квартира васильева в зеленоградске адрес фото
Историк моды Васильев показал интерьер своего дома в Зеленоградске (фото)
Историк моды, ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев показал интерьер отреставрированного старинного дома в Зеленоградске. Как шли ремонт и обустройство, Васильев рассказал «Клопс».
Я выбрал югентстиль (немецкое название модерна — ред.) для интерьеров виллы Вильдфриде как единственно возможное решение, соответствующее времени постройки здания и планировке квартиры. В ней чудом сохранились оригинальные двери, полы и даже жёлтая кафельная печь, и это позволило мне восстановить облик курортной квартиры на Балтийском море в эпоху Серебряного века”.
Стены жилья украшают исторические портреты из коллекции модельера.
В моей коллекции больше 2 500 портретов — это отдельный музей. Меня привлекает в них костюмы и причёски как отражение времени. В зеленоградской квартире размещены работы французских и немецких художников, люди на них не имеют отношения к родне. Есть и портреты предков. Например, адмирала императорского флота Чичагов — моего предка по отцовской линии — вместе с его сподвижником Михайло Ломоносовым”.
Предметы интерьера в основном найдены в калининградских антикварных лавках. Историк моды уверен, что у него счастливая рука: удалось раздобыть много интересных и красивых вещей. В будущем квартира Васильева станет музеем. Уже сейчас к вилле водят экскурсии.
Заброшенное здание в Зеленоградске историк моды приобрёл более десяти лет назад. Сначала решил отремонтировать его, но увидев множество старинных элементов интерьера, понял, что Историк моды Васильев отреставрировал немецкий дом в Зеленоградске
По словам Александра, он приобрел эту квартиру около пяти лет назад.
По словам Александра, он приобрел эту квартиру около пяти лет назад.
Как выглядит старинная немецкая квартира историка моды Александра Васильева в Калининградской области
Ведущий «Модного приговора» любит все красивое и старинное и именно поэтому его выбор пал на старый немецкой особняк у моря в городе Зеленоградске.
Александр Васильев купил квартиру в старинной вилле и занимается восстановлением ее интерьеров, чтобы они выглядели точно так, как выглядели дома местных богачей эпохи Серебряного века. И получается у него это очень даже успешно.
Телеведущий огромное количество времени проводит в Калининградской области, особенно много своего времени Васильев стал уделять любимой квартире в 20-м году, когда возможностей путешествовать стало меньше и он перестал бывать в своих квартирах в Париже и Литве. В свободное время он занимается интерьерами, дорабатывает детали, чтобы все было идеально.
Художник любит напоминать, что раньше это была коммуналка, похожая на руины, а теперь роскошные хоромы. Своей работой один из самых известных жителей Зеленоградске очень гордится.
Старый особняк и квартиры уже стали известными, а в будущем телеведущий хочет водить к себе в гости настоящие экскурсии.
Пока что, по его словам, люди периодически приходят пофотографировать его жилье снаружи, иногда пытаясь поймать в кадр самого Васильева в халате в домашней обстановке. Такая вот непростая жизнь у известных людей.
Когда квартира попала в руки Васильева, она действительно была похожа на место ночевки бездомных. При этом Васильев обнаружил сохранившиеся старинные элементы немецкого декора и понял, что обычно ремонтом в доме не обойтись, надо заниматься полноценной реставрацией и восстановлениям облика «богатой» немецкой квартиры.
Предметы интерьера Васильев собирал и покупал по всей Калининградской области, находил старую аутентичную мебель, красивую посуду.
Буквально на каждом углу в квартире что-то старинное и красивое. Место действительно больше похоже на музей.
Часто Васильев рассказывает своим друзьям и поклонникам, что город Зеленоградск раньше назывался Кранц и был королевским курортом.
Судя по интерьерам, сейчас Васильев тоже хочет ощущать себя настоящим прусским королем.
Все как при королях. Не всегда практично и удобно, но очень красиво и изысканно.
Вся квартира завешана картинами, их у Александра Васильева в коллекции несколько тысяч.
Васильев много лет работал в Турции художником-декоратором в национальной опере, говорит по-турецки и любит эту страну. Именно поэтому в своей квартире он решил создать «Константинопольскую» гостиную.
Османская мебель в гостиной сделана в Сирии в конце девятнадцатого века и, как и все остальное в жоме, представляет музейный интерес.
Еще в одной из комнат организована «Музыкальная» гостиная.
И снова комната со своей уникальной историей. На гастролях в Иркутске Васильев нашел старое пианино, которому больше ста лет. Но купить он решил пианино не из-за старости, а из-за того, что произведено оно было в еще немецким Кенигсберге. Так инструмент спустя сто лет вернулся на свою истерическую родину.
В квартире нет пластиковых окон, только красивые стекла и настоящее дерево. Все со вкусом конца девятнадцатого века.
Из окон Васильев каждый день видит такие же старые немецкие вилла и наверняка чувствует себя где-то в прошлом, но точне в 21-м веке.
Александр Васильев показал свою квартиру под Калининградом
Историк моды и телеведущий Александр Васильев три-четыре раза в год отравляется в Зеленоградск, где у него есть квартира в старинном немецком доме. Специально для журнала «7 Дней» он впервые провел экскурсию по своим апартаментам.
«Когда я стал сообщать знакомым, что купил квартиру в Зеленоградске, меня все спрашивали: «Это в Подмосковье?» И очень удивлялись, слыша мой ответ: «На Балтийском море». Город этот когда-то носил название Кранц и как курорт был известен с пушкинской эпохи», — рассказал Васильев.
По словам Александра, он приобрел эту квартиру около пяти лет назад. Она пребывала в жутком, полуразрушенном состоянии. Когда телеведущий впервые открыл дверь на веранду, то обнаружил, что все окна забиты древесно-стружечной плитой. После того как эти плиты сняли, выяснилось, что под ними скрывались рамы в стиле модерн. Тогда Васильев решил, что будет не ремонтировать, а реставрировать свое новое жилище.
«Затем я приступил к ремонту подъезда. Не скрою, он напоминал настоящий бомжатник. На стенах были написаны все матерные слова русского языка. На лестнице обитали стаи кошек, которые давали потомство в диком количестве и при этом не забывали испражняться», — поделился историк моды.
Васильев нанял людей, которые сначала заштукатурили стены подъезда, потом покрасили их, отреставрировали лестницу, деревянную дверь.
«Если у вас есть возможность отреставрировать дом, сделайте это. Да, вам предстоит трудная работа. Но оно того стоит», — уверен телеведущий. Читайте далее>>
Александр Васильев: о своей квартире на Балтийском побережье и тайной страсти к королеве
«Уже и не помню точно, как давно я приобрел эти три комнаты в старинном немецком доме. Кажется, более пяти лет назад. Квартира была совершенно разрушенная, в таком жутком состоянии, что ни один человек в здравом уме никогда бы не заплатил за нее и тысячи долларов», — улыбается маэстро Васильев. Историк моды впервые пригласил «7Д» в свои апартаменты в городе Зеленоградске.
Это место Александр нашел благодаря своей школьной подруге Галине Истоминой. «Галочка с детства отдыхала с мамой в Зеленоградске и первой приобрела здесь маленькую квартирку, — начинает рассказ Александр. — А потом сказала: «Знаешь, рядом со мной продается очень разбитая трешка.
Надо сказать, что эта часть страны мало известна жителям Центральной России. Когда я стал сообщать знакомым, что купил квартиру в Зеленоградске, меня все спрашивали: «Это в Подмосковье?» И очень удивлялись, слыша мой ответ: «На Балтийском море». Город этот когда-то носил название Кранц и как курорт был известен с пушкинской эпохи.
В 1830-е годы сюда стали приезжать дачники, так как здесь открыли полезную минеральную воду. В моду Кранц вошел в девятисотые годы, когда здесь построили большие курхаусы, отели с лечебными процедурами. В те годы эта часть Восточной Пруссии входила в состав Германии, и, судя по фотографиям, которые сохранились, жизнь на курорте била ключом. Кранц стал популярным многолюдным местом отдыха: на пляже — плетеные кабинки, на набережной — дамы в больших шляпах, кружевных платьях, с зонтиками. Пик курортной жизни пришелся на время перед Первой мировой войной.
Сегодня здесь гораздо меньше отдыхающих. Я бы сказал, что в настоящее время возможности этого курорта не используются.
Это действительно прекрасное место для лечения, здесь можно совершать замечательные прогулки по Куршской косе, которая объявлена заповедником — в лесу резвятся дикие кабанчики, на пляж приплывают тюлени, вокруг них вьются стаи чаек. Рыбаки ловят много рыбы, особенно в заливе косы: лещей, камбалу, скумбрию. К тому же Зеленоградск и соседний Светлогорск (в прошлом Раушен) совсем не были тронуты бомбардировками, поэтому здесь сохранились все здания довоенной постройки. Это удивительно, потому что даже в самой Германии осталось мало домов, уцелевших во время войны. В районе, где я живу, множество прекрасных немецких домиков, которые как будто пришли к нам из сказок братьев Гримм. Но большинство из них в довольно плачевном, заброшенном состоянии.
На мой профессиональный взгляд историка моды и эстета, здесь есть уникальная возможность сохранить атмосферу старины, развивать туризм, популяризировать этот город и зарабатывать деньги. Но дома разрушаются, туризм не развивается, и люди даже не знают, что в Кранце любила отдыхать королева Луиза Прусская, которая считается в Германии совершенно легендарной личностью. Она была единственной женщиной, которая дала отпор Наполеону. Луиза не только не согласилась стать его любовницей, она отказалась подчинить свою страну завоевателю Европы. И бежала от императора на Куршскую косу.
Дом, в котором находится моя квартира, представляет собой немецкую виллу постройки 1911 года в любимом мною югендстиле.
Как я выяснил, покопавшись в архиве, тут жили учителя гимназии города Кранца. Размеры учительских квартир весьма впечатляют — они были по восемь комнат. В свое время их разделили на более мелкие квартиры, и в моем владении находятся всего три комнаты. Но если бы вы знали, в каком состоянии они мне достались! Когда я открыл дверь на веранду, то обнаружил, что все окна забиты древесно-стружечной плитой. После того как эти плиты сняли, выяснилось, что прекрасные рамы в стиле модерн ни разу не реставрировались в течение 90 лет. От дождя и снега они просто сгнили. Я заказал деревянные рамы у столяра по образцу тех, которые мы обнаружили. Такой подход я использовал во всем. Не ремонт, а реставрация. В своей квартире я отреставрировал и полы, и стены, и потолки.
Следующим этапом стал выбор цвета стен, я несколько раз приезжал сюда, делал небольшие выкраски и смотрел на них утром, днем, вечером. И нашел оптимальные оттенки. Затем передо мной встала проблема освещения. Я начал искать подходящие старые люстры. В Калининграде есть несколько антикварных магазинов, где при желании можно найти интересные вещи. Больше всего там продается старинных пивных бутылок, посуды кенигсбергских ресторанов и пепельниц с символами Восточной Пруссии. Но мне повезло. Я увидел люстру 1900-х годов, которая уцелела в каком-то неразбомбленном доме Кенигсберга. Я был так рад, что немедленно ее купил. Конечно, у люстры не было плафончиков. Их я заказал в Турции, там делают очень много реплик 1900-х годов.
В Москве у меня хранилась мебель моих родителей, с которой я не желал расставаться. В результате я перевез сюда их книжные шкафы, наполненные книгами. В Зеленоградске им нашлось достойное место. Мало того, я даже поставил в одной из комнат мой детский диван, на котором потом спали мама и папа. Многие старые диваны выкидывают, а я его не только переобил, но и переосмыслил. И счастлив, что он жив и стоит у меня здесь. Но этой мебели было явно мало, поэтому я пустился в поиски. В Петербурге в свое время был прекрасный антикварный магазин, где можно было купить мебель любого стиля, правда, в очень плохом состоянии. Там я приобрел столовый гарнитур, сделанный немецким мастером в 1911 году.
Когда эту мебель выгрузили, я посмотрел на нее и подумал: «Что за рухлядь я купил!» Все было отдельно и не в комплекте: ножки, столешницы, рваная обивка. Найти реставратора-краснодеревщика в городе, где я не знаю никого, казалось делом невозможным. Но я сумел разыскать в Калининграде мастера с уникальной фамилией — Турок-Задунайский. Олег оказался специалистом очень высокого класса. И вернул к жизни всю эту мебель.
Затем я приступил к ремонту подъезда. Не скрою, он напоминал настоящий бомжатник. На стенах были написаны все матерные слова русского языка. На лестнице обитали стаи кошек, которые давали потомство в диком количестве и при этом не забывали испражняться. Я нанял людей, которые сначала заштукатурили стены подъезда, потом покрасили их, отреставрировали лестницу, деревянную дверь.
Легче всего было купить железную или пластиковую дверь, но это бы разрушило общий вид. Если у вас есть возможность отреставрировать дом, его фасад, старую дверь, а не заменять ее на новую, сделайте это. Да, вам предстоит трудная работа. Но оно того стоит.
В конце концов я стал наполнять этот дом предметами искусства, которые так люблю: картинами, гравюрами, репродукциями. И поскольку испытывал тайную страсть к королеве Луизе Прусской, то для начала приобрел в Париже довольно редкий ее портрет 1810-х годов, который повесил в центре гостиной. Потом — несколько миниатюр с ее изображением, много книг, описывающих жизнь королевы.
Нашел очень красивую коллекцию баронских гербов из Восточной Пруссии, обрамил их и развесил по стенам. На все это ушло около пяти лет — но интерьер нельзя оформить за три месяца. Это бесконечный процесс, но очень увлекательный. Иногда я готов за каким-то абажуром ехать за тридевять земель. Цинковую статую купальщицы с пышными бедрами, сделанную во Франции в 1900-е годы, я купил в антикварном магазине Самары. Потом долго искал букет, который должен был дополнять композицию. И нашел его во Франции, сделанный из тростника и мочала. Из Парижа я привез и тазик для умывания. Мне показалось, что он отлично впишется в интерьер. Спаленку я оформил в оттоманском стиле, который господствовал в XIX веке на территории Османской империи, в Константинополе и Дамаске.
Мне посчастливилось по случаю купить довольно красивую коллекцию старинной турецкой мебели конца XIX столетия. Она отличается тонкой токарной работой, ажурными вставками из мелких точеных балясин, а также инкрустацией слоновой костью и перламутром. Затем в антикварных магазинах я нашел и несколько совершенно убитых временем столиков, которые удалось отреставрировать, и они добавили экзотическую нотку в интерьер. Из Перу привез зеркало в золоченой раме, которое выглядит просто роскошно. Конечно, части зеркала побились в чемодане. Но я нисколько не расстроился. Все коллекционеры знают, что, какие бы дорогие вазы или тарелки они ни купили, доедет не все, как бы вы их ни упаковывали.
Чемоданы в аэропортах бросают, и даже ручная кладь не спасает. У меня бывало такое, что я вез очень ценные для меня вещи на груди, прямо дрожал над ними. И все равно не довозил их в целости и сохранности. Так что теперь к этому я отношусь стоически.
Честно говоря, приезжаю я сюда нечасто. Всего три-четыре раза в год. Привыкнуть к этому дому мне было очень сложно. Поначалу здесь ничто не грело. Я не видел в нем какой-то прелести и даже сам себе иногда задавал вопрос: «И зачем же я эту квартиру купил?» Но обстановка сделала свое дело. И теперь в Зеленоградске с удовольствием бываю не только я, но и мои знакомые, родные. Летом тут отдыхала моя родная сестра Наталия. Ее особенно умилило, что я не поленился перевезти из Москвы шкафчик, в котором в детстве хранил свои игрушки, а потом коллекцию спичечных коробков.
Уверен, что многие читатели скажут: «Ну и зачем такой шкафчик держать в доме? К чему Васильеву это старье?» Но мне важно сохранить все. Вовсе не обязательно выкидывать мебель ваших бабушки и дедушки на помойку, она может еще послужить вам и согреть своим теплом. И не надо ее стесняться! Если хотите, «микшируйте» бабушкины сундуки или буфеты с чем-то более современным, стильным и дорогим. Но, призываю вас, не выбрасывайте это, не обрывайте своих корней. Я очень горжусь тем, что оставил даже Большую советскую энциклопедию. Хотя, казалось бы, кому она сейчас нужна? С точки зрения информации — никому. Но я думаю, во-первых, это документ эпохи, и потом, энциклопедия всегда стояла в нашем доме. Ее касались руки моих родителей».
Александр Васильев провел экскурсию по своей квартире на берегу Балтийского моря
Ведущий «Модного приговора» Александр Васильев устроил для поклонников настоящий сюрприз, опубликовав в социальной сети фотографии интерьера своей квартиры, расположенной в Калининградской области. Также историк рассказал о тонкостях ремонтных работ, которые он провел.
Читайте на Еве
У знаменитого историка моды Александра Васильева есть недвижимость в нескольких городах и странах. Одну из своих квартир в Калининградской области на берегу Балтийского моря телеведущий долгое время не очень любил, но его отношение к жилищу поменялось, когда после коронавируса ему пришлось поселиться именно там.
«Квартира на берегу Балтики, стала для меня настоящим спасением в период пандемии! Бывать в ней так много и подолгу, как в прошлому году, мне еще никогда не удавалось. В Париж и Вильнюс не улетишь. А Зеленоградск стал идеальным местом для летнего отпуска. Ведь в апреле прошлого года я угодил в больницу и лечился от коронавируса. И тут, в Зеленоградске, больше месяца дышал морским воздухом, которого требовали мои легкие, и полностью перестал кашлять», — вспоминает Васильев.
Квартира Александра Васильева
Александр признается, что не помнит точно, как давно он приобрел три комнаты в старинном немецком доме, но было это около десяти лет назад. Квартира, по словам историка, была совершенно разрушенная. Васильев уверяет, что ни один человек в здравом уме никогда бы не заплатил за нее и тысячи долларов. Но он рискнул.
Это место Александр нашел благодаря своей школьной подруге. Впервые войдя в квартиру и открыв двери на веранду, Васильев обнаружил, что все окна забиты древесно-стружечной плитой.
Квартира Александра Васильева
После того как эти плиты сняли, выяснилось, что прекрасные рамы в стиле модерн ни разу не реставрировались в течение 90 лет. От дождя и снега они просто сгнили. Васильев заказал деревянные рамы у столяра по образцу тех, которые обнаружил. Такой подход телеведущий использовал во всем.
Квартира Александра Васильева
Подписчики Васильева поблагодарили его за увлекательную фотоэкскурсию, отметив, что все, к чему бы ни прикасались его руки, несет на себе след искусства.