квартира рады русских в питере фото

Квартира с историческими интерьерами на Старо-Невском Лепнина, восстановленные оригинальные окна, дореволюционная и современная мебель в пространстве бывшей коммуналки

квартира рады русских в питере фото. Смотреть фото квартира рады русских в питере фото. Смотреть картинку квартира рады русских в питере фото. Картинка про квартира рады русских в питере фото. Фото квартира рады русских в питере фото

Бывшую коммунальную квартиру на Конной улице в двух шагах от Невского проспекта ее нынешний хозяин Андрей Болтянский приобрел более года назад. У него и его друга Антона Кочеткова совместный бизнес (типография, специализирующаяся на печати по ткани, и крафтовая пивоварня), и недвижимость в центре Петербурга тоже с самого начала рассматривалась как бизнес-проект. Сейчас квартира занимает три комнаты бывшей коммуналки из семи. Когда процесс ремонта и реставрации доведут до конца, здесь по плану появится мини-отель.

The Village рассказывает об удачном примере работы со «старым фондом»: хозяева бережно сохранили детали исторического интерьера и оригинальную мебель, деликатно внедрив при этом в пространство современные элементы.

квартира рады русских в питере фото. Смотреть фото квартира рады русских в питере фото. Смотреть картинку квартира рады русских в питере фото. Картинка про квартира рады русских в питере фото. Фото квартира рады русских в питере фото

квартира рады русских в питере фото. Смотреть фото квартира рады русских в питере фото. Смотреть картинку квартира рады русских в питере фото. Картинка про квартира рады русских в питере фото. Фото квартира рады русских в питере фото

75 квадратных метров

Андрей и Антон сразу поставили цель найти квартиру с сохранившимися деталями интерьера — как минимум с лепниной и интересными окнами. Поиск длился около года: подходящий вариант нашелся в Доходном доме Райбштейна (1911–1912 годов постройки) на Конной улице — шестиэтажное здание с башенкой известно среди прочего интересным двором-колодцем, стены которого украшают барельефы с античными вазами, гирляндами и медальонами. Выбор пал на коммунальную квартиру, которая, по воспоминаниям нынешних хозяев, как это обычно бывает, находилась в «абсолютно убитом» состоянии, но не в безнадежном: в одних комнатах исторические детали интерьера сохранились лучше, в других —хуже.

Первым делом снесли гнилые стены — там, где это позволяла планировка. В результате образовалось пространство, состоящее из двух гостиных, спальни и кухни. Дальнейшая задача, поставленная перед дизайнерами, была амбициозная: «Максимально сохранить суть дореволюционной квартиры, не превращая ее при этом в антикварный заповедник». На вооружение взяли принцип «прелесть в деталях» — благо сохранившихся оригинальных деталей хватало, нужно было лишь привести их в порядок.

Самой сложной и длительной задачей, как вспоминают хозяева, была чистка и полная реставрация потолка, в результате которой сохранили рисунок лепнины. Второй важный элемент — красивые деревянные окна: оригинальные рамы сняли и отвезли в реставрационную мастерскую, заодно сохранили и всю оконную фурнитуру, и деревянные подоконники. В квартире выделяются массивные восстановленные двери из спальни в гостиную, а также дубовый паркет, который тоже, конечно, потребовал отдельной реставрации. В одной из комнат даже сохранились потолочные металлические балки — их решили сохранить как оригинальный элемент. А одно из маленьких окон образовалось на месте «зимнего холодильника».

Как и во многих петербургских доходных домах, в спальне интерьер удачно дополняет печь, облицованная белой плиткой, — еще предстоит почистить дымоход, чтобы ее можно было использовать по прямому назначению.

Хозяевам повезло: часть мебели — дубовый стол, шкафы и буфет — остались в квартире после покупки. Что-то потребовало реставрации, а что-то, на удивление, сохранилось в приличном состоянии, и дополнительные восстановительные работы не понадобились. Чтобы разбавить классический стиль, в одной из гостиных поставили также оставшийся от прошлых жильцов интересный советский диван, который обтянули новой тканью, напечатанной в собственной же типографии. Люстры — итальянские модели 60-х годов, купленные в Финляндии. В ванной использовали современную метлахскую плитку, а пол на кухне украсили непропорциональным плиточным узором.

Пространство квартиры четко разделено по цветам. Так, в большой гостиной акцент сделан на оттенках зеленого (одна из стен, элементы ковра, занавески, диван и даже маленькая антикварная подставка для ног). Картина на стене в исполнении художника-друга архитекторов — авангардистский портрет Петрова-Водкина с красным конем — подчеркивает, по замыслу дизайнеров, и общий подход к интерьеру квартиры на Конной, сочетающий сдержанную классику и яркую современность.

Источник

«Я не хочу возвращать деньги, я хочу забрать лестницу»: Интервью с Радой Русских

В октябре в Казани сорвалась сделка по продаже чугунной лестницы XIX века. Хозяину дома, в котором она установлена, на три месяца запретили вести строительные работы, а покупательница — блогер и визажист Рада Русских — испытала на себе гнев местных активистов. Strelka Mag поговорил с Радой о том, зачем ей понадобилась эта лестница, откуда у неё деньги на реставрацию старинных особняков и почему в России не развито меценатство.

Вас обвинили в разрушении архитектурного памятника, уничтожении старины и скупке краденого. Расскажите, как вы видите всю эту ситуацию.

Двадцать лет своей жизни я занимаюсь реставрацией, реновациями и антиквариатом. Я коллекционер недвижимости, это моё основное хобби. Со временем объекты становятся всё более жирными и дорогими, и купить лестницу — это для меня повседневная история.

Рада Русских в доме Коровина на чугунной лестнице. Фото: instagram.com/radarusskikh ​

Что касается дома Коровина в Казани, он не является памятником, у него нет статуса объекта культурного наследия. Cоответственно, внутри нет никаких подохранных деталей. Когда я купила лестницу, 95 процентов здания уже выскребли. Да, дому 200 лет, но там сняты все полы, полностью отперфорирована штукатурка, надстроены два этажа. Единственное, что осталось ценного внутри, — это лестница.

Я давно имею дело с памятниками, понимаю грани закона и вовсе не являюсь варваром. Перед сделкой я всегда пробиваю объекты, в которых хочу что-то купить или арендовать. К сожалению, никакой информации об этом доме «Яндекс» не выдаёт. Вообще никакой. Ни года постройки, ни кому он принадлежал — ничего. Единственное, что сейчас выпадает по запросу об этом здании, — это то, что я купила там лестницу.

Мне было понятно, что для хозяина она не представляет никакой ценности, а цена в 650 тысяч рублей была максимально адекватной.

Лестницу я приобрела для консервации. Консервация — это когда я, как и любые другие коллекционеры, покупаю вещи от жадности. То есть я вижу классный объект и понимаю, что куплю его просто для того, чтобы с ним ничего не произошло.

Тем не менее на сделку обратили внимание активисты, и она сорвалась.

Сториз в инстаграме Рады Русских, с которой начался скандал

Эти так называемые активисты — просто стая агрессивных людей, которые считают, что богатые люди не имеют права распоряжаться своими деньгами. И что у богатых людей нет мозгов — в отличие от активистов, которые почему-то сами не узрели этот прекрасный объект, хотя он был в открытой продаже. Целый месяц объявление с лестницей висело на «Авито», и никто, кроме меня, не захотел её купить.

У них нет вообще никаких прав в этой ситуации. Это не их собственность. Я понимаю, если бы до этого они пытались доказать властям, что это здание — памятник. Если бы они обошли все возможные места, заранее написали заявки и потребовали поставить дом под охрану. Но они отреагировали только сейчас, когда я рассказала о покупке.

Что вы потеряли в результате срыва сделки? Только время? Деньги?

По факту сделка состоялась, я заплатила за лестницу. Продавец предлагал снять её сам, но я специально привезла троих строителей и прораба, у которых есть опыт работы с антиквариатом. Они работают на моих объектах в Уфе.

Дом Коровина в 1980 году. Фото: pastvu.com/p/761107 ​

Владелец достаточно жёстко говорит, что расторгнет сделку в одностороннем порядке и вернёт мне деньги. На него направлена серьёзная травля, его душат со всех сторон органы власти. На первом этаже шла реновация, которая завершена более чем на 50 процентов. Теперь её пришлось приостановить, поскольку власти наложили мораторий на 90 дней на все строительные работы. В течение этого времени будет решаться вопрос, можно ли присвоить зданию статус объекта культурного наследия.

Дом Коровина в 2018 году

Но я не хочу возвращать деньги, я хочу забрать свою лестницу. Мы ждём решения собственника, а он выбирает стратегию. У нас сейчас два варианта. Первый — мы вместе с ним оспариваем мораторий, и я забираю лестницу, а он спокойно продолжает свою стройку. Мы уверяем владельца дома, что сделка чистая: два частных лица, оплата по счёту, никто ничего не нарушил, никаких претензий быть не может.

Если он отказывается и возвращает мне деньги, я начинаю достаточно серьёзный процесс. Я найду юристов и пойду в суд, чтобы вернуть свою вещь. Потому что у меня есть вопрос к властям по поводу неуважения к частной собственности. Это была законная сделка двух бизнесменов, я хочу защитить её и создать прецедент.

В России вообще очень сложная ситуация с темой памятников, околопамятников и так далее. И с этим надо что-то делать.

Что вы имеете в виду?

Государство памятниками не занимается. У государства нет денег, чтобы реставрировать, восстанавливать и содержать десятки тысяч объектов. В каждом городе памятников так много, что никогда никаких налогов на них не хватит.

До тех пор, пока памятник или просто старинное здание никому не принадлежит, оно стоит под дождиком, снегом и всеми природными катаклизмами, медленно разрушается, разваливается, рассыпается и так далее. Кроме бомжей там никто не тусуется. Единственный шанс для такого объекта — попасть в руки человека, который сам зарабатывает свои деньги, генерирует излишек средств и готов вложить его в недвижимость.

Рада Русских. Фото: instagram.com/radarusskikh

Но как только это происходит, начинаются справки, бюрократия, удушающие действия со стороны власти, проверки бесконечные, жалобы. В результате ты просто связан по рукам. И это реальность: частные инвесторы и меценаты не хотят связываться ни с чем даже минимально похожим на объект культурного наследия.

Из-за всего этого в России вообще не развито меценатство. А я очень скучаю по временам, когда богатые люди строили эрмитажи, замки и общественные библиотеки из мрамора. Сейчас они вывозят деньги за границу или покупают себе какие-то абсолютно ненужные стопятидесятые автомобили. Потому что люди хотят жить, люди хотят отдохнуть. Никто не хочет вступать в такую глупую и тупиковую войну. И если бы мы могли развить это как модное хобби среди богатых и обеспеченных бизнесменов, это было бы потрясающе.

Меня это тоже касается, и не только из-за лестницы. Сейчас в моих руках очень серьёзный памятник. Это так называемая «Жёлтая дача», дача Месмахера в Санкт-Петербурге. И я понимаю, сколько мне предстоит пожрать говна на пути к её реставрации. Тем не менее я надеюсь, что мы сможем каким-то образом сделать эту историю более прозрачной. Возможно, тогда больше богатых людей захотят добровольно вляпаться в подобные проекты.

А какие именно у вас планы на дачу Месмахера?

Здание довольно добротное. Я была внутри и рассматривала конструкции. Там нет серьёзных потерь, кроме того, что немного просел задник дома и обрушился пристрой. И ещё пожарные повредили потолок на верхнем этаже, когда тушили пожар на крыше. На мой взгляд опытного строителя, чтобы сделать этот дом крепким и чистым, потребуется 7 миллионов рублей. Чтобы довести его до опрятного, филигранного вида — 10 миллионов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *