квартет и в бореньке чего то нет

Спектакль «. в Бореньке чего-то нет» — отзывы

Описание

Продолжительность: 2 часа 40 минут

Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.

Спектакль из серии «снимается кино».

Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.

Максим Виторган играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.

Когда-то тесное сотрудничество с «Нашим радио» навело нас на мысль о комедии «из жизни модной московской радиостанции». И появился наш первый большой хит «День радио». Участие – пусть и довольно скромное – в нескольких избирательных кампаниях обернулось для нас «Днем выборов» и «Днем выборов-2».

Ну, а когда мы стали выпускать один за другим свои кинохиты, самые прозорливые зрители принялись ждать в нашем репертуаре спектакль из серии «снимается кино». И дождались.

Источник

«В Бореньке чего-то нет»: новая песня «Квартета И» о старом

квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть фото квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть картинку квартет и в бореньке чего то нет. Картинка про квартет и в бореньке чего то нет. Фото квартет и в бореньке чего то нет

У Максима ( Максим Виторган ) творческий кризис. Вот наконец-то после бесконечных и бессмысленных сериалов про ментов ему удалось создать что-то настоящее. Вдохновение пришло, когда Максим ночевал в своем загородном доме. И вот, проснувшись, он достал диктофон, позвонил второму режиссеру и по совместительству возлюбленной Инне ( Виктория Толстоганова ), попросил привезти чего-нибудь поесть и, собственно, приехать самой — для коллективного творческого обмозгования.

Действие перемещается на пять месяцев вперед. Фильм уже снят, осталось собрать всех причастных на банкет и показать творение в черновом варианте. Максим волнуется и тушуется, его не доискаться в коридорах «Мосфильма». Вокруг бушуют интриги, сплетни доносятся из-за каждого угла, актрисы, гримеры и хлопушки снуют между бутылками шампанского и салатом «мимоза». Но Максиму явно не до этого. Ведь он все еще не уверен, что сделал что-то важное, и пока никто не смог убедить его в обратном.

квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть фото квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть картинку квартет и в бореньке чего то нет. Картинка про квартет и в бореньке чего то нет. Фото квартет и в бореньке чего то нет

Постановку «Бореньки» онлайн-платформа START, с которой и заключил контакт «Квартет И», доверила режиссеру нескольких короткометражек и сериала «Ле.Ген.Да» Никите Власову. В главных ролях тут — конечно, участники «Квартета И» и их «приближенный круг», который уже не раз появлялся в фильмах коллектива. Сам сериал родился из одноименного спектакля, который «Квартет И» придумал и поставил в 2016 году. Сериал, вероятно, должен был выйти смешным и актуальным — действительно, что может быть злободневнее, чем творческие и около того страдания знаменитого режиссера? Но вышло и не смешно, и не актуально. Лучшие моменты сериала — это сериальная заставка, в которой Виторган в черном костюме томно идет вперед, глядя в камеру, или держит таблички с надписями «пять месяцев до шапки» или «конец первой серии».

квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть фото квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть картинку квартет и в бореньке чего то нет. Картинка про квартет и в бореньке чего то нет. Фото квартет и в бореньке чего то нет

Дело попросту в том, что даже такие прекрасные артисты, как Виторган, Толстоганова или Алексей Агранович, которым доступны самые разные амплуа, не могут спасти высосанный из пальца конфликт с его обезличенными диалогами и скабрезными шутками. Хронометраж каждой серии из восьми — меньше получаса, и как минимум в двух из них есть вялотекущая шутливая сцена, построенная вокруг какой-нибудь пошлости или банальности. Она и становится кульминацией серии. Особенно обидно, признаться, за актера Виторгана, который действительно умеет перевоплощаться как в сильные комедийные, так и драматические роли. В «Бореньке» он выглядит белой вороной, ему нечего играть, и видно, как актёру откровенно скучно. Что ж, не только ему.

квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть фото квартет и в бореньке чего то нет. Смотреть картинку квартет и в бореньке чего то нет. Картинка про квартет и в бореньке чего то нет. Фото квартет и в бореньке чего то нет

«Не теряйте надежды на то, что вас еще изнасилуют за углом», — говорит проходящий мимо гримерши оператор картины в исполнении Аграновича. Не послышалось ли нам такое с экрана в 2021 году? И даже если движение #metoo прошло мимо создателей этого проекта, подобную шутку вообще сложно принять за достойный образец туалетного юмора даже в каких-нибудь третьесортных российских сериалах начала нулевых. Все остальные шутки в шоу — не на голову выше, за них часто становится попросту неловко. «Попей водки — она отлично снимает культурный шок», «я ведь не Хабенский, я столько не зарабатываю», «у тебя, что, простатита нет»? — все это выглядит дичайшим анахронизмом.

Потому читать слова создателей о том, что фильм вдохновлен «Восемью с половиной» Федерико Феллини и содержит к нему прямые отсылки, совсем уж смешно. «Другое дело, кто это будет смотреть?» — произносит героиня Виктории Толстогановой, лежа рядом с режиссером Максимом и поедая клубнику. Пожалуй, и у зрителя «Бореньки» после первой серии останется тот же вопрос.

Источник

Долгожданная премьера от «Квартета И» — сериал «В Бореньке чего-то нет»

Сериал «В Бореньке чего-то нет», дата выхода которого на видеосервисе START выпала на 11 ноября 2021 года, – это комедия, посвященная закулисью кинематографа от команды «Квартет И». Телефильм подготовлен на основе одноименного спектакля, который пять лет с успехом ставили на театральной сцене. Актеры, роли и интересные факты проекта – в материале 24СМИ.

Сюжет и съемки

По сюжету рефлексирующий режиссер, попадая в очередной кризис возраста, озадачился созданием фильма-высказывания. После съемок группа собирается на так называемой «шапке» или попросту банкете, подводящем итоги. Спиртное развязывает языки героям, и команда, накопившая обиды, выпускает пар, делится эмоциями и задается вопросом «а получилось ли искреннее и честное кино».

Сценаристами проекта выступили Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков. Накатанный спектакль, продолжительность которого 2 ч 30 мин, специально для телеформата сделали длиннее на час и добавили персонажей. Каждая серия оказалась с законченной мыслью.

По утверждению сценаристов, работа в короткие сроки стала для них новым форматом, поскольку на создание пьесы для спектакля уходит до двух лет.

Режиссером проекта выступил Никита Власов. Квартетовцы искали молодого человека, который бы сумел разбавить исполнителей, одинаково говорящих и шутящих.

Съемки стартовали в начале лета и завершились в последних числах августа 2021 года.

Актеры и роли

Ключевые роли в проекте исполнили:

В сериале также снимались:

Интересные факты

1. Режиссер проекта Никита Власов известен как сценарист сериалов «Рашн Юг» и «Совершенно летние». В карьере кинодеятеля также работа в качестве постановщика над сериалом «Ле.Ген.Да».

2. Съемки проходили в павильонах Мосфильма, что оказалось удобно в условиях карантинных ограничений. Чтобы глубже раскрыть идею сериала «В Бореньке чего-то нет», использовались мизансцены, делающие отсылки к легендарным кинематографистам, таким как Тарковский, Хуциев, Смирнов и другим мастерам кино.

3. Максим Виторган, исполнявший аналогичного персонажа и в спектакле, отметил, что сцены в сериале звучат иначе.

4. Несмотря на то, что постановка накатана и актеры сыграны, работа над сериалом отняла много сил. На съемках не обошлось без форс-мажоров, что, по утверждению квартетовцев, служит предзнаменованием хорошего кино.

Источник

Рецензия на сериал «В Бореньке чего-то нет»

год: 2021
режиссёр: Никита Власов
в ролях: Максим Виторган, Росислав Хайт, Александр Демидов, Леонид Барац, Камиль Ларин, Виктория Толстоганова, Юлия Топольницкая, Анастасия Уколова, Полина Ауг

Сериал по сути повествует о том, что авторы сценария открыли интернет и с удивлением обнаружили, что эдак лет уже 30 существует такое направление искусства, как постмодернизм. «Оооо, как это модно и прикольно!» воскликнули сценаристы. «Это же надо так придумать — нести банальщину и делать культурные отсылки на самих себя! Да ещё и снять фильм о фильме и киноиндустрии! Гениально! Никто, кроме Тарантино, братьев Коэнов, Джерваси, Ваксберга и ещё over 9000 других авторов, включая Тодоровского со своей «Оттепелью», до этого не додумался! Ах-ах, мы будем столь оригинальны, тонки и интеллектуальны! Немедленно снимаем!» А когда выяснилось, что сериал будет не просто бездушным продуктом для быдла, посмевшего требовать развлечений, а экранизацией ПЬЕСЫ, то есть, частичкой великого искусства под названием ТЕАТР, у сценаристов и вовсе пропало желание стараться.

При просмотре «Бореньки» создаётся стойкое впечатление, что сидишь где-то в гостях, в уже хорошенько пьяной компании, и шапочно знакомый человек, подцепив на пластиковую вилку кусок пережаренного шашлыка, проникновенно втолковывает тебе какую-то объективно бредовую, но тем не менее важную для его отравленного этанолом мозга информацию. Ты вежливо улыбаешься и киваешь, но на самом деле в тебе борются недоумение по поводу того, насколько неоправданно широк антропологический термин homo sapiens, ибо разумом тут и не пахнет, и стойкое желание как можно скорее уйти отсюда.

Визуальный стиль сериала, в полном соответствии с диалектическими принципами Гегеля, определяется его сущностью. Неповторимое, возможное только в России и весьма характерное для «Квартета И», сочетание претензий на шик и неряшливости видно в каждом кадре. Никто, разумеется, не спорит, что снимать одной цифровой камерой весьма выгодно с финансовой стороны, но в каждом пятом кадре лепить её куда-то за ухо персонажу — новаторское решение. При этом, чтобы максимально скрыть серость происходящего на экране, волевым решением были запилены титры сериала в стиле «Матрицы», с Виторганом, разгуливающим по съёмочной площадке в slow-mo, плюс некоторые детали визуального оформления подтырили у Гая Ричи — имена персонажей, вылезающие на экран рядом с их физиономиями мы помним ещё со времён «Большого куша» и «Рокенрольщика». Флэшбэки обозначаются милыми надписями в стиле «это флэшбэк», что у меня лично вызывает устойчивые ассоциации с фильмом «ДМБ». Ну и, разумеется, ни один уважающий себя интеллектуал не может обойти вниманием Хичкока, что демонстрируют постоянно мелькающие в кадре постеры «Птиц» и «Психопата». Господа, Хичкок был Хичкоком не потому, что снимал дёшево, и иногда даже на чёрно-белую плёнку — Хичкок был мастером потому, что любой лишний кадр и бессмысленный диалог в своём фильме считал личным оскорблением, но кого в российском креативном сообществе интересуют такие мелочи?

О работе актёрского состава судить, если честно, довольно сложно. И дело не в умении коллектива играть, а в том, что никакой Микеланджело не смог бы создать ни одной статуи, если бы вместо мрамора ему дали пластилин. Вполне возможно, что «Квартет И» — замечательные артисты, способные заткнуть Дей-Льюиса за пояс, но кто же виноват если они сами последовательно выбирают посредственные роли с посредственным же результатом? А вот девушки в целом порадовали. Толстоганова, конечно, уже не старлетка из «Антикиллера», да и Ауг слегка пугает своим инопланетным фейсом, но молодое поколение, представленное Топольницкой и Уколовой, создаёт приятный визуальный фон, тем самым успешно выполняя свою задачу.

Источник

«В Бореньке чего-то нет»: Рецензия Киноафиши

Ироничная история про обитателей «Мосфильма» и муки авторства.

Режиссёр сериалов Максим (Максим Виторган) однажды утром просыпается с идеей картины всей его жизни. Камерной, но глобальной по замыслу исповедальной истории. Проходит полгода, съёмки картины окончены, и на вечеринке в честь завершения этой стадии кинопроизводства («шапке», если на профессиональном жаргоне) планируется показ чернового монтажа картины (на том же жаргоне «колбаса»). Но по окончании съёмок Максим уже не так уверен в том, что фильм удался. Да и верные друзья, помогавшие режиссёру в создании магнум опуса, кажется, считают всё это не более чем причудой.

Да, «Квартет И» снова снял разговорное кино про рефлексирующую и замороченную (преимущественно творческую) интеллигенцию. «В Бореньке чего-то нет» одновременно похож на многие работы квартета на большом экране. Это и производственная история, как «День радио» и «День выборов», это путешествие в мир небедных белых цисгендерных мужчин, как «О чём говорят мужчины», не хватает только мелодраматизма «Громкой связи», но она, как мы помним, является ремейком и в фильмографии творческого объединения смотрится менее органично, чем авторские работы коллектива.

Да, мы это уже где-то видели, но странно обвинять людей в том, что они делают что-то, что у них хорошо получается. Несмотря на отсутствие свежести истории или жанровой новизны, сериал традиционно подкупает колоритными актёрскими работами, меткими шутками и хулиганским монтажом, легко перемещающим действие во времени и пространстве, а иногда и разрушающим четвёртую стену.

В Бореньке чего-то нет

Образы самих участников квартета знакомы, какие бы имена ни были им даны. Александр Демидов в роли много рефлексирующего и неуверенного в себе интеллигента, Леонид Барац тоже интеллигентен, но рефлексирует меньше и уверен в себе. Камиль Ларин – харизматик и немного эксцентрик, Ростислав Хаит – рациональность, помноженная на иронию. Но пусть «В Бореньке чего-то нет» – это история про кино, а это самое коллективное из всех искусств, именно эта картина наименее коллективная в фильмографии квартета. Если работы десятых и нулевых пускай и соединяли разные сюжетные ветки, но в первую очередь повествовали или о дружбе, или хотя бы о товариществе коллег, то «Боренька» (пилот не даёт ответа, кто он) в большей степени сериал про одиночество в коллективе и про одиночество творца в целом.

После первой серии существует несколько возможных стратегий развития сюжета сериала, но создаётся впечатление, что Максим так и останется единственным главным героем.

В Бореньке чего-то нет

При всей индивидуальной драматичности «В Бореньке чего-то нет» смешит множеством знакомых квартетовских диалогов, метких шуток и остроумных вставных сцен. Основной объект иронии авторов – они сами и среда кинематографистов в целом. В героях угадываются современные деятели кино, а некоторые персонажи и вовсе стебут себя же, например, Павел Деревянко с карикатурным камео и несмешным анекдотом.

«Квартет И» снова выпустил интересный и доступный зрителю контент, поэтому многим поклонникам творчества этого коллектива сериал наверняка понравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *