квест линейного типа что это
Что такое комнаты в реальности?
В последнее время стало очень модным такое направление досуга, как квест. Но далеко не многие в действительности понимают, что это такое на самом деле. Мы попробуем рассказать вам о квестах и о том, какие же они бывают.
Квест – это один из основных жанров компьютерных игр, где существует главный герой. Действия этого героя существуют в едином сюжете, направлены на достижение конкретной цели и представляют из себя разгадывание головоломок, различных задач и прочего.
В наши дни Квест активно перешел из компьютера в реальную жизнь, где главным героем является человек, либо группа людей. Стоит отметить, что разновидностей квестов очень много. В этой статье мы коснемся именно Квестов в реальности.
Какие бывают квесты в реальности?
Часто игровое пространство оборудовано красочными декорациями и специальными техническими средствами для полного погружения игроков во всё происходящее.
Каждая квестовая комната имеет свой сюжет, по которому следуют игроки, а также предысторию. Таким образом, у людей есть возможность окунуться в нереальный мир и почувствовать себя героем любимой книги, фильма ужасов, сказки, приключенческой истории и многого другого.
Сам игровой процесс подразумевает командную работу, в рамках которой придется решать задачи, применять логику и смекалку, иметь ловкость и проявлять выдержку.
Активное развитие этого направления досуга, привело в образования жанров. На сегодняшний день можно выделить четыре вида игр в реальности:
Эскейп Рум
Главная цель игры – это выбраться из помещения за отведенное время. Участников закрывают в комнате, либо в пространстве, где есть несколько помещений. В процессе игры они будут находить ключи, подсказки, решать загадки и возможно открывать новые помещения.
Квест в реальности
Тут уже все становится немного сложнее. Квест в реальности, в отличие от Эскейп Рума, имеет свою сюжетную линию, историю, которую предстоит прожить игрокам. А целью квеста может быть вовсе не «выбраться», а, например, найти что-то, либо выполнить миссию.
Перфоманс
В этом направлении добавляется еще и присутствие живых актеров внутри игрового пространства. Актеры могут влиять на процесс игры, быть его составляющей. Часть подсказок может быть получена только в случае контакта с живым человеком. Игроки в этом случае могут вообще перестать понимать где реальность, а где игра, таким образом стирается грань между квестом и реальностью.
Экшн игра
Этот вид квестов усложнен физическими нагрузками. Вам может быть необходимо пробежать полосу препятствий, либо спастись от бандитов. А в промежутках между перестрелками, перебежками, решать еще и логические задачи.
Морфеус
Игроки лишаются зрения на все время игры и далее сами дорисовывают образы и картины в своем воображении. Игрой управляет ведущий и актеры. В этой разновидности у игроков активно задействованы все органы чувств, кроме зрения.
Линейные и нелинейные квесты
У каждого из рассмотренных видов есть 2 варианта развития игры. Игра линейная и нелинейная. Что это такое? Все очень просто:
Линейная игра – это такая игра, в которой все задания необходимо выполнять последовательно. Пока игроки не сделают какое-то действие, либо не откроют замок, дальше игра не пойдет.
Нелинейная игра – это такая игра, в которой игроки могут выполнять одновременно несколько действий. Одновременно может быть 2,3 линейный последовательности. Такой вариант более сложный, однако и более интересный для опытных эскейперов.
Надеемся, что теперь вам стало хотя бы немного понятно, что такое квест и каким он может быть. С самыми популярными вопросами вы можете ознакомиться тут.
Приглашаем вас обязательно попробовать свои силы в наших квестах!
«Линейный или нелинейный квест?», — вот в чем вопрос!
Портал Компас предлагает всем любителям пищи для ума, а также жаждущим острых ощущений обратить внимание на квесты в реальности в Москве, собранные в нашем приключенческом каталоге! Здесь вы, как всегда, найдете игру на любой вкус и «цвет»! Некоторые из них называются «линейками», то есть линейными квестами. А раз есть линейные приключения в реальности, следовательно, существуют и нелинейные! Чем же они отличаются и кому больше подходят? Об этом – в нашей сегодняшней рубрике!
«Линейка»
Линейным квестом называют игру, в которой все задания необходимо проходить в строго установленной последовательности. То есть игроки не могут «перепрыгнуть» какое-либо препятствие, даже если бьются над решением задачи уже достаточно длительное время, а ответ никак не приходит в голову и не понятно, что делать дальше. В линейной игре вы не можете просто перейти к решению следующего задания. Это нарушит ход игры и может привести к плачевному результату: игра будет не пройдена, а игроки разочарованы. Так что же делать, если квест линейный, а игроки застряли в «пробке»? Именно в таком случае правильным решением будет обратиться за помощью к оператору. Опытный оператор-профессионал сможет дать такую подсказку, которая лишь подтолкнет участников игры к правильному решению и оставит чувство гордости за, все-таки, пройденный этап, а не преподнесет ответ на блюдечке с каемочкой, разочаровав участников команды.
Кому подходит: Советуем проходить линейные квесты в реальности в Москве командам, в которых не очень много участников. С одной стороны, конечно, чем больше игроков – тем больше вариантов ответов. Но с другой стороны, пробовать решить одну головоломку одновременно шести или восьми игрокам будет, скорее всего, достаточно неудобно и, возможно, скучно.
«Нелинейка»
Нелинейный квест – это игра, в которой игроки могут преодолевать препятствия в хаотичном порядке. То есть, если участники игры чувствуют, что тратят слишком много времени на одном месте, то они без проблем могут перейти к другой головоломке или этапу. Но и это не все! Команде можно разделиться на части и выполнять задания параллельно друг с другом. И игра от этого не пострадает. Организаторы таких квестов готовы к любому повороту событий.
Кому подходит: Нелинейные квесты в реальности в Москве подойдут командам с любым количеством игроков. Но их безусловным преимуществом является то, что они предоставляют возможность одновременных действий большому количеству участников. Поэтому для многочисленных команд – это идеальный выбор!
Виды квестов: Линейный квест
Мы открыли серию статей о том, какие виды квестов вы можете создавать в своих лагерях. Познакомиться с другими видами квестов, подходящими для детского лагеря, вы можете в статье «Квест. Виды квестов».
В этой статье мы рассмотрим такой вид квеста как «Линейный квест».
Линейный квест — это индивидуальная или командная игра по станциям, например, тропа доверия или ПЫС, где игрокам предлагается пройти все станции по определенному маршруту, чтобы добраться до победного финиша.
Этот вид квестов является один из самых распространенных в лагерях.
Примерная схема линейного квеста:
Основная проблема такого типа квестов — это очереди на станциях, вызванные тем, что разные игроки выполняют задания на станциях с разной скоростью.
Решение:
Квесты пишут многие. И каждый из вас, наверняка, не исключение. Однако мы предлагаем вам особую систему описания элементов квеста, которую мы разработали, когда создавали всероссийские образовательные квесты для ВОД «Волонтеры Победы».
[1] Линейный квест: Легенда
Вступительное слово от организатора. Не содержит правила квеста. Это элемент погружения. Хорошо, если легенда театрализованная или имеет видео-вставки (как минимум, музыкальные). Ее задача рассказать о том, какой вызов стоит перед участниками квеста. Обязательно любую игру важно начинать с такой легенды. Безусловно, легенда должна быть связана с игровым миром.
Легенда должна дать ответы на вопросы:
(если игра проводится не в пределах игрового лагеря)
[?-1] Что происходит в игровом мире на текущий момент и что за мир?
(2035 год на планете Земля, Шервудский лес и внуки Робин гуда, открываем школу магии в России сегодня)
[?-2] В чем проблема?
(надо победить в космической гонке, враг наступает, астероид летит к земле и т.д.)
[?-3] Как решить эту проблему?
(создать реактивный двигатель, получить разведывательную информацию, долететь до астероида и изменить его курс и т.д.)
[?-4] Кто участники квеста?
(разведчики, партизаны, джедаи, супермены и т.д.)
[?-5] Кто такие организаторы?
(штаб, отцы-командиры, народы, которые просят спасения и т.д.)
[?-6] Кем являются игротехники?
(главы городов, заблудившиеся гномы, духи леса и т.д.)
[2] Линейный квест: Механика
Описание механики линейного квеста включает в себя шесть ключевых элементов, требующие вашего особого внимания.
[2.1] Тайминг
Здесь расскажите о том, каково расписание квеста. Например, так:
10.00 – 10.30 – сбор участников, регистрация команд
10.30 – 10.45 – легенда
10.45 – 11.00 – правила
11.00 – 12.30 – прохождение станций
12.30 – 13.00 – подведение итогов, награждение победителей.
[2.2] Условие победы
Здесь опишите первое, что вы сообщите участникам квеста, когда перейдете к его правилам – условие победы в этом квесте. (Набрать наибольшее количество баллов, принести секретные документы первым и т.д.)
[2.3] Игровое пространство
В этом пункте расскажите, как организовать игровое пространство. Нужно ли какое-то особое помещение? Мебель? Оборудование? Можно ли проводить в помещении / на улице? Как далеко должны стоять друг от друга станции? Как должно быть оформлено игровое пространство? В каких костюмах должны быть игротехники? Нужна ли музыка/видео?
[2.4] Ход квеста
Опишите механику передвижения от испытания к испытанию. Как испытание начинается? Каковы условия его окончания? Есть ли штрафные санкции? Когда начинается и когда заканчивается квест?
[2.5] Подведение итогов
Опишите как считать баллы за прохождение квеста? Как определить победителя?
[2.6] Необходимый инвентарь
Здесь укажите весь реквизит, который нужен для квеста, включая общий антураж, элементы оформления пространства, участников, игротехников и общее оформление станций).
[3] Линейный квест: Станции
Описание станций линейного квеста состоит из шести ключевых элементов, которые вам нужно рассмотреть для каждой станции отдельно.
[3.1] Тайминг станции
Опишите, есть ли ограничение по времени на станцию? Сколько игротехник может потратить времени на объяснение правил? Когда надо объявить игрокам, что у них осталась последняя попытка?
[3.2] Легенда станции
Важно не потерять игровой запал, полученный в начале квеста во время погружения в легенду. Каждый игротехник на станции обязательно должен встречать легендой и быть в игровом образе, а не бубнить сходу задание.
Опишите легенды всех станций, которые объяснят, например, почему кидать шишками в ведро – это не просто кидать шишками ведро. Это, скажем, процесс утопления вражеского флота.
Игротехник на станции должен представиться своим игровым образом. А затем рассказать участникам, куда и к кому они попали. Дальше должна следовать короткая легенда, встраивающая задание, которое надо будет выполнять участникам в игровой сюжет квеста. И только после этого игротехник может обычными словами дублировать условия прохождения задания.
Если квест образовательный, то большую часть информации занимает образовательный контент. Например, квест посвящен освоению космоса, а каждая станция – это один ключевых объектов космической инфраструктуры России. Игротехник на станции в легенде рассказывает или об объекте или какой-то важный факт из истории освоения космоса. Но, помните, оперативная память человека очень мала. Особенно на квесте. Она выключается где-то на 3-ей минуте. Если в легенде много цифр и названий, то еще раньше. Не злоупотребляйте временем участников. Они не смогут вместить в себя все, что хочется разработчикам.
Поэтому так важно в образовательных квестах использовать инфографику в заданиях, яркие картинки в оформлении игрового пространства со словами-образами из образовательного контента, заложенного в квест.
[3.3] Механика задания станции
Здесь опишите, как предполагается выполнять задание. Если задание – это головоломка, не забудьте указать здесь правильный ответ и алгоритм его вычисления..
[3.4] Игровое пространство станции
Опишите, как должна выглядеть каждая локация. Какое оборудование и антураж нужны для этого?
[3.5] Подведение итогов станции
Опишите как игротехнику визуализировать прогресс участников на станции? Должен ли он что-то написать в маршрутном листе? Что? Почему? Как посчитать баллы? Есть ли штрафы за выполнение задания?
[3.6] Необходимый инвентарь для станции
Опишите полный перечень того, что нужно для проведения заданий, отдельно для каждой станции?
[4] Линейный квест: Подведение итогов и награждение победителей
Если уж был игровой ввод в квест (легенда), то хорошо бы, чтоб был и игровой выход. Как можно визуализировать изменение в игровом мире? Как показать, что проблема, описанная участникам в легенде перед началом квеста, решена или будет решена в ближайшее время? Чем наградят победителей?
Одной из разновидностей линейного квеста является линейный квест со свободной траекторией. Это создает иллюзию выбора в игре и делает ее интереснее, позволяя игрокам думать, что они принимают стратегические решения – по выбору маршрута (иногда, впрочем, это действительно помогает).
Такую форму линейного квеста можно использовать, либо если количество станций в 2-3 раза больше количества команд (что бывает редко в условиях лагеря, практически никогда), либо, когда на станцию одновременно может прийти несколько команд и, не мешая друг другу, выполнять индивидуально задание.
Например, это может быть станция с ребусами. Игротехник может любому количеству команд выдавать распечатанные ребусы, а затем проверять их, забирая обратно и ставить отметку в маршрутном листе. Как правило, такая форма квеста очень технична, что может быть не очень антуражно. Ее удобно использовать на крупных мероприятиях (форумах, общелагерных играх и т.д.), когда количество команд значительно превышает количество игротехников.
Например, такую форму квеста мы проводили на форуме РСВ и финале всероссийского конкурса «Лига вожатых».
На форуме квест дополнял систему навигации и призван был стимулировать участников посетить как можно больше локаций форума. На старте каждому участнику выдавали буклет, где были описаны около 10 локаций форума. Сообщалось, что тот, кто потратит меньше всего временим на сбор стикеров на каждой локации, тот победит и получит приз. Чтобы получить стикер на локации, надо было выполнить задание. Задания соответствовали сути локации. Если локация про психологию – задание психологическое, локация про творчество – задание творческое и т.д. Когда игроку выдавали буклет, на нем ставили время старта. Когда игрок сдавал заполненный буклет обратно – ему ставили время финиша. Потом подводили итоги.
Квест-технологии
Наталья Попова
Квест-технологии
Играем по-новому?
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Сегодня, уважаемые коллеги, я решила обратиться к новым-старым технологиям и предложить вам вместе составить себе более четкое представление о них. Хотя уверена, что то, о чем я буду «вещать», не будет, да и не может быть, для вас чем-то абсолютно новым, а почему, думаю, станет понятно по прочтении статьи.
Совсем недавно, «пролистывая» в интернете страницы электронного научного журнала, я обратила внимание на изменившиеся тенденции в образовательном процессе. «Просматривается снижение внимания к физическому образованию (наверное, физическому развитию, потому что оно», по мнению специалистов, «может привести к техническому кризису и к производственному упадку нашей страны в будущем». Звучит несколько тревожно, не так ли? В концепции модернизации российского образования говорится о том, что мы должны формировать целостную систему УУД (универсальные учебные действия) и навыков, которые, в свою очередь, формируются только через активное включение в практическую деятельность. Вот тут–то мы и приходим к тому, что особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Вот мы и подошли вплотную к квестам. Что это такое? В общих чертах, мы все это уже знаем, наши взрослые и не очень взрослые дети с увлеченностью в них «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями, и иногда оторвать их бывает очень трудно. Давайте же и мы не будем отставать от времени, и используем эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Но сначала остановимся на том, что же такое КВЕСТ.
Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Квест – это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. Эти задачи могут быть самыми разнообразными: активными, креативными, интеллектуальными. В игре участники обязательно взаимодействуют, каждая игра обязательно несёт в себе соревновательный момент. По типам игры квесты тоже могут быть очень разнообразными: квесты-бродилки, квесты-проекты, квесты-головоломки и другие.
И ещё в квестах есть, на мой взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.
В квестах можно выделить такие виды:
— линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
— штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
— кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
А структура квеста представляет собой следующую последовательность:
— Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей.
— Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
— Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.
А теперь предлагаю немного вернуться назад, к самому началу статьи. Помните выражение: «новые-старые» технологии? Поясню свою мысль. Как черепаха Тортилла среднего возраста, хочу немного поворчать. Вот такая цитата мне попалась в одной «умной» книжке:
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Мне думается – вопрос риторический, не требующий ответа. Но не буду ни на чём настаивать, это в данном случае, не принципиально. Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
И ещё хочу акцентировать ваше внимание на том, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису… Согласны со мной?
Подводя итоги, пожелаю всем вам, коллеги, успешно применять квесты в практике работы с детками, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам! Удачи всем!
Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» Квест – игра «Путешествие по островку Здоровья» Цели • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;.
Квест для подготовительной группы «В поисках весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;.
Квест-игра ко Дню защитников Отечества Сегодня в нашем детском саду прошло празднование дня защитников Отечества. И прошло оно в не очень обычной форме. В форме квест-игры. Так.
Квест «С миру по нитке» в подготовительных группах ель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.
Квест-проект «Прекрасное далеко» 1. Проект игровой, практико-ориентированный 2. Кратковременный 3. Актуальность: Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Концепция.
Квест «Тула-Бинго» (фоторепортаж) Наступили зимние каникулы, время прекрасное и интересное, можно разнообразить свои дни, катанеием на коньках, лыжах, санках, а мы прочитали.
Квест «Зарница» Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Пропаганда.
Статья «Квест-технологии, виды квестов.»
Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.
Квест (англ. quest), или приключенческие игры- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Принципы организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
• все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
• задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
• ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
• в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
• задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
• игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
• дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
• следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
• роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
Идеи квестов для дошкольников
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.
Для дошкольников среднего и старшего возраста лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов, фильмов-сказок, книг, игр — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у детей.
Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей. Для этого организатору следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.
Линейные – игра построена по цепочке, рзгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Кольцевые – представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.
*Ведущий или ведущие (организаторы и участники).
*Задания для команд ⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Сундук с кладом» (сувениры для участников).
⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от ведущего; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: