квир революция что это
Познание мира
Квир-теория: из чего она состоит?
Квир-теория — это идеологическая основа, которая защищает сексуальную ориентацию, а также сексуальную и гендерную идентичность как социальную конструкцию. Таким образом, нет ролей, определенных человеческой природой, а есть разные способы жизни социально сконструированной сексуальности.
«Квир» означает «дестабилизировать, разрушить, исказить». Таким образом, эта теория возникла для понимания и защиты прав всех тех людей, которые отклонились от идентичности и поведения, считающегося нормой. С этой точки зрения, классификации людей по универсальным категориям, таким как, например, «мужчина», «женщина», «гетеросексуал», «бисексуал» или «транссексуал», отвергаются.
Хотя эту теорию можно применить к другим социальным и политическим аспектам, она широко известна своими исследованиями в области сексуальности и идентичности.
Например, квир теория рассматривает всех людей независимо от их социального класса, пола, этнической принадлежности или любой другой классификации. В этом смысле он уходит от любой структуры, которая может быть связана с иерархиями или дискриминационными элементами.
Начало теории
Квир теория родилась из исследований женщин, феминистских теорий и исследований гомосексуализма. Она также развивается из постмодернистских и постструктуралистских социологических теорий. Первые резко критиковали традиции и рациональность западной современности. Второй был посвящен субъективности и тому, как мы конструируем значения.
В 1991 году Тереза де Лауретис впервые использовала термин «квир» для обозначения образа мышления, который не реагирует на гетеросексуальность или бинарный гендер (мужчина / женщина). Тем не менее, текст, который обычно используется в качестве ссылки для этой теории — это «Гендер в споре», он был написан Джудит Батлер (1990).
В этой книге говорится о так называемой гетеросексуальной матрице, которая относится к набору идей, дискурсов и культурного поведения, направленных на дифференциацию полов и увековечивание гетеросексуальности. Против этого квир теория защищает, что гендерная идентичность — это представление имитирующее ранее созданные роли. Таким образом, они предполагают, что в действительности идентичность — это нечто динамичное, подвижное и индивидуальное.
Общественное движение
Одновременно со всеми теоретическими и академическими размышлениями возникло сильное движение за признание других гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций, а также их прав. Вдобавок это движение возникло как призыв к общественным исследованиям СПИДа, тесно связанного с квир людьми.
Возникла организация Sida Act Up, которая сыграла важную роль в борьбе с институтами, закрепляющими стигму на этих людей. Кроме того, они боролись за видение как в СМИ, так и в образовании, а также за его признание в медицине и политике. Таким образом, даже сегодня квир движение тесно связано с политикой и сексуальным диссидентством. Другими словами, за социальную борьбу за свободу пола, привязанности и сексуальности.
Основные аспекты
Квир теория очень сложна, поскольку ее работы не попадают в устоявшиеся и определяющие обобщения и идеи. Более того, эта теория постоянно пересматривается теми, кто их защищает, и в ответ на их многочисленные критические замечания. Однако из этого движения можно почерпнуть ряд фундаментальных идей:
Критики
Квир теория на протяжении многих лет подвергалась критике. Среди них в основном те, кто сомневается, что это действительно всеобъемлющая и толерантная теория. Таким образом, если термин «квир» не относится к определенной идентичности или ориентации, гетеросексуальных людей можно рассматривать как квир. Таким образом, некоторые думают, что, сделав это включение, различие будет устранено и снова приведет к дискриминации, например, гомосексуальных людей.
С другой стороны, теория — это прежде всего критика и борьба с любой идеей нормальности. Ставить под сомнение стандарты. Однако многие считают это палкой о двух концах. Считая, что все сексуальные желания законны и уникальны, они считают, что некоторые более сомнительные с этической точки зрения формы сексуального поведения могут быть узаконены. Например, проституция.
Точно так же этот факт равноправного рассмотрения всех видов сексуальности может сделать дискриминацию, от которой страдают люди LGTBI, невидимой, продвигая и увековечивая поведение ближе к гетеропатриархальному дискурсу.
Как и любая другая теория, это набор мыслей, которые постоянно развиваются и определяют. Таким образом, независимо от того, является ли это лучшим объяснением этих феноменов, нет сомнений в том, что квир теория, по крайней мере, заставляет нас задуматься о социальных конструкциях, которые мы должны пересмотреть.
Размышления о том, что считается нормальным, а что разрешено в обществе — необходимая задача. А также борьба за права любой группы, которая подвергается той или иной дискриминации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Россия – последнее пристанище нормальных людей»: откровенно о западной квир-революции
Еще до 1992 года гомосексуализм считался отклонением от нормы, заболеванием, которое нуждалось в своевременном и специализированном лечении. А сегодня Америкой уже правят интерсекс-организации, которые воспринимают циссексуальность как некое отклонение.
Западный маховик репрессий
Из-за океана доносятся новости о том, что очередной актер попал в опалу без права на реабилитацию. Кинолюбители уже знают, что на широкие экраны выходит фильм «Город лжи», который многие считают последним, где снялся Джонни Депп. А все потому, что звезда Голливуда оказалась в центре скандальной истории, пойдя по стопам Харви Вайнштейна. После громкой истории развода с Эмбер Херд ряд киностудий и стриминговых агентств отказались сотрудничать с актером. Общественные организации обрушились на Деппа с осуждением. В таких условиях речи о новых кинопроектах с его участием быть не может.
Постепенно раскручивается маховик репрессий. Так, имя Джонни Деппа убрали из третьей части франшизы «Фантастические твари и где они обитают». В свою очередь, Netflix удалил из американской библиотеки все фильмы с ним. Роковое событие состоялось в ноябре 2020 года, когда Джонни Депп проиграл судебное разбирательство с таблоидом Sun, который написал о том, что Депп систематически избивал свою жену.
© AFP 2021 / / TOLGA AKMEN Джонни Депп
Эта история – не первая, которая сотрясает американское общество. Уже упомянутый Харви Вайнштейн – великолепный продюсер, открывший путевку в жизнь десяткам голливудских див – в буквальном смысле слова стерт из истории и казнен заживо. Кампания, развязанная против него, открыла ящик Пандоры. Теперь с любым неугодным, не вписывающимся в новый мировой порядок человеком можно расправляться таким же образом. Можно взять любой эпизод независимо от времени и места, найти любую «жертву» и выдвинуть заведомо недоказуемое обвинение. И никто из современников никогда не узнает, сколько в том обвинении правды, сколько – полуправды, а сколько – откровенной лжи.
© AFP 2021 / / JOHANNES EISELE Харви Вайнштейн
Гендерный вопрос
Учитывая то, против кого в первую очередь направлено острие тотальных репрессий, нельзя не прийти к выводу. На Западе не нужен мужчина. Мужчина – сильный, здоровый, энергичный, уверенный в себе, это защитник и воспроизводитель, это гарантия продолжения человеческого рода и передатчик вечных ценностей от поколения к поколению. Образ такого мужчины в последнее время сходит с экранов.
А показывают нам всех кого угодно, но только не людей в классическом понимании этого слова. Более того – главными заправителями мышления являются носители квир-культуры. На квир-пропаганду выделяется колоссальный материальный ресурс, который планомерно распределяется по организациям с одной только целью – как можно скорее переформатировать традиционное человечество и превратить землян в бесполые внерасовые существа без роду, семьи и племени, с выхолощенным сознанием и манкуртизированной психологией. Пока получается, но только, к счастью, не в наших широтах.
© Unsplash / Delia Giandeini Прайд в Женеве, 2019 год
Чтобы не быть голословным, обращусь (автор Александр Филей – прим. Baltnews) к одному известному всем жанру. Надписи на стене – то, что писали дети и подростки в конце 90-х – начале 2000-х на всевозможных вертикальных поверхностях. Например, если хотели очень сильно кого-то обидеть, то причисляли своего оппонента к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. А сейчас? На лестничных клетках то и дело встречаются надписи: «ЛГБТ – норм». В центре Риги стена одного из домов фиксирует утверждение: «У детей нет пола». В школах ученики обзывают своих ровесников «гомофобами».
В социальных сетях среди квир-планктона распространено новомодное ругательство – «цисгендер». Это человек, чья гендерная идентичность и гендерное самовыражение совпадают с его биологическим полом. Иными словами, это просто нормальный человек.
Заметьте, с какой скоростью распахнулось на наших глазах окно Овертона. Еще до 17 мая 1992 года гомосексуализм считался отклонением от нормы, заболеванием, которое нуждалось в своевременном и специализированном лечении. А 17 мая 1992 года Всемирная организация здравоохранения вычеркнула гомосексуализм из списка Международной классификации болезней.
Сегодня Америкой уже правят так называемые интерсекс-организации, которые на полном серьезе воспринимают циссексуальность как некое отклонение. Все это – результат многолетнего медийного труда лоббистов нового мирового порядка, который наступает, да, впрочем, уже наступил на наших глазах.
«Интерсексы» характеризуют термин «цисгендер» как проблематичный и сбивающий с толку. Сегодня огромное количество людей по всему земному шару искренне верят в теорию гендерной идентичности. Некоторые фем-социологи уже десять лет подряд настаивают на термине «нон-транс», которым надо называть «цисгендеров», то есть нормальных людей. Так образовался целый квир-новояз, в котором людей со здоровой сексуальной ориентацией обозначают ругательными выражениями с отрицательными коннотациями.
Новая религия
Борьба с христианской традицией, являющейся путеводной звездой для человечества вот уже две тысячи лет, ведется четко и последовательно последнюю четверть века, но именно сейчас моделирование новой цивилизации происходит особенно ожесточенно.
Здесь стоит вспомнить и о показательной маргинализации христианской церкви в странах Западной Европы. Число прихожан катастрофически падает год от года, а, например, в различных регионах Франции превращение храмов в склады, магазины и офисы стало социальной нормой. В Америке вопрос решается еще проще – если ты хочешь основать новую религию, то ты можешь подать официальное заявление в соответствующий регистр – и добро пожаловать в мессии. Так просто и без затей решился вопрос с Джорджем Флойдом, на месте гибели которого была поставлена ванна, призванная символизировать купель, и в ней совершались акты «крещения» паствы.
Иными словами, над человечеством поставили глобальный опыт в стиле карнавальной культуры, восходящей к Средневековью. В рамках этой карнавальной культуры можно разрушить, ниспровергнуть, травестировать все – и дом, и семью, и общество, и священные символы, и собственную природу, и душу. Общество коллективного Запада, лишенное ориентиров, принимает новшества на ура.
Сопротивляются, конечно же, люди пожилые, воспитанные в «консервативных» традициях. Но их перемалывают, их заставляют замолчать. Пока им остается только выпускать пар на кухне. А открытое выражение мнения становится неприличным.
Так, в Великобритании любая попытка публичной манифестации поддержки королевской семье после «разоблачений» со стороны Меган Маркл и принца Гарри считается чем-то срамным. Журналисты и публицисты, не готовые во всем соглашаться с бежавшей в США парочкой, подвергаются ожесточенным нападкам, теряют работу и общественный статус. Так создается межпоколенческий разрыв. Молодых людей приучают к безропотному восприятию того пакета ценностей, который принудительно должен быть воспринят теми, кто достоин нового мирового порядка.
© AFP 2021 / Kirsty Wigglesworth Меган Маркл и принц Гарри
Уже сейчас для достижения успеха человек Запада должен: быть готовым отречься от своих родителей, братьев или детей (масштабная волна доносительства после «взятия Капитолия»); быть готовым признать теорию гендерной идентичности и даже испытать ее на себе; преклониться перед носителем квир-идеологии в самых разных формах и видах; отречься от нравственности и христианских заповедей; признать разрушительные процессы нормой и смыслом жизни.
Целое столетие западное общество строило у себя демократию. Уже однажды демократия выродилась в нечто отвратительное, что стало угрозой существования человечества – нацизм и фашизм. Потом, в годину триумфа цветных революций, демократия вырождалась в охлократию. Сегодня, как видно, демократия является лишь инструментом для построения новой модели общественного устройства – квирократии. Это мир, в котором безраздельно правят квиры. Люди с заведомо расшатанной психикой, с искаженным восприятием действительности, с сидящей внутри лютой ненавистью к «жалким белым цисгендрам», от которых, как они убеждены, и происходят все беды и невзгоды.
Это даже страшнее крестоноснического умопомрачения фюреров всей Европы. Потому что второе вырождение демократии затрагивает самые глубинные основы человека. А именно: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). Внимательно вчитайтесь в эти слова, чтобы не дать себя обмануть.
А что Россия?
Современная Россия, по моим наблюдениям, наконец-то начала успешно реагировать на такие поползновения извне. Попытки создать сообщество транслюдей предпринимаются интенсивно в том числе и на ее территории. Поле боя – Интернет. Замедление трафика Twitter – это первый вполне эффективный шаг, но это только начало.
Для того, чтобы спастись от нарастающего давления антисистемы, придется в один прекрасный день отправить по известному адресу все эти глобальные видеохостинги и поисковые системы, которые по сути являются новейшими инструментами последовательного порабощения миллиардов жителей Земли.
И создать собственные системы, при том что для этих целей у России достаточно интеллектуального, организационного и материального ресурса. По пути автономизации Интернета уже давно идут Иран, Турция, КНДР, Китай, Индия. Мне представляется, что принципиальные решения по этому вопросу со стороны российского руководства уже не за горами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook
«В России нас воспринимают хуже, чем животных». Свобода и отчуждение квир-эмигрантов из России
Почему квир-люди покидают Россию — вопрос, понятный самим ЛГБТ-персонам. Необходимость скрывать свою ориентацию или гендер, невозможность вступить в брак, страх за своих детей (если они есть) и неприятие окружающих рано или поздно приводят к мысли: уехать или остаться. Однако эмиграция не равна билету в счастливую жизнь и нередко связана с новыми вызовами и трудностями. Хотя бы потому, что в незнакомой стране приходится строить свою жизнь с нуля. Совместно с ЛГБТ-кинофестивалем «Бок о бок» «Такие дела» рассказывают о том, с чем сталкиваются квир-мигранты из России и как они отражают свой опыт в творчестве и профессии.
Бежать или остаться
Эмиграция, какой бы она ни была, — это всегда неоднозначный опыт. Одни уезжают в поисках лучшей жизни, другие покидают родную страну вынужденно, столкнувшись с преследованиями или угрозой жизни. В случае с ЛГБТ-мигрантами и мигрантками из России речь часто идет о вынужденном переселении. Квир-персоны уезжают, устав от дискриминации, гомофобии и трансфобии в обществе.
«Возрастает уровень преследования гражданских активистов и активисток, НКО, медиа. Приходится постоянно убегать и придумывать новые стратегии сопротивления», — рассказывает визуальная художница и режиссерка Маша Годованная.
Как и все остальные люди, квир-персоны из России могут уезжать по учебе, работе или по семейным обстоятельствам. Поводом для такой эмиграции вовсе не обязательно будет дискриминация, однако жизнь в более толерантной стране так или иначе повлияет на человека. Например, откроет возможность заключить официальный брак или работать в инклюзивной компании.
Когда ЛГБТ-персона сталкивается с давлением государства или угрозой для жизни, она может запросить политическое убежище в другой стране. Важно, что сам факт жизни в стране с дискриминационным законодательством не служит основанием для получения статуса беженца. Должно присутствовать именно преследование: человека не раз арестовывали, был риск тюремного заключения или же он/она/они подверглись нападениям на почве гомофобии или трансфобии. Сколько ЛГБТ-людей бежит из России ежегодно, неизвестно, но их количество резко возросло после преследований геев в Чечне в 2017 году.
Годованная подчеркивает, что, в зависимости от причин переезда или бегства, миграция может проходить по разным сценариям. История человека с высшим образованием, поступившего в европейскую аспирантуру, будет отличаться от судьбы беженца, который бросил все и в спешке улетел в первую попавшуюся страну. Влияет и множество других факторов, будь то миграционная политика конкретной страны, политическая обстановка и даже личностные особенности людей, которые по-разному переживают стресс. Однако миграция — это всегда сложный и болезненный процесс.
В незнакомой стране мигранты и мигрантки сталкиваются с проблемами, о которых даже не задумывались в России, продолжает Годованная. Это и новая языковая среда, и бюрократические сложности, и потеря социальных связей, и различные внутренние кризисы. Это то, что обезоруживает, ставит человека в уязвимую позицию. И, чтобы найти выходы и решения, требуется много сил и времени.
Жизнь сначала
«Стоит один раз переехать, и ты уже мигрант на всю жизнь», — говорит героиня фильма Годованной «Без-границ-квир», посвященного квир-миграции в Вене. У самой режиссерки так и получилось. В 1995 году она впервые уехала из России, чтобы получить образование в США. Сейчас художница учится и занимается кино в Австрии. Первое время после переезда пришлось устроиться посудомойкой в квир-бар: грантов не было, а жить на что-то было нужно. Для визуальной художницы это не означало ничего, кроме необходимости найти возможности для существования.
Потеря социального статуса — частая проблема, с которой сталкиваются мигранты. Даже если на родине они были востребованы в профессиональной сфере, в другой стране могут оказаться никому не нужными. А плохое знание языка или ярко выраженный акцент станут препятствием к получению работы, связанной с общением. Поэтому даже должность официанта или официантки доступна не всем.
Квир-активист и фотограф Анно Комаров описывает эмиграцию словосочетанием «жизнь сначала». «Тебе приходится переизобретать себя, находить какую-то новую идентичность.
Потому что не всегда этим же можно заниматься на новом месте. Но также это открывает и возможности», — рассказывает он.
Опасаясь за свою жизнь, активист запросил политическое убежище в Германии в 2016 году. На тот момент он еще не поменял документы (Анно Комаров — трансгендерный и интерсекс-человек. — Прим. ТД), и при переезде это вылилось в ряд сложностей. Поскольку будни беженца подразумевают частые контакты с бюрократическими структурами, то Комарову приходилось регулярно терпеть неправильное обращение к нему. В конце концов он собственноручно вписал свое актуальное имя в бумагу, которую выдали ему для идентификации личности.
Три года Комаров добивался смены документов без психиатрической экспертизы, что было его принципиальной позицией как квир-активиста (необходимость получать заключение у психиатра часть активистов и активисток считают дискриминацией, поскольку трансгендерность — это не болезнь. — Прим. ТД). Все это время активист находился в Германии без вида на жительство, хотя имел полное право на него как беженец. Ситуация разрешилась, когда он узнал о своей интерсексности и смог сменить документы в рамках закона для интерсекс-людей.
Там же, в Германии, Комаров взглянул на свое творчество с мигрантского ракурса. Фотографией он занимался давно, но никогда не делал полноценных проектов. После эмиграции у него наконец появилась возможность снимать и учиться, а не просто выживать, как было в России.
Мечты об Америке
Так называемый закон о гей-пропаганде и общественные предубеждения мешают продвижению квир-искусства в России. На такие проекты практически невозможно получить бюджет, потенциальные партнеры боятся сотрудничать, а гомофобные активисты пишут жалобы на организаторов и организаторок инициатив.
По этой причине для некоторых переезд в другую страну может стать единственным способом самореализоваться. С другой стороны, и сама тема квир-миграции находит отражение в их проектах, творчестве и исследованиях. Гендерная исследовательница Александра Новицкая живет в США и пишет диссертацию по постсоветской ЛГБТК-миграции. Именно изучение научной литературы по этой теме помогло избавиться от ощущения собственной недостаточности и чувства, что она, как эмигрантка, хуже других.
А режиссер Уэз Херли снял автобиографический фильм о своем опыте переезда. Главный герой картины «Картофелинка мечтает об Америке» родился во Владивостоке в обычной советской семье. После развала СССР в его жизнь пришли американские фильмы, транслируемые на «секретном третьем канале», и желание переехать в страну, где, как показывали в этих картинах, все у всех хорошо.
Мечта сбывается: мама Картофелинки выходит замуж за американца — и они переезжают в США. Герою (как и самому Уэзу Херли) на тот момент было 16 лет. Свою гомосексуальность он осознал еще в России, но там говорить об этом было невозможно. «Когда я жил в России, было ощущение, что нас [не считают] людьми. Воспринимают хуже, чем животных», — сообщает режиссер.
Дальнейший сюжет фильма рассказывает о мигрантских реалиях: о языковых сложностях, стереотипизированных представлениях американцев о России, об уже упомянутой потере социального статуса. А все попытки героя забыть о своем прошлом разбиваются о надоедливый вопрос «Откуда ты?» и любопытство окружающих.
Взамен была свобода: гей-фильмы, которые можно взять в прокате, общение с открытыми ЛГБТ-персонами и понимание того, что никому нет дела до твоей гомосексуальности. «Когда ты вдруг осознаешь, что можешь жить абсолютно как хочешь, это перемена на космическом уровне. У тебя есть будущее, у тебя будут отношения», — рассуждает Уэз Херли и добавляет, что вместе с тем рад был вырасти в России. Лишь благодаря этому он понимает, насколько хорошая у него жизнь сейчас.
Чувство чужеродности
Отсутствие явной дискриминации вовсе не означает, что ЛГБТ-мигранты и мигрантки автоматически находят свое место в другой стране. Вероятность столкнуться с физической и вербальной агрессией действительно ниже, а окружающие будут относиться с принятием хотя бы из страха наказания, поскольку гомофобия и трансфобия запрещены законодательно.
Однако локальное ЛГБТ-сообщество вовсе не ждет с распростертыми объятиями квир-людей из России.
Связано это с тем, что в западных странах борьба за права ЛГБТ-людей на другом уровне.
Когда Александра Новицкая только эмигрировала в Америку, она решила познакомиться с местными академическими и активистскими кругами и ходила на различные встречи. Тогда же стало понятно, что между ними и ею огромная пропасть.
Быстро выяснилось и то, что, несмотря на мнимую готовность поддерживать квир-персон из разных частей мира, американское ЛГБТ-сообщество подразумевает под этим миром очень ограниченное количество стран, с которыми у США сохранились колониальные отношения. Потому у представителей и представительниц постсоветской квир-диаспоры не было права голоса в этих кругах.
Похожее произошло и с независимой активисткой Сашей Семеновой, когда она переехала в Австрию. До эмиграции казалось, что если люди близки в вопросе феминизма и прав человека, то они будут разделять такие же ценности. Выяснилось совершенно обратное, и это стало неприятным сюрпризом.
Взамен активистка открыла для себя существование такого варианта совместного проживания, как коммуны, которые распространены в Австрии и Германии. «Я никогда не хотела жить отдельно, нуклеарной семьей, я всегда хотела жить в каком-то сообществе. Делить быт и заниматься художественной работой вместе с другими людьми. И это оказалось для меня здесь возможно», — рассуждает Семенова.
По мнению Годованной, именно опыт борьбы с нормативностью не дает зафиксироваться в одном месте. Если гетеронормативность зачастую говорит про стабильность, то квир-миграцию можно обозначить как постоянное движение. И это то, что маркирует людей несколько иначе, отчуждает от среды, в которой они находятся, хотя одновременно открывает новые горизонты для развития и понимания себя.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Публикации по теме
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных