумму в квитанции также рассчитают по среднемесячному потреблению.
– Можно ли при оплате квитанции передать показания счетчика горячей воды?
– Нельзя. С сентября изменились сроки передачи показаний счетчиков горячей воды. Теперь это необходимо делать в период с 21-го по 25-е число. При этом сроки оплаты услуг остались прежними – с 1-го по 10-е число.
Передать показания счетчиков горячей воды можно с 21 по 25 число несколькими способами:
• через личный кабинет на сайте «Квадры»;
• в мобильном приложении «Квадра – Личный кабинет»;
• посредством «Голосового помощника» по многоканальным телефонам 8-906-692-6392, 36-03-92, 39-55-00;
• SMS-сообщением на номер 8-960-676-4155 (в формате «Номер лицевого счета*Суммарные показания приборов учета»);
Получить консультацию специалиста можно:
• через личный кабинет на сайте «Квадры»;
• в мобильном приложении «Квадра – Личный кабинет»;
• по телефону 39-55-55 (по всем вопросам);
Извинения за задержку квитанций
В ноябре жители Курска поздно получили квитанции «Квадры». В компании успокоили: оплатить ноябрьские платежки можно в течение десяти дней с момента получения.
– Из-за того что в этом месяце доставка бумажных квитанций, а также начисление платежей прошли позже обычного, оплатить счета за октябрь вы сможете в течение десяти дней с момента получения квитанции, – сообщили в пресс-службе курского филиала «Квадры».
В компании заверили, что всем горожанам платежные документы уже доставлены.
– Приносим извинения за неудобства: уже в следующем месяце клиенты получат платежки в привычные сроки, – пообещали теплоэнергетики.
Подписаться на «Друг для друга»: