квант в логистике что это
Установка кванта поставки
Установка менеджера
Установка альтернативных поставщиков
Описание параметров системы заказов.
Если в параметрах указать альтернативных поставщиков, то это позволит менеджеру, в случае необходимости, быстро переключать заказ с основного поставщика на одного из альтернативных.
Рекомендуется всегда указывать менеджера, ответственного за заказ данного товара в подразделении. Это впоследствии также обеспечить возможность установки отбора по менеджеру, как при непосредственном формировании заказов, так и в некоторых отчетах (например, в анализе продаж).
Следующий рекомендуемый к заполнению параметр – «Квант поставки» – минимальное количество поставляемого товара (например, ящик вина из 12 бутылок или половина ящика – 6 бутылок, если это допускается поставщиком товара).
Многие поставщики поставляют товар именно упаковками. Это удобно как поставщику (быстрая комплектация отгружаемого товара, сохранность товара в стандартной упаковке), так и приемщикам подразделений (товар в упаковке принимать гораздо легче и быстрее, меньше вероятность повреждения товара).
Квант поставки можно указать как вручную, для каждого товара/подразделения, так и заполнить на основании данных прайс-листа контрагента.
В открывшемся списке прайс-листов контрагентов необходимо выбрать нужный протокол.
Колонка «Квант поставки» табличной части будет заполнена для всех позиций номенклатуры, для которых указан квант в выбранном нами Прайс-листе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Квант в логистике что это
Квант и управление запасом в СУС
Означает ли квант просто “объем” материала?
Да, однако это объем материала с одинаковыми характеристиками на одном складском месте . Поэтому если имеется объем одного и того же материала, состоящий из двух отдельных партий, то говорят о двух квантах на этом складском месте.
Какие данные идентифицируют отдельные кванты на складском месте?
Если складское место занято, системой в записи кванта ведутся данные о материалах, находящихся на этом месте. К этим данным относятся:
Если отдельное складское место содержит 100 штук материала АВС, распределенных следующим образом:
то существует 3 кванта на этом складском месте.
Этот слайд показывает, как используются кванты на складских местах.
Объем материала в кванте может быть увеличен за счет пополнения существующего запаса.
Различные типы запаса (категории) и особый запас, передаваемые в СУС из системы IM, являются характеристиками разделения запаса в кванте. СУС не имеет собственные категории запаса и виды особого запаса.
Поскольку можно управлять запасами из разных заводов в пределах одного номера склада, завод должен быть характеристикой разделения запаса в кванте.
В Настройке для каждого типа склада можно определить, должен ли храниться на каком-либо складском месте только один квант или же несколько квантов. Для каждого типа склада можно определить смешанное или однородное складирование (см. раздел Складирование материалов на складе ). Можно также разрешить пополнение запаса на этом уровне. Это означает, что материалы с одинаковыми номером материала и критериями кванта, могут быть объединены на время принятия материала на склад и перемещения запаса.
При пополнении существующих запасов характеристики квантов объединяются. Это означает, что информация о кванте, который добавляется к существующему запасу, теряется, и рассматриваются характеристики кванта, который уже находится на складском месте. Примером являются данные поступления материалов и предупреждение, которые должны быть использованы для запаса FIFO. Эта информация о кванте не исчезает до полного освобождения складского места.
Какие дополнительные данные содержатся в записи кванта?
Как создается квант?
При складировании материала на свободном складском месте в СУС системой создается квант на этом месте. Это означает, что системой выдается номер кванта, который при комплектовании объема материала автоматически удаляется.
Этот номер не имеет важного значения для компании пользователя и используется в СУС для управления.
Связь с другими функциями
Почему целесообразно использовать квант в СУС?
Поскольку в СУС номер кванта автоматически присваивается каждому конкретному кванту, материальный поток и управление запасами на складе могут быть использованы системой более эффективно.
Поле “Срок хранения” существует в кванте только, когда активно управление сроком годности в компоненте управления материальными потоками (ММ). Для этого основная запись материала должна вестись соответствующим образом.
При принятии материала на склад в компоненте ММ можно ввести либо производственный срок, либо срок хранения. Это зависит от того, ведется ли поле Остаточный срок годности в основной записи материала. Например, если в это поле введен срок 10 дней, то при поступлении материалов производственный срок считается введенным, и системой рассчитывается срок хранения. Если это поле остается пустым в основной записи материала, можно ввести непосредственно срок хранения.
Этот срок, вводимый или рассчитываемый при поступлении материала, отмечается в кванте, который создается на складском месте. При добавлении запаса к кванту, существующему на складском месте, срок хранения нового добавляемого объема, теряется.
Квант поставки
Квант поставки (Quant, Minimum Order Quantity) – минимальное количество товара одного SKU, которое поставщик может отгрузить розничному клиенту. В большинстве случаев определяется стандартной вместимостью транспортной упаковки (короба, ящика и т.п.), которую поставщик предпочитает не дробить и поставлять целиком. Например, если пачки чая на производстве фасуются в коробку по 12 штук, а пачки сигарет в блок по 10 штук, то квантом поставки для данных SKU обычно является 12 и 10 пачек соответственно. Торговый представитель не может принять заказ, содержащий меньшее количество пачек, при формировании заказа с помощью ППК это ограничение обычно установлено программно. Поэтому он принимает заказ, кратный кванту поставки: 12, 24, 36 или больше пачек чая; 10, 20, 30 или больше пачек сигарет; и т.д.
В ряде случаев квант поставки может не соответствовать транспортной упаковке. Например, если компания-поставщик ставит перед собой такие цели построения дистрибуции, ради которых готова пойти на увеличение складских и транспортных расходов, она может установить в качестве кванта поставки половину или иную часть транспортной упаковки. В особых случаях поставка товара может даже осуществляться поштучно, то есть квантом поставки будет являться не транспортная, а потребительская упаковка (что может быть реализуемо, например, в формате продаж Van Sales). Для ключевых клиентов может быть установлен квант поставки, равный нескольким транспортным упаковкам (например, один мастер-короб, содержащий 50 блоков, т.е. 500 пачек сигарет), либо вообще разработаны нестандартные специальные упаковки. Такая упаковка может одновременно являться show box (иметь привлекательный дизайн, использоваться не только для перевозки, но и для выкладки товара на полке), а ее вместимость определяться пожеланиями данного ключевого клиента по запасу товара на полке.
Таким образом, с одной стороны, оперирование понятием «квант поставки» во взаимоотношениях между поставщиком и розничным клиентом облегчает целый ряд операций по приему заказа, его набору на складе, транспортировке, передаче клиенту, хранению и выкладке товара. Размер кванта поставки обеспечивает рентабельность этих операций как для поставщика, так и для клиента. С другой стороны, если размер кванта поставки превышает возможности оборота клиента, это может приводить к «замораживанию» в товаре части денежных средств клиента, списанию им товара с истекшим сроком годности и разрыву отношений с поставщиком.
…В одной из дистрибуторских компаний квант поставки был настолько большим, что это приводило либо к постоянным списаниям просроченного товара в торговых точках, либо к регулярным out—of—stock. Даже при самом тщательном регулярном снятии остатков и подсчете рекомендованного заказа с помощью ППК, в заказ включалось то слишком много товара, то слишком мало. Для экстренного исправления ситуации было решено уменьшить квант поставки, сделать его меньше транспортной упаковки. Право менять квант поставки в установленной на ППК торговой программе было предоставлено и Головному офису, и руководителям торговых подразделений, и логистам. В итоге торговые представители вконец запутались, чему равен квант поставки каждой из ассортиментных позиций, а склад стал отказываться собирать некорректно принятые заказы…
Квантовые алгоритмы. Новая эра морской логистики
Мировой торговый флот состоит из более 90 000 коммерческих судов. Современные IT-решения способны значительно снизить затраты, сократить сроки доставки, обеспечить простоту и эффективность основных логистических процессов.
Квантовые решения одной из самых сложных проблем нашего времени: управление десятками тысяч торговых судов, пересекающих океаны, для доставки товаров, которые мы используем каждый день, ищут исследовательские группы ExxonMobil и IBM. При переходе на квантовые вычисления, происходит колоссальное увеличение скорости расчетов.
IBM и ExxonMobil начали с широко используемых математических представлений проблемы, которые учитывают такие факторы, как пройденные маршруты, потенциальные перемещения между портами и порядок, в котором каждое место посещается на определенном маршруте.
В мировом масштабе это фактически огромное уравнение, для классических компьютеров сложно. Около 90% мировой торговли приходится на морские перевозки, при этом более 50 000 судов, каждое из которых перевозят до 200 000 контейнеров, ежедневно перемещаются для перевозки товаров на общую сумму 14 триллионов долларов.
В настоящее время во всем мире функционирует около 2200 морских портов, но портов-гигантов, в которых оборачивается 100 миллионов тонн грузов насчитывается только 17. Лидирующее место по числу морских транспортировок занимает Атлантический океан (1/2 транспортировок). Вдоль всего океанического побережья размещены важнейшие порты Америки и Европы (2/3 всех портов). Сравнительно с воздушными, трубопроводными, ЖД и автомобильными видами перевозок морская транспортировка отличается более низкой себестоимостью.
IBM и ExxonMobil начали с широко используемых математических представлений проблемы, которые учитывают такие факторы, как пройденные маршруты, потенциальные перемещения между портами и порядок, в котором каждое место посещается на определенном маршруте.
Системы мониторинга и управления трафиком установлены в ведущих портах мира. Они собирают и обрабатывают данные с судов и из самих портов от причалов до складов, позволяя эффективно управлять расписанием порта. Капитаны судов на базе информации о свободных причалах получают представление о том, когда они смогут пришвартоваться и, соответственно, корректируют ход судна. Диспетчеры порта, анализируя общую ситуацию, могут правильно координировать суда, выявлять слабые места и малоэффективные процессы в работах по разгрузке.
При решении задач маршрутизации квантовые алгоритмы минимизируют расстояние и время, проходимые торговыми судами по всему миру. Квантовый алгоритм дает приближенные решения для задач комбинаторной оптимизации и независимо от размера входных данных использует эффективную классическую предварительную обработку. Алгоритм зависит от положительного целого числа, и качество приближения улучшается по мере его увеличения.
Чем больше увеличивается количество кораблей и рейсов, тем чевиднее становится проблема. Как сообщили команды IBM и ExxonMobil в блоге, в котором подробно описывается их исследование : «С точки зрения логистики, это не« проблема коммивояжеров»».
IBM и ExxonMobil начали с широко используемых математических представлений проблемы, которые учитывают такие факторы, как пройденные маршруты, потенциальные перемещения между портами и порядок, в котором каждое место посещается на определенном маршруте.
Задачу можно решать и с помощью упрощений и приближений на классических компьютерах, проблема хорошо подходит для квантовых технологий. Квантовые компьютеры могут эффективно использовать особое двойное состояние, которое принимают квантовые биты или кубиты, для одновременного выполнения множества вычислений; Это означает, что даже самые большие проблемы могут быть решены за гораздо меньшее время, чем это возможно на классическом компьютере.
Хотя теория, лежащая в основе потенциала квантовых вычислений, хорошо известна, еще предстоит выяснить, как квантовые устройства можно использовать на практике для решения реальной проблемы, такой как глобальная маршрутизация торговых судов. С математической точки зрения это означает поиск правильных квантовых алгоритмов, которые можно было бы использовать для наиболее эффективного моделирования отраслевых проблем маршрутизации на текущих или ближайших устройствах.
Сформулировав уравнение и решив его, будет создано программное решение, которое в режиме онлайн позволит рассчитать время подхода судов к порту. Благодаря этому капитаны смогут выбирать оптимальную скорость подхода к порту, чтобы не тратить лишнее топливо и время в ожидании на рейде. Портовые администрации, в свою очередь, получат возможность значительно повысить эффективность и точность планирования движения судов в акватории портов и швартовых работ.
Пример решения проблем маршрутизации с ограничениями по времени
Квантовые вариационные алгоритмы уже изучаются для задач оптимизации в финансах и химии. ExxonMobil вопросы морской маршрутизации решает с использованием существующих квантовых вариационных алгоритмов.
IBM и ExxonMobil начали с широко используемых математических представлений проблемы, которые учитывают такие факторы, как пройденные маршруты, потенциальные перемещения между портами и порядок, в котором каждое место посещается на определенном маршруте.
Она начали с методов смешанного целочисленного программирования (MIP) и квадратичной неограниченной двоичной оптимизации (QUBO), которые лежат в основе многих важных проблем принятия решений в маршрутизации и логистике, включая маршрутизацию морских запасов. Математические формулировки должны включать:
IBM и ExxonMobil начали с широко используемых математических представлений проблемы, которые учитывают такие факторы, как пройденные маршруты, потенциальные перемещения между портами и порядок, в котором каждое место посещается на определенном маршруте.
Проблемы маршрутизации, которые учитываются математическими формулировками, могут также относиться к транспортным средствам, отличным от судов, например, к тем, которые используются в транспортных и логистических приложениях, включая доставку товаров, услуги совместного использования пассажиров и управление городскими отходами.
Доставка товара в торговые сети. 12 кейсов о том, как компании улучшили схему поставки
Привет. Я — Ярослав Мельников, управляющий партнер сервиса Pooling. В нашем сервисе более 450 компаний каждую неделю размещают заказы на доставку в крупнейшие розничные сети России. Мы часто общаемся с пользователями и розничными сетями, и они делятся советами о том, как повысить эффективность. Мы выделили 12 кейсов, которые помогут любой компании уже в течение следующих 3 месяцев вывести логистику на новый уровень. Эта информация пригодится и вашей компании, и лично вам.
Розничные сети (или формат современной торговли) наращивают долю в продажах большинства наших клиентов. Уже на сегодняшний день средняя доля продаж в розничные сети в России составляет около 64%. С каждым годом эта доля уверенно увеличивается из-за перехода к прямым договорам и экспансивного роста ключевых сетей.
Куда мы движемся? Очень вероятно, что уже через 4-5 лет мы столкнемся с
ситуацией, аналогичной Западной Европе, где 90% всех продаж приходятся на 10 ведущих розничных сетей.
Большинство лидеров рынка стремятся улучшить схему поставки, но на первое место всегда выходит сервис. Высокая оценка клиентов – определяющий фактор для успеха Вашего бизнеса. Оптимизация за счет уровня сервиса может дать краткосрочные плюсы в эффективности, но при
этом пострадают ваши долгосрочные отношения с клиентами.
Все предложенные шаги по улучшению схем поставок невозможно реализовать в одностороннем порядке, их необходимо согласовывать с клиентом. При этом важно уметь убедить клиента, что предложенные шаги не окажут негативного влияния на его ключевые показатели.
Критерии оценки поставщиков для розничных сетей. Используются авторитетной исследовательской компанией Advantage.
Мы обратили внимание, что многие лидеры FMCG рынка строят прямые отношения между своим и клиентским отделами логистики. Это прекрасная практика, позволяющая быстро найти решения для улучшения схемы поставки. Как правило, данным процессом занимается руководитель отдела логистики или отдела по работе с клиентами.
Замыкание всех процессов, включая логистику, на коммерческой функции создает дополнительные проблемы в коммуникации и не всегда позволяет донести аргументы по улучшению цепи поставок.
Исследования Advantage показали, что клиенты более высоко оценивают подрядчиков, которые выстроили с ними прямые отношения между отделами логистики по операционным вопросам отгрузки товара и стратегическим вопросам улучшения сервиса и оптимизации цепи поставок.
Прямая коммуникация – первичная предпосылка для улучшения схемы поставок в розничные сети. Например, коммерческие условия многих сетей включают штрафы за опоздание и недопоставку. Однако с помощью должной аргументации многие штрафы можно оспорить.
• Повседневная: по вопросам организации полученных заказов;
• Квартальная или полугодовая: по стратегическим вопросам улучшения сервиса и оптимизации цепи поставок;
Сервис Pooling значительно упрощает процесс коммуникации с розничной сетью, и вы получаете:
Большинство клиентов ожидают, что вы сможете организовать поставку вашего товара на региональные РЦ. С этих РЦ обычно осуществляется доставка товара в магазины клиента. Часто розничные сети выбирают именно эту схему, так как она помогает решать 2 задачи:
Многие розничные сети при заключении договоров готовы обсуждать разные схемы поставок:
Цена доставки для каждой схемы различна. Как правило, она учитывается при согласовании цены товара или в рамках логистического бонуса. География и схема поставок напрямую влияет на затраты компании и должна идеально соответствовать бизнесу.
При согласовании географии поставок необходимо запрашивать коммерческие условия для разных схем поставок и сравнивать с внутренними расходами. Обладая полной картиной, выберите оптимальную географию и схему поставки.
При согласовании географии поставок учитывайте продажи в каждом регионе. Эти данные необходимо получить от вашего отдела продаж. Проигнорировав эту информацию, в некоторых регионах вы будете получать убыток вместо прибыли.
Географию и схему поставок нужно регулярно пересматривать, чтобы она идеально подходила для вашего бизнеса на текущий момент. В отделах логистики и закупок розничных сетей работают профессионалы, они готовы менять условия работы при разумной аргументации.
Специалисты Pooling обладают информацией обо всех складах розничных сетей. На нашей платформе содержатся тарифы для различных схем поставки от крупнейших перевозчиков в розничные сети России. Мы помогаем оценить транспортные расходы для разных вариантов географии поставок.
Согласована ли минимальная партия заказа для каждой точки доставки? Если нет, у вас могут возникнуть проблемы с эффективностью логистики. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда стоимость товара на паллете едва превышает стоимость поддона и перевозки до клиента.
При этом согласование минимальной партии вызывает горячие споры между клиентом и поставщиком. Текущее положение дел на рынке складывается так: клиенты требуют от поставщиков отказаться от минимальной партии. Их аргументация звучит так: «Мы не хотим замораживать деньги в товаре и нести дополнительные затраты за хранение». Только самым крупным поставщикам удается отстоять свою позицию и получать большие заказы.
Что же делать, если вам отказали в минимальной партии и теперь вы не можете загружать машины полностью?
Постарайтесь согласовать минимальную партию, которая позволит вам не возить по 3-4 коробки на паллете. Лучше оценить среднюю стоимость полностью загруженной заводской паллеты и попытаться согласовать это значение как минимальную партию. Часто клиенты идут навстречу, так как им тоже не всегда интересно получать от вас полупустые паллеты.
Если вы отправляете товар через Pooling, затраты в стоимости товара сопоставимы с затратами при отправке в полном траке. Это достигается за счет консолидации груза с другими поставщиками. Однако при этом затраты на доставку одной паллеты не зависят от количества вашего товара на паллете. Ваш прямой интерес – обеспечить максимальную загрузку паллеты. Наличие минимальной партии товара позволит вам отказаться от поставки заказа меньшей партии клиенту, если отгрузка будет убыточна для вас. При этом вы избавитесь от риска получить штраф.
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда отдел продаж поставщика согласовал с розничной сетью очень короткие сроки поставки. В результате логистам поставщика приходится отправлять клиенту прямые машины с большим недогрузом, а это может быть очень дорого. Возможно, дешевле было бы отправить товар с помощью сборной доставки, но сделать это не получится. Проблема возникает из-за того, что сборные доставки, как правило, занимают больше времени.
Всегда оценивайте средний размер заказа на склад клиента. Если при междугородней доставке средний заказ не превышает 20 паллет, согласуйте сроки, подходящие для сборной доставки.
Часто для клиента важнее не скорость поставки товара на склады, а их частота. Вы можете предложить возить чаще, но с увеличенными сроками поставки. Например, вы вынуждены возить каждую неделю из Москвы в Ростов-на-Дону за 2 дня полупустой (!) трак. Вы можете предложить доставлять 2 раза в неделю, но при этом увеличить сроки поставки до 4 дней. За счет консолидированной пулинг-доставки расходы снижаются.
При согласовании даты поставки учитывайте графики перевозчиков для сборных грузов. Склад клиента получает сборные доставки не каждый день. Это позволит избежать проблем с повторным согласованием графика позже. Графики доставки перевозчиков сборных грузов на склады клиентов доступны в сервисе Pooling.
Также мы часто сталкиваемся с примерами, когда клиент отказывается вводить минимальную партию товара с поставщиком, но готов поставлять товар реже. Например, клиент возил раз в неделю, но смог согласовать доставку 1 раз в 2 недели.
Большинство розничных сетей могут настраивать квант заказа на уровне каждого продукта, что многие поставщики используют для оптимизации схем поставки. Настройка может происходить на уровне каждого склада клиента.
Чем больше квант заказа, тем проще для склада подбирать товар. Если вы пользуетесь складским оператором, то, как правило, можно согласовать различные тарифы на подборку для каждого кванта.
Правильный квант несет преимущества не только для поставщика, но и для розничной сети.
Лидеры рынка регулярно анализируют размер заказа своей продукции для формирования предложения по оптимальному кванту. Большинство клиентов положительно относятся к предложениям оптимизировать квант заказа. Если вы еще это не анализировали, стоит об этом задуматься. Возможно, уже завтра часть вашей продукции будут заказывать кратно паллете или слою.
Клиент всегда заинтересован в оптимизации процесса работы с вашим товаром у себя на складе. В связи с этим существуют различные требования к сборке товара при поставках. При этом клиент не всегда может правильно оценить влияние условий сборки на стоимость вашей логистики и вероятность возникновения брака при поставках. Поэтому поставщики часто значительно переплачивают за доставку товара из-за требований по сборке.
Виды сборки товара при поставках на склад клиента:
Ряд клиентов также вводят ограничения по высотности паллет, из-за чего компаниям приходится расформировывать свои моно-паллеты.
Донесите до клиентов, как условия сборки влияют на стоимость доставки и брак продукции. Найдите компромисс с клиентом.
Pooling. Если проблема с условиями сборки актуальна для вас, мы предоставим вам экспертов, которые посоветуют, как улучшить ситуацию.
По оценкам многих поставщиков затраты на транспорт – самая большая статья в общих затратах на логистику продуктов в России. В стоимости конечного продукта затраты на транспорт могут составлять до 30%. При этом более 70% транспортных затрат приходятся именно на доставку в розничные сети. Причина в широкой географии точек доставки у розничных сетей, а также в отсутствии минимальной партии заказа.
Междугородние перевозки в розничные сети – главный вызов для большинства поставщиков. Затраты на логистику для таких поставок обычно самые высокие.
Основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются поставщики:
Уже более 450 компании используют сервис Pooling и объединяют грузы для совместной поставки клиентам. За счет этого цена на доставку сокращается на 30%. На портале Pooling доступен список транспортных компаний- партнеров и адреса их складов, на которых компании объединяют продукцию для совместной доставки.
Если вы заказали трак на склад клиента в другой город, а он загружен только на 80%, пустое место можно продать другим поставщикам, которые тоже хотят доставить товар вашему клиенту. Pooling позволяет вам или транспортной компании получать предложения о совместной доставке от других поставщиков вашего клиента. Если вы согласитесь доставить попутный груз, Pooling оплатит вам или транспортной компании затраты на доставку.
Если вы начали работать с розничными сетями, то, вероятнее всего, уже начали получать заказы от розничной сети через EDI- провайдеров. На сегодняшний день такая схема является основной для абсолютного большинства розничных сетей. Но пользуетесь ли вы всеми возможностями?
Переход на EDI с крупными сетями и поставщиками позволит вам:
Больше информации о возможностях EDI и прямой интеграции с розничными сетями вы можете найти на сайтах крупнейших EDI- провайдеров:
Лидеры рынка FMCG активно используют EDI-интеграцию с розничными сетями и используют весь спектр возможностей:
Мы все чаще сталкиваемся с компаниями, которые доставляют товар на склад клиента только с транспортной накладной. Такие документы, как счет-фактура и УПД, уже передаются в полностью электронном виде.
Важно отметить, что все больше компаний с помощью интеграции передают клиентам не только информацию об отгруженной продукции по заказу (disadv), но и информацию по продуктам на каждой паллете (SSCC-коды паллет). А это открывает возможность для следующего лайфхака: доверительной приемки.
Претензии клиента – головная боль для отдела логистики любой компании. Из-за этого вы тратите время на обработку, а оплата за поставки может поступить с задержкой. Все понимают, что нужно повышать качество работы склада, но мы еще не встречали ни одной компании, которая смогла обеспечить 100% поставок без претензий.
По информации от розничных сетей, более 90% претензий имеют сумму менее 4000 рублей. Общие затраты на обработку претензии могут превышать стоимость товара по этой претензии.
Многие клиенты сталкиваются с проблемой длительной приемки товара. В результате необходимость оплачивать простой трака из-за длительной приемки товара остается на стороне клиента.
Вы считаете, что качество сборки на складе находится на высоком уровне, но при этом иногда продолжаете получать претензии от клиентов и тратить время на их обработку? На рынке мы встретили часть крупных международных компаний, которые полностью убрали обработку претензий из своей операционной деятельности.
Как? Они согласовали с розничной сетью франшизу на размер полученной претензии. Размер может отличаться, но обычно это 6000 руб. В рамках этих договоренностей розничная сеть не выставляет претензии клиенту, если их сумма менее 6000 руб.
Что может попросить клиент за реализацию такого подхода?
Дополнительный плюс такого подхода: клиент не держит вашего водителя на складе, а подтверждает приемку товара без пересчета продукции на рампе.
Абсолютное большинство поставщиков, отправляя товар в розничную сеть, использует евро-поддон (1200 на 800). Закупка поддонов – существенная статья расходов в бюджете любого поставщика.
Поддон – оборотная тара, предусмотренная для многократного использования. Достаточно очевидное решение для поставщика – повторное использование поддона для отправки новой партии продукции. Но при этом только 20% поставщиков розничных сетей смогли запустить рабочий процесс возврата поддонов от клиентов. Остальные оставляют поддоны клиентам.
Особенности логистики в России не позволяют запустить полноценную модель пулинга поддонов, которая сейчас работает в Европе. Лидер пулинга поддонов в Европе – CHEP – уже более 5 лет работает на нашем рынке, но поддоны из их пула пока не получили широкого распространения в России.
Если вы не занимаетесь возвратом поддонов, то стоит обсудить эту возможность с клиентом. Вероятнее всего, клиент пойдет Вам навстречу и разрешит забирать свои поддоны.
Если у вас нет возможности возвращать поддоны от клиента или качество возвращенных поддоны не соответствуют вашим стандартам, вы можете обратиться к специализированным паллетным операторам, которые возьмут процесс возврата и ремонт поддонов на себя. Многие поставщики Pooling используют оператора RCC.
Больше информации о возврате поддонов вы можете получить у:
Большинство федеральных сетей готовы делиться с поставщиками прогнозами спроса для качественного и эффективного планирования производства или импорта продукции во избежание ситуации «out of stock» на полках магазинов.
Большинство акций согласовывает коммерческий отдел или отдел маркетинга за несколько месяцев до поставки. Но на практике, зачастую логисты узнают о данных акциях в последний момент. Улучшайте коммуникацию со всеми подразделениями внутри компании, предложите наилучшие периоды для поставки товара на склад клиента. При планировании графика необходимо учитывать нагрузку на склад, пропускную способность, сроки и количество машин на отгрузку в день, которые сможет обработать и склад, и перевозчик.
Используйте прогнозы от сетей или анализируйте статистику заказов от клиентов самостоятельно для выявления цикличности и заблаговременного планирования складских и транспортных ресурсов, особенно в конце месяца и конце года.
Привлекайте к согласованию акции ваших логистов. Для объемных акций подавайте график доставки и вывоза в транспортные компании заранее, бронирование машин позволит избежать переплат или дефицита транспорта в последний момент.
Сервис Pooling имеет прямую интеграцию с клиентами и позволяет логистам узнать о заказах розничных сетей в момент получения заказа. Это может сильно помочь с планированием транспорта и избежать срыва отгрузки.
Pooling позволяет разместить заказ на FTL-перевозку на несколько недель вперед и подобрать самого надежного перевозчика.
Сети работают с тысячами поставщиков и с еще большим количеством артикулов. При этом информация о master data на уровне SKU далеко не всегда обновляется автоматически. В связи с чем возникают проблемы с некратными заказами и неэффективным использованием транспортных средств. При некорректных данных сеть формирует заказ на 33 паллеты, а по факту у поставщика груз собран на 20-40 паллет, возникают трудности с единовременной поставкой или пустым местом в машине.
Регулярно актуализируйте с сетями информацию о расположении ваших складов отгрузки и режимах работы в выходные дни. Эта информация необходима для формирования графиков и lead time.
Регулярно сверяйте master data с сетями. Информируйте клиентов об изменении упаковки или количества вложений для корректности заказа во избежание простоев на выгрузке и возвратов от сети.
Разбирайте причины формирования крупных заказов не кратно фуре. Например, если вы получили 2-3 заказа на 1 РЦ в одну дату по 20 паллет или более 33 паллет. Ситуацию с пустым местом в FTL-машине помогут решить опции «догруз» на Pooling, но при большом количестве таких заказов на один день гарантии по догрузу в каждую машину может не быть.
Используйте прогнозы от сетей или анализируйте статистику заказов от клиентов самостоятельно, чтобы выявить цикличность и заранее спланировать складские и транспортные ресурсы, особенно в конце месяца и конце года.
Согласуйте регулярный конференц-звонок с вашим менеджером в сети (раз в 1-3 месяца), чтобы обсудить вопросы логистики, и пригласите коллег принять участие в данных переговорах.
Поздравляем, теперь вам известны ключевые приемы по улучшению эффективности ваших поставок в розничные сети от крупнейших FMCG-поставщиков России. Вы можете начать улучшать схему поставки уже завтра.
Данный материал был подготовлен благодаря нашим пользователям. Мы с радостью готовы предоставить больше информации по каждому кейсу и дать контакты экспертов, которые проконсультируют по любым вопросам.